Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

П у с т ь н а ш е у ч и л и щ е с т а н е т ц е х о м ! Отнрытое письмо учсщихся липец кого технического училища № 1 директору Новолипецкого металлургического завода тов. Н. Ф. Сергееву, заводсному номитету комсомола и профсоюзной организации Наше училище — одно для них родным на всю кровно заинтересованы в из старейших в области. В жизнь — большое. том, чтобы молодые сиеии- прошлом году мы отмена- Но вот что странно. Сов- алисты обладали всеми не* ли его двадцатипятилетие, сем иная реакция у руко- За годы существования водителей завода. Требова- учмлище подготовило для н«я к училищу у них боль- Новолипецкого металлурги- шне, а помощь нашему четкого завода тысячи сие- коллективу они оказывают цмалистов различных про­ фессий. Многие из них стали сейчас командирами произ­ водства, работают на от­ ветственных участках. Сре­ ди них: мастер газового хо­ зяйства доменного цеха Со­ болев, начальники смен турбинного зала ТЭЦ Тор- мышев и Попадьии. А вот наши недавние выпускники: депутат городского Совета машинист мостового элект­ рокрана Епифанцева, под-, ручные сталеваров нового электросталеплавильн о г о цеха Смольянов, Никитин, Степаненко, машинист кот­ ла высокого давления ТЭЦ Сбродов и другие ребята и денчата. В нынешнем году учили­ ще готовит около 600 спе­ циалистов. Комсомольцы и молодежь стараются хоро­ шо учиться. Отстающих у нас почти нет. 25 человек *—круглые отличники. Это Светлана Смыслова, Нико- обходимыми знаниями. Не получают учащиеся прочных трудовых навыков и в©' время производствен­ ной практики в цехах за- вода^ Дело в том, что началь­ ники цехов, как это ни странно, смотрят на нас, Было то счастливое вре- как на нежеланных гостей. очень малую. В этом пись­ ме мы и хотим поговорить начистоту, высказать все, что наболело. мя, когда вы сами лично, уважаемый Павел Филип­ пович Сергеев, интересова­ лись жизнью нашего учи­ лища, частенько наведыва- с большой неохотой предо­ ставляют рабочие места. А отдельные — как, напри­ мер, начальник ■формовоч­ ного цеха А. М. Какунив, лись к нам. Вас интересо- присваивают труд учащих- вало все: и как мы учимся, и как живем. Глядя на вас, и другие работники старались во всем помочь училищу. Ре ­ бята получали хорошую практику в цехах завода, чувствовали себя на заво- ся: используют его для по­ вышения зарплаты своим штатным работникам. Вот и доходит до курье­ за: в поисках оплачивае­ мых работ по изучаемой профессии руководители нашего училища подчас лай Ильин, Николай Мор- дителей завода' в училище гачев и другие.: не был ни разу. А между Стараемся мы уже сей- тем, стоило зайти, хотя бы час внести свой вклад и в для того; чтобы заглянуть производство. Изготавлива- в наши мастерские, ем слесарный инструмент У нас очень плохая тех- для ударных строек, прово- ническая база. Большинст- дим воскресники по убор- во станков старых марок. ке территории завода и сбору металлолома. Новолипецкий металлур­ гический" завод быстро рас­ тет, Потребность в квали­ фицированных кадрах все де полноправными членами вынуждены обращаться в различные организации Ли ­ пецка и даже в другие го­ рода. Нужно сказать, что и в тех цехах Новолипецкого металлургического завода, где удается организовать производственную практи­ ку, она проводится не на должной высоте, Как пра­ вило, в цехе горячей про­ катки ребят используют больше для уборки поме­ щений. Мы не против чер­ новой работы и не чураем­ ся ее, но надо сочетать эту работу с изучением сложных механизмов, де ­ лать так, чтобы к концу коллектива, настоящими хо­ зяевами. Но, к сожалению, с го­ дами интерес к нашему училищу у вас, тов, Сер­ геев, видимо, пропал. Сов­ сем вы забыли дорогу к нам. В нынешнем году, к примеру, ннкто из руково- Некоторые из них настоль­ ко обветшали, что их давно бы следовало отдать на переплавку. Где уж здесь говорить о том, как научить моло- практики в выполнении учебной программы не оставалось белых пятен. Имеются к вам, тов. Сер­ геев, и такие Случается, вы тесь принимать на работу наших выпускников, хотя при комплектовании учи­ лища сами указываете, ка ­ кое количество специали­ стов потребуется заводу. Вы не выделяете своих инженерно-технических ра ­ ботников в помощь препо­ давательскому составу учи­ лища. Мы входим в профсоюз­ ную организацию завода, считаемся ее полноправ­ ными членами. Но это только на бумаге. Нам не разрешают использовать Дом культуры для прове­ дения вечеров отдыха. Д а ­ же для празднования юби­ лея училища отказались предоставить помещение. Профсоюзная организация завода не выделяет учи­ лищу средств на приобре­ тение спортивного инвента­ ря, музыкальных инстру­ ментов и костюмов для коллектива художествен­ ной самодеятельности. Нет у нас настоящей дружеской спайки и с ком­ сомольской организацией предприятия. Не проводят­ ся совместно собрания и вечера дружбы, культпохо­ ды и спортивные состяза­ ния. Секретарь комитета ком­ сомола завода Ким Мар­ ков ни разу не был в учи­ лище, Видимо, он считает нас «чужими» и вспоми­ нает лишь, когда нужно провестд тот или иной вос- претензии. кресник, отказывае- Особенно нам хочется поговорить сегодня о са ­ моокупаемости, училища. Это очень важный вопрос. В нынешнем году по плану самоокупае м о с т и учащиеся должны зарабо ­ тать 380 тысяч рублей. Но выполнить этот план мы пока не в силах. Нам тре­ буется помощь руководи­ телей завода. Мы подсчитали, что ес ­ ли бы нам всегда предо­ ставляли рабочие места в цехах, если бы нас обес­ печивали всеми необходи­ мыми материалами и инст­ рументом, , добросовестно оплачивали труд — каж ­ дый учащийся смог бы за ­ работать за год самое ма ­ лое — 1000 рублей. А нас •— 600 человек. Значит, го­ сударственный план можно перевыполнить в два раза. Мы знаем: многие техни­ ческие училища города Москвы уже почти полно­ стью перешли на самооку­ паемость. И это стало воз­ можным потому, что руко­ водители предприятий, на базе которых работают училища, не считают, как у нас, своих будущих спе­ циалистов пасынками. Технические училища яв ­ ляются там цехами заво ­ дов, Заведующий учебны­ ми мастерскими училища выполняет обязанности на- нальника цеха, В таком цехе за каж ­ дым учащимся закреплено увеличивается. Недавно ру- дых станочников прогрес- ководители завода поста- сивным методам обработки вили вопрос о подготовке дополнительно в этом году еще 800 специалистов. Нет сомнения, что и с этой задачей коллектив училища справится успеш­ но. Настроение у ребят и металла: силовому, ско­ ростному резанню? А ведь эти знания потребуются, когда мы придем на завод. Спрашивается, почему бы руководителям завода не ответить на наши много- девчат боевое. Желание по- численные просьбы и не вы- мочь заводу, который в не- делить для мастерских не­ далеком будущем станет вое оборудование? Вы /ж е ПРАЗДНИК ЕАЬЧАН В этот теплый июньский труда. Медленно взвивает- вечер древний русский го- ся голубое полотнище, на род Елец словно помоло- котором изображен голубь дел, похорошел. Он укра- — символ мира. Вспыхива- енлея алыми полотнищами, ют факелы, транспарантами, гирлянда- Се„„етав. гооком, ком. ми разноцветных флажков. ^ , , р ^ „ ^ сомола Станислав Девисов Молодые станкостронте- от „ фестивал“ ли, швеиники, железнодо- собравшихся по- рожники, работники заво- здравляют с праздник0м дов элементного, «Прожек- секретарь горкома партии торные угли» и других г п Дьяк<)в „редседа- предприятии, члены арте- тель исполкома горсовета леи промысловой коопера- депутатов т р у д я 1 ц „ х с я ции, учащиеся школ и учи- д н Соколов} секреТарь лищ организованно на; Елецкого райкома комсо- аравляются на городской мада М я' Пота,.кина и Стадион. Его трибуны пере- б бригады коммуни- ППинпии *1тп тигаим шмто. г г г полнены. Это тысячи жите­ лей Ельца собрались на) от­ крытие чехвертого гоппд- ского фестиваля молодежи. Готовясь к нему;—-моло­ дые ельчане добились но­ вых успехов в труде. Осо­ бенно вдохновенно работа­ ли бригады А. Васильевой постоянное рабочее место. Цеху установлен план вы­ пуска продукции, он снаб­ жается материалами и ин­ струментом наравне с дру­ гими. За свой труд учащие­ ся получают определенную плату. С первых же дней по­ ступления в училище каж ­ дый чувствует себя полно­ правным членом коллекти­ ва завода, в котором ему предстоит работать. Уча­ щиеся посещают комсо­ мольские и общезаводские собрания, активно участ­ вуют во всех культурно- массовых н спортивных ме­ роприятиях, проводимых комсомольской и профсо­ юзной организациями пред­ приятия. Вот так же и нам хоте­ лось бы быть не только учащимися, но и произво­ дителями материа л ь н и г ценностей, вносить свой вклад в сокровищницу се­ милетки. Мы предлагаем: ценный опыт совместной работы московских училищ трудо­ вых резервов и предприя­ тий применить у нае, в Липецке, В. БЕЛЯЕВ, секретарь комсомольской организации липецкого технического училища № 1. В. САХАРОВ, В. КОПЕЙКА, В. ПЕХОВА и другие учащиеся. ОТ РЕДАКЦИИ. Вопросы, которые затронули в своем письме учащиеся технического училища, за­ служивают серьезного внимания. В таком же точно положении находится училище № 2 в городе Ельце, работающее на базе завода ста­ ночной гидроаппаратуры, где директоров тов. Колес­ ник, липецкое строительное училище № 6 — на базе областного строительного треста (управляющий тов. Ткаченко)... Не балует вниманием строительные учи­ лища 5, 7 и 8 управляющий трестом «Лилецк- строй» тов. Шуминский. Почти во всех училищах трудовых резервов нашей области очень слабая техническая база, в мастерских устаревшее оборудование. В строительных училищах, к примеру, не имеется краско-терок, штукатурных аг ­ регатов. Нет даже самых простых малярных кистей, и училища высылают за ними своих представителей в другие города. В строительных организациях будущих молодых специалистов встречают неприветливо. Новейшую тех­ нику учащиеся вынуждены изучать урывками или штурмом перед выпускными экзаменами. С трибуны XXI съезда партии немало говорилось о повышении качества обучения в системе трудовых резервов. Родине нужны всесторонне подготовленные, технически грамотные молодые специалисты — насто­ ящие бойцы семилетки. Но, видно, многим руководителям предприятий невдо­ мек, что, отказывая в помощи своим базовым техни­ ческим училищам, они сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они-то и должны быть в первую очередь заинтересованы, чтобы к ним приходили хорошие спе­ циалисты. ...Замечательное предложение — о слиянии училищ с производством — выдвигают в своем письме учащие­ ся липецкого технического училища № 1. Дело за не­ многим — претворить его в жизнь. А как быстрее и лучше это сделать, должен решить Липецкий совнар­ хоз. сгического труда Ирина Егорова. Они призывают молодых ельчан работать еще лучше на благо люби­ мой Родины, настойчиво овладевать знаниями. ли проведены товарищеские волейбольных и баскетбольных команд, со­ стоялась комбинированная эстафета на кубок город- , , _ ской газеты «Красное зна- г)К,0НЧеН" Звучит мя>1 в ксторой участвовали “ - бегуны, мотоциклисты, ве- « Песня о Родине», И В. Кудрявцева с элемент- ияемая всеми присутству- лосипедиеты, пловцы, иого завода, которые бо- юшими- После торжествен- д спусти- рются за почетное звание "°™ п У з н и к о в лись су* ерки, на реКе Сос- коммунистических, сверлов- ^ ’ в РУках У к<>" не появились лодки, вспых- Щица агрегатного завода торых знамена, транспаран- С. Пакина, фрезеровщик ть|> йветы, воздушные ша- завода гидроаппаратуры Н. Ры» *** зеленом поле свое Казаков и сотни других спортивное мастерство по- юношей и девушек. напали воспитанники дет- ...Всеми цветами радуги ской спортивней школы и переливается стадион. Фаи- технического училища № 2. фаристы извещают о нача- В этот вечер большие на­ ле праздника. Почетное родные гулянья состоялись право поднять флаг фести- в садах, валя предоставлено членам На следующий день, в бригад коммунистического воскресенье нули прожекторы, зажг ­ лись костры, был большой фейерверк. М. ГИНЗБЕРГ. НА СНИМКАХ: вверху— фестивальное шествие от­ крыла колонна спортсме­ нов на мотоциклах; внизу — фестивальное шествие 7 июня, бы- молодых елъчаи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz