Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

В Ц КВЛКСМ ЦК ВЛКС М рассмотрел вопрос об участии комсомольских организаций в работе по сокращению простоев подвижного состава железнодорожного транс­ порта. В постановлении по этому вопросу отмечается, что широко развернув­ шееся движение трудящихся за досрочное выполнение семилетнего плана, пе­ ревыполнение планов промышленного и сельскохозяйственного производства требует от транспорта обеспечения сверхплановых перевозок значительных ко­ личеств грузов для народного хозяйства. Большие задачи призван решать в связи с этим железнодорожный транспорт, на долю которого приходится около 80 процентов перевозок всех народнохозяйственных грузов в семилетии. Для успешного выполнения этих задач необ­ ходимо максимально использовать внутренние |!резервы на железнодорожном транспорте и прежде всего добиться сокращения простоев ва­ гонов и локомотивов на железнодорожных стан­ циях и подъездных путях. Систематические за ­ держки вагонов под грузовыми операциями на (подъездных путях многих предприятий и строек сокращают возможности железных дорог по пе­ ревозке грузов. В первом полугодии этого года {простой вагонов на подъездных путях Новоли­ пецкого металлургического завода составил 19 гчасов при норме 9,3 часа, Московской ГРЭС № 19—11,2 часа при норме 4 часа, завода «Рос­ тсельмаш» — 18,8 часа, при норме 6,6 часа. ЦК ВЛКСМ одобрил инициативу комсомоль­ ских организаций Кузнецкого угольного бассей­ на, организовавших борьбу за максимальное сокращение ,простоев железнодорожных вагонов под грузовыми операциями, и предложил обко­ мам, крайкомам комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик широко распространить среди моло­ дежи это начинание. ЦК ВЛКСМ обратился с призывом к комсо- ?мольским организациям страны создать за счет сокращения простоя вагонов «Комсомольский железнодорожный состав семилетки», который бы давал дополнительно железнодорожному транс­ порту не менее 1 миллиона вагонов в год. В целях организации действенного участия комсомольцев и молодежи в борьбе с простоями “ подвижного состава на железнодорожном транс- | порте ЦК ВЛКСМ рекомендовал комсомольским комитетам проводить рейды по выявлению при­ чин и виновников простоя вагонов, ударные ме­ сячники по борьбе с простоями вагонов и улуч­ шению организации погрузочных и разгрузочных работ, организовать боевой комсомольский конт­ роль за использованием вагонов на подъездных путях каждого предприятия и стройки. ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 102 (361) ЧЕТВЕРГ, 27 августа 1959 г. Цена 20 коп, ОТЧИЗНА! ГОТОВ КОМСОМОЛЕЦ ЛЮБОЙ ВНЕСТИ В СЕМИЛЕТКУ СВОЙ ВКЛАД ТРУДОВОЙ! —■ Худенькая, небольшого роста, с золотистыми косичками, спадающими на плечи, она ка ­ залась совсем еще девочкой. Такой всем запомнилась Таня, когда пять лет на­ зад впервые пришла она на завод, — И откуда только брались разобрали у нее силы? — говорили все, глядя, как ловко справ­ ляется девушка с нелегкой ра ­ ботой формовщика. Правда, случалось на пер­ вых порах у Тани немало не­ поладок. Как-то однажды не­ которые детали у нее оказа­ лись забракованными, Таня расплакалась. «Не выйдет из меня ф о р м о в щ и к а», — сквозь слезы говор и л а она, беря в руки то одну, то другую испорченную деталь. Старший контролер ОТК Евдокия Васильевна Никитина видела, как девушка горько переживает неудачи, стала по­ могать ей. Она объяснила ей. как правильно набивать фор­ му в опоке, чтобы избежать подсоров и обвалов, вместе РассказЫ о твоих товарищах С Е С Т РЫ причины брака. Во многом помогли девушке и подруги. Вскоре дела у Та­ ни значительно улучшились. И вот пришло то время, когда Таня Дорофеева хорошо освоила профессию формовщи­ ка. А потом уже заговорили о ней в цехе как о лучшей, ра­ ботнице, да не только работ­ нице, но и как о комсомоль­ ском активисте. Не забыла Таня и про уче­ бу. В первый же год работы поступила она в восьмой класс вечерней школы и через три года получила аттестат зрело­ сти. А потом пошла учиться в педагогический институт. На каникулы приехала до­ мой. И скоро встретили Таню Дорофееву в цехе. Разговори­ лись. Девушка сообщила, что хочет поработать недели три на родном заводе. — Возьмете меня к себе?— спросила она, — Что ж, придется взять,— сказали ей. — Только чур от других не отставать. Ведь коллектив нашего цеха взялся выполнить семилетку досроч­ но — за шесть лет. — 'бот и замечатель­ но, — ответила Таня. — значит, и я хоть немного приму участие в таком большом деле. А отставать не буду, можете не сомневаться, .„Оповещая о начале смены, прогудел гудок. Таня подошла к формовочному станку. Ловко подхватила опоку, установила ее и стала набивать формовоч­ ной землей. Рядом с Таней так же уве­ ренно и сноровисто работает ее старшая сестра Нина До ­ рофеева. Проворные руки двух се­ стер быстро набивают опоку за опокой и ставят их для залив­ ки. Вот, так и р о ж д а ю т с я сложные детали — корпуса кранов двойной регулировки. Однажды, проходя по цеху, я глянул на доску показателей социалистического соревнова­ ния. Против фамилий сестер Дорофеевых стояло по одной одинаковой цифре — 158. — Процент отлич и ый! — поздравил я Таню. Она кивнула мне головой, как бы спрашивая: — Ну как? Сдержала сло­ во?... К. НАЗАРОВ, мастер Лебедянского литей- но механического завода. Живут три дру­ га, три Ивана.., Иван Панкратов, Иван Макаркин, Тр и друга лись к своему больному товари­ щу . Подвел -я Иван Есин. А все вме- станки. Жужжит сверло, бригаду. __ встретил их сте — бригада комму- льется охлажда ю щ а я огорченный Есин, нистического труда на струйка эмульсии, рабо- — Лежи, выздоравли- Чаплыгинском агрегат- тают два друга, А рабо- вай и не волнуйся. ном заводе. Зовет завод- чие из других , бригад---- Уже давно выздоровел ской гудок, друзья уже сочувствуют: «Да, забо- Иван Есин. Снова важ ­ на своем месте, всегда лел Есин, уж теперь не дое утро встречаются за несколько минут до будет у них такой выра- друзья у своих станков, гудка приходят. За эти ботки». и работают они замеча- вот минуты и намечают А Иван Панкратов и тельно. они себе план, по кото- Иван Макаркин знай се- У. МАРИНИНА, рому работают затем це- бе работают да помал- На снимке: (слева на- ыи депь. И надо ска- кивают. право) бригадир Иван зать, день этот не про- Вот и на обеденный Макаркин Иван Есин и ходит У них Даром: перерыв сигнал, все ра- ИванПанкратов, бригада Ивана Макар- бочие из цеха пошли и кина выполняет план на только два Ивана на 150—'200 процентов. своих местах остались. Гордятся рабочие аг- Проходят мимо рабочие, регатного завода своими удивляются: «Чего это ребятами из б р и г а д ы они на перерыв не идут? коммунистического тру- Видно, норму за Есина да, А только не до кон- дать хотят. А только Ца они знали, на что вряд ли это удастся», способны славные ком- И все-таки кконцу ра- сомольцы. Было это бочего дня увидели все, так, что на доске мелом на- Уже давно отзвучал писаны те же высокие по­ гудок, уж все рабочие казатели, что и при рабо- на своих местах, и два те всех членов бригады. А Ивана у св-оих станков— как этого добивались, все Панкратов и Макаркин, уже знали: во-первых— А Есина нет и нет. в перерыв работали, а — Видно заболел наш во-вторых, те детали, что Ваня, переговариваю т с я за 8 минут раньше дела- два члена бригады. — ли, сумели за 2 минуты Вчера, когда в кино бы- обрабатывать, ли, что-то покашливал — Да, ошиблись мы, он, не иначе, как про- выходит, неодооцечсли студился. После работы ребят, — говорили рабо- зайти надо. чие. Поговорили, включили А друзья напрази- ТРА ССА ЮНОСТИ УХОДИТ ВСЕ Д А Л Ш Е На центральной дороге села Хлевное повсюду разворочен­ ные пласты земли, груды камня. глыбы бетона... Тут же из конца в конец снуют автомашины, бульдозеры, тракторы. Это один из участков строящейся автострады Москва— Воронеж, пересекающей на протяжении многих километров западную часть нашей области. Здесь ведет сейчас работы механизированный отряд «ДСЭР-3», штаб которого располагается на одной из улиц се­ ла Хлевное. Состав отряда в основном, молодежный. Работа строителя-дорожника нелегкая, кочевая. И поэтому подобра­ лись в коллективе ребя.та и девчата, не боящиеся трудностей. Много славных дел на счету у отряда «ДСЭР-3». Это он проложил за лето участок дороги от Воронежа до села Хлев­ ное, где пришлось саорудить несколько мостов и укрепить бе­ тоном многочисленные овраги, подступающие к дороге. Четырнадцатое августа было праздником для коллектива Хлевенского участка «ДСЭР-3». В этот день ему вручали переходящее Красное знамя управления автострады Москва—Воронеж. На собранри с гордостью называли имена луч­ ших молодых строителей: секретаря комсомоль­ ской организации Михаила Сушкова, Павля Ти- баткина. Зины Титовой и других ребят и девчат. Принимая знамя, дорожники дали слово, что они закончат все работы на своем участке к 20 сентября. В. ТОМСКИЙ. А с я С ап и р о— б ер еж л и вы й ч ел ов ек Молодой технолог тер­ мического отделения ин­ струментального ц е х а ЛТЗ Ася Сапиро—ак­ тивный рационализатор. Уже немало внедрено ее предложений. Вот од­ но из них. Ася не один раз замечала, что около хромировочных ванн со временем накапливалось много латунной проволо­ ки. Проволока под дей­ ствием кислот частично разрушалась и в резуль­ тате приходила в негод­ ность. Ее попросту вы­ брасывали. Ася Сапиро предложи­ ла не выбрасывать эту проволоку, а применить ее для напайки твердых сплавов режущего ин­ струмента на установках токов высокой часто: ы. С внедрением предло­ жения молодого рацио­ нализатора завод полу­ чил возможность эконо­ мить более 200 кило­ граммов ценнейшего ма­ териала — латун ной проволоки в год. В. ФИНОГИН, рабочий ЛТЗ, За готовим по У д а р н ы й и е с я ч н и н п р о д о л ж а е т с я ка обсуждалась во многих колхозных г, комсомольских организациях, сяч тонн кукурузного силоса. Они в ближайшие дни краснинцы обя- силосуют кукурузу не только в тран- ся исправи1ь создавшееся поло шеях, но и наземным способом. В * нр Ня прпрлний коай борьбы зг Е сть 5 0 0 ц е нтн еров С г е к т а р а ! „ , в - ение а -„сред р а Полным ходом ведутся уборка и эти дни комсомольцы колхоза зало- б кукурузы выходят комсо- силосовзние кукурузы в колхозах жили уже более полутора тысяч тони МОльцььстогектарники. Уже в эти Хлевенского района. В большинстве качественного силоса. Е. АСЛАМОВ, секретарь Хлевенского райкома в л К с м , На перед н и й край— стог ектар н ики! В предыдущем номере нашей газе- гектара, дом стебле по два-три полновесных ты рассказывалось о тревожном по- Краснинцам есть по кому равнять- початка. ложении, создавшемся на уборке ку- ся в соревновании за быстрейшую Комсомольцы и молодежь колхоза курузы в некоторых колхозах Крас- уборку и силосование кукурузы, за «Путь к коммунизму» решили в этом нинского района. Вчера наш вне- обеспечение сытой зимовки скоту, году с площади в 400 гектаров со- штатный корреспондент нам сообщил, Комсомольцы, берите пример с Ива- брать и заложить для скота 10 ты- что опубликованная в газете замет- на и Николая Куликовых! сельхозартелей урожаи этой ценной культуры превышает 450—500 цент­ неров с гектара. Особенно хороша кукуруза в кол­ хозе «Путь к коммунизму». Здесь растения достигают трех метров. Не­ смотря на засушливое лето, на каж- дни хорошо работает на уборке ку­ курузы молодежь колхоза «Россия», где выращен комсомольцами бога­ тый урожай. Лучше других по-преж­ нему работают братья Иван и Нико­ лай Куликовы. На их участках уро­ жай выше четырехсот центнеров с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz