Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
П о ч и н о б е р е ц н и х ш к о л ь н и к о в п о д х в а ч е н О н и б у д у т в м е с т е Добринские десятиклассники реш или ... Долго расс матривали десятиклассники Дем- шинской средней школы Добринского р а й о н а снимок о б е р е ц к и х школьников. — Обыкновенные юно ши и девушки, — со шлись в одном мнении все двадцать человек из десятого класса. Да, действительно, обе- рецкие школьники — са мые обыкновенные ре бята. Но дело они за думали очень хорошее. И, как всегда, хорошие дела всегда находят от клик. Вот и сейчас де сятиклассники Демщин- ской школы решили со звать комсомоль с к о е собрание. На собрание пригласили директора школы. — Михаил Иванович, мы хотим всем классом поехать на стройку. Как, одобряете? — Хорошее дело,—со гласился Михаил Ивано вич Злобин. Решили после оконча ния экзаменов на ат тестат зрелости просить райком послать их на стройку. Всего поедет двадцать человек. * „ * Нам сообщили, что десятый «В» класс Чу- евской средней школы Добринского района то же обратился в райком комсомола с просьбой дать путевки для поезд ки на новостройки род ной области. Более двадцати человек чуев- ских школьников от кликнулось на хорошее дело оберецких ребят. В этом году начал прово диться в жизнь Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии си стемы народ ного образо- в а н и я в СССР. Мы обратились к заместителю министра выс шего образования СССР С. В. Румянцеву с прось бой рассказать о том, как осуществляется закон в области высшего образова ния. — Хотя все, что пока сделано по осуществлению закона, следует рассматри вать как начало большой работы, которую предстоит еще продолжить, — сказал С. В. Румянцев,—животвор ное влияние идей партии, воплощенных в законе, уже сказывается в том подъеме, которым охвачены сейчас Давно уже в десятом классе Березняговской средней школы шли раз говоры о том, куда пой ти после десятилетки. Многие склонны были остаться в родном кол хозе. Ведь летом и осенью, и в самые жар кие дни колхозной стра ды ребята десятого класса всегда были вер ными помощниками и вырабатывали до 70—80 трудодней. И, ознако мившись с обращением оберецких школьников, более двадцати школь ников изъявили желание пойти работать в кол хоз. Окончатся экзамены, но не расстанутся деся тиклассники Бере з н я- говсксй школы Усман- ского района. Еще креп че станет их дружба, потому что объединит их почетный, полезный труд на полях родного колхоза. Коллектив рабочих Елецкого завода гидроап паратуры из года в год пополняется молодыми специалистами. И ныне многие учащиеся под шефной школы № 15 проходят на предприятии производственную практику. Они приобретают прочные знания, а после окончания школы при дут на завод работать. НА СНИМКЕ: (справа) токарь Алексей Про- воторов, соревнующийся за звание ударника коммунистического труда, обучает ученика 10-го класса Владимира Меркулова. Фото В. НЕДУШКИНА. Письм а из комсомольской организации ВМЕСТЕ С М О Л О Д ЕЖ ЬЮ С чего начать? Вот и кончилось отчетно- выборное комсомольское собрание- Улеглись споры, иН ина Разенкова осталась одна. Она неторопливо шла домой. Было поздно. В ок нах домов погасли огни. На улице — ни души. Нако нец-то она сможет собрать ся с мыслями и » спокойно оценить то, что произошло сегодня в ее жизни. тета, как организовать ком сомольский актив. Потом они пошли на фер му. И куда бы ни заходили, молодежь везде окружала Леонтьева. Одни рассказы вали ему о своих трудовых успехах, другие—о семейных ведуюшему фермой Викто ру Новгородову. — Организуем и без него воскресник, — сказал Вик тор. Нина была рада, что ее мысль об организации воск ресника з а и н т ер е со в а л а делах, у третьих секретарь Виктора. Но радость ока- раикома сам расспрашивал о житье-бытье. После, ко гда секретарь райкома со брался уезжать домой, Нина Разенкова спросила его: — Откуда вы так хорошо Н и н у , конечно, радовало, знаете наших комсомольцев? Леонтьев улыбнулся и ответил: — Какой же из меня был бы секретарь, если бы я не знал своих комсомольцев? Евгений Леонтьев, приез жал в колхоз имени Кали нина и на второй, и на тре тий, и на четвертый день, пока не убедился, что Нина Разенкова поняла, с чего нужно начать комсомоль скую работу. Первый успех Нужно было провести в колхозе несколько воскрес ников по благоустройству села, по сбору металлолома и по вывозке навоза на по ля. Но кому поручить это организовать? «Почему бы не поговорить с Женей Перовым?—поду- что молодежь КП|П'-П 1 Я нм-е- нц Калинина оказала ей боЯШМ доверие, избрав секретарем комсомольской организации. И в то же время ее это тревожило- С чего она будет начи нать? Хорошо, если работ ники райкома комсомола п о м о г у т , подскажут, посо ветуют. А если нет, забу дут? Тогда спустя год снова в клубе соберутся комсо мольцы, и будет стоять она перед ними, краснеть и вы слушивать справедливую критику за бездеятельность. Нет, этого нельзя допу стить. И Нина решила, что завтра она съездит в райком комсомола... - Утром Нину разбудил сигнал автомашины. Девушка подбежала к окну, увидела секретаря райкома комсомола Евге ния Леонтьева и обрадова лась столь гостю. залась преждевременной, Когда Виктор Новгородов сказал об этом ребятам, то некоторые стали ссы латься на занятость. Нина Разенкова поняла, что воскресник может сер- ваться. Этого допустить бы ло нельзя- Что же делать? Нина ре шила сама поговорить с доярками. Девушки нере шительно переминались с ноги на ногу, нехотя со глашались, но Нина видела, что многие из них не при дут: работы и так много, почти круглые сутки на ферме... Тогда Нина собрала ком сомольский актив и членов комитета. — Нам нужно во что бы то ни стало организовать воскресник, — сказала она, —Если мы это сделаем, тогда сможем преодолеть и застой, который царит в нашей комсомольской орга низации. — Отступать нельзя,—под держал тракторист Виктор Русин.—Я приеду на вос- мала Нина. — Парень он неожиданному трудолюбивый и комсомоль- кресник. И прицепщики со ское поручение сможет вы- мной будут... Нина глянула на устав- полнить». Валя Сайкова обязалась шее лицо Леонтьева, хоте- Женю Перова она ветре- прийти на воскресник вме ла было сказать ему, как тила на ферме. Он подвозил сте с подружками — дояр- тяжело ей будет работать и к коровнику корм. ками Верой Вороновой и руководить комсомольской — Слушай, Женя,—спро- Зиной Сапроновой, организацией, но потом по- сила Нина,—ты не будешь И первый воскресник со- думала: «А Леонтьеву-то против, если мы тебе пору- стоялся. На него пришли легко? Он вот отложил все, чим организовать первый самые активные комсомоль- может быть, очень срочные воскресник по вывозке на дела и приехал чуть свет к воза? Женя усмехнулся, сдви нул шапку на затылок и сказал: — Это не мое дело ней, чтобы помочь наладить комсомольскую работу»... Леонтьев много расска зывал Нине, как вести до кументацию, как готовить собрания и заседания коми- Ш и р о к и е г о р и з о н т ы Беседа с т . С. В. РУМЯНЦЕВЫМ, зам е ст ит е л е и мини ст ра высшего о б р а зо в а н и я ва. Проводится работа по организации с 1960/61 учеб ного года ряда заводов- втузов и заводов-факульте тов. На наш вопрос, какова роль комсомольских органи заций в условиях перестрой ки высшей школь:, замести тель министра ответил: — К комсомольским ор ганизациям перестройка об разования предъявляет вы- все работники высшего об- сокие требования. Мы, ра- разования и студенчество. ботинки высшей школы, на- Во исполнение закона деемся, что комсомол ока- уже проделана значитель- жет нам серьезную помощь, ная работа по созданию по- Хорошей программой совме- вых учебных планов и про- стной деятельности комсо- грамм, по определению конкретных задач каждого высшего учебного заведе ния. Новые учебные планы мола и высшей школы яв ляются решения IV плену ма ЦК ВЛКСМ, который обязал все комсомольские организации активно уча- лу. С дру гой стороны, на к о м с о мольские ор- гани з а ц и и вузов ложится большая ра бота по пропаганде своих вузов среди производствен ной молодежи. Комсомольские организа ции теперь имеют возмож ность содействовать успеху приема через своих пред ставителей в приемных ко миссиях вузов. — Ход перестройки, — закончил нашу беседу С. В. Румянцев, — свидетельству-, ет о том, что высшая шко ла справится с поставлен ными перед ней задачами и обеспечит подготовку спе циалистов, владеющих всем богатством совре м е н н ы х знаний и передовых мето дов работы, высококультур ных, глубоко преданных де лу коммунизма. органически связывают обу- ствовать в работе по улуч шению практической и тео ретической подготовки спе_- чение с трудом. Наряду с этим они отражают важ нейшую задачу советской высшей школы — вооружить своих воспитанников марк систско-ленинским мировоз зрением. Значительное место в циалистов на основе соеди нения обучения с произво дительным трудом. Значительно возрастает роль вузовских комсомоль ских организаций. Хотя сту- учебных планах и програм- денты многих вузов в тече- мах отведено общим и спе- ние первых двух лет будут циальным вопросам комп- учиться без отрыва от про- лексной механизации и ав- изводства, комсомольская томатизации производства в организация вуза должна соответствии с указаниями вести среди них работу и в XXI съезда партии. это время. Тут необходим Многое сделано для того, тесный контакт комитетов чтобы расширить и улуч, комсомола шить высшее образование ягия. без отрыва ет производст- Одна вуза и предпри- из самых важных и благодарных задач ком сомольских организаций ву зов в условиях начинаю щейся перестройки — воз главить студенчество в борьбе за высокие учебные показатели. Перестройка образования открывает широкий простор для комсомольской инициа тивы. Далее тов. С. В. Румян цев сказал несколько слов об особенностях приема в вузы в этом году: — Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии систе мы' народного образования СССР по-новому решает во просы приема в вузы. Он _ требует зачислять в вузы в V ю в^ 'веу /ееувеуа ^ результате конкурсного от- $ бора наиболее достойных, проявивших себя на произ водстве, подготовленных и способных людей, предо ставляя преимущества тем, кто имеет стаж практиче ской работы. Существенно новым в пра вилах приема этого года является положение о том, что поступающие должны представить в приемную ко миссию характеристику-ре комендацию от обществен ных организаций (в том числе и комсомольских) и руководителей предприя тий. Таким образом, характе ристика комсомольской ор ганизации предприятия — это путевка в высшую шко- цы. После этого воскресника был организован второй, потом третий... В них стали принимать участие многие юноши и девушки. Однаж- Нина не ожидала такого ДЬ1 пришел даже Женя Пе- ответа и спросила: ров и работал очень стара- — А чье же? тельно. — Тебя избрали комсор- — Наконец-то нам уда- том, ты и организуй.-А на ло<.ь ожцвить работу ком- других нечего переклады- СОМОЛьскоЪ организации, — нечего вать. Весь день Нина* ходила под впечатлением разговора с Женей. А вечером в клубе она рассказала об этом за- сказала Виктору Новгоро дову Нина Разенкова. В. ГУСЕВ. (Окончание следует). ^^VбV®%у®3V 8вV®0V ееV евV ееV ввV веV сеV р И А В Ы С Т А В К Е С С С Р Выставка достижений народного хозяйства СССР открылась. Из семидесяти одного павильона выставки во семнадцать новых, в том числе павильон «Элек трификация СССР», «Транспорт СССР», «Радио электроника», «Геология», «Нефть и газ», «Зем леделие», «Народное образование и высшая школа», «Советская книга» и другие. В павильонах много новых машин, аппаратов, приборов, показывающих развитие советской техники, макеты и модели машин и сооружений, в частности, крупнейшей в мире Красноярской ГЭС на 4200 тысяч киловатт, турбогенератора мощностью 300 тысяч киловатт, южной электро подстанции Москвы на 500 киловольт. НА СНИМКЕ: новая сельскохозяйственная тех ника на открытой демонстрационной площадке. Фото Н. Кулешова и А. Сергеева-Васильева. аДае/\эйАойАврАййАйоАрдА с:^А с^Дй^А^аА^дА^Дс |(^Л ^Д г^ |А |^А д оД гц ,Д ^ у <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz