Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

В на шей га зете 4 но- ября 1958 года была опубликована статья Л. Минковецкого «Василий нашел друзей», в которой говорилось о недостойном поступке Василия Буйнова и его товарищей по работе— Анатолия Разуваевского и других. Как сообщил в редакцию секретарь Лебе­ дянского райкома комсо­ мола Е. Леонтьев, факты, изложенные в статье, име­ ли место. Но Л. Минко- вецкий поступил непра­ вильно. ограни ч и в ш и с ь описанием лишь отрица­ тельного случая из жизни молодых рабочих. Дело в том, что в то время, когда писалась статья, и Буйнов, и Разуваевский были уже не прежними «драчунами», как показал их Л. Минко- вецкий, а активными об­ щественниками, отличными производственниками. Ниже мы рассказываем, о том, чего не заметил Л. Минковецкий в жизни Ана­ толия Разуваевского и его товарищей^.... * .„ * Это произошло вскоре после опубликования тези­ сов, доклада Никиты Сер­ геевича Хрущева на XXI съезде КПСС. Тогда мно­ гие К о м с о м о л ь с к е - м о л о ­ дежные коллективы це­ х о в , предприятий и стро­ ек вышли в н о в ы й поход — развернули соревнова­ ние за п р а в о и м е н о в а т ь с я бригадами коммунистиче­ ского труда. «А разве мы не можем бороться за почетное зва ­ ние бригады коммунисти­ ческого труда?» — думал в этот день Василий Нестер- кин, а после смены он по­ делился СВОИМИ МЫСЛЯМ!# с товарищами. — А как быть с учебой? первым задал вопрос Анатолий Разуваевский. — И над этим надо по­ думать,— озадаченно от­ ветил Нестеркин. Много споров было у членов бригады в этот день. Но к общему долго не могли прийти. — Пойдемте посоветуем­ ся в комитет комсомола*— предложил Николай Маль­ цев. Так и сделали. Секре­ тарь заводского комитета комсомола Михаил Лаптев встретил их приветливо. Вместе они обсудили каж ­ дую заповедь, разобрали достоинства каждого чле­ на будущей бригады ком­ мунистического труда, а во главе ее решили поста­ вить Василия Нестеркина. Парень с огоньком, воспи­ танник комсомола, а те­ перь кандидат в члены КПСС. Окончил Сосовское железнодорожное учи л и- ще, стал машиностроите­ лем. Правда, Василий имеет за плечами только семь классов. Но сейчас он готовится продолжить уче­ бу в восьмом классе. А то­ карь он замечательный! Скромны пока биогра­ фии и остальных членов бригады. Но с каждым днем у молодых рабочих появляются все новые и новые дела, обязанности, их жизнь становится инте­ ресней, разнообразней. Ана- его не з ам е т и в т. Минковецкий толий Разуваевский окон­ чил училище, токарь, вос­ питанник комсомола, а те­ перь кандидат в члены партии. С 1951 года тру­ дится на заводе, сейчас готовится к поступлению в девятый класс. Николай Моргослепов — фрезеров­ щик, член партии, заочно учится в техникуме. Са- м ы е молодые рабочие бригады — комсомол ь ц ы токарь Николай Мальцев и фрезеровщик Влади м и р Зайцев. Владимир второй год работает на заводе, думает поступить в ин­ ститут, а Николай — в восьмой класс вечерней школы. С тех пор, как друзья начали бороться за почет­ ное право называться бригадой коммунистическо­ го труда, прошло несколь­ ко месяцев. Но сделано уже многое. Изо дня в день росла дружба моло­ дого коллектива, успеш­ ней спорилась работа. В два— три раза перевыпол- — нялись производственные 4 нормы. Горы коленчатых* валов, ползунов, червяков,* клапанов, шестерен, звез-* дочек — да разве все пе-* выручку: поможет зато­ чить резец, установить при­ способление. Почти все члены бригады имеют сво­ их учеников. Кроме того, каждый овладевает смеж­ ными профессиями: токари изучают фрезерное дело, а фрезеровщики — токар­ ное. Человек коммунизма должен многое уметь. После напряженной рабо­ ты хорошо культурно от­ дохнуть. Василий Нестеркин и Владимир Зайцев — луч­ шие волейболисты. Анато­ лий Разуваевский увлекает­ ся музыкой. Моргослепов и Мальцев — особенно любят книги. — Наши разведчики бу­ дущего,— так говорят о бригаде Василия Нестерки­ на на машиностроительном заводе — первой в Лебе­ дяни бригаде коммунисти­ ческого труда. А. КУРКОВ, инженер. Г. Лебедянь. УФА. Растут и хорошеют города и рабочие поселки Башкирии. За последние три года только за счет государственных средств в республике построено 1 мил­ лион 204 тысячи квадратных метров жилой площади. В течение семилетки в рес­ публике планируется построить 4,3 миллиона квадратных метров жилья. НА СНИМКЕ: яид на площадь у Дворца культуры имени Орджоникидзе в городе Уфе. Фото Ю. Каплуна. (Фотохроника ТАСС). »*4»ФФФ«ФФФФФФФФФФФФФ«ФФФФФФФФФ♦♦♦•» .« И И «4И *4М«« 4*И Н Н И М«*М«4 *««4И Н ««Мф ДОМ ЕСТЬ, А ТВОРЧЕСТВА... речтешь, что вышло из-под $ Летом прошлого года рук умелых юношей! ♦проходили творческие от- Молодые энтуз и а с т ы*четы коллективов художе- я в и л и с ь инициаторами ♦ственной самодеятельности борьбы за экономию и бе- ♦районов. Комиссия произведении устного на­ родного творчества, издание репертуарных сборников и методических пособий для коллективов художествен­ ной самодеятельности, ук­ репление связей с местными авторами* Знают, но кон­ кретно пока еще очень ма- стоялся первый воскрес-*го Об этом же гово- ло делают для того, чтобы ник. Друзья обследовали ♦ рИЛИ и работники областно- Дом народного творчества многие уголки заводской *го д ома народного творче- действительно стал настоя- территории, не забыли з а -* ства Они режливость. Они решили *единодушно отметила в честь XXI съезда партии• в репертуаре сэкономить пятнадцать ты- * было очень сяч рублей. А вскоре со- *»его, тогда что коллективов мало сво- местного, липецко- ♦ипа , ч упи сделали упрек глянуть и на железнодо- руководителям сам о д е я - рожную ветку. Результат ♦тельных оказался замечательный — ♦ з а те- коллективов их отрыв от народной собрали десять тонн ме- матики, за то, что в про- талличеекого лома, а это грамме концертов не было шесть тысяч рублей ^ ни новых песен, ни часту- экономии! в ♦шек на местные темы. Толь- Вот заводской комсомол к0 один вопрос при обсуж- бросил клич: «Молодежь! деНЙИ остался открытым— На стройку ЖИЛЫХ ДОМОВ?» * к х п п п р ж п р к г р г г . п и и л Бригада Нестеркина с ж а -* т том что „роизве- ^^знецов смог назвать толь- ром откликнулась на п р и - |дення народного творчеСТва Р°ед°иДцНИю Ф™ а Т к с т а т а зыв. Копка котлована,: по гих ппп нр нятпн ГКПРГП ^педицию’ которая, кстати, кладка фундамента дали *достойного места в репер- быЛа проведена РУКоводите- еше две тысячи рублей ___ . . . __ _ ___ лем ансамбля трудовых ре­ зервов А. П. Мистюковым. Выезжали в Усманский рай- Дом народного творчест щим очагом подлинно на ­ родной культуры в нашей области, руководящим и ор­ ганизующим центром всего нового, самобытного. Взять, например, вопрос об изучении и популяриза­ ции фольклорных произве­ дений. Директор Дома на­ родного творчества тов. еще две тысяч е ^Туаре самодеятельных кол- экономии бригаде. {лектнвов нашей области? Было о чем рапортовать { юношам XXI съезду нашей} партии. Свое слово они $ ва—это культурный центр, он, где услышали и записа­ ли много новых интересных сдержали, дав экономию в {который должен проявлять Сщюшпваетсщ 6 почёму°Дбы рТассмЯотрРев "показатели !МЭКСИМУМ Заб°™ 06 Эсте' чаще не проводить такие бригады Нестеркина, бюро { тнческом ^пи тан и и , на- экспедиции, повседневно ин- райкома комсомола реши-* п р а в л я т ь всю? раб° - ^ с о в а т ь с я , какие новые ло присвоить ей звание *ту самодеятельных коллек- песни, частушки возникают бригады коммунистическо- * т11ВОВ- быть для них на- в том или ином селе, райо- го труда. На завод верну-* стоящим помощником, со- не? / лись друзья еще более *ветчшшм’ Учителем. Эта ор- Мало интересует этот окрыленные. Вскоре они *ганизадия призвана быть вопрос работников Дома на- внесли четыре рационали-* связхющим звеном между родного творчества. Ведь заторскнх предложе н и я, *ч|,огоч1,сленн°1"1 армией са- что составило еще около* модеятельных поэтов, ком- пятнадцати тысяч рублей *рознторов’ аРтистов с про­ экономии. «Один за всех, *Фессиональным искусством, все за одного!» Этот девиз * котоР°е питается и обога- стал законом жизни д л я * д ается творчеством народа никто из них, выезжая в районы, ни разу не привез ни одной новой песни. А сделать это в наше время может каждый, даже не зная нотной грамоты: до­ вооружиться не- всех членов бригады. * ^ се это хор°шо известно ра- статочно Ря 1ом Г Негтепкиным ^ ботинкам Липецкого облает- большим магнитофоном, рядом с пестеркиным ^ о г о Дома народного твор- „ , работает токарь Игнатов.. чества. Знают они и 0 том Не лучше обстоит дело и Трудится он недавно, и :что „ их обязанности вхо: с организацией актива са- иногда у него бывают за; , дит проведение разнообраз- «одеятельных авторов пе- труднения. Но Василии , ных экспеД1ШИЙ по с6о сен, частушек, припевок. ошг чо ’ н рт ъ пи тчппа п всегда приходит ему -------------- > на . Юн ы е к о н с т р у к т о р ы Затрещал моторчик, самолет вздрогнул и бы­ стро побежал по укатан­ ной дорожке, а потом, Словно легкая птица, взмыл в голубое небо. Алексей смотрел на парящий высоко в небе самолет, и сердце его ра­ достно билось. Еще бы, самолет построен под его руководством, его учениками. Совсем недавно Алек­ сей сам ходил. в авиа- , модельный кружок Дан- Ч ковского Дома пионеров. Тут он впервые увидел модели самолетов, На­ учился их строить. Были и неудачи, но юноша снова и снова мастерил модели, пока не доби­ вался «хороших резуль­ татов. Теперь десятиклассник А. Простетов самостоя­ тельно руководит авиа­ модельным кружком До­ ма пионеров. Он ведет две группы. Знания, полученные в кружке, приг одилис ь Алексею. Но юноша продолжал работу над собой, читал много тех­ нической литературы. На занятиях он старался на­ учить своих младших то­ варищей не только поль­ зоваться клеем и бума­ гой, но и работать по де­ реву и металлу. Круж­ ковцы знакомятся с ос­ новами аэродинамики и планеризма, учатся чи­ тать чертежи и схемы. Все это помогает ребя­ там лучше усвоить в школе программный ма­ териал по физике. А недавно кружков­ цы - новички построили модели самолетов с бен­ зиновыми моторчиками. Это их первое достиже­ ние. Вот почему инструк­ тор Простетов радуется теперь за своих млад­ ших товарищей. Г. ОРЛОВ. Г, Данков. Есть ли такие люди, у нас в , области? Несомненно. А * знают ли их работники До- * ма народного творчества? | Нет! * Долго вспоминал мето- * диет по пению т. Грищенко * фамилию одной частушеч- * ницы, во так и не смог * вспомнить. И это не слу- *чайно. До сих пор об авто- * рах народного творчества * здесь имеют самое смутное * представление, не поддер- * живают с ними постоянной * связи, не говоря уже о * проведении творческих се- 1 .чинаров, консультаций. { Только этим равнодущ- I ным отношением к самодея­ тельным авторам можно { объяснить тот факт, что { конкурс на лучшую песню, {частушку, припевку, объяв­ ленный Домом народного * творчества в апреле про­ шлого года, по существу со­ рвался. Его проведение бы­ ло пущено на самотек, ни­ какой организаторской ра­ боты предварительно не бы­ ло проведено. Больше того, жюри конкурса при оценке произведений никаких раз­ граничений для категории участников не сделало. Вот и получилось, что из 60 ра ­ бот, представленных дейст­ вительно самодеятельными авторами, ни одна не отве­ чала предъявленным требо­ ваниям. Конечно, трудно было соперничать В. Блашпцы- ну из Усманского района, который сочинил песню и только при посторонней по­ мощи смог записать ее, с таким музыкантом-профес- сионалом как Ю. Липатов из г. Чаплыгина, произведе­ ния которого издавались у Ленинграде и Киеве. И уж совсем неправильно посту­ пил Дом народного творче­ ства, когда в итоге к пре­ миям представил произведе­ ния авторов, которые сами входили в состав жюри. Спрашивается, для кого и с какой целью проводился этот конкурс и нужны ли подобные конкурсы? Серьезно стоит задумать­ ся и над тем, как Дому на­ родного творчества нала­ дить методическую работу непосредственно с самодея­ тельными авторами, коллек­ тивами. И здесь вопрос упирается в кадры. О ка ­ кой деловой помощи со стороны методистов Дома может идти речь, если ни один из них не имеет спе­ циального образования? Как, скажем, методист по пению т. Грищенко может помочь в организации мно­ гоголосного хора, когда он сам с трудом читает ноты? Сейчас, когда наши само­ деятельные коллективы и авторы неизмеримо вырос­ ли творчески, им нужен не просто совет или пожела­ ние, а настоящая квалифи­ цированная помощь и в подборе репертуара, и в мастерстве исполнения. В Положении о домах народного творчества ска­ зано, что помощь в подборе репертуара для коллективов художественной самодея­ тельности является одной из главных обязанностей ра­ ботников этих домов. Что же сделано у нас в этом от­ ношении? Выпущено за все время всего несколько сборников. Среди них «Ве­ сенние частушки» и «Песни местных композиторов». Сборник «Весенние ча­ стушки» поражает прими­ тивностью поме щ е н н ы х в нем частушек, реко­ мендуемых для сельских коллективов художествен­ ной самодеяте л ь н о с т и . Прежде всего, это не на--, родные частушки, которыми так богаты наши сельские вечера, улицы, а грубая, ни­ чем не обоснованная под­ делка под народную речь какого-то «досужего» авто­ ра. Вот одна из них: Эх, товарка, ты не каркай И не смейся над дояркой. Мы надоим сколько надо И попляшем до упада. Неужели работникам До­ ма народного творчества не ясно, что подобный набор нелепых, грубых слеш ниче­ го общего не имеет с ост­ рой, злободневной ^частуш­ кой, которая сличается непосредственное^) юмо­ ра, меткостью языка. В сборнике «Песни мест­ ных композиторов» нет ни одного самодеятельного автора, его страницы запол­ нены произведениями мест­ ных профессиональных му­ зыкантов. Несколько слов о реко­ мендательных списках ло репертуару и тематических сборниках. В составлении их не чувствуется темати­ ческой направленности, вы­ пускаются они, как прави­ ло, с большим опозданием. Вот почему, хотя средства на их издание тратятся боль­ шие, а практической поль­ зы от таких сборников очень и очень мало. Все эти факты говорят о том, что до сего времени Дом народного творчества не удовлетворяет культур­ ных, творческих запросов коллективов художествен­ ной самодеятельности, пло­ хо пропагандирует подлин­ но народные произведения, не внедряет их в репертуа­ ры коллективов художест­ венной самодеятельности. XXI съезд партии поста­ вил новые задачи по повы­ шению культурного уровня советских людей. Небыва­ лое развитие должны полу­ чить коллективы художест­ венной самодеятельности. Руководителям областного управления культуры надо серьезно задуматься над тем, чтобы в ближайшее время Дом народного твор­ чества по-настоящему нала­ дил свою работу, занял по­ добающее ему место в борь­ бе за претворение в жизнь задач, намеченных семплет- ним планом. Р ПЕРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz