Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

шко лу скоро войдет новый учебный год вают урожай и ухаживают за жи. вотными. о н и проводят под ру­ ководством пре­ подавателей био­ логии и специали- I ЯДОМ с райкомом ВЛКСМ, за невы­ соким забором —. парк.- В центре парка —■ десятки скамеек и высокая эстрада, над которой из- " далека виден пионерский значок. Парк посадили на пустыре, вырастили и благоустроили мальчики и девочки из Добринской семилетней школы. Сей­ час, в дни каникул, уче­ ники часто приходят на свой пришкольный уча­ сток. Они ведут опыты по выращиванию сахарной свеклы, кукурузы, подсол­ нечника. огородных куль­ тур. Небольшие делянки отлично возделаны, расте­ ния хорошо развиваются. Начнется учебный год — и о результатах опытов юннаты расскажут на уро­ ках и кружковых заняти­ ях... А школа уже готова принять своих питомцев. Классные комнаты и кори­ доры радуют глаз безуко­ ризненной чистотой, пахнет свежей краской, в классах много солнца и воздуха. Полностью готова к но­ вому учебному году не только эта школа. Уже к первому июля был закон­ чен ремонт 51 школы (а всего в Добринском райо­ не — 72 школы). Большую помощь в под­ готовке к новому учебному году школам оказывают шефы. Они оборудуют 10 классных комнат, строят здание интерната, 10 учеб­ ных мастерских на 330 мест, заканчивают строи­ тельство Щигровской на­ чальной школы, а труже­ ники совхоза «Петровский» решили построить восьми­ летнюю школу. Для этого совхозом отпущено 1 мил­ лион 200 тысяч рублей. Совхоз «Кооператор» пода­ рил Софроновской семи­ летней школе оборудование для учебной мастерской, исправный трактор «Уни­ версал» и автомашину, электростанцию «Л-6», ки­ ноаппарат «Школьник», Колхозы и совхозы по­ строили для школ 14 крольчатников, И они не пустуют. Юные добрин- ские кролиководы уже к 1 июля вырастили 2200 кро­ ликов и, таким образом, выполнили свои годовые обязательства. Кролиководство принесет школам района 100 тысяч рублей дохода. Около по­ лумиллиона рублей дадут учхозы. Эти средства пой­ дут на покупки наглядных пособий, школьного обору­ дования, спортивных при­ надлежностей, телевизоров и радиоприемников. Школьные же коллекти­ вы в свою очередь помо­ гают шефам. Учащиеся выращивают 180 гектаров кукурузы и рассчитывают получить по 600 центнеров зеленой массы с гектара, 'Специальные шко л ь н ы е животноводческие звенья выращивают 300 телочек, 25 тысяч цыплят, А в Чуевской средней школе, девятиклассники ко­ торой с 1-го сентября пе­ реходят на 11-летний срок обучения, специальн о с т ь животновода можно полу­ чить на месте: при школе имеются свиноферма, пти­ цеферма на 150 уток, ти­ повая кролеферма на 600 кроликов. Самое главное то, что ребята не просто выращи- стов сельского хо­ зяйства опытнические ра­ боты. Они практически Учатся создавать условия для получения высоких урожаев и хорошей про­ дуктивности животных. Большие перемены в этом году намечаются в школах для улучшения учебно-вос­ питательной работы, В Добринском районе больше половины школ переходят на односменные заня’тия. А уже в 1962—63 учебном году школьники будут за ­ ниматься только в одну смену. Немногим больше месяца осталось до первого звон­ ка. И в большинстве школ Добринского района сейчас делается все, чтобы подго­ товиться к встрече уча­ щихся, организованно на­ чать новый учебный год. м. ситник, » инспектор облоно. Ш Старательные ребята Группа ребят собралась у Сотниковской шко­ лы. Еще издали, заметив Павла Ивановича Чуд- нова, они закричали: — Павел Иванович, мы сегодня мастерскую будем строить? Нет, сегодня преподаватель практики займется с ребятами другим делом, не менее интересным и полезным — ремонтом школы. Ребята разводят раствор, штукатурят стены, заготавливают краску для покраски панелей. А завтра будут сами строить мастерские. Работают ребята и на пришкольном участке. Они все делают для того, чтобы в новом учеб­ ном году школа выглядела по- новому. Д. ЛУТОВИНОВ. Краснинский район. В от они, молодые энтузиасты! Хорошими делами славятся комсомольцы и молодые рабочие Елецкого элементного завода. Это здесь комсомольско-молодежная бригада зарядчиц, которую возглав ­ ляет комсомолка Анна Васильева, одной из первых в области подхватила по ­ чин Героя Социалистического Труда комсомолки Валентины Гагановой. Все члены бригады, борющиеся за звание бригады коммунистического труда, пере ­ шли работать на более трудный, отстающий участок производства. Комсомоль­ цы решили вывести отстающее звено производства в число передовых, осво ­ ить новейшие автоматы, которыми оборудован этот участок. Это здесь бригада, которой руководит Ирина Егорова, за четыре месяца | выполнила задание первого года семилетки. Комсомольцы завода — инициаторы большо ­ го, важного дела. Средства, собранные в комсо ­ мольскую копилку, используют для механизации производства. По-боевому, с молодым задором трудятся комсомольцы и молодежь в первом году семи ­ летки. НА СНИМКЕ: одна из лучших изолировщиц завода Лида Оборотова. Фото В . НЕДУШКИНА. -квгсти ве ры и н е в е р и я На уроках Ветхого и Но­ вого заветов нам доказы­ вали, что на планете все сотворено богом, причем сотворено совершенно и не­ изменно, И человек по не­ мощи своей не может усо­ вершенствовать «творение божие», так как он сам является продуктом боже­ ского вдохновения, Но в таком случае великий пре­ образователь природы И. В. Мичурин тоже бог, или да ­ же выше его? Ведь он не только усовершенствовал некоторые виды растений, но и вывел свыше 300 сор­ тов совершенно новых культур! С каждым днем я все больше и больше убеждал­ ся, что религия не заинте- юесована в научном про­ грессе, ибо всякое научное открытие наносило и на­ носит ей все новые и но­ вые удары. Церковники со своими догмами бессильны перед наукой. Они вынуждены лицемерно кричать, что церковь — друг науки. В семинарии, объясняя урок, преподаватели старались все научно обосновать- Они подтасовывали н а у ч н ы е данные под свои старень­ кие догмы. Иногда им это удавалось. Например, уча­ щийся открывает библию, а в конце книги помещена карта. На ней он находит город, в котором происхо­ дили религиозные «чудеса». Взять хотя бы тот же На­ зарет. Все, как в учебнике истории, все очень правдо­ подобно, и карта даже со­ вершенно точная географи­ чески. Но если быть по­ следовательным и до кон­ ца опираться на научные данные, то, глядя на эту карту, можно вскрыть ложь. Например, археологией до­ казано, что Назарет, где якобы жил Христос, был основан гораздо позже то­ го времени, к которому церковники относят дату рождения Христа. Понятно, что раз мир не был сотворен богом, зна­ чит никакого Христа нет. Так постепенно библия— источник вероучений хри­ стиан — стала источником моего неверия. Я видел, что библия состоит из нелепых выдумок, которые опровер­ гают одна другую. Воспитанный в советской школе, выросший в друж­ ной комсомольской среде, я быстро понял свое вре­ менное заблуждение. Да иначе и быть не могло. В духовной семинарии нас учили обману, мы должны были обучаться науке лжи. Помню, стоят семинари­ сты на очередной молитве, как святые. А на самом де­ ле стоит этим людям вый­ ти за пределы церкви, как вся кротость и смирение улетучиваются, словно дым. Меня поражала чрезмер­ ная скаредность семинари­ стов и священников, с ко­ торыми мне приходилось сталкиваться. Пристрастие к деньгам у них огромное. Я своими глазами видел, как «смиренные рабы бо­ жии» готовы были за лиш­ ний червонец чуть ли не драться. Соблюдение обрядов, ко­ торых, казалось бы строго должны придерживаться в своей жизни служители церкви, остается только в их проповедях. Помню, как. то раз пригласил меня один знакомый монах во время великого поста в ресторан. Стол, надо сказать, был сервирован не по-монастыр­ ски. Вино и мясные ку­ шанья монах поглощал обильно, Я ему заметил, что есть мясное грешно. Он весело улыбнулся и от­ ветил, что это не грех, а просто «разумное невоздер­ жание», Мне стало ясно, что большинство священно­ служителей не верит во «всевышнего творца», что пошли они в церковники ради легкой наживы, чтобы не работать. И молятся они «не ради Исуса, а ради хлеба куска». Всем этим я был потря­ сен до глубины души. Ми­ риться дальше с таким сво. был рад. что покончил с ♦ им положением я не мог. семинарией. Я говорил се- ♦ Совесть мУчила. Ведь меня бе: «Ничего, ничего, рабо- ♦ совсем не устраивал образ тай, бывший семинарист, { жизни тунеядца. Трудиться это не богу мо- $ Нет, я не хотел, что- литься». Зато после каждо- $ бы люди меня прези- го трудового дня я прихо- $ рали, я не хотел, что- лил домой довольный, при- X бы они с лренебреже- носил в дни получек зара- $ нием показывали на ботанные честным трудом | меня пальцем. Письма, деньги, и чувствовал себя 5 которые я получал из дома, настоящим рабочим, совет- | тоже не давали мне покоя, ским человеком. Постепен- | Родители и старший брат но втянулся в обществен- ^ звали меня вернуться на ную жизнь завода, ^ дорогу честного советского За время пребывания в } труженика. семинарии я с особой си- $ Наконец, я решился уйти ЛОа почувствовал, насколь- духовной семинарии. ко дорог мне Ленинский комсомол, какими кровны Бросил я ее потому, что искренне хотел трудиться, “ и узами я снизан с ним. й. 1 вместе со всем народом Однажды обо всем участвовать в строительстве чист°сердечно. не утаивая коммунизма. Я хотел при- нимего- рассказал своим но- носить пользу людям. Во ®ым д р у з ь я м по заводу, мне созрело решение: «Бу- товарищи говорили о мо­ ду рабочим, буду своими ем недостойном комсомоль- руками. делать нужное на­ роду» на поступке сурово, но со­ чли возможным вновь при- Мое желание осуществи- нять меня в комсомол. Я лось. Меня приняли в ме- очень г о р ж у с ь этим дове- ханический цех орденонос- рием товарище». ного Кировского завода в г. Ленинграде. Не забуду тот день, ког­ да я впервые шел в цех. Тревожные мысли волнова- Сейчас я очень счастлив. Работаю расточником на одном' из лучших заводов страны, а вечера провожу за книгой. В прошлом году ли меня. Как примут меня я с т у п и л в Ленинградский рабочие? Не будет ли смеш. заочныи политехнический ков и обидных замечаний в ннститут. Этой веснои ус- адрес бывшего семинари- пешн° закончил первый ста? Но опасения оказались КУРС- ^ сейчас мне часто напрасными. Коллектив не п р и х о д я т на память слова, ха очень чутко отнесся ко сказанные Владимиром Ма- мне. Никто даже не вспом- яковским. Я всей душой нил о моем прошлом, *очу присоединиться к ним. •л „ Вот они, эти слова: Меня определили учени- ‘ ком. к опытному мастеру- «Радуюсь я: это мои расточнику. Работа на пер- ТРУД вливается в труд мо- вых порах показалась мне еи Республики», очень тяжелой. Но даже в А. КУХАРЕНКО. самые трудные минуты я г. Липецк. Колхозники сельхоз­ артели «Рассвет» Дон­ ского района ведут за ­ кладку подсолнечного силоса. Молодой меха­ низатор А. Болдин еже­ дневно перевыполняет за ­ дания: при норме 5 гек­ таров он скашивает по 8—10 гектаров подсол­ нечника. Отвозят зеленую мас­ су от комбайна Болдина шоферы И. Захаров и А. Мусин. Они делают рейсов в два раза боль­ ше нормы. И. ШАБАНОВ, колхозник, * * * В сельхозартели имени 18 парт съезда Воскре­ сенского района хоро­ шо трудится молодая колхозница Аня Макси­ мова. На молочнотовар­ ную ферму она пришла недавно, но уже успела X выйти в число передо- I вых доярок. Ежедневно X Аня получает от коровы ♦ по пуду и больше мо- ♦ лока. X И. ЛЕОНОВ. ♦ * ^ * * Это был первый поход ♦ на шлюпках юных тури- 1 стов липецкого Дома • пионеров. До села Иль- 2 ино шли хорошо. Погода X стояла тихая, и шлюпки | бойко скользили по реч- X ной глади. Переночевали X на берегу реки, недалеко X от села. Побывали у X сельских ребят, сыграли 7 с НИМИ в футбол. А в ♦ ночь поднялся ветер, ре- | ка шумно заплескалась { у самой палатки. | В такую погоду и воз- § вращались ребята домой. | Устали порядком, руки 1 подозрительно покрасне­ ли, а потом покрылись мозолями. Тогда кто-то предложил поставить парус. Моментально на­ тянули на весла одеяла... и шлюпки с ветерком по­ бежали по волнам. П. БОРИСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz