Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Пропагандист Алевтина Ильина М; # (Окончание. Начало на 2-й стр.). но хранит газетные вырез ки, выписки из книг и жур налов, интересные фотогра фии и диаграммы. Как про пагандист она хорошо пони мает, что надо идти в ногу с жизнью, знать, что сейчас больше всего волнует серд ца молодежи. У Алевтины есть записная книжка, куда она заносит примечательные факты из заводской жизни. Книжечка эта у нее всегда с собой... ^ Недавно на заводе была создана первая в Лебедяни бригада коммунистического труда. Алевтина часто быва ет в том цехе, где работают молодые токари, члены этой бригады, беседует с ними. Об их первых успехах, об их жизни девушка нередко рассказывает и на занятиях. Это, конечно, приносит боль шую пользу слушателям: ведь на заводе имеются еще 13 бригад, которые вступили в соревнование за высокое право называться бригадой коммунистического труда. Так сама жизнь подсказы вает пропагандистке новые мысли, новые темы, близкие каждому молодому рабоче му завода... Для кружковых занятии Алевтина, как правило, при влекает местный материал. На занятии по истории ком сомола она рассказала за водским ребятам и девуш кам много интереснога о первых лебедянских комсо мольцах, о коммунистиче ском отряде, кото;рый 28 ав густа 1919 года вышел из города и неподалеку от села Савинки вступил в неравный бой с белой конницей Ма монтова, о героической ги бели посланного в разведку семнадцатилетнего паренька Виктора Наварского. Алевтина понимает, что первыми помощниками про пагандиста являются сами слушатели. Она часто сове туется с ними, как сделать занятия более жизнм!нымн, увлекательными. И о чем бы она нн рассказывала — о крупнейшей ли в Европе комсомольской домне, сб.- зданной в этом году на Ура ле, или об успехах кубин ских повстанцев — девушка всегда строки свое выступ ление как простой, заду шевный рассказ. Поэтому и слова ее находят горячий отклик в сердце каждого. В дни занятий Алевтина возвращается к своей семье уже в то время, когда в домах заводского поселка понемногу начинают гаснуть огни. Мягко сыплется снег, за мароэной дымкой угадыва ются далекие звезды. Где- то там, в таинственном звездном мире, в бесконеч ном пространстве Вселенной, совершает свой путь совет ский искусственный спутник Солнца, первая планета, со зданная руками человека. Алевтина знает, что на очередном занятии кружка какой-нибудь сероглазый па ренек, токарь или слесарь, обязательно спросит ее об этой овездочкеж. И навер няка его вопрос послужит началом нолого, большого разговора, разговора о на ших ученых, об искусствен ных спутниках, о новых ве ликих перспективах, кото.рые открываются перед советски ми людьми в предстоящей семилетке. Ю. КАРЖАВИН. г. Лебедянь. т Т А днях в клубе Усманской агрошколы-ин- г * ! терната была прочитана лекция жКак вести ^ ^ себя в обществе*. Она вызвала большой ин терес у молодежи. После лекции член областного отделения Обще ства по распространению политических и науч ных знаний тов. Бородина ответила на многочис ленные сспросы слушателей. н. ПОПОВ. -АИСКИМ днем сорок пятого го- .д а прилетела, как птяна, долго, жданная весть: — Окончились бон. Батарейцам Муромце ва довелось услышать ее на марше. Спрыгнув на ходу с танков, боевые друзья горячо обнимают друг друга. ле* сорок пятого года хотинцев, снимает, ри- — Смотри, 3:Коломби- при освобождении ПОЛЬ- скуя жизнью, под же на*,— удивленно произ- ского города Вроцлав, стоким обстрелом врага, носит вдруг загорелый Фильм задуман как Так ео.здавался боевой сержант, указывая - на ряд эпизодов, ряд но- кинорепортаж — суровая маленькую, забрызган- велл, внешне почти не летопись войны... пую дорожной грязью связанных друг с дру- Сушков до конца ис- машину. — Сушков при- гом. Тем не менее смог- полнил свой воинский ехал. . рится он с большим ин- долг. 10н и погиб, как — Ты смо1три, где ра-. тересом, зритель по-на- солдат, на боевом посту, зыскал. Молодец! . стоящему волнуется за производя съемку улнч- Батарейцы радостно судьбу героев. ного боя на окраине чу'^ спешат .к ^Коломбине* —<. Артист А. Кузнецов жого немецкого города... так называют они маши- сумел создать запомина- Если говорить о дру- ну фронтовой кинохро- ющийся образ моло.дого гих героях фильма, то в кинооператора. Его Суш. первую очередь хочется ков привлекает наши сказать о хорошей игре симпатии своей непосред- артиста В. Санаева, со- ственностью, романтиче- здавшего образ сержан- ской влюбленностью в та Уварова, парторга искусство, в поэзию, в батареи, внешне совсем саму жизнь. незаметного человека, но Впервые Сушков попа- умеющего вовремя под день мира. Сам Сушков '^^ст на фронт суровой держать бойцов, разре- погиб в недавнем бою... осенью сорок первого го- шить их сомнения. Не Так начинается фильм Авторы филь м а случайно он пользуется 4гНа дорогах войны*, по- ^Рявдиво п о к а з ыв ают большой любовью и ува- ставленный недавно мо- картину жестоких боев жением у всех батарей- лодым . р е ж и с с е р о м У подступах к Москве. Дев. Л. Сааковым на кино- зти пронизаны го- Запомнится зрителю и ники. Но к их удивлению в машине — другой опе ратор, Крыленко. Он приехал выполнить прось бу своего друга капи тана Сушкова — снять батарейцев в первый Однажды к нам в учили ще на еечер пришли посто ронние Макаров, Скипер и два их приятеля. Они устро или драку, избили дежурного К. Пивоварова. Один из ху- лигансс был задержан и отправлен в первое отделе ние милиции г. Липецка. Но следователь т. Лукьяно ва вынесла постановление, в котором обвинила, наряду с Макаровым и Скипером, Пивоварова, который дал решительный отпор хулиганам. Л1ы возмущены таким решением следователя Лукья- нссой. По поручению коллектива Липецкого техучили- ща № 3: ЯГНЫШЕВ — помощник директора, ПО- БЕЖИМОВ — мастер, ГОДУН — секретарь комсо мольской организации училища. речью отступления... командир батареи Л1у Но нн на минуту не ромцев, которого с боль-< покидает бойцов глубо- шой теплотой играет яр кая вера в победу. Вот тист Ю. Соловьев, идут в атаку немецкие Молодая актриса Ия танки с черно-белыми Арепина (зрители уже крестами. Ог н е н и ы й видели ее недавно в ро- нарня послужил военный хлещет по полю, ли Маши в жКап)1тан- кннооператор В. Сущин- ^-т^'^^тся дым. У орудии ской дочке*) создала ский, погибший в февра- батарейцы. Ли- обаятельный образ воен- ца их спокойны, движе- фельдшера Веры Трога- ния точны. Чувствуется, тельно передана л[обовь что танкам не прорвать- Веры к Сушкову, их ппо- ся на позиции батареи — -------- бойцы дали студии ^Мосфильм*. В нем рассказывается о бо евом пути одного из ле тописцев войны 4:солдат- ского оператор э? Влади мира Сушкова. Прообра зом его для автО)ров сце- Ж у ЕРЕД нами ^Дело [ ] № 689* по обвинению [ ЖМакарова Игоря Ва. * *сильевича и Скипера Феликса Станиславо вича. Показания свидетелей, протоколы допросов обвиняе мых, материалы очных ставок в деталях воспроизводят непри глядную картину хулиганских действий Макарова и его ком пании. ...В десятом часу вечера, ког да в зале технического училища № 3 танцы подходили к концу, во входную дверь третьего эта жа настойчиво постучались. Д е журный по училищу комсомо лец Константин Пивоваров на настоятельное требование <от- крыть* коротко) ответил: — Посторонних на танцы мы не пускаем. Казалось бы, что на этом все и должно окончиться. Но не так думали Макаров, Скипер и два других их приятеля. Ос тавшись за дверью, они ре шили отомстить своему <обид- чику*. Смолкла мелодия последнего вальса. Веселые, жизнерадост ные юноши и девушки напра вились к раздевалке. Здесь же был дежурный Пивоваров. Он следит за порядком, не допу скает сутолоки. Костя уже за был о немногословном разгово ре с незнакомыми парнями, ко торые пытались пройти на тан цы. И вдруг... резкий толчок в спину, недружелюбное 4:это ты, начальник, не пустил нас на танцы*. — В чем дело? — возмутил ся дежурный. Вместо ответа Макаров один за другим нанес ему несколько ударов па лицу. На помощь дежурному при шли учащиеся. Чувствуя, что дело принимает невыгодный для них оборот, дебоширы пу стились наутек. кОбуздать ху лиганов*,— так решили Пиво варов и его товарищи. Но сде лать это оказалось не так-то просто. Выбежав через вход ную дверь во двор училища, Макаров и Скипер устроили засаду. Вооружившись чем по пало, они стали поджидать 4:преследователей*. И как толь ко первый учащийся (это был Пивоваров) появился в двер ном пройме, Скипер нанес ему металлическим стержнем силь ный удар по голове... Задер жать удалось одного Макаро ва. На другой день старший сле дователь 1-го отделения ми лиции г. Липецка лейтенант т. Лукьянова на одной из па пок <Дело* крупно поставила цифру ж№ 689*... Около месяца длилось след ствие. Постепенно пустая папка превратилась в целую книгу. В ней было сказано все: и то, что Игорю Макарову и Фе ликсу Скиперу . по девятнад цать лет, и то, что они комсо мольцы, до сего времени ни разу не привлекались к ответ ственности за хулиганство. Справки с места работы у то го и другого положительные: Макаров — наладчик ц е х а КИП НЛА13, на 120—130 про центов выполняет сменные нормы; Скипер — токарь базы механизации треста 4:Горсель- строй*, хороший производст венник. Перед следователем т. Лукь яновой встал вопрос — как быть? Она беседует с руково дителями техучилища № 3, встречается с родителями Аба карова и Скипера, еще раз оп рашивает хулиганов и свиде телей. Наконец, решение ' най дено. Его подсказали сами ре бята. Макаров и Скипер, глу боко понимая, что они поступи ли недостойно, по-хулигански, решили публично просить про щения у учащихся училища, смело выйти на суровый суд общественности. И он состоялся. Много горь ких упреков выслушали они на этом суде от своих сверстни ков, которые прямо в гла за называли их хулиганами, дебоширами. Больно, обидно, стыдно, на это заслуженно, справедливо. Итак, примирение состоялось. И правильно поступила т. Лукь янова, прекратив дело по обвинению Макарова и Скипе ра. Но почему в редакцию по ступило такое тревожное пись мо, чем недовольны учащиеся технического училища в исхо де дела № 689? И здесь мы сталкиваемся с первой ошиб кой следователя Лукьяновой. Формулируя постановление о прекращении дела, она нашла, что действия учащегося тех училища Константина Пивова рова тоже были хулиганскими, приравняв его поведение к по ступкам Макарова и Скипера. Так ли это? ^Нет* — говорит весь коллектив технического училища. На каком же основа нии следователь сделал такой вывод? На основании только одного факта: Пивоваров уже после того, как Макаров был задержан, ударил его по ли цу. Конечно, в данном слу чае он до некаюрой степени переступил границу права на самозащиту, но целиком квали- клятву до последнего дыхания за щищать свой рубеж. Вместе е ними, на пе реднем крае, с неизмен- иий камерой в руках на ходится и Владим и р Сушков. В первом же бою он заслужил дове рие батарейцев, доказав, что ^не зря носит пого ны*: в трудный момент, когда решалась судьба боя, ан заменил убитого осколком мины поднос чика снарядов. В огне баев закаляет- щание на Севастополь" ском пирсе... В фильм вмонтировз" ны кадры, снятые оперз" торами фронтовой К!!НО" хроники в период войны — налеты авиации, воз" душные бои, танковые сражения. Эти кад'р ы нельзя смотреть без воЛ" нения — на экране дО" кументы войны, летопись отгремевших боев. Новая кинокартина вы" звала'Искренний интерес у зрителей. Фильм этот дорог нам, дорог как фнцировать его дейст вия как хулиганские — это оскорбление. Вот по чему он законно возму тился такой формули ровкой и не хотел подпи сывать постановление, и только под нажимо.м следователя сделал это. Так была нанесена большая обида всему коллективу учащи х с я техучилища № 3. Ведь не один Пивоваров дал решительный отпор ху лиганам. Десятки других юношей вместе с ним пы тались обуздать дебош][- ров, нарушителей обще ственного порядка. Пра вы Ли они в своих дей ствиях, так ли надо бо роться с хулиганами? От вет на эти вопросы юно ши и девушки хотели ус лышать от т. Лукьяно вой, пригласив ее на общее собрание учили ща. И здесь следователь ^ сделала новую ошибку: она не< по кругу девушки, лихо пришла на собрание, не захоте-! отбивают дробь каблуками юноши. Лучше ла откровенно поговорить пожалуй, получается русская кадриль молодежью, направить 1 у Алексея Бородина и Зины Шамаевой. действия против хулиганов и ' Занятия в кружке танцев художественной дебоширов по правильному ^ самодеятельности клуба НЛМЗ проходят ( регулярно. Особенно активно его посещают ^ ' ! рабочие НЛМЗ Леонид Андреев, Алексей Но собрание все же состоя-( Бородин, Алла Дмитриева, Зина Шамаева лось. По просьбе комсомольцев { и другие. Всего в кружке занимается 30 в училище пришел начальник ^ "*" ся сердце фронтового правдивый рассказ о вой" кинооператора. Где бы не, как память о тех ни находился Сушков— сильных и смелых людях, на опаленных войной бе регах Днепра или в осаж денном Севастополе — всюду он на переднем крае, всюду в самых опасных местах. Приль нув к стеклышку кино камеры, бесстр а ш и ы й оператор снимает иду щих в бой моряков и не что с блокнотом и КИНО" камерой шли по фрон" товым дорогам вместе с солдатами, вместе с ни* мц ковали победу. К. ЮРКОВ. ^^ДЕТ р е п е т и ц и я . Плавно движутся следственного отдела т. Свири дов. 500 юношей и девушек с большим вниманием прослуша ли его рассказ кО правах со ветских граждан на самозащиту от нападающих*. Тут же кол лективно обсудили и ^:Дело № 689*. Ряд справедливых пре тензий учащихся был раэре- ш-^н. Но всех возмущало од но: как могла т. Лукьянова пренебречь интересами, честью и достоинством большого мо лодежного коллектива, который ждал от нее настояц(ей, дело вой поддержки в борьбе против хулиганов и пьяниц, нарушите лей общественного порядка? И. БОБКОВ. г. Липецк <человек. Фото работпнка областной конторы кинопроката М. КАМЕНЩИКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz