Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Народу—народный театр ★ ★ ★ ★ З а почетное звание Та к, в настоя щее время Право на свой собствен- у нас подготавливается ный театр мы, участники «Поздняя любовь» А. Н. художественной самодея- Островского, «Женитьба» дельности Усманского До- Н. В. Гоголя (отрывок из ма культуры, постараемся нее вместе с инсценировкой доказать активной работой И. ГОРБУНОВА, участница художест венной самодеятельно сти. г. Усмань. Участники драма тического кружка при Усма и с к о м районном Доме культуры живут сейчас одной мыс лью — иметь народный те- ' атр. Но вместе с тем они понимают, что право на свой театр нужно доказать. Вот почему за последнее некоторых глав из «Мертвых в самодеятельных кружках, время значительно оживи- душ» мы показали во вре- лась работа самодеятель- мя юбилея писателя), идут ных артистов при район- также репетиции пьесы со- иом Доме культуры. ветского драматурга В. Соб- Когда-то в районном До- ко «Сто миллионов» и ко ме к у л ь т у р ы был полон медии Б. Ласкина «Слу- только танцевальный зал. шается дело о разводе», ко- А сейчас и в репетици- торую ставит новый худо- онных помещениях по ве- жественный руководитель мерам очень многолюдно. нашего Дома культуры А. А. Вот комната, где репеги- Степанов, руют члены драмкружка. В нашем кружке участ- Лица самодеятельных ак- вует, в основном, моло- теров веселые и возбужден- дежь. Одним из наиболее ные, а порой печальные и способных и активных яв- растроенные (ведь не всег- ляется Грища Корнилов —• да же все ладится!). Стро- учащийся сельскохозяйст- го. вдумчиво ведет репети- венного техникума. Володя села Тепе„ь на ег0 сцене цию Зинаида Демина. Иной Коровин (он работает и част0 выстуПают участни- раз всем участникам круж- учится в вечерней школе)) ки художественной самоде- ка кажется, что получилось тоже видит в занятиях яхельности. Агитбриг а д а как будто бы неплохо, что кружка свой любимый от- Дома культуры выступает можно идти дальше, но дых. нет: еще и еще раз требует Большинство членов на- повторить руководитель не- шего кружка уже не пер- получившуюся, по ее мне- Вый год участвуют в худо- нию, сценку. То и дело слы- жественной самодеятельно- __ ______ ____ шится ее возглас: «Нет, сти, приобрели необходимые деятельные артисты: кол- _|еверно!». И ребята начина- навыки в сценическом ис- хозница Александра Ушако- Уот снова. И все это без кусстве, определили свое ва< механизаторы братья обид, без препирательств, творческое лицо. На нашем Михаил и Виктор Волчен Все знают — Зина хочет, счету уже много спектак- чтобы получилось лучше, лей, отдельных сцен, ролей, правдоподобнее. Участники драмкружка Сейчас наш кружок мно- были в составе агитбригады Дома культуры Евдокия гочисленный. Прошло то Дома культуры, дали много Шушунова, передовые до- время, когда с трудом на- концертов в колхозах и сов- ярки Валентина Хромина и бирали исполнителей для хозах района. Выступали Зоя Кузнецова ........... какой-нибудь пьески из се- мы и в клубах, и прямо на другие, ми действующих лиц. На полевых станах. Колхозни- право играть в пьесе у нас ки всегда очень тепло устраиваются даже свое- встречали концерты само го рода конкурсы: мы ста- деятельных артистов, раемся подобрать лучшего, Мы не знаем — плани- наиболее способного нспол- руется или нет организация небольшие пьесы и сатири- нителя. Но это не значит, в Усмани народного театра, ческие сценки, что менее опытные, менее Но уже можно сказать, что Все без исключения участ- способные отсеиваются. Они он очень нужен жителям на- ники художественной само- тоже учатся, репетируют, шего района. Да и возмож- деятельности — х о р о ш и е Дело в том, что сейчас мы ности для открытия народ- труженики в своем колхозе, имеем возможность рабо- ного театра в Усмани есть: К. КОНАНЫКИНА, тать параллельно над не- удобный, благоустроенный А. ШУШУНОВА, сколькими большими пьеса- Дом культуры, большой М. ГОМАЮНОВА. ми. И каждому кружковцу круг самодеятельных акте- с. Куймань находится дело, своя роль, ров * "■ ........■’ = И В ПОЛЕ И НА С Ц Е Н Е - ПЕРВЫЕ В конце прошлого года жители села Куймани по лучили хороший подарок — новый Дом культуры. Он стал культурным центром не только у себя, в Куйма ни, но и в других селах района. И в Трубетчино, и в Новоселье, и в Дубне стали известны наши само- ковы, бывший токарь К у й - манской МТС, ныне худо жественный руководитель и многие Молодежь с большим ув лечением поет народные и популярные песни из кино фильмов, исполняет русские народные пляски, ставит Трубетчинского района. ________ = * - ИСКУСНАЯ КРУЖЕВНИЦА Взгляните на этот снимок, на эту милую девушку, плетущую кру жева. Это елецкая кру жевница, признанный мастер кружевной арте ли «20 лет Октября» Зина Свиридова. Она знакома уже нашим чи тателям. О жизненном пути Зины, о ее тонком художественном мастер стве рассказывалось в заметке «Чудесные узо ры», опубликованной на страницах «Ленинца» в конце прошлого года. С детских лет привле кали Зину волшебные рисунки, что подобно сказочным цветам укра шали изделия народных умелиц-кружевниц. Мно гому научилась она от родных: в семье Зины с давних пор занимались плетением кружев. Но по-настоящему овладела девушка мастерством кружевницы лишь в Елецкой художественной школе, которую окончи ла три года назад. В артели «20 лет Ок тября», куда Зина была направлена на работу, полностью проявился та лант девушки. Она пер вой применила при пле тении кружев сначала штапельную, а потом и капроновую, почти неве сомую, нить. Впрочем, Зина не толь ко кружевница. Она еще и художник. По выпол ненным ею оригиналь ным рисункам и орна ментам уже выплетают немало кружев. Беззаветно влюблена Зина в свое чудесное ре месло, отдает ему все свои силы, всю красоту своей души. Именно та кие умелицы, как Зина, продолжают славные традиции елецких кру жевниц, изделия кото рых известны во всем мире. В Париже и в Нью-Йорке, в Праге ив Брюсселе — всюду елец кие кружева вызывали всеобщее восхищение. «Я преклоняюсь, — писал в книге отзывов советского павильона на Пражской международ ной выставке боец На родно - освободительной армии Греции, — пре клоняюсь перед изуми тельным творением ку- десниц из русского горо да Ельца». И эти, идущие от серд ца простые и теплые слова, пожалуй, самая лучшая награда елец ким кружевницам за их светлый вдохновенный труд. Текст и фото Ю. Ардашева. —------- Х ОРОШО готовит моя жинка. Но ведь кто она в кулинарии? Самая что ни есть само учка. Никакой школы, ни каких курсов не кончала. «То ли дело в кафе, в сто ловых,— думал я порой,— там повара ученые, разные кухонные университеты про ходили. Уж они-то, навер- лЗше, могут приготовить та кое. что вместе с кушаньем свой язык проглотишь». А недавно случилось так. что жена моя взяла от пуск и решила поехать в дом отдыха. «Поезжай, отдохни,— сказал я ей.— Хватит тебе тут с кастрю лями возиться. Воздухом подышишь, книги почита ешь. А я... я в столовой буду обедать!» Жена почему-то рассмея лась и, схватив чемоданчик, побежала к автобусу. А на следующий день я отпра вился в столовую № 1, что расположилась в самом центре Липецка, возле гор исполкома. Большой зал. Столики с «гигиеничным по крытием». И самообслужи вание. Словом, все как на до, вполне современная сто ловая. И вот я стал каждый день питаться в ней. С первого же обеда все мои иллюзии в отношении мастерства по варов рассеялись, как дым. Блюда были безвкусными и ‘йгресными, словно на кухне специально лишали продук ты всех их в к у с о в ы х качеств, меню повторялось и з о д н я В день. Щи, борщ, котлеты, каша. Одно и то же. А ведь русская кухня насчитывает О бифштексах , ж ал обах и скромных мечтах История, которая приключилась на прошлой неделе до -двухсот тысяч кушании и блюд! Неужели наши по вара не знают об этом? Я понял, что допустил про мах. отпустив жену в дом отдыха. Но делать было не чего. И я покорился судьбе. Но вот в одно из воскре сений я решил взять самое лучшее, что было в столо вой. В меню стояло: суп с фрикадельками — 2 рубля 42 копейки, бифштекс — 6 рублей 31 копейка. «Ого!—• подумал я,— приличная це на. Повыше, чем в ином ре сторане. Значит, приготов лен, как надо». Но предпо ложения мои оказались глу боко ошибочны. Суп был пресным и кислым. Его явно готовили еще вчера. Бульон отдавал тем душком и вку сом. из-за которого добрые хозяйки выливают его в ведро. А бифштекс имел та кое жесткое и сухое мясо, словно это была не нежная баранина, а черный сухарь. Не успел я разжевать один кусочек, как исцарапал весь язык. «Что делать,— с тоской думал я.— Тихонько уйти, оставив все это на столе, или написать жалобу? Если попросить жалобную книгу, сейчас прибегут заведую щий, повар, официантки, во круг меня соберется целая толпа. Каким смешным и нелепым я буду выглядеть в ней. А если не написать, то другие люди будут поку пать эти блюда, тратить большие деньги, а уходить голодными, рассерженными, с испорченным настроением. Нет, мимо этого проходить нельзя!» И я попросил девушку в переднике принести мне ж а лобную книгу. Вместо нее передо мной появился невы сокий мужчина в черном ки теле. Это был администра тор зала Николай Романо вич Рудаков. — Плохой суп? Кислый, говорите? — он присел за стол.—Это бывает. Жалоб ную книгу? Так сразу? А ведь сегодня выходной! Не надо портить людям на строение. Лучше я вам при глашу шеф-повара. — Нет. нет,—заговорил Я) видя, что на меня уже смот рят: одни укоризненно, а другие с насмешкой.— Дай те мне жалобную книгу и все. — Как же без повара?— спокойно ответил Николай Романович.— Без повара ни как нельзя! Явилась повар-женщина, Наталья Антоновна Гри горьева. Мне пришлось сно ва повторять все сначала. Она взяла ложку и попро бовала суп. — Суп как суп! А что кисловатый, так он и дол жен быть таким! — Как таким? Это же вчерашний суп? — Не нравится — не ешь те! Никто вас не заставля ет.— И вдруг просительно: — Хотите, мы заменим вам. Это быстро, одну минуту... И бифштекс дадим другой.,. Только не записывайте! — Не записывайте, не пи шите! — раздалось еще не сколько голосов женщин в передниках. окруживших мой столик.— Ну что вам стоит? И пока я что-то возра жал, убеждал и доказывал, передо мной появилась го рячая глазунья. Я едва выбрался из плот ного окружения. Но на этом мои мучения не окончились. Николай Романович Руда ков схватил меня за рукав и потащил к стойке буфета. — К ру ж к у пива! Ну, не удался обед, эта бывает, за то пиво всегда хорошее. Од ну кружку пива! Нет, при чем тут деньги, очередь?! Это мы сейчас... И как по мановению вол шебника. в его руках появи лась кружка пива. Изумлен ные посетители с недоуме нием смотрели на чудакова того мужчину в шляпе, ко торого за руку тянул чело век в черном кителе, держа в вытянутой руке кружку пива. — Вот сядьте за стол! Ти хо, спокойно... У нас очень хорошее пиво! Нет, не нуж но никаких денег. Вы же заплатили за обед. Пейте, пейте! Что мне было делать? Сколько я ни порывался уй ти, Николай Романович не отпускал меня. И я выпил всю кружку, хотя терпеть не могу пива. Нет, больше я никогда не буду писать жалоб! Упаси меня бог! И никогда не бу ду отпускать жену в дом отдыха! Пусть возится с кастрюлями и в будни, и в выходные, и в праздники. Но нет-нет да и снова при ходят в мою голову розовые мечты. Я вижу столовую № 1, в которой люди обеда ют охотнее, чем дома. Они приходят сюда не случайно, не по необходимости, а це лыми семьями— с женами, детьми. Их приветливо встречают, предлагают на выбор десяток разнообраз ных и вкусных блюд. В за ле на видном месте лежит толстая книга. Каждый, по обедав, подходит к ней и записывает, что ему приго товить на ужин или завтра на обед. А вечером эту кни гу берет заведующий и прежде, чем составить меню на следующий день, внима тельно изучает... Но почему эти мечты должны оставаться мечта ми? Неужели так трудно сделать, чтобы они осуще ствились? Н. МИХАЙЛОВ. Матч футболистов Как известно, липец кая команда «Трудовые резервы» в этом году примет участие в сорев нованиях на первенство СССР по футболу среди команд мастеров класса «Б». Сейчас липецкие фут болисты проводят на Се верном Кавказе, в Орд жоникидзе. тренировоч ные игры. В первом мат че они встретились с ле нинградской командой «Трудовые резервы». Игра началась атака ми липчан. Вскоре их правый полусредний Звя гин. обыграв защитника, вышел один' на один с вратарем, но пробил вы ше ворот. Липчане про должают атаковать пра вым крылом, однако Звягин снова упускает верную возможность за бить гол: неточно по сланный мяч вратарь ус певает отбить на угло вой. Отразив натиск сопер ников, ленинградцы сами перешли в наступление и перед самым концом пер вой половины игры, ис пользовав непроститель ную ошибку вратаря По- валяева. открыли счет Во втором тайме ленин градцы забили в ворота липчан еще один гол и ушли с поля победите лями— 2 : 0. Следует отметить, что л и п е ц к и е футболисты провели этот матч зна чительно ниже своих воз можностей, а полузащит ник Трофимов не су мел даже использовать одиннадцатимет р о в ы ) штрафной удар, назна ченный в середине пер вой половины игры ворота ленинградцев. Свой второй трениро вочный матч липецкие футболисты проведут одноклубниками из Кур ска. Большой интерес вызывает встреча липчан с хозяевами поля — командой Орджоникидзе а также матч с футболи стами Нальчика.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz