Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Вы по лняя решения июньского Пленума ЦК КПСС, тракторостро ители широко развернули рациона лизаторское движение. Одно из первых мест по рационализации на заводе занимает коллектив второ го тракторного цеха. Всему пред приятию известны имена новато ров этого цеха: технолога Викто ра Хазанова, токарей Николая Тормышева и Леонида Севостъя- нова, наладчика Юрия Селезнева. У Юрия Селезнева, например, на счету уже более десяти рационали заторских предложений, десятки тысяч сэкономленных государст венных рублей. НА СНИМКЕ: Ю. СЕЛЕЗНЕВ1. Фото В!. ПАВЛОВА, З г Идут приемные экзамены В ЛИПЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ Всего несколько дней назад студенты и пре подаватели Липецко г о педагогического институ та провожали в далекий путь своих товарищей- выпускников. Затих ин ститут, но ненадолго. Сейчас аудитории вновь заполнила молоде ж ь... Идут приемные экзаме ны. Сто пятьдесят человек будут приняты в этом году на первый курс физико . математическо го и историко-филологи ческого факультетов, т. е. на пятьдесят человек больше прошлогоднего. Еще вчера эти юноши и девушки сидели за О ЛАГЕРНОЙ РОМАНТИКЕ Свидетельством большой заботы о детях в нашей стране, об их здо ровье, трудовом и эстетическом вос питании являются загородные пио нерские лагеря. Возьмем, к примеру, лишь группы лагерей, которые расположены ря дом друг с другом —лагерь Липец ких железных рудников, Новолипец кого металлургического завода, Сту- деновского рудоуправления, Грязян- ского отделения Юго-Восточной же лезной дороги, тракторного завода. Они расположены на берегу живо писной реки Матыры и окружены замечательным лесом. Воздух там необыкновенно свежий, с горькова тым привкусом хвои. Дети спят в чистых, просторных палатах, четы ре раза в день получают вкусное питание. Но есть, к сожалению, до садные «мелочи», которые омрачают лагерное лето. Что го в ор я т д ет и — Нравится вам жить в лагере? — Да1— отвечают октябрята 4-го отряда из лагеря Новолипецкого за вода, где воспитателем А. В. Ляпи на.—Мы катаемся на большой элек-< трической карусели, играем в мяч, ухаживаем за кроликами, читаем сказки, а две из них—«Петушок» и «Колосок» даже разыграли на сце не. Костюмы для спектакля сами сделали из веточек, листочков и тра вы... — Мы,—• добавляют пионеры 1—2 отрядов из лагеря железных рудни ков, где физруком П, В, Дырдин,— ходили в туристические походы, зна комились с 'природой родного края, памятными местами, учились ста вить палатки, разводить костры, го товить себе пищу... Но иначе отвечают на этот вопрос ребята из других лагерей. — Живем так себе. Ни поплавать' по-настоящему, ни поиграть в фут бол. Рисовать, петь нас тоже не учат. Газеты и журналы приходят е большим опозданием; в библиотеке хорошей книжки не найдешь, кино привозят чаще всего такое, на кото рое в городе дети до 16 лет не до пускаются. Одним словом, скучно. — Недовольства справедливые,—. признают начальники лагерей,—У нас нет ни одного квалифицированного инструктора по плаванию, тренера по футболу, художника, хорошего музыкального работника. Пожалуй, начальник прав. Без них нельзя хорошо поставить рабо ту. Горкам ВЛКСМ не оказывает настоящей помощи в подборе кадров. Вожатые и воспитатели такие, что не умеют хорошо организовать до суг ребятишек. Скучно ребятам.., Только и слышат они от воспитате лей: того нельзя, да этого нельзя. Иногда дети сами ищут чего-то интересного, выдумывают что-ни будь свое, а старшие не поддержи вают их, любое живое дело счита ют проступком. Вся жизнь здесь идет самотеком, не чувствуется вдумчивой руки воспитателя. Например, однажды в послеобе денный час на территории студе- новскаго лагеря не оказалось не скольких ребят. Стали искать и на шли их за изгородью в ' самодельных пещерах, ■— Мы в робинзонов играли,— оп равдывались ребятишки. И этих ро бинзонов тут же отругали. Или был такой случай, В лесу, за грязинским лагерем, прохожие встре тили плачущего мальчика, лет вось ми—десяти. — Что с тобой?— спросили его, — А чего ж они дерутся!— ска зал он, растирая пальцами грязь по лицу, — Кто они? — Да ребята. В войну мы игра ли.., Я в плен попал. На допросе ничего не хотел говорить.,, так они пытать еще.., — А воспитатель был с вами? , Нет, мы сами,— ответил маль чик.— Нам не разрешают.., О в о сп и т а т е л я х и х ор ош ем н а стр о е н и и Отсутствие у детей единого мне ния о лагерной жизни объясняется не их индивидуальными особенно стями. Это зависит от постановки работы в лагере, степени подготов ленности воспитателей и вожатых, цели, которую они перед собой ставят. Вот три примера. Из лагеря строем выходит отряд, — Куда держите путь?— спраши ваем воспитательницу, — На прогулку. — Интересно, с какой целью? —• А какая тут может быть цель? Походим, поиграем. Вот и все. Идем вместе с ребятами.,, Забра лись в гущу леса. Повеяло сыро стью, прохладой. Умершая на хор- ню толстая береза, видимо недавно упавшая, преградила дорогу. Одна девочка опасливо осмотрелась кру гом и зашептала воспитательнице: — Наверное, в таком лесу Крас ная Шапочка заблудилась? — Не знаю, не была с ней... Луч ше под ноги смотри, а то нос рас квасишь,— грубо ответила та. Вспыхнуло детское личико от обиды... У Валентина Сергеевича Сафроно ва, воспитателя того же студенов- ского лагеря, другой взгляд на вещи, •— Ребята, —сказал он однаж ды,—• сейчас пойдем знакомиться с окрестностями лагеря. Знаете, что такое окрестности? Знаем! — Отлично! Вее интересное, что нам встретится по пути, постарай тесь запомнить. Когда вернемся в лагерь, напишем заметки в нашу стенгазету. Дети переглянулись, ноги их не терпеливо задвигались, чтобы ско- . рее идти навстречу интересному. По пути воспитатель показал ребятам красивую лесную полянку, около ко торой росли многие породы деревь ев, дятла, стучавшего на вершине огромного ясеня, объяснил, почему в стихах и народных песнях березу называют белоствольной, с зеленой косой, осину—трепетной, камыш — чутким. Дети с удовольствием рас сматривали жизнь муравейника, слушали рассказ о сельскохозяйст венных машинах, встретившихся в поле, о цветах на лугу и т. д. А под конец прогулки договори лись заблудиться (яарочно, конеч но]) и найти дорогу к лагерю по лес ным приметам, солнцу и часам. Как это делается, ребятам было уже 'из вестно. «.После завтрака в лагере нача лась уборка. Усерднее других рабо тают дети из отряда воспитательни цы М. 3. Мещеряковой. — Почему охотно работают?— I переспросила Мещерякова.— Поня ли, что лагерь должен быть краси вым. И она рассказала: ) ] — Раньше я вручала ребятам грабли, метлы, носилки и приказы- ) < вала: «Работайте!», Они работали медленно, неохотно, вроде из-под палки... ■ Сегодня же наш отряд оборудовал для себя уголок. Вот, посмотрите. Эта з в е з д а сделана из песка, сосновых шишек, : желудей. Рядом календари дня и погоды, а это бордюр из мха, Там приготовлено место для названия отряда, «Вам нравится?»—спрашива- * ли ребята. Очень! Понравилась .ра бота и самим ребятам. Тогда я об ратила их внимание на замусорен ную вокруг уголка территорию. Как-то нехорошо, говорю, получает ся, тут красота, а рядом безобра- 1) вне, вся картина портится. Сказала и все. Гляжу, зашевелились мои ре- I бита. Сами взялись за работу без приказа. Этим объясняется их усер дие. П ож е ла н и я нача ль н иков л а г ер ей — Работа наша очень интересная, но трудная. Неизбежны при этом ошибки и ■недостатки,—■говорят то варищи Симонов и Голигорова.—• И чтобы их было меньше, в будущем надо лучше готовиться * лагерному сезону и в смысле материальном, и в смысле комплектования кадров воспитателей и пионервожатых. Хо телось бы, Чтобы для работы в ла герях посылались учителя геогра фии, биологии, литературы. Этого требуют неповторимые условия жиз ни в окружении природы. Где же еще, как не в лагере, можно привить детям любовь к природе, бережное отношение к растениям, полезным животным, птицам! Где же, как не в лагере, можно научить детей ува жать труд людей, украшающий на шу землю! Более правильная постановка ра боты в лагерях повысит оздорови тельное их значение, обогатит детей знаниями, прекрасными впечатлени ями, будет способствовать более ус пешному усвоению детьми всех учебных предметов в школе. Многие отвлеченные представления детей о таких явлениях природы, как заря, марево, гроза, симбиоз растений и животных и др., станут перед ними в овеществленном виде, зримо, ося заемо. Да разве перечислишь все те возможности для воспитания у пйсн | < неров настоящей романтики, любви к природе, своему краю, которыми располагает лагерное лето! И. ДАНИЛОВ, учитель. школьными партами, ру ководили пионерски м и отрядами, занимались с октябрятами. В школе они полюбили детей и решили навсегда свя зать свою жизнь с педа гогической деятел ь н о- стью. Среди поступающ и х много и производствен ников. Вот, например, молодая комсом о л к а Татьяна Бычкова. Окон чив школу с серебряной медалью, она стала ра ботать сверловщицей на заводе. А сейчас Татья на успешно сдает экза мены в институте. Взвол нованная, раскрас н е в - шаяся выбегает она из аудитории и молча по казывает подругам пять пальцев. История сдана на отлично... ОТ СТАНКОВ -в В ИНСТИТУТ Оживленно в эти дни и в здании средней шко лы № 5, где работает приемная комиссия ин ститута стали. Сюда то и дело заходят юноши и девушки с экзаменаци онными листами в ру ках. |:-ФЖЛ■■, '— Отметьте, пожалуй ста, последний.., « об ращается к члену при емной комиссии загоре лый юноша. Это Юрий Ситников, работник станкостр о и- тельного завода. После окончания техникума он стал работать техником по инструментам. 1— Нужная, конечно, эта работа, — говорит юноша, ■—' но не загото вителем мечтал я быть. Хочется в цех, в брига ду. А, признаться, страш новато идти к станку ' знаний маловато. Вот и решил поступить в ин ститут. Работу, конечно, не брошу, буду на ве чернем... Он кладет перед чле ном приемной комиссии экзаменационный лист и добавляет: «По физике — отлично». Не только по физике, но и по всем Предметам Юрий выдер жал экзамены хорошо. •— И многие так ус пешно сдают? •— поин тересовались мы В при емной комиссии. «— Да, — о т в е т или , нам, >— многие абитури енты показывают твер дые знания. Оно и понятно, боль шинство поступающих —* рабочие заводов и стро ек. На практике познали они химию и физику, ко торые теперь пришлось сдавать. Вот хотя бы электро монтер Новолипецкого металлургического заво да Владимир Сушков. За * _ . . . - ..................- - НА ВЫСТАВКЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО СТЕКЛА МОСКВА. Огромным успе хом пользуется у москвичей выставка чехословацкого стек ла, открытая в Центральном выставочном зале. НА СНИМКЕ: посетители осматривают выставку. Фото Э. Евзерихина. (Фотохроника ТАСС), его плечами тринадцати летний стаж работы... Но с каждым днем все больше и больше убеж дался Владимир, что с его знаниями далеко не пойдешь, не освоишь новые машины, которые поступали на завод. И он поступил в школу ра бочей молодежи. Нелег ко было нагонять това рищей, наверстывать за бытое. Но три года спу стя Владимир на отлич но закончил школу. А добился своего, захоте лось еще большего. Так уж всегда бывает у бес покойных людей, которые больше всего не любят топтания на месте, одно образной жизни. «Твор чески работать, постоян но учиться»— вот девиз Владимира Сушкова. Так, пожалуй, думают и те 800 юношей и деву шек, которые вместе с ними сдают сейчас эк замены. Лучшие из них— триста двадцать пять т - самые упорные и трудо любивые, будут приняты в этом году на вечерний факультет института ста ли. Это те рабочие пар ни и девушки, которые своим самоотверженным трудом, участием в об щественной жизни За служили рекомендацию коллектива для воступ- ления в институт. Всех их роднит одна цель «Й> жажда знаний, любовь к своей профессии. „ СТРОИТЕЛИ ИДУТ УЧИТЬСЯ На днях закончились приемные ««замены з Липецкой строительном техникуме. 6 6 молодых строителей, у которых за плечами трудовой стаж, приняты на дневное от деление техникума. — РАБОЧИМ — МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Провело свой второй прием музыкальное учи лище одно из самых молодых учебных заве дений нашей области. В этом году, кроме дейст вующих отделений (фор тепьяно, хоро-дириже^ ское, баян), прибавляет ся новое по классу домры. В основном поступаю щие в это училище выпускники музыкальных школ, которые продол жают обучение на днев ном отделении. Однако, настало уже вре м я открыть в Липецке и ве чернее отделение музы кального училища, где бы могли заниматься без отрыва от произ водства рабочие пред приятий и строек. * Б. ПОНЯТАЕВ. г. Липецк, = * ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz