Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
К о г д а р е з е р в ы В первом полугодии этого года простой вагонов на подъ ездных путях Новолипецкого металлургического завода со ставил 19 часов при норме 9,3 часа. вт у н е *•- Но, к сожалению, это не так. Почему? — Есть много объектив ных причин,— говорит член заводского комитета комсо- ивают также из-за недостат ка мест для Подъездные пути Ново- жать некуда, а он все по- складирования ипотому, липецкого металлургическо- ступает и поступает. Да чтометаллолом прибывает го завода — это целый вот только 25 августа мы кнам очень легковесный, иселезнодор о ж н ы й узел, имели 202 вагона с коксом. Крупные куски металла имеющий четыре станции, На разгрузку каждого электромагнит крана за- расстояние между которы- нужно не менее двух часов, хватывает по 800—900 ки ши измеряется многими Если учесть, что мы раз-ч лограммов за раз, а легко- километрами. Обслуживает гружаем шесть вагонов од-’ весные он берет лишь по :этот узел железнодорож- повременно, то и при этом ный цех завода, в котором на освобождение всего со- «грудятся более тысячи пу- става от угля потребуется тейцев, движенцев, кранов- 35,8 часа. Вот и простои, щиков и людей других Как будто бы Приполь- шрофессий, занятых на пу- цев прав. И действительно, тевых и погрузо-разгру- куда сгружать кокс, если и зочных работах. Наполови- так вся площадка завале- ну весь этот коллектив мо- на, как быстрее освободить лодежный, комсомольская вагоны, коль всего шесть организация должна была можно разгружать одновре- бы выполнять здесь веду- менно? Фронт разгрузки гцую роль в борьбе за вы- мал, слов нет. Но ускорить полнение плана и сокра- оборот вагонов все-таки щение простоев подвижного можно. Резервы есть! железнодорожного состава. Надо обратить внимание на то, почему составы с коксом часто задерживают ся в пути и приходят на узел неравномерно, «пач кообразно»: то нет ни од- гмола, бригадир участка ного эшелона, а то прибы- крановой службы Евгений вают сразу два —три. По- ;С1рипольцев. — Только за нятно, что разгрузить их последний год на у.зле рез- все сразу, без простоев, ко сократился фронт раз- просто невозможно. Вагоны грузки. Если раньше на простаивают, а комсомоль- эстакаду мы могли поста- цев цеха это будто мало вить сразу и одновремен- беспокоит. И напрасно. На но разгружать шестнадцать До создать комсомольский полувагонов с коксом, то штаб, связаться с путей- ■теперь только шесть. Более цами, попросить комсомоль- половины бывшего фронта цев крупных узлов, йерез разгрузки занято здесь которые проходят ведомые в ы с т р о е н н ы м и и стро- из Горловки составы с яшимися объектами. Естест- коксом, чтобы они следили венно, что в связи с этим за их движением. Несом- сократилась и емкость раз- ненно, положение улучшит- грузочной площадки. Прав- ся. А раз составы будут Да, нам и раньше ее не приходить равномерно, то и хватало, но мы при проект- при имеющихся возможно- ной емкости в пятнадцать стях, фронте разгрузки, тысяч тонн складировали простои резко сократятся, все-таки тридцать тысяч Но на путях простаивают временные поставки флю тонн. А теперь? Площадка вагоны и с другими груза- сов-Иной раз в течение более чем наполовину ми: с металлом, с доломи- уменьшилась. Здесь лежат том — добавкой в шихту, горы угля. Превысив все — Верно и это,— согла- нормы, мы сгрузили сюда и шается начальник цеха тов. складируем 26 тысяч тонн Пащенко. — Но и на это кокса. Больше его сгру- есть свои причины. Как и ______________ _________а на выгрузке кокса, на ■ л складских площадках с ме- Летняя ночь спустилась таллом у нас также резко на землю. Она скрыла в сокращен погрузо - разгру- 60—70 килограммов. Время выгрузки увеличив а е т с я, возрастают и простои. До ломит же мы выгружаем вручную, так как не имеем для этих целей разгрузоч ных механизмов. Действительно, сокраще ние фронта разгрузки не изменно увеличивает про стои вагонов. Но разве в этом только дело? Разве выгрузку легковесного ме таллолома нельзя увеличить вдвое, приспособив к крану вторую магнитную шайбу? Делают же так на других заводах и стройках стра ны, работают одновременно двумя шайбами. А почему нельзя этого сделать в же лезнодорожном цехе Ново липецкого завода? Что же касается выгрузки доломи та вручную, то это просто недопустимо. На передовом предприятии страны, где вводится в строй и осваи вается новейшая техника — вдруг ручной труд на таких операциях. Разве нель зя обеспечить цех необхо димыми механизмами? В цехе немало и других резервов. Например, нужно увеличивать маневровый! парк-, добиться ритмичной1 подачи грузов с ряда мест-' ных предприятий. Взять, к примеру, Студеновское ру- доуправление. Оно систе матически срывает свое-' темноте широкие поля, ок- зочный фронт, ружакмцие село, превратила Что же касается вагонов, в смутные пятна дома, раз- прибывающих к нам с ме- бросанные вокруг большой таллоломом, то они проста- плещади. Николай Соломонов возвращался « после ‘ гулянья домой. Он шел через площадь, в центре которой особняком стоял ма газин. И вдруг за метил около него две чело веческие фигуры. Ск рыться не удал ось Они несколько раз удари- «Что-то ребята засиде- ли Николая, связали ему лись,—подумал Николай и РУКИ и стали взламывать направился к ним.—Прику- ломиком замки. Вскоре рить надо у них». Но «ре- двеРь открылась, и грабите- бята», заметив его, скры- ли ®®*или в магазин, лись за угол магазина. Ни- — Тащи сосунка сюда!— иолай последовал за ними, ,фнказал старший> зд0р0. но те не хотели, видимо, с ним встречаться и продол- вын и крепкий мужчина, жали крутить вокруг дома, своему помощнику. — А Да что вы, ребята! — сам встань наружи! крикнул Николай.—Хватит ,, „ бегать, дайте хоть прику- Усадив Николая на ме- рить; шок, один из воров за- Он повернул за следую- жег Ф°наРик и стал ры- тций угол и неожиданно... скать по магазину. Это был - Стой! Руки из карма- мат.еРыи рецидивист, имев- нов! — сказал грубо незна- шии на своем счету десятки комый мужчина и резким пРестУплении и четыре су- движением заломил Нико- аим°сти. Он действовал бы- лаю руки за спину. стро и ловко, и скоро два И только тут он понял, мешка были набиты, что это не «свои ребята», а Неожиданно луч фонари ка мелькнул по мешку, на котором сидел Николай, и оц заметил рядом с ним ломик, которым грабители взламывали замки. Сердце его тревожно забилось. Ра- он выта- крывайте!—ответил Нико- щил из кармана ножичек и лай. — Вот четыре угла, а перерезал путы, связываю- сверху труба! Я вам не по- щие ему руки. Улу- мощник.., чив момент, он схватив грабители. Они обшарили его карманы и приказали: — Будешь с нами, ма лыш!— сказал мужчина.— Говори, как магазин от крыть?.. - — Как хотите, так и от- стянув веревки. ломик и снова спря тал руки за спину. «Колюня» уже на сытился и стал за вязывать мешки. — А деньги что ж оставляешь?— сказал Ни колай.— Или не надо? — Где деньги? Покажи! — Вот тут под прилавком. Сам бери, у меня руки свя заны... И когда грабитель на гнулся, Николай прыгнул и мгновенным ударом обру шил на его голову ломик. Тот замычал и упал на пол. — То-то же, не будешь во ровать! — сказал Николай и пошел к двери. На улице находился второй грабитель и надо было как-то разде латься с ним. Но тот уже ус лышал шум в магазине и заглянул внутрь. Увидев своего напарника на полу, а Николая с ломиком в руках, он бросился бежать. Пока Николай будил од носельчан, сбежавший на парник «Колюни» вернулся и увез своего друга на маши не. Но на следующий день его удалось задержать в одной из грязинских боль ниц. Так молодой рабочий сов хоза помог поймать мате рого преступника Н ЛАРИОНОВ. Совхоз «Пушкинский» Хворосгянского района. резервов сокращения про стоев подвижного состава в железнодорожном цехе Но волипецкого з а в о д а . А сколько их еще?! Иной раз по 10—!2 часов простаива ют вагоны из-за нераспоря дительности диспетчеров и других работников службы движения. Часто задержи вают выгрузку субподряд ные организации. Прибыва ет на станцию «Новолипец кая» груз. Адресован он, скажем, тресту «Липецкст- рой». Прибывает и подолгу там простаивает, так как трест не имеет на станции своего постоянного предста вителя, который мог бы указать, на какую стройку прибыл груз, где его мож но или нужно сложить. И если комсомольцы же лезнодорожного цеха, ко митет ВЛКСМ Новолипец кого завода поведут насто ящую борьбу за сокраще ние простоев подвижного состава, установят на уз ле строгий комсомольский контроль за погрузкой и выгрузкой, простои на узле резко сократятся. М. УКРАИНСКИЙ. целых суток на узел Не по ступает ни одного вагона из рудоуправления. А по- ТР#! прибывают сразу две вертушки. Понятно, что разгрузить их в срок очень тРУДг <>И вагоны снова простывают. Разве комсо мольцу цеха не могли бы 1 через «Комитет. ВЛКСМ ру доуправления добиться сво евременных поставок флю сов? Все это — только часть Два дня осталось до на чала учебного года. Милли оны детей придут первого сентября в школы. Многие из них сядут за парты впервые. И не только дети: в этот день начнут занятия и взрослые — учащиеся вечерних школ рабочей мо лодежи. Начнутся за нятия и в област ной заочной сред ней школе. Липецкая об ластная заочная средняя школа работает уже четыре года. С пятого по десятый класс ежегодно обучается более пятисот человек.В ней учатся те, кто не имеет воз можности систематически посещать классные занятия. Это — молодые колхозники и механизаторы, проживаю щие в селах, где нет школ сельской молодежи; рабо чие, занятые на сменной работе; люди, тяжело боль ные, прикованные недугом к постели; служащие, чья работа связана с частыми выездами в командировки. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. В предстоящем семиле тии на Барнаульском заводе искусственного и синтетического волокна начнет действовать ряд новых производств. Уже в этом году будет пу щен крупный цех капрона. 16 девушек, составивших бригаду штукатуров Надежды Кучер, включились в соревнование за право именоваться бригадой коммунистического труда. НА СНИМКЕ: бригадир штукатуров комсо молка Надежда Кучер. Фото В. НИКОЛАЕВА. (Фотохроника ТАСС). ^ э еА э аЛ е еА э эЛ е еЛ е в Л е э / ззЛ езЛ эзА эеЛ ееЛ эеА ^ Вот что пишет ученик 7-го класса нашей школы Г. Кириллов: «Моя работа связана с систематическими командировками. Поэтому я практически не могу по сещать занятия в установ ленные дни и часы. В заоч ной же школе я получал задания от учителей и го товился в командировке к сдаче зачетов. Если же изучаемая тема для меня была трудна, то я, возвра тившись, получал соответст вующую консультацию и после этого сдавал зачет. В заочной школе хорошо еще и то, что при возвращении из командировки я мог, по договоренности с руководст вом школы, сдавать заче ты в любое время. При та ких условиях я смогу ус- пеищо закончить 10 клас сов и получить аттестат зрелости». Основным принципом за очного обучения является самостоятельная работа уча щихся. Но это вовсе не зна чит, что мы встречаемся с учащимися от случая к случаю, от зачета к зачету, и только контролируем, как они справляются с учебным материалом. В помощь уча щимся мы организуем груп повые и индивидуальные консультации. В Липецке, в Ельце, Измалкове, Прибыт- кове (Грязинского района) групповые конеуль т а ц и и проводятся на учебио-кон- Для тех, кто трудится... сультацнонных пунктах по определенному расписанию, два — три раза в неделю. Учитывая, что многие за очники, поступ а ющ и е в школу, имеют большой пе рерыв в занятиях, первые консультации мы отводим на повторение материала предыдущих классов и в первую очередь материала, без знания которого не возможна успешная работа в новом учебном году. За тем в определенном поряд ке излагаются самые важ ные узловые вопросы про граммы, а также разделы, наиболее трудные для ус воения. По физике, химии, биологии проводятся лабо- Скоро п е р в ы й з в о н о к раторные работы, по мате матике выполняются все практические работы, ука занные в программе. Бла годаря такой работе наши учащиеся получают хоро шие знания. Проверку знаний заочни ков мы осуществляем на зачетах. Учащихся-заочни- ков, которые проживают в районах и не имеют кон сультационных п у н к т о в , учебная часть школы при крепляет к ближайшим по их месту жительства семи- летним или средним шко лам, где они в течение учебного года получают ин дивидуальные консультации, сдают полагающиеся по учебному плану зачеты и представляют для проверки письменные контрол ь н ы е работы. Но не всегда представ ляется возможным прикре пить заочника к семплет- ней или средней школе, так как некоторые учащиеся далеко живут от школ. В этих случаях с заочниками устанавливается письменная связь. Учащиеся получают письменные кон сультации на по ставленные ими вопросы, вместо сдачи устных зачетов пред ставляют в учебную часть заочной школы письменные контрольные работы. Экзамены в заочной шко ле проводятся подобно то му, как и в обычной днев ной средней школе. Свиде тельства об окончании семи классов, полученные в .за очной школе, дают выпуск- никам-заочникам право по ступления в любые средние специальные учебные заве дения, а аттестаты зрело сти — в высшее учебное заведение. Четырехлетний опыт ра боты Липецкой областной заочной средней школы по казал, что заочники, полу чая устные и письменные консультации и системати чески работая с учебником, приобретают глубокие и прочные знания. IV Пленум ЦК ВЛКСМ в своем постановлении запи сал, что «важная задача комсомола — активно уча ствовать в расширении за очного и вечернего обра зования молодежи, как ос новного пути ' средцего об разования... Надо исполь зовать все возможности для того, чтобы в ближайшие -два.— сода ликвидировать малограмотность среди на селения. Комсомолец дол жен считать своим обще ственным долгом личное участие в этой благород ной работе». И надо ска зать, что многие юноши и девушки нашей области по ступают именно так, как записано в постановлении Пленума. Сотни из них уже закончили нашу школу и продолжают сейчас учиться в вузах и техникумах. Зна ния, полученные в школе, помогают им повышать свою производственную квали фикацию. Т. ЕПИФАНОВА, директор областной заочной средней школы. Г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz