Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

■ ■ ' К пр едстоящ им визитам Н . С. Хрущева в США и Д у а й та Д . Эйзе нха уэра в СССР Пр езидент Соединенных Штатов пригласил Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева посетить Соединенные Штаты с офи­ циальным визитом в сентябре 1959 года. Н. С. Хрущев с удовольствием принял это приглаше­ ние. Президент также принял с удовольствием Н. С. Хрущев будет иметь возможность лично 1, увидеть страну, ее народ и ознакомиться с его ЖИЗНЬЮ. | Президент Эйзенхауэр посетит Москву, а так­ же проведет несколько дней в поездке по Со­ ветскому Союзу. Это предоставит дальнейшую возможность для неофициальных бесед и обмена приглашение Н. С. Хрущева посетить с офи- мнениями с Председателем Совета Министров циальным визитом СССР позже осенью этого года. Н. С. Хрущев посетит Вашингтон в течение двух илл трех дней, а также проведет пример­ но десять дней в поездке по Соединенным Шта­ там. Он будет иметь неофициальные беседы с президентом, которые дадут возможность об­ меняться мнениями по проблемам, представляю­ щим взаимный интерес. Во время поездки по Соединенным Штатам СССР по проблемам, представляющим ный интерес. . 1- -*• Во время поездки по Советскому Союзу пре­ зидент Эйзенхауэр также будет иметь возмож­ ность лично увидеть страну, ее народ и озна­ комиться с его жизнью. Оба правительства выражают надежду, что предстоящие визиты будут содействовать уста­ новлению лучшего взаимопонимания между США и СССР и способствовать делу мира. й А е з Л ^ Л ^ Л в эА с е А е з Д &3А евА в е Л е в А э е А э е А э У Ш ц Щ ш т т о д о Р в ж т о в * ТРУДОВЫМИ УС ПЕХАМИ В С Т Р Е Т И Л И С В О Й П Р А З Д Н И К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ О Б Л А С Т И ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ АЪ 92 (351) ВТОРНИК, 4 августа 1959 г. М АШИНИСТА Вик­ тора Пряхина и его помощника Евгения Бархатова вызва­ ли на работу рано утром. Спешили они в депо раз- ' ” ными улицами, а мысли у обоих были примерно оди­ наковые. Хотелось этот день отметить большими трудовыми успехами. Призывно прозвучал сигнал отправления, и состав легко тронулся с места. Все на­ бирая ход, загрохотал он на многочисленных стрел­ ках. Промелькнули и остались позади последние домики города железнодорожни­ ков — Грязи. Поезд выр­ вался на прямую дорогу. Коль легковесный состав -3» пришлось вести, так доста. вим его с опережением графика—решили Пряхин и Бархатов. Цена 20 коп. На выс оких скоростях И сделали все, чтобы выполнить эту задачу. На станцию назначения—Ко- четовку—привели поезд на 21 минуту раньше срока, указанного в маршруте, В Кочетовке они поспе­ шили подать свой паровоз под состав, отправляемый на Грязи. Дежурный,- по станции принес документы поезд. Машинист и помощник сразу отыскали главную цифру. 2823 тонны! Разом посветлели лица. Это был «тяжеловес». Снова побежали под ко­ леса стальные, блестящие ленты рельс. Косая тень паровоза заметалась по обочине железнодорожного полотна, отсчитывая по те­ леграфным столбам кило­ метры пройденного пути. Этот рейс достался труднее. Из Кочетовки от­ правились после полудня в самую жару. Температура воздуха достигала около тридцати градусов. А в будке паровоза она была намного выше, По лицам машиниста и помощника струилась соленая влага. Росинки пота падали на металлические детали. До станции Никольской было еще терпимо, а даль­ ше, когда начался затяж­ ной многокилометр о в ы й Хворостянцы на днях выступили с инициативой: закончить уборку зерна в десять рабочих дней. Их пример нашел широкую поддержку в районах обла­ сти. На полях колхозов и совхозов сейчас кипит горячая работа. Все тружени­ ки сельского хозяйства стремятся как можно быстрее убрать в закрома новый урожай. Хворостянцы держат свое слово. Вчера мы получили сообщение из райкома ВЛКСМ. Уборка зерновых культур в районе в основном закончена. Весь хлеб уже лежит на токах и в складах. Колхозы и совхозы района полностью выпол­ нили план продажи хлеба государству. Сдача зерна продолжается. -------------------------------------- ► С-------------------------------------- Золотой П О Т О К зя зерно. Спина ноет от долгого напряжен­ ного сидения, но он только кричит: — Давай, давай! — Готов! И машина, осевшая п о д Жаркое с о л н ц е жжет землю. Над нею—бледное, выцвет­ шее небо. Как и зем­ ля, оно выгорело от сияния со всех сторон горизонта, то , лУ5еи- приближаясь, то удаляясь... Припала к земле широкими Вот одна из мощных машин „ ™ п ™ , Са? аР-НаЯ свекла- Из появляется в конце пшенично- тридцатью"1'центнерами тяже- толстых стеблей кукурузы вы- го поля и неудержимо идет лой пшен,ицы плавно уходит пирают наружу мохнатые по- вперед. д ва Мотора - на * То к Г чатки. Весь день следят за тп як топ е и на комбайне ■—■ слепящим солнцем яркие шап- ДружНо поют свою победную А на нем тоже неУт0МИМ0 ки подсолнухов. А рядом тя- песнь 1 кипит работа. Тысячи центне- нутся к самому горизонту зо- " На мостике комбайна, на- ров зерна проходят через этот лотые дорожки — подсохшие двинув кепку на глаза, стоит небольшой пятачок укатанной, валки пшеницы. В отдалении, черный от загара и ' п ы л и заставленной машинами земли, за косогорами и березовыми Алексей Кузьмичев. Он стоит Их надо очистить от сора и колками, ровно и неутомимо спокойно, только глаза быстро пыли, отсортировать, отгру- рокочут моторы. Они звучат в зорко схватывают все не- зить на элеватор. Транспорте- ровности почвы, ход агрегата, ры, сортировки , веялки неуто- движение по ленте сжатой мимо гудят. Работают они без- пшеницы. Он тревожно по- отказно. Ведь за ними следит сматривает на бункер. Скоро и ухаживает отличный мото- тот уже будет полон, а маши- рист Иван Клоков! ны... Шуршит, сыплется зерно, вы. По нет. З'а краем п о л я растает на току в длинные на- вздымается к небу столб пы- сыпи. Хлебное золото блестит ли. Это мчится на своем авто- на солнце янтарным цветом. И мобиле Иван Соколов. Высу- от этого радостного блеска нувшись из кабины, он подста- люди работают весело и спо- вил лицо пахучему ветру хлеб- ро, не замечая ни жары, ни ных полей. Из-за него задер- усталости, жек не бывает! По двадцать Н. АЛЕКСЕЕВ, восемь рейсов в день делает Совхоз «Пушкинский» он от комбайна до тока, отво- Хворостянского района. подъем и пришлось увеличить по д а ч у топлива, в будке ста­ ло невыносимо жарко, Но тяжеловесный поезд шед, все ускоряя свой бег. Состав, груженный коксом для металлургических за ­ водов Липецка, Пряхин и Бархатов доставили с опе­ режением графика на три минуты. Сверх весовой нормы перевезли 200 тонн груза. Этот трудовой успех у них не первый; только за один минувший месяц бригада провела двенадцать тяжеловесных поездов, пе­ ревезла сверх плана более пяти тысяч тонн различных грузов, сэкономила более 7 тонн топлива. в. т о м с к и й . г. Грязи. ПО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ ПОЧИНУ Горячо поддерживают почин тружеников сель­ ского хозяйства Хворо­ стянского района^ гото­ вящих достойную встре­ чу очередному Пленуму ЦК КПСС, колхозники сельхозартели и м е н и Ленина Октябрьского района. — Наши поля, — го­ ворит председатель кол­ хоза Иван Никифорович Пешков, — тесно при­ мыкают к Хворостян- скому району, и отста­ вать от своих соседей мы не должны. В колхозе уже скосили на свал все яровые и озимые культуры, завер­ шают сдачу хлеба госу­ дарству и подъем па­ ров. А. ПОПОВ , Колхоз им. Ленина. Своим самоотвержен­ ным трудом железнодо­ рожники Ельца множат славу родного города. Вступив в социали­ стическое соревнование, бригада паровоза «ФД 20-1348 » Елецкого депо, где машинистом Юрий Капранов и его помощ­ ник Михаил Прасолов, к празднику железно­ дорожников пришла с отличными трудовыми подарками. За шесть месяцев бригада провела около сорока тяжеловесных составов, доставав сверх нормы белее десяти тысяч тонн груза и сэ­ кономив около четыр­ надцати тысяч кило* граммов жидкого топли­ ва. Все поезда дЬстав- лены точно по графику, В эти дни елецкие же­ лезнодорожники ведут борьбу за достойную встречу очередного Пле­ нума ЦК КПСС. НА СНИМКЕ: (спра­ ва) машинист Юрий Кап­ ранов и помощник маши­ ниста Михаил Прасолов. Фото В. ИВАНОВА. С ТРУДОВЫМ ПОДЪЕМОМ Огромный цех подъемочного ремонта локомо­ тивов наполнен неумолчным гулом станков и моторов. Мощный электрокран плавно перено­ сит массивные детали, которые тут же идут в дело. К концу смены еще один отремонтирован­ ный паровоз выходит из широких ворот, чтобы отправиться в очередной рейс. Замечательно трудится здесь молодой слесарь Владимир Поздняков, Парень он напористый, Если за что возьмется, сделает и на совесть и в срок. Не было еще случая, чтобы отремонтиро­ ванная им букса паровоза начала греться в пу­ ти следования поезда, 1 Владимир работает в паре со слесарем эки­ пажной группы Алексеем Федоровым. Трудят­ ся они дружно и слаженно. Один готовит дета­ ли, другой устанавливает их на паровоз. Про­ изводительность труда у юношей высокая, по полторы—две нормы в смену дают. Полетать этим друзьям и слесарь Владимир Сметанкин. Раньше слесари гарнитурного отде­ ления часто подводили цех, задерживали уста­ новку деталей. А теперь об этом и речи нет, по­ тому что такие ребята, как Владимир Сметанкин, работают за двоих. С особым подъемом трудится в эти дни то­ карь Михаил Гнусарев, борящийся за высокое звание ударника коммунистического труда. Ми­ хаил Гнусарев—лучший производственник цеха, его ежемесячная выработка достигает 250—300 процентов. Хорошо работают в цехе промывки молодые слесари Юрий Фомин, Вячеслав Белоусов, Юрий Городевич, Все они — члены бригады коммуни­ стического труда. Какую бы работу ни поручил мастер или бригадир — они успевают сделать ее в срок. Две—три нормы в смену—вот их по­ казатели. Молодые ремонтники стремятся к тому, чтобы все локомотивы работали без заходов на вне­ плановый ремонт и на высоких скоростях водили тяжеловесные поезда, А, БУРАВКОВ, столяр паровозного депо станции Елец. Все меньше и меньше клин скошенного хлеба. Комсомо­ лец комбайнер Павел Баландин умело ведет агрегат. Еже­ дневно молодой механизатор убирает до 30 гектаров валков намолачивает по 20—21 центнеру зерна с каждого гектара, В совхозе «Раиенбургский» Чаплыгинского района Павел Баландин считается одним из лучших комбайнеров. НА СНИМКЕ: (справа) агрегат П, Баландина на уборке, (слева) комбайнер П, Баландин. Фото Ю. Ардашева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz