Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Э Т О И Е С Т Ь В Д Н Х Выста вка достиж ений на ­ родного хозяйства С С С Р раскинулась на обширной территории, превышающей 200 гектаров. Тут размести­ лось свыше 300 различных сооружений, в том числе более 70 павильонов. Вот павильон Побывав в его * * В Москве открылся всенародный университет передового опыта ж ж инструменты, магнитофоны, единых энергетических радиолы, радиоприемники и стем. радиоузлы, радиопеленга- «Наука», торы, радиолокаторы, залах, не- «Химическая промышлен- вольно вспоминаешь заме- ность» — в этом павильоне нательные слова великого отображена про г р а м м а русского ученого К. Э. Ци- стремительного раз в и т и я олковского: «Невозможное химической индустрии в го- ки и ученые своими трудо­ выми достижениями могут завоевать почетное право быть участником Выставки достижений народного хо- си- зяйства СССР. Лучшие из них за особые успехи будут Труженики сельского хо- награждены Главным коми- зяйства, герои покорения тетом выставки золотыми, целины, все, кто создает серебряными, бронзов ы м и изобилие продуктов, также медалями, а также дипло- найдут много интересного мамин ценными подарками, и поучительного на выстав- Посещение выставки, уча- сегодня станет возможным завтра». Многочисленные экс п о- наты рассказывают об исто­ рии развития ракетной тех­ ники в нашей стране, о по­ корении советским челове­ ком космического простран­ ства. В павильоне показывают­ ся и копии советских искус­ ственных спутников Земли со всеми приборами, кото­ рыми они были оснащены. В соседних залах идет речь о других замечатель­ ных успехах советских уче­ ных. Здесь показываются уникальные работы в обла­ сти ценных реакций, по ин­ тенсификации домен и о г о процесса, эффективные тех­ нические средства автома­ тического контроля и уп­ равления промышлен н ы м оборудованием. С достижениями совет­ ских ученых посетите л ь знакомится не только в па­ вильоне «Наука», но и во многих других. Взять, к примеру, два павильона «Атомная энергия в мир­ ных целях». В них как бы продолжается рассказ о на­ учных открытиях на благо человека. Развитие электроники, ее ды семилетки. Многочислен­ ные экспонаты рассказыва­ ют о советской большой хи­ мии, в создании которой ак ­ тивное участие принимает наша молодежь, . Зал пластических масс, зал химических волокон, зал синтетического каучука и спирта, зал удобрений и ядохимикатов, — тру д н о выделить что-либо в много­ образной, богатой экспози­ ции дворца химии. Все здесь интересно, ценно, зна ­ чительно, В павильоне «Машино­ строение» и других посети­ тель увидит новейшие сред­ ства автоматизации произ­ водства, узнает о создании на наших Предприятиях по­ точных линий, внедрении комплексной механизации, передовой технологии. На ­ ряду с новыми, технически совершенными стан к а м и, в том числе с программным управлением, демон с т р и- руются автоматические ли­ нии, отличающиеся высокой производительностью. Все новое, передовое, про­ грессивное, что входит в на ­ шу жизнь, насыщенную ге­ не. 22 павильона отве­ дены для показа пере­ дового опыта и достижений науки в области земледелия и животноводства. Большое внимание уде­ ляют сейчас партия и пра­ вительство вопросам строи­ тельства. На наших глазах в короткие сроки выраста­ ют новые города, села, за ­ воды, фабрики, ж и л ы е кварталы, дома. Специаль­ ный раздел на Выставке до­ стижений народного хозяй­ ства СССР посвящен выу полнению гран д и о з н о й программы строительства в нашей стране. В павильо­ нах, залах, на открытых площадках рассказывается о широкой индустриализа­ ции строительства, к о м плексной механизации и автоматизации, показа н ы машины различных назна чений. Юноши и девушки могут спросить: как выстав к а отображает твор ч е с к и й труд и учебу советской мо­ лодежи? Несколь к о па ­ вильонов выставки можно смело назвать «молодежны­ ми». Это «Народное обра­ зование и высшая школа», Трудовые резервы», «Физ стие в ней будут звать со­ ветских тружеников к даль­ нейшим успехам в развитии науки, техники, культуры. В разделе «Строительст­ во» Выставки достижений народного хозяйства СССР установлеи макет новой телевизионной башни, ко­ торая будет построена в Москве. Высота этой же ­ лезобетонной опоры соста­ вит 508 метров. На снимке,- у макета но­ вой телевизионной башни. Фото С. Преображенского. роикой борьбы за выполне- культура и спорт», «Юные ние семилетки, представле­ но в павильонах и на от- огромные возможности ярко крытых площадках выстав- представлены в специаль- ки. У павильона «Бран­ ном павильоне «Радиоэлек- спорт СССР» в центре вы- троника и связь». Восхище- ставочного городка распла- ние вызывают его экспона- стал могучие крылья реак­ ты: радиостанции, фототе- тивный самолет «ТУ-104а». леграфные аппараты, ра- Рядом с павильоном «Элек- диорелейные линии, авто- трификация СССР» подня- матические теле ф о н н ы е лись вверх гигантские мач- станцни, р е н т г е н о в с к и е ты высоковольтных линий, натуралисты и техники». Выставка — это не только показ техники, машин, ме ханизмов, приборов, обору­ дования и изделий. Являясь всенародным университетом передового опыта, она уде­ ляет огромное внимание ус­ пехам и достижениям нова­ торов и передовиков произ­ водства, бригад коммуни­ стического труда, рациона о трубки, электромузыкальные символизирующие создание лизаторов и'изобретателёй, ученых и инженеров, людей, чей многогранный о пыт стал золотым фондом на­ родного хозяйства СССР. Многие из них выступят на выставке с лекциями, бесе­ дами, докладами, сообще­ ниями. Состоятся десятки интересных встреч по обме­ ну опытом работы в различ­ ных отраслях промышлен­ ного и сельскохозяйствен­ ного производства. Главный комитет выстав­ ки разработал порядок от­ бора и утверждения участ­ ников выставки, условия их награждения и премирова­ ния. Каждый завод, фабрика, предприятия транепо р т а, стройки, научные, учебные и культурные учрежд е н и я, совхозы, колхозы и РТС, ра ­ бочие и колхозники, инже- Стихам, написанным в лагере смерти Заксенхаузен и узникам, писавшим их. Стих—боец Сквозь тяжелый и черный чад, Вырывающийся из печей, Где сжигаемые кричат В непроглядность чужих ночей. Сквозь овчарок свирепый хрип, Что в ушах еще не затих, Сквозь зубовный, на дыбе, скрип К нам пришел этот русский стих. Ои Он под пыткой был нелюдской, морозных бараках спал, Но нигде, ни одной * строкой На колени он не упал. И теперь, победив в борьбе, Боевых не стыдясь рубцов, Он, Россия, пришел к тебе, Чтоб идти по троне отцов. Небо сииее-сивее. Звезды чуть обозначены, Белым пламенем инея Липы в парках охвачены. И каштаны вдоль улицы Стали белыми люстрами... И не хочется хмуриться И здороваться с грустными. В этом свете разливчатом С голубыми отливами Стали все без различия Необычно красивыми. Стали все светлолицыми, Стали близкими— близкими... Хлопья перед ресницами Гаснут белыми искрами. Сердце, ласкою полное, Дышит всеми глубинами, И колышутся волнами В нем напевы любимые. А. БЕЛЯЕВ. В школьном саду Сад виден буйно, средней школы № 16 издали. Он разросся разбросав в стороны непокорные ветви. Этот дивный сад вырастили школьники. Обычно ранней весной на пришкольном участке появлялись они с лопата­ ми, граблями, тяпками, лейками. До позднего ве­ чера мелькают их фигуры среди деревьев, набирав­ шихся весенними соками. Ребята очищали сад от прошлогоднего мусора, ры­ ли ямы, обносили терри­ торию сада изгородью. Эта работа началась с прошлого года, с приходом в школу биолога Нины Сергеевны Некрасовой. До этого при школе был лишь участок в 0,5 гектара зем­ ли, заросший бурьяном и пыреем. Нина Сергеевва сразу же собрала ребят и предложила им посадить на заброшенном участке сад. В ту же весну было по­ сажено около 2-х десятков чудесных мичур и н с к и'х сортов яблонь: «пипин шафранный», «осенняя по­ лосатая», «боро в и н к а», «антоновка», «пипин ли­ товский», около 70 кустов смородины и крыжовника. Но все это было па кро­ шечном участке. А это не устраивало юных мичурин­ цев и биолога Нину Сер­ геевну. Тогда решили очи­ стить под сад территорию за школой, усеянную всяким хламом. Там, где совсем недавно были кучи мусора и щебня, оставшегося от строительства, теперь шумят молоденькой листвой сотни кустов смородины, малины, крыжовника, более пятиде­ сяти яблонек. Кому приходилось весной быть на участке школы, тот иерно-технические работни-щ видел роскошное белое об­ лако, окутавшее школьное здание. Это цвел молодой сад. Чудесная была пора! Воздух точно напоен неж­ ным ароматом. Невидимыми струями исходил он от бе­ лых и бело-розовых цветов. Жужжали трудолюбивые пчелы. Для них—самое го­ рячее время. Неутомимые, они пролетали с дерева на дерево, с цветка на цветок... В один из таких майских дней уже под вечер выхо­ дила Нина Сергеевна с юннатами из школьного са­ да. Остановившись у вхо­ да, они невольно залюбо­ вались чудесной картиной. — Хорошо!—вслух ска­ зал кто-то из ребят. Нина Сергеевна только молча кивнула головой. В эту минуту никто не думал, что через несколько часов придется отстаивать сад от коварной непогоды, бороть­ ся за каждый куст, каждое деревце. —К вечеру наступило понижение температуры, а в ночь совсем стало холод­ но. С севера низко над землей потянулись тучи, завыл холодный ветер. Зашумел молодой сад, за ­ кружились нежные лепест­ ки яблоневого цвета. К земле пригнулись молодые деревья... К рассвету ветер стих, но температура резко падала, крепко захолодало. — Погибнет сад,—завол­ новались юннаты. — Надо его спасать... И вот заго­ релись костры, над деревь­ ями взвились клубы дыма, обволакивая их теплым воздухом. Цветущий сад был спасен. Шли дни. И вдруг обруши­ лась новая беда—гусеницы яблоневой моли накинулись на деревья. Прожорливые червяки, уничтожая листья, покрывали их серыми шап­ ками паутины. Первыми заметили вредителей на своих яблоньках ученики 5-го «Б» класса Лида Куп­ риянова и Света Азовцева. Осторожно сняв с дерева несколько живых желтовл- то-серых гусениц, они: по­ бежали к учительнице. — Нина Сергеевна, это же яблоневая моль! Нина Сергеевна только взглянула на гусениц и поняла все. Нужно было немедленно принимать ме­ ры. Тут же в ход были пущены опрыскиват е л и.„ Яблоневая моль была уничтожена. Отцвели сады, уничтоже­ ны вредители. Но ребята на уходят из сада. Сейчас, когда наступили летние каникулы, они проводят там целые дни... Появилась на деревьях завязь плодоз—• их надо уберечь. Переговариваясь, с весе­ лыми шутками работают Рая Стеганцеза, Саша Долгих. Люда Безрукавни- кова, Нина Гуляева, Лю­ ба Плетнева. Они забот­ ливо снимают с деревьев мертвую кору, подрезают засохшие ветки, обмазы­ вают известью и глиной стволы, заживляют раны, истребляют вредителей. Н • не обходится без помощи взрослых. Как-то в школьный сад пришел садовод - люби­ тель Иван Васильевич Волченко и обнаружил на одной яблоне сильно раз­ вившийся верхний побег. — Он будет конкуриро­ вать с основными побега­ ми в кроне,—сказал Иван Васильевич звеньевой Люде Безрукавниковой. — А что с ним делать?— поинтересовалась Люда. Иван Васильевич под­ сказал. Первую операцию побегу сделал Владимир Фурсов. И удачно. А потом ребята укоротили и другие сильно развившиеся верх-' ние побеги. Хороши стали кроны. Растут в школьном саду деревья — любо посмотреть. И. БОГАТЫРЕВ. г. Липецк. МОСКВА. В разгаре ра­ боты по строительству от­ крытого плавательного бас­ сейна для массового купа­ ния, который сооружается на Кропоткинской набереж­ ной. Это будет крупнейший в Европе бассейн. В бас­ сейне смогут одновременно купаться до двух тысяч человек. НА СНИМКЕ: общий вид строительства нового пла­ вательного бассейна. Фото Н. Грановского.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz