Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
оВС) !! Г<е!){И!11ка <ИЕ})М))^)ле1ГК)И1 Величесшенная программа коммунистического строительства начертана в решениях Пленума ЦК КПСС. Претворение ее в жизнь потребует еще более совершенной техники, созданной на основе последних достижений науки. В каждом городе, на каждом заводе нашей страны создаются совершеннейшие машины. Возь мите один Харьков, который является крупней шим машиностроительным центром страны. Сколько новинок создано за один год, их все не перечтешь. Ниже рассказывается только о трех до стижениях, которых добились харьковские маши ностроители за первый год семилетки. ^ 1. Тепловоз „13 -10 " Пять новых типов грузо вых и пассажирских тепло возов даст железнодорож ным магистралям завод транспортного машиностро ения. Четыре из н^!Х—двух секционные локомотивы мощностью по шесть и семь тысяч лошадиных сил. Первый тепловоз семи летки жТЭ-)0з< уже построен молодежью завода и на зван 4:КОМСОМОЛЬСКИМ^< Красавец - локомотив—гор дость отечественного тёпло- возбетроенчя. Свои рейсы с тяжеловесными поездами он совершил иа участке Харь ков—Красный лиман, раз вивая скорость до 100 ки лометров в час. — как велики преиму щества электровозов и теп ловозов над паровозами?— спросили мы главного кон структора завода А. А. Кяр- нарского. — Расходы топлива [Щ тепловозах,—сказал он. — в сравнении с паровозами сокращаются в двенадцать раз, а коэффициент полез ного действия у них в пять раз выше. ^ТЭ-10^ ч.меет с^ш й вымшш ент полезного действия — 30.2 процента и расходует на девять процентов мень ше дизельного топлива, чем дшшатмь 2. Гидрзтурйинз в 105 тысяч киловатт Заводим ениС . М. ва первым в Созетском Союзе, раздал и освоил в производстве гидротурбины, способные работать на электростанциях без здания №МШШЮММ.^. агрегштв иэготомеио для Кременчуг ской ГЭС. сооружаемой на Днепре. Несколько гидро турбин каждая мощностью по 58 тысяч киловатт пред- ^ ш ^ в ы ш е т и ^ д ^ ГЭС харьковчанам]. Второй элек тростанцией открытого ти па является строящаяся Днепродзержи]]скай ГЭС, машт]Ы для которой поста вят также харьковские тур бостроители. Успеш]]ое решение слТ)ж- ной технической проблемы вдохновило кшштрукторов и на созда]]ие гидротурбины нового типа еще большей мощности. Ны]]е здесь, за- электрическим м о т о р о м . Причем мощность, переда ваемая на долото, не зави сит ни от давления воды и производительности насо сов, ни от глубины сква жин. Весь процесс бурения надежно контролируется. Промывочная жидкость, пе рекачиваемая через систему бурильных труб, нужна только для выноса выбу ренной породы н охлажде ния электробура. П р а к т и к а примеиемя электробуров на разведке нефтя]]ых месторождений показывает, что они пре восходят турбобуры как по скорости бурения, так и по эко][омичности работы. Сто имость пробуренного метра обходится на 20 процентов дешевле. На Всемирной выставке в вершей технический проект Брюсселе харьковский элек- гидретурбины в 105 тысяч киловатт. От агрегатов та кой мощности, работающих на Волжской ГЭС им$ии В. И. Ленина, она отли чается рядом преимуществ и прежде всего тем, что ве сит на 300 тонн меньше и может работать без здания машиц][ого зала в любом районе страны. тробур получил высшую премию—жГран при*. А после этого харьковчане создали и освоили в серий ном производстве новый электробур. Его мощность в полтора раза больше, чем у экспонировавшегося в Брюсселе. Он дает возмож ность вести на высоких ско ростях сверхглубинные сква жины, открывающие сокро вища подземных жкладо- вых*. Недавно из Карадага (Ба кинский нефтяной промы- Советские турбобуры при- сел) на завод пришла радо 3, Высона- пронзводитеяьныс электробуры обрели мировую славу. Па тент на их изготовление пришлось даже купить Со- едииен]]ым Штатам Амери ки. Конструкторы харьков ского электромеханического завода для глубокого буре ния нефтяных и газовых скважин создали еще более соверше]]]]ые, чем турбобу ры, — электробуры, освоен ные в производстве. Отли чаются 0]!и тем, что долото приводится здесь в дейст вие ]]е ги;ц)а5Дической- тур- 6н!!<}й,' кДк на турбобуре, а стная весть — харьковским электробуром удалось до стигнуть выдающегося ус пеха. Преодолев крепчай шую скальную породу, электробур за 97 часов про шел 1133 метра грунта. Это рекорд)[ый показатель. За семилетку выпуск харь ковских электробуров воз растет в 6,4 раза, что по зволит получить дополни тельно миллионы тони неф ти. А .4 )ОТАП 05г г. (ТАСС^. па- мо- ВОДЫ Дуная спущен б у к с и р 4]Ольхонь*. постро- судострои г е л я м и Комар]1о для Советского Союза. Заказ выполнен досрочно, и в этом нема лая заслуга молодежи. Началось все с того мятного вечера, когда лодежь завода прослу- Ц]элз беседу о решении ВФД.И провест]] в Ве не VII В с е м и ^ н ы й фестиваль мо'лоде- жи и студентов. В этом фестивале будет участво вать и чехословацкая мо лодежь. В делегацию вой дут 550 юношей и девушек. — Вместе с нами на фе- стивадь Д0.1ЖНЫ приехать паши друзья из колониаль ных и зав)]счмых стран,—< сказал докладч]]к. — Мно гие из них ]]е ]]меют средств для такой поездки. Поэто му есть предложение соз дать Фонд солидар]]остн фктивали. Э т о е щ е р ^ ^ ш - кажет проч)]ую дружбу, которая издавна связывает молодежь сощ]ал)]ст]]ческнх стран с .молодежью стран А Ф ш ^ ] и 7 Ь ^ ц Тогда молодые патриоты из и решили нш чать дв])жение за создание фонда солидарности. 4:Кро- на к кроне — в итоге сот- УКРАННСКАЯ ССР. На запорожском автомобильном заводе ^Коммунар* о создан первый экземпляр микролитражного автомобиля яЗапорожець*. Он вы- ^ пущен в подарок июньскому Пленуму ЦК КПСС. , о Новая автомашина весит 600 килограммов. Она имеет четырехцилиндровыи ^ двигатель мощностью 20 лошадиных сил, изготовленный Мелитопольским мо- ^ торным заводом. Машина может развивать скорость до )00 километров в час. расходуя 5,5 литра бензина на 100 километров. НА СНИМКЕ: рабочие экспериментального цеха Людмила Музыченко и Ва силий Фоменко полируют автомобиль сЗапорожець*. Фото А. Красовского. (Фотохроника ТАСС). Ж1СТГ€Ц)Р!Я !ТМИВСТГО И1С Т О ]р1)Ж Педагог, занимаю- щинсв рукоприкладст вом, ие имеет права воспитывать детей. Но в Западной Германии при держиваются на этот счет прямо противо положного мнения. Ка кого мнения? Объясним на примере. В одном за падногерманском горо де преподаватель закриа оожьего на зроке так избил ученика, что мальчик через некоторое НАВСТРЕЧУ П ВСЕМИРНОМУ пн тысяч* — этот лозунг стал очень популярен. В фонд шли деньги от сбора металлолома, конце р т о в молодежного артистиче ского коллектива, экономии, сверхплановых работ. Затем члены Союза чехо словацкой молодежи, в дни, когда Советский Союз го товился к XX! съезду КПСС, щш ми н м а ^ борьбу за досрочный спуск на воду буксира жОльхонь*, а сэкономленные на по стройке средства внести в фонд солидарности, жА1лада фронта* — газе та Чехословацкого Союза молодежи ежеднев;[0 пе чатает сообщения из раз ных райо]]Ов страны, кото рые свидетельствуют, что борьба юношей и девушек за создание фонда ширится с каждым днем. Собрано уже более двух миллионов крои. В письме в газету жА1лз- да фронта* секретарь рай кома ч е м в городе Новый Иичин Зденек Марек сооб щил. что первоначальное решение сэкономить 50 ты сяч крон сейчас уже мно гим рабочим кажется зани женным. Это стало особен но ясно после того, как член Союза тов. Волны с завода Татра Копрживни- це сообщил, что молодые рабоч]]е предприятия реши ли отработать одну смену в счет фонда солидарности. Таким образом фонд сразу пополнится 30 тысячами крон. Из госхоза Новый йнчнн в райком сообщили, что рабочие изготовят до полнительно к плану 60 НА ВСЕСОЮЗНОЙ ВЫСТАВКЕ В павильоне яХимиче- ская промышленность*. Часть сатуратора, изго товленная нз фаолита марки жА*. Раньше эта часть сатуратора, при меняемого в коксохими ческой промышленности при улавливании амми ака и отходов серной кислоты, делалась из свинца и весила 6000 килограммов. Сделан ная из феолита, она ве сит всего 700 килограм мов. Фото Н. Рахманова. (Фотохроника ТАСС). компостов. а выручку отдадут на поездку африканской молоде жи в Вену. От стар ших не отстают и пионе ры. Они послали по трем направлениям фестиваль- ][ую копилку. Стремление увеличить фонд фестиваля охватывает новые и новые группы мо лодежи. Желание помочь друзьям из Африки и Азии быть на всемирной венской встрече рождает разнооб разную молодежную ини циативу, способствует по вышению производитель ности труда. Достаточно перелистать газету жМлада фронта*, чтобы понять, как велика активность юношей и де вушек. как чувство между народной солидар н о с т и воодушевляет молодых ра бочих и крестьян на новые трудовые подвиги. В. ЛАТОВ. жремя умер. Началось судебное следетжие. В ходе процесса этот, с пюшмммш с к а з а т ь жпедагог* был... оираж- дан! Потрясенные родите ли обратились ж жерхож- ную судебную коллегию, ямяющусмя в ы с ш е й юридической инстанцией , бонна1ЮК^ ^с^ударетжа. 1Уоллегия постановила, что оправдание педаго- га-убийцы справедливо и что телесные наказания могут рассматриваться как добычное праяо*. Другими словами, избие ния учащихся, даже при водящие к смерти, санк ционируются государст вом. Этот возмутительный факт весьма характерен для западногерманской школы вообще. Заглянув ж учебники, можно у б ^ диться, что дух милита ризации и фашизма от равил всю систему школьного образования в ФРГ. Перед нами учебник истории, написанный для 7-го класса начальной школы, то есть для три надцатилетних подро стков ( издат е л ь с т в о Вестерманн, 1955 год). На 294-й странице уче никам предлагается от- яетить на следующие вопросы: на чем осно вывается превосходство германской армии? В каких странах и каким образом была проведена так называемая жмолни- еносная война*? Ответ: жПольша яовергнута в течение 18 дней. Быстро занята... Дания. Норве гия.- завоевана ж жесто ких боях. Затем немец кие войска движутся на запад. В несколько не дель сопротивление ар мий противника сломле но. Люксембург. Бель гия, Голландия в немец ких руках*. Эти строки как будто взяты из донесения гит леровского главного ко мандования. Ни слова о захватническом харак- . тере войны, ни слова о наглом нарушении дого воров и международного права, ни слова о ской жестокости пантов. Невозможно ос вободиться от впечатле ния, что авторы книжки делятся дорогими вос поминаниями. На странице 296-й чи таем: жЛетом 1941 года Гитлер отдал приказ о вступлений в Россию. За короткий срок немецкие войска дошли до Моск вы и Ленинграда. Но тогда на помощь рус ским пришел жгенерад Зима*. Немцы несли ужасные потери. И все же весной <942 года они достигли Волги и Кдв- каза. Однако эти ог ромные военные удачи не были переломом. Роммелю не удалось пробиться к Суэцкому каналу, богатые н^яМм- ныё запасы К а вк а^ ^ р ? попали в немецкн^Ну- ки*. В этой фразе звучит откровенное восхищение жогромными воеиными успехами* генерального штаба Гитлера и глубо кое сожаление о том, что Жирные куски чужого пирога не попали в гряз ные лапы фашистэв. Конечно, авторы учеб ника не могут совершен но обойти молчанием факт поражения гитле ровской армии. На этот случай у них имеется ряд смягчающих о б с т о я - тельств. Точно так же, как и поныне здравст вующие фашистские мо лодчики в офицеражм мундирах, ОМИ у т в Я ^ дают, что не сокруши тельные удары Советской Армии разгромили фа шистские войска, а пре словутый жгенерал Зи ма* —своими снегопада ми и морозами. Оми сва ливают вину на погоду я на жудаленность ты ла*—как будто Совет ская Армия жоевал^-чж другую погоду и 1 ШК будто путь от Берлина до Москвы длиннее, чем путь от Москвы до Бер лина. Зам. редактора Н. БОБКОВ. 21974 АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, отдела пропаганды — 36—43, отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—36, бухгалтерии — 34—46. ___ Липецк, типография областного управления культуры, Зак. № 3544
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz