Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

К о г д а р е з е р в ы В первом полугодии этого года простой вагонов на подъ­ ездных путях Новолипецкого металлургического завода со­ ставил 19 часов при норме 9,3 часа. вт у н е *•- Но, к сожалению, это не так. Почему? — Есть много объектив­ ных причин,— говорит член заводского комитета комсо- ивают также из-за недостат­ ка мест для Подъездные пути Ново- жать некуда, а он все по- складирования ипотому, липецкого металлургическо- ступает и поступает. Да чтометаллолом прибывает го завода — это целый вот только 25 августа мы кнам очень легковесный, иселезнодор о ж н ы й узел, имели 202 вагона с коксом. Крупные куски металла имеющий четыре станции, На разгрузку каждого электромагнит крана за- расстояние между которы- нужно не менее двух часов, хватывает по 800—900 ки­ ши измеряется многими Если учесть, что мы раз-ч лограммов за раз, а легко- километрами. Обслуживает гружаем шесть вагонов од-’ весные он берет лишь по :этот узел железнодорож- повременно, то и при этом ный цех завода, в котором на освобождение всего со- «грудятся более тысячи пу- става от угля потребуется тейцев, движенцев, кранов- 35,8 часа. Вот и простои, щиков и людей других Как будто бы Приполь- шрофессий, занятых на пу- цев прав. И действительно, тевых и погрузо-разгру- куда сгружать кокс, если и зочных работах. Наполови- так вся площадка завале- ну весь этот коллектив мо- на, как быстрее освободить лодежный, комсомольская вагоны, коль всего шесть организация должна была можно разгружать одновре- бы выполнять здесь веду- менно? Фронт разгрузки гцую роль в борьбе за вы- мал, слов нет. Но ускорить полнение плана и сокра- оборот вагонов все-таки щение простоев подвижного можно. Резервы есть! железнодорожного состава. Надо обратить внимание на то, почему составы с коксом часто задерживают­ ся в пути и приходят на узел неравномерно, «пач­ кообразно»: то нет ни од- гмола, бригадир участка ного эшелона, а то прибы- крановой службы Евгений вают сразу два —три. По- ;С1рипольцев. — Только за нятно, что разгрузить их последний год на у.зле рез- все сразу, без простоев, ко сократился фронт раз- просто невозможно. Вагоны грузки. Если раньше на простаивают, а комсомоль- эстакаду мы могли поста- цев цеха это будто мало вить сразу и одновремен- беспокоит. И напрасно. На ­ но разгружать шестнадцать До создать комсомольский полувагонов с коксом, то штаб, связаться с путей- ■теперь только шесть. Более цами, попросить комсомоль- половины бывшего фронта цев крупных узлов, йерез разгрузки занято здесь которые проходят ведомые в ы с т р о е н н ы м и и стро- из Горловки составы с яшимися объектами. Естест- коксом, чтобы они следили венно, что в связи с этим за их движением. Несом- сократилась и емкость раз- ненно, положение улучшит- грузочной площадки. Прав- ся. А раз составы будут Да, нам и раньше ее не приходить равномерно, то и хватало, но мы при проект- при имеющихся возможно- ной емкости в пятнадцать стях, фронте разгрузки, тысяч тонн складировали простои резко сократятся, все-таки тридцать тысяч Но на путях простаивают временные поставки флю тонн. А теперь? Площадка вагоны и с другими груза- сов-Иной раз в течение более чем наполовину ми: с металлом, с доломи- уменьшилась. Здесь лежат том — добавкой в шихту, горы угля. Превысив все — Верно и это,— согла- нормы, мы сгрузили сюда и шается начальник цеха тов. складируем 26 тысяч тонн Пащенко. — Но и на это кокса. Больше его сгру- есть свои причины. Как и ______________ _________а на выгрузке кокса, на ■ л складских площадках с ме- Летняя ночь спустилась таллом у нас также резко на землю. Она скрыла в сокращен погрузо - разгру- 60—70 килограммов. Время выгрузки увеличив а е т с я, возрастают и простои. До ­ ломит же мы выгружаем вручную, так как не имеем для этих целей разгрузоч­ ных механизмов. Действительно, сокраще­ ние фронта разгрузки не­ изменно увеличивает про­ стои вагонов. Но разве в этом только дело? Разве выгрузку легковесного ме­ таллолома нельзя увеличить вдвое, приспособив к крану вторую магнитную шайбу? Делают же так на других заводах и стройках стра­ ны, работают одновременно двумя шайбами. А почему нельзя этого сделать в же­ лезнодорожном цехе Ново­ липецкого завода? Что же касается выгрузки доломи­ та вручную, то это просто недопустимо. На передовом предприятии страны, где вводится в строй и осваи­ вается новейшая техника — вдруг ручной труд на таких операциях. Разве нель­ зя обеспечить цех необхо­ димыми механизмами? В цехе немало и других резервов. Например, нужно увеличивать маневровый! парк-, добиться ритмичной1 подачи грузов с ряда мест-' ных предприятий. Взять, к примеру, Студеновское ру- доуправление. Оно систе­ матически срывает свое-' темноте широкие поля, ок- зочный фронт, ружакмцие село, превратила Что же касается вагонов, в смутные пятна дома, раз- прибывающих к нам с ме- бросанные вокруг большой таллоломом, то они проста- плещади. Николай Соломонов возвращался « после ‘ гулянья домой. Он шел через площадь, в центре которой особняком стоял ма­ газин. И вдруг за ­ метил около него две чело­ веческие фигуры. Ск рыться не удал ось Они несколько раз удари- «Что-то ребята засиде- ли Николая, связали ему лись,—подумал Николай и РУКИ и стали взламывать направился к ним.—Прику- ломиком замки. Вскоре рить надо у них». Но «ре- двеРь открылась, и грабите- бята», заметив его, скры- ли ®®*или в магазин, лись за угол магазина. Ни- — Тащи сосунка сюда!— иолай последовал за ними, ,фнказал старший> зд0р0. но те не хотели, видимо, с ним встречаться и продол- вын и крепкий мужчина, жали крутить вокруг дома, своему помощнику. — А Да что вы, ребята! — сам встань наружи! крикнул Николай.—Хватит ,, „ бегать, дайте хоть прику- Усадив Николая на ме- рить; шок, один из воров за- Он повернул за следую- жег Ф°наРик и стал ры- тций угол и неожиданно... скать по магазину. Это был - Стой! Руки из карма- мат.еРыи рецидивист, имев- нов! — сказал грубо незна- шии на своем счету десятки комый мужчина и резким пРестУплении и четыре су- движением заломил Нико- аим°сти. Он действовал бы- лаю руки за спину. стро и ловко, и скоро два И только тут он понял, мешка были набиты, что это не «свои ребята», а Неожиданно луч фонари­ ка мелькнул по мешку, на котором сидел Николай, и оц заметил рядом с ним ломик, которым грабители взламывали замки. Сердце его тревожно забилось. Ра- он выта- крывайте!—ответил Нико- щил из кармана ножичек и лай. — Вот четыре угла, а перерезал путы, связываю- сверху труба! Я вам не по- щие ему руки. Улу- мощник.., чив момент, он схватив грабители. Они обшарили его карманы и приказали: — Будешь с нами, ма­ лыш!— сказал мужчина.— Говори, как магазин от­ крыть?.. - — Как хотите, так и от- стянув веревки. ломик и снова спря­ тал руки за спину. «Колюня» уже на­ сытился и стал за ­ вязывать мешки. — А деньги что ж оставляешь?— сказал Ни­ колай.— Или не надо? — Где деньги? Покажи! — Вот тут под прилавком. Сам бери, у меня руки свя­ заны... И когда грабитель на­ гнулся, Николай прыгнул и мгновенным ударом обру­ шил на его голову ломик. Тот замычал и упал на пол. — То-то же, не будешь во­ ровать! — сказал Николай и пошел к двери. На улице находился второй грабитель и надо было как-то разде­ латься с ним. Но тот уже ус­ лышал шум в магазине и заглянул внутрь. Увидев своего напарника на полу, а Николая с ломиком в руках, он бросился бежать. Пока Николай будил од­ носельчан, сбежавший на­ парник «Колюни» вернулся и увез своего друга на маши­ не. Но на следующий день его удалось задержать в одной из грязинских боль­ ниц. Так молодой рабочий сов­ хоза помог поймать мате­ рого преступника Н ЛАРИОНОВ. Совхоз «Пушкинский» Хворосгянского района. резервов сокращения про­ стоев подвижного состава в железнодорожном цехе Но­ волипецкого з а в о д а . А сколько их еще?! Иной раз по 10—!2 часов простаива­ ют вагоны из-за нераспоря­ дительности диспетчеров и других работников службы движения. Часто задержи­ вают выгрузку субподряд­ ные организации. Прибыва­ ет на станцию «Новолипец­ кая» груз. Адресован он, скажем, тресту «Липецкст- рой». Прибывает и подолгу там простаивает, так как трест не имеет на станции своего постоянного предста­ вителя, который мог бы указать, на какую стройку прибыл груз, где его мож­ но или нужно сложить. И если комсомольцы же­ лезнодорожного цеха, ко­ митет ВЛКСМ Новолипец­ кого завода поведут насто­ ящую борьбу за сокраще­ ние простоев подвижного состава, установят на уз­ ле строгий комсомольский контроль за погрузкой и выгрузкой, простои на узле резко сократятся. М. УКРАИНСКИЙ. целых суток на узел Не по­ ступает ни одного вагона из рудоуправления. А по- ТР#! прибывают сразу две вертушки. Понятно, что разгрузить их в срок очень тРУДг <>И вагоны снова простывают. Разве комсо­ мольцу цеха не могли бы 1 через «Комитет. ВЛКСМ ру­ доуправления добиться сво­ евременных поставок флю­ сов? Все это — только часть Два дня осталось до на­ чала учебного года. Милли­ оны детей придут первого сентября в школы. Многие из них сядут за парты впервые. И не только дети: в этот день начнут занятия и взрослые — учащиеся вечерних школ рабочей мо­ лодежи. Начнутся за ­ нятия и в област­ ной заочной сред­ ней школе. Липецкая об­ ластная заочная средняя школа работает уже четыре года. С пятого по десятый класс ежегодно обучается более пятисот человек.В ней учатся те, кто не имеет воз­ можности систематически посещать классные занятия. Это — молодые колхозники и механизаторы, проживаю­ щие в селах, где нет школ сельской молодежи; рабо­ чие, занятые на сменной работе; люди, тяжело боль­ ные, прикованные недугом к постели; служащие, чья работа связана с частыми выездами в командировки. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. В предстоящем семиле­ тии на Барнаульском заводе искусственного и синтетического волокна начнет действовать ряд новых производств. Уже в этом году будет пу­ щен крупный цех капрона. 16 девушек, составивших бригаду штукатуров Надежды Кучер, включились в соревнование за право именоваться бригадой коммунистического труда. НА СНИМКЕ: бригадир штукатуров комсо­ молка Надежда Кучер. Фото В. НИКОЛАЕВА. (Фотохроника ТАСС). ^ э еА э аЛ е еА э эЛ е еЛ е в Л е э / ззЛ езЛ эзА эеЛ ееЛ эеА ^ Вот что пишет ученик 7-го класса нашей школы Г. Кириллов: «Моя работа связана с систематическими командировками. Поэтому я практически не могу по­ сещать занятия в установ­ ленные дни и часы. В заоч­ ной же школе я получал задания от учителей и го­ товился в командировке к сдаче зачетов. Если же изучаемая тема для меня была трудна, то я, возвра­ тившись, получал соответст­ вующую консультацию и после этого сдавал зачет. В заочной школе хорошо еще и то, что при возвращении из командировки я мог, по договоренности с руководст­ вом школы, сдавать заче­ ты в любое время. При та ­ ких условиях я смогу ус- пеищо закончить 10 клас­ сов и получить аттестат зрелости». Основным принципом за ­ очного обучения является самостоятельная работа уча­ щихся. Но это вовсе не зна­ чит, что мы встречаемся с учащимися от случая к случаю, от зачета к зачету, и только контролируем, как они справляются с учебным материалом. В помощь уча­ щимся мы организуем груп­ повые и индивидуальные консультации. В Липецке, в Ельце, Измалкове, Прибыт- кове (Грязинского района) групповые конеуль т а ц и и проводятся на учебио-кон- Для тех, кто трудится... сультацнонных пунктах по определенному расписанию, два — три раза в неделю. Учитывая, что многие за ­ очники, поступ а ющ и е в школу, имеют большой пе­ рерыв в занятиях, первые консультации мы отводим на повторение материала предыдущих классов и в первую очередь материала, без знания которого не­ возможна успешная работа в новом учебном году. За ­ тем в определенном поряд­ ке излагаются самые важ ные узловые вопросы про­ граммы, а также разделы, наиболее трудные для ус­ воения. По физике, химии, биологии проводятся лабо- Скоро п е р в ы й з в о н о к раторные работы, по мате­ матике выполняются все практические работы, ука­ занные в программе. Бла­ годаря такой работе наши учащиеся получают хоро­ шие знания. Проверку знаний заочни­ ков мы осуществляем на зачетах. Учащихся-заочни- ков, которые проживают в районах и не имеют кон­ сультационных п у н к т о в , учебная часть школы при­ крепляет к ближайшим по их месту жительства семи- летним или средним шко­ лам, где они в течение учебного года получают ин­ дивидуальные консультации, сдают полагающиеся по учебному плану зачеты и представляют для проверки письменные контрол ь н ы е работы. Но не всегда представ­ ляется возможным прикре­ пить заочника к семплет- ней или средней школе, так как некоторые учащиеся далеко живут от школ. В этих случаях с заочниками устанавливается письменная связь. Учащиеся получают письменные кон­ сультации на по­ ставленные ими вопросы, вместо сдачи устных зачетов пред­ ставляют в учебную часть заочной школы письменные контрольные работы. Экзамены в заочной шко­ ле проводятся подобно то­ му, как и в обычной днев­ ной средней школе. Свиде­ тельства об окончании семи классов, полученные в .за ­ очной школе, дают выпуск- никам-заочникам право по­ ступления в любые средние специальные учебные заве­ дения, а аттестаты зрело­ сти — в высшее учебное заведение. Четырехлетний опыт ра ­ боты Липецкой областной заочной средней школы по­ казал, что заочники, полу­ чая устные и письменные консультации и системати­ чески работая с учебником, приобретают глубокие и прочные знания. IV Пленум ЦК ВЛКСМ в своем постановлении запи­ сал, что «важная задача комсомола — активно уча­ ствовать в расширении за ­ очного и вечернего обра­ зования молодежи, как ос­ новного пути ' средцего об­ разования... Надо исполь­ зовать все возможности для того, чтобы в ближайшие -два.— сода ликвидировать малограмотность среди на­ селения. Комсомолец дол­ жен считать своим обще­ ственным долгом личное участие в этой благород­ ной работе». И надо ска­ зать, что многие юноши и девушки нашей области по­ ступают именно так, как записано в постановлении Пленума. Сотни из них уже закончили нашу школу и продолжают сейчас учиться в вузах и техникумах. Зна ­ ния, полученные в школе, помогают им повышать свою производственную квали­ фикацию. Т. ЕПИФАНОВА, директор областной заочной средней школы. Г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz