Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

С О Х Р А Н И !Ь СЕМЬЮ В пьесе В. Розова «В по- леках радости» артисты на­ шего драматического теат­ р а рассказали об очень важ- иом —• о поведении челове­ ка в семье. Такие темы ни­ когда не перестанут быть интересными. Главную отрицательную роль исполнять выпало на долю артистки Ю. А. Но­ сенко. У зрителей от начала до конца постановки непри­ язнь к героине пьесы, празд­ ной Леночке, целыми дня­ ми бегающей по магазинам, занятой поисками мебели. Ее эгоизм особенно заме­ тен в отношениях к другим членам семьи. Такой эпи­ зод. Собираясь ужинать, она" торопит мать своего мужа Федора быстрее на­ крывать на стол, хотя мог­ ла это сделать сама. Эти на первый взгляд «мелочи» отрицательно характеризу­ ют Леночку. И все едино- Узбекская ССР. Ша- рофат Гадаева учится в десятом классе школы в поселке колхоза имени Ахунбабаева Гиждуван- ского района Бухарской области. В прошлом го­ ду Шарофат собирала хлопок. З а отличную ра­ боту девушка награжде­ на орденом Ленина и почетными грамотами ЦК ВЛКСМ и ЦК комсомола Узбекистана. Шарофат Гадаева избрана делега­ том на XIII съезд ВЛКСМ. На снимке: Шарофат Гадаева. Фото Ш. Муминова. душно признают ее отрица­ тельным героем. К сожалению, образ Л е­ ночки дан очень односто­ ронне. В нем нет нц одной положительной черты. А ведь ее любит Федор. Спра­ шивается, за что? Ответ на этот вопрос зрители в пьесе не находят. Совершенно неправильно, по-моему, что с самого на­ чала и до конца пьесы, члены семьи Савиньк, сама Клавдия Васильевна, Олег, Татьяна (артисты Г. Ф. Ко- рицкая, Г. М. Кувенев, А. Г: Аникина) бросают на Ле­ ночку зловещие взгляды и реплики. Савины ничем не пыта­ ются показать, что они не прочь бы жить с Леночкой в дружбе, что ей только на­ до немного исправить свой характер. Вся семья отве­ чает ей презрением. После ухода старшего сы­ на с женой на другую квар­ тиру вся семья надеется, что Федор оставит Леночку и вернется домой. Пьеса имеет большое вос­ питательное значение. Но имела бы еще большее, если бы все члены большой дружной семьи Савиных то­ варищеской тактичностью, с задушевностью (а не с оз­ лоблением) помогли бы Л е­ ночке избавиться от своих недостатков и сохранить молодую семью. Л. УСКОВА, домохозяйка. МОЙ ЗАМ ЕЧАНИЯ Сам факт постановки од­ ной из сложных, философ­ ских пьес Горького «Ста­ рик» на сцене нашего теат­ ра говорит о творческом воз­ мужании коллектива. Общее впечатление от спектакля по­ ложительное, но режиссура, цо-моему, допустила некото­ рые промахи в раскрытии психологической сущности образов. Отказавшись от полемического уклона по от­ ношению к идеям Ф. Досто­ евского, она не сумела при­ дать образу Антона жизнен­ но оправданных мотивов его действий. Почему бы, например, не подчеркнуть такую черту его характера, как жадность,— чувство, свойственное всем- развращенным, порочным людям., которому они не зна­ ют меры? И право, не стои- ' ло делать из Антона некоего !абстрактного носителя зла, 'русского Мефистофеля. Не выдержан характер и Ма'стакова-Гусева. Чело­ век сангвинического темпе­ рамента в начале спектакля, он в заключительной сцене ведет себя как типичнейший меланхолик (вообще эта сце­ на слишком статична). Его поведение успокаивает зри­ теля, и п о т о м у , к о г д а раздается выстрел за сце­ ной, он бьет лишь по ушам: психологически он не подго­ товлен. 9 . МЕДВЕДКИН, преподаватель. БОЛЬШЕСПЕКТАКЛЕЙ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ За 25 лет своего сущест­ вования Липецкий драм- театр добился немалых ус­ пехов. С каждым годом улучшается репертуар, бо­ лее совершенной стала игра артистов. В последние годы коллектив театра стал уста­ навливать связь со зрителя­ ми. Особо тесная деловая связь установилась со сту­ дентами Липецкого пед­ института. В прошлом театральном сезоне студенты коллектив­ но посмотрели, в основном, все спектакли местного те­ атра. Причем, нередко уст­ раивались обсуждения. Об­ суждения выливались в бурную дискуссию. О поль­ зе таких встреч с артистами нет необходимости говорить. Они прежде всего полезны самому театру: помогают лучше узнать запросы зри­ телей, дают богатый мате­ риал для дальнейшей рабо­ ты труппы. Они полезны и зрителю: помогают легче понять спек­ такль, замысел автора пье­ сы и режиссера; наконец, помогают вообще лучше разбираться в вопросах ис­ кусства. Театру следует обратить особое внимание на юного зрителя. Было время, ког­ да в репертуаре театра стояли «Аленький цвето­ чек», «Ее друзья». А сколько еще можно поставить пьес на молодежные темы, для детей! И мы, зрители, верим, что наш театр не забудет о мо­ лодежи и все чаще станет обращаться к репертуару, имеющему воспитательное значение для подрастающе­ го поколения. П. БОРИСОВ, учащийся. В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ ИСТОРИЮ ВЛКСМ Комсомол в годы граж ­ данской войны показал се­ бя верным помощником партии также и в хозяйст­ венном строительстве. Уже к началу 1919 года на большинстве промышленных предприятий, во всех уездах и волостях тех губерний, которые не подвергались нашествию интервентов и белогвардейцев, действова­ ли комсомольские организа­ ции. Во Владимирской губернии, например, их бы­ ло сто десять. Особое внимание обраща­ лось на укрепление связей комсомола со всей моло­ дежью и с другими обще­ ственными организациями. Комсомольские ячейки по­ сылали своих представите­ лей в фабрично-заводские профсоюзные комитеты, а такж е в комитеты содейст­ вия Красной Армии, кото­ рые были созданы на пред­ приятиях и в советских учреждениях в самом нача­ ле гражданской войны. Представители избирались на общих собраниях всей молодежи предприятия или учреждения. На предприятиях комсо­ мольцы, молодежь труди­ лись самоотверженно, при­ нимая задания фронта как боевой приказ. Характерен для той поры . такой эпи­ зод. Комсомольцы-железно­ дорожники станции Сасово весной двадцатого года об­ судили на собрании доклад «О текущем моменте» и единогласно приняли «резо­ люцию-клятву»: «Ни в ка­ кую минуту испытаний, го­ лода, холода не выпускать из рук молотка, всю свою волю употребить для под­ нятия транспорта на высо­ ту и в знак трудового подъ­ ема увеличить свой трудо­ вой день на один час». Почин сасовских ■комсо­ мольцев подхватила рабочая молодежь многих районов Советской России. Быстро росли и сельские ячейки РКСМ. В ряде гу­ берний уже в девятнадца­ том году комсомольцы со­ здавали коммуны, где зем­ лю обрабатывали коллек­ тивно. Одной из первых в республике была организо­ вана сельскохозяйственная образцовая коммуна в Р я­ занской губернии. Ее целью была пропаганда живым примером преимуществ об­ щественной обработки зем­ ли. Рязанский губком ком­ сомола мобилизовал на р а­ боту в этой и других ком­ мунах и в совхозах 390 ком­ сомольцев — н е в и д а н н о большая по тем временам комсомольская мобилизация на трудовой фронт. В городах и селах часто проводились конференции молодежи, не состоявшей в комсомоле. Эти конферен­ ции укрепляли связи РКСМ с массами рабочего и крестьянского юношества, способствовали быстрому росту комсомольских рядов. За впемя гражданской вой- Интересно проходят занятия по машиноведению в средней школе № 2 г За- донска. На снимке: ученицы 8 класса (слева направо) Любовь Еремина, Нина Граж- данкина, Вера Шуринова и Рая Долбнина разбирают узлы токарного станка. , . . . Фото Ю. Житенева. Т О В А Р И ^ О С У Товарищеский суд за­ тянулся. Много горьких слов услышал Радий Ширинский от своих то­ варищей. Всех волновал один вопрос: как он мог так поступить? ...В семье Радий Ши­ ринский был любимым сыном. Родители бало­ вали его. Учился он в средней школе № 7 г. Липецка. Окончив 10 классов, он поступил учиться в Ли­ пецкое техническое учи-ч лише № 1. Товарищи по учебе встретили его гостепри­ имно. Все думали, что он будет активным об­ щественником, старатель­ ным учеником. Но вско­ ре мы в нем разочаро­ вались. Радий вел себя заносчиво, не считался ни с кем. Однажды, когда я объяснял тему занятий и учащиеся внимательно слушали, Радию вдруг стало скучно, и он ре­ шил порезвиться. Он стал уговаривать Викто­ ра Машурова сыграть на уроке в морской бой. — Не время, Радий, этим заниматься,—ска- (БЕСЕДА ШЕСТАЯ) ны комсомол вырос более чем в двадцать раз. $ § й: В X годовщину Совет­ ской Армии в ознаменова­ ние боевых заслуг комсо­ мола в период иностран­ ной военной интервенции и гражданской войны Совет­ ское правительство награди­ ло Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи орденом Красно­ го Знамени. Этот орден был вручен комсомолу в мае 1928 года на VIII съезде ВЛКСМ .. Принимая орден, съезд в обращении к комсомольцам, ко всем молодым рабочим и крестьянам страны писал: «Мы никогда не опозорим орден Красного Знамени, врученный нам сегодня. Мы клянемся оправдать его, кля­ немся покрыть новой сла­ вой багровые стяги Крас­ ной Армии и алые вымпелы Красного Флота... В поле и на заводе, в красноармей­ ской казарме и у прилавка кооператива мы будем де­ лать свое небольшое дело, помня, что оно — часть то­ го великого, что называется строительством социализма». И. СМИРНОВ. ЩИ Ж Д Л Ю Т зал товарищ,—не мешай мн® слушать урок. Радий стал подсмеи­ ваться над честным от­ ношением Виктора к де­ лу» грубил ему, оскорб­ лял. Тогда ребята решили «прохватить» Радия в газете. И вот в очеред­ ном номере «Колючки» появилась карикатура. Члены редколлегии мет­ ко изобразили этого «го­ ре — героя», которому все ни по чем. Но и это не подейст­ вовало на Ширинского. — Меня!? Посадили в «Колючку»! Да я!.. — негодовал Радий. Он стал угрожать «местью» членам редколлегии. На­ шлись в училище и дружки, похожие на не­ го. Вместе с Юрием Бес­ соновым он пытался из­ бить художника стенной газеты Василия Батра­ кова. Ученики были возму­ щены грязным поступ­ ком Радия и Юрия. И решили устроить им то­ варищеский суд. —У нас в училище много хороших ребят,— говорили им тозарищи. —С них и нужно вам брать пример. Вот Виктор Машуров. Он с раннего детства потерял отца, оставшись вдвоем с матерью. Но Ж------------------ несмотря на это, уъорно боролся за поставлен­ ную в жизни цель. Окон­ чив 10 классов, Виктор пришел в техническое училище. Сейчас он упорно овладевает из­ бранной профессией. Один за другим вы­ ступали товарищи. А какая у вас цель в жизни?—спрашивали они. Ширинский И Бессо­ нов сидели молча. Но все поняли, что этот урок не пройдет для них без следа, что Радий и Юрий теперь по-друго­ му будут смотреть на жизнь. Сейчас они ниче­ го не сказали. Но потом они скажут своим това­ рищам спасибо. Остается непонятным одно, как родители Ра­ дия Ширинского: отец— преподаватель Липецко­ го машиностроительного техникума и мать, не- I сколько лет прорабо- ' тавшая на педагогиче- V» ской работе,—до сих нор Г не замечали, что сын их | шел не по правильной | дороге? В. БЕЗРУКАВНИКОВ, мастер Липецкого технического училища № 1. МОСКВА. Выставка на стадионе «Динамо» про­ ектов крытого стадиона «Динамо». НА СНИМКЕ: посетители у макета крытого стадиона «ДИНАМО» Главстройпроекта Госстроя СССР (авторы проекта — архитекторы М. М. Ме­ ламед, А. П. Сухов, А. Волков). Фото С. Преображенского. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz