Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Скоро, скоро весна позовет наших земледельцев на поля. Вместе с колхозниками выйдут на сев и юные полеводы многих школ обла­ сти. Сегодня на этой страничке уч е ­ ники кривополянской средней шко ­ лы № 31 Чаплыгинского района Навстречу I областному фестивалю Конкурс на лучший фотоснимок Редакция газеты «Ленинец» совместно с Ли- 'пецким горкомом ВЛКСМ проводит конкурс на лучший фотоснимок, посвященный II областно ­ му фестивалю молодежи, который будет прово ­ диться 4— 5 июля в г. Липецке. Фотоснимки, интересные по композиции и выполнению, должны рассказывать о замеча ­ тельных делах юношей и девушек, которые по ­ казывают пример в труде , учебе, общественной работе, успешно осуществляют обязательства, взятые молодыми рабочими, комсомольскими ор­ ганизациями по досрочному завершению первого года семилетки. Для победителей конкурса устанавливается ^ дет что почвр1ТНуть восемь поощрительных премий в размере: первая премия — 3 0 0 рублей, две вторых прамии — по 2 0 0 рублей и пять третьих премий — по 1 0 0 рублей. Лучшие снимки будут опубликованы в газете «Ленинец» . Материалы с фотоснимками следует направлять в редакцию газеты «Ленинец» с пометкой — «На конкурс» . Итоги конкурса будут подведены 2 0 июня 1 9 5 9 года. Уголоше д д о д е р а в ш к о л ь в и в я , Сев не з а ☆ ☆ горами Принимай, Ваня, бригаду В пр ошлом году, когда я учился еще в рассказывают о том, как они 9-м классе, назначили ухаживали за «королевой по - меня _бригадиром' учени- лей» в прошлом году, как в этом году будут выращивать кукурузу: Многим юным кукурузоводам бу- ческой производствен­ ной бригады. - . В бригаде нашей око­ ло 80 человек: : .уча­ ствовали в работе, все из рассказов классы, начиная'; с седь­ мого. - > кривополянских школьников. Разные у нас звенья- Этой весной у них много забот и строительные,- и лоле- „ г, • водческие. Много при- и волнении. Ведь им предстоит по- шлЪсь оабохать всеМ1 но садить кукурузу на десятках гекта ­ ров. Посадить-то не так трудно, а вот вырастить... Тут придется при- бсобенные заботы- были У наших кукурузоводов. Во время сева меша­ ла плохая погода, шли дожди. Очень трудно дожить все силы, все умения, все было делать квадраты, знания, полученные в школе, чтобы но мы все-таки- соблю­ дали все правила агро- I я вырастить богатый урожай. Директор или чинуша? Николай Иванович Архи- — Обстоятельства сложи- — Да,— сказал тов. Ар- лов и месяца не прорабо- лись очень неутешительно,— хипов,— без работы жить тал директором Донской РТС, как о нем начали го­ ворить: •— Уж больно крут. -— Да, поджимает гайки до отказа. — Что и говорить. Свои порядки устанавливает. сказал Николай Иванович. — Вот бумага из областно­ го управления сельского хо­ зяйства. Здесь черным по белому написано: «Долж­ ность гидротехника упразд­ нить». Только теперь понял мо- и учиться тяжело, но вот насчет того, чтобы поста­ вить тебя товароведом, на­ до еще подумать. — Я ведь учусь на 4 кур­ се института. — напомнил директору Николай. — Не будем сейчас гово- А порядки эти были та- лодой техник, как ловко из- рить об этом,— сказал Ар- ковы. Кто не пришелся по душе, того Николай Ива ­ нович под всякими предло­ гами старался уволить из опале молодой техник Алек­ сей Жучков. Работал он инженером по снабжению. бавился от него директор, хипов.—Зайди через денек. Алексей Жучков попытался И вот комсомолец начал найти правду. Он ходил в обивать порог директорско- райисполком, ездил в об- го кабинета. Больше двух ремонтно-технической стан- ластное управление сельско- недель потчевал его обеща­ нии. Первым оказался в го хозяйства — никто не ниями тов. Архипов, а по- помог. Чем бы все это кон- том заявил: чилось, трудно сказать, ес­ ли бы не вмешался дирек- Алексей не любил шептать тор Хворостянской РТС. про нового директора за углами, а говорил о его нетактичном поведении на собраниях, на совещаниях и прямо в глаза директору. — А кто он такой, этот Жучков?—рассуждал сам с — Плюнь ты на все, Але­ ша,— сказал он ему.—Иди к нам работать. Мне специа­ листы нужны. Может, о Алексее Жуч ­ кове не стоило бы и гово­ — Больше не ходите. На должность товароведа нико­ го принимать не буду. — Почему? — Я перед вами не обя­ зан отчитываться. А на следующий день в РТС появился такой при­ каз: «Освободить от зани- / *\ т ^и\.С.у/1\ДО,1 V.с*1*1 V — собой Архипов,— Мальчиш- рить’ еслн бы совсем недав' маемой должности слесаря- ка какон-то, а еще против меня голос поднимает... Я ему покажу, где раки зи ­ муют. Но показать, где зимуют раки, оказалось не так-то просто. Молодой техник ра ­ ботал честно, добросовест­ но, всегда аккуратно выпол­ нил задания старшего на ­ чальства. Директор- решил исполь­ зовать окольный путь: это надежней и б е з о п а с н е й . Имелась в штатном распи­ сании должность гидротех­ ника, которую предполага­ лось ликвидировать. Вызвал Николай Иванович Алексея Жучкова и поведал ему: — Парень ты боевой, а у нас гидротехника хромает но не^ произошел еще один монтажника по ремонту м о ­ с л у 43^ торов Князева Николая Ан- Студент-заочник В о р о- тоновича в связи с оконча- нежского сельскохозяйствен- нием ремонта моторов», ного института комсомолец Удивился Николай. В ма- Николай Князев работал стерской стоят десять разо- слесарем-монтажником по бранных тракторов, а ди­ ремонту моторов. Целыми ректор пишет, что ремонт днями молодой слесарь бро- моторов окончен, дил по мастерской без де- Никодай Князев был ла. Несколько раз он обра- поддержат и : комсомольская и профсоюз- ру РТС Михаилу Николае­ вичу Туровскому: та? — А что я сделаю?- водил руками главный ин- женер,- стей. Николай ходил к дирек- на рбе ноги... Подумали мы тору РТС. Тов. Архипов с главным инженером и ре- внимательно выслушивал шили тебе поручить это де ­ ло... Да ты не огорчайся. Мы уверены, что ты спра­ вишься. «Гидротехника, так гид­ ротехника,— решил Алексей. •—сооружать пруды и водо­ емы тоже кому-то нужно». Но не успел он оглядеться, как снова стоял перед ди­ ректором. ная организации. Ведь сту- дентам-заочникам должны — Когда же будет рабо- на предприятиях создавать все условия для учебы и раз- работы. Только ожидания его не оправдались. Ком- Нет запасных ча- торг и профорг отмахну­ лись от Николая. И он вы­ нужден был написать пись­ мо в редакцию. Сейчас комсомолец Нико- комсомольца. Но обеспечить лай Князев нигде не рабо- работой не обещал. тает, а в РТС по-прежнему В феврале Диктор Мамо- бесчинствует зарвавшийся, нов, занимавший должность чинуша. Нам кажется, мест- товароведа, уехал на четы- ным органам власти сле- ре месяца в Воронежский ДУет разобраться, кому в институт на преддипломную РТС лучше ходить без ра- практику. Виктор Князев боты: молодым рабочим пришел к директору РТС и или Директору. попросил дать ему эту ра ­ боту на время. В. ГУСЕВ. (Наш спец. корр.). — На руководящую работу? Молоды еще... — На руководящую работу? Пожалуйста!.. техники и квадраты де­ лали ровными. В каж ­ дый квадрат высевали по три зерна кукурузы. Прошли т р у д н о с т и посевные — . настала летняя страда. Прихо­ дилось рыхлить почву, выдергивать сорняки, а иногда и вручную поли­ вать маленькие беспо­ мощные росточки куку­ рузы. ■И, наконец, в середи­ не июня пошла наша кукуруза в рост. Все лето мы ухаживали за ней, действительно, как за королевой, но зато и осенью урожай хоро­ ший сняли — в среднем Тема урока—удобрения Прозвенел звонок, все ребята вошли в класс, и начался-один из уроков химии. На черной дос­ ке четко белела надпись: «Тема урока — удобре­ ния». Мы любим уроки хи­ мии. На них так заме­ чательно оживают все самые сложные форму­ лы. Но на этот раз нам было особенно интерес­ но. И все потому, что урок не кончился в клас­ се, а продолжался и пос­ ле звонка: мы вывозили удобрения на наше ку­ курузное поле. Когда подошло время уборки урожая, то мно­ гие говорили, что мы не только вырастили нашу кукурузу, но и выкорми­ ли ее. И это так: ведь удобрения—это корм для растений. Сейчас, когда конча­ ются уроки, наш 10 «Б» класс выходит на вы­ возку навоза. Пока что мы вывезли 40 тонн удобрений. Все, наши ребята работают старательно, но особенно хорошо трудятся Рая Андрианова, Валя Яков­ лева, Ваня Пятых. Вот с них-то мы и берем пример! Валя ПОДЛЕСНЫХ, ученица 10 «Б» класса. О снеге Когда люди хотят по­ казать, что им что-ни­ будь не нужнб, то они говорят: «Нужен, как прошлогодний снег». А вот нам, кукурузо­ водам, и прошлогодний снег нужен. Мы даже специально его задержи­ ваем на полях. В этом году мы по- разному проводили сне­ гозадержание. Использо­ вали ограды, как засло­ ны. А в саду, где реши­ ли посадить весной яб ­ лони, выкопали специ­ альные холмики земли. Снег хорошо держался на земле, и ветер, гуля­ ющий по полю, не сме­ тал его. На поле для снегоза­ держания пришлось по­ работать и трактору. Он примял гусеницами снег и проложил бороз­ ды, в которых накапли­ вался снег, приносимый ветром. Вот так мы и снег и ветер заставляем пора­ ботать на будущий уро­ жай. Алла СЕДЫХ, ученица 7-го класса. Много знаний получают учащиеся в школе. Но од­ но дело прослушать беседу, а другое — увидеть все своими глазами. Вот почему так охотно выходят на практические занятия в поле. На этот раз его про­ водил преподаватель машиноведения Василий Степа­ нович Аксенов. Юный тракторист допустил ошибку. Василий Степанович объясняет ему, как нужно пра­ вильно обращаться с машиной. по 350 центнеров зеле­ ной массы с гектара. Теперь я учусь в 10 классе. В этом году у меня бздут экзамены на аттестат зрелости и по­ этому я уже не смогу в начале сева работать в бригаде. Новым бри­ гадиром комитет комсо­ мола школы выдвинул Ваню Пятых. Вот я и хочу дать ему несколь­ ко советов. Прежде всего, Ваня, тебе надо внимательна изучить работу нашей бригады в прошлом го­ ду. И сразу станет лег­ че, и ошибок уже тех не сделаешь, что час­ тенько у меня случа­ лись. Вот, например, трудно было организо­ вать работу бригады так, чтобы с одинако­ вой нагрузкой работали все. Получалось, что од­ но звено трудится, а второе — нет. И все это случалось потому, что не было индивиду­ альных планов для каждого звена. А как только начали - состав­ лять план, да на каж ­ дый день, все пошло на лад. Держи, Иван, и креп­ кую связь с активом бригады, с такими, на­ пример, как Сережа Те­ рехов, Василий Черка­ сов, Валентина Яковле­ ва. Все они и в этом году будут работать в бригаде. Прислушивай­ ся к ним. Василий СЕДЫХ, ученик 1 0 -го класса. ------------------------* Доверие оправдаю Я работал в звене, которое заним а л о с ь строительством нового здания школы. Помню, как в первые дни болели руки и ныла спина, но это было с не­ привычки. А потом с та ­ ким энтузиазмом работа­ ли, что и усталость не замечали. Только за три дня вывезли 10 ма­ шин щебня и 6 машин камня. Затем началось самое интересное: мы присту­ пили к кладке здания. Своими руками мы под­ нимали к самому небу стены нашей новой шко­ лы. И очень здорово ви­ деть работу своих рук! Комсомольский коми­ тет назначил меня в этом цехе бригадиром всей нашей производственной бригады. В этой бригаде будет и звено строите­ лей . Я очень люблю Строительное дело, но обещаю работать с та ­ ким же усердием везде, где понадобятся мои руки. Иван ПЯТЫХ, бригадир производ­ ственной учениче­ ской бригады школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz