Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
С е м и л е т к у — д о с р о ч н о ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 71 (330) ВТОРНИК, 16 июня 1959 г. Цена 20 коп. Слово труболи тейщ и ков Молодые рабочие цеха центробежной отливки труб завода «Свободный сокол» всем сердцем откликнулись на призыв свердловчан. Коллектив цеха взял обя зательство выполнить се милетку за шесть лет, вы дать в нынешнем году 6 тысяч водопроводных труб сверх плана. Из них 500 тонн — ко дню открытия Пленума ЦК КПСС. Труболитейщики высту пили в поход за полную автоматизацию производ ства. Только за 15 дней июня молодые рационали заторы подали 90 предло жений. И. НИКОЛАЕВ. Рапорт м еталлур гов На крупнейшем пред приятии области — Ново- липецком металлургическом заводе, ширится борьба за досрочное выполнение се милетнего плана. Отлично трудится здесь оператор цеха горячей прокатки комсомолец Петр Обухов. По полторы нормы за сме ну дает токарь железнодо рожного цеха Леонид Се- востьянов. Недавно у нас состоялся вечер молодых передови ков производства. Участни ки вечера дали рапорт пар тийной организации завода, в котором говорится, что молодые рабочие поддер живают призыв свердлов чан н берутся выполнить задания семилетки за шесть лет, К. МАРКОВ, секретарь кемитета комсомола НЛМЗ. Приходилось ли вам иногда задумываться над тем, умеем ли мы дорожить своим временем, правильно его использовать. А между тем это очень важно, и каждому из нас надо уметь беречь свое время, проводить его разумно, чтобы ни один час, ни одна минута не уходили бес следно. Сразу трудно подсчитать, сколько минут в первом го ду семилетки. И кажется, потеря одной минуты ничего не значит для нас, для успешного выполнения задач коммунистического строительства. Между тем этот небольшой отрезок времени, если его взять в масштабе всей страны, имеет большое значение. К концу семи летки наша промышленность за одну минуту будет производить 173 тонны стали, добывать 457 тонн нефти, 465 тонн железной руды, 1160 тонн чугуна. Каждую минуту мы будем получать два новых трактора, новую квартиру, почти 1000 метров шерстяных тканей! Трудящиеся нашей Родины в ближайшие годы реши ли во что бы то ни стало обогнать главные капитали стические страны но производству важнейших видов продукции на душу населения, добиться высшей про изводительности труда. С большим удовлетворением советские люди встре тили постановление ЦК КПСС «Об обязательствах трудящихся промышленных предприятий и строек Свердловского экономического административного рай она», решивших на год раньше выполнить семилетку. Ценный почин свердловчан нашел горячую поддержку на многих предприятиях Москвы, Ленинграда, Украины, Урала, а также на заводах и фабриках нашей об ласти. Рабочие, инженеры, техники изыскивают новые ре зервы максимального использования машин, оборудо вания, улучшения организации труда, намечают кон кретные мероприятия, чтобы намного раньше намечен ного срока выполнить семилетку. В борьбе за досрочное выполнение государственных заданий активно участвуют и молодые производствен ники, особенно Липецкого тракторного, трубного. Но волипецкого металлургического и других предприятий, где в дни подготовки к июньскому Пленуму ЦК КПСС проходят общественные смотры по выявлению внутрен них резервов. Только на тракторном заводе в дни смотра молодыми рабочими было подано несколько тысяч рационализа торских предложений, которые позволят коллективу предприятия еще производительнее использовать каждую минуту рабо чего времени. Пусть каждый моло дой рабочий научится беречь и обгонять в труде свое время—не отъемлемую часть ве ликой семилетки! продвигалось ...Январские морозы сковали землю. Про мерзший грунт с тру дом поддавался да же мощным маши нам. Евгений Чернов день за днем упрямо работал и все-таки дело медленно, Трудно было в то время предста вить, что на месте заснеженного бугри стого пустыря вырастут стройные сте ны, и в оконных проемах нового цеха будут полыхать огненные зарницы пла вок. Но дикий посвист февральских мете лей не пересилил могучего рева буль дозеров и экскаваторов. Все выше под нимались холмы свежеотрытой земли, с каждым месяцем ширился фронт строительных работ. Комсомолец Евгений Чернов в числе первых пришел на ударную стройку. Если требовалось, парень брался за любую работу: рыл траншеи, бетониро вал фундаменты, вязал арматуру... По том принял бригаду бетонщиков. Его комсомольско - молодежный коллектив всегда шел впереди. Большим трудовым экзаменом яви лась для Евгения эта работа, И он с честью выдержал его. ...Ныне действует, дает продукцию электросталеплавильный цех Новоли пецкого металлургического завода. А Евгений Чернов со своей дружной бригадой перешел на другую, и тоже ударную, стройку, Евгений сооружает сейчас коксохимический цех, Ударными делами ответили ребята С ударной на ударную из бригады Чернова на патриотический призыв свердловчан, они множат свои трудовые достиже ния в борьбе за до срочное выполнение семилетнего плана. Сейчас главная задача коксостроев- Цев подготовить к пуску первую оче редь цеха. Всего два месяца осталось до намеченного срока. Горячо, напористо работает в эти дни бригада Евгения Чернова, Вмести тельные самосвалы едва успевают под возить бетон на строительную площад ку, В бригаде такое правило: каждый должен выполнить полторы нормы за смену, ...На нескольких гектарах раскинулась стройка огромного коксохимического цеха. Целый рабочий поселок смог бы разместиться на этой площади. Много здесь различных объектов: под одни только фундаменты закладывают, дру гие уже готовы, устремились ввысь к самым облакам, Строительство одного из объектов — коксового перегружате ля, ведет бригада Чернова. — Эта стройка побольше сталепла вильного цеха, есть где развернуться,— говорит Евгений Чернов. • -----— _____________ Б. КАРЕВ. Коксохимический цех НЛМЗ. НА СНИМКЕ; (слева направо) Ев гений Чернов и Юрий Шилов — бетон щики СМУ № 1 треста «Липецжстрой», Фото Ю. АРДАШЕВА. Письмо с целины Тоня Галкина работала птичп ивей~ль-мм»мэе—имени комсомола призвал моло дежь поехать на целинные земли, она одной из первых изъявила желание. Теперь девушка работает в целин ном колхозе имени Чапаева. Недавно Тоня Галкина прислала своим землякам письмо. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие друзья! С искренним ком сомольским приветом к вам Тоня Галкина. У меня се годня выдался свободный день, и я могу вам напи сать небольшое письмо. В настоящее время я работаю в первой тракторной брига де прицепщицей на тракто ре ДТ-54. ОбъяснУгггтГЕ"Т5у- Д'У! Вы" сами знаете, что это за работа. От себя скажу, что работу свою я уже по любила. Коллектив у нас очень хороший, дружный. У меня уже появилось много друзей и подруг. Мне кажется, что я рабо таю в бригаде не каких-ни будь десять дней, а несколь ко месяцев. Л'юди здесь очень хорошие. У меня за болела рука. Мое несчастье разделяла вся бригада. Д е вушки и ребята советовали мне побыть недельку дома, отдохнуть. Но я отказалась и продолжала работать, по тому что прицепщиков у нас не хватает. Недавно у нас начался сев яровых культур. Трак торист мой Эдуард Кайзер сутками не покидает трак тор и дает по две—три нор мы. Девчата, которые приеха ли сс мной вместе, тоже очень довольны. Люба Зи мина работает в нашей бригаде поваром, а осталь ные девушки — прицепщи цами. Большой вам привет, дру зья, с целинных земель. Приезжайте к нам рабо тать, жалеть не будете». Тоня ГАЛКИНА. Назревший вопрос Многим приходилось не раз бывать на станции Гря зи, ездить по железным дорогам Грязинского отде ления. Но какие измене ния произошли здесь за последние годы? От станции Грязи на Во ронеж, на Елец, на Мичу ринск и на тракторный за вод курсируют все те же паровозы. На станциях и на переездах стоят сема форы и сигнальные знаки, какие были несколько лет тому назад. Почему так? На многих дорогах Ура ла, Сибири, Украины и Цен тральной Европейской части СССР курсируют теплово зы, электровозы,- имеется новейшая автоматическ а я сигнализация. Только нет этого на Грязинском узле. Очень мало сделано, чтобы других станциях. Но пока механизировать и автомата- собирались, появились бо- зировать участок дороги. В лее -совершенные системы 1956 году, например, адми- свободное™ пути. На не- нистрация Грязинского от- которых дорогах Советско- деления дороги энергично го Союза появилась даже взялась было за устройство контроля свободности пути по системе Брейда. На участке дороги Грязи—Елец, диспетчерская централиза ция. Онй позволяет диспет черу крупного железнодо рожного узла не только уп« Н а в ст р е ч у и ю н ь с к о м у П л е н у м у Ц К КП С С на станциях Извалы, Дон, Патриаршая и других были установлены автома т и ч е - ские аппараты, которые по зволяли дежурному по станции, не выходя из свое го кабинета, определить, ка кой путь занят и какой сво боден. Была попытка установить подобные аппараты и па равлять движением поез дов, но и переводить стрел ки на любые станции, при мыкающие к этому узлу. Надо бы энергично взять ся за внедрение этого нов шества на участках дороги, но пока ничего не делается в этом отношении В 1957 году на участках дорог Грязинского отделе ния начали радиофикацию паровозов. В первую оче редь приемо-передаю щ и е радиостанции были установ лены на маневровых паро возах. Но и это новшество не нашло широкого приме нения. А ведь можно было бы радиофицировать и по ездные паровозы. Это зна чительно облегчило бы труд машинистов паровозов и поездных бригад. Не лучше обстоит дело и с механизацией труда пу тейцев. Нужно сказать, что служба пути на дорогах Грязинского от д е л е н и я очень несовершенна. До сих пор укладка рельсов, шпал, засыпка пути балла стом производится вруч ную. Путейцам приходится на руках доставлять мате риалы на большие расстоя ния. Кроме того, такие ра боты, как резка рельсов я сверление отверстий, совер шенно не механизированы, ' Поэтому на ремонте су- шествующих дорог и на строительстве новых занято большое число рабочих, а производительность их тру да очень низкая. Сейчас на многих доро гах страны вводятся полу автоматические блокировки. Начали это новшество вво дить у себя и грязинцы. Полуавтоматические блоки ровки были установлены на участке Чугун II—Казикка, Но дальше дело не пошло. А ведь на самых загружен ных участках дороги Грязи —Мичуринск и Грязи—- Елец такие блокировки крайне необходимы. То же самое нужно ска зать и об автоматических шлагбаумах. Их начали устанавливать на некото рых переездах и бросили, Вопрос автоматизации К механизации многих работ на участках дорог Грязин ского отделения давно на зрел. Пора по-настоящему, браться за внедрение но вейших достижений отече ственной техники. В. ГУСЕВ. Юрий Ширяев технолог Липецкого станкостроя-| тельного завода. Юрий активный рацноналн- | затор — от его предложений была получена услоа-1 ная годовая экономия свыше 60 тыс. рублей. Сейчас | он работает над усовершенствованием технологичееко-1 го процесса нарезки шлиц на шпинделях токарных ? станков. НА СНИМКЕ; Ю. Ширяев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz