Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ю х х ш & ш ш п /х ч е с /г м и , У Н И В Е Р С И Т Е Т м о л О д ш и . В борьб е за коммунизм формируется новый человек (Продолже ни е . На чало на 2 -й стр .) Чтобы подготовить народ к ос уществлению великой исторической миссии, пар­ тия призывает всех трудя­ щихся, и в первую оче- ,редь молодежь, уже сейчас. тех или иных истин и опре­ делений. В формировании сознания человека, его ха ­ рактера, взгляд о в на жизнь, норм поведения решающую роль играет революционная практика, непосредственное участие сегодня учиться, ж и т ь в борьбе за утверждение и работать по-коммунисти- избранных идеалов Чески. Но что означают эти ело. ва? Каков он, человек зав ­ трашнего дня? Что лежит в основе коммунистической ■нравственности? В материалах XXI съез­ да партии мы находим от­ вет и на эти вопросы: преданность коммунизму и непримиримость к его врагам; сознание общественного долга; активное участие в тру­ де на благо общества; добровольное соблюдение основных правил человече­ ского общежития; товарищеская взаимопо­ мощь; честность и правдивость; нетерпимость к наруши­ телям общественного по­ рядка. Нетрудно заметить, что главным, что определяет в нашем понимании человека коммунистического общест­ ва, является отношение к труду. Ведь что значит для советского человека быть преданным коммунизму? Это значит осуществлять коммунизм на деле, при­ ближать его своим трудом, творчеством. Что значит для советского человека созна­ вать свой общественный долг? В первую очередь самоотверженно трудиться там, где его поставила Ро­ дина, давать обществу мак­ симум того, что он может дать. II воспитание коммуни­ стической морали не может быть достигнуто теоретиче­ ским, книжным усвоением < -С << I О т в о й т о в а р и щ а х Н а ш киномеханик Вот уже несколько лет | работает киномехаником < Сергей Волков. Он об- | служивает жителей Тол- ( бузино, Ще р б а к о в о, < Сапрыкино, Дрезгалово, I демонстрирует кинофиль- | мы и в нашем, Сотни- < ковском сельском клубе. | За все время своей ра- | боты Сергей зарекомен­ довал себя хорошим, отзывчивым и чутким товарищем. Зрители с особой теплотой отзы- ( ваются о нем и о его | работе. ’ В зале никто не суе- ( тится, не шумит. За де- | сять минут до сеанса < Сергей каждому зрителю ( вручает билет. | Кажется в этом нет 3 ничего необычного. Но (зрителям это нравится. И I не удивительно, что са- 5 ми зрители помогают ( Сергею Волкову в наве­ дении порядка в клубе. В 1958 году среди ки­ нопередвижек РСФСР его установка оказалась лучшей. И в этом году Сергей Волков каждый месяц выполняет план на 2 0 0 процентов. Д. ЛУТОВИНОВ. с. Сотниково Краснинского района, Исходя из этого мар­ ксистско-ленинского поло­ жения, Коммунистическая партия стремится сделать всех трудящихся непосред­ ственными, активными и сознательными участниками великого историче с к о г о творчества, чтобы дело ком­ мунизма стало для каждого гражданина С о в е т с к о й страны родным и кров­ ным. Тем самым решаются одновременно две задачи; рост активности трудящих­ ся позволяет успешно вы­ полнять и перевыполнять планы хозяйственного и культурного строительства; вместе с тем. преображая мир на коммунистиче­ ских нач а л а х , с о в е т - ские люди преобража­ ют и себя, свое отношение к жизни, привычки и нра­ вы. Яркое тому доказательст­ во — замечательные плоды крутого поворота комсомо­ ла к участию в хозяйст­ венной деятельности, осу­ ществленного в период между XX и XXI съездами партии. Когда, прислушав­ шись к голосу партии, ее указаниям, Ленинский ком­ сомол вплотную взялся за решение ряда важнейших дрл государственного значе­ ния, кое-какие любители тишины и спокойствия на­ чали вздыхать по поводу того, что сейчас придет в На Урале, в Че­ лябинске, установлен памятник литературному герою, воспетому в пес­ не «Орленок». Этот памятник был воздвигнут на средства, заработанные комсо­ мольцами области на субботниках и воскрес­ никах. Автор памятника — челябинский скульптор Л. Н. Головницкий. НА СНИМКЕ: у па­ мятника «Орленок». упадок «воспитатель­ ная работа». Так, де ­ скать, отомстит за себя увлечение хозяй­ ственной деятельностью. А получилось наоборот. Эпопея освоения целины всколыхнула весь комсо­ мол, всю нашу молодежь. Слово «целина» стало нари- - т а цательным. В каждом деле°^ есть своя целина — с эти­ ми словами сотни тысяч, миллионы юных энтузиа­ стов шли туда, где трудней и ответственней, открыва­ лись наибольшие просторы для приложения молодой энергии. Вслед за целиной развернулось строительство комсомольских шахт и до­ мен, поход за кукурузу, борьба за подъем общест­ венного животноводства, шефство над созданием «большой советской химии», И каждое из этих начина­ ний явилось для молодежи, в нем участвовавшей, заме­ чательной школой жизни, школой коммунизма. Неда­ ром в нашем народе так; любят, так уважают людей с комсомольскими путевка­ ми, Раз человек достойно проявил себя на переднем крае общей борьбы, значит, ему по плечу любое дело. С таким другом, с таким то­ варищем хорошо работать рядом, хорошо шагать по жизни! С. ГАРБУЗОВ. (Окончание следует). МОСКВА. В Боль­ шом Кремлевс к о м дворце проходят за ­ седания Тр е т ь е г о съезда писат е л е й СССР. На снимке: во вре­ мя перерыва между заседаниями. Укра­ инский писатель Пав­ ло Тычина (справа) беседует с гостями съезда — болгарски­ ми писателями Геор­ гием Караславовым и Пенчо Данчевым. Дорогая редакция! Пишем мы к вам почти всем классом- Совсем близко экзамены на аттестат зрелости. А там — широкая дорога в жизнь. Многие ребята из нашего класса твердо решили пойти работать на про­ изводство. В родном Липецке много заводов, * * строительных объектов. Но на всех предприятиях уже есть рабочие. Смо­ жем ли и мы по окончании десятилетки работать вместе с нашими старшими товарищами на предприятиях. Очень просим, ответьте нам. Людмила КРУЧИНИНА, Антонина ШАРНЕНКОВА, ученики 10 «В» класса школы № 4. Всего 16 подписей. Дорогие выпускники! У вас наступило ответст­ венное время, экзамены на аттестат зрелости. Куда идти после десяти­ летки? Это, пожалуй, са ­ мый важный вопрос сейчас для вас. Наша партия и прави­ тельство постоянно прояв­ ляют заботу о воспитании и культурном росте советской молодежи. Перед нашей молодежью открыты боль­ шие дороги в тру пую жизнь. Среди ваших знакомых— рабочих есть много таких, которые пришли на завод именно после десятилетки, и, уже работая на заводе, получили высшее образова­ ние. Только в п ро ш л о м году на предприятия нашего Ли ­ пецкого совнархоза при­ шло около 800 выпускников. На стройки треста «Ли- пецкетрой» принято 250 че­ ловек. За время работы на Приходите, не робейте! И надо сказать, что рабо- ти около 400 выпускников та совсем не мешает быв­ шим десятиклассникам про­ должать учебу. Многие по­ ступили в заочные инсти­ туты или готовятся к пос­ туплению в вузы. Вот, например, Наташа средних школ: на трак­ торный завод — 1 0 0 чело­ век, Новолипецкий метал­ лургический — 150, завод «Свободный сокол» — 28, ферросплавный — 2 0 , ра- ______ диаторный — 15, станко- Колягина, работница трак- строительный — 20, трубо­ литейный — 15, Липецкие железные рудники — 2 0 , автотрест —> 1 0 , силиката I торного завода, три года назад окончила среднюю школу. Не сразу пришла она на завод—попыталась поступить в институт и не прошла по конкурсу. Что было делать? И Наташа пришла на завод... Пора­ ботала и поняла, что ее место здесь, в цехе. Толь­ ко здесь она смогла полу­ чить настоящие знания и практический опыт, чтобы поступить потом в инсти­ тут. Сейчас девушка уже сту­ дентка второго курса Туль- ный — 1 0 , Вы знаете, ребята, как много строек в нашей об­ ласти. В связи с развитием черной металлургии и хи­ мии в Липецком экономш ческом районе в ближай­ шие годы еще больше по­ требуется молодых строп» телей. В этом году на стройки города Липецка будет принято более 250 че­ ловек. Вас ждут новост­ ройки. Большие дела ожидают стройках, промышленных 0 X 1 X 0 механического инсти объектах многие закончили тУта- Знания, которые она также выпускников и курсы, приобрели полюбив- там получает, помогают ей сельском еще лучше трудиться. Дорогие выпускники, у вас только начинаются эк­ замены, а мы уже позабо­ тились о том, чтобы после окончания десятого класса вы смогли стать в ряды ак ­ тивных производстве н н и- ков. В этом году по обла­ сти предполагается принять на предприятия нашего совнархоза около 900 вы­ пускников, в том числе в Ельце будет принято 170 человек, в Чаплыгине—око­ ло 80, много выпускников шиеся специальности. Так, например, строители коксо- химцеха сумели окончить курсы, которые дали им специальности по коксохи­ мическому производству. Многие строители стале­ плавильного цеха теперь работают у печей. На Новолипецкий метал­ лургический завод в прош­ лом году было принято с аттестатом зрелости свыше ста юношей и девушек, из которых почти все получили специальности. Например, хозяйстве. Вас о гадостью встретят в каж ­ дом совхозе и колхозе, на животноводческих фермах, в полеводческих бригадах. Впереди у вас — большая дорога в настоящую тру­ довую жизнь. Ф. СТРУГОВ, старший инженер отдела кадров и учебных заве­ дений совнархоза. С---------------------- молодой рабочий Мохортых придет на заводы Данкова, был сперва учеником еле- Задонска, Лебедяни, Усма- саря, а теперь работает ни. Только на заводы од- слесарем V разряда, ного Липецка смогут прий- «Бывает зачастую так: окончит парень в колхо­ зе десятилетку, но не может ни трактор заве­ сти, ни сеялку наладить». п | ОД ГРОМ аплоди­ сментов на институт­ ских вечерах, на встр е ч а х с в о и н а м и местного гарнизона чи­ тала Галина Петяева стихотворение «Андрейка». На фестивальном вечере товарищи вручили ей за эти стихи первый приз. Стихотворение всем нра­ вилось. Написано оно с ду ­ шой, со знанием стихосло­ жения. Читая его, невольно думаешь о том, что. человек, написавший стих, обладает большим духовным богатст­ вом. И еще, думается, сколько труда вложил ав ­ тор в это стихотворение, как хорошо он знает жизнь. В конце концов стихи эти вызвали столь большой ин­ терес, что были опублико­ ваны на страницах газеты «Ленинец», И снова многие, прочтя их, были восхищены мастерством и талантом ав ­ тора. Но вдруг в редакцию приходит письмо, «Уважаемая редакция! Должен вам сообщить, что на страницы вашей газеты пробрался литературный вор. В номере от 28 марта напечатано стихотворение П Л А Г И А Т Г. Петяевой «Андрейка». Не она является автором этого стиха, а молодой петроза­ водский поэт Владимир Мо­ розов, У меня есть книга, на об­ ложке которой написано: Владимир Морозов. Стихи. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1957 год. На 42-й странице в этой книге есть стихотворение «Одинокий». Так вот «Анд­ рейка» Петяевой похож на него, как две капли воды. Надо эту Петяеву так от­ читать, чтобы в другой раз ей не пришла бы в голову мысль присваивать себе чу­ жой труд, С товарищеским приветом Леонид Соловьев. с. Добринка». Выходит, Г. Петяева поль­ зовалась чужой славой. Как же случилось, что студент­ ка V курса института ока ­ залась литературным пла­ гиатором? Как хватило у нее совести присвоить себе чужой труд? Естественно, что эти вопросы взволнова­ ли и многих наших читате­ лей и товарищей Галины, с которыми она вместе зани­ малась в литературно-твор­ ческом кружке. И вот члены кружка во главе с его руководителем кандидатом филологических наук Н. В. Карповым со­ брались не на обычное за ­ нятие, а на суд. И они су­ рово осудили Галину Пе­ тяеву: исключили ее из членов своего кружка, Однако, несмотря на суро­ вое осуждение своих това­ рищей, Галина не осознала тяжести совершенного по­ ступка, — Стихи мои,—спокойно заявила она членам круж­ ка. Видя, что Галина не хо­ чет признаться в плагиате, не нашла в себе смелости сказать, что списала стихи Морозова, члены литера­ турного кружка просили обсудить ее поступок на комсомольском собрании группы, где учится Петяева, а затем и на факуль­ тетском собрании. Как же поступили комсомольцы инсти­ тута? Прислушались ли они к многочисленным голосам возмущенных читателей, да и к своим товарищам, зани­ мавшимся вместе с Галиной в кружке? Нет! Состоялось групповое собрание. На нем присутствовал руководи­ тель литературно-творческо­ го кружка Н. В. Карпов. I> Он настаивал на том, что­ бы комсомольцы серьезно наказали плагиатора. Но все его попытки убедить однокурсников Петяевой в том, что она совершила под­ лый поступок, были тщет­ ны. Из ложного чувства то­ варищества комсомольцы взяли под защиту плагиа­ тора, ссылаясь на то, что она, дескать, не могла так поступить. Странно, но и бюро ком­ сомольской организации истфилфака также до сих пор не приняло никаких конкретных мер для того, чтобы осудить поступок Пе­ тяевой, И. МИНАЕВ. — Ваня, помоги силку наладить. Сейчас помогу! ко- — Алло, РТС, помоги- те косилку наладить. Рис. С. Чистякова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz