Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Н а в с т р е ч у П л е н у м у ЦК К П С С О „ зо лоты х" гайках и дедовских станках Коллектив паровозного ®епо станции Елец уже на старте семилетки добился больших успехов. Елецкие Паровозники по итогам ра боты за квартал занимают сейчас первое место по ]\4осковско - Курско - Дон басской железной дороге. Они значительно перевы полнили план перевозок. Повысили т е х н и ч е с к у ю Скорость локомотивов. Од ного только топлива елец кие железнодор о ж н и к и сэкономили за квартал бо лее трех тысяч тонн. Не отстают от машини стов и ремонтники. У бригады коммунистическо го труда, возглавляемой ■Мастером Егором Яковле вичем Оборотовым, давно уже стало традицией вы полнять план на 250 про- Ьентов. Автоматчики сни- 8 или простой паровозов по (своим узлам на один час. (Детали. отремонтирован ные этой бригадой, как пра- Нило, только отличного ка чества. Заметно облегчен в депо И труд рабочих. Недавно, например, в медницком це- }(е установили по предло жению мастера Андрея 'Алексеевича Скуридина мо норельсовую дорожку с влектроте л ь ф е р о м для Транспортировки р а с к а- $[енного ползуна. Раньше &ту деталь, нагретую в гор не чуть ли не докрасна, Приходилось дерево з ' и т ь вручную — на тележках. А. А. Скуридин предло- |кил также установить в це хе пневматический подъем ник, который подает в горн .тяжелые детали. Это на много облегчило труд рабо чих, В отделении кузнечно го цеха установили в конце Прошлого года малогаба- Александра Акиньшина —I станочница по обра ботке ниппелей в радиа торно-сборочном цехе Она первая на радиатор ном заводе освоила мо дернизированный станок по одновременной нарез ке правых и левых нип пелей. Производственные за дания она выполняет на 170—180 процентов. Сейчас Александра пе редает свой опыт работ нице завода «Свободный сокол» Валентине Пите- линой, которая будет работать в новом радиа торном цехе. Заводские рационали заторы Валентин Опа рин и Александр Пет ров, авторы этого стан ка, сейчас работают над полной автоматизацией нарезки ниппелей. НА СНИМКЕ: (слева направо) Валентина Пи- телина и Александра Акиньшина. Ч то мешает елецким паровозникам шире внедрять механизацию на производстве * * ритный мостовой кран для транспортировки р е с с о р . И все-таки сделано пока мало. В депо на ремонте паровозов нередко можно увидеть, как тяжелые де тали снимаются и ставят ся вручную. Именно об этом говорилось на -город ской технико - экономиче ской конференции. Можно смело сказать, что деповские рационали заторы варятся в собствен ном соку. Их работу почти не направляют, контроли руют от случая к случаю, ибо в депо, как ни странно, нет инженера, который бы непосредственно занимался рационализацией. Особенно мешают широ кому внедрению механиза ции разные досадные мело чи. Так, например, в прош лом году получили в депо электрокару для перевозки тяжелых деталей парово зов. Однако использовать ее долгое время не могли— не было необходимых кис лот. зарядного агрегата. По этому поводу в де повской стенгазете появи лась меткая карикатура с выразительной надписью «Погибаю, помогите!». На рисунке была изображена опутанная паутиной элек трокара, на которой воро ны уже свили гнезда. Или другой пример. При слали однажды в депо мо ечную машину. Машину-то прислали быстро, а вот мон тировать не торопились': поч ти полгода машина простоя ла на дворе под дождем и снегом, а паровозы мыли вручную. Некоторые даже очень ценные рационализаторские предложения в депо по долгу «ма р и н у ю т с я ». Предложил однажды ма стер Виталий Сергеевич Агафонов заливать ползу ны паровозов не дорогим баббитом (Б-16) , а так называемым сплавом ЦАМ («цинк — а л ю м и н и й — медь»). Внедрение этого предложения дало бы воз можность депо экономить в год не менее ста тысяч руб лей. Но вся беда в том. что управление дороги. не смотря на неоднократные запросы, все никак не «до гадается» прислать елецким паровозникам сплав ЦАМ, И это тем более обидно, что оснастка для заливки ползунов этим сплавом в депо уже почти готова. Много огорчений достав ляет елецким паровозни кам станочное оборудова ние. Нет даже продольно- строгального станка для строжки параллелей. Это ежегодно приносит депо убыток 8 десятки, если не в сотни тысяч рублей. Много теряют паровозники и из- за отсутствия шлифоваль ных. фрезерных станков, установок для нитроцемен тации, а управление дороги до сих пор занимается только пустыми обещани ями. Сейчас в паровозном де по стоят такие станки, на которых работали наши отцы и деды полвека назад: допотопные, с трансмисси ей, того и гляди развалят ся. Работают на них по старинке—ни о каком си ловом и скоростном реза нии не может быть и речи, А между тем известно, что на таких предприятиях, как Липецкий тракторный завод или Елецкий агрегат ный завод, осуществляется сейчас переход на автома тические и полуавтомати ческие Лфшии, Так. напри мер, на тракторном заводе собираются в скором вре мени пустить конвейер. Уже снимают универса л ь н ы е станки, нередко списывают их в металлолом. А для де по такие станки представ ляли бы большую цен ность. Службе локомотивного хозяйства дороги давно бы следовало договориться ( Липецким совнархозом < возможной передаче Елец кому депо станочного и другого оборудования. Де по несколько раз обраща лось по этому вопросу в управление дороги, но, как говорится, воз и ныне там. По вине того же управ ления в депо почти не по ставляют метизов (поковок, гаек, шплинтов, болтов и т. д.), и приходится самую обыкновенную гайку выта чивать из осей крупных де талей. В результате такая гайка превращается в «зо лотую», дорого обходится ее обработка. Не поступает в депо и инструментов—сверл, фрез, ключей. Правда, однажды елецкие паровозники были на ЛТЗ, договорились с ди ректором, и липецкие то варищи прислали в депо 60 ключей. На тракторном сказали тогда: — Обращайтесь в сов нархоз: этих к л ю ч е й— сколько хотите сделаем. Но дальше этого раз говора дело не пошло, так как управление дороги оставило просьбу ельчан без внимания. Видимо, от дельные р у к о в о д и т е л и вновь оказались в плену пресловутых ведомст в е н ных барьеров. Все это, в конечном счете, и мешает паровозному депо станции Елец шире внед рять механизацию, еще бо лее облегчать труд рабочих. А. ЧЕРНЫХ, старший инженер-технолог паровозного депо. Ю. КАРЖАВИН, (наш спецкорр.). Все больше новейших агрегатов, построенных на советских заводах, поступает на Липецкий станкостроительный за вод. Еще недавно обра ботка станины токарных станков производилась на продольно-строгаль ных станках, с которых в течение смены снима лось три—четыре стани ны. Но вот в цехе поя вился девятишпиндель ный фрезерный станок, который на данной опе- ■*&> рации позволил значительно увеличить производительность. Этот ста нок заменил три строгальных и полностью разгрузил станочный парк от этой операции. За короткий срок освоил этот сложный станок Вячеслав Тинь- шин. Передовой производственник выполняет нормы на 200 процентов. Он учит ся на вечернем отделении горнометаллургического техникума, а недавно его приняли в кандидаты членов КПСС, ф На снимке: Вячеслав Тиньшин за настройкой станка. Фото Ю. Ардашева. Лучший токарь, депутат .„Невдалеке от завода, в — Не станок, а гроб с не ниже чем на 150 про селе Сокольском, на одной музыкой, — шутливо ска- центов. из окраинных улиц прошло зал Токарев мастеру. § ...Два года назад соколь- короткое детство Василия _ Знаю наладишь. Не- СК1*е металлурги оказали Токарева. В многодетной даром носишь фамилию высокое доверие Василию семье, глава которой рабо- Токарев, — похлопав Ва- Токареву, избрав его депу- тал кочегаром котельной СИЛИя п '0 плечу, ободряюще татом в Липецкий город- на заводской злектростан- сказал маСтер. ’ " ции, Василий был вторым сыном. В тяжелые годы вой ны было нелегко содержать такую большую семью. И, окончив 7 классов, четыр надцатилетним пареньком поступил Василий учиться в ремесленное училище. А Немало повозился моло дой токарь, пока наладил Р а с с к а з ы о т в о и х т о в а р и щ а х ской Совет. Депутатской работе отда ет Василий всю свою кипу чую энергию. По инициативе В. Токаре ва в поселке сокольских металлургов заасфальтиро ваны Клубная площадь и улица 40 лет Октября, по лотом его направили в ме- как следует старый станок, сажены декоративные де- ханический цех. Работал на нем Василий, а Ревья на площади Аксако- Любознательный, пытли- сам втайне лелеял мечту о ва. оборудованы песочницы вый паренек сразу понра- новом, отечественном станке. на Детских площадках жи вился мастеру Тихонову. . и вот, наконец, мечта лы* домов. Он быстро заметил, что но- сбылась. Летом прошлого В этом Г0ДУ Сокольские вичок больше всего интере- , „ металлурги снова едмно- суется работой фрезеров- Да “ цсх пРибыл М 01 ДНЫИ Душно избрали своим депу- Щика. И когда Василий по- Универсалыодй токарно-ра- татом в городской Совет ппогих ня\гчить его этой ст<>чный станок отечествен- лучшего токаря завода и р си нау т его р активного оСщественни к а профессии, мастер одобрил нои конструкции, ьго пере- р асилия "рокарева решение юноши... А через дали Василию. „ ПОЛЯНСКИХ, несколько месяцев В. Тока- Как хороший часовой ме- Завод «Свободный сокол», рев, освоив новую работу, ханизм’ Работа€т с т а н о к _________ ______ _____ . * Спорится дело в проворных | обогнал своего учителя. и ЛОвких руках молодого! Когда ушел на пенсию токаря. За смену возле; один из токарей-расточни- станка вырастает целая гор - 1 ков, мастер перевел Васи- ка деталей. Свои задания] лия на расточный станок, О б г о н я я в р ем я Василий выполняет всегда! Комсомольцы и молодежь | прессового цеха Липецкого ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА УДАРНУЮ!. Однажды во время обеденного перерыва Галя Ива нова сказала товарищам по работе, что сахарный завод в Б.-Попове объявлен ударной стройкой. — Вот бы, нам поехать туда, — перебила подругу Галя Ермолова. Весь вечер мы говорили на эту тему. А на другой день 17 юношей и девушек Лебедянского литейно-ме ханического завода заявили о своем решении поехать на ударную стройку. Лучшие из лучших собрались в дорогу. Среди них: Мария Терехова, Галя Иванова, Галя Ермолова, Ни колай Куликов. Все они по окончании десятилетки пришли работать на завод и своим честным трудом завоевали уважение коллектива. Сейчас мы уже освоились на новом месте. Работаем в одной бригаде, которую возглавляет молодой ком мунист Нина Мысина. Руководители СМУ хорошо встретили нас, окружили заботой и вниманием. На нашей комсомольской стройке пока еще не хва тает рабочих рук. И мне хочется обратиться к юно шам и девушкам области с призывом — приезжайте к нам на стройку крупнейшего сахарного завода! А. ИНОЗЕМЦЕВ. Лебедянский район, тракторного завода решили выполнить семилетку за пять лет. Слова молодых рабочих не расходятся с делом. Большинство ребят и девчат выполняют смен ные задания на 150—200 процентов. Комсомолка свар щ и ц а 3‘ина Барабанщикова рабо тает сейчас уже в счет сен тября нынешнего года. На- вивщица комсомолка Аня Бурцева работает в счет ав густа. Член комсомольского бюро цеха Дмитрий Левин — в счет октября. А токарь механического участка комсомолец Сергей Кобляков уже давно всту пил во второй год семилет ки. Он дает до четырех с половиной норм за смену. В. ГРИГОРЬЕВ, зам. секретаря комитета ВЛКСМ ЛТЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz