Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Н а в с т р е ч у П л е н у м у ЦК К П С С О „ зо лоты х" гайках и дедовских станках Коллектив паровозного ®епо станции Елец уже на старте семилетки добился больших успехов. Елецкие Паровозники по итогам ра ­ боты за квартал занимают сейчас первое место по ]\4осковско - Курско - Дон ­ басской железной дороге. Они значительно перевы­ полнили план перевозок. Повысили т е х н и ч е с к у ю Скорость локомотивов. Од ­ ного только топлива елец­ кие железнодор о ж н и к и сэкономили за квартал бо­ лее трех тысяч тонн. Не отстают от машини­ стов и ремонтники. У бригады коммунистическо­ го труда, возглавляемой ■Мастером Егором Яковле­ вичем Оборотовым, давно уже стало традицией вы­ полнять план на 250 про- Ьентов. Автоматчики сни- 8 или простой паровозов по (своим узлам на один час. (Детали. отремонтирован­ ные этой бригадой, как пра- Нило, только отличного ка ­ чества. Заметно облегчен в депо И труд рабочих. Недавно, например, в медницком це- }(е установили по предло­ жению мастера Андрея 'Алексеевича Скуридина мо­ норельсовую дорожку с влектроте л ь ф е р о м для Транспортировки р а с к а- $[енного ползуна. Раньше &ту деталь, нагретую в гор­ не чуть ли не докрасна, Приходилось дерево з ' и т ь вручную — на тележках. А. А. Скуридин предло- |кил также установить в це­ хе пневматический подъем­ ник, который подает в горн .тяжелые детали. Это на­ много облегчило труд рабо­ чих, В отделении кузнечно­ го цеха установили в конце Прошлого года малогаба- Александра Акиньшина —I станочница по обра­ ботке ниппелей в радиа­ торно-сборочном цехе Она первая на радиатор­ ном заводе освоила мо­ дернизированный станок по одновременной нарез­ ке правых и левых нип­ пелей. Производственные за ­ дания она выполняет на 170—180 процентов. Сейчас Александра пе­ редает свой опыт работ­ нице завода «Свободный сокол» Валентине Пите- линой, которая будет работать в новом радиа­ торном цехе. Заводские рационали­ заторы Валентин Опа­ рин и Александр Пет­ ров, авторы этого стан­ ка, сейчас работают над полной автоматизацией нарезки ниппелей. НА СНИМКЕ: (слева направо) Валентина Пи- телина и Александра Акиньшина. Ч то мешает елецким паровозникам шире внедрять механизацию на производстве * * ритный мостовой кран для транспортировки р е с с о р . И все-таки сделано пока мало. В депо на ремонте паровозов нередко можно увидеть, как тяжелые де­ тали снимаются и ставят­ ся вручную. Именно об этом говорилось на -город­ ской технико - экономиче­ ской конференции. Можно смело сказать, что деповские рационали­ заторы варятся в собствен­ ном соку. Их работу почти не направляют, контроли­ руют от случая к случаю, ибо в депо, как ни странно, нет инженера, который бы непосредственно занимался рационализацией. Особенно мешают широ­ кому внедрению механиза­ ции разные досадные мело­ чи. Так, например, в прош­ лом году получили в депо электрокару для перевозки тяжелых деталей парово­ зов. Однако использовать ее долгое время не могли— не было необходимых кис­ лот. зарядного агрегата. По этому поводу в де­ повской стенгазете появи­ лась меткая карикатура с выразительной надписью «Погибаю, помогите!». На рисунке была изображена опутанная паутиной элек­ трокара, на которой воро­ ны уже свили гнезда. Или другой пример. При­ слали однажды в депо мо­ ечную машину. Машину-то прислали быстро, а вот мон­ тировать не торопились': поч­ ти полгода машина простоя­ ла на дворе под дождем и снегом, а паровозы мыли вручную. Некоторые даже очень ценные рационализаторские предложения в депо по­ долгу «ма р и н у ю т с я ». Предложил однажды ма ­ стер Виталий Сергеевич Агафонов заливать ползу­ ны паровозов не дорогим баббитом (Б-16) , а так называемым сплавом ЦАМ («цинк — а л ю м и н и й — медь»). Внедрение этого предложения дало бы воз­ можность депо экономить в год не менее ста тысяч руб­ лей. Но вся беда в том. что управление дороги. не­ смотря на неоднократные запросы, все никак не «до­ гадается» прислать елецким паровозникам сплав ЦАМ, И это тем более обидно, что оснастка для заливки ползунов этим сплавом в депо уже почти готова. Много огорчений достав­ ляет елецким паровозни­ кам станочное оборудова­ ние. Нет даже продольно- строгального станка для строжки параллелей. Это ежегодно приносит депо убыток 8 десятки, если не в сотни тысяч рублей. Много теряют паровозники и из- за отсутствия шлифоваль­ ных. фрезерных станков, установок для нитроцемен­ тации, а управление дороги до сих пор занимается только пустыми обещани­ ями. Сейчас в паровозном де­ по стоят такие станки, на которых работали наши отцы и деды полвека назад: допотопные, с трансмисси­ ей, того и гляди развалят­ ся. Работают на них по старинке—ни о каком си­ ловом и скоростном реза­ нии не может быть и речи, А между тем известно, что на таких предприятиях, как Липецкий тракторный завод или Елецкий агрегат­ ный завод, осуществляется сейчас переход на автома­ тические и полуавтомати­ ческие Лфшии, Так. напри­ мер, на тракторном заводе собираются в скором вре­ мени пустить конвейер. Уже снимают универса л ь н ы е станки, нередко списывают их в металлолом. А для де ­ по такие станки представ­ ляли бы большую цен­ ность. Службе локомотивного хозяйства дороги давно бы следовало договориться ( Липецким совнархозом < возможной передаче Елец кому депо станочного и другого оборудования. Де ­ по несколько раз обраща лось по этому вопросу в управление дороги, но, как говорится, воз и ныне там. По вине того же управ ления в депо почти не по­ ставляют метизов (поковок, гаек, шплинтов, болтов и т. д.), и приходится самую обыкновенную гайку выта­ чивать из осей крупных де­ талей. В результате такая гайка превращается в «зо­ лотую», дорого обходится ее обработка. Не поступает в депо и инструментов—сверл, фрез, ключей. Правда, однажды елецкие паровозники были на ЛТЗ, договорились с ди­ ректором, и липецкие то­ варищи прислали в депо 60 ключей. На тракторном сказали тогда: — Обращайтесь в сов­ нархоз: этих к л ю ч е й— сколько хотите сделаем. Но дальше этого раз ­ говора дело не пошло, так как управление дороги оставило просьбу ельчан без внимания. Видимо, от­ дельные р у к о в о д и т е л и вновь оказались в плену пресловутых ведомст в е н ­ ных барьеров. Все это, в конечном счете, и мешает паровозному депо станции Елец шире внед­ рять механизацию, еще бо­ лее облегчать труд рабочих. А. ЧЕРНЫХ, старший инженер-технолог паровозного депо. Ю. КАРЖАВИН, (наш спецкорр.). Все больше новейших агрегатов, построенных на советских заводах, поступает на Липецкий станкостроительный за ­ вод. Еще недавно обра­ ботка станины токарных станков производилась на продольно-строгаль­ ных станках, с которых в течение смены снима­ лось три—четыре стани­ ны. Но вот в цехе поя­ вился девятишпиндель­ ный фрезерный станок, который на данной опе- ■*&> рации позволил значительно увеличить производительность. Этот ста­ нок заменил три строгальных и полностью разгрузил станочный парк от этой операции. За короткий срок освоил этот сложный станок Вячеслав Тинь- шин. Передовой производственник выполняет нормы на 200 процентов. Он учит­ ся на вечернем отделении горнометаллургического техникума, а недавно его приняли в кандидаты членов КПСС, ф На снимке: Вячеслав Тиньшин за настройкой станка. Фото Ю. Ардашева. Лучший токарь, депутат .„Невдалеке от завода, в — Не станок, а гроб с не ниже чем на 150 про­ селе Сокольском, на одной музыкой, — шутливо ска- центов. из окраинных улиц прошло зал Токарев мастеру. § ...Два года назад соколь- короткое детство Василия _ Знаю наладишь. Не- СК1*е металлурги оказали Токарева. В многодетной даром носишь фамилию высокое доверие Василию семье, глава которой рабо- Токарев, — похлопав Ва- Токареву, избрав его депу- тал кочегаром котельной СИЛИя п '0 плечу, ободряюще татом в Липецкий город- на заводской злектростан- сказал маСтер. ’ " ции, Василий был вторым сыном. В тяжелые годы вой­ ны было нелегко содержать такую большую семью. И, окончив 7 классов, четыр­ надцатилетним пареньком поступил Василий учиться в ремесленное училище. А Немало повозился моло­ дой токарь, пока наладил Р а с с к а з ы о т в о и х т о в а р и щ а х ской Совет. Депутатской работе отда­ ет Василий всю свою кипу­ чую энергию. По инициативе В. Токаре­ ва в поселке сокольских металлургов заасфальтиро­ ваны Клубная площадь и улица 40 лет Октября, по­ лотом его направили в ме- как следует старый станок, сажены декоративные де- ханический цех. Работал на нем Василий, а Ревья на площади Аксако- Любознательный, пытли- сам втайне лелеял мечту о ва. оборудованы песочницы вый паренек сразу понра- новом, отечественном станке. на Детских площадках жи­ вился мастеру Тихонову. . и вот, наконец, мечта лы* домов. Он быстро заметил, что но- сбылась. Летом прошлого В этом Г0ДУ Сокольские вичок больше всего интере- , „ металлурги снова едмно- суется работой фрезеров- Да “ цсх пРибыл М 01 ДНЫИ Душно избрали своим депу- Щика. И когда Василий по- Универсалыодй токарно-ра- татом в городской Совет ппогих ня\гчить его этой ст<>чный станок отечествен- лучшего токаря завода и р си нау т его р активного оСщественни к а профессии, мастер одобрил нои конструкции, ьго пере- р асилия "рокарева решение юноши... А через дали Василию. „ ПОЛЯНСКИХ, несколько месяцев В. Тока- Как хороший часовой ме- Завод «Свободный сокол», рев, освоив новую работу, ханизм’ Работа€т с т а н о к _________ ______ _____ . * Спорится дело в проворных | обогнал своего учителя. и ЛОвких руках молодого! Когда ушел на пенсию токаря. За смену возле; один из токарей-расточни- станка вырастает целая гор - 1 ков, мастер перевел Васи- ка деталей. Свои задания] лия на расточный станок, О б г о н я я в р ем я Василий выполняет всегда! Комсомольцы и молодежь | прессового цеха Липецкого ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА УДАРНУЮ!. Однажды во время обеденного перерыва Галя Ива­ нова сказала товарищам по работе, что сахарный завод в Б.-Попове объявлен ударной стройкой. — Вот бы, нам поехать туда, — перебила подругу Галя Ермолова. Весь вечер мы говорили на эту тему. А на другой день 17 юношей и девушек Лебедянского литейно-ме­ ханического завода заявили о своем решении поехать на ударную стройку. Лучшие из лучших собрались в дорогу. Среди них: Мария Терехова, Галя Иванова, Галя Ермолова, Ни­ колай Куликов. Все они по окончании десятилетки пришли работать на завод и своим честным трудом завоевали уважение коллектива. Сейчас мы уже освоились на новом месте. Работаем в одной бригаде, которую возглавляет молодой ком­ мунист Нина Мысина. Руководители СМУ хорошо встретили нас, окружили заботой и вниманием. На нашей комсомольской стройке пока еще не хва ­ тает рабочих рук. И мне хочется обратиться к юно­ шам и девушкам области с призывом — приезжайте к нам на стройку крупнейшего сахарного завода! А. ИНОЗЕМЦЕВ. Лебедянский район, тракторного завода решили выполнить семилетку за пять лет. Слова молодых рабочих не расходятся с делом. Большинство ребят и девчат выполняют смен­ ные задания на 150—200 процентов. Комсомолка свар щ и ц а 3‘ина Барабанщикова рабо­ тает сейчас уже в счет сен­ тября нынешнего года. На- вивщица комсомолка Аня Бурцева работает в счет ав ­ густа. Член комсомольского бюро цеха Дмитрий Левин — в счет октября. А токарь механического участка комсомолец Сергей Кобляков уже давно всту­ пил во второй год семилет­ ки. Он дает до четырех с половиной норм за смену. В. ГРИГОРЬЕВ, зам. секретаря комитета ВЛКСМ ЛТЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz