Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Фото этюд В. Недушкпна ЗАКАТ НА РЕКЕ ВОРОНЕЖ. пред с т а в л я ю т осетр, белуга и севрюга, из кото­ рых добывают зер­ нистую чер н у ю икру. .Коллектив икор­ но-балычного це­ ха борется за до­ срочное выполне­ ние плана первого года семилетки. Ре ­ шено дать сверх задания 500 цент­ неров икры и 1500 центнеров балы­ ков, На снимке: Петр Тарасов (справа) и Матвей Миро­ нов выгружают р ы б у осетровых пород, Фото А. Леонтьева. (Фотохроника (ТАСС), Недавно елецкая команда «Локомотив» принимала на своем поле одноклубников из Верховья. Первые минуты матча про­ ходили под натиском гостей, но наступательного порыва им хватило не надолго. Ельчане перехватили инициативу, и вскоре их правый полусредний Алексеев точным ударом от­ крывает счет. Правда, верхов- цам удается забить ответный гол. Однако затем они пропу­ скают в свои ворота четыре мяча. Встреча закончилась победой Товарищ еские встречи елецкого «Локомотива» со сче­ том 5: 1. * * * Большой интерес у елецких любителей футбола вызвали игры на первенство Железно­ дорожного узла. В соревнова­ ниях принимало участие четыре коллектива. Борьба была на редкость упорной. Победитель был оп­ ределен лишь по соотношению забитых и пропущенных мя­ чей. Оно оказалось лучше у команды паровозного депо, которая и заняла первое место. Ю. ЕРМАКОВ. г. Елец. >м *м 4м м « * « * и » « т» « « т »м м н « Далеко за пределами нашей страны известна продук­ ция Астраханского рыбоконсервно-холодильного комби­ ната, За высокие вкусовые качества астраханская икра, балыки и другие деликатесы были удостоены на Всемирной выставке в Брюсселе золотой медали «Граи при» и диплома первой степени. Сейчас, в разгар весенней путины, на комбинат непре­ рывным потоком поступает свежая рыба, выловленная в Каспийском море и в дельте Волги. Особую ценность ИГ ГЕ так давно в газете «Ориент» б ы л а опубли­ кована интересная фото­ графия. Не сразу можно разобрать, что делает молодой парень, сидя на полу и упершись ногами в стену. Он бос, на нем нет рубашки. Подпись под снимком объясняет, в чем дело. Это, оказывается, двад ­ цатилетний америк а н- ский художннк-экспрес- сионист Уильям Моррис. Пребывая в творческом трансе, он «творит». Моррис, по его словам, создал собственную шко­ лу «активного экспрес­ сионизма». Школа эта, однако, заключается в том, что Моррис рисует картины ногами со ско­ ростью спринтера, На выставке его «произве­ дений» в Копенгагене он В четыре часа утра ночевавшая в отделении бан­ ка Сюй Сюэ- хуэй была раз- бужена скрипом двери, Из темноты раздался при­ глушенный голос: «Не кри­ чать, не шевелиться». Шесть бандитов окружили 118-летнего счетовода и, угрожая оружием, потре­ бовали деньги. В голове у Сюй одна за другой пробегали карти­ ны минувшего дня. Вчера привезли деньги. Она сама пересчитала их и положи­ ла в несгораемый ящик— 50 тысяч юаней — зарпла ­ та рабочих госхоза. До ­ статочно сказать одну фразу — «деньги в ящи­ ке». и жизнь спасена. Но ведь это же государствен­ ное имущество, это те деньги, на которые месяц должны жить ее сослужив­ цы и их семьи. «Нет!»,— решила Сюй Сюэ-хуэй. .В темноте раздался громкий крик девушки — «Бандиты, держите банди­ тов». Один из бандитов схва­ тил ее за горло, другой попытался заткнуть рот, 'но девушка продолжала кричать- От удара ножом П О Д В И Г к о м с о м о л к а Сюй Сюэ-хуэй потеряла сознание. Когда она пришла в се­ бя, бандиты тащили к две­ рям железный ящик с деньгами. Превоз м о г а я страшную боль, с трудом раскрывая рассеченный рот, с криком «ловите граби­ телей» девушка подбежа­ ла к ящику и легла на не­ го. Озверевшие бандиты стали наносить ей удары ножом по груди, спине, но­ гам, но Сюй Сюэ-хуэй крепко держала руками ящик, Стремясь во что бы то ни стало захватить деньги, бандиты отрубили ей кисти обеих рук. Грабителям не удалось унести госуд арственны е деньги, Разбуженные кри­ ками и шумом борьбы при­ бежали жители соседних домов. В завязавшейся пе­ рестрелке главарь банди­ тов был убит, остальные задержаны. Это событие произошло в Лунчанском госхозе уез­ да Жуйли. провинции Юньнань, Здесь, в горах, на границе с Бирмой укры- Весть нарисовал б о л ь ш у ю «картину» за 20 минут. Однако это не предел для начинающего ху­ дожника. На выставке в Стокгольме он грозится побить свой собствен­ ный рекорд и нарисо­ вать картину высотой в ваются остатки разбитых ! чанкайшистск и х : банд, котор ы е ■ иногда под по- : кровом ночи вы- ■ ползают из-за : границы. подвиге Сюй ! Сюэ-хуэй быстро облетела : весь Китай, Комитет ком- ■ сомола Дэхуэйского авто- ! номного округа избрал ее : почетным членом комсомо- ■ ла, Юньнаньский провин- : циальный комитет комсо- • мола присвоил Сюй почет- • ное звание Молодого акти- ; виста социалистичес к о г о » строительства. Ю. ГАВРИЛОВ. * 2 метра уже за 10 ми­ нут. «Творчество» Морри­ са можно было бы вос­ принять как курьез, как баловство ребенка, Но, увы, это не так. Богатые меценаты уст­ раивают выставки его картин, всячески попу­ ляризируют творения Моррнса, призывая тем самым других художни­ ков следовать его при­ меру, И в том, что Моррис, двадцатилетний юноша, пошел по пути псевдо­ искусства, виноваты те же меценаты. С детства Моррису вместо настоя­ щих произведений ху- дожников-реалистов по­ казывали квадрат и к и, кубы, треугольники, бес­ форменные фигуры, яр ­ И з м еж д у н а р о д н о й п о чт ы кое, хаотическое нагро­ мождение красок, выда­ вая все это за искусство. Как сообщает «Ориент», Моррис — ученик ис­ панского художника-экс- прессиониста Ж о а н а Миро, Как признается сам Миро, он создает подоб­ ные картины «под влия­ нием шока». Его целью является вызвать у че­ ловека «физическую ре­ акцию, чтобы добраться до его души». Но, кроме реакции физического от­ вращения, эти картины Миро никаких эмоций у здорового человека не вызывают. Однако Миро и ему подобным удает­ ся добраться до души некоторых художников. Недавно выходящий в Балтиморе журнал «Ка- лендс» опубликовал ста­ тью, в которой резко критикуется духовная нищета так называемо­ го американского образа жизни, «Америка,—говорится в статье,— занимается тем, что уродует абсолютно все.., Американская по­ пулярная музыка уже давно обладает ярким налетом эксцентрического уродства, и положение все более ухудшается.., Не пытайтесь найти уте­ шения в живописи.-. Со­ единенные Штаты по- прежнему находятся на, уровне школы, изображав ющей все в виде гаек и болтов... Уродство встре­ чается повсюду. О нем кричат афиши, о нем го­ ворят плавникообразные крылья новых автомоби­ лей, и сто раз на день вы видите его на экра­ нах телевизоров- Это,— делает грустный вывод журнал,— насмешка как над свободой, так и над экспериментировани е м»„ Великий русский писа­ тель Чехов в письме А, С, Суворину так ха­ рактеризовал разлагаю­ щийся буржуазный мир и порожденное им упа­ дочное искусство: «Вялая душа, вялые мышцы, отсутствие дви­ жений, неустойчивость в мыслях — и все это в силу того, что жизнь не имеет смысла.., ГДе вырождение и апа­ тия, там... ранняя ста­ рость, брюзжащая моло­ дость, там падение ис-- кусств, равнодушие к на­ уке, там несправедли­ вость во всей своей фор­ ме». Вот такой мир поро­ дил Морриса, вот что за ­ ставило его рисовать картины не руками... а ногами. л . к у з н е ц о в . У г о л о к л ю б о з п а т е л к к ы х По морям и океанам в шлюпке Залосненные места на шерстяных тканях чистят щеткой и протирают тряпкой, смоченной бензином или аце­ тоном, высушивают и гладят через влажную тряпку. . Если лоск остается, то смачивают теплой водой, затем на­ сыпают небольшой слой чистого песка и протирают жесткой щеткой, слегка смоченной в воде. Когда песок высохнет, его счищают, а вещи гладят через влажную тряпку. Мож ч но удалить лоск крепким чаем, отваром махорки, де -1 натурированным или нашатырным спиртом. Нашатыр­ ный спирт можно применять, если от него не изменяет­ ся окраска ткани. Так же чистят обивку мебели, пред­ варительно удалив с нее пыль. Из Марселя, порта на юге Франции, пришла в Варшаву весть: «Оснащенная парусом поль­ ская спасательная шлюпка под названием «Хат­ ка Пухатков», на борту которой находятся два польских моряка, вышла в море во время силь­ ного шторма. Ежи Тарасевич и Януш Мисевич до сих пор не дают о себе знать». Спустя шесть дней в Варшаву поступила крат­ кая телеграмма: «Хатка Пухатков» продолжает плавание. Экипаж чувствует себя хорошо, все здоровы». И вот тогда-то все начали интересоваться, кто же такие Ежи Тарасевич и Януш Мисевич, поче­ му они путешествуют по морям на шлюпке, как в свое время норвежский этнограф Тур Хейердел вместе с пятью товарищами путешествовал на простом плоту «Кон-Тики» от берегов Перу до островов Полинезии, как два года тому назад че­ тыре молодых поляка Брейт, Фишбах, Костка и Крбан ь ч и к пере­ плыли на плоту «Норд» собственной ~ конструкции Бал- гийское море. Гс, А началось это сравнительно давно —1 7 августа прошлого го­ да. В тот день поздно вечером от пристани в Гдыне отчалила шлюпка под странным названием «Хатка Пухатков». В лодке находились два смельчака — молодые слушате­ ли морского училища. Кстати, о шлюпке. «Хатка Пухатков» — это типичная спасательная шлюпка длиной девять метров, которыми оснащены в настоящее время все пассажирские и торговые суда польского фло­ та. Она не может затонуть потому, что вдоль ее бортов помещены специальные герметические воздушные ящики — поплавки. Но вернемся к нашим молодым героям. Пер­ вым этапом их плавания было Балтийское море, Тарасевич и Мисевич посетили Швецию, Данию, побывали в Гетеборге. Установив, что шлюпка показала себя с хорошей стороны, они решили плыть в Америку. Они проплыли 1.200 морских миль (2.227 ки­ лометров), посетили семь стран, заходили в одиннадцать портов. В настоящее время «Хатка Пухатков» плывет под парусом по Атлантическому океану. С каж ­ дым днем все ближе и ближе конечная цель—• Центральная Америка. Это плавание высокого класса. Цель его — установить, как ведет себя спасательная шлюпка в открытом море при любой погоде. Во время плавания Ежи Тарасевич и Януш Мисевич ведут наблюдения в области радиосвязи, навигации, метеорологии, морской медицины. В. КУЗНЕЦОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, отдела пропаганды — 36—43, отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—38, бухгалтерии — 34—46. | | Редактор А. ТАЦИТОВ. АЭ 23781 Липецк, типография областного уагавд&нив культуре*. Зак, № 3214

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz