Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
С О Х Р А Н И !Ь СЕМЬЮ В пьесе В. Розова «В по- леках радости» артисты на шего драматического теат р а рассказали об очень важ- иом —• о поведении челове ка в семье. Такие темы ни когда не перестанут быть интересными. Главную отрицательную роль исполнять выпало на долю артистки Ю. А. Но сенко. У зрителей от начала до конца постановки непри язнь к героине пьесы, празд ной Леночке, целыми дня ми бегающей по магазинам, занятой поисками мебели. Ее эгоизм особенно заме тен в отношениях к другим членам семьи. Такой эпи зод. Собираясь ужинать, она" торопит мать своего мужа Федора быстрее на крывать на стол, хотя мог ла это сделать сама. Эти на первый взгляд «мелочи» отрицательно характеризу ют Леночку. И все едино- Узбекская ССР. Ша- рофат Гадаева учится в десятом классе школы в поселке колхоза имени Ахунбабаева Гиждуван- ского района Бухарской области. В прошлом го ду Шарофат собирала хлопок. З а отличную ра боту девушка награжде на орденом Ленина и почетными грамотами ЦК ВЛКСМ и ЦК комсомола Узбекистана. Шарофат Гадаева избрана делега том на XIII съезд ВЛКСМ. На снимке: Шарофат Гадаева. Фото Ш. Муминова. душно признают ее отрица тельным героем. К сожалению, образ Л е ночки дан очень односто ронне. В нем нет нц одной положительной черты. А ведь ее любит Федор. Спра шивается, за что? Ответ на этот вопрос зрители в пьесе не находят. Совершенно неправильно, по-моему, что с самого на чала и до конца пьесы, члены семьи Савиньк, сама Клавдия Васильевна, Олег, Татьяна (артисты Г. Ф. Ко- рицкая, Г. М. Кувенев, А. Г: Аникина) бросают на Ле ночку зловещие взгляды и реплики. Савины ничем не пыта ются показать, что они не прочь бы жить с Леночкой в дружбе, что ей только на до немного исправить свой характер. Вся семья отве чает ей презрением. После ухода старшего сы на с женой на другую квар тиру вся семья надеется, что Федор оставит Леночку и вернется домой. Пьеса имеет большое вос питательное значение. Но имела бы еще большее, если бы все члены большой дружной семьи Савиных то варищеской тактичностью, с задушевностью (а не с оз лоблением) помогли бы Л е ночке избавиться от своих недостатков и сохранить молодую семью. Л. УСКОВА, домохозяйка. МОЙ ЗАМ ЕЧАНИЯ Сам факт постановки од ной из сложных, философ ских пьес Горького «Ста рик» на сцене нашего теат ра говорит о творческом воз мужании коллектива. Общее впечатление от спектакля по ложительное, но режиссура, цо-моему, допустила некото рые промахи в раскрытии психологической сущности образов. Отказавшись от полемического уклона по от ношению к идеям Ф. Досто евского, она не сумела при дать образу Антона жизнен но оправданных мотивов его действий. Почему бы, например, не подчеркнуть такую черту его характера, как жадность,— чувство, свойственное всем- развращенным, порочным людям., которому они не зна ют меры? И право, не стои- ' ло делать из Антона некоего !абстрактного носителя зла, 'русского Мефистофеля. Не выдержан характер и Ма'стакова-Гусева. Чело век сангвинического темпе рамента в начале спектакля, он в заключительной сцене ведет себя как типичнейший меланхолик (вообще эта сце на слишком статична). Его поведение успокаивает зри теля, и п о т о м у , к о г д а раздается выстрел за сце ной, он бьет лишь по ушам: психологически он не подго товлен. 9 . МЕДВЕДКИН, преподаватель. БОЛЬШЕСПЕКТАКЛЕЙ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ За 25 лет своего сущест вования Липецкий драм- театр добился немалых ус пехов. С каждым годом улучшается репертуар, бо лее совершенной стала игра артистов. В последние годы коллектив театра стал уста навливать связь со зрителя ми. Особо тесная деловая связь установилась со сту дентами Липецкого пед института. В прошлом театральном сезоне студенты коллектив но посмотрели, в основном, все спектакли местного те атра. Причем, нередко уст раивались обсуждения. Об суждения выливались в бурную дискуссию. О поль зе таких встреч с артистами нет необходимости говорить. Они прежде всего полезны самому театру: помогают лучше узнать запросы зри телей, дают богатый мате риал для дальнейшей рабо ты труппы. Они полезны и зрителю: помогают легче понять спек такль, замысел автора пье сы и режиссера; наконец, помогают вообще лучше разбираться в вопросах ис кусства. Театру следует обратить особое внимание на юного зрителя. Было время, ког да в репертуаре театра стояли «Аленький цвето чек», «Ее друзья». А сколько еще можно поставить пьес на молодежные темы, для детей! И мы, зрители, верим, что наш театр не забудет о мо лодежи и все чаще станет обращаться к репертуару, имеющему воспитательное значение для подрастающе го поколения. П. БОРИСОВ, учащийся. В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ ИСТОРИЮ ВЛКСМ Комсомол в годы граж данской войны показал се бя верным помощником партии также и в хозяйст венном строительстве. Уже к началу 1919 года на большинстве промышленных предприятий, во всех уездах и волостях тех губерний, которые не подвергались нашествию интервентов и белогвардейцев, действова ли комсомольские организа ции. Во Владимирской губернии, например, их бы ло сто десять. Особое внимание обраща лось на укрепление связей комсомола со всей моло дежью и с другими обще ственными организациями. Комсомольские ячейки по сылали своих представите лей в фабрично-заводские профсоюзные комитеты, а такж е в комитеты содейст вия Красной Армии, кото рые были созданы на пред приятиях и в советских учреждениях в самом нача ле гражданской войны. Представители избирались на общих собраниях всей молодежи предприятия или учреждения. На предприятиях комсо мольцы, молодежь труди лись самоотверженно, при нимая задания фронта как боевой приказ. Характерен для той поры . такой эпи зод. Комсомольцы-железно дорожники станции Сасово весной двадцатого года об судили на собрании доклад «О текущем моменте» и единогласно приняли «резо люцию-клятву»: «Ни в ка кую минуту испытаний, го лода, холода не выпускать из рук молотка, всю свою волю употребить для под нятия транспорта на высо ту и в знак трудового подъ ема увеличить свой трудо вой день на один час». Почин сасовских ■комсо мольцев подхватила рабочая молодежь многих районов Советской России. Быстро росли и сельские ячейки РКСМ. В ряде гу берний уже в девятнадца том году комсомольцы со здавали коммуны, где зем лю обрабатывали коллек тивно. Одной из первых в республике была организо вана сельскохозяйственная образцовая коммуна в Р я занской губернии. Ее целью была пропаганда живым примером преимуществ об щественной обработки зем ли. Рязанский губком ком сомола мобилизовал на р а боту в этой и других ком мунах и в совхозах 390 ком сомольцев — н е в и д а н н о большая по тем временам комсомольская мобилизация на трудовой фронт. В городах и селах часто проводились конференции молодежи, не состоявшей в комсомоле. Эти конферен ции укрепляли связи РКСМ с массами рабочего и крестьянского юношества, способствовали быстрому росту комсомольских рядов. За впемя гражданской вой- Интересно проходят занятия по машиноведению в средней школе № 2 г За- донска. На снимке: ученицы 8 класса (слева направо) Любовь Еремина, Нина Граж- данкина, Вера Шуринова и Рая Долбнина разбирают узлы токарного станка. , . . . Фото Ю. Житенева. Т О В А Р И ^ О С У Товарищеский суд за тянулся. Много горьких слов услышал Радий Ширинский от своих то варищей. Всех волновал один вопрос: как он мог так поступить? ...В семье Радий Ши ринский был любимым сыном. Родители бало вали его. Учился он в средней школе № 7 г. Липецка. Окончив 10 классов, он поступил учиться в Ли пецкое техническое учи-ч лише № 1. Товарищи по учебе встретили его гостепри имно. Все думали, что он будет активным об щественником, старатель ным учеником. Но вско ре мы в нем разочаро вались. Радий вел себя заносчиво, не считался ни с кем. Однажды, когда я объяснял тему занятий и учащиеся внимательно слушали, Радию вдруг стало скучно, и он ре шил порезвиться. Он стал уговаривать Викто ра Машурова сыграть на уроке в морской бой. — Не время, Радий, этим заниматься,—ска- (БЕСЕДА ШЕСТАЯ) ны комсомол вырос более чем в двадцать раз. $ § й: В X годовщину Совет ской Армии в ознаменова ние боевых заслуг комсо мола в период иностран ной военной интервенции и гражданской войны Совет ское правительство награди ло Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи орденом Красно го Знамени. Этот орден был вручен комсомолу в мае 1928 года на VIII съезде ВЛКСМ .. Принимая орден, съезд в обращении к комсомольцам, ко всем молодым рабочим и крестьянам страны писал: «Мы никогда не опозорим орден Красного Знамени, врученный нам сегодня. Мы клянемся оправдать его, кля немся покрыть новой сла вой багровые стяги Крас ной Армии и алые вымпелы Красного Флота... В поле и на заводе, в красноармей ской казарме и у прилавка кооператива мы будем де лать свое небольшое дело, помня, что оно — часть то го великого, что называется строительством социализма». И. СМИРНОВ. ЩИ Ж Д Л Ю Т зал товарищ,—не мешай мн® слушать урок. Радий стал подсмеи ваться над честным от ношением Виктора к де лу» грубил ему, оскорб лял. Тогда ребята решили «прохватить» Радия в газете. И вот в очеред ном номере «Колючки» появилась карикатура. Члены редколлегии мет ко изобразили этого «го ре — героя», которому все ни по чем. Но и это не подейст вовало на Ширинского. — Меня!? Посадили в «Колючку»! Да я!.. — негодовал Радий. Он стал угрожать «местью» членам редколлегии. На шлись в училище и дружки, похожие на не го. Вместе с Юрием Бес соновым он пытался из бить художника стенной газеты Василия Батра кова. Ученики были возму щены грязным поступ ком Радия и Юрия. И решили устроить им то варищеский суд. —У нас в училище много хороших ребят,— говорили им тозарищи. —С них и нужно вам брать пример. Вот Виктор Машуров. Он с раннего детства потерял отца, оставшись вдвоем с матерью. Но Ж------------------ несмотря на это, уъорно боролся за поставлен ную в жизни цель. Окон чив 10 классов, Виктор пришел в техническое училище. Сейчас он упорно овладевает из бранной профессией. Один за другим вы ступали товарищи. А какая у вас цель в жизни?—спрашивали они. Ширинский И Бессо нов сидели молча. Но все поняли, что этот урок не пройдет для них без следа, что Радий и Юрий теперь по-друго му будут смотреть на жизнь. Сейчас они ниче го не сказали. Но потом они скажут своим това рищам спасибо. Остается непонятным одно, как родители Ра дия Ширинского: отец— преподаватель Липецко го машиностроительного техникума и мать, не- I сколько лет прорабо- ' тавшая на педагогиче- V» ской работе,—до сих нор Г не замечали, что сын их | шел не по правильной | дороге? В. БЕЗРУКАВНИКОВ, мастер Липецкого технического училища № 1. МОСКВА. Выставка на стадионе «Динамо» про ектов крытого стадиона «Динамо». НА СНИМКЕ: посетители у макета крытого стадиона «ДИНАМО» Главстройпроекта Госстроя СССР (авторы проекта — архитекторы М. М. Ме ламед, А. П. Сухов, А. Волков). Фото С. Преображенского. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz