Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
В м е с т е с м о л о д е ж ь ю (Окончание. Качало на 1-й стр.) Петр Петрович внима тельно выслушал ее н ска- 8ад: — А кого бы ты пореко мендовала в бригаду? Нина назвала Зою Воро нову. Вялк> Новгородову, Нину Новгородову, Знну Новгородову и других. — Почти всех доярок ре комендуешь. — возмутился председатель. — А кто же работать будет на ферме? — Об этом можете не беспокоиться. — Нет. душенька, я на разорение фермы не пой д у - — А если девушки под готовят себе замену?—спро сила Нина- — Тогда можно будет ве сти разговор. Через месяц Нина Разеи- кова снова сидела в каби нете председателя и говори ла, что на ферме вместо ушедших будут работать Валя Сайкова. Зина Сап ронова. Юля Смольянинова и другие девушки. :— А ты все-таки моло дец, — заметил ей Петр Петрович.—Настойчивая. И молодые доярки были отправлены в совхоз «Аг роном» на - курсы садово дов.., Теперь за колхозным са дом ухаживает комсомоль ско-молодежная бригада, которую возглавляет Зоя Воронова. Девушки свое временно окупали деревья. Обрезали сухостой, заложи ли питомник и посадили 8 Гектаров нового сада. ( И вот зацвели деревья. Такого буйного цветения еще ни разу не видели в колхозном саду, Б А Я Н— Н Е 'П РО БЛ ЕМ А 1 Село окутывается вечер ними сумерками. Молодежь тянется к клубу. А клуб Маленький, приземистый, немного просторней избы. Потанцевать и то негде. Однажды к Нине Разен- ковон подошла доярка Ва ля Сайкова, — Хотя бы художествен ную самодеятельность ор ганизовали, — А ты возьмешься за #то дело?—спросила Нина. — - А что ж, И возьмусь. Нина знала, что Валя 'Сайкова умеет хорошо петь, Читать стихи, басни, но не Предвидела, что из молодой Доярки может получиться такой хороший организатор. Валя собрала доярок и предложила им записаться в кружок художественной самодеятельности. Согласи лось двенадцать человек. — А баян будет?—спро сили Валю. — Постараемся найти. Пока будем заниматься без баяна. Валя Сайкова и Нина Разенкова поехали в рай ком комсомола к Евгению Леонтьеву. — Посылайте человека на курсы, — посоветовал им секретарь райкома. — Это дело долгое. Нам баянист сейчас нужен. Иначе самодеятельность может развалиться. -— А разве баян—пробле ма?.. А вы попробуйте ор ганизуйте струнный оркестр. — Да вы что, смеетесь?.. У нас инструмента нет. И играть никто не может. Так и вернулись они до мой ни с чем, а участники художественной самодея тельности про д о л ж а л и спрашивать: — Когда же баян будет? Валя Сайкова с ног сби лась, чтобы найти баяни ста. Но репетиции не пре кращались. Девушки под готовили концерт. Был на значен день для выступле ния. Ребята по селу рас клеили афиши. Вечером в клубе собралось много на роду. Перед открытием за навеса к Нине Разенковой подошли Рая Новгородова и Маша Новгородова. — Мы без баяниста не будем выступать,—заявили они. — Вы что, концерт заду мали сорвать? На помощь комсоргу пришли Виктор Русин, Виктор Новгородов и Валя Сайкова. — Чего мы их упраши ваем,—сказал Виктор Ру син,—пусть уходят и без них обойдемся. И концерт начался. Ва ля Сайкова прочитала бас ню, Виктор Русин спел несколько народных песен, Нина Новгородова испол нила частушки. Публика встречала их дружными аплодисментами. В самый разгар концер та вернулись Маша и Рая. Они сначала думали, что их снова будут упраши вать, но к ним даже никто не подошел... А зал гремел и кричал «бис». Первой не вытерпела Рая, Она по дошла к Нине Разенковой и сказала, что тоже будет петь... Исполнила несколь ко песен и Маша. Концерт удался И хотя давно закрыли зйнавес и Валя Сайкова пожелала всем спокойной ночи, из клуба еще долго никто не уходил. — Эх,—сказал кто-то,-— клуб бы нам хороший, — А строить будете?— спросил председатель кол хоза,—Денег мы найдем. — Построим!.. Воскрес никами!...—заговорили все разом. — Верно. Если вы захо тите, то сделаете,—согла сился Петр Петрович.., На дворе стояла тихая, теплая ночь. Нина, как и год назад, шла из клуба домой. На душе у нее бы ло радостно от того, что удачно прошел первый концерт, что молодежь решила построить новый большой клуб, что комсо мольская органи з а ц и я стала теперь боевой, дружной, сплоченной. Но это только начало. Впереди еще очень много интересных и важных дел. В. ГУСЕВ. Лебедянский район. Восемнадцати летним парниш кой ушел Федор Хрип у н о в на фронт. И сра зу попал, как гово рится, в пекло... Сердце тоскливо сжималось, ко гда видел спаленные села и разрушенные го рода. Навсегда запом нилась ему битва под Сталинградом, так еще юношей довелось ему увидеть разруше и н ы е города, пепелища пожа ров. Особенно запом нился один случай. Было затишье. Дыми лись развалины города. Около разруше и н о г о дома сидел малыш. Сла быми ручонками он раз гребал кучу мусора, вытаскивая из-под кир пичей спекшуюся на пожаре картошку и жадно тянул ее ко рту. Федор подошел к маль чику. — Эх, малыш, учить ся бы тебе сейчас, а кар тошку печь в пионер ском лагерном костре... Федор воевал и под Сталинградом, и на До ну. За отвагу, прояв ленную в боях, его на градили несколь к и м и медалями и орденом Отечественной войны. Но в одном из боев его тяжело ранило. Очнулся уже в госпи тале. Многое пришлось ему передумать в эти дни. Вспомнились Ус- манский педагогический I техникум, который окон- I чил он перед войной, дни работы в сельской ! школе, вспо м н и л и с ь фронтовые друзья. Не терпелось Федору Скорее вернуться в полк. Но в полк вернуться не пришлось: демоби лизовали по ранению. МОСКВА. Советская молодежь активно го товится к VII Всемирно му фестивалю молодежи и студентов «в Вене. Мо лодые фотокорреспон денты и фотолюбители подготовили 143 свои работы, которые направ ляются в Вену на фе стивальную ф о т о в ы- ставку. НА СНИМКЕ; члены фотосекции Комитета молодежных организа ций СССР Борис Пок ровский и Петр Носов готовят к отправке ра боты участников фото выставки. Фото В. Степанова. (Фотохроника ТАСС), Безукоризненное качество, аккуратность и безошибочная точность во всем — нерушимый закон в экспериментальном цехе Елецкого завода гидроаппаратуры Здесь трудятся лучшие мастера предприятия. Вдумчивостью и высокой производительностью отличается работа фрезеров щика этого цеха Бориса Воронкова. Нормы он ежедневно выполняет на 200—250 » процентов. Воронков успешно борется за звание ударника коммунистического < председателем студен ческого профкома. Что ни говорите, а хлопот ливая эта должность! Здесь нужен хозяйский глаз. Одних надо обес печить путевками в са натории, дома отдыха, другим оказать мате риальную помощь. — Позвольте,—гово рят третьи, — студенты Других вузов за границу ездят, а мы... Что мы, хуже других? — Действительно, мы не хуже других,—согла шался Федор. И доста вал путевки в Польшу, Чехословакию. Бывают и такие слу чаи. Пришел как-то к Федору студент физико- математичес к о г о фа культета Иван Катасо нов. Тяжело опустился на стул, огорченно мах нул рукой. — Все! Запоролся! Уезжаю домой. — Что, трудностей ис пугался? Да тебе еще и двадцати лет нет, а ты уже нытиком стал. Учиться надо, а не хныкать! И Иван остался... Но самое главное, за что уважают товарищи Федора,—это за трудо любие, за настоящую его тягу к знаниям. Еще на первом курсе пришлось ему сдавать старосла- К вянскии я з ык . Преподавал е л ь Н. Д. Жихаре ва, , вслушиваясь в ответы Федо ра, произнесла: Что ж, я вам тро ечку с натяжкой по ставлю. Но если вы так отнесетесь к историче ской грамматике, то бу дет беда. Беда! Этого не может быть! И Федор весь семестр по четыре дня в неделю занимался исто рической грамматикой. И результат был нали цо—на экзаменах он по лучил «четыре». В течение пяти лет он занимался настойчиво, усидчиво. Сейчас Федор сдает государственн ы е экзамены. Первый экза мен — основы марксиз ма-ленинизма. Предсе датель государственной экзаменацио и н о й ко миссии зачитывает ре зультаты э к з а м е н а . Большинство студентов получило «хорошо». Фе дор заслужил высшую оценку. Очередной экзамен — русский язык. Результат —«хорошо». Через несколько дней в ряды советских учителей вольется 2-й выпуск учи телей Липецкого педин ститута. Многие из них изъявили желание по ехать на работу в Ал тайский край. И среди них—Федор Хрипунов_ ГА . ПОПОВ. Липецкий пединститут. Приехал он в родные места и стал снова ра ботать сельским учите лем в Добринском рай оне. Веселые, о з о р н ы е , любопытные ребятишки встретили его в школе. — Федор Сергеевич,— просили одни,— расска жите про войну.—А за что вы орден получили? —спрашивали другие. Федор рассказ ы в а л ребятам про Сталинград, про Дон, про друзей- однополчан. Проходили дни, ме сяцы, Федор чувствовал, что для настоящей пе дагогической р а б о т ы педучилища мало, и он решил поступать в ин ститут. Целое лето гото вился к экзаменам, а осенью был зачислен на I курс историко-фило логического факультета Липецкого пединститута. Началась студенческая жизнь. Вначале было очень тяжело: все нужно было записать, понять, заучить. Времени не хватало. Но вскоре он стал учиться так, как и его товарищи, что не давно окончили десяти летку. С Федором со ветовались, к нему об ращались за помощью. И он никому не отказывал. Его избрали в проф ком. Четыре года он был Изучать иностранные языки " В связи с перестрой кой системы народного образования в стране улучшится и изучение иностранных языков в школе. С этой целью Министерство просвеще ния РСФСР разработало новую усовершенство ванную программу. За дача перестройки нашей школы направлена на ук репление связи школы с жизнью. В чем- же за ключается связь с жизнью в изучении ино странного языка? Преж де всего в применении знаний по иностранному языку на практике, в жизни. Однако до последнего времени именно на эту сторону дела меньше в*его обращали внима ния. Вся работа учащих ся в школе ограничива лась только уроками и почти везде исключались внеклассные занятия. Отдельные школы на шей области накопили некоторый опыт по вне классной работе. Напри мер, в Пружинской средней школе уже не сколько лет работает кружок немецкого язы ка. На нем основное внимание уделяется жи вой разговорной речи. Кроме того, кружковцы регулярно выпускают на немецком языке газету «Крокодил», ведут ка лендарь погоды, оформ ляют тематические аль бомы, составляют ребу сы и кроссворды. Круж ковцы даже подготовили художественную самоде ятельное! ь только на не мецком языке. Хорошо сделали ра ботники областной биб лиотеки, которые устрои ли учебу читателей. Но об этих курсах мало кто знает, посещает их в ос новном интеллигенция, о них не знает широкая масса рабочих. Стали работать курсы английского языка и при Доме культуры завода «Свободный сокол». Соз дал их по собственной инициативе инженер за вода Иван Алексеевич Мещеряков. Хорошее на чинание! И его следует поддерживать на всех заводах и на селе. Надо при каждом Доме куль туры. при каждом клу бе создавать подобные.- кружки для рабочих и колхозников, кото р ы вели бы квалифицироГ ванные преподаватели. Ю. ЧЕРНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz