Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Н А Э Т О Й С Т Р А Н И Д Е ; Любите музыку! Изучают историю т и в о п и с и Х о р ош и е с о о бщ е н и я „ Б а н я " М а я к о в с к о г о н а ш к о л ь н о й с ц е н е Н аш эстетический час .............. ................ К о р о т к и е в е с т и О КРАСОТЕ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА В клубе сахарного завода комсомольцы Боринской средней школы провели диспут о красоте советского молодого человека. Десятиклассница Галина Конова» лова говорила о том, в чем заключается настоящая красота советских юношей и девушек, рассказывала о героических подвигах советской молодежи. Потом стали выступать другие ученики. В школе немало своих по-настоящему красивых комсомольцев. Всем нравятся скромные, трудолюби­ вые девушки Нехаева, Лунева, Селезнева и другие. Комсомольцу Сошниву чуждо стремление к внеш­ ней красивости. И тем не менее его все считают кра­ сивым, уважают за дисциплинированность, подтяну­ тость, любят за хороший характер. Хороший, полезный разговор получился на соб­ рании. А. ЛАПШОВ. — Эта картина в годы реакции возбуждала нена­ висть к царскому произво­ лу. Сила ее воздействия на людей была чрезвычайно велика. Д а и сейчас около нее в Третьяковской галерее всегда много народу... Ребята притихли, внима­ тельно слушают рассказ директора школы. Сегодня у них, идет час эстетиче­ ского воспитания. Тимофей Евстафьевич Пасынок рас­ сказывает ребятам о двух величайших русских ху­ дожниках Репине и Сури­ кове. На стенде—репродук­ ции с картин Репина «Не ждали», «Бурлаки на Вол­ ге», «Иван Грозный и сын его Иван», Сурикова «Ут- :Иро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «По­ корение Сибири Ермаком»... Эстетический час в на­ шей школе в этом учебном году проводится впервые. Инициатором его проведе­ ния была комсомольская организация. Вначале мы решили познакомить уче­ ников с творчеством вы­ дающихся русских и совет­ ских художников. Р аз в две недели семиклассники и ребята из младших клас­ сов остаются после уроков, чтобы послушать беседу или лекцию. К этому же дню выпускаются стенды. Ребята приносят в школу репродукции с картин, а наш школьный художник Юра Чеботарев с товарища­ ми оформляют стенд и за несколько часов до лекции выставляют его в коридоре. Тимофей Евстафьевич сам увлекается живописью, много знает о жизни и творчестве наших знамени­ тых художников и слушать его интересно. Он уже познакомил ре­ бят с творчеством Брюло- ва, Тропинина, Федотова, Кипренского и других ху­ дожников. Во время зим­ них каникул Тимофей Ев­ стафьевич побывал в Моск­ ве на юбилейной выставке прикладного искусства, по- ВЕЧЕР ДЕСЯТИ КЛА ССНИ КО В В Усмансхой школе № 1 прошел вечер десятиклас­ сников города. Преподаватель Г. И. Зайцева прочи­ тала доклад «Поговорим о культуре поведения». Уча­ стники художественной самодеятельности школ дали концерт. Мне очень, понравилось, как Геннадий Богла- енко читал свое стихотворение «Мой друг». Горячо спорили и обсуждали доклад. Потом были игры и танцы. Долго слышались музыка, смех и пес­ ни в зале. А. СТАРЧЕНКОВ, ученик 10 класса средней школы № 3. Из пионерской комнаты сельской школы приглу­ шенно доносятся звуки пиа­ нино. Это Николай Павло­ вич занимается со своими учениками. З а пианино си­ дит шестиклассник Саша Нечитаев. Он играет 20-ю сонату Бетховена. ...Все началось в прошлом году с задушевной беседы пианиста Николая Павлови­ ча Всеволодова с ребятами. Николай Павлович дал в школе небольшой концерт. Ребята заинтересовались музыкой. У некоторых Ни­ колай Павлович проверил слух. В школе оказалось немало способных к музыке ребят. Первым был создан кру­ жок по фортепиано. Сколь­ ко радости было ученикам! Они начали приобщаться к миру музыки. Сначала гам­ мы, этюды для развития пальцев, свободная игра обеими руками, в четыре ■руки. Постепенный переход к более сложным вещам. И вот Саша НечиТаев, Лера Кривошеина, Люда Серге­ ева в другие ребята уже ис­ полняют небольшие произ­ ведения Чайковского, Бет­ ховена, Моцарта. Но не только кружковцы в Троекуровской средней школе любят музыку. Мно­ гие учащиеся посещают му­ зыкальный лекторий. В про­ грамме лектория такие те­ мы, как «Г л и н к а— осново­ положник русской музыки», «Могучая кучка» и ее роль в развитии русской музы­ кальной культуры» и дру­ гие. Уже были проведены две лекции, которые произ­ вели на ребят большое впе­ чатление. Николай Павло­ вич сопровождал свою лек­ цию игрой на пианино. Ре­ бята познакомились с пье­ сами из детского альбома Чайковского—«Болезнь кук­ лы», «Смерть куклы», рус­ скими народными песнями. Большое удовлетворение может доставить человеку музыка. Она возвышает, об­ лагораживает его, является неотъемлемой частью высо­ кой культуры человека. И. БОГАТЫРЕВ, И. БЕЗЫМЯННЫХ. Троекуровский район. В 8 «А» классе шел просмотр кинофильма «Поэт революции», по­ священный В. Маяков­ скому. Среди других ма­ териалов о творчестве поэта был показан и от­ рывок из пьесы «Баня». —- А помните, ребята, —сказала Р ая Борисова, когда стали обсуждать фильм,—у нас три года назад десятиклассники ставили «Баню?» — И ведь неплохо по­ лучалось! — восклик­ нул Володя Круглов.— Почему бы и нам не по­ пробовать? Ребята подхватили эту мысль, загорелись. Но дело было не из легких. Надо сказать, что «Клоп» и «Баня», эти драматические произве­ дения поэта, редко появ­ ляются на подмостках местных клубов, в том числе и школьных. Нам с ребятами приш­ лось немало поработать над подготовкой спек­ такля. Пришлось умень­ шить в пьесе число явле­ ний. 'Гак, например, во II действии стало воз­ можным показать только два явления: в приемной Оптимистенко и в каби­ нете Победоносик о в а. Все основные детали при этом сохранились. ...Клубная сцена пред­ ставляет собой приемную главного начальника по управлению согласовани­ ем Оптимистенко. На стенах — бюрократиче­ ские предупреждения: «Кончил дело—уходи, не мешай занятому челове­ ку!», «Рукопожатия от* менены!» Дверь в каби­ нет главначпупса охраня­ ет предупреждение: «Без доклада не входить!» Во второй средней школе г. Липецка много участни­ ков художественной само­ деятельности. На днях ребя­ та дали концерт в агитпунк­ те № 28. Особенно большой успех выпал на долю Вла­ димира Перова и Славы НЙМ1К>РЯ НА СНИМКЕ: В. Перов и С. Немцев. Оптимистенко ведет «де­ ловой» разговор. Ребята уже не раз вы­ ступали перед зрителя­ ми—на школьной сцене, в клубе завода «Автоде­ таль», перед избирателя­ ми. И всюду тепло при­ нимают юных артистов. Очень удачно выступает Володя Круглов—Побе- доносиков. Он у своего героя нашел черточки, которыми живо передает характер образа. В роли растратчика бухгалтера Ночкина за­ поминается Саша Комо­ лов. «Тактические» прие­ мы обмана начальства, быстрая их смена, стрем­ ление «срывать цветы удовольствия», что ха­ рактерно для Ночкина, Саша передает сатири­ чески. Валерий Белов хорошо понял образ художника- натуралиста - бата л и- ста Бельведонского, под­ халима и проходимца. Конечно, игра юных исполнителей тре б у е т еще шлифовки н труда. Но ребята настойчивые, умеют добиваться сво­ его. П. ГОНЧАРОВ, учитель 54-й средней школы ст. Грязи- Орловские. том рассказал о ней своим ученикам. Ребята знакомятся и творчеством русских, совет­ ских и зарубежных компо­ зиторов. В марте мы дума­ ем провести в школе бесе­ ды о творчестве выдающих­ ся русских композиторов. Музыкальное сопровожде­ ние беседы поручим нашим ученикам, которые одно­ временно занимаются в му­ зыкальной школе. Этот «эстетический час» мы про­ ведем в клубе воинской ча­ сти местного гарнизона. А потом начнем свое знакомство с работой Ли­ пецкого драмтеатра. Все это поможет развить у ребят художественный вкус, любовь к живописи, музыке, театру. Л . НИКИТИНА, секретарь комсомольской организации школы № 24. г, Липецк. В С Т Р Е Ч А С Г Е Р О Е » Он в класс вошел, Взглянул в глаза ребятам , Затем сказал С улыбкою простой: Я расскажу о том вам, Как когд а- то За ваше счастье Люди шли на бой.' В глазах ребят Картины рисовались . Герой хоть мало О себе сказал. Но все ж ребята Сразу догадались: Он над рейхстагом Знамя водружал. С. СЕЛЕЗНЕВ. Нельзя быть такими... Если бы вам, ребята, до­ велось побывать на днях в интернате Октяб р ь с к о й средней школы, где живут 112 учеников, вы бы увидели такую картину. ...Дежурят Переверзева и Пышкнна. Но их дежурство только для отвода глаз. Пе­ реверзева и Пышкина за по­ рядком не следят, в комна­ тах грязь. Тут и там валяют­ ся разные бумажки, солома, корки хлеба. На столах, тумбочках, этажерках тол­ стый слой пыли. А в тум­ бочках! Там все перемеша­ но: мыло, хлебные крошки, зубной порошок. Всем известно, что на эта­ жерки ставят книги. А вот ребята из интерната этажер­ ку заставляют немытой по­ судой. И рядом — в беспо­ рядке книги и тетради. Мо­ жете себе представить, ка­ кими становятся тетради от такого соседства В самом неприглядном со­ стоянии и кровати. Они не заправтяю—" простыни ■ подушки грязные до черно­ ты. Неужели интернатов­ цы — учащиеся Октябрь­ ской средней школы—нуж­ даются в няньках и не мо­ гут навести порядок? Н. ЗАИКА. Р А З В Е Э Т О Г Е Р О И ? Обычно в школах малы­ ши берут пример со стар­ ших учеников. И если стар­ шеклассники дисциплиниро­ ванные, подтянутые, — младшие тоже становятся вежливыми, перенимают все хорошие манеры. Но вот наши ученики — М. Тюрин, Н, Халяпин, В. Газин учат младших ре­ бят культуре на свой манер. Где-нибудь в темном пыль­ ном углу, или за углом школы, пряча в рукав папи­ росу, задыхаясь от дыма, курят. И свысока погляды­ вают на тут же толпящих­ ся малышей: вот, мол, ка­ кие мы герои. Пятиклас­ сники начинают подражать им, брать с них нехороший пример. И невдомек им, какой вред причиняет курение де­ тям, как быстро может оно привести к заболеванию. Разве можно так вести себя старшеклассникам? Люба КАЛУЖСКИХ, староста 7-го класса Никольской школы. Чернавский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz