Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Вы по лняя решения июньского Пленума ЦК КПСС, тракторостро­ ители широко развернули рациона­ лизаторское движение. Одно из первых мест по рационализации на заводе занимает коллектив второ­ го тракторного цеха. Всему пред­ приятию известны имена новато­ ров этого цеха: технолога Викто­ ра Хазанова, токарей Николая Тормышева и Леонида Севостъя- нова, наладчика Юрия Селезнева. У Юрия Селезнева, например, на счету уже более десяти рационали­ заторских предложений, десятки тысяч сэкономленных государст­ венных рублей. НА СНИМКЕ: Ю. СЕЛЕЗНЕВ1. Фото В!. ПАВЛОВА, З г Идут приемные экзамены В ЛИПЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ Всего несколько дней назад студенты и пре­ подаватели Липецко г о педагогического институ­ та провожали в далекий путь своих товарищей- выпускников. Затих ин­ ститут, но ненадолго. Сейчас аудитории вновь заполнила молоде ж ь... Идут приемные экзаме­ ны. Сто пятьдесят человек будут приняты в этом году на первый курс физико . математическо­ го и историко-филологи­ ческого факультетов, т. е. на пятьдесят человек больше прошлогоднего. Еще вчера эти юноши и девушки сидели за О ЛАГЕРНОЙ РОМАНТИКЕ Свидетельством большой заботы о детях в нашей стране, об их здо­ ровье, трудовом и эстетическом вос­ питании являются загородные пио­ нерские лагеря. Возьмем, к примеру, лишь группы лагерей, которые расположены ря ­ дом друг с другом —лагерь Липец­ ких железных рудников, Новолипец­ кого металлургического завода, Сту- деновского рудоуправления, Грязян- ского отделения Юго-Восточной же­ лезной дороги, тракторного завода. Они расположены на берегу живо­ писной реки Матыры и окружены замечательным лесом. Воздух там необыкновенно свежий, с горькова­ тым привкусом хвои. Дети спят в чистых, просторных палатах, четы­ ре раза в день получают вкусное питание. Но есть, к сожалению, до­ садные «мелочи», которые омрачают лагерное лето. Что го в ор я т д ет и — Нравится вам жить в лагере? — Да1— отвечают октябрята 4-го отряда из лагеря Новолипецкого за ­ вода, где воспитателем А. В. Ляпи­ на.—Мы катаемся на большой элек-< трической карусели, играем в мяч, ухаживаем за кроликами, читаем сказки, а две из них—«Петушок» и «Колосок» даже разыграли на сце­ не. Костюмы для спектакля сами сделали из веточек, листочков и тра­ вы... — Мы,—• добавляют пионеры 1—2 отрядов из лагеря железных рудни­ ков, где физруком П, В, Дырдин,— ходили в туристические походы, зна­ комились с 'природой родного края, памятными местами, учились ста­ вить палатки, разводить костры, го­ товить себе пищу... Но иначе отвечают на этот вопрос ребята из других лагерей. — Живем так себе. Ни поплавать' по-настоящему, ни поиграть в фут­ бол. Рисовать, петь нас тоже не учат. Газеты и журналы приходят е большим опозданием; в библиотеке хорошей книжки не найдешь, кино привозят чаще всего такое, на кото­ рое в городе дети до 16 лет не до­ пускаются. Одним словом, скучно. — Недовольства справедливые,—. признают начальники лагерей,—У нас нет ни одного квалифицированного инструктора по плаванию, тренера по футболу, художника, хорошего музыкального работника. Пожалуй, начальник прав. Без них нельзя хорошо поставить рабо­ ту. Горкам ВЛКСМ не оказывает настоящей помощи в подборе кадров. Вожатые и воспитатели такие, что не умеют хорошо организовать до­ суг ребятишек. Скучно ребятам.., Только и слышат они от воспитате­ лей: того нельзя, да этого нельзя. Иногда дети сами ищут чего-то интересного, выдумывают что-ни­ будь свое, а старшие не поддержи­ вают их, любое живое дело счита­ ют проступком. Вся жизнь здесь идет самотеком, не чувствуется вдумчивой руки воспитателя. Например, однажды в послеобе­ денный час на территории студе- новскаго лагеря не оказалось не­ скольких ребят. Стали искать и на­ шли их за изгородью в ' самодельных пещерах, ■— Мы в робинзонов играли,— оп­ равдывались ребятишки. И этих ро­ бинзонов тут же отругали. Или был такой случай, В лесу, за грязинским лагерем, прохожие встре­ тили плачущего мальчика, лет вось­ ми—десяти. — Что с тобой?— спросили его, — А чего ж они дерутся!— ска­ зал он, растирая пальцами грязь по лицу, — Кто они? — Да ребята. В войну мы игра­ ли.., Я в плен попал. На допросе ничего не хотел говорить.,, так они пытать еще.., — А воспитатель был с вами? , Нет, мы сами,— ответил маль­ чик.— Нам не разрешают.., О в о сп и т а т е л я х и х ор ош ем н а стр о е н и и Отсутствие у детей единого мне­ ния о лагерной жизни объясняется не их индивидуальными особенно­ стями. Это зависит от постановки работы в лагере, степени подготов­ ленности воспитателей и вожатых, цели, которую они перед собой ставят. Вот три примера. Из лагеря строем выходит отряд, — Куда держите путь?— спраши­ ваем воспитательницу, — На прогулку. — Интересно, с какой целью? —• А какая тут может быть цель? Походим, поиграем. Вот и все. Идем вместе с ребятами.,, Забра­ лись в гущу леса. Повеяло сыро­ стью, прохладой. Умершая на хор- ню толстая береза, видимо недавно упавшая, преградила дорогу. Одна девочка опасливо осмотрелась кру­ гом и зашептала воспитательнице: — Наверное, в таком лесу Крас­ ная Шапочка заблудилась? — Не знаю, не была с ней... Луч­ ше под ноги смотри, а то нос рас­ квасишь,— грубо ответила та. Вспыхнуло детское личико от обиды... У Валентина Сергеевича Сафроно­ ва, воспитателя того же студенов- ского лагеря, другой взгляд на вещи, •— Ребята, —сказал он однаж­ ды,—• сейчас пойдем знакомиться с окрестностями лагеря. Знаете, что такое окрестности? Знаем! — Отлично! Вее интересное, что нам встретится по пути, постарай­ тесь запомнить. Когда вернемся в лагерь, напишем заметки в нашу стенгазету. Дети переглянулись, ноги их не­ терпеливо задвигались, чтобы ско- . рее идти навстречу интересному. По пути воспитатель показал ребятам красивую лесную полянку, около ко­ торой росли многие породы деревь­ ев, дятла, стучавшего на вершине огромного ясеня, объяснил, почему в стихах и народных песнях березу называют белоствольной, с зеленой косой, осину—трепетной, камыш — чутким. Дети с удовольствием рас­ сматривали жизнь муравейника, слушали рассказ о сельскохозяйст­ венных машинах, встретившихся в поле, о цветах на лугу и т. д. А под конец прогулки договори­ лись заблудиться (яарочно, конеч­ но]) и найти дорогу к лагерю по лес­ ным приметам, солнцу и часам. Как это делается, ребятам было уже 'из­ вестно. «.После завтрака в лагере нача­ лась уборка. Усерднее других рабо­ тают дети из отряда воспитательни­ цы М. 3. Мещеряковой. — Почему охотно работают?— I переспросила Мещерякова.— Поня­ ли, что лагерь должен быть краси­ вым. И она рассказала: ) ] — Раньше я вручала ребятам грабли, метлы, носилки и приказы- ) < вала: «Работайте!», Они работали медленно, неохотно, вроде из-под палки... ■ Сегодня же наш отряд оборудовал для себя уголок. Вот, посмотрите. Эта з в е з д а сделана из песка, сосновых шишек, : желудей. Рядом календари дня и погоды, а это бордюр из мха, Там приготовлено место для названия отряда, «Вам нравится?»—спрашива- * ли ребята. Очень! Понравилась .ра­ бота и самим ребятам. Тогда я об­ ратила их внимание на замусорен­ ную вокруг уголка территорию. Как-то нехорошо, говорю, получает­ ся, тут красота, а рядом безобра- 1) вне, вся картина портится. Сказала и все. Гляжу, зашевелились мои ре- I бита. Сами взялись за работу без приказа. Этим объясняется их усер­ дие. П ож е ла н и я нача ль н иков л а г ер ей — Работа наша очень интересная, но трудная. Неизбежны при этом ошибки и ■недостатки,—■говорят то ­ варищи Симонов и Голигорова.—• И чтобы их было меньше, в будущем надо лучше готовиться * лагерному сезону и в смысле материальном, и в смысле комплектования кадров воспитателей и пионервожатых. Хо­ телось бы, Чтобы для работы в ла ­ герях посылались учителя геогра­ фии, биологии, литературы. Этого требуют неповторимые условия жиз­ ни в окружении природы. Где же еще, как не в лагере, можно привить детям любовь к природе, бережное отношение к растениям, полезным животным, птицам! Где же, как не в лагере, можно научить детей ува­ жать труд людей, украшающий на­ шу землю! Более правильная постановка ра­ боты в лагерях повысит оздорови­ тельное их значение, обогатит детей знаниями, прекрасными впечатлени­ ями, будет способствовать более ус­ пешному усвоению детьми всех учебных предметов в школе. Многие отвлеченные представления детей о таких явлениях природы, как заря, марево, гроза, симбиоз растений и животных и др., станут перед ними в овеществленном виде, зримо, ося­ заемо. Да разве перечислишь все те возможности для воспитания у пйсн | < неров настоящей романтики, любви к природе, своему краю, которыми располагает лагерное лето! И. ДАНИЛОВ, учитель. школьными партами, ру­ ководили пионерски м и отрядами, занимались с октябрятами. В школе они полюбили детей и решили навсегда свя­ зать свою жизнь с педа­ гогической деятел ь н о- стью. Среди поступающ и х много и производствен­ ников. Вот, например, молодая комсом о л к а Татьяна Бычкова. Окон­ чив школу с серебряной медалью, она стала ра­ ботать сверловщицей на заводе. А сейчас Татья­ на успешно сдает экза­ мены в институте. Взвол­ нованная, раскрас н е в - шаяся выбегает она из аудитории и молча по­ казывает подругам пять пальцев. История сдана на отлично... ОТ СТАНКОВ -в В ИНСТИТУТ Оживленно в эти дни и в здании средней шко­ лы № 5, где работает приемная комиссия ин­ ститута стали. Сюда то и дело заходят юноши и девушки с экзаменаци­ онными листами в ру­ ках. |:-ФЖЛ■■, '— Отметьте, пожалуй­ ста, последний.., « об­ ращается к члену при­ емной комиссии загоре­ лый юноша. Это Юрий Ситников, работник станкостр о и- тельного завода. После окончания техникума он стал работать техником по инструментам. 1— Нужная, конечно, эта работа, — говорит юноша, ■—' но не загото­ вителем мечтал я быть. Хочется в цех, в брига­ ду. А, признаться, страш­ новато идти к станку ' знаний маловато. Вот и решил поступить в ин­ ститут. Работу, конечно, не брошу, буду на ве­ чернем... Он кладет перед чле­ ном приемной комиссии экзаменационный лист и добавляет: «По физике — отлично». Не только по физике, но и по всем Предметам Юрий выдер­ жал экзамены хорошо. •— И многие так ус­ пешно сдают? •— поин­ тересовались мы В при­ емной комиссии. «— Да, — о т в е т или , нам, >— многие абитури­ енты показывают твер­ дые знания. Оно и понятно, боль­ шинство поступающих —* рабочие заводов и стро­ ек. На практике познали они химию и физику, ко­ торые теперь пришлось сдавать. Вот хотя бы электро­ монтер Новолипецкого металлургического заво­ да Владимир Сушков. За * _ . . . - ..................- - НА ВЫСТАВКЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО СТЕКЛА МОСКВА. Огромным успе­ хом пользуется у москвичей выставка чехословацкого стек­ ла, открытая в Центральном выставочном зале. НА СНИМКЕ: посетители осматривают выставку. Фото Э. Евзерихина. (Фотохроника ТАСС), его плечами тринадцати­ летний стаж работы... Но с каждым днем все больше и больше убеж­ дался Владимир, что с его знаниями далеко не пойдешь, не освоишь новые машины, которые поступали на завод. И он поступил в школу ра­ бочей молодежи. Нелег­ ко было нагонять това­ рищей, наверстывать за ­ бытое. Но три года спу­ стя Владимир на отлич­ но закончил школу. А добился своего, захоте­ лось еще большего. Так уж всегда бывает у бес­ покойных людей, которые больше всего не любят топтания на месте, одно­ образной жизни. «Твор­ чески работать, постоян­ но учиться»— вот девиз Владимира Сушкова. Так, пожалуй, думают и те 800 юношей и деву­ шек, которые вместе с ними сдают сейчас эк­ замены. Лучшие из них— триста двадцать пять т - самые упорные и трудо­ любивые, будут приняты в этом году на вечерний факультет института ста­ ли. Это те рабочие пар­ ни и девушки, которые своим самоотверженным трудом, участием в об­ щественной жизни За­ служили рекомендацию коллектива для воступ- ления в институт. Всех их роднит одна цель «Й> жажда знаний, любовь к своей профессии. „ СТРОИТЕЛИ ИДУТ УЧИТЬСЯ На днях закончились приемные ««замены з Липецкой строительном техникуме. 6 6 молодых строителей, у которых за плечами трудовой стаж, приняты на дневное от­ деление техникума. — РАБОЧИМ — МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Провело свой второй прием музыкальное учи­ лище одно из самых молодых учебных заве ­ дений нашей области. В этом году, кроме дейст­ вующих отделений (фор­ тепьяно, хоро-дириже^ ское, баян), прибавляет­ ся новое по классу домры. В основном поступаю­ щие в это училище выпускники музыкальных школ, которые продол­ жают обучение на днев­ ном отделении. Однако, настало уже вре м я открыть в Липецке и ве­ чернее отделение музы­ кального училища, где бы могли заниматься без отрыва от произ­ водства рабочие пред­ приятий и строек. * Б. ПОНЯТАЕВ. г. Липецк, = * ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz