Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Скоро, скоро весна позовет наших земледельцев на поля. Вместе с колхозниками выйдут на сев и юные полеводы многих школ обла сти. Сегодня на этой страничке уч е ники кривополянской средней шко лы № 31 Чаплыгинского района Навстречу I областному фестивалю Конкурс на лучший фотоснимок Редакция газеты «Ленинец» совместно с Ли- 'пецким горкомом ВЛКСМ проводит конкурс на лучший фотоснимок, посвященный II областно му фестивалю молодежи, который будет прово диться 4— 5 июля в г. Липецке. Фотоснимки, интересные по композиции и выполнению, должны рассказывать о замеча тельных делах юношей и девушек, которые по казывают пример в труде , учебе, общественной работе, успешно осуществляют обязательства, взятые молодыми рабочими, комсомольскими ор ганизациями по досрочному завершению первого года семилетки. Для победителей конкурса устанавливается ^ дет что почвр1ТНуть восемь поощрительных премий в размере: первая премия — 3 0 0 рублей, две вторых прамии — по 2 0 0 рублей и пять третьих премий — по 1 0 0 рублей. Лучшие снимки будут опубликованы в газете «Ленинец» . Материалы с фотоснимками следует направлять в редакцию газеты «Ленинец» с пометкой — «На конкурс» . Итоги конкурса будут подведены 2 0 июня 1 9 5 9 года. Уголоше д д о д е р а в ш к о л ь в и в я , Сев не з а ☆ ☆ горами Принимай, Ваня, бригаду В пр ошлом году, когда я учился еще в рассказывают о том, как они 9-м классе, назначили ухаживали за «королевой по - меня _бригадиром' учени- лей» в прошлом году, как в этом году будут выращивать кукурузу: Многим юным кукурузоводам бу- ческой производствен ной бригады. - . В бригаде нашей око ло 80 человек: : .уча ствовали в работе, все из рассказов классы, начиная'; с седь мого. - > кривополянских школьников. Разные у нас звенья- Этой весной у них много забот и строительные,- и лоле- „ г, • водческие. Много при- и волнении. Ведь им предстоит по- шлЪсь оабохать всеМ1 но садить кукурузу на десятках гекта ров. Посадить-то не так трудно, а вот вырастить... Тут придется при- бсобенные заботы- были У наших кукурузоводов. Во время сева меша ла плохая погода, шли дожди. Очень трудно дожить все силы, все умения, все было делать квадраты, знания, полученные в школе, чтобы но мы все-таки- соблю дали все правила агро- I я вырастить богатый урожай. Директор или чинуша? Николай Иванович Архи- — Обстоятельства сложи- — Да,— сказал тов. Ар- лов и месяца не прорабо- лись очень неутешительно,— хипов,— без работы жить тал директором Донской РТС, как о нем начали го ворить: •— Уж больно крут. -— Да, поджимает гайки до отказа. — Что и говорить. Свои порядки устанавливает. сказал Николай Иванович. — Вот бумага из областно го управления сельского хо зяйства. Здесь черным по белому написано: «Долж ность гидротехника упразд нить». Только теперь понял мо- и учиться тяжело, но вот насчет того, чтобы поста вить тебя товароведом, на до еще подумать. — Я ведь учусь на 4 кур се института. — напомнил директору Николай. — Не будем сейчас гово- А порядки эти были та- лодой техник, как ловко из- рить об этом,— сказал Ар- ковы. Кто не пришелся по душе, того Николай Ива нович под всякими предло гами старался уволить из опале молодой техник Алек сей Жучков. Работал он инженером по снабжению. бавился от него директор, хипов.—Зайди через денек. Алексей Жучков попытался И вот комсомолец начал найти правду. Он ходил в обивать порог директорско- райисполком, ездил в об- го кабинета. Больше двух ремонтно-технической стан- ластное управление сельско- недель потчевал его обеща нии. Первым оказался в го хозяйства — никто не ниями тов. Архипов, а по- помог. Чем бы все это кон- том заявил: чилось, трудно сказать, ес ли бы не вмешался дирек- Алексей не любил шептать тор Хворостянской РТС. про нового директора за углами, а говорил о его нетактичном поведении на собраниях, на совещаниях и прямо в глаза директору. — А кто он такой, этот Жучков?—рассуждал сам с — Плюнь ты на все, Але ша,— сказал он ему.—Иди к нам работать. Мне специа листы нужны. Может, о Алексее Жуч кове не стоило бы и гово — Больше не ходите. На должность товароведа нико го принимать не буду. — Почему? — Я перед вами не обя зан отчитываться. А на следующий день в РТС появился такой при каз: «Освободить от зани- / *\ т ^и\.С.у/1\ДО,1 V.с*1*1 V — собой Архипов,— Мальчиш- рить’ еслн бы совсем недав' маемой должности слесаря- ка какон-то, а еще против меня голос поднимает... Я ему покажу, где раки зи муют. Но показать, где зимуют раки, оказалось не так-то просто. Молодой техник ра ботал честно, добросовест но, всегда аккуратно выпол нил задания старшего на чальства. Директор- решил исполь зовать окольный путь: это надежней и б е з о п а с н е й . Имелась в штатном распи сании должность гидротех ника, которую предполага лось ликвидировать. Вызвал Николай Иванович Алексея Жучкова и поведал ему: — Парень ты боевой, а у нас гидротехника хромает но не^ произошел еще один монтажника по ремонту м о с л у 43^ торов Князева Николая Ан- Студент-заочник В о р о- тоновича в связи с оконча- нежского сельскохозяйствен- нием ремонта моторов», ного института комсомолец Удивился Николай. В ма- Николай Князев работал стерской стоят десять разо- слесарем-монтажником по бранных тракторов, а ди ремонту моторов. Целыми ректор пишет, что ремонт днями молодой слесарь бро- моторов окончен, дил по мастерской без де- Никодай Князев был ла. Несколько раз он обра- поддержат и : комсомольская и профсоюз- ру РТС Михаилу Николае вичу Туровскому: та? — А что я сделаю?- водил руками главный ин- женер,- стей. Николай ходил к дирек- на рбе ноги... Подумали мы тору РТС. Тов. Архипов с главным инженером и ре- внимательно выслушивал шили тебе поручить это де ло... Да ты не огорчайся. Мы уверены, что ты спра вишься. «Гидротехника, так гид ротехника,— решил Алексей. •—сооружать пруды и водо емы тоже кому-то нужно». Но не успел он оглядеться, как снова стоял перед ди ректором. ная организации. Ведь сту- дентам-заочникам должны — Когда же будет рабо- на предприятиях создавать все условия для учебы и раз- работы. Только ожидания его не оправдались. Ком- Нет запасных ча- торг и профорг отмахну лись от Николая. И он вы нужден был написать пись мо в редакцию. Сейчас комсомолец Нико- комсомольца. Но обеспечить лай Князев нигде не рабо- работой не обещал. тает, а в РТС по-прежнему В феврале Диктор Мамо- бесчинствует зарвавшийся, нов, занимавший должность чинуша. Нам кажется, мест- товароведа, уехал на четы- ным органам власти сле- ре месяца в Воронежский ДУет разобраться, кому в институт на преддипломную РТС лучше ходить без ра- практику. Виктор Князев боты: молодым рабочим пришел к директору РТС и или Директору. попросил дать ему эту ра боту на время. В. ГУСЕВ. (Наш спец. корр.). — На руководящую работу? Молоды еще... — На руководящую работу? Пожалуйста!.. техники и квадраты де лали ровными. В каж дый квадрат высевали по три зерна кукурузы. Прошли т р у д н о с т и посевные — . настала летняя страда. Прихо дилось рыхлить почву, выдергивать сорняки, а иногда и вручную поли вать маленькие беспо мощные росточки куку рузы. ■И, наконец, в середи не июня пошла наша кукуруза в рост. Все лето мы ухаживали за ней, действительно, как за королевой, но зато и осенью урожай хоро ший сняли — в среднем Тема урока—удобрения Прозвенел звонок, все ребята вошли в класс, и начался-один из уроков химии. На черной дос ке четко белела надпись: «Тема урока — удобре ния». Мы любим уроки хи мии. На них так заме чательно оживают все самые сложные форму лы. Но на этот раз нам было особенно интерес но. И все потому, что урок не кончился в клас се, а продолжался и пос ле звонка: мы вывозили удобрения на наше ку курузное поле. Когда подошло время уборки урожая, то мно гие говорили, что мы не только вырастили нашу кукурузу, но и выкорми ли ее. И это так: ведь удобрения—это корм для растений. Сейчас, когда конча ются уроки, наш 10 «Б» класс выходит на вы возку навоза. Пока что мы вывезли 40 тонн удобрений. Все, наши ребята работают старательно, но особенно хорошо трудятся Рая Андрианова, Валя Яков лева, Ваня Пятых. Вот с них-то мы и берем пример! Валя ПОДЛЕСНЫХ, ученица 10 «Б» класса. О снеге Когда люди хотят по казать, что им что-ни будь не нужнб, то они говорят: «Нужен, как прошлогодний снег». А вот нам, кукурузо водам, и прошлогодний снег нужен. Мы даже специально его задержи ваем на полях. В этом году мы по- разному проводили сне гозадержание. Использо вали ограды, как засло ны. А в саду, где реши ли посадить весной яб лони, выкопали специ альные холмики земли. Снег хорошо держался на земле, и ветер, гуля ющий по полю, не сме тал его. На поле для снегоза держания пришлось по работать и трактору. Он примял гусеницами снег и проложил бороз ды, в которых накапли вался снег, приносимый ветром. Вот так мы и снег и ветер заставляем пора ботать на будущий уро жай. Алла СЕДЫХ, ученица 7-го класса. Много знаний получают учащиеся в школе. Но од но дело прослушать беседу, а другое — увидеть все своими глазами. Вот почему так охотно выходят на практические занятия в поле. На этот раз его про водил преподаватель машиноведения Василий Степа нович Аксенов. Юный тракторист допустил ошибку. Василий Степанович объясняет ему, как нужно пра вильно обращаться с машиной. по 350 центнеров зеле ной массы с гектара. Теперь я учусь в 10 классе. В этом году у меня бздут экзамены на аттестат зрелости и по этому я уже не смогу в начале сева работать в бригаде. Новым бри гадиром комитет комсо мола школы выдвинул Ваню Пятых. Вот я и хочу дать ему несколь ко советов. Прежде всего, Ваня, тебе надо внимательна изучить работу нашей бригады в прошлом го ду. И сразу станет лег че, и ошибок уже тех не сделаешь, что час тенько у меня случа лись. Вот, например, трудно было организо вать работу бригады так, чтобы с одинако вой нагрузкой работали все. Получалось, что од но звено трудится, а второе — нет. И все это случалось потому, что не было индивиду альных планов для каждого звена. А как только начали - состав лять план, да на каж дый день, все пошло на лад. Держи, Иван, и креп кую связь с активом бригады, с такими, на пример, как Сережа Те рехов, Василий Черка сов, Валентина Яковле ва. Все они и в этом году будут работать в бригаде. Прислушивай ся к ним. Василий СЕДЫХ, ученик 1 0 -го класса. ------------------------* Доверие оправдаю Я работал в звене, которое заним а л о с ь строительством нового здания школы. Помню, как в первые дни болели руки и ныла спина, но это было с не привычки. А потом с та ким энтузиазмом работа ли, что и усталость не замечали. Только за три дня вывезли 10 ма шин щебня и 6 машин камня. Затем началось самое интересное: мы присту пили к кладке здания. Своими руками мы под нимали к самому небу стены нашей новой шко лы. И очень здорово ви деть работу своих рук! Комсомольский коми тет назначил меня в этом цехе бригадиром всей нашей производственной бригады. В этой бригаде будет и звено строите лей . Я очень люблю Строительное дело, но обещаю работать с та ким же усердием везде, где понадобятся мои руки. Иван ПЯТЫХ, бригадир производ ственной учениче ской бригады школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz