Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

оВС) !! Г<е!){И!11ка <ИЕ})М))^)ле1ГК)И1 Величесшенная программа коммунистического строительства начертана в решениях Пленума ЦК КПСС. Претворение ее в жизнь потребует еще более совершенной техники, созданной на основе последних достижений науки. В каждом городе, на каждом заводе нашей страны создаются совершеннейшие машины. Возь­ мите один Харьков, который является крупней­ шим машиностроительным центром страны. Сколько новинок создано за один год, их все не перечтешь. Ниже рассказывается только о трех до­ стижениях, которых добились харьковские маши­ ностроители за первый год семилетки. ^ 1. Тепловоз „13 -10 " Пять новых типов грузо­ вых и пассажирских тепло­ возов даст железнодорож­ ным магистралям завод транспортного машиностро­ ения. Четыре из н^!Х—двух­ секционные локомотивы мощностью по шесть и семь тысяч лошадиных сил. Первый тепловоз семи­ летки жТЭ-)0з< уже построен молодежью завода и на­ зван 4:КОМСОМОЛЬСКИМ^< Красавец - локомотив—гор­ дость отечественного тёпло- возбетроенчя. Свои рейсы с тяжеловесными поездами он совершил иа участке Харь­ ков—Красный лиман, раз­ вивая скорость до 100 ки­ лометров в час. — как велики преиму­ щества электровозов и теп­ ловозов над паровозами?— спросили мы главного кон­ структора завода А. А. Кяр- нарского. — Расходы топлива [Щ тепловозах,—сказал он. — в сравнении с паровозами сокращаются в двенадцать раз, а коэффициент полез­ ного действия у них в пять раз выше. ^ТЭ-10^ ч.меет с^ш й вымшш ент полезного действия — 30.2 процента и расходует на девять процентов мень­ ше дизельного топлива, чем дшшатмь 2. Гидрзтурйинз в 105 тысяч киловатт Заводим ениС . М. ва первым в Созетском Союзе, раздал и освоил в производстве гидротурбины, способные работать на электростанциях без здания №МШШЮММ.^. агрегштв иэготомеио для Кременчуг­ ской ГЭС. сооружаемой на Днепре. Несколько гидро­ турбин каждая мощностью по 58 тысяч киловатт пред- ^ ш ^ в ы ш е т и ^ д ^ ГЭС харьковчанам]. Второй элек­ тростанцией открытого ти­ па является строящаяся Днепродзержи]]скай ГЭС, машт]Ы для которой поста­ вят также харьковские тур­ бостроители. Успеш]]ое решение слТ)ж- ной технической проблемы вдохновило кшштрукторов и на созда]]ие гидротурбины нового типа еще большей мощности. Ны]]е здесь, за- электрическим м о т о р о м . Причем мощность, переда­ ваемая на долото, не зави­ сит ни от давления воды и производительности насо­ сов, ни от глубины сква­ жин. Весь процесс бурения надежно контролируется. Промывочная жидкость, пе­ рекачиваемая через систему бурильных труб, нужна только для выноса выбу­ ренной породы н охлажде­ ния электробура. П р а к т и к а примеиемя электробуров на разведке нефтя]]ых месторождений показывает, что они пре­ восходят турбобуры как по скорости бурения, так и по эко][омичности работы. Сто­ имость пробуренного метра обходится на 20 процентов дешевле. На Всемирной выставке в вершей технический проект Брюсселе харьковский элек- гидретурбины в 105 тысяч киловатт. От агрегатов та ­ кой мощности, работающих на Волжской ГЭС им$ии В. И. Ленина, она отли­ чается рядом преимуществ и прежде всего тем, что ве­ сит на 300 тонн меньше и может работать без здания машиц][ого зала в любом районе страны. тробур получил высшую премию—жГран при*. А после этого харьковчане создали и освоили в серий­ ном производстве новый электробур. Его мощность в полтора раза больше, чем у экспонировавшегося в Брюсселе. Он дает возмож­ ность вести на высоких ско­ ростях сверхглубинные сква­ жины, открывающие сокро­ вища подземных жкладо- вых*. Недавно из Карадага (Ба ­ кинский нефтяной промы- Советские турбобуры при- сел) на завод пришла радо 3, Высона- пронзводитеяьныс электробуры обрели мировую славу. Па тент на их изготовление пришлось даже купить Со- едииен]]ым Штатам Амери­ ки. Конструкторы харьков­ ского электромеханического завода для глубокого буре­ ния нефтяных и газовых скважин создали еще более соверше]]]]ые, чем турбобу­ ры, — электробуры, освоен­ ные в производстве. Отли­ чаются 0]!и тем, что долото приводится здесь в дейст­ вие ]]е ги;ц)а5Дической- тур- 6н!!<}й,' кДк на турбобуре, а стная весть — харьковским электробуром удалось до­ стигнуть выдающегося ус­ пеха. Преодолев крепчай­ шую скальную породу, электробур за 97 часов про­ шел 1133 метра грунта. Это рекорд)[ый показатель. За семилетку выпуск харь­ ковских электробуров воз растет в 6,4 раза, что по зволит получить дополни тельно миллионы тони неф­ ти. А .4 )ОТАП 05г г. (ТАСС^. па- мо- ВОДЫ Дуная спущен б у к с и р 4]Ольхонь*. постро- судострои г е л я м и Комар]1о для Советского Союза. Заказ выполнен досрочно, и в этом нема­ лая заслуга молодежи. Началось все с того мятного вечера, когда лодежь завода прослу- Ц]элз беседу о решении ВФД.И провест]] в Ве­ не VII В с е м и ^ н ы й фестиваль мо'лоде- жи и студентов. В этом фестивале будет участво­ вать и чехословацкая мо­ лодежь. В делегацию вой­ дут 550 юношей и девушек. — Вместе с нами на фе- стивадь Д0.1ЖНЫ приехать паши друзья из колониаль­ ных и зав)]счмых стран,—< сказал докладч]]к. — Мно­ гие из них ]]е ]]меют средств для такой поездки. Поэто­ му есть предложение соз­ дать Фонд солидар]]остн фктивали. Э т о е щ е р ^ ^ ш - кажет проч)]ую дружбу, которая издавна связывает молодежь сощ]ал)]ст]]ческнх стран с .молодежью стран А Ф ш ^ ] и 7 Ь ^ ц Тогда молодые патриоты из и решили нш чать дв])жение за создание фонда солидарности. 4:Кро- на к кроне — в итоге сот- УКРАННСКАЯ ССР. На запорожском автомобильном заводе ^Коммунар* о создан первый экземпляр микролитражного автомобиля яЗапорожець*. Он вы- ^ пущен в подарок июньскому Пленуму ЦК КПСС. , о Новая автомашина весит 600 килограммов. Она имеет четырехцилиндровыи ^ двигатель мощностью 20 лошадиных сил, изготовленный Мелитопольским мо- ^ торным заводом. Машина может развивать скорость до )00 километров в час. расходуя 5,5 литра бензина на 100 километров. НА СНИМКЕ: рабочие экспериментального цеха Людмила Музыченко и Ва­ силий Фоменко полируют автомобиль сЗапорожець*. Фото А. Красовского. (Фотохроника ТАСС). Ж1СТГ€Ц)Р!Я !ТМИВСТГО И1С Т О ]р1)Ж Педагог, занимаю- щинсв рукоприкладст­ вом, ие имеет права воспитывать детей. Но в Западной Германии при­ держиваются на этот счет прямо противо­ положного мнения. Ка­ кого мнения? Объясним на примере. В одном за ­ падногерманском горо­ де преподаватель закриа оожьего на зроке так избил ученика, что мальчик через некоторое НАВСТРЕЧУ П ВСЕМИРНОМУ пн тысяч* — этот лозунг стал очень популярен. В фонд шли деньги от сбора металлолома, конце р т о в молодежного артистиче­ ского коллектива, экономии, сверхплановых работ. Затем члены Союза чехо­ словацкой молодежи, в дни, когда Советский Союз го­ товился к XX! съезду КПСС, щш ми н м а ^ борьбу за досрочный спуск на воду буксира жОльхонь*, а сэкономленные на по­ стройке средства внести в фонд солидарности, жА1лада фронта* — газе­ та Чехословацкого Союза молодежи ежеднев;[0 пе­ чатает сообщения из раз ­ ных райо]]Ов страны, кото­ рые свидетельствуют, что борьба юношей и девушек за создание фонда ширится с каждым днем. Собрано уже более двух миллионов крои. В письме в газету жА1лз- да фронта* секретарь рай­ кома ч е м в городе Новый Иичин Зденек Марек сооб­ щил. что первоначальное решение сэкономить 50 ты­ сяч крон сейчас уже мно­ гим рабочим кажется зани­ женным. Это стало особен­ но ясно после того, как член Союза тов. Волны с завода Татра Копрживни- це сообщил, что молодые рабоч]]е предприятия реши­ ли отработать одну смену в счет фонда солидарности. Таким образом фонд сразу пополнится 30 тысячами крон. Из госхоза Новый йнчнн в райком сообщили, что рабочие изготовят до­ полнительно к плану 60 НА ВСЕСОЮЗНОЙ ВЫСТАВКЕ В павильоне яХимиче- ская промышленность*. Часть сатуратора, изго­ товленная нз фаолита марки жА*. Раньше эта часть сатуратора, при­ меняемого в коксохими­ ческой промышленности при улавливании амми­ ака и отходов серной кислоты, делалась из свинца и весила 6000 килограммов. Сделан­ ная из феолита, она ве­ сит всего 700 килограм­ мов. Фото Н. Рахманова. (Фотохроника ТАСС). компостов. а выручку отдадут на поездку африканской молоде­ жи в Вену. От стар­ ших не отстают и пионе­ ры. Они послали по трем направлениям фестиваль- ][ую копилку. Стремление увеличить фонд фестиваля охватывает новые и новые группы мо­ лодежи. Желание помочь друзьям из Африки и Азии быть на всемирной венской встрече рождает разнооб­ разную молодежную ини­ циативу, способствует по­ вышению производитель­ ности труда. Достаточно перелистать газету жМлада фронта*, чтобы понять, как велика активность юношей и де­ вушек. как чувство между­ народной солидар н о с т и воодушевляет молодых ра ­ бочих и крестьян на новые трудовые подвиги. В. ЛАТОВ. жремя умер. Началось судебное следетжие. В ходе процесса этот, с пюшмммш с к а з а т ь жпедагог* был... оираж- дан! Потрясенные родите­ ли обратились ж жерхож- ную судебную коллегию, ямяющусмя в ы с ш е й юридической инстанцией , бонна1ЮК^ ^с^ударетжа. 1Уоллегия постановила, что оправдание педаго- га-убийцы справедливо и что телесные наказания могут рассматриваться как добычное праяо*. Другими словами, избие­ ния учащихся, даже при­ водящие к смерти, санк­ ционируются государст­ вом. Этот возмутительный факт весьма характерен для западногерманской школы вообще. Заглянув ж учебники, можно у б ^ диться, что дух милита­ ризации и фашизма от­ равил всю систему школьного образования в ФРГ. Перед нами учебник истории, написанный для 7-го класса начальной школы, то есть для три­ надцатилетних подро­ стков ( издат е л ь с т в о Вестерманн, 1955 год). На 294-й странице уче­ никам предлагается от- яетить на следующие вопросы: на чем осно­ вывается превосходство германской армии? В каких странах и каким образом была проведена так называемая жмолни- еносная война*? Ответ: жПольша яовергнута в течение 18 дней. Быстро занята... Дания. Норве­ гия.- завоевана ж жесто­ ких боях. Затем немец­ кие войска движутся на запад. В несколько не­ дель сопротивление ар ­ мий противника сломле­ но. Люксембург. Бель­ гия, Голландия в немец­ ких руках*. Эти строки как будто взяты из донесения гит­ леровского главного ко­ мандования. Ни слова о захватническом харак- . тере войны, ни слова о наглом нарушении дого­ воров и международного права, ни слова о ской жестокости пантов. Невозможно ос­ вободиться от впечатле­ ния, что авторы книжки делятся дорогими вос­ поминаниями. На странице 296-й чи­ таем: жЛетом 1941 года Гитлер отдал приказ о вступлений в Россию. За короткий срок немецкие войска дошли до Моск­ вы и Ленинграда. Но тогда на помощь рус­ ским пришел жгенерад Зима*. Немцы несли ужасные потери. И все же весной <942 года они достигли Волги и Кдв- каза. Однако эти ог­ ромные военные удачи не были переломом. Роммелю не удалось пробиться к Суэцкому каналу, богатые н^яМм- ныё запасы К а вк а^ ^ р ? попали в немецкн^Ну- ки*. В этой фразе звучит откровенное восхищение жогромными воеиными успехами* генерального штаба Гитлера и глубо­ кое сожаление о том, что Жирные куски чужого пирога не попали в гряз­ ные лапы фашистэв. Конечно, авторы учеб­ ника не могут совершен­ но обойти молчанием факт поражения гитле­ ровской армии. На этот случай у них имеется ряд смягчающих о б с т о я - тельств. Точно так же, как и поныне здравст­ вующие фашистские мо­ лодчики в офицеражм мундирах, ОМИ у т в Я ^ дают, что не сокруши­ тельные удары Советской Армии разгромили фа ­ шистские войска, а пре­ словутый жгенерал Зи ­ ма* —своими снегопада­ ми и морозами. Оми сва ­ ливают вину на погоду я на жудаленность ты­ ла*—как будто Совет­ ская Армия жоевал^-чж другую погоду и 1 ШК будто путь от Берлина до Москвы длиннее, чем путь от Москвы до Бер­ лина. Зам. редактора Н. БОБКОВ. 21974 АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, отдела пропаганды — 36—43, отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—36, бухгалтерии — 34—46. ___ Липецк, типография областного управления культуры, Зак. № 3544

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz