Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
П о с т а н о в л е н и е I V п л е н у м а Ц е н т р а л ь н о г о К о м и т е т а В Л К С М Об участии к ом сом ол ь ск и х ор гани зац и й в вы полн ении З а к о н а „О б укр епл ении св я зи ш к олы с ж и з н ью и о д ал ьн ейш ем р а зви ти и си ст емы н а р о дн о г о о б р а з о в а н и я в СССР" (Продолжение. Начало на 2 й стр.) натов, в подборе учителей, воспитателей, пионерских вожатых; всемерно содействовать улучшению всей учебно-воспитательной работы школ-интернатов и дет ских домов и в первую очередь в организации работы по трудовому воспитанию. Важная задача комсомола — активно участвовать в расширении заочного и вечернего образования моло дежи как основного пути получения среднего образо вания. Следует шире вовлекать работающую молодежь в вечерние (сменные) средние общеобразовательные школы; добиваться создания благоприятных условий для их учебы, открытия классов или комплектов клас сов на отдельных участках производства; для занятий сменных классов в дневное время по договоренности с профсоюзными организациями использовать дворцы и дома культуры, клубы, библиотеки, красные уголки; надо активно участвовать в развитии сети заочных, оч- то<-заочньгх школ, экстернатов, консультационных пунктов, в подборе педагогических кадров. Комсомоль ские организации должны всячески поощрять учащих ся школ рабочей и сельской молодежи, успешно сов мещающих учебу с работой, рассказывать о них на молодежных собраниях, в стенных газетах, по радио, отмечать как праздник окончание школы и т. п. Надо использовать все возможности для того, чтобы в бли жайшие два года ликвидировать малограмотность среди молодежи. Комсомолец должен считать своим об щественным долгом личное участие в этой благород ной работе. Нужно больше помогать молодежи в самообразова нии. Организовывать чтения, циклы лекций по различ ным отраслям знаний, техники, литературы и искус ства, создавать университеты культуры, помогать не обходимой учебной- литературой. Обязать райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы ком сомола, ЦК ЛКСМ союзгых республик проводить во спитательную работу среди учащихся в тесном контак те с учителями, опираясь на их опыт и знания; улучшить коммунистическое воспитание молодых учи телей, помогать им воспитывать в себе качества обще ственника, носителя передовой социалистической куль туры, овладевать мастерством педагогического дела. Активно принимать участие в комплектовании педаго гических вузов, рекомендовать на учебу в них юношей и девушек, имеющих склонность к педагогической про фессии, проявивших себя иа работе с пионерами. Ком сомольские организации должны . заботиться о том, чтобы студенты—будущие учителя — глубже изучали содержание и методы комсомольской и пионерской ра боты в школе, овладевали организаторскими навы ками. * I I XXI съезд КПСС наметил грандиозную программу создан ия материально-технической базы коммунизма. Это требует повышения производственной квалифика ции рабочих кадров всех отраслей народного хозяй ства. Главной задачей комсомольских организаций про фессионально-технических училищ является активное участие в подготовке квалифицированных, политиче ски грамотных, культурных, технически образоваг ных рабочих и тружеников сельского хозяйства. Райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы комсомола ЦК ЛКСМ союзных республик обязаны принять уча стие ' в проведении предусмотренной Законом пере стройки существующей системы профессионально-тех нического образоваг ия, в создании городских и сель ских профессионально-технических училищ, помогать партийным, хозяйственным органам и местным управ лениям трудовых резервов в укреплении связи обуче ния с жизнью, с производством. Комсомольские организации профессионально-техни ческих училищ и базовых предприятий, колхозов и совхозов призваны помогать учащимся в овладении избранной профессией, новой техникой, передовыми приемами и методами труда; заботиться о создании и Оборудовании в училищах учебных мастерских, каби нетов и лабораторий, многоотраслевых учебных сель ских хозяйств, в обеспечении рабочих мест современ ными приспособлениями и инструментом. Нужно доби ваться выделения для учащихся на предприятиях и стройках самостоятельных участков, объектов, рабочих мест. Создавать в училищах ширг» ю сеть технических кружхов, регулярно проводить лекции и беседы о развитии науки и техники, викторины и олимпиады, организовывать технические чтения, показ научно-техни ческих киюфильмов. Надо развивать самостоятельность учащихся, про фессиональную смекалку, будить техническую мысль, боспитывать чувство рабочей гордости, непримиримость к недостаткам, ко всему тому, что тормозит развитие социалистического общественного производства. Уча щиеся должны бороться за честь производственной марки училища. Комитеты комсомола обязаны способствовать пере воду училищ на частичную самоокупаемость, содейство вать осуществлению мероприятий по расширению и по выше! ию доходности от производственной деятельности учебных заведений. Надо поддерживать общественно полезную деятельность учащихся, развивать их ини циативу в строительстве своими силами учебных кор пусов, общежитий, спортивных залов, стадионов; ши ре внедрять самообслуживание. Необходимо повысить уровень идейно-воспитатель ной работы среди учащихся, воспитывать их в духе марксистско-ленш ского мировоззрения, коммунистиче ской нравственности, на славных революционных и трудовых традициях рабочего класса. Следует улуч шить содержание политических занятий, добиваться прочного и глубокого усвоения изучаемого материала. Комсомольские организации должны стать организа торами разумного отдыха учащихся, больше прояв лять заботы об их физической закалке и укреплении здоровья. Необходимо развертывать социалистическое соревнование по производственной, общественно полез ной, культурно-массовом и спортивной работе, вносить в него комсомольский задор и боевитость. Комитеты комсомола должны принимать участие в отборе и направлении в училища мастерами производ ственного обучения и преподавателями лучших, знаю щих дело производственников, способных обучать и воспитывать молодежь; помогать росту их идейно- политического уровня, технической и педагогической культуры. Обкомам, крайкомам комсомола, ЦК ЛКСМ союз ных республик совместно с планирующими органами, управлениями трудовых резервов, органами народного образования и совнархозами разработать перспектив ные планы профессионального обучения и ..трудоуст ройства подростков, оканчивающих восьмилетнюю об щеобразовательную школу, профессионально-техниче ские училища и среднюю школу с производственным обучением. Следует активнее использовать предостав ленные комсомолу права по контролю за установлением на предприятиях брони приема молодежи на работу, а также строгому соблюдению законов о труде подрост ков. Комитетам комсомола предприятий необходимо до биваться создания условий для производственного по литического и культурного роста молодых рабочих, по могать им правильно использовать свое свободное время, разумно расходовать заработок, вовлекать их в жизнь заводского коллектива, в работу курсов, круж ков, школ производственно-технического обучения, в коллективы художественной самодеятельности. Шире знакомить молодых рабочих с историей и славными традициями предприятий, перспективами их развития. Поручить обкомам, крайкомам комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик принять меры к улучшению подготовки молодых рабочих путем индивидуально бригадного ученичества на нроизводстве. Привлекать к обучению молодежи лучших инженерно-технических работников, новаторов производства, кадровых рабо чих, создавать обстановку глубокого к ним уважения, награждать почетными грамотами, рассказывать о них в комсомольской печати, присваивать их имена шко лам передового производственного опыта. I I I XXI съезд КПСС указал, что в период постепенно го перехода нашей страны от социализма к коммуниз му перед советской высшей и средней специальной школой встают новые, более сложные задачи. Высшая школа призвана готовить высококвалифици рованных специалистов, владеющих новейшими дости жениями отечестве%:ой и зарубежной науки и техни ки, хорошо знающих практику дела, способных не только полностью использовать современную технику, но и создавать технику будущего. Из высшей, школы и техникумов должны выходить волевые, упорные, скромные труженики, способные и готовые выполнять самую простую рядовую работу, сознавая, что любой полезный труд является почетным и необходимым в социалистическом обществе. Высшая и средняя специальная школа должна го товить страстных бойцов за претворение в жизнь идей научного коммунизма, политики Коммунистической партин, людей больших'общественных идеалов. Пле нум обязывает комсомольские организации вузов и техникумов усилить идейно-политическое воспитание студентов и учащихся, обеспечить глубокое изучение марксистско-ленинской теории, обратить серьезное вни мание на формирование у студентов марксистско-ле нинского метода познания, воспитывать юношей и де вушек в духе высокой коммунистической нравствен ности, непримиримости к буржуазной идеологии, раз личного рода проявлениям ревизионизма. Вся идейно воспитательная работа должна быть направлена на то, чтобы каждый будущий молодой специалист являлся образцом выполнения государственного и обществен ного долга, примером служения своему народу. Основная, задача комсомольских организаций выс- ших и средних специальных учебных заведений, рай комов, горкомов, обномов, крайкомов комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик состоит в том, чтобы при* нять участие в осуществлении мероприятий Коммуии* стической партии и Советского правительства по даль нейшему развитию высшей и средней специальной школы, в работе по улучшению практической и теоре тической подготовки специалистов на основе соедине ния обучения с производительным трудом. Комитеты комсомола обязаны оказать помощь пар тийным и советским органам в выработке конкретных форм связи обучения с практикой в зависимости от профиля вуза, состава студентов, а также националь ных и местных особенностей. Нужно поднять роль комсомольских организаций средних специальных учебных заведений в подготовке специалистов, добиваться организации при индустри альных техникумах цехов и мастерских, выпускающих промышленную продукцию, а при сельскохозяйственных крупных хозяйств, где бы. все основные работы выполнялись самими учащимися. Комсомольские организации вузов и техникумов, предприятий, учреждений, колхозов должны глубже вникать в содержание производственной работы сту дентов, добиваться, чтобы производительный труд сту дентов способствовал лучшему овладению будущей специальностью и давал студентам возможность по следовательно изучать технологический процесс, эконо мику производства, приобретать рабочую профессию. Необходимо больше уделять внимания организации производственной практики, добиваясь предоставления студентам-практикангам рабочих мест и штатных должностей, привлекать нх к рационализаторской и изобретательской работе, к общественной деятельно сти производственных коллективов. Нужно способствовать укреплению связей студен тов и учащихся техникумов с коллективами предприя тий и колхозов. Проводить совместные научно-техни ческие конференции, слеты передовиков, рейды по вы явлению резервов производства, вечера отдыха, смот ры художественной самодеятельности, спортивные со ревнования. Всемерно расширять содружество студен тов с бригадами коммунистического труда, помогать молодым рабочим внедрять в производство изобрете ния, рационализаторские предложения, повышать их научно-техническую грамотность, общую культуру. Комсомольские организации высших в средних спе циальных учебных заведений должны развивать накоп ленный опыт вовлечения студентов и учащихся в об щественно полезный труд, приближая его по возмож ности к задачам подготовки будущих специалистов. Создавать в каникулярное время лагеря труда и от дыха, строительные отряды и бригады. Следует сосре доточить усилия студенчества на участии в укреплении матерналъш^технической базы вузов и техникумов, строительстве новых учебных корпусов, лабораторий, студенческих общежитий, культурно-бытовых помеще ний. Надо смелее переходить на самообслуживание в общежитиях, столовых, в учебных корпусах, лаборато риях, учебных мастерских и хозяйствах. Комсомольские организации обязаны проявлять по стоянную заботу об улучшении научно-теоретической подготовки специалистов, воспитывать у них само стоятельность в овладении знаниями; шире привлекать студентов к научной работе кафедр, к обсуждению ак туальных научных и технических проблем; добиваться реального курсового и дипломного проектирования, плодотворной работы студенческих конструкторских бюро и научных студенческих обществ. Проводить межвузовские семинары и студенческие конференции по отдельным проблемам науки и техники, помогать советам студенческих обществ в публикации научных работ, внедрении ценных исследований в производство. Надо покончить с либеральным отношением к студен там и учащимся техникумов, нарушающим учебно- производственную дисциплину, недобросовестно отно сящимся к своему долгу. Комсомольские организации высших учебных заведе ний и научных учреждений призваны постоянно помо гать в творческом росте и марксистско-ленинском вос питании молодых ученых, преподавателей и аспиран тов, больше привлекать их к общественно-политиче ской работе. Учитывая возрастающую роль вечернего и заочногэ образования в подготовке специалистов высшей и сред ней квалификации, обкомы, крайкомы комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик обязаны добиваться расши рения заочного и вечернего образования путем укреп ления заочных и вечерних вузов и техникумов, разви тия сети заочного и вечернего образования на базе стационарных высших учебных заведений, организация вечерней и заочной подготовки специалистов непосред ственно при крупных промышленных и сельскохозяйст венных предприятиях. Создавать для вечерников и за очников благоприятные условия для успешного труда и учебы, контролировать соблюдение установленный для них законодательством льгот. Комитеты комсомола обязаны более активно исноль* зовать предоставленные им права в отборе, и приеме (Окончание на 4й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz