Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
В Л А Д И М И Р . З а в о д «А втоприбор» — передо вое предприятие В лад и м ирского совн архоза, В прош лом году он по лучил около 3 миллио нов рублей сверхплано вой прибыли. На снимке: м астер уч астка коме о м о л к а М. А. Р яб о ва проверяет качество сборки конт рольных щ итков прибора д л я автом обилей «В ол га». Ф ото В. Кош евого. (Ф отохрони ка ТАСС ). Наши кандидаты в депутаты У Ч И Т Е Л Ь И Д Р У Г После демобилизации Бо рис Бреев пришел в ин струментальный цех Липец кого тракторного завода. До армии он окончил 9 клас сов, но специальности при обрести не успел, — Какую же тебе работу дать? — спросил начальник цеха Бориса. — Я бы учеником на ста нок пошел, — ответил Бо рис. И Бориса направили код- ному из лучших токарей за вода. Вениамин Григорьевич Шеметов внимательно вы слушал Бориса, улыбнулся и сказал: — Р аз решил твердо стать токарем — значит ста нешь В этот же день Борис уже многое узнал о своей буду щей профессии. Вениамин Григорьевич рассказал ему об устройстве станка. Потом познакомил с приемами об работки деталей. Через не делю Борис уже сам выта чивал простые детали. — А учиться-то не так уж трудно, — радовался Бо рис. — Подожди еще, — улы баясь, говорил Вениамин Григорьевич. — Чтобы стать хорошим токарем, нужно многое узнать. Книжки нужно читать и у лучших токарей опыт перенимать. Вениамин Григорьевич внимательно присматривал-! ся к ученику и одобритель но улыбался: «смышленый парень». Вскоре Борис спрашивал у Вениамина Григорьевича: — А по методу Борткевича можно на этом станке рабо тать? «Видишь, куда уже заби рает!—с удовольствием от мечал про себя Шеметов.— Молодец». А вслух сказал: — Можно. Но силовое резание не везде уместно. Скажем, для обработки крупных деталей оно пой дет, а для мелких уже ну жен другой метод.., — А метод Колесова? — Тоже не всегда приме рим. Ко всем методам нуж но подходить творчески... Да ты откуда это все берешь? — Из книжек... Читаю по тихоньку. Вениамин Григорье в и ч терпеливо учил своего под опечного, воспитывал. Через два месяца Борис Бреев уже настолько овла дел токарным делом, что Вениамин Григорьевич ре шил дать ему работу на один наряд. Борис долго не согла шался. — Что вы, Вениамин Гри горьевич! Вы же в два раза быстрее меня работаете. А выработка будет поровну... —говорил юноша. А у само го в глазах блестела благо дарность своему учителю: он уж давно мечтал полу чить. хоть небольшую, но самостоятельную работу. — Не беда, — стоял на своем учитель.—Подтянешь ся. — Я, конечно, согласен. Так началось творческое содружество опытного тока ря и ученика. Оно позволи ло обоим повысить обработ ку и улучшить качество из готовляемых деталей. Их примеру последовали токари Соболев и Бохаев и некото рые шлифовщики, фрезе ровщики и другие станоч ники. Творческое содружество между Бреевым и Шемето- вым продолжалось пять лет, пока Борис не перешел р а ботать на Новолипецкий ме таллургический завод. Кроме Бориса Бреева, у Вениамина Григорьевича многие учились токарному делу. Трудно в заводе най ти цех, в котором не рабо тали бы его ученики. И все они с благодарностью отзы ваются о своем учителе. Когда Вениамина Гри горьевича выдвинули кан дидатом в депутаты Вер ховного Совета СССР, все, кто знал знатного токаря, единодушно поддержали: — Вениамин Григорьевич оправдает доверие народа. У него большое, настоящее сердце. В. ГУСЕВ. Н а сним ке: В, Г. Шеме тов объясняет ребятам приемы обработки деталей. А теперь—за работу! В есело прош ли зимние кан икулы у елецких с ту дентов. М ногих м анил к себе призы вны й блеск льд а н а к атке, а ю нош ам и д евуш к ам из пединститута особенно полю бились лы ж н ы е вы лазки з а город. О собенно запом ни лся традиционны й вечер встре чи студентов с м олодеж ью города. С екретарь горко м а В Л К СМ С. Д ен и сов поздрави л студентов с у с пешной сдачей экзам енов. А после торж ественной части — больш ой концерт, танц ы и ш умны е игры ... Д в е недели пром елькнули незам етно. О тдохнули, н аб р ал и сь сил, а теперь — снова з а работу. Р . К О Р О С Т Е Л Е В А , В. РО С ТО В Ц Е В А , Л . Т Е Р ЕХ О В А , студентки Е лецкого пединститута. У ПЕЧЕЙ-БУДУЩИЕ СТАЛЕВАРЫ Тракторный завод. В сталелитейном цехе труп-[ па ребят. Это учащиеся технического училища] № 1 проходят произвол-; .ственную практику. Сту ч а т пневматические мо-; лоты, раздаются звон ки электрокранов, гроз-, но рычат печи, в кото рых плавится сталь. Ре б я т а становятся по сво- ;им местам. Засверкали [лопаты, загромыхали о железный пол тачки, гру- :женные феррома р г а н- :цем. Около электропечи [№ 3, надвинуз очки на [глаза, стоит Олег Игна то в . Взгляд у него серь- ;езный, внимательный. В : :руках он держит рабо чий инструмент. Окончив десятилетку, [Олег недолго размышлял, ;чему посвятить свою :жизнь. Когда он узнал,; Гчто в училище набирают : [группу сталеваров, он тотчас же подал заявле ние. И вот с первых же дней практики Олег по любил будущую профес сию. С большой радо-1 стью он выполняет пору-1 [чения: бежит на склад за | оборудованием, меняет | электроды в печи. | — Из парня наверня-1 ка выйдет хороший ста-1 левар!—говорят о нем | старые рабочие. | Не только Олегу, но и | всем учащимся понрави-1 лась будущая специаль-* ность. Пройдет полтора года, и мы получим пу- < тевку в трудовую жизнь. Мы с нетерпением ж д ем ; тот день, когда сделаем • первую самостоятельную ; плавку. Н. Н И К И Т И Н , учащ ийся техническо го учи лищ а № 1. У б о р в н е к и х к о м с о м о л ь ц е в В районе хорошо зна ют стебаевских комсо мольцев. — Лучшие физкуль турники,—говорят о них. И верно. Учащиеся Стебаепской семилетней школы за свои спортив ные достижения полу чили восемь грамот и дипломов. * #Л Возглавили почин ком сомольцы. Их горячо поддержали учащиеся Студено-Хуторской се милетней школы. В короткий срок у зда ния школы выросла учебная мастерская. Все сделано своими руками. В такой мастерской стало вдвойне интерес ней учиться. *. И. А Л Е К С А Н Д Р О В . Варвара Фил и п п о в н а Ляшкова—скромная женщи на, учительница. На груди у нее, на лацкане пиджака, по блескивает орден Красной Звезды. Этот орден у уче ников вызывает зависть, и они готовы без конца слу шать рассказ о том, за что их учительница получила на граду. И сегодня они просят ее рассказать об этом. Вар вара Филипповна охотно со глашается. И вот перед уче никами встают картины больших испытаний, кото рые прошел наш народ в го ды Великой Отечественной войны. ...Зима 1941 года. Школа опустела. Это одноэтажное длинное здание, ранее за полненное ребячьим весе лым смехом, . притихло, за мерло. И на улицах редко встретишь прохожего. В работе Варвара Филип повна Ляшкова, учительни ца Елецкой начальной шко лы № 4, и не заметила, как город заполнили красноар мейцы. Они занимали оборо ну. Во дворе школы тоже расположились части. Вар вара Филипповна помогала бойцам. — Вам бы лучше уехать, •—предложили ей. — Дело не женское. Но Варвара Филипповна осталась. — Буду ухаживать за р а неными,—решила она. Бои шли жестокие. Враги стремились до морозов за хватить Елец. Хорошо ук репленный подвал школы превратился в лазарет. ...Декабрь сорок первого года. Советские войска с боя ми оставляли Елец. А в ла зарете 33 раненых бойца. Перед отъездом командир сказал Варваре Филипповне: — Раненых взять не мо жем. Будем пробиваться с боем. Ухаживайте за ними, берегите. Большое дело для Родины и народа сделаете... «В город вот-вот придут гитлеровцы... Что делать?... Оставлять бойцов в подвале нельзя — враги найдут их... Навстречу 40-летию Советской А рмии По следам выступлений газеты Д о с т а в к а г а з е т н а л а ж е н а Ж и тели деревни Репцы Д ан ковского района с больш им и перебоям и получали газеты . Письмо чи тателя И. М орозова, р ассказавш его об этом, бы ло опубликовано 21 я н вар я 1958 года в газете «Л е нинец». Зам ести тел ь н ачальни ка Д аиковской районной конторы связи тов, Траш ин сообщ ил редакции, что ф акты , излож енны е в письме, полностью подтвер дились. Вместо ранее работавш его почтальона т. У льяновой правлени е местного колхоза назначи ло другого. Д о с та в к а газет, ж у р н ал о в и писем I ж и телям деревни Репцы н ал аж ен а. С Т А В РО П О Л Ь . Г отовясь достойно встретить 40-ю го довщ ину В ооруж енны х Сил С ою за СС Р, курсанты во енного училищ а неустанно о вл ад ев аю т военными зн а ниями, изучаю т рад и о тех нику, соврем енное боевое оруж ие, проходят курс по литической подготовки. К ончился трудовой день, день напряж енной кропот ливой учебы . К этом у вре мени по заведенном у обы чаю деж урны й «почтальон» приносит из кл у б а свеж ую почту. Он принес нем ало хорош их вестей из дом у, свеж ие газеты и ж урн алы . Н а сним ке: приш ла поч та. Фото В. М ихалева. (Ф отохрони ка ТА С С ). Надо перевести их на чер дак...» — думала Варвара Филипповна. Кто мог двигаться, пересе лялись сами. Других Варва ра Филипповна перенесла на руках. Фашисты нагрянули про жорливой саранчой. Граби ли, тащили все, что попада лось под руки. Из домов прикладами выводили лю дей и расстреливали. Однажды Варвара Филип повна шла за водой. Из-за поворота навстречу ей не ожиданно вышла группа фа шистских солдат с офице ром. Фашисты шарили по клас сам, в подвале. Пришел со сед и, наблюдая за солда тами, смотрел на Варвару Филипповну с сожалением, как будто говорил: «Найдут —повесят ведь тебя. Не по милуют». В классах и под вале гитлеровцы ничего не нашли. И когда офицер хо тел по лестнице подняться на крыльцо, к нему вдруг решительно подошел сосед и, схватив за рукав, испу ганно зашептал: , — Осторожнее, господин офицер! Там, говорят, за минировано! Офицер попятился от лестницы. — Чей дом, я спраши ваю? Варвара Филипповна об легченно вздохнула—«про несло» и еле слышно про шептала: тебе горяченький супок для больных дам... Декабрьские морозы сви репствовали. Чердак обом шел инеем. Чтобы хоть как- то утеплить его, Варвара Филипповна ветошью заты кала щели, застилала доски тряпками, матрацами, одея лами. На чердаке стало тем нее, но зато тепло. Красно армейцы тихо переговарива лись, благодарили добрую женщину хак могли, помо гали ей в работе. Недолго продержались фашисты в городе. Под на тиском советских войск они откатились на запад. С ра достью и ликованием встре чали советских воинов жите ли и вместе с ними—Варва ра Филиппо-вна со своими спасенными бойцами. Они ушли вместе с насту пающими частями и долго махали солдатскими шапка ми своей спасительнице.' Советское Правительство не забыло подвиг учительни цы. Варвара Филипповна бы ла награждена орденом Красной Звезды. — Я поступила так, как поступил бы любой совет ский гражданин на моем месте,—говорит Варвара Фи липповна Ляшкова,—закан чивая свой рассказ. В. П Е Т РО В . г. Елец. — Мой дом... — Ты за него отвечать будешь! Чтобы в нем ниче го не было. Я шутить не умею. Я с вами быстро рас правлюсь!—фашист ударил наотмашь рукой женщину по лицу и зашагал к двери. За ним поплелись солдаты. Сосед, платно прикрыв за фашистами дверь, подошел к женщине и, погладив ее по голове, успокоил: — Ничего! Отплатят им за наши слезы. Пойдем-ка, я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz