Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ учебе и особенно в дис циплине. Еще бы! Кому хочется, чтобы о его пло хом поведении или двой ках говорили по радио. Большой популярно стью среди учеников пользуется и школьная сатирическая газета «Не проходите мимо». Она выходит под редакцией десятиклассника Юрия Дурова. За год своего существования газета много сделала. В ней всегда помещаются ост рые по содержанию ма териалы, с хорошим оформлением, меткими карикатурами. Стихи, мо жет быть, не всегда на писаны умелой рукой, ко в цель попадают всег да. Иван Фомин, ученик 8-го класса, обыкновенно На лекции было необычно многолюдно. И тому причи ной ее тема — «Советская семья за 40 лет»: моло дежь, как известно, все гда глубоко интересуется вопросами семьи и брака. С лекцией выступил лектор горкома комсомола тов. Бе- лазин. Юноши и девушки, соб равшиеся в зале'Дома куль туры Студеновского рудо управления, надеялись услы шать от тов. Белавина глу бокий и ясный ответ на многие волновавшие их воп росы и, прежде всего, они ожидали обстоятель н о г о рассказа о борьбе Комму нистической партии за здо ровый быт наших людей, за воспитание нового человека, за дальнейшее укрепление советской семьи. Однако, слушатели не дождались этого рассказа, не получили ответа на вол новавшие их вопросы. Это произошло, прежде всего, по тому, что тов. Белавин не был готов к такому серьез ному разговору. Начать хотя бы с того, что лектор не сформулиро вал (хотя бы в самых об щих чертах), что же пред ставляет собой семья в со циалистическом обществе. И это было тем более необхо димо, так как его слушате лями явились юноши и де вушки, стоящие на пороге семейной жизни. Лектору было бы полезно показать существенное раз личие семьи в доклассовом обществе и семьи в классо вом эксплуататорском об ществе, показать коренное отличие от них советской семьи. Только после такой подго товки слушателям стало бы понятней, почему в социа листическом обществе впер вые в истории созданы ус ловия для полной свободы при заключении брака, по чему взаимная склонность мужчины и женщины, лю бовь и привязанность к де тям, к близким и родным органически сливаются у нас с усилиями всего народа в строительстве коммунизма. Вместо того тов. Белавин с самого начала лекции пу стился в сомнительную «по пуляризацию». Обращаясь к слушателям он подчеркнул, что вот-де, вы сидите в «крепдешиновых платьях и шерстяных костю мах, а ваши матери и отцы ходили в холстинных одеж дах». Считая, видимо, такой пример недостаточным, тов. Белавин добавил: «Было время, когда простые леден цы и мятные пряники ку шали изредка, по великим праздникам, а сейчас их и в рот не берут». Но и этого, по мнению лектора, было мало, чтобы доказать превосходство на стоящего над прошлым. Он счел наиболее убедительным примером не рост промыш ленного производства, не до стижения нашей страны в области науки и техники, а... опять-таки леденцы и конфеты. «Их выпуск, зая вил лектор, увеличился во сто раз(?!)» Так, «подслащая» обыва тельским вкусам, тов. Бела вин большую часть време ни рассказывал не о комму нистической морали, комму нистических представлениях о счастье советской семьи, о борьбе з'а ее укрепление, а о пряниках и конфетах, о том, что раньше, например, по главным улицам Липецка запрещалось ездить извоз чикам в сермяжной одежде, «раньше были часы одни на деревню, сейчас—у каждого на руке» и т. д. Обилие ненужных приме ров, их бессистемность, скольжение по поверхности привели к тому, что в часо вой лекции тов. Белавин не нашел времени поговорить о счастье молодой советской семьи, о неограниченных возможностях нашего строя для создания супружеского счастья миллионам совет ских юношей и девушек. Почему же лекция тов. Белавина страдает столь серьезными ошибками? На каш взгляд потому, что сла бое знание фактического материала самим лектором усугублялось методической беспомощностью тов. Бела вина, его легкомысленным Липецкий тракторный завод. Цех сборки. Мед ленно продвигаются по конвейеру стальные ма шины, с каждой секундой все более приобретая надлежащий для них вид. Около одного из тракторов мы заметили сред него роста парнишку. — Это у нас один из лучших слесарей комсо молец Петр Мещеряков, — говорит сменный ма стер. Мещеряков работает на участке по установке Гидросистемы дизелей. За смену он монтирует до двадцати пяти таких систем. В этом году сбылась его давнишняя мечта: Пет ра зачислили студентом первого курса Липецкого машиностроительного техникума. На днях он успешно сдал экзамены за первую сессию. На снимке: Петр Мещеряков на сборке тракто ров, Фото Н. Байбурина. отношением к порученному деду- Взять хотя бы тот факт, что тов. Белавин не пользо вался текстом лекции. Поче му? Разве он глубоко сжил ся с этим текстом? Нет. Иначе бы он не допустил ни бесплановости изложения, ни погрешностей в форму лировках, ни ошибок ^ ф а к тических данных. Лектор, например, заявил: «Что такое пережитки капи тализма? Муж читает газету, а жена готовит обед. Вот это и есть пережиток капи тализма»... Или: «сейчас трудно в двадцатом веке го ворить, что'женщина не рав на мужчине»... Или: «труд ности материального поло жения бывают лишь у лю дей слабого духа» и т. д. и т. п. Знает ли горком комсомо ла о низком качестве лек ции тов. Белавина? Да! На лекция присутствовал и за ведующий отделом пропа ганды горкома комсомола тов. Приватов, который за явил, что. «т. Белавиным прочитана не лекция, а бе седа». Но разве и к прове дению бесед можно отно ситься так безответственно? Н. НИКОЛАЕВ. Х О Р О Ш И Е В ЕС ТИ В Краснинском колхо зе «Россия» подвозят кор ма на ферму комсомоль цы Анатолий Хорошилов, Анатолий Ермаков, Нико лай Хорошилов. Отлично трудятся юноши: они своевременно обеспечива ют кормом больше 200 голов крупного рогатого скота. С. ЕРМАКОВ, колхозник. * . * Члены комсомольско- молодежного свекловод ческого звена Елены Па х о в о й и з к о л х о з а «Красный луч» Тербун- ского района вывезли в поле около 200 тонн пе регноя. Добросовестно трудятся на этой работе Надя Пахомова, Нина Баркова, Саша Золоту хина и другие. Г. ФЕДОРОВ. Галя^Филина — одна из лучших учениц 4 «а» класса десятой средней шкоды Липецка. Она не только хорошо‘учится, но и на ходит время помочь матери: убрать в комнате, помыть посуду и полить цветы, приготовить обед и позаниматься с младшей се стренкой. На снимке: Галя Филина показывает маме свой дневник. До педагогической БУДЕМ МАСТЕРАМИ Началась прак- на напряженная, ния по географии, литера* гики многие студенты ду- кропотливая работа_ над со- туре, истории. Будущий пе дагог убедился, как много путей лежит к детским сердцам. мали, что в школе нет дру- бой. Студентка 3. Полежае- гих дел, кроме уроков. Са- ва в 6 классе подготовила ма школьная жизнь пред- художественную самодея- ставлялась классом, учеб- тельность. Разучивая с ре- никами, тетрадями. битами песни и танцы, она Но вот нам пришлось УвиДела их полнее, чем из практиковаться в школе ™ ов на уроках‘ Бывало- ученик на уроке и слова не .№ 14. С первого дня мы по- сможет связать, а выйдет на няли, что для педагога не- сцену—настоящий артист, достаточно только знать Почему? В чем дело? Й свой предмет. Перед нами пРактикант ищет ответы на , , все эти вопросы, были ребята с различными характерами, наклонности- Много инициативы проя- Каждый вила и студентка В. Хрен- ми, привычками, ученик — загадка, которую нужно было разгадать. И тогда-то мы почувствовали, что нам не хватает знания жизни, опыта, организатор ских навыков, что мы пло хо знаем пионерскую и комсомольскую работу. Некотбрым ребятам с трудом дается математика. Такие ученики обычно не любят решать задачи. Сту дентки А. Павлина, Н. Мо скалева заинтересовали пя тиклассников математиче ской викториной, и оказа лось, что «слабые математи ки» могут учиться на хоро шо и отлично. Педагогическая практика никова. Она провела пио- прошла с большой пользой. нерский сбор на тему Мы не только давали уро- «Счастливое детство совет- ки" но и выступали в роли ских пебят» А М Руднева классных Руководителей и ских реоят». л . м . гуднева старШйх пионервожатых. организовала интересные Теперь мы знаем, какие игры. Пятиклассники смогли трудности таит в себе про- в игре проверить свои зна- фессия педагога. Сделаем • —— все, чтобы стать настоящи ми мастерами своего дела, Э. ЧЕРНЫХ, студент 4-го курса физмата Елецкого пед института. 1 6 С Ч А С Т Л И В Ы Х Ярко освещен большой зал. За празднично накрытыми столами — оживленные ребята. Слы шатся шутки, смех. Шестнадцать именинников — виновники сегодняшнего торжества. Нарядные, счастливые сидят они на почетных местах. Директор детского дома А. Г. Павская по ста ринному русскому обычаю преподносит именин никам большой аппетитный каравай, ласково, по- матерински, поздравляет детей с днем рождения. Поздно вечером затихают веселье, музыка. Счастливые и .усталые засыпают в своих спаль нях шестнадцать именинников. Возле них — на тумбочках, стульях — многочисленные подарки. А. АЛЕКСЕЕВ. Дмитряшевский детский дом Хлевенского района. — Внимание! Внима ние! Говорит школьный радиоузел. * Нач и н а е м радиопередачу «Новости недели». Подобные слова часто можно услышать в кори дорах и классах школы № 3 города Усмани. Эти передачи ведут сами школьники. Они сообща ют об успеваемости, кри тикуют лоды рей-двоечни ков и нарушителей дис циплины, рассказывают, что нового в спортивной жизни школы. Ребята слушают передачи в сво бодное от уроков время прямо в классах: все классы еще с прошлого года радиофицированы. Радиоузел играет в жизни школы немало важную роль. Ребята за метно подтянулись и в не сидел, а почти лежал на парте во время уроков, был невниматель н ы м. Когда же он уви дел себя в сати рической газете, Ване стало очень стыдно. Сейчас он стал на "уроках более собр а н н ы м , л у ч ш е учится. С жаром, с энтузиаз мом взялись ученики строить школьный тир, да скоро остыли. Газета это подметила. Очень понравился всем предновогодний номер газеты, в котором гово рилось и об учебе, и о подготовке к новогодне му празднику, и о кар навальных костюмах. И хоть подчас слу чается кому-нибудь из ребят попасть на страни цы газеты или в радио передачу — все мы гор димся нашей газетой и радиоузлом. Они помога ют нам лучше учиться. А. СТАРЧЕНКО, ученик 10-го класса школы № 3 г. Усмани; МЫ ЛЮБИМ СПОРТ Посмотрите на спорт сменов: какая у них ( стройная, красивая осан ка, какие они ловкие и подтянутые! Они редко болеют, всегда бодрые,- [ жизнерадостные, смело и стойко встречают трудно сти. Вот если бы все ре бята занимались спор том! Я мечтаю о том, что вырасту и стану препода вателем физкультуры, тренером. Научу ребят любить спорт, помогу им стать настоящими спорт сменами. Сейчас я и мои подру ги Рая Решетова, Викто рина Сороколетова, На дя Шнырева и Таня Шибеко посещаем заня тия акробатической сек ции в нашей школе. Ру ководит секцией Алексей Алексеевич Работский. Занятия меня очень ув лекают. Весной прошлого года я получила по акро-. батике 3-й разряд, вы- У ступала в паре с учени ком 9-го класса Валери ем Родкжовым. Но мы занимаемся пе только акробатикой. Мы бегаем на коньках, ходим на лыжах. Это очень ув лекательно и полезно. Ольга РУДОЛЬФ, ученица 5-го класса Липецкой средней (1 школы № 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz