Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

П о с т а н о в л е н и е I V п л е н у м а Ц е н т р а л ь н о г о К о м и т е т а В Л К С М Об уч а стии к ом сом ол ь ск и х ор ган и зац и й в вы полн ении З а к о н а „Об ук р епл ении св я зи ш к олы с жизнью и о д ал ьн ейш ем р а зви ти и си ст емы н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я в СССР“ Наша страна вступила в новый период — период развернутого строительства коммунистического обще­ ства, величественная программа которого начертана историческим XXI съездом КПСС Коммунистическое преобразование общества неразрывно связано с воспи­ танием нового человека, в котором должны гармони­ чески сочетаться духовное богатство, моральная чи­ стота и физическое совершенство. Важная роль в этом принадлежит средней, профессиональной и высшей школе. Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» принят Верховным Советом Союза ССР на основе всенародного обсуждения тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Он отражает назревшие по­ требности советского общества в период перехода от социализма к коммунизму, знаменует новый этап в развитии советской школы. Главная задача школы — готовить подрастающее поколение к жизни, к полезному труду, воспитывать у молодежи глубокое уважение к принципам социалисти­ ческого общества. Школа призвана готовить разносто­ ронне образованных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систематическому фи­ зическому труду, воспитывать у молодежи горячее стремление принимать активное участие в обществен­ ном труде, вносить свой трудовой вклад в дело ком­ мунистического строительства. Труд должен стать пер­ вой жизненной потребностью каждого человека. Советская молодежь горячо одобряет и поддержива­ ет мероприятия Коммунистической партии и Советско­ го правительства, направленные на дальнейшее разви­ тие системы народного, образования, видит в них новое проявление отеческой заботы о коммунистическом вос­ питании молодого поколения. Ленинский комсомол считает своим долгом и свя­ щенной обязанностью — активно участвовать в даль ­ нейшем развитии советской школы. Перестройка на­ родного образования вносит качественно новое в рабо­ ту комсомольских и, пионерских организаций школ, обогащает содержание их деятельности, способствует дальнейшему развитию инициативы и самодеятельно­ сти, повышает роль комсомола в жизни советского об­ щества и государства. Участие Ленинского комсомола в строительстве но­ вой школы будет успешным тогда, когда многомил­ лионная армия комсомольцев и молодежи уяснит глу­ бокий революционный смысл перестройки народного образования, когда все комсомольские организации определят свое конкретное участие в этой большой н сложной работе и поведут ее под руководством пар­ тийных организаций в тесном контакте с органами на­ родного образования, трудовых резервов, профсоюза­ ми, всей советской общественностью. I Перестройка среднего образования будет способство­ вать решению задач исторической значимости, постав­ ленных XXI съездом КПСС по дальнейшему улучше­ нию ■коммунистического воспитания, повышению обще­ образовательного уровня советского народа, постепен­ ной ликвидации существенных различий между физи­ ческим и умственным трудом. Ведущим началом обучения и воспитания в совет­ ской школе станет тесная связь обучения с трудом, с практикой коммунистического строительства. Вся деятельность комсомольских и пионерских орга­ низаций в шкоде должна быть направлена на психоло­ гическую и практическую подготовку учащихся к са ­ мостоятельной трудовой ж и з н и . Комсомольские и пио­ нерские организации обязаны е первых лет обучения вовлекать школьников сообразно их возрасту "в раз ­ личные виды общественно полезного труда: выращива­ ние кукурузы, разведение кроликов, домашней птицы, озеленение городов и сел, автомагистралей, сбор ме­ таллолома, макулатуры. Шире внедрять в школах, об­ щежитиях, школах-интернатах, детских домах самооб­ служивание, активнее привлекать учащихся к уборке классов, кабинетов, текущему ремонту помещений, ме­ бели, инвентаря, благоустройству школьных дворов, изготовлению наглядных . пособий, к починке одежды, обуви. Рекомендовать обкомам, крайкомам комсомола, П К ЛКСМ союзных республик, советам пионерской -организации, исходя из принятых комсомольскими ор­ ганизациями обязательств по выполнению семилетнего плана, определить конкретные задания для комсомоль­ ских и пионерских коллективов восьмилетних и сред­ них общеобразовательных трудовых политехнических школ с производственным обучением, вводить в шко­ л а х счета и книги трудовых дел учащихся, комсомоль­ ские и пионерские «копилки». Надо постоянно укреплять связи школьных комсо­ мольских я пионерских организаций с комсомольскими организациями промышленных предприятий, строек, колхозов, совхозов, РТС. Проводить встречи с передо­ виками производства, членами бригад коммунистиче­ ского труда, совместные воскресники, вечера отдыха, туристские походы, спортивные соревнования. Следует поддержать полезную инициативу бригад коммунисти­ ческого труда Москвы, Ленинграда, Московской и Нов­ городской областей по установлению шефских связей с пионерскими отрядами и дружинами. В современных условиях особо важное значение при­ обретает научно-техническое образование молодежи. Необходимо настойчиво прививать учащимся любовь к технике, широко и систематически пропагандировать научно-технические знания, развивать т е х н и ч е с к о е мышление и смекалку; всячески содействовать овладе­ нию учащимися основами электро- и радиотехники, мо­ тором, трактором, автомобилем, мотоциклом. Связь обучения с производительным трудом еще бо­ лее усиливает значение приобретения знаний. Комсо­ мольские и пионерские организации обязаны постоян­ но развивать у школьников настойчивость, усидчи­ вость, интерес к овладению знаниями, стремление хо­ рошо учиться, потребность в течение всей жизни по­ вышать свое образование, культуру. Перестройка школы требует усиления идейно-воспи­ тательной работы комсомольских и ппонерских орга­ низаций среди учащихся. Надо последовательно и терпеливо помогать учащимся вырабатывать коммуни­ стические убеждения, материалистическое миропони­ мание. Необходимо настойчиво прививать качества че­ ловека коммунистического - общества: коллективизм, трудолюбие, инициативу, готовность подчинять лич­ ные интересы общественным, умение преодолевать трудности; воспитывать учащихся на славных рево­ люционных и трудовых традициях рабочего класса, в духе беззаветной любви к Родине, гордости за ее исторические достижения, безграничной преданности. Коммунистической партии, жгучей ненависти к вра ­ гам коммунизма, в духе дружбы народов, пролетар­ ского интернационализма, воспитывать нетерпимость к различного рода проявлениям буржуазной морали, чуждым социалистическому общежитию нравам, вку­ сам, поступкам. Нужно шире, ярче, доступнее, с уче­ том возраста, знакомить учащихся с важнейшими ре­ шениями Коммунистической партии и Советского правительства, с событиями внутренней и междуна­ родной жизни; повысить уровень политической ин­ формации, регулярно проводить лекции, доклады, бе­ седы, встречи с передовиками труда, старыми комму­ нистами, деятелями науки, культуры и искусства, ве­ чера вопросов и ответов, устные журналы, дискуссии; полнее использовать кино, редко, телевидение. Счи­ тать возможным, исходя из желания учащихся, соз­ давать в 9—И-х классах кружки текущей политики. Политико-воспитательная работа должна помогать учащимся вырабатывать умение самостоятельно мыс­ лить, отстаивать коммунистические взгляды и убеж- дедапг. Усилия комсомольских и пионерских органи­ зации должны быть направлены на воспитание каж ­ дого пионера, каждого комсомольца, каждого учаще­ гося, ибо уровень боевитости и жизнедеятельности любого коллектива определяется степенью сознатель­ ности каждого члена этого коллектива. Необходимо всемерно способствовать разносторонне­ му воспитанию учащихся ЕГажной задачей комсомоль­ ских и пионерских организаций является значительное улучшение эстетического воспитания. Нужно повышать музыкальную культуру школы пков, организовывать му­ зыкальные лектории, вечера музыки, создавать ан­ самбли песни и пляски, оркестры, самодеятельные школы-ые театры, устраивать праздники песни, смотры. Знакомить учащихся с лучшими произведениями клас­ сического и советского изобразительного искусства, со­ здавать детские изостудии и кружки, проводить вы­ ставки, конкурсы детских рисунков, организовывать экскурсии в музеи, картинные галереи. Шире привле­ кать к этой работе студегтов творческих вузов, писа­ телей, артистов, художников, музыкантов, работников культурно-просветительных учреждений. Надо настой­ чиво прививать учащимся высокую культуру поведения в школе, в семье и в обществе. Комитеты комсомола совместно с органами народно­ го образования, профсоюзами и физкультурными орга­ низациями должны пршять меры к дальнейшему улуч­ шению физического воспитания учащихся, повысить качество уроков физкультуры, добиваться проведения ежедневных занятий гимнастикой, развивать различ­ ные самодеятельные формы физкультурно-спортивной и туристской работы. Следует значительно у л у чш и т ь работу с пионерами и школьниками летом, разумно сочетать отдых с обще­ ственно полезным трудом; расширить сеть городских, колхозных и межколхозных пионерских лагерей, лаге­ рей труда и отдыха, юных техников, натуралистов, ту ­ ристов. Создать в каждом лагере хорошую базу для трудового воспитания, в числе воспитателей иметь инструкторов по труду. При школах, внешкольных уч­ реждениях, спортивных обществах создавать прокатные пугкты спортивного и туристского снаряжения. Комитеты комсомола должны стать организаторами разнообразной■и интересной работы среди учащихся вне школы и по месту жительства. Лучше использо­ вать дворцы и дома культуры, клубы, дома науки и техники, стадионы, сады и парки, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения. Создавать для учащихся 9—11-х классов различные самодеятельные клубы, общества, секции по интересам. Перестройка школы требует существенных измене* ний в содержании и организации работы внешкольных учреждений. ЦК ЛКСМ союзных республик совместно с советами пионерской организации и министерствами' просвещения обеспечить улучшение деятельности вне­ школьных учреждений с тем, чтобы приблизить их к жтшт, к школе, повысить роль в организации разно­ сторонней работы е детьми, в обобщении и внедрении лучшего опыта пионерских дружин, отрядов, звеньев и прежде всего по трудовому воспитанию учащихся. В условиях развития новой школы значительно воз- растет воспитатели ая и организаторская роль комсо­ мольских и пионерских организаций. В восьмилетней школе будут обучаться преимущественно дети пионер­ ского возраста. Это требует усиления внимания коми/—ч тетов комсомола, советов пионерской организации г деятельности дружин и о (рядов, совершенствования форм и методов их рабогы. Комитеты комсомола, со­ веты пионерской организации должны более настойчиво внедрять в каждой дружине «Ступени юного пионера» как важное средство привития детям навыков и уме-, ний, необходимых в жизни. Пленум обращает внимание комитетов комсомола на необходимость улучшения практики отбора и направ­ ления в пионерские дружины и отряды лучших комсо- мольиев-производственннков, политически зрелых, лю­ бящих работу с детьми. Рекомендовать провести в лече­ ний период 1959 года учебные сборы и семинары во­ жатых. ; Поручить Центральному Совету Всесоюзной ниш ер* ской организации имени В. И Ленина совместно с об­ ластными, краевыми и республиканскими советами обеспечить улучшение подготовки и переподготовки пионерских вожатых, имея в виду повышение педагоги­ ческого мастерства и овладение ими необходимыми на* выками для организации трудового воспитания што* ' неров и школьников. Райкомы, горкомы комсомола обязаны улучшить ру­ ководство школьными комсомольскими организациям^ добиваясь повышения их роли в жизни школ, в разви­ тии инициативы и самодеятельности учащихся, в при­ витии комсомольцам организаторских навыков. Воспи­ тывать у членов ВЛКСМ высокую самодисциплину,, самостоятельность, чувство ответственности за работу, своей организации. Следует привлекать к работе коми­ тетов комсомола широкий круг актива, расширять его связи е молодежью, приучать работать коллеяти-вво* постоянно развивать новое, полезное, интересное. Комсомольским организациям средних общеобразо­ вательных трудовых политехнических школ с производ­ ственным обуче* нем надо шире использовать в своей работе опыт, накопленный комсомольскими организа­ циями предприятий промышленности, строек, транспор­ та, колхозов, совхозов, РТС в организации соревнова­ ния по различным видам общественно полезной де- ятельюсти; по участию в рейдовых бригадах, контроль­ ных комсомольских постах, отрядах «легкой кавале­ рии» и т. Д'.; создавать при комитетах комсомола ко­ миссии, советы, избирать заместителей секретаря коми­ тета по производственной работе. Комсомольские орга­ низации должны смелее ставить перед руководителями школ и предприятий вопросы, связанные с учебно-во­ спитательной работой, трудоустройством, бытом и от­ дыхом учащихся. Комитетам, комсомола базовых пред­ приятий, колхозов, совхозов, РТС усилить помощь школьным комсомольским организациям, создавать комитетах комсомола секторы и комиссии по рабо; среди учащихся. Пленум считает одной из важнейших задач комсо­ мола — участие в осуществлении мероприятий по ук­ реплению материальгой базы школ, ликвидации мпего- смеиности занятий. Одобрить инициативу комсомоль­ ских организаций Украины, осуществляющих строитель­ ство школьных зданий собственными силами. Поручить обкомам, крайкомам комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик совместно с органами народного образова­ н а в двухмесячный срок разработать конкретные ме­ ры по участию комсомольцев и молодежи в строитель­ стве школ, школ-интериатов, учебно-производственных мастерских, общежитий, в оборудовании кабинетов и лабораторий, создании необходимых условий для ор­ ганизации учегичСских производственных бригад* учебно-опытных хозяйств. Комсомольские комитеты обязаны помогать школе и органам народного образования в осуществления все­ общего восьмилетнего обучения детей, участвовать в создании фонда всеобуча, в расширении общежитий при школах, организации горячего питания, бесплат­ ных завтраков в школах, добиваться регулярного под­ воза детей, живущих далеко от школы. Необходима обратить особое внимание на охват обучением девочек, коренных национальностей восточных районов страны Комсомольские организации должны быть непримирь-^.- мыми по отношег ию к лицам, виновным в отрыве де­ вочек от школы. I1 Учитывая значительное расширение сети школ-интерг^ натов в предстоящем семилетии и их огромную роль '8“ коммунистическом воспитании детей, комсомольские комитеты должны оказывать всемерную помощь орга­ нам народного образования в открытии ижод-интер- ( Продолжение на 3-й етр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz