Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
ЮНОСТЬ МУЖАЕ» Знать жизнь, Н А В Ы К И МОЙ СОВЕТ Сейчас многих десяти классников волнует воп рос, куда пойти после окончания школы, ведь многих из них нет боль ших трудовых навыков. Недавно и для меня этот вопрос был трудно раз решим. Когда окончила 10 классов в прошлом году, я буквально ничего не могла делать. И гзсе- таки после некоторых ко лебаний я решила идти на завод. Сейчас я пока только ученица токаря в меха ническом цехе завода «Свободный сокол», но помогают мне опытные токари нашей смены И. Иванов, мастер А. П. Маиаеиков, Скоро я бу- _ду работать самостоя тельно. • Товарищи выпускники, мой вам совет: идите после окончания школы на заводы и стройки—это настоящая школа жизни. Нина ЖДАНОВА, выпускница школы № 3. Подчеркивая значе ние педагогического труда, В. И. Ленин говорил, что «сотни ты сяч учителей— это есть аппарат, который должен двигать работу, б у д и т ь мысль, бороться с предрас судками...» Миллионная ар мия советских учителей с честью выполняет с в о й гражданский долг. Она яв ляется большой культурной силой. За годы Советской власти число учителей воз росло в нашей стране поч ти в семь раз и превысило миллион семьсот тысяч че ловек. Но время выдвигает но вые высокие требования перед советской школой, пе ред учителем и перед пе дагогическим институтом. Эти требования определены в Законе о перестройке об разования. Дать молодежи глубокие и прочные знания, культивировать у нее лю бовь к труду, все обучение и воспитание приблизить к жизни, энергичнее осуществ лять политехнизацию шкое лы — вот почетный долг каждого учителя. Оовершенствов а н ие с и стемы подготовки учителей требует правильного реше ния вопроса о приеме в педагогические институты. Иные поступали в педвузы с убеждением, что в них «легче» учиться. Вот и по лучалось, что значительный процент людей, оканчиваю щих институт, не имели ни склонности, ни желания ра ботать с детьми. Они, если и получали назначение на работу учителя, то выпол няли ее без души, формаль но. Необходимо решительно воспитывать закрыть двери институтов перед людьми с убеждени ем: «Где бы ни учиться, лишь бы учиться». В пед институты надо принимать юношей и девушек, закон чивших среднее учебное за ведение, имеющих характе ристику школьного совета, проявивших себя на пио нерской и комсомольской работе. Перестройка обучения и воспитания в школе требу ет от педагогических инсти тутов усиления воспита тельной работы среди сту дентов. Новой школе нуж ны идейно закаленные учи теля, умеющие воспитывать учащихся беспред е л ь н о преданными своей Родине, делу коммунизма. В стенах институтов следует повести решительную борьбу со случаями аморального пове дения, идеологических вы вихов и индивидуалистиче ских наклонностей студен тов, со всем, что может по мешать в работе с детским коллективом. • Огромную роль в подго товке учителей должна иг рать педагогическая прак тика. До сих пор она сво дится к небольшому числу ТЙ^ одно и тс дят две организации. Все это, нс позволит воск кадры учителей, глубоко знают на} ласти своей специал $ обладают достаточны: дагогическими навык хорошо знают жизнь, ме воспитывать учащихся духе беспредельной предан ности де-лу коммунизма». Н. ГУСЕВ, доцент Липецкого педа гогического института. Старшеклассники ли- средней школы 1 пецкой I № 15 Проходят производ ственную практику на | станкостроительном за- *еоде. Тамара Высоцкая | и Лариса Бугаева любят ♦физику, а теперь они ««столкнулись» с ней в за- ; водском цеху. Первые | дни было трудно. Не- 4 легко давалась работа за «станком. Но выручили пробных уроков и некого- ! знания, полученные в школе. Не стояли в с ! рых внеклассных занятий. ♦ л | чие завода. Они во всем помогали школьник В ТРУДЕ - НАША СИПА Когда я еще учился в школе, мечтал идти только в .институт и никуда больше. Но вот однажды я услышал разговор моего старшего брата с ега товарищем: — Прислали нам мастера, а он и в простых мелочах не разбирается. А ведь только что институт закончил. Конечно, в институте знания дадут, но работать не на учат. А этот мастер, наверное, до института на заводе ни разу не был. Мало толку от таких специалистов. После этого разговора я подумал: «Действительно, хороший специалист из меня тоже не получится, если я сразу в институт пойду». „И подал я свои документы не в институт, а в техни ческое училище № 3 г. Липецка. А когда полал первый раз на завод, то сразу стало ясно, почему так отзы- 1 злея мой брат о том мастере. Хорошо усвоить тео(- рию — это еще поддела. А уметь на практике применять все то, что по книжкам изучил,— вот что важно! Самым, пожалуй, счастливым для меня был день, когда вместе со свидетельством об окончании училища я получил и свидетельство квалифицированного рабо чего. И вот я полноправный член рабочего коллектива. Немного (югодя в нашу бригаду пришло Пополнение — бывшие десяти классники. В первые дни это 5ыли робкие, застенчивые ребя та. А посмотрите на них сей час! Такие, как Душкин и Бо гомолов, эти бывшие десяти классники, стали арматурщика ми 4-го разряда, самостоятель ными людьми и умелыми ра бочими. Труд учебе не помеха. Боль шинство членов нашей бригады чатся в вечерних средних -одах; строительном техни- "ойка школы, намечен- ~~й сес- Для подготовки в ы с о к о- квалифицированных учите лей нужно установить та кой порядок проведения пе дагогической практики, при котором уже первокурсники привлекались бы к самой активной работе с детьми. Студентов 1—2 курсов нуж но посылать в качестве пио нервожатых, помощников воспитателей в детские до ма, в помощь детской ком наты милиции. Студенты должны принимать непо средственное участие в ра боте Домов пиомеров и дет ских технических станций. Мне думается, что очень целесообразно будет атте- стовывать на право учитель ства выпускников не после государственных экзаменов, а после годичной стажиров ки по месту работы, когда молодой учитель получит положительный отзыв от школьного совета той шко лы, где он работал. Назрела необходимость объединить в одних руках как подготовку, так и пере подготовку учительства. Институт усовершенство- :- ] Р« т > ♦ рошо освоили процесс работы. Завод для них НА СНИМКЕ; Т. Высоцкая и Л. Бугаева (ь Э тот п р е д м е т в а ж н ы й В материалах второй сессии Верховного Сове та СССР о перестройке народного! образования большое внимание уде ляется вопросу изучения иностранных языков. В настоящее время преподавание иностран ных языков в школе страдает многими не достатками. Оканчиваю щие среднюю школу ча сто не владеют самыми элементарными навыками иностранной разговорной речи. В школах ученики, в основном, изучают грамматику. Разговорной речи уделяется недоста точно внимания. А ведь как полезно было бы на каждом уроке отводить 10—15 минут для раз- говфной речи на быто вые темы, с использова- вания учителей должен стать нием слов из изучаемого текста. Два года назад в ли пецкой средней школе № 2 работал кружок английского языка, со стоящий из учащихся вторых—четвертых клас сов. Учащиеся с большим интересом занимались в этом кружке; в настоя щее время они почти все по английскому языку учатся только на «4» и «5». Практика показала, что уже второклассники могут успешно изучать разговорную речь иност ранного языка. Многие выпускники средних школ желают продолжать изучение иностранного! языка и после окончания школы. Но при областной биб лиотеке в г. Липецке имеется только один кру жок по изучению иност ранного языка. А это не достаточно. Сеть круж ков иностранного языка можно создать при до мах культуры и клу- I бах города, где могл г / бы учиться и повышав ' свои знания, читать у - О Два раза в недел -' электроприбор» пг " 315-й школы Куй " занимают рабоч кси и изготавл'-’ зических при' -чк Рабочие приобре- Мног ;л део
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz