Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Н А Э Т О Й С Т Р А Н И Д Е ; Любите музыку! Изучают историю т и в о п и с и Х о р ош и е с о о бщ е н и я „ Б а н я " М а я к о в с к о г о н а ш к о л ь н о й с ц е н е Н аш эстетический час .............. ................ К о р о т к и е в е с т и О КРАСОТЕ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА В клубе сахарного завода комсомольцы Боринской средней школы провели диспут о красоте советского молодого человека. Десятиклассница Галина Конова» лова говорила о том, в чем заключается настоящая красота советских юношей и девушек, рассказывала о героических подвигах советской молодежи. Потом стали выступать другие ученики. В школе немало своих по-настоящему красивых комсомольцев. Всем нравятся скромные, трудолюби вые девушки Нехаева, Лунева, Селезнева и другие. Комсомольцу Сошниву чуждо стремление к внеш ней красивости. И тем не менее его все считают кра сивым, уважают за дисциплинированность, подтяну тость, любят за хороший характер. Хороший, полезный разговор получился на соб рании. А. ЛАПШОВ. — Эта картина в годы реакции возбуждала нена висть к царскому произво лу. Сила ее воздействия на людей была чрезвычайно велика. Д а и сейчас около нее в Третьяковской галерее всегда много народу... Ребята притихли, внима тельно слушают рассказ директора школы. Сегодня у них, идет час эстетиче ского воспитания. Тимофей Евстафьевич Пасынок рас сказывает ребятам о двух величайших русских ху дожниках Репине и Сури кове. На стенде—репродук ции с картин Репина «Не ждали», «Бурлаки на Вол ге», «Иван Грозный и сын его Иван», Сурикова «Ут- :Иро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «По корение Сибири Ермаком»... Эстетический час в на шей школе в этом учебном году проводится впервые. Инициатором его проведе ния была комсомольская организация. Вначале мы решили познакомить уче ников с творчеством вы дающихся русских и совет ских художников. Р аз в две недели семиклассники и ребята из младших клас сов остаются после уроков, чтобы послушать беседу или лекцию. К этому же дню выпускаются стенды. Ребята приносят в школу репродукции с картин, а наш школьный художник Юра Чеботарев с товарища ми оформляют стенд и за несколько часов до лекции выставляют его в коридоре. Тимофей Евстафьевич сам увлекается живописью, много знает о жизни и творчестве наших знамени тых художников и слушать его интересно. Он уже познакомил ре бят с творчеством Брюло- ва, Тропинина, Федотова, Кипренского и других ху дожников. Во время зим них каникул Тимофей Ев стафьевич побывал в Моск ве на юбилейной выставке прикладного искусства, по- ВЕЧЕР ДЕСЯТИ КЛА ССНИ КО В В Усмансхой школе № 1 прошел вечер десятиклас сников города. Преподаватель Г. И. Зайцева прочи тала доклад «Поговорим о культуре поведения». Уча стники художественной самодеятельности школ дали концерт. Мне очень, понравилось, как Геннадий Богла- енко читал свое стихотворение «Мой друг». Горячо спорили и обсуждали доклад. Потом были игры и танцы. Долго слышались музыка, смех и пес ни в зале. А. СТАРЧЕНКОВ, ученик 10 класса средней школы № 3. Из пионерской комнаты сельской школы приглу шенно доносятся звуки пиа нино. Это Николай Павло вич занимается со своими учениками. З а пианино си дит шестиклассник Саша Нечитаев. Он играет 20-ю сонату Бетховена. ...Все началось в прошлом году с задушевной беседы пианиста Николая Павлови ча Всеволодова с ребятами. Николай Павлович дал в школе небольшой концерт. Ребята заинтересовались музыкой. У некоторых Ни колай Павлович проверил слух. В школе оказалось немало способных к музыке ребят. Первым был создан кру жок по фортепиано. Сколь ко радости было ученикам! Они начали приобщаться к миру музыки. Сначала гам мы, этюды для развития пальцев, свободная игра обеими руками, в четыре ■руки. Постепенный переход к более сложным вещам. И вот Саша НечиТаев, Лера Кривошеина, Люда Серге ева в другие ребята уже ис полняют небольшие произ ведения Чайковского, Бет ховена, Моцарта. Но не только кружковцы в Троекуровской средней школе любят музыку. Мно гие учащиеся посещают му зыкальный лекторий. В про грамме лектория такие те мы, как «Г л и н к а— осново положник русской музыки», «Могучая кучка» и ее роль в развитии русской музы кальной культуры» и дру гие. Уже были проведены две лекции, которые произ вели на ребят большое впе чатление. Николай Павло вич сопровождал свою лек цию игрой на пианино. Ре бята познакомились с пье сами из детского альбома Чайковского—«Болезнь кук лы», «Смерть куклы», рус скими народными песнями. Большое удовлетворение может доставить человеку музыка. Она возвышает, об лагораживает его, является неотъемлемой частью высо кой культуры человека. И. БОГАТЫРЕВ, И. БЕЗЫМЯННЫХ. Троекуровский район. В 8 «А» классе шел просмотр кинофильма «Поэт революции», по священный В. Маяков скому. Среди других ма териалов о творчестве поэта был показан и от рывок из пьесы «Баня». —- А помните, ребята, —сказала Р ая Борисова, когда стали обсуждать фильм,—у нас три года назад десятиклассники ставили «Баню?» — И ведь неплохо по лучалось! — восклик нул Володя Круглов.— Почему бы и нам не по пробовать? Ребята подхватили эту мысль, загорелись. Но дело было не из легких. Надо сказать, что «Клоп» и «Баня», эти драматические произве дения поэта, редко появ ляются на подмостках местных клубов, в том числе и школьных. Нам с ребятами приш лось немало поработать над подготовкой спек такля. Пришлось умень шить в пьесе число явле ний. 'Гак, например, во II действии стало воз можным показать только два явления: в приемной Оптимистенко и в каби нете Победоносик о в а. Все основные детали при этом сохранились. ...Клубная сцена пред ставляет собой приемную главного начальника по управлению согласовани ем Оптимистенко. На стенах — бюрократиче ские предупреждения: «Кончил дело—уходи, не мешай занятому челове ку!», «Рукопожатия от* менены!» Дверь в каби нет главначпупса охраня ет предупреждение: «Без доклада не входить!» Во второй средней школе г. Липецка много участни ков художественной само деятельности. На днях ребя та дали концерт в агитпунк те № 28. Особенно большой успех выпал на долю Вла димира Перова и Славы НЙМ1К>РЯ НА СНИМКЕ: В. Перов и С. Немцев. Оптимистенко ведет «де ловой» разговор. Ребята уже не раз вы ступали перед зрителя ми—на школьной сцене, в клубе завода «Автоде таль», перед избирателя ми. И всюду тепло при нимают юных артистов. Очень удачно выступает Володя Круглов—Побе- доносиков. Он у своего героя нашел черточки, которыми живо передает характер образа. В роли растратчика бухгалтера Ночкина за поминается Саша Комо лов. «Тактические» прие мы обмана начальства, быстрая их смена, стрем ление «срывать цветы удовольствия», что ха рактерно для Ночкина, Саша передает сатири чески. Валерий Белов хорошо понял образ художника- натуралиста - бата л и- ста Бельведонского, под халима и проходимца. Конечно, игра юных исполнителей тре б у е т еще шлифовки н труда. Но ребята настойчивые, умеют добиваться сво его. П. ГОНЧАРОВ, учитель 54-й средней школы ст. Грязи- Орловские. том рассказал о ней своим ученикам. Ребята знакомятся и творчеством русских, совет ских и зарубежных компо зиторов. В марте мы дума ем провести в школе бесе ды о творчестве выдающих ся русских композиторов. Музыкальное сопровожде ние беседы поручим нашим ученикам, которые одно временно занимаются в му зыкальной школе. Этот «эстетический час» мы про ведем в клубе воинской ча сти местного гарнизона. А потом начнем свое знакомство с работой Ли пецкого драмтеатра. Все это поможет развить у ребят художественный вкус, любовь к живописи, музыке, театру. Л . НИКИТИНА, секретарь комсомольской организации школы № 24. г, Липецк. В С Т Р Е Ч А С Г Е Р О Е » Он в класс вошел, Взглянул в глаза ребятам , Затем сказал С улыбкою простой: Я расскажу о том вам, Как когд а- то За ваше счастье Люди шли на бой.' В глазах ребят Картины рисовались . Герой хоть мало О себе сказал. Но все ж ребята Сразу догадались: Он над рейхстагом Знамя водружал. С. СЕЛЕЗНЕВ. Нельзя быть такими... Если бы вам, ребята, до велось побывать на днях в интернате Октяб р ь с к о й средней школы, где живут 112 учеников, вы бы увидели такую картину. ...Дежурят Переверзева и Пышкнна. Но их дежурство только для отвода глаз. Пе реверзева и Пышкина за по рядком не следят, в комна тах грязь. Тут и там валяют ся разные бумажки, солома, корки хлеба. На столах, тумбочках, этажерках тол стый слой пыли. А в тум бочках! Там все перемеша но: мыло, хлебные крошки, зубной порошок. Всем известно, что на эта жерки ставят книги. А вот ребята из интерната этажер ку заставляют немытой по судой. И рядом — в беспо рядке книги и тетради. Мо жете себе представить, ка кими становятся тетради от такого соседства В самом неприглядном со стоянии и кровати. Они не заправтяю—" простыни ■ подушки грязные до черно ты. Неужели интернатов цы — учащиеся Октябрь ской средней школы—нуж даются в няньках и не мо гут навести порядок? Н. ЗАИКА. Р А З В Е Э Т О Г Е Р О И ? Обычно в школах малы ши берут пример со стар ших учеников. И если стар шеклассники дисциплиниро ванные, подтянутые, — младшие тоже становятся вежливыми, перенимают все хорошие манеры. Но вот наши ученики — М. Тюрин, Н, Халяпин, В. Газин учат младших ре бят культуре на свой манер. Где-нибудь в темном пыль ном углу, или за углом школы, пряча в рукав папи росу, задыхаясь от дыма, курят. И свысока погляды вают на тут же толпящих ся малышей: вот, мол, ка кие мы герои. Пятиклас сники начинают подражать им, брать с них нехороший пример. И невдомек им, какой вред причиняет курение де тям, как быстро может оно привести к заболеванию. Разве можно так вести себя старшеклассникам? Люба КАЛУЖСКИХ, староста 7-го класса Никольской школы. Чернавский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz