Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Фото этюд В. Недушкпна ЗАКАТ НА РЕКЕ ВОРОНЕЖ. пред с т а в л я ю т осетр, белуга и севрюга, из кото рых добывают зер нистую чер н у ю икру. .Коллектив икор но-балычного це ха борется за до срочное выполне ние плана первого года семилетки. Ре шено дать сверх задания 500 цент неров икры и 1500 центнеров балы ков, На снимке: Петр Тарасов (справа) и Матвей Миро нов выгружают р ы б у осетровых пород, Фото А. Леонтьева. (Фотохроника (ТАСС), Недавно елецкая команда «Локомотив» принимала на своем поле одноклубников из Верховья. Первые минуты матча про ходили под натиском гостей, но наступательного порыва им хватило не надолго. Ельчане перехватили инициативу, и вскоре их правый полусредний Алексеев точным ударом от крывает счет. Правда, верхов- цам удается забить ответный гол. Однако затем они пропу скают в свои ворота четыре мяча. Встреча закончилась победой Товарищ еские встречи елецкого «Локомотива» со сче том 5: 1. * * * Большой интерес у елецких любителей футбола вызвали игры на первенство Железно дорожного узла. В соревнова ниях принимало участие четыре коллектива. Борьба была на редкость упорной. Победитель был оп ределен лишь по соотношению забитых и пропущенных мя чей. Оно оказалось лучше у команды паровозного депо, которая и заняла первое место. Ю. ЕРМАКОВ. г. Елец. >м *м 4м м « * « * и » « т» « « т »м м н « Далеко за пределами нашей страны известна продук ция Астраханского рыбоконсервно-холодильного комби ната, За высокие вкусовые качества астраханская икра, балыки и другие деликатесы были удостоены на Всемирной выставке в Брюсселе золотой медали «Граи при» и диплома первой степени. Сейчас, в разгар весенней путины, на комбинат непре рывным потоком поступает свежая рыба, выловленная в Каспийском море и в дельте Волги. Особую ценность ИГ ГЕ так давно в газете «Ориент» б ы л а опубли кована интересная фото графия. Не сразу можно разобрать, что делает молодой парень, сидя на полу и упершись ногами в стену. Он бос, на нем нет рубашки. Подпись под снимком объясняет, в чем дело. Это, оказывается, двад цатилетний америк а н- ский художннк-экспрес- сионист Уильям Моррис. Пребывая в творческом трансе, он «творит». Моррис, по его словам, создал собственную шко лу «активного экспрес сионизма». Школа эта, однако, заключается в том, что Моррис рисует картины ногами со ско ростью спринтера, На выставке его «произве дений» в Копенгагене он В четыре часа утра ночевавшая в отделении бан ка Сюй Сюэ- хуэй была раз- бужена скрипом двери, Из темноты раздался при глушенный голос: «Не кри чать, не шевелиться». Шесть бандитов окружили 118-летнего счетовода и, угрожая оружием, потре бовали деньги. В голове у Сюй одна за другой пробегали карти ны минувшего дня. Вчера привезли деньги. Она сама пересчитала их и положи ла в несгораемый ящик— 50 тысяч юаней — зарпла та рабочих госхоза. До статочно сказать одну фразу — «деньги в ящи ке». и жизнь спасена. Но ведь это же государствен ное имущество, это те деньги, на которые месяц должны жить ее сослужив цы и их семьи. «Нет!»,— решила Сюй Сюэ-хуэй. .В темноте раздался громкий крик девушки — «Бандиты, держите банди тов». Один из бандитов схва тил ее за горло, другой попытался заткнуть рот, 'но девушка продолжала кричать- От удара ножом П О Д В И Г к о м с о м о л к а Сюй Сюэ-хуэй потеряла сознание. Когда она пришла в се бя, бандиты тащили к две рям железный ящик с деньгами. Превоз м о г а я страшную боль, с трудом раскрывая рассеченный рот, с криком «ловите граби телей» девушка подбежа ла к ящику и легла на не го. Озверевшие бандиты стали наносить ей удары ножом по груди, спине, но гам, но Сюй Сюэ-хуэй крепко держала руками ящик, Стремясь во что бы то ни стало захватить деньги, бандиты отрубили ей кисти обеих рук. Грабителям не удалось унести госуд арственны е деньги, Разбуженные кри ками и шумом борьбы при бежали жители соседних домов. В завязавшейся пе рестрелке главарь банди тов был убит, остальные задержаны. Это событие произошло в Лунчанском госхозе уез да Жуйли. провинции Юньнань, Здесь, в горах, на границе с Бирмой укры- Весть нарисовал б о л ь ш у ю «картину» за 20 минут. Однако это не предел для начинающего ху дожника. На выставке в Стокгольме он грозится побить свой собствен ный рекорд и нарисо вать картину высотой в ваются остатки разбитых ! чанкайшистск и х : банд, котор ы е ■ иногда под по- : кровом ночи вы- ■ ползают из-за : границы. подвиге Сюй ! Сюэ-хуэй быстро облетела : весь Китай, Комитет ком- ■ сомола Дэхуэйского авто- ! номного округа избрал ее : почетным членом комсомо- ■ ла, Юньнаньский провин- : циальный комитет комсо- • мола присвоил Сюй почет- • ное звание Молодого акти- ; виста социалистичес к о г о » строительства. Ю. ГАВРИЛОВ. * 2 метра уже за 10 ми нут. «Творчество» Морри са можно было бы вос принять как курьез, как баловство ребенка, Но, увы, это не так. Богатые меценаты уст раивают выставки его картин, всячески попу ляризируют творения Моррнса, призывая тем самым других художни ков следовать его при меру, И в том, что Моррис, двадцатилетний юноша, пошел по пути псевдо искусства, виноваты те же меценаты. С детства Моррису вместо настоя щих произведений ху- дожников-реалистов по казывали квадрат и к и, кубы, треугольники, бес форменные фигуры, яр И з м еж д у н а р о д н о й п о чт ы кое, хаотическое нагро мождение красок, выда вая все это за искусство. Как сообщает «Ориент», Моррис — ученик ис панского художника-экс- прессиониста Ж о а н а Миро, Как признается сам Миро, он создает подоб ные картины «под влия нием шока». Его целью является вызвать у че ловека «физическую ре акцию, чтобы добраться до его души». Но, кроме реакции физического от вращения, эти картины Миро никаких эмоций у здорового человека не вызывают. Однако Миро и ему подобным удает ся добраться до души некоторых художников. Недавно выходящий в Балтиморе журнал «Ка- лендс» опубликовал ста тью, в которой резко критикуется духовная нищета так называемо го американского образа жизни, «Америка,—говорится в статье,— занимается тем, что уродует абсолютно все.., Американская по пулярная музыка уже давно обладает ярким налетом эксцентрического уродства, и положение все более ухудшается.., Не пытайтесь найти уте шения в живописи.-. Со единенные Штаты по- прежнему находятся на, уровне школы, изображав ющей все в виде гаек и болтов... Уродство встре чается повсюду. О нем кричат афиши, о нем го ворят плавникообразные крылья новых автомоби лей, и сто раз на день вы видите его на экра нах телевизоров- Это,— делает грустный вывод журнал,— насмешка как над свободой, так и над экспериментировани е м»„ Великий русский писа тель Чехов в письме А, С, Суворину так ха рактеризовал разлагаю щийся буржуазный мир и порожденное им упа дочное искусство: «Вялая душа, вялые мышцы, отсутствие дви жений, неустойчивость в мыслях — и все это в силу того, что жизнь не имеет смысла.., ГДе вырождение и апа тия, там... ранняя ста рость, брюзжащая моло дость, там падение ис-- кусств, равнодушие к на уке, там несправедли вость во всей своей фор ме». Вот такой мир поро дил Морриса, вот что за ставило его рисовать картины не руками... а ногами. л . к у з н е ц о в . У г о л о к л ю б о з п а т е л к к ы х По морям и океанам в шлюпке Залосненные места на шерстяных тканях чистят щеткой и протирают тряпкой, смоченной бензином или аце тоном, высушивают и гладят через влажную тряпку. . Если лоск остается, то смачивают теплой водой, затем на сыпают небольшой слой чистого песка и протирают жесткой щеткой, слегка смоченной в воде. Когда песок высохнет, его счищают, а вещи гладят через влажную тряпку. Мож ч но удалить лоск крепким чаем, отваром махорки, де -1 натурированным или нашатырным спиртом. Нашатыр ный спирт можно применять, если от него не изменяет ся окраска ткани. Так же чистят обивку мебели, пред варительно удалив с нее пыль. Из Марселя, порта на юге Франции, пришла в Варшаву весть: «Оснащенная парусом поль ская спасательная шлюпка под названием «Хат ка Пухатков», на борту которой находятся два польских моряка, вышла в море во время силь ного шторма. Ежи Тарасевич и Януш Мисевич до сих пор не дают о себе знать». Спустя шесть дней в Варшаву поступила крат кая телеграмма: «Хатка Пухатков» продолжает плавание. Экипаж чувствует себя хорошо, все здоровы». И вот тогда-то все начали интересоваться, кто же такие Ежи Тарасевич и Януш Мисевич, поче му они путешествуют по морям на шлюпке, как в свое время норвежский этнограф Тур Хейердел вместе с пятью товарищами путешествовал на простом плоту «Кон-Тики» от берегов Перу до островов Полинезии, как два года тому назад че тыре молодых поляка Брейт, Фишбах, Костка и Крбан ь ч и к пере плыли на плоту «Норд» собственной ~ конструкции Бал- гийское море. Гс, А началось это сравнительно давно —1 7 августа прошлого го да. В тот день поздно вечером от пристани в Гдыне отчалила шлюпка под странным названием «Хатка Пухатков». В лодке находились два смельчака — молодые слушате ли морского училища. Кстати, о шлюпке. «Хатка Пухатков» — это типичная спасательная шлюпка длиной девять метров, которыми оснащены в настоящее время все пассажирские и торговые суда польского фло та. Она не может затонуть потому, что вдоль ее бортов помещены специальные герметические воздушные ящики — поплавки. Но вернемся к нашим молодым героям. Пер вым этапом их плавания было Балтийское море, Тарасевич и Мисевич посетили Швецию, Данию, побывали в Гетеборге. Установив, что шлюпка показала себя с хорошей стороны, они решили плыть в Америку. Они проплыли 1.200 морских миль (2.227 ки лометров), посетили семь стран, заходили в одиннадцать портов. В настоящее время «Хатка Пухатков» плывет под парусом по Атлантическому океану. С каж дым днем все ближе и ближе конечная цель—• Центральная Америка. Это плавание высокого класса. Цель его — установить, как ведет себя спасательная шлюпка в открытом море при любой погоде. Во время плавания Ежи Тарасевич и Януш Мисевич ведут наблюдения в области радиосвязи, навигации, метеорологии, морской медицины. В. КУЗНЕЦОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, отдела пропаганды — 36—43, отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—38, бухгалтерии — 34—46. | | Редактор А. ТАЦИТОВ. АЭ 23781 Липецк, типография областного уагавд&нив культуре*. Зак, № 3214
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz