Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

театр ое и з т р и д ц а т и тре х Я училась в нашей 51-й школе, а потом пе­ реехала в Барнаул. Ког­ да пришла в новую шко­ лу, то мне было очень и очень грустно без своих старых друзей. Я сидела на своей парте и чуть не плакала. Тут девочки подошли ко мне и говорят: — Идем с нами. Мы пришли в другую комнату. Она оказалась мастерской кукольного театра. На полках лежа ­ ли куклы, они были та ­ кие смешные, что мне стало сразу весело. И я тоже стала заниматься в этом кружке. А потом мы снова приехали в Грязи. Я пришла в родную школу и сразу же рассказала своим ребятам о куколь­ ном театре. Мои друзья сразу же загорелись. И вот мы стали масте­ рить куклы, а меня ребя­ та назначили директором кукольного театра, у те­ бя, говорят, опыт есть. Очень много надо бы­ ло уметь делать: и вы­ шивать, и шить, и кле­ ить, и выпиливать. А как встречали каж ­ дое наше выступление! Громкий смех — самая лучшая награда для ку­ кольного театра. А он постоянно звучит в зале, пока мы показываем свои маленькие спектак­ ли. Майя ПЕЧЕНКИНА. Пионерские ступеньки далеко ве ­ дут. По ним можно прийти к знани ­ ям, умению, ловкости. Эти замеча ­ тельные качества даются только тем, кто упорный, прилежный, кто каждый день старается узнать что- либо новое, сделать полезное. На этой страничке пионеры дружи ­ ны имени Зои Космодемьянской 51-й железнодорожной школы г. Гря ­ зи рассказывают, как они приобре­ тают различные навыки , и, уве ­ ренно шагая с о , ступеньки на сту ­ пеньку, становятся настоящими пионерами-лсннинцами, пионерами- умельцами. Пионеры-умельцы! Их все больше и# за больше становится в наших дружи- ва нах. Каждый день в ряды умелых 1 и ловких, сильных и находчивых ра приходят новые мальчики и девочки, ни которые еще вчера опускали руки Ал перед самой незамысловатой рабо- мо той. цы Верный советник этих ребят—пио- чт( нерские ступеньки. Это они подска- то зали им столько интересных сборов и затей, 3 3 Здесь вы услышите три рассказа и трех пионеров. Их называют пионе- ст] рами-инструкторами. Теперь, ребята, вам понятно, по- чему в заголовке стоит слово ПД «трое», ну, а как дальше расшиф­ ровать заголовок? Ч Здесь рассказывают только трое 1 пионеров-инструкторов, а всего их % в пионерской дружине Г" ( школы № 51—тридцать % _ . ] три! § РАССКАЗЫВАЕТ КУЛИКОВА НИНА инст- — Я—пионер руктор по гимнастике. Занимаюсь с ребятами с 1-го по 4-й классы. Ког­ да пришла к самым ма ­ леньким, то они даже стоять правильно не умели: то на стенку опираются, то спину ис­ кривят. Вот и начали мы е самого простого: учи­ лись стоять и ходить правильно. Есть V меня во 2 «Б» классе мальчик один — Слава. Часто непоседливость подво­ дила его на уроках, ме­ шала учебе. Но вот Слава стал заниматься гимнастикой, и теперь вы его уже не узнаете. Совсем другой мальчик стал. РАССКАЗЫВАЕТ МАКЕШИН КОЛЯ п и о н Е Р с к а я : зорька Когда я вбшла к пер­ воклассникам, то хоть и захлопали крышки парт, но мне показалось, что никто не встал. А на са ­ мом деле ребята встали, но были такие малень­ кие, что их из-за парт почти не было видно. Я растерялась. Но по­ том все пошло на лад. Ведь я же пионер-ин­ структор по работе с октябрятами. Вспо­ мнила все, что умею делать и что мо­ жет быть интересно для будущих октябрят: тог­ да они были просто пер­ воклассниками. Разобрали мы пра­ вила для октябрят. А как мои малыши гото­ вились к своему празд- 'нику! И вот настал декь.,. На сборе дружины, посвященном Великой Октябрьской революции, моих первоклассников принимали в октябрята. Лучшие пионеры нашей дружины прикололи им на грудь красные пяти­ конечные звездочки. «Доброе. утро, ребята! .Начинаем очередную пере­ дачу «Пионерской зорьки». Такими словами каждое, утро в понедельник начи­ нается трудовая неделя нашей пионерской дружины имени Зои Космодемьянской. Послушаем, что рассказывает в «Пионерской зорьке» Галя Бурцева из 4-го «А» класса. За неделю их пионерский отряд собрал 50 кило­ граммов макулатуры, сдал 42 пузырька в аптеку. Но тут же Галя Бурцева сообщает, что в их классе на­ блюдаются еще нарушения дисциплины. Плохо ведут себя Пшеничников, Клещин, Ларичев, Пустынников. Мальчики мешают всему классу. И са­ мое главное-^из-за них пионерский отряд не мог сра­ зу вступить в соревнование за право называться «От­ рядом — спутником семилетки». А вот что рассказывает Лена Расторгуева, пионерка отряда, который уже борется за звание называться «Спутником семилетки». У пионеров отряда были высокие обязательства. Они решили собрать макулатуры, например, 50 килограм­ мов, а собрали уже 62 килограмма. Ребята посадили по 15 деревьев. Как раз по пять деревьев на каждое звено. Каждый пионер должен вырастить по 2 кроли­ ка. И ребята держат свое слово, У Лагутина Юры, Козыревой Лоры и других ребят уже растут длинно­ ухие питомцы. Готовятся выйти па орбиту и пионеры 6 -го «А» класса, и отряд 5-го «А» класса, Вот сколько будет у семилетки спутников! Аня ПОЛЯКОВА. И так гимнастика мно­ гим помога'ет стать на ­ стоящими людьми. Я — пионер-инструк­ тор. Стал я им не сра­ зу. Просто очень уж мне нравились кролики. Они такие смешные и инте­ ресные. • Но однажды у нас в крольчатнике погибла крольчиха. Как нам бы­ ло жалко ее! Мальчиш­ кам стыдно плакать, но честное слово, я тогда чуть не заревел. После этого случая стал чи­ тать разные книжки о том, как ухаживать за кроликами. И сам не за ­ метил, как стали ко мне ребята приходить и спрашивать совета, как Когда Аня Полякова, председатель совета дружины, вызвала на сцену Вову Андрюшкина, он даже вздрогнул от неожиданности. — Ох ты, совсем забыл, что сегодня я должен пришивать пуговицы. Ребята с первых рядов уже оглядывались на Вову и, путаясь между стульев, он пошел к сто­ лу, где лежали нитка с иголкой и пуговицы. Вове почему-то показалось, что пуговицы над ним подсмеиваются: — Интересно, как он нас будет пришивать. Ведь он же совсем с нами не умеет обращаться! И действительно, хоть и знал Вова, что будет скоро сбор дружины о навыках пионеров, но как-то позабыл об этом. И вот сейчас стоит он на сцене рядом с Сашей Воробьевым и раздумы­ вает, как за пуговицу взяться. — Хоть бы чудо какое случилось,— с тоской подумал Вова. И чудо случилось... Стол чуть-чуть покачнулся, пуговицы не удержались и покатились со стола. И куда они закатились, никто не мог понять. Искали, искали, а найти не смогли. Вова Андрюшкин был очень доволен. Но виду не показывал. Наоборот, состроил гримасу, будто бы страшно огорчен, что ему не пришлось при­ шивать пуговицу. * Аня Полякова решила выручить его. — Возьми, Вова, вот эту пуговицу. Она дер­ жалась у меня на пальто на одной ниточке. Вот ты и пришей ее покрепче... Ну что было делать Вове! Вконец расстроен­ ный, взял он в руки пуговицу и' увидел, что та тоже подсмеивается, словно Подд ашься лени, не взойдешь на с т у п е н и Я хочу рассказать не­ множко, как я помогаю своей маме. Она работает V меня на железной дороге. Уйдет на смену, а я мою полы, готовлю обед. И это совсем не мешает мне учиться. Мне хватает вре­ мени и на помощь маме, и на уроки, и на интересные книжки. Зашла я однажды в пио­ нерскую комнату и слышу такой разговор: — Витя, ты почему без галстука сегодня? — Да я маме его отдал пости- Л .Щ рать, а у нее №№ ! все времени нет. вот И приходится Т И Р ходить так, — огорченно заявил он. Вот так пио- « л нер! Обижается V. на маму, что та Ч галстук не вы- 1 стирала, как буд- I то сам это еде- / , лать не может. Ф Валя ЛАПИНА. говоря: — Что, не удалось от меня уйти?... Вова взял иголку и стал пришивать пу­ говицу. И так уко­ лол себе палец, что сморщился от боли. Тут все ребята уви­ дели, что он не умеет пришивать пуговицы, и стали смеяться над ним. Маша ПЕТРОВА. Посмотрите, как уверенно этот мальчик держит в руках молоток. Это пио­ нер-умелец Валерик Николаев из 5-го «А» класса. Уроки труда — одни из любимых для учеников этого класса. Когда звенит звонок, они с радостью отправляются в свою школьную мастерскую. Валерик Николаев, которого вы видите здесь на снимке, не только отлично занимается на уроках труда, но и хорошо учится. Его верные спутники — чет­ верки и пятерки. Снимок сделан членами фотокружка школы № 51. г. Грязи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz