Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Решена я VIII .пленума ЦК ВЛКСМ— в жизнь! В работе с пионерами Любить Родину. знать край родной, трудиться на благо Родины, быть полез­ ным народу, воспитывать подрастающее поколение на славных традициях Комму­ нистической партии Совет­ ского Союзам — такими иде­ ями проникнуты решения VIII пленума ЦК ВЛКСМ. Это радует, волнует и обя­ зывает нас, людей, прошед­ ших в свое время большую школу пионерской работы, поделиться опытом, помочь в перестройке жизни пионе­ ров. Быть ближе к произ­ водству, заводам, колхозам, совхозам, научиться жить и работать по примеру стар­ ших — такая задача стоит перед пионерами теперь. Вспоминаю некоторые формы работы бывшего пи­ онерского отряда при заво­ де «Свободный сокол». Юные ленинцы воспитыва­ лись на лучших традициях рабочего класса. Ребята не пропускали ни одного тор­ жественного заседания, про­ водимого партийным коми­ тетом. Они вместе с взрос­ лыми рапортовали о своих успехах, брали обязательст­ ва. Сколько радости, волне­ ния, гордости переживали дети в эти вечера! Пионерский отряд посто­ янно интересовался жизнью предприятия. Ребята регу­ лярно ходили на экскурсии в доменный, железнодорож­ ный, механический цехи, лабораторию и на электро­ станцию. Пионеры знали и лучших людей завода. Когда заканчивался учеб­ ный день, ученики третьих и четвертых классов под звуки горна и барабана, с Красным знаменем, с пла­ катами и макетами шли к проходным воротам завода. На плакатах — фамилии лучших рабочих. Когда кон­ чалась смена, рабочие окру­ жали ребят. Начинался ми­ тинг. Выступали пионеры. Они рассказывали о своей учебе, о пионерских делах. А как интересно проходи­ ли зимние вечера! Бывало в пионерской комнате тушил­ ся свет, и ребята усажива­ лись вокруг печки-чугунки. Начинались простые, заду­ шевные беседы. Коммунисты рассказывали о бесстраш­ ных героях гражданской войны. В темноте перед юными слушателями вспы­ хивали яркие картины неза­ бываемого времени револю­ ции. А рабочие говорили о тяжелых условиях труда в царской России, о бесчело­ вечной эксплуатации детей в прошлом. Так воспитыва­ лись твердые, решительные люди — будущие герои. А пионерские концерты!—*- разве их забудешь? Поста­ новки проходили в конторе завода, где в одной из ком­ нат была установлена сце­ на. Перед началом детского спектакля зрители, малые и большие, запевали песни., Это были боевые, револю­ ционные песни. «Ведь от тайги до Бри-, танскид морей. Армия Красная всех сильней». Но вот открывается зона-' вес. Зрители встречали юных артистов бурей апло-: дисментов. С какой непо­ средственностью передава-: лиеь образы героев! В заводском клубе для' пионеров была выделена комната. За ее чистотой и, порядком следили сами пио­ неры. Каждое звено имело ...Зима бесновалась. Ве­ тер налетал на дом, тряс незамазанные окн'а. Лешка прислушивался к его песне и силился представи т ь своего отца. Какой он сей­ час? Воспоминания были смутными, расплывчатыми. Он знал одно: его отец — солдат, сейчас на фронте. Но почему это взрослые се­ годня грустные такие? Все плачут. Д аж е Николай, старший брат, и тот смеш­ но дергает носом, А еще мужчина!.. Смысл происше д ш е г о Алексей понял гораздо поз­ же. В детдоме он был ок­ ружен и любовью, и забо­ той, но часто непонятной тоской щемило сердце. Хо­ телось отцовской ласки, уткнуться в его широкую грудь да помечтать с ним вместе. И чем взрослее становил­ ся Алексей, тем сильнее было это желание. Уже бу­ дучи учащимся 3-го ремес­ ленного училища в Ельце, Алексей не раз думал о том, как бы он обрадовал отца своими успехами, сколько интересного расска­ зал ему о своих товарищах, о мастере Александре Ива­ новиче Крылове, о той ув­ лекательной работе, кото­ рая его ожидает. Учился Алексей хорошо. Спокойный, рассудитель­ ный не по летам, он был первым учеником. Друзья удивлялись его упорству и настойчивости. Каждый ве­ чер Адексей спешил в шко­ лу рабочей молодежи, а придя в общежитие, еще долго просиживал над учеб­ никами. Быстро пролетели годы учебы. Училище Алексей за­ кончил с отличием, полу­ чил, как лучший ученик, грамоту НК ВЛКСМ и удо­ стоверение автослесаря 5 разряда. Но работать по специальности ему не при­ шлось — Алексей поступил на элементный завод в картонажный цех. Началась т р у д о в а я жизнь, наполненная неу­ станными поисками нового. Ведь от Алексея зависело многое. Он слесарь-на­ ладчик. Машины и станки в цехе сложные, капризные. Они требовали знаний, уме­ ния, сноровки. И Алексей учился: днем присматри­ вался к работе опытных то­ варищей, не стеснялся, спрашивал у них, если что было неясно, а по вечерам штудировал учебники и тех­ ническую литературу. Таков уж характер у него — до всего докапы­ ваться самому. Может именно это и помогло юно­ ше стать одним из лучших рационализаторов на за- Еоде. ...Свое первое рационали­ заторское предлож е н и е Алексей вынашивал долго. Мучили сомнения, а вдруг да ничего не выйдет, толь­ ко осрамишься? Своими планами он поделился с механиком цеха, зашел в БРИ З, поговорил с рабочи­ ми, занятыми на этой опе­ рации. И каждый, к кому он ни обращался, одобрял его идею, вдохновлял, сво­ им вниманием и советом. Уже сам по себе замысел был довольно-таки смелым: изменить штамп, свести пять операций в одну и тем самым в несколько раз ускорить изготовление де­ тали. Его предложение одобрили и внедрили. Успех окрылил молодого рабочего. С того памятного дня он стал еще более вни­ мательно присматриваться к работе своих товарищей, интересоваться, вникать в каждую мелочь. И всякий раз находил что-то новое. Увлечение рационализа­ торской работой заставило Алексея по-другому отне­ стись и к учебе. Как-то он долго возился с одним усо­ вершенствованием. Ьсе рас­ считал, казалось не упустил даже мелочи, в БРИ Зе от­ ветили, что мысль правиль­ ная, но оформлена негра­ мотно. И Алексей не сдал­ ся. Он снова взялся за учебники. Однако ео мно­ гом одному разобраться было трудно. Тогда он ре­ шил идти в вечерний тех­ никум, избрав будущей специальностью холодную обработку металла. — А здорово помогает учеба,—рассказывает Алек­ сей. — Бывало тычешься во все стороны, а толком и — Внимание, внимание! Говорит радиоузел педин­ ститута. Сегодня в нашей программе.., — разда е т с я звонкий голос студентки III курса Елецкого пединститу­ та комсомолки Валентины Измалковой. Студенты с б о л ь ш и м вниманием слушают о том, ЛЕШШШЕЦ 2 стр. № 2 (105) как одна из студенток ни­ как не может исправить до сих пор полученную двой­ ку, о том, как прошел ново­ годний бал, 'об искусствен­ ном спутнике, о намечен­ ных мероприятиях на бли­ жайшие дни и о многом другом. НА СНИМКЕ: студенты III курса физико-техническо­ го факультета Елецкого пединститута Валентина Измалкова и Владимир Кондаков ведут передачу. Фото А. Хлуденеза. не представляешь, как сделать. Вроде бы и простое дело, а не по­ лучается. Трудно, прав­ да, работать и учить­ ся. Д а еще секретарем из­ брали, а с комсомольцами кое-как нельзя, народ горя­ чий, напористый, все вперед рвется... Попробуй отстать от них — пропадешь. То, что Алексея выбрали секретарем цеховой комсо­ мольской организации, ни для кого не было неожи­ данностью. Он был самой подходящей кандидатурой. Конечно, не все сразу пошло на лад. Как-то в цех заглянул Юрий Бахтин, секретарь заводского коми­ тета комсомола. Поговори, ли о работе, и, пожалуй, розошлись бы, если в сло­ вах Алексея не проскольз­ нули котки недовольства. — С комсомольской ра­ ботой не очень клеится. Сам не сделаешь, никто па­ лец о палец не ударит. Делают часто не то, что нужно. — Ну, это ты, Леша, зря. Ребят много хороших, только поговорить с ними надо правильно. Разговор с комсомоль­ цами откровенный, без при- зидиума и громких фраз, а прямо в цехе, у станков, от­ крыл Алексею глаза на .многое. Он словно впервые увидел этих ребят, с кото­ рыми бок о бок проработал несколько лет. Возбужден­ ные, смелые, они говорили начистоту. У них оказалось много наболевших вопро­ сов. — Подумать только, свои же ребята, а так ведут се­ бя. Вот с чего надо начи­ нать, — возмущались де­ вушки. — А ведь они правы, — заметил Бахтин. — Слабо­ вато у вас с дисциплиной. Дурнев понимал, что вос­ питание — не месячник высокопарных разговоров. Это повседневная и кро­ потливая работа. Но с чего ее начать? Как-то в обеденный пере­ рыв на участок к Алексею заглянули девушки. Р а с с к а з ы о т в о и х т о в а р и щ а х — 11осоветоваться при­ шли, Алексей. Стыдно по цеху пройти — ругаются все, даже девушки. Гы Кла­ ву Афонину знаешь? Не­ давно поступила, молодень­ кая такая, а ругается — уши вянут. Алексей знал Клаву, но никогда бы не подумал, что она способна на такое... Как же быть? Он внима­ тельно взглянул на деву­ шек. — А может в свой «Кро­ кодил» ее поместим?—спро­ сил он неуверенно. — И правильно! Пусть знает, — убежденно прого­ ворили они. А на другой день возле небольшого листка бумаги побывал весь цех. Вспыхи­ вали споры. Дескать, не надо было помещать, все- таки девушка, можно было вызвать на комитет и пого­ ворить в узком кругу, что называется «пропесочить». Другие, наоборот, считали выступление правильным. Как бы там ни было, а кри­ тика подействовала на Кла­ ву положительно. С тех пор и пошло. Чуть какое-нибудь происшествие, нарушение дисциплины — сразу «Крокодил» поднима­ ет на вилы. Много при­ шлось приложить сил ред­ коллегии, прежде чем эту газету признали в цехе. Но не одним «Крокоди­ лом» увлекаются комсо­ мольцы картонажного цеха. Заметны стали они и на производстве: Алексей с их помощью организовал четы, ре комсомольско-молодеж­ ные бригады. Трудно еще из них назвать лучшую, но трудятся молодые рабочие с подъемом, с задором. Комсомольская организа­ ция картонажного цеха по праву считается сейчас од- ной из лучших на заводе. И в этом немалая заслуга ее секретаря, слесаря Алек­ сея Дурнева. ...Трудно, конечно, вы­ брать из этих, наполненных разнообразными событиями дней — самый счастливый. Может ои тот, когда Алек­ сей увидел плоды рук сво­ их, свое первое осущест­ вленное предложение; мо­ жет он был тогда, когда его признали лучшим сле­ сарем города среди комсо­ мольцев и молодых рабо­ чих, а может и тогда, когда молодой секретарь впервые понял, что он на правиль­ ном пути, что он секретарь не формально, а настоящий вожак молодежи. А почув­ ствовать — это тоже боль­ шое счастье. Я. ШАРОЙ КО. г. Елец. Заметно оживилась работа среди молодежи и комсомольцев Липецкого станкостроительного завода. Все это началось после отчетно-выборного со­ брания. Комсомольцы по-деловому критиковали работу комитета и избрали в новый состав более активных и добросовестных комсомольцев. Секретарем избран Борис Собакин. Этот энер­ гичный молодой человек сумел поставить дело так, что каждый член комитета знает, что и как ему делать. Намного улучшилась культурно-массовая рабо­ та. Чаще стали проводить вечера молодежи, дей­ ствует художественная самодеятельность. Недавно был организован воскресник по сбо­ ру металлолома. Комсомольцы в этот день со­ брали 20 тонн металлолома. Регулярно проводятся комсомольские собрания в цехах, где обсуждаются вопросы трудовой де­ ятельности и воспитания молодежи. Большим уважением пользуется на заводе са­ тирическая газета «Говорит комсомольский пост». НА СНИМКЕ: Борис Собакин (справа) бе­ седует с токарем Александром Быхановым. Фото Н. БАЙ БУРИ НА. Ты прямо с работы ко мне, от станка — Я так тебя жаждал увидеть! Но ты почему-то краснеешь слегка И, кажется, даже в обиде. Быть может, смущает одежда тебя: Промасленный синий халатик... Но разве ты стала другой для меня, Чем в том крепдешиновом платье? Т:•Г, и * * * ±10 Г\ППГ\СППИ в детстве, . Всегда был скромен твой наряд. Но от родителей в наследство Ты получила ясный взгляд На труд, на жизнь ты смотришь прямо. И верю: коль придет беда,— Неизбалованная мамой, Ты устоишь в беде всегда. Ст. СЕРИКОВ. Тракторный завод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz