Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

о Весне— дорогу Звонки м эхом веселых гудков Переселок сосновый разбужен. Вяжет утро из свежих дымков Паутину узорчатых кружев. Покатилась ручьями зима, Растопившись под солнцем лучистым, Тротуары, деревья, дома Ранним дождиком вымыты чисто. И растаял туман на горе, Птицы шумом осыпали ветки, Появились на нашем дворе Санитары—весенние метлы. Мы уже распростились с зимой, И с весною подружимся скоро. Ремонтируй, товарищ, и строй, Украшая садами свой город. Чтобы тополь, и клен, и сосна, Вырастая, кудрявились в сквере... Так входи же смелее, весна,— Пред тобою распахнуты двери! Б. ЦВЕТАЕВ, учитель Ярлуковской семилетней школы Грязинского района. Ж Новострой ки зовут Утопает в черемухе день золотой, Хромка сыплет частушками бойко. До свидания, город, шумящий весной, Уезжаю на Север, на дальнюю стройку. Я бы письма тебе, как девчонке писал, Тосковал о тебе, как о ней синеокой, Я бы песни свои для тебя создавал, Добывая из сердца звенящие строки. Знаю я, на завьюжен­ ной кромке земли Нам порою придется и туго. Но я еду, чтоб в тундре сады зацвели, Разливая ветвями кипящую вьюгу. И. ЗАВРАЖ ИН. учащийся. Баллада о Желтых Над Желтыми Водами ветер свистит, Река Очеретная в балке блестит. Сентябрь сорок первого года. Огнем ураганным фашисты смели Остатки стрелкового взвода. Остался в живых, будто смерти назло, Елецкий парнишка Василий Орлов. Ревет над землей разъяренный металл, Летают осколки, вызванивая... Наверно, солдат о Богдане читал, Запомнил речонки название. Вздымаются к небу фонтаны земли, Впиваются в бруствер стальные шмели. Патроны расстреляны. Смолк автомат. Последняя вышла граната. Земля Украинская, — гибнет солдат! Спаси! Заступись за солдата! И чудо свершилось на братской земле— Казацкие копья сверкнули во мгле, Увидел ельчанин сквозь смертный туман, Как с тыла и слева и справа На цепи фашистские вывел Богдан Чубатую буйную лаву. Свирепым карьером неслись по степи, И враг задохнулся, и враг отступил. Мне скажут: «Фантазия, бред, чудеса, От жизни ушел далеко я». Товарищи! В сказки не верю я сам, Но как не поверить в такое?! Водах „.Над Желтыми Водами ветер свистит, Река Очеретная в балке блестит. И трактор колхозный, упрямо рыча, Лары поднимая за речкой, То вывернет ржавый клинок шляхтича То крест с иностранной насечкой,— Куда ни посмотришь, куда ни пойдешь— Шумит, колосится высокая рожь. ' И шепчет она от зари до зари. Слова отдаленных преданий, Над степью звенят провода-кобзари И песни поют о Богдане, О славе, о доблести русских штыков, О дружбе великой на веки веков! Игорь ПУППО. ( Окончание. Начало на 2-й стр.) — Так у нас же скоро будет ребе­ нок... — Знать ничего не ^ хочу. Слова отца больно ударили Александра. „ В его голове вспых- пула было мысль уехать с Викторией вновь на Урал, на стройку, но он тут же ре­ шил: «От бати уходить нельзя, а с Викторией ни­ чего не станется. Поживет, привыкнет и родные оста­ вят ее в покое». А утром, лишь только на­ чала заниматься заря, Ва ­ силиса Сергеевна подошла к Виктории и стала бесце­ ремонно толкать ее: — Вставай, доченька, ко­ рову доить нужно. — Ты сама бы сходила, — попытался заступиться за жену Александр. Но мать его перебила: — Нет, уж хватит. Те­ перь отдохнуть пришло вре­ мя. Невесточку нажила. Вставай, доченька, вставай. Виктория не разгибалась целый день. В родном доме ей приходилось и стирать, и варить, и теперь все горе­ ло в ее руках. А Василиса Сергеевна ходила следом и причитывала: — Ох ты, господи. Тесто, ■ё^ат , выбежит из квашни. Только Виктория упра­ вилась с тестом, как све­ кровь уже торопила? — А холодец-то забыли вынести?.. А курам нужно было бы еще посыпать. И теленка не поилн... У нас- Отчетные концерты коллективов художественной самодеятельности О 9 Еще о д и н ша г к м а с т е р с т в у Звучит говорит, крикну- то так,— причитала она, — ла Виктория, но Александр на себя. Маманя что ты ленишься.. — Неправда! лицо ансамбля — подлинно народного коллектива: это! чувствуется и в костюмах, об этом говорит и реперту­ ар и манера исполнения большинства номеров программы. Но не на должной высоте ис­ полняются отдельные сольные, групповые номера. Если мужская плясовая группа хоро­ шо исполнила пляску .... торжественная, самом коллективе аисамб- «Липецкие молодцы», то величаваямелодия. И вот ля. Только что прозвучал «Молодежные припевки», мощный х о ф дружно под- заключительный акк о р д «Девичьи припевки» про- приветственной песни Моек- звучали вяло, невыраэитель- ве (ва слова липецкого во. Следует серьезнее под- поэта Станислава Сернко- ходить к отбору «часту* ва, муз. руководителя хора шечного материала». Нека- А. П. Мисткжова). И вот торые припевки имеют не­ ведущий объявляет следу- достаточную остроту и не- ющий номер: «Полно вет- посредственность, ру волноваться* - старин- Но 11меющиеся пока не. иая песня. достатки — это погрешно- ...Один номер следует за ети творческого становле- другим. На сцене и в за- вия роста молодежна- ле оживление — танце- го талантливого коллек- группа в сопро- тива. И не они определяют вождении оркестра испощ- лицо ансамбля. Успех кон- вует этот ансамбль, но уже няет «Кузьминовскую кад- церта несомненен. Об этом твердо завоевал авторитет риль», записанную в селе еще раз говорит заключи- Кузьминка Липецкого рай- тельный номер программы сна. Но, пожалуй, самый — хороводная «Елецкие том, что на самодеятель- лучший номер концерта— кружевницы». Музыка и ных артистах яркие наци- плясовая «У Катюши горя пляска созданы также в опальные костюмы, что много». В ней находит от- коллективе ансамбля. Удач- среди исполнителей много ражение п о л н о к р о в н а я но осуществил постановку способной талантливой мо- жизнь всего ансамбля, этой, можно сказать, сце- лодежи — певцов, музы- каждого участника. Здесь ны руководитель танцеваль- хантов, танцоров. Секрет есть возможность показать ной группы т. Галкин. И успеха еще и в репертуаре свое мастерство и плясу- мелодия, и текст песни, и ансамбля. нам, и музыкантам, и пев- плавное шествие девичьего Большинство песен ме- цам Х0Ра- Вот поче“ у хоРовода> заканчивающего- ь плясок каждая группа «работает» ся бодрой, жизнерадостной в полную нагрузку, а в це- пляской,— все это зримо лом ансамбль звучит ела- воспроизводит красоту тру- жешю, выразительно. И да елецких кружевниц, зрители это оценили до- Эта финальная сцена яв- етойно — встретили плясо- ляется гимном согшдатель- вую громом аплодиемен- ному труду, народному хов_ творчеству, которыми так с „ богата наша Родина. Она Если говорить в целом о явшась „ ш д0. концерте, то он прошел казательством того, что успешно, явился еще од- творческий коллектив ав- ним шагом вперед для ан- самбля сделал еще один самбля по пути дости- к ру п н ы й шаг в своем твор- ческам мастерстве, в соли* жеиия высокого мастер- женин искусства с, жизнью ства. Уже четко ©пре- народа, делилось и тварчес к о е Б. ИВАНОВ. ★ А- НА СНИМКАХ: (вверху) хор исполняет пес­ ню «Степь да стейь кругом», (внизу) парный перепляс в исполнении участников ансамбля. хватывает слова приветст­ венной песни столице на­ шей Родины — Москве: Принимай, любимая столица, Молодежи липецкой привет. ...В зрительном зале об­ ластного драматичеосо г о театра идет отчетный кон­ церт самодеятельного кол­ лектива трудовых резер- вальная вов. Второй год сущест- ереди широкого круга лип­ чан. И дело не только в лодии, наигрышей, взяты из местного народ­ ного творчества, созданы в с утра и дотемна крутишь­ ся, как белка в колесе, а работы не видно... А назавтра все повтори­ лось сначала. Виктория ра ­ ботала как машина, кото­ сердито хлопнул дверью и вышел на улицу. Виктория долго стояла восредй избы и не мог "! понять, что про­ изошло. Она нескол' чо раз задавала себе вопр. . «По- рую заводили рано утром чему Александр так грубо и выключали поздно вече- стал разговаривать е ней?» ром. Между тем Александр —и не находила ответа. А вскоре Александр пе­ рестал разговаривать с Вик­ торией. Утром он молча завтракал и куда-то уходил. Возвращался домой в пол­ ночь. От него сильно оази- перегаром целыми днями сидел без дела. — Почему ты не идешь на работу? — спросила его как-то Виктория. — А куда мне торопить­ ся? — ответил Александр.— ло удушливым Пока батя не велит. Оглох- самогона, ни, говорит, хорошенько, а — Где ты бываешь? — там видно будет. спрашивала его жена. — Что же мы все время — А тебе какое дело? будем жить на средства Друзей навещаю... родных? „ — А помнишь, ты мне — А хотя бы н так. говорил о с ч а с т л и в о й — И тебе не стыдно? семье?- Александр строго посмот- — Было когда-то... рел на жену и заметил: — Ты лучше слушай ма­ маню и не умничай... И во­ обще за последнее время ты демонстративно подвел стала слишком много брать к матери и сказал? Но вскоре произошло са ­ мое страшное: Александр пришел домой с девушкой, ее — Посмотри... может, эта понравится? Для Виктории это было так неожиданно, что она не знала куда деться от сты­ да. В этот же вечер Викто­ рия ушла из дома. На дворе свирепствовала метель, когда Виктория от­ правилась на станцию. Лег ­ кое, демисезонное пальто пронизывал ветер, руки ко­ ченели от мороза. Было Очень больно и обидно: как она не могла раньше разо­ браться в Александре, по­ чему за цветастыми, краси­ выми фразами не увидела его настоящее лицо и под лую душонку. Совсем ве- давно он клялен в любви а сегодня.- Вскоре Виктория выби­ лась из сил. Она останови­ лась и заплакала. И если бы не подошедшие колхоз ники, она вряд ли до бралась до поезда, так и осталась бы в заснеженном поле_. Теперь Виктория Черепа­ нова работает на стройке в родном коллективе, она — одна из лучших производ­ ственниц. А Александр Тру­ бицын продолжает ходить по селу в поисках невесты и каждый раз обращается к Василисе Сергеевне: — Посмотри... мажет эта поправится? Хочется предостеречь де вушек: опасайтесь Алек­ сандра Трубицына. Этот человек умеет менять свое лицо. В. ГУСЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz