Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

П о с т а н о в л е н и е I V п л е н у м а Ц е н т р а л ь н о г о К о м и т е т а В Л К С М Об участии к ом сом ол ь ск и х ор гани зац и й в вы полн ении З а к о н а „О б укр епл ении св я зи ш к олы с ж и з н ью и о д ал ьн ейш ем р а зви ти и си ст емы н а р о дн о г о о б р а з о в а н и я в СССР" (Продолжение. Начало на 2 й стр.) натов, в подборе учителей, воспитателей, пионерских вожатых; всемерно содействовать улучшению всей учебно-воспитательной работы школ-интернатов и дет­ ских домов и в первую очередь в организации работы по трудовому воспитанию. Важная задача комсомола — активно участвовать в расширении заочного и вечернего образования моло­ дежи как основного пути получения среднего образо­ вания. Следует шире вовлекать работающую молодежь в вечерние (сменные) средние общеобразовательные школы; добиваться создания благоприятных условий для их учебы, открытия классов или комплектов клас­ сов на отдельных участках производства; для занятий сменных классов в дневное время по договоренности с профсоюзными организациями использовать дворцы и дома культуры, клубы, библиотеки, красные уголки; надо активно участвовать в развитии сети заочных, оч- то<-заочньгх школ, экстернатов, консультационных пунктов, в подборе педагогических кадров. Комсомоль­ ские организации должны всячески поощрять учащих­ ся школ рабочей и сельской молодежи, успешно сов­ мещающих учебу с работой, рассказывать о них на молодежных собраниях, в стенных газетах, по радио, отмечать как праздник окончание школы и т. п. Надо использовать все возможности для того, чтобы в бли­ жайшие два года ликвидировать малограмотность среди молодежи. Комсомолец должен считать своим об­ щественным долгом личное участие в этой благород­ ной работе. Нужно больше помогать молодежи в самообразова­ нии. Организовывать чтения, циклы лекций по различ­ ным отраслям знаний, техники, литературы и искус­ ства, создавать университеты культуры, помогать не­ обходимой учебной- литературой. Обязать райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы ком­ сомола, ЦК ЛКСМ союзгых республик проводить во­ спитательную работу среди учащихся в тесном контак­ те с учителями, опираясь на их опыт и знания; улучшить коммунистическое воспитание молодых учи­ телей, помогать им воспитывать в себе качества обще­ ственника, носителя передовой социалистической куль­ туры, овладевать мастерством педагогического дела. Активно принимать участие в комплектовании педаго­ гических вузов, рекомендовать на учебу в них юношей и девушек, имеющих склонность к педагогической про­ фессии, проявивших себя иа работе с пионерами. Ком­ сомольские организации должны . заботиться о том, чтобы студенты—будущие учителя — глубже изучали содержание и методы комсомольской и пионерской ра ­ боты в школе, овладевали организаторскими навы­ ками. * I I XXI съезд КПСС наметил грандиозную программу создан ия материально-технической базы коммунизма. Это требует повышения производственной квалифика­ ции рабочих кадров всех отраслей народного хозяй­ ства. Главной задачей комсомольских организаций про­ фессионально-технических училищ является активное участие в подготовке квалифицированных, политиче­ ски грамотных, культурных, технически образоваг ных рабочих и тружеников сельского хозяйства. Райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы комсомола ЦК ЛКСМ союзных республик обязаны принять уча­ стие ' в проведении предусмотренной Законом пере­ стройки существующей системы профессионально-тех­ нического образоваг ия, в создании городских и сель­ ских профессионально-технических училищ, помогать партийным, хозяйственным органам и местным управ­ лениям трудовых резервов в укреплении связи обуче­ ния с жизнью, с производством. Комсомольские организации профессионально-техни­ ческих училищ и базовых предприятий, колхозов и совхозов призваны помогать учащимся в овладении избранной профессией, новой техникой, передовыми приемами и методами труда; заботиться о создании и Оборудовании в училищах учебных мастерских, каби­ нетов и лабораторий, многоотраслевых учебных сель­ ских хозяйств, в обеспечении рабочих мест современ­ ными приспособлениями и инструментом. Нужно доби­ ваться выделения для учащихся на предприятиях и стройках самостоятельных участков, объектов, рабочих мест. Создавать в училищах ширг» ю сеть технических кружхов, регулярно проводить лекции и беседы о развитии науки и техники, викторины и олимпиады, организовывать технические чтения, показ научно-техни­ ческих киюфильмов. Надо развивать самостоятельность учащихся, про­ фессиональную смекалку, будить техническую мысль, боспитывать чувство рабочей гордости, непримиримость к недостаткам, ко всему тому, что тормозит развитие социалистического общественного производства. Уча­ щиеся должны бороться за честь производственной марки училища. Комитеты комсомола обязаны способствовать пере­ воду училищ на частичную самоокупаемость, содейство­ вать осуществлению мероприятий по расширению и по­ выше! ию доходности от производственной деятельности учебных заведений. Надо поддерживать общественно полезную деятельность учащихся, развивать их ини­ циативу в строительстве своими силами учебных кор­ пусов, общежитий, спортивных залов, стадионов; ши­ ре внедрять самообслуживание. Необходимо повысить уровень идейно-воспитатель­ ной работы среди учащихся, воспитывать их в духе марксистско-ленш ского мировоззрения, коммунистиче­ ской нравственности, на славных революционных и трудовых традициях рабочего класса. Следует улуч­ шить содержание политических занятий, добиваться прочного и глубокого усвоения изучаемого материала. Комсомольские организации должны стать организа­ торами разумного отдыха учащихся, больше прояв­ лять заботы об их физической закалке и укреплении здоровья. Необходимо развертывать социалистическое соревнование по производственной, общественно полез­ ной, культурно-массовом и спортивной работе, вносить в него комсомольский задор и боевитость. Комитеты комсомола должны принимать участие в отборе и направлении в училища мастерами производ­ ственного обучения и преподавателями лучших, знаю­ щих дело производственников, способных обучать и воспитывать молодежь; помогать росту их идейно- политического уровня, технической и педагогической культуры. Обкомам, крайкомам комсомола, ЦК ЛКСМ союз­ ных республик совместно с планирующими органами, управлениями трудовых резервов, органами народного образования и совнархозами разработать перспектив­ ные планы профессионального обучения и ..трудоуст­ ройства подростков, оканчивающих восьмилетнюю об­ щеобразовательную школу, профессионально-техниче­ ские училища и среднюю школу с производственным обучением. Следует активнее использовать предостав­ ленные комсомолу права по контролю за установлением на предприятиях брони приема молодежи на работу, а также строгому соблюдению законов о труде подрост­ ков. Комитетам комсомола предприятий необходимо до­ биваться создания условий для производственного по­ литического и культурного роста молодых рабочих, по­ могать им правильно использовать свое свободное время, разумно расходовать заработок, вовлекать их в жизнь заводского коллектива, в работу курсов, круж­ ков, школ производственно-технического обучения, в коллективы художественной самодеятельности. Шире знакомить молодых рабочих с историей и славными традициями предприятий, перспективами их развития. Поручить обкомам, крайкомам комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик принять меры к улучшению подготовки молодых рабочих путем индивидуально­ бригадного ученичества на нроизводстве. Привлекать к обучению молодежи лучших инженерно-технических работников, новаторов производства, кадровых рабо­ чих, создавать обстановку глубокого к ним уважения, награждать почетными грамотами, рассказывать о них в комсомольской печати, присваивать их имена шко­ лам передового производственного опыта. I I I XXI съезд КПСС указал, что в период постепенно­ го перехода нашей страны от социализма к коммуниз­ му перед советской высшей и средней специальной школой встают новые, более сложные задачи. Высшая школа призвана готовить высококвалифици­ рованных специалистов, владеющих новейшими дости­ жениями отечестве%:ой и зарубежной науки и техни­ ки, хорошо знающих практику дела, способных не только полностью использовать современную технику, но и создавать технику будущего. Из высшей, школы и техникумов должны выходить волевые, упорные, скромные труженики, способные и готовые выполнять самую простую рядовую работу, сознавая, что любой полезный труд является почетным и необходимым в социалистическом обществе. Высшая и средняя специальная школа должна го­ товить страстных бойцов за претворение в жизнь идей научного коммунизма, политики Коммунистической партин, людей больших'общественных идеалов. Пле­ нум обязывает комсомольские организации вузов и техникумов усилить идейно-политическое воспитание студентов и учащихся, обеспечить глубокое изучение марксистско-ленинской теории, обратить серьезное вни­ мание на формирование у студентов марксистско-ле­ нинского метода познания, воспитывать юношей и де ­ вушек в духе высокой коммунистической нравствен­ ности, непримиримости к буржуазной идеологии, раз ­ личного рода проявлениям ревизионизма. Вся идейно­ воспитательная работа должна быть направлена на то, чтобы каждый будущий молодой специалист являлся образцом выполнения государственного и обществен­ ного долга, примером служения своему народу. Основная, задача комсомольских организаций выс- ших и средних специальных учебных заведений, рай­ комов, горкомов, обномов, крайкомов комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик состоит в том, чтобы при* нять участие в осуществлении мероприятий Коммуии* стической партии и Советского правительства по даль­ нейшему развитию высшей и средней специальной школы, в работе по улучшению практической и теоре­ тической подготовки специалистов на основе соедине­ ния обучения с производительным трудом. Комитеты комсомола обязаны оказать помощь пар­ тийным и советским органам в выработке конкретных форм связи обучения с практикой в зависимости от профиля вуза, состава студентов, а также националь­ ных и местных особенностей. Нужно поднять роль комсомольских организаций средних специальных учебных заведений в подготовке специалистов, добиваться организации при индустри­ альных техникумах цехов и мастерских, выпускающих промышленную продукцию, а при сельскохозяйственных крупных хозяйств, где бы. все основные работы выполнялись самими учащимися. Комсомольские организации вузов и техникумов, предприятий, учреждений, колхозов должны глубже вникать в содержание производственной работы сту­ дентов, добиваться, чтобы производительный труд сту­ дентов способствовал лучшему овладению будущей специальностью и давал студентам возможность по­ следовательно изучать технологический процесс, эконо­ мику производства, приобретать рабочую профессию. Необходимо больше уделять внимания организации производственной практики, добиваясь предоставления студентам-практикангам рабочих мест и штатных должностей, привлекать нх к рационализаторской и изобретательской работе, к общественной деятельно­ сти производственных коллективов. Нужно способствовать укреплению связей студен­ тов и учащихся техникумов с коллективами предприя­ тий и колхозов. Проводить совместные научно-техни­ ческие конференции, слеты передовиков, рейды по вы­ явлению резервов производства, вечера отдыха, смот­ ры художественной самодеятельности, спортивные со­ ревнования. Всемерно расширять содружество студен­ тов с бригадами коммунистического труда, помогать молодым рабочим внедрять в производство изобрете­ ния, рационализаторские предложения, повышать их научно-техническую грамотность, общую культуру. Комсомольские организации высших в средних спе­ циальных учебных заведений должны развивать накоп­ ленный опыт вовлечения студентов и учащихся в об­ щественно полезный труд, приближая его по возмож­ ности к задачам подготовки будущих специалистов. Создавать в каникулярное время лагеря труда и от­ дыха, строительные отряды и бригады. Следует сосре­ доточить усилия студенчества на участии в укреплении матерналъш^технической базы вузов и техникумов, строительстве новых учебных корпусов, лабораторий, студенческих общежитий, культурно-бытовых помеще­ ний. Надо смелее переходить на самообслуживание в общежитиях, столовых, в учебных корпусах, лаборато­ риях, учебных мастерских и хозяйствах. Комсомольские организации обязаны проявлять по­ стоянную заботу об улучшении научно-теоретической подготовки специалистов, воспитывать у них само­ стоятельность в овладении знаниями; шире привлекать студентов к научной работе кафедр, к обсуждению ак ­ туальных научных и технических проблем; добиваться реального курсового и дипломного проектирования, плодотворной работы студенческих конструкторских бюро и научных студенческих обществ. Проводить межвузовские семинары и студенческие конференции по отдельным проблемам науки и техники, помогать советам студенческих обществ в публикации научных работ, внедрении ценных исследований в производство. Надо покончить с либеральным отношением к студен­ там и учащимся техникумов, нарушающим учебно- производственную дисциплину, недобросовестно отно­ сящимся к своему долгу. Комсомольские организации высших учебных заведе­ ний и научных учреждений призваны постоянно помо­ гать в творческом росте и марксистско-ленинском вос­ питании молодых ученых, преподавателей и аспиран­ тов, больше привлекать их к общественно-политиче­ ской работе. Учитывая возрастающую роль вечернего и заочногэ образования в подготовке специалистов высшей и сред­ ней квалификации, обкомы, крайкомы комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик обязаны добиваться расши­ рения заочного и вечернего образования путем укреп­ ления заочных и вечерних вузов и техникумов, разви­ тия сети заочного и вечернего образования на базе стационарных высших учебных заведений, организация вечерней и заочной подготовки специалистов непосред­ ственно при крупных промышленных и сельскохозяйст­ венных предприятиях. Создавать для вечерников и за ­ очников благоприятные условия для успешного труда и учебы, контролировать соблюдение установленный для них законодательством льгот. Комитеты комсомола обязаны более активно исноль* зовать предоставленные им права в отборе, и приеме (Окончание на 4й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz