Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
шко лу скоро войдет новый учебный год вают урожай и ухаживают за жи. вотными. о н и проводят под ру ководством пре подавателей био логии и специали- I ЯДОМ с райкомом ВЛКСМ, за невы соким забором —. парк.- В центре парка —■ десятки скамеек и высокая эстрада, над которой из- " далека виден пионерский значок. Парк посадили на пустыре, вырастили и благоустроили мальчики и девочки из Добринской семилетней школы. Сей час, в дни каникул, уче ники часто приходят на свой пришкольный уча сток. Они ведут опыты по выращиванию сахарной свеклы, кукурузы, подсол нечника. огородных куль тур. Небольшие делянки отлично возделаны, расте ния хорошо развиваются. Начнется учебный год — и о результатах опытов юннаты расскажут на уро ках и кружковых заняти ях... А школа уже готова принять своих питомцев. Классные комнаты и кори доры радуют глаз безуко ризненной чистотой, пахнет свежей краской, в классах много солнца и воздуха. Полностью готова к но вому учебному году не только эта школа. Уже к первому июля был закон чен ремонт 51 школы (а всего в Добринском райо не — 72 школы). Большую помощь в под готовке к новому учебному году школам оказывают шефы. Они оборудуют 10 классных комнат, строят здание интерната, 10 учеб ных мастерских на 330 мест, заканчивают строи тельство Щигровской на чальной школы, а труже ники совхоза «Петровский» решили построить восьми летнюю школу. Для этого совхозом отпущено 1 мил лион 200 тысяч рублей. Совхоз «Кооператор» пода рил Софроновской семи летней школе оборудование для учебной мастерской, исправный трактор «Уни версал» и автомашину, электростанцию «Л-6», ки ноаппарат «Школьник», Колхозы и совхозы по строили для школ 14 крольчатников, И они не пустуют. Юные добрин- ские кролиководы уже к 1 июля вырастили 2200 кро ликов и, таким образом, выполнили свои годовые обязательства. Кролиководство принесет школам района 100 тысяч рублей дохода. Около по лумиллиона рублей дадут учхозы. Эти средства пой дут на покупки наглядных пособий, школьного обору дования, спортивных при надлежностей, телевизоров и радиоприемников. Школьные же коллекти вы в свою очередь помо гают шефам. Учащиеся выращивают 180 гектаров кукурузы и рассчитывают получить по 600 центнеров зеленой массы с гектара, 'Специальные шко л ь н ы е животноводческие звенья выращивают 300 телочек, 25 тысяч цыплят, А в Чуевской средней школе, девятиклассники ко торой с 1-го сентября пе реходят на 11-летний срок обучения, специальн о с т ь животновода можно полу чить на месте: при школе имеются свиноферма, пти цеферма на 150 уток, ти повая кролеферма на 600 кроликов. Самое главное то, что ребята не просто выращи- стов сельского хо зяйства опытнические ра боты. Они практически Учатся создавать условия для получения высоких урожаев и хорошей про дуктивности животных. Большие перемены в этом году намечаются в школах для улучшения учебно-вос питательной работы, В Добринском районе больше половины школ переходят на односменные заня’тия. А уже в 1962—63 учебном году школьники будут за ниматься только в одну смену. Немногим больше месяца осталось до первого звон ка. И в большинстве школ Добринского района сейчас делается все, чтобы подго товиться к встрече уча щихся, организованно на чать новый учебный год. м. ситник, » инспектор облоно. Ш Старательные ребята Группа ребят собралась у Сотниковской шко лы. Еще издали, заметив Павла Ивановича Чуд- нова, они закричали: — Павел Иванович, мы сегодня мастерскую будем строить? Нет, сегодня преподаватель практики займется с ребятами другим делом, не менее интересным и полезным — ремонтом школы. Ребята разводят раствор, штукатурят стены, заготавливают краску для покраски панелей. А завтра будут сами строить мастерские. Работают ребята и на пришкольном участке. Они все делают для того, чтобы в новом учеб ном году школа выглядела по- новому. Д. ЛУТОВИНОВ. Краснинский район. В от они, молодые энтузиасты! Хорошими делами славятся комсомольцы и молодые рабочие Елецкого элементного завода. Это здесь комсомольско-молодежная бригада зарядчиц, которую возглав ляет комсомолка Анна Васильева, одной из первых в области подхватила по чин Героя Социалистического Труда комсомолки Валентины Гагановой. Все члены бригады, борющиеся за звание бригады коммунистического труда, пере шли работать на более трудный, отстающий участок производства. Комсомоль цы решили вывести отстающее звено производства в число передовых, осво ить новейшие автоматы, которыми оборудован этот участок. Это здесь бригада, которой руководит Ирина Егорова, за четыре месяца | выполнила задание первого года семилетки. Комсомольцы завода — инициаторы большо го, важного дела. Средства, собранные в комсо мольскую копилку, используют для механизации производства. По-боевому, с молодым задором трудятся комсомольцы и молодежь в первом году семи летки. НА СНИМКЕ: одна из лучших изолировщиц завода Лида Оборотова. Фото В . НЕДУШКИНА. -квгсти ве ры и н е в е р и я На уроках Ветхого и Но вого заветов нам доказы вали, что на планете все сотворено богом, причем сотворено совершенно и не изменно, И человек по не мощи своей не может усо вершенствовать «творение божие», так как он сам является продуктом боже ского вдохновения, Но в таком случае великий пре образователь природы И. В. Мичурин тоже бог, или да же выше его? Ведь он не только усовершенствовал некоторые виды растений, но и вывел свыше 300 сор тов совершенно новых культур! С каждым днем я все больше и больше убеждал ся, что религия не заинте- юесована в научном про грессе, ибо всякое научное открытие наносило и на носит ей все новые и но вые удары. Церковники со своими догмами бессильны перед наукой. Они вынуждены лицемерно кричать, что церковь — друг науки. В семинарии, объясняя урок, преподаватели старались все научно обосновать- Они подтасовывали н а у ч н ы е данные под свои старень кие догмы. Иногда им это удавалось. Например, уча щийся открывает библию, а в конце книги помещена карта. На ней он находит город, в котором происхо дили религиозные «чудеса». Взять хотя бы тот же На зарет. Все, как в учебнике истории, все очень правдо подобно, и карта даже со вершенно точная географи чески. Но если быть по следовательным и до кон ца опираться на научные данные, то, глядя на эту карту, можно вскрыть ложь. Например, археологией до казано, что Назарет, где якобы жил Христос, был основан гораздо позже то го времени, к которому церковники относят дату рождения Христа. Понятно, что раз мир не был сотворен богом, зна чит никакого Христа нет. Так постепенно библия— источник вероучений хри стиан — стала источником моего неверия. Я видел, что библия состоит из нелепых выдумок, которые опровер гают одна другую. Воспитанный в советской школе, выросший в друж ной комсомольской среде, я быстро понял свое вре менное заблуждение. Да иначе и быть не могло. В духовной семинарии нас учили обману, мы должны были обучаться науке лжи. Помню, стоят семинари сты на очередной молитве, как святые. А на самом де ле стоит этим людям вый ти за пределы церкви, как вся кротость и смирение улетучиваются, словно дым. Меня поражала чрезмер ная скаредность семинари стов и священников, с ко торыми мне приходилось сталкиваться. Пристрастие к деньгам у них огромное. Я своими глазами видел, как «смиренные рабы бо жии» готовы были за лиш ний червонец чуть ли не драться. Соблюдение обрядов, ко торых, казалось бы строго должны придерживаться в своей жизни служители церкви, остается только в их проповедях. Помню, как. то раз пригласил меня один знакомый монах во время великого поста в ресторан. Стол, надо сказать, был сервирован не по-монастыр ски. Вино и мясные ку шанья монах поглощал обильно, Я ему заметил, что есть мясное грешно. Он весело улыбнулся и от ветил, что это не грех, а просто «разумное невоздер жание», Мне стало ясно, что большинство священно служителей не верит во «всевышнего творца», что пошли они в церковники ради легкой наживы, чтобы не работать. И молятся они «не ради Исуса, а ради хлеба куска». Всем этим я был потря сен до глубины души. Ми риться дальше с таким сво. был рад. что покончил с ♦ им положением я не мог. семинарией. Я говорил се- ♦ Совесть мУчила. Ведь меня бе: «Ничего, ничего, рабо- ♦ совсем не устраивал образ тай, бывший семинарист, { жизни тунеядца. Трудиться это не богу мо- $ Нет, я не хотел, что- литься». Зато после каждо- $ бы люди меня прези- го трудового дня я прихо- $ рали, я не хотел, что- лил домой довольный, при- X бы они с лренебреже- носил в дни получек зара- $ нием показывали на ботанные честным трудом | меня пальцем. Письма, деньги, и чувствовал себя 5 которые я получал из дома, настоящим рабочим, совет- | тоже не давали мне покоя, ским человеком. Постепен- | Родители и старший брат но втянулся в обществен- ^ звали меня вернуться на ную жизнь завода, ^ дорогу честного советского За время пребывания в } труженика. семинарии я с особой си- $ Наконец, я решился уйти ЛОа почувствовал, насколь- духовной семинарии. ко дорог мне Ленинский комсомол, какими кровны Бросил я ее потому, что искренне хотел трудиться, “ и узами я снизан с ним. й. 1 вместе со всем народом Однажды обо всем участвовать в строительстве чист°сердечно. не утаивая коммунизма. Я хотел при- нимего- рассказал своим но- носить пользу людям. Во ®ым д р у з ь я м по заводу, мне созрело решение: «Бу- товарищи говорили о мо ду рабочим, буду своими ем недостойном комсомоль- руками. делать нужное на роду» на поступке сурово, но со чли возможным вновь при- Мое желание осуществи- нять меня в комсомол. Я лось. Меня приняли в ме- очень г о р ж у с ь этим дове- ханический цех орденонос- рием товарище». ного Кировского завода в г. Ленинграде. Не забуду тот день, ког да я впервые шел в цех. Тревожные мысли волнова- Сейчас я очень счастлив. Работаю расточником на одном' из лучших заводов страны, а вечера провожу за книгой. В прошлом году ли меня. Как примут меня я с т у п и л в Ленинградский рабочие? Не будет ли смеш. заочныи политехнический ков и обидных замечаний в ннститут. Этой веснои ус- адрес бывшего семинари- пешн° закончил первый ста? Но опасения оказались КУРС- ^ сейчас мне часто напрасными. Коллектив не п р и х о д я т на память слова, ха очень чутко отнесся ко сказанные Владимиром Ма- мне. Никто даже не вспом- яковским. Я всей душой нил о моем прошлом, *очу присоединиться к ним. •л „ Вот они, эти слова: Меня определили учени- ‘ ком. к опытному мастеру- «Радуюсь я: это мои расточнику. Работа на пер- ТРУД вливается в труд мо- вых порах показалась мне еи Республики», очень тяжелой. Но даже в А. КУХАРЕНКО. самые трудные минуты я г. Липецк. Колхозники сельхоз артели «Рассвет» Дон ского района ведут за кладку подсолнечного силоса. Молодой меха низатор А. Болдин еже дневно перевыполняет за дания: при норме 5 гек таров он скашивает по 8—10 гектаров подсол нечника. Отвозят зеленую мас су от комбайна Болдина шоферы И. Захаров и А. Мусин. Они делают рейсов в два раза боль ше нормы. И. ШАБАНОВ, колхозник, * * * В сельхозартели имени 18 парт съезда Воскре сенского района хоро шо трудится молодая колхозница Аня Макси мова. На молочнотовар ную ферму она пришла недавно, но уже успела X выйти в число передо- I вых доярок. Ежедневно X Аня получает от коровы ♦ по пуду и больше мо- ♦ лока. X И. ЛЕОНОВ. ♦ * ^ * * Это был первый поход ♦ на шлюпках юных тури- 1 стов липецкого Дома • пионеров. До села Иль- 2 ино шли хорошо. Погода X стояла тихая, и шлюпки | бойко скользили по реч- X ной глади. Переночевали X на берегу реки, недалеко X от села. Побывали у X сельских ребят, сыграли 7 с НИМИ в футбол. А в ♦ ночь поднялся ветер, ре- | ка шумно заплескалась { у самой палатки. | В такую погоду и воз- § вращались ребята домой. | Устали порядком, руки 1 подозрительно покрасне ли, а потом покрылись мозолями. Тогда кто-то предложил поставить парус. Моментально на тянули на весла одеяла... и шлюпки с ветерком по бежали по волнам. П. БОРИСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz