Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ учебе и особенно в дис­ циплине. Еще бы! Кому хочется, чтобы о его пло­ хом поведении или двой­ ках говорили по радио. Большой популярно­ стью среди учеников пользуется и школьная сатирическая газета «Не проходите мимо». Она выходит под редакцией десятиклассника Юрия Дурова. За год своего существования газета много сделала. В ней всегда помещаются ост­ рые по содержанию ма­ териалы, с хорошим оформлением, меткими карикатурами. Стихи, мо­ жет быть, не всегда на­ писаны умелой рукой, ко в цель попадают всег­ да. Иван Фомин, ученик 8-го класса, обыкновенно На лекции было необычно многолюдно. И тому причи­ ной ее тема — «Советская семья за 40 лет»: моло­ дежь, как известно, все­ гда глубоко интересуется вопросами семьи и брака. С лекцией выступил лектор горкома комсомола тов. Бе- лазин. Юноши и девушки, соб­ равшиеся в зале'Дома куль­ туры Студеновского рудо­ управления, надеялись услы­ шать от тов. Белавина глу­ бокий и ясный ответ на многие волновавшие их воп­ росы и, прежде всего, они ожидали обстоятель н о г о рассказа о борьбе Комму­ нистической партии за здо­ ровый быт наших людей, за воспитание нового человека, за дальнейшее укрепление советской семьи. Однако, слушатели не дождались этого рассказа, не получили ответа на вол­ новавшие их вопросы. Это произошло, прежде всего, по­ тому, что тов. Белавин не был готов к такому серьез­ ному разговору. Начать хотя бы с того, что лектор не сформулиро­ вал (хотя бы в самых об­ щих чертах), что же пред­ ставляет собой семья в со­ циалистическом обществе. И это было тем более необхо­ димо, так как его слушате­ лями явились юноши и де­ вушки, стоящие на пороге семейной жизни. Лектору было бы полезно показать существенное раз­ личие семьи в доклассовом обществе и семьи в классо­ вом эксплуататорском об­ ществе, показать коренное отличие от них советской семьи. Только после такой подго­ товки слушателям стало бы понятней, почему в социа­ листическом обществе впер­ вые в истории созданы ус­ ловия для полной свободы при заключении брака, по­ чему взаимная склонность мужчины и женщины, лю­ бовь и привязанность к де­ тям, к близким и родным органически сливаются у нас с усилиями всего народа в строительстве коммунизма. Вместо того тов. Белавин с самого начала лекции пу­ стился в сомнительную «по­ пуляризацию». Обращаясь к слушателям он подчеркнул, что вот-де, вы сидите в «крепдешиновых платьях и шерстяных костю­ мах, а ваши матери и отцы ходили в холстинных одеж­ дах». Считая, видимо, такой пример недостаточным, тов. Белавин добавил: «Было время, когда простые леден­ цы и мятные пряники ку­ шали изредка, по великим праздникам, а сейчас их и в рот не берут». Но и этого, по мнению лектора, было мало, чтобы доказать превосходство на­ стоящего над прошлым. Он счел наиболее убедительным примером не рост промыш­ ленного производства, не до­ стижения нашей страны в области науки и техники, а... опять-таки леденцы и конфеты. «Их выпуск, зая­ вил лектор, увеличился во сто раз(?!)» Так, «подслащая» обыва­ тельским вкусам, тов. Бела­ вин большую часть време­ ни рассказывал не о комму­ нистической морали, комму­ нистических представлениях о счастье советской семьи, о борьбе з'а ее укрепление, а о пряниках и конфетах, о том, что раньше, например, по главным улицам Липецка запрещалось ездить извоз­ чикам в сермяжной одежде, «раньше были часы одни на деревню, сейчас—у каждого на руке» и т. д. Обилие ненужных приме­ ров, их бессистемность, скольжение по поверхности привели к тому, что в часо­ вой лекции тов. Белавин не нашел времени поговорить о счастье молодой советской семьи, о неограниченных возможностях нашего строя для создания супружеского счастья миллионам совет­ ских юношей и девушек. Почему же лекция тов. Белавина страдает столь серьезными ошибками? На каш взгляд потому, что сла­ бое знание фактического материала самим лектором усугублялось методической беспомощностью тов. Бела­ вина, его легкомысленным Липецкий тракторный завод. Цех сборки. Мед­ ленно продвигаются по конвейеру стальные ма­ шины, с каждой секундой все более приобретая надлежащий для них вид. Около одного из тракторов мы заметили сред­ него роста парнишку. — Это у нас один из лучших слесарей комсо­ молец Петр Мещеряков, — говорит сменный ма­ стер. Мещеряков работает на участке по установке Гидросистемы дизелей. За смену он монтирует до двадцати пяти таких систем. В этом году сбылась его давнишняя мечта: Пет­ ра зачислили студентом первого курса Липецкого машиностроительного техникума. На днях он успешно сдал экзамены за первую сессию. На снимке: Петр Мещеряков на сборке тракто­ ров, Фото Н. Байбурина. отношением к порученному деду- Взять хотя бы тот факт, что тов. Белавин не пользо­ вался текстом лекции. Поче му? Разве он глубоко сжил­ ся с этим текстом? Нет. Иначе бы он не допустил ни бесплановости изложения, ни погрешностей в форму­ лировках, ни ошибок ^ ф а к ­ тических данных. Лектор, например, заявил: «Что такое пережитки капи­ тализма? Муж читает газету, а жена готовит обед. Вот это и есть пережиток капи тализма»... Или: «сейчас трудно в двадцатом веке го­ ворить, что'женщина не рав­ на мужчине»... Или: «труд­ ности материального поло­ жения бывают лишь у лю­ дей слабого духа» и т. д. и т. п. Знает ли горком комсомо­ ла о низком качестве лек­ ции тов. Белавина? Да! На лекция присутствовал и за­ ведующий отделом пропа­ ганды горкома комсомола тов. Приватов, который за­ явил, что. «т. Белавиным прочитана не лекция, а бе­ седа». Но разве и к прове­ дению бесед можно отно­ ситься так безответственно? Н. НИКОЛАЕВ. Х О Р О Ш И Е В ЕС ТИ В Краснинском колхо­ зе «Россия» подвозят кор­ ма на ферму комсомоль­ цы Анатолий Хорошилов, Анатолий Ермаков, Нико­ лай Хорошилов. Отлично трудятся юноши: они своевременно обеспечива­ ют кормом больше 200 голов крупного рогатого скота. С. ЕРМАКОВ, колхозник. * . * Члены комсомольско- молодежного свекловод­ ческого звена Елены Па­ х о в о й и з к о л х о з а «Красный луч» Тербун- ского района вывезли в поле около 200 тонн пе­ регноя. Добросовестно трудятся на этой работе Надя Пахомова, Нина Баркова, Саша Золоту­ хина и другие. Г. ФЕДОРОВ. Галя^Филина — одна из лучших учениц 4 «а» класса десятой средней шкоды Липецка. Она не только хорошо‘учится, но и на­ ходит время помочь матери: убрать в комнате, помыть посуду и полить цветы, приготовить обед и позаниматься с младшей се­ стренкой. На снимке: Галя Филина показывает маме свой дневник. До педагогической БУДЕМ МАСТЕРАМИ Началась прак- на напряженная, ния по географии, литера* гики многие студенты ду- кропотливая работа_ над со- туре, истории. Будущий пе­ дагог убедился, как много путей лежит к детским сердцам. мали, что в школе нет дру- бой. Студентка 3. Полежае- гих дел, кроме уроков. Са- ва в 6 классе подготовила ма школьная жизнь пред- художественную самодея- ставлялась классом, учеб- тельность. Разучивая с ре- никами, тетрадями. битами песни и танцы, она Но вот нам пришлось УвиДела их полнее, чем из практиковаться в школе ™ ов на уроках‘ Бывало- ученик на уроке и слова не .№ 14. С первого дня мы по- сможет связать, а выйдет на няли, что для педагога не- сцену—настоящий артист, достаточно только знать Почему? В чем дело? Й свой предмет. Перед нами пРактикант ищет ответы на , , все эти вопросы, были ребята с различными характерами, наклонности- Много инициативы проя- Каждый вила и студентка В. Хрен- ми, привычками, ученик — загадка, которую нужно было разгадать. И тогда-то мы почувствовали, что нам не хватает знания жизни, опыта, организатор­ ских навыков, что мы пло­ хо знаем пионерскую и комсомольскую работу. Некотбрым ребятам с трудом дается математика. Такие ученики обычно не любят решать задачи. Сту­ дентки А. Павлина, Н. Мо­ скалева заинтересовали пя­ тиклассников математиче­ ской викториной, и оказа­ лось, что «слабые математи­ ки» могут учиться на хоро­ шо и отлично. Педагогическая практика никова. Она провела пио- прошла с большой пользой. нерский сбор на тему Мы не только давали уро- «Счастливое детство совет- ки" но и выступали в роли ских пебят» А М Руднева классных Руководителей и ских реоят». л . м . гуднева старШйх пионервожатых. организовала интересные Теперь мы знаем, какие игры. Пятиклассники смогли трудности таит в себе про- в игре проверить свои зна- фессия педагога. Сделаем • —— все, чтобы стать настоящи­ ми мастерами своего дела, Э. ЧЕРНЫХ, студент 4-го курса физмата Елецкого пед­ института. 1 6 С Ч А С Т Л И В Ы Х Ярко освещен большой зал. За празднично накрытыми столами — оживленные ребята. Слы­ шатся шутки, смех. Шестнадцать именинников — виновники сегодняшнего торжества. Нарядные, счастливые сидят они на почетных местах. Директор детского дома А. Г. Павская по ста­ ринному русскому обычаю преподносит именин­ никам большой аппетитный каравай, ласково, по- матерински, поздравляет детей с днем рождения. Поздно вечером затихают веселье, музыка. Счастливые и .усталые засыпают в своих спаль­ нях шестнадцать именинников. Возле них — на тумбочках, стульях — многочисленные подарки. А. АЛЕКСЕЕВ. Дмитряшевский детский дом Хлевенского района. — Внимание! Внима­ ние! Говорит школьный радиоузел. * Нач и н а е м радиопередачу «Новости недели». Подобные слова часто можно услышать в кори­ дорах и классах школы № 3 города Усмани. Эти передачи ведут сами школьники. Они сообща­ ют об успеваемости, кри­ тикуют лоды рей-двоечни­ ков и нарушителей дис­ циплины, рассказывают, что нового в спортивной жизни школы. Ребята слушают передачи в сво­ бодное от уроков время прямо в классах: все классы еще с прошлого года радиофицированы. Радиоузел играет в жизни школы немало­ важную роль. Ребята за­ метно подтянулись и в не сидел, а почти лежал на парте во время уроков, был невниматель н ы м. Когда же он уви­ дел себя в сати­ рической газете, Ване стало очень стыдно. Сейчас он стал на "уроках более собр а н н ы м , л у ч ш е учится. С жаром, с энтузиаз­ мом взялись ученики строить школьный тир, да скоро остыли. Газета это подметила. Очень понравился всем предновогодний номер газеты, в котором гово­ рилось и об учебе, и о подготовке к новогодне­ му празднику, и о кар­ навальных костюмах. И хоть подчас слу­ чается кому-нибудь из ребят попасть на страни­ цы газеты или в радио­ передачу — все мы гор­ димся нашей газетой и радиоузлом. Они помога­ ют нам лучше учиться. А. СТАРЧЕНКО, ученик 10-го класса школы № 3 г. Усмани; МЫ ЛЮБИМ СПОРТ Посмотрите на спорт сменов: какая у них ( стройная, красивая осан­ ка, какие они ловкие и подтянутые! Они редко болеют, всегда бодрые,- [ жизнерадостные, смело и стойко встречают трудно­ сти. Вот если бы все ре­ бята занимались спор­ том! Я мечтаю о том, что вырасту и стану препода­ вателем физкультуры, тренером. Научу ребят любить спорт, помогу им стать настоящими спорт­ сменами. Сейчас я и мои подру­ ги Рая Решетова, Викто­ рина Сороколетова, На­ дя Шнырева и Таня Шибеко посещаем заня­ тия акробатической сек­ ции в нашей школе. Ру­ ководит секцией Алексей Алексеевич Работский. Занятия меня очень ув­ лекают. Весной прошлого года я получила по акро-. батике 3-й разряд, вы- У ступала в паре с учени­ ком 9-го класса Валери­ ем Родкжовым. Но мы занимаемся пе только акробатикой. Мы бегаем на коньках, ходим на лыжах. Это очень ув­ лекательно и полезно. Ольга РУДОЛЬФ, ученица 5-го класса Липецкой средней (1 школы № 5.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz