Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Бо ец семилетки -V На сцене Дома культуры Новолипецкого металлурги ческого завода идет очеред ная репетиция хореографи ческого кружка. Звучит ме лодия русского перепляса. Нарядные, чубатые парни, озорно поблескивая глаза ми, преследуют своих по друг. А те, лукаво улыбаясь, ускользают от них. Трудно нагнать ловких быстроногих девчат. Прито мились парни, отставать стали. Но один из них все так же легко и стремитель но движется по кругу, ли хо отстукивает каблуками. Не отстал он, не сошел с круга. ...Такой настойчивостью Алексей Двуреченский от личается не только на сцене. — Любое поручение мож но ему доверить, непремен но выполнит,—говорит се кретарь комсомольской ор ганизации доме т ог т цеха Вадим Зайцев. С уважением отзываются о Двуреченском и его това рищи по работе. Еще не сравнялось Алексею и де вятнадцати лет, а дел хо роших он успел совершить немало. Одним из лучших слесарей считается в цехе. В конце минувшего года юноша повысил свой ква лификационный разряд с третьего на четвертый. Что и говорить, для рабочего человека повысить разряд— событие радостное. Но Алексея такой успех удов летворил 1не надолго. Хо телось что-то большее сде лать, чего-то еще в жизни достичь. Призадумался парень. И подал заявление в ДОСААФ на курсы радистов. «Не далек день, когда на военную службу идти, по- етому надо и армейскую специальность п р и о б р е- сти»,—рассудил он. И вот в канун Дня Совет ской Армии юноша успешно сдал экзамены, получил свидетельство р а д и с т а третьего класса. А сейчас у парня новая мечта, новые планы. Сидит он перед секретарем завод ского комитета Кимом Марковым и выкладывает свое сокровенное. — Решил вступить в со' ревнование за высокое зва ние ударника коммунисти ческого труда. Запиши, Ким, мои индивидуальные обязательства. < Марков повертел в руке карандаш и задумался. Трудно изложить первый, самый главный, пункт обя зательства. Все дело в том, что труд в процентах не всегда измеришь. — А ты так и пиши: да ет слово производить ре монт оборудования всегда быстро и качественно,—го ворит Алексей,—не в про центах дело—в совести. Юноша остальные обязательств: э к ономи т ь Сегодня как будто все} смазочные материалы; вне- нормально, но так бывает} сти за год 2—3 рационализа- не всегда. У слесарей-ре-} торских предлбжения; при- монтников работы много. То} нимать активное участие в на скиповом подъеме троссы} сборе металлолома; освоить менять срок подошел, то,} смежную специальность ав- глядишь, шлаковые стопора} тогенщика... забарахлили. И все ремонт} — Постой-ка, дружок, — срочный. В считанные мину-} спросили его.— А с учебой ты укладываться приходит-} как же? ся- Ведь каждая минута} — И учиться буду, обяза- простоя "°теря * тельно. металла * Юноша взглянул на часы ® доменном цехе рабочи- * и заторопился. «Обеденный ми ведущих профессий счи- * перерыв на исходе»,—ска- так>т горновых. Но и слеса-. зал он и пошел в мастер- ри-ремонтники тоже нахо-» скую за инструментом. Че- Дятся на переднем кРае! ПИСЬМ0 р ая рез несколько минут Алек- борьбы за металл. И среди * на" па]^ять ’ сей был около доменных ни* «оит сегодня на УДар-!к0МС0М01]ь п ной коммунистической вах-; . мольского Р те ......... ... * А- МйЛЬчакОВЗ. Он них Алексей справляется,? как идут дела, хорошо ли$ работают механизмы, с дру-^ п е р е ч и с л я е т гими шуткой веселой пере-$ пункты своих бросится. г»..* } Ч «* и *#•* *«««и ♦*♦♦♦♦•* ее *• у* и •* *« е«ч НА СТРОЙКУ Утопает в черемухе день золотой, Хромка сыплет частушками бойко. До свидания, город, шумящий весной, Уезжаю на Север, на дальнюю стройку. Впереди полустанки, разгул ветровой, Дальних тор меловые отроги. Слышишь, город, давай распростимся с тобой, Пожелай мне успехов и дальней дороги. Знаю я, на завьюженной кромке земли Мне порою придется и туго, Но я еду, чтоб в тундре сады зацвели, Разливая ветвями кипящую вьюгу. И. ЗАВРАЖИН. В Ч Е М С Е К Р Е Т ? Говорят, что человек может быть хорошим производственником, но плохим организатором. Верно ли? Мне над этим часто приходится заду мываться. Вот уже четвертый год я работаю свинаркой. С обязанностями своими справляюсь. А когда комсомольцы избрали меня своим сек ретарем, оказалось, что организатор я неваж ный. При всем желании у меня ничего не получает ся: ребята'и девчата не слушаются. Может быть я неправильно к ним подхожу? В чем секрет ор ганизаторской работы? / Р. КОЛОМЕНСКАЯ. ч Колхоз имени Горького, ^ Измалковского района. Когда я печей. С молотком и гаечными ключами в руках проходит он по цеху, хозяйским взглядом осматривает: все ли в порядке. Горновые, что стоят наготове у пышущих жаром печей, приветливо улыбаются пареньку. У од- прочел твое рОшо, часто читаются лек- мне пришли ции, созданы кружки худо- записки старого жественной самодеятель- работника ности две агитбригады молодой боец семилет-! ' ' “ ■“■какова. и вспоми- есть, а вот растет органи ки—беспокойный, трудолю-! ~ает> как„ в ' ”27 году на зация слабо. Помоги, посо- бивый парень Алексей Д ву - ; ■талинской окружной ком- ветуй, как наладить нам и реченский. * сомольской конференции, в это дело. А. ВОЛЬСКИЙ. ? работе которой принимал —А я вам давно указы- ---------------- * участие Н. С. Хрущев, во- вал на слабый рост,—вме- НА СНИМКЕ- АпР1.-гРй♦жаки мололежи округа по- сто того, чтобы дать совет, ----------- « ’ просили Центральный Ко- помочь, сухо ответил Нозд- Двуреченский. По след ам наших выступлений „ О т в е ч а е м мы , в з р о с л ы е 11 Пятого марта в газете «Ле нинец» под таким названием была опубликована статья Старшего инспектора дет ской комнаты милиции тов. В. И. Бояковой. В ней го ворилось, что некоторые ро дители мало уделяют вни мания воспитанию своих де тей, при этом в статье при водился целый ряд кон кретных примеров. В ста тье также указывалось на слабую связь школ с семь ями и родителями учеников, В частности, критиковалась работа учителей школы ( Л 8. г После выступления газе- ; ты в школе № 8 состоялось партийно-профсоюзное со брание педагогов. Во время обсуждения статьи учителя тт. Гончарова и Федосова Пытались снять всякую от ветственность школы за Воспитание учеников, заяв ляя, что это дело родите лей. Являясь классным ру ководителем детского кол лектива, в котором учился Вася Гурьев (о его судь бе рассказывалось в ста тье), т. Федосова по долгу службы обязана была по мочь мальчику избавиться от многих недостатков, ко торые привили ему в семье, повлиять на родителей мальчика, не понимающих влияния своих поступков Па поведение детей. Но Как выяснилось на собра нии, т. Федосова проявила беспокойство о судьбе маль чика, лишь когда он пропу стил более 130 часов. Она направила родителям Васи Гурьева записку с прось бой зайти в школу. Роди тели, однако, не пришли, Я т. Федосова так больше и не предприняла никаких попыток, ограничившись, по дитель т. Медведева) про- собственному заявлению, бе- водилась беседа о культу- * митет ЛКСМУ дать им • «парочку» работников из Харькова «для усиления окружкома». Перед выборами окруж кома комсомола выступил Никита Сергеевич Хрущев. Он убедил молодежь, что седами с матерью Васи на базаре, где последняя тор говала рыбой. Вряд ли та кая беседа могла носить содержательный характер! Как ни странно, но ди ректор школы т. Яковлев тоже поддержал давно из жившую теорию, с которой выступила тов. Федосова. И естественно, она получи ла отпор со стороны педа гогов. Преподавательница т. Горская резко осудила взгляды, согласно которым проводится грань между школой и семьей. «Если семья не может воспитать ребенка,— заявила она ,— то школа должна заняться воспитанием не только ре бенка, но н родителей!» В ходе собрания выясни лось, что именно этим школа совершенно не за нимается. К таким же вы водам пришла и комиссия, которая в прошлом учеб ном году проверяла воспи тательную работу в шко ле. В акте комиссии обл- оно говорится: «Контроль и руководство учебно-вос питательной работой шко лы со стороны директора т. А. В. Яковлева и зав уча т. А. А. Попова осу ществляются неудовлетво рительно... Родительск и й комитет и лекторий для ро дителей не работают... Связь с предприятиями и общественными организа циями отсутствует». Но и внутри школы вос питательная работа не на высоте. Об этом красноре чиво рассказывается в том же акте. Вот что в нем говорится: «В восьмом классе (классный руково- ре поведения. Однако трудно понять было, что обсуждает класс. Одни ученики читали художе ственную литературу, дру гие — зачитывали условия задач, третьи —пели вслух: «В деревне нашей, право же, нет другой такой Че- литы». Четвертые—вступали в пререкание с классным руководителем. В конеч ном итоге вся беседа све лась к обсуждению, как завуч школы не отвечает на приветствия учеников, а дйректор школы, по неиз вестным причинам, зани мается избиением учени ков». Вряд ли к этой сцен ке нужны комментарии. Вот почему на собрании старший инспектор детской комнаты милиции т. Боя кова совершенно справед ливо поставила вопрос о моральном облике учителей. «Ведь не секрет,— сказала она,—что директор школы т. Яковлев появляется по рой перед учениками в пьяном виде. А в начале февраля этого года он устроил дома такой дебош, что работники городского отдела А. Батраков и Н. Пе- ченкин вынуждены были доставить его в милицию». Собрание педагогов шко лы № 8 признало выступ ление газеты «Ленинец» со статьей «Отвечаем мы, взрослые» своевременным и правильным. Но возникает вопрос: как может руково дить школой, в которой учатся сотни детей, чело век, нравственный облик которого не отвечает тре бованиям нашей морали? реватых. Скомкал Николай в ру ках кепку, встал рывком, сухо попрощался и решил больше никогда не захо дить в комитет за советом. ...Бурное было в тот год на Новолнпецком заводе готовых и «патентованных» отчетно-выборное собрание, руководящих кадров нет и И, конечно, не выбрали не может быть, особенно в больше комсомольцы Алек- комсомоле. Люди растут на сандра Ноздреватых сво^м работе. Надо только вни мательно к ним пригляды ваться и выдвигать способ ных и энергичных юношей и девушек. Секретов никаких в ор ганизаторской Надо расти, приобретать опыт, уметь находить в каждом человеке то хоро шее, что двигало бы его вперед, являлось бы сти мулом всей его жизни. Ес- вожаком. Избрали девуш ку. И честно говоря, мно гие тогда не верили, что Вера Савиных сможет ру ководить организацией, в рядах которой было более работе нет. 600 комсомольцев. А Вера смогла. Начала она с того, что сплотила вокруг комитета многочис ленный и крепкий актив. Верно начала, так как без актива и секретарь, и весь ли же замкнуться в себе, комитет не в состоянии черство относиться к лю- сделать что-то значитель- дям и, тем более, командо- ное и серьезное. вать ими, а не вести их доб рым словом за собой, то немудрено превратиться в бюрократа, которого ком сомольцы уже на следую- Не зная никаких секре тов, Вера показала себя хорошим организато ром. Особенно проявилось у нее это в умении подойти к щих выборах непременно, людям, подобрать, как го‘ «прокатят на вороных». Вот так случилось с Алек сандром Ноздреватых. Из брали его комсомольцы секретарем комитета Ново- ворят, к каждому нужные ключи. Как-то на комитете один из комсомольцев об молвился, что раньше, ког да Вера Коростылева была липецкого завода. На вид секретарем Одной из за- он казался деловым, энер- водских. первичных органи- гичным человеком: А, на по- зацнй, все знали ее как верку вышел деляга и бю- энергичную, - инициативную рократ. девушку. А теперь, хоть она Кай^-то партийное бюро уже стала членом партии, ТЭЦ завода слушало отчет совершенно не принимает Николая Бакаева о работе участия в комсомольской комсомольской организа-; работе. - ции и указало на слабый - Посоветовавшись в парт- рост организации. Огорчил-, бюро, Савиных пошла пря- ся комсорг. Стал совето- мо . на квартиру к своей ваться с членами бюро, как тезке. Далеко, за полночь выправить положение, а тогдй затянулась между наутро с этим же вопро- девушками беседа. Нашли сом пришел в заводской они общий язык. Теперь комитет комсомола. уже о Коростылевой никто — Понимаешь, — горячо так не говорит. Она снова говорил он секретарю, —< активно помогает в любом за многое нас похвалили: деле заводской комсомоль- политзанятия проходят хо- ской организации. Но ведь комсомольский вожак должен уметь не только правильно подойти к лк5дям, но и организо вать их на большие, хоро шие дела, заботиться о ду ховном росте молодежи, об удовлетворении ее запро сов и потребностей. Непло хо справляется комитет Но волипецкого завода и с этими задачами. Недавно, например, в комитете роди лась мысль: ежемесячно, в один из дней, проводить интересные молодежные ве чера. Решили назвать эти вечера «Комсомольски м и пятницами». Темы подска зала сама жизнь. Полу чается хорошо. Ребята за ранее договариваются со старыми коммунистами, Ге роями Советского Союза и Героями Социалистическо го Труда. Те приходят, рас сказывают много интерес ного из своей жизни, из жизни товарищей. Вечера сопровождаются играми, викторинами, аттракциона ми, танцами, выступления ми художественной само деятельности. Рассказывая тебе об этом, Рая, я не утверждаю, чго организаторская рабо та проста и не требует ни каких усилий. Нет. Быть хорошим организатором не так-то просто. Но быть им можно и нужно, раз това рищи тебе доверяют, избра ли своим вожаком. Самое главное для секре таря — это личный поло жительный пример, принци пиальность, инициатива, ис полнительность и дисципли на. Ты вот пишешь, что с работой свинарки справля ешься. Видимо, у тебя в этом деле есть немалые ус пехи. Это хорошо, комсо мольцы, глядя на тебя, бу дут стараться достичь того же. Извини, пожалуйста, но следующая фраза м н е очень не понравилась: «Ре бята и девчата не слушают ся». Не послушания дол жен добиваться секретарь, а уважения: Если - будут уважать всегда пойдут за тобой. Это закон, про веренный практикой всей комсомольской .работы. Хочется, чтобы ты пра- вильно поняла: рецептов^ как бйть хорошим органи затором —: нет. Стать им может тот, кто любит лю дей, кто делает все во имя .общего блага. В моем во-; ображении комсомольский вожак должен напоминать собой искусного дирижера, который отлично знает способности каждого музы канта; Только в этом слу чае оркестр не будет фаль шивить и возьмет самые высокие, самые трудные ноты. М. МОТОРИН, секретарь Липецкого горкома комсомола.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz