Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Смыть позор колониализма с лица земли! Герои ческая борьба алжирского народа за свободу и независимость своей родины встречает поддержку и горячее сочувствие всех честных людей. НЛ СНИМКЕ: митинг иностранных студентов Лейпцигского университета, посвященный борьбе алжирского народа за свободу и независимость. Фото Шмидта. Центральбильд. : „Преступление" Сиднея Эндрюса К ОГДА тебе чуть больше двад­ цати, очень трудно сдерживать сильные чувства. Но ведь Сид­ ней Эндрюс — „негр, и он слишком хорошо знал, что зна ­ чит быть негром в Иоганнесбурге, | столице Южно-Африканского Союза. 5 Поэтому, возвращаясь с работы в тот I вечер и увидев, как полицейские изби- | вают на улице его друга, он не бро- I сился в драку, хотя один мог бы рас- | швырять «блюстителей порядка». До 1 боли в ладонях стиснув кулаки и скри- ? пя зубами в бессильной ярости, он по­ дошел и обратился к сержанту, стара­ ясь быть как можно более спокойным и вежливым: ■— Не могу ли я узнать, сэр, в чем' ? провинился этот человек? Он мой друг. ! То, что произошло далее, было так - неожиданно, что Сидней не успел опом­ ниться и защититься. Вместо ответа сержант ударил его в лицо рукояткой { пистолета. — И этого туда же!—крикнул он по­ лицейским, которые бросились на юно­ шу с дубинками и пистолетами. Когда Сиднея приволокли в полицию, его лицо было обезображено до неузна­ ваемости и казалось одной зияющей раной. Он не мог ни держаться на но­ гах, ни говорить. Впрочем, его никто ни составлялся со слов полицейского. В графе «причина ареста» появилась короткая, но вполне достаточная для того, чтобы угодить в тюрьму, запись: «Оскорбление полиции». О том, в чем провинился его друг, Сидней так и не узнал. Назавтра об этом сообщили газеты. Оказывается, у него не было пропуска. Быть может, друг Сиднея хотел про­ никнуть на какой-то военный объект или в засекреченное учреждение? Нет. День 24 апреля 1955 года, когда были провозглашены исторические решения Бандунгской конференции, стал символом солидарности всего прогрессивного челове­ чества с народами, борющимися против колониального угнетения. В память об этом дне и исторической Бандунгской конференции юноши и девушки всех стран отмечают 24 апреля как Международный день солидарности молодежи против колониализма, за мирное сосуществование. В этот день юноши и девушки всего мира через моря и континенты протягивают руку дружбы и солидарности своим братьям и сестрам в колониальных и зависимых странах. О том, что значит колониализм для юношей и девушек по ту сторону воздвигнутого колониза­ торами так называемого «цветного барьера» и о том, как ломают этот барьер черные, желтые, белые молодые руки, рассказывают две короткие истории — «Преступление» Сиднея Эндрюса» и «Битва с узаконенным беззаконием,». ♦ * - * он просто вышел из дому на улицу. На ту самую улицу, где он родился и вырос. И это считается преступлением, ибо в Иоганнесбурге негры по вечерам не мо­ гут появляться на улицах без специальных пропус­ ков. Страшное слово «ту­ земец», словно п р о ­ жизнь висит над нег- клятие, всю ром, напоминая ему о том, что он раб. От него не удается избавиться и тем единицам из миллионов, которым удает­ ся получить высшее образование, выр­ вавшись за границы «цветного барьера». % % . 1 „ „ I ! штмШ* ~ , РЕСПУБЛИКА ИНДОНЕЗИЯ. На острове Серам в Амахане состоялся митинг. Жители потребовали воз- п и . и и и ц . и . с о п п . и | вращения 3апаДНОГО ИрИЭНа ИнДО- о чем и не спрашивал. Протокол | НВЗИи р А | НА СНИМКЕ: молодежь острова X на митинге. Битва с узаконенным беззаконием П АТРИК Матимба приехал в Бот что несет империализм колони-’ "ьныи нзродам Из 160 миллионе» человек, прожи в а ю- ших в настоящее вре­ мя в колониях, окало 90 процентов — 140 миллионов — прихо­ дится на Африку. Африка — конти­ нент почти сплошной неграмотности насе­ ления. 85—90 процен­ тов коренного насел ния не умеет читать и писать. Голландию из Южной Родезии, сдал экзамены и поступил в университет. Он был способ­ ным, смышленым парнем. Не раз к чер­ нокожему юноше обращались за по­ мощью его белые коллеги, и он всегда помогал им, толково и просто умел рассказать о сложных вещах. Чем ближе окончание курса, тем -ча­ ще грустил молодой родезиец. Он лю­ бил свою родину и не мог не вернуться туда. Но он знал, что на родине снова будет рабом. Однажды он встретил девушку, юную, светловолосую, бедную (она работала служанкой), но веселую. Она первая улыбнулась ему, первая подала руку, первая заговорила о свадьбе. Патрик говорил, что это невозможно. По зако­ нам его родины женитьба негра на бе­ лой — преступление, за которое грозит тюрьма. “ Пустяки,— отвечала она,— ты та ­ кой же, как все белые, ты даже луч­ ше их. И они поженились, а после того как Патрик окончил уни­ верситет, приехали в Южную Родезию. Неласково встретили Ма- тимбу. — Ты преступник, — кри­ чали ему взбешенные расисты, — и твое место в тюрьме! — Я не нарушал закон, —« защищался Патрик. Это отнюдь не успо­ коило ревнителей раб­ ских традиций. В борь­ бу против молодоженов включились юристы. Они откопали так называемый «Акт о земельном распределении», ко­ торый запрещал неграм и белым в Южной Родезии жить по-соседству. Только слугам, обслуживающим, белых, разрешается жить в их доме. Для того, чтобы быть вместе с же­ ной, Патрик заключил с ней официаль­ ный договор, по которому он нанимал­ ся к ней в слуги. Словно в осажденной крепости жили и не сдавались молодые люди. В их окна летели камни. На улицах их окру­ жали толпы расистских хулиганов, вы­ крикивавших ругательства и оскорбле­ ния. Почта приносила злобные письма с угрозами кровавой расправы. Расисты собрали митинг и направи­ ли правительству свою резолюцию с | требованием наказать Матимба и «пре- 4 кратить подобные штуки». | Расисты не упускали ни одного слу- X чая, чтобы отомстить непокорному нег- | ру. Жена Патрика ожидала ребенка. Ее | приняли в больницу для белых, а му- ♦жу сказали, чтобы он не появлялся на ! пороге. Его не пустят, «даже если жена 2 будет умирать». Издевательства раси- ? стов в белых халатах заставили тяжело больную женщину накануне родов пе­ ребираться в больницу для негров, где она и родила. К тому времени, когда молодая мать вышла из больницы, городские власти вняли голосу расистов и постановили выселить семью Матимба из города. А в местном парламенте к тому времени уже был разработан специальный за- | конопроект по «делу Матимба». До сих | пор расисты, издеваясь над Патриком, % не могли «по закону» расправиться с 1 его белой женой. Новый законопроект | гласил: «Любая женщина европейского | происхождения, вышедшая замуж за I негра, становится африканкой». ; Следовательно, и жена н ребенок Пат- | рика Матимба, как и их отец, блестяще окончивший университет, объявляются туземцами: людьми второго сорта, рож­ денными для того, чтобы работать на белых. * «. * Е ж е д н е в н о и ежечасно на бескрайних просторах пробудив­ шегося африканского континен­ та — в ЮАС и Алжире, в Ке­ нии, Родезии, Камеруне, Конго и Нья- саленде английские, французские, бель­ гийские колонизаторы зверски расправ­ ляются со всеми, кто осмелится произ­ нести слова: свобода, независимость, демократия. Чувствуя, что дни колони­ ализма сочтены, что вот-вот придется убираться восвояси и потерять огром­ ные барыши, которые они загребали и продолжают еще загребать в оставших­ ся колониальных и зависимых странах, колонизаторы силой ору­ жия и зверскими репрес­ сиями стремятся запугать проснувшиеся народы, за ­ тормозить развитие неиз­ бежного и неодолимого на­ ционально-освободительного движения колониальных на­ родов. В течение многих лет французские колонизаторы ведут грязную захватниче­ скую, истребительную войну против свободолюбивого на­ рода Алжира. Под предло­ гом борьбы с пресловуты­ ми «бандитами из Мау- Мау» английские войска превратили в огромный и страшный концентраци- л БОЛИВИЯ. В стране прошли бур­ ные антиамериканские демонстра­ ции. Непосредственным поводом послу­ жила оскорбительная статья американ­ ского журнала «Тайм,», в которой ука­ зывалось, что «единственным решением боливийских проблем является ликвида­ ция Боливии и предоставление ее со­ седям возможности разделить между собой страну». НА СНИМКЕ: во время студенче­ ской демонстрации перед президент­ ским дворцом в Ла-Пасе. АФРИКА. В Ньясаленде продол­ жаются выступления против колони­ ализма. Население Ньясаленда не хо­ чет оставаться в Федерации Централь­ ной Африки. Мировая печать сообщает о кровавых расправах и новых арестах. НА СНИМКЕ: патруль английских солдат следит за проходящими по улице африканцами. онный лагерь Кению. В последние дни мир с волнением и возмущением узнал о кровавых расправах колони­ заторов с местным населением в Бельгийском Конго, Камеруне, Роде­ зии и Ньясаленде. Но никакие репрессии колонизаторов не в силах сломить решимость угнетен­ ных народов, поклявшихся в течение жизни современного поколения смыть позор колониализма с лица .нашей пла­ неты. За 12 послевоенных лет около полутора миллиардов человек из стран Азии и Африки добились национальной независимости. В первых рядах бое' ов иоотив коло­ ниализма — молодежь. «Мы, молодежь Лфгьки и Азии заявили от лица юношей и девушек двух величайших континентов делега­ ты состоявшейся недавно в Каире кон­ ференции молодежи стран Азии и Аф­ рики,— обещаем мужественно, доблест­ но и решительно нести на себе всю тя ­ жесть борьбы за освобождение афро­ азиатских стран, чтобы заложить фун­ дамент будущего. В Международный день солидарности молодежи против колониализма, за мир­ ное сосуществование юноши и девушки Советского Союза вместе с прогрессив­ ным юношеством земли протягивают руку дружбы своим друзьям и братьям в колониальных и зависимых странах. Международная солидарность всех честных юношей и девушек земли в борьбе против колониализма, за мир­ ное сосуществование — залог того, что молодежь сознает свою ответственность за судьбы мира м полна решимости выполнить свой долг перед историей. Б. АЛЕКСАНДРОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, отделов пропаганды, писем, физкультуры и спорта — 36—43, отделов комсомольской жизни, школ — 35—38, бухгалтерии — 34—40. Редактор А. ТАЦИТОВ. АЭ 23683 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 2302

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz