Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

>>**»*»*»*»*»■*>*У*Г*У*ф Д р у ж б а • 4^у*у* С каждым днем креп­ нет дружба народов Со­ ветского Союза и Ки­ тайской Народной Рес­ публики, расширяется научно-техническое со­ дружество и культурные связи между даумя ве­ ликими странами. Много специалистов и передовых . рабочих Ки­ тайской Народной Рес­ публики приезжают в Советский Союз. Здесь они изучают наши пере­ довые методы труда, знакомятся с технологи­ ей производства. Сейчас группа специа­ листов КНР приехала в Советский Союз. Один из специалистов Сунь Цзун-чжеяь сейчас на- !• ходится у нас, в г. Ли­ пецке, и занимается изу­ чением организации про­ изводства на ферро- ,■сплавном за,воде. ! Рабочие тепло встре­ тили китайского друга Сунь Цзун-чженя. З а­ водской комитет комсо­ мола' организовал Ком­ сомольске - молодежный вечер, поовящ е н н ы й дружбе китайского и советского народов. — Этот вечер я запом­ ню надолго, — говорит Сунь Нзун-чжеяъ. На снимке: (слева)' китайский специа л и с т Сунь Цэун-чжень и электролабо<рант Липец­ кого ферросплавного за­ вода Тонких в электро­ лаборатории завода. «О 2 С ГЬ ЬАЛ Ь» На рижском радиоза­ воде имени А. С. Попова выпущена первая партия одиннадцатилампов о г о радиоприемника высше­ го класса «Фестиваль». Этот приемник имеет ма­ логабаритные узлы и де­ тали, внутреннюю фер­ ритовую антенну, полу­ проводниковые приборы. Дистанционное управле­ ние дает возможность производить переключе­ ние на любой из семи Диапазонов и настройку Ч А Й Н В О Р Д НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: Узы бр атства ♦ * Артистка балета ♦♦ Говорят очевидцы на любую радиовеща­ тельную станцию. КЕРАМЗИТ ИЗ СЛАНЦЕВ На Алтае началось сооружение первой в СССР промыш ленной установки для производ­ ства нового строитель­ ного материала — керам­ зитовых блоков из мест­ ных сланцев. Эти блоки обладают хорошими теп­ лоизоляционными качест­ вами и дают возмож­ ность почти вдвое умень­ шить толщину стен. Ке­ рамзит из сланцев обхо­ дится дешевле и изготов­ ляется значительно бы­ стрее, чем из глины. Тех­ нология производства нового строительного ма­ териала разработана на­ учными с о т р у д н и к ам и Алтайского научно-иссле­ довательского горноме­ таллургического инсти­ тута Академии наук Ка­ захской ССР. Составил В. ВОЛОКИТИН, Когда Я вспоминаю дет­ ство, мне представляется наш дом в старинном Са­ марканде, яркое солнце, тень виноградника.., — Гюльнара! — говорила мне мама.—Пойди потанцуй с подружками! В танцах мы старались воспроизвести все, виденное за день. Имитировали сбор винограда, вышивание, им­ провизировали. Когда мне исполнилось десять лет—это было в 1941 году — я впервые пересту­ пила порог Узбекского хо­ реографического училища и была зачислена в класс пе­ дагога Александры Обухо­ вой, представительницы пле­ яды известных мастеров ле­ нинградского балета. Потом Москва, учеба в хореогра­ фическом училище при Большом театре и я—актри­ са Узбекского государствен­ ного театра оперы и балета имени Алишера Навои. Во время войны, в трудные годы послевоенного строи­ тельства страна находила средства для нашей учебы, для нашего воспитания. Благодаря материнским за­ ботам Родины стала я, дочь простого труженика—■ узбека Назара Маваева, актрисой Государственно­ го театра оперы и балета имени Алишера Навои. Вот мой театр. Это одно из лучших зданий в городе. Оно построено по проекту русского архитектора Щу­ сева. Здесь, в этом театре, родилось новое искусство Узбекистана—наш нацио­ нальный балет. Этому не­ мало способствовал вдох­ новенный труд наших дру­ зей и педагогов—мастеров балета Ленинграда. Я очень люблю мой театр. Тепло и свет балетных классов, напряженные буд­ ни репетиций, свет рампы, приглушенные занавесом звуки увертюры — все это мне близко и дорого. При­ тихший зрительный зал, сотни глаз, внимательных, ободряющих, устремленных на сцену. Сейчас мой выход. Я исполняю партию Ойни- оы из одноименного балета композиторов Зикитова и Гиенко. В балете «Аленький цве­ точек» я исполняю роль Ма­ ши. Мой партнер, исполни­ тель роли Вани—Ибрагим Юсупов (снимок слева) Друзья... Их очень много» у меня. В зрительных залах? Праги и Дели, Лондона в Стокгольма, Варшавы и Хельсинки, Бухареста и ' Рангуна—всюду во время гастрольных поездок я ви­ дела их, рукоплещущих ис­ кусству всего народа. Когда кончается спек­ такль, последними из театра уходят артисты. Дома меня ждет мой муж Михаил На- заров. Он—студент Средне­ азиатского политехническо­ го института. Правда, он не очень-то любит, когда я мешаю ему заниматься чер­ тежами, непонятными для меня, хотя я и вижу в них какой-то ритм и движение, Зато ему всегда приятно, когда я угощаю его вкус­ ными узбекскими кушанья­ ми, готовить которые меня научила бабушка (снимок вверху) В 1956 г. мне было присво­ ено звание заслуженной ар­ тистки республики. Мне предстоит много трудиться, чтобы быть достойной этого почетного звания. А что у меня завтра? Утром—репетиция партии Жизели. Днем—урок анг­ лийского языка: вместе со своими подругами я учусь на втором курсе института иностранных языков. Мы с увлечением изучаем этот язык—ведь искусство сбли­ жает народы. 1. Рядовой военнослужащий. 2. Вид воздушного боя. 3. Город, в боях под которым родилась Красная Армия. 4. Вооруженные силы государства. 5. Старинный ору­ дийный снаряд, 6. Город-герой. 7. Место стоянки, взле­ та и посадки самолетов. 8. Военное судно. 9. Подвиж­ ная часть прицела у орудий. 10. Вооруженная охрана, стража. 11. Герой гражданской войны. 12. Укрытие. 13. Соединение заряда и пули. 14. Вид револьвера. Венгерский а р т и с т Золтан Кенесси больше года прожил в Канаде. Вот что рассказал он после возвращения на родину о жизни и на­ строениях венгерских беженцев в Канаде. «Только очутившись на североамериканской земле,—рассказывает Ке­ несси,—мы со всей яс­ ностью поняли, как из­ менилась за последние годы наша жизнь в Вен­ грии. Мы стали совер­ шенно другими людьми, с иными требованиями, с .иным мировоззрени­ ем». Особенно остро почув­ ствовала эту разницу молодежь, выросшая в условиях социалистиче­ ского общественного по­ рядка, смутно представ­ лявшая себе, что такое капитализм. Молодые венгры не знали, каким страшным бичом яв­ ляется безработица. З а ­ то в Канаде они хоро­ шо познакомились с этим. Перед шотландской миссией в Торонто еже­ дневно толпятся длин­ ные очереди безработ­ ных канадцев и эми­ грантов. Они часами простаивают за тарел­ кой супа. В Венгрии та­ кую картину можно увидеть разве что в му­ зее. Венгерские беженцы рассказали канадцам, что в Венгрии беремен­ ные женщины получают оплаченный отпуск до и после родов, бесплатную медицинскую помощь, каждой из них в качест­ ве подарка вручается комплект детского при­ даного, что на венгер­ ских заводах имеются дешевые столовые для рабочих. Когда венгры рассказали о множестве других осуществленных на их родине социаль­ ных мероприятиях, то канадцы не хотели все­ му этому поверить и справедливо задавали вопрос: «Зачем же вы сюда приехали?» И многие венгры, лег­ комысленно попавшие на удочку буржуазных про­ пагандистов, сами не раз уже задавали себе этот вопрос. Канадцы и представить себе не мог­ ли всего того, о чем им рассказали венгерские беженцы. Ведь достиже­ ния социалистичес к и х стран из года в год упорно замалчиваются американской печатью. Пребывание в Канаде заставило венгерских бе­ женцев—одного рань­ ше, другого позже—осо­ знать, что трудящиеся в социалистических стра­ нах живут лучше. Д аж е многие из тех, кто вовсе не считал себя приверженцем народно- демократического строя, четтез короткое время после пребывания на чужбине начали зада­ вать себе вопрос: что случилось, неужели и я стал коммунистом? Так артист Кенесси высказал мысли и чая­ ния большинства венгров, покинувших после ок­ тябрьских событий 1956 года свою родину. Вернер КОЛЬМАР. Редактор А. ТАЦИТОВ. « Адрес редакции: Липецк. Коммунальная пл,, 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря—34— 13, отдела пропаганды —36—434 ______________________________ отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—38, бухгалтерии — 34—46. АЭ 12625 Липецк, тЕ-г-эграфия областного управления культуры. Зак. № 904

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz