Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА БЛКСМ К о м м у н и с т и ч е с к о е п р е о б р а з о в а н и е о б щ е с т в а н е р а з ­ р ы в н о с в я з а н о с в о с п и т а н и е м н о в о г о ч е л о в е к а , в к о т о р о м д о л ж н ы г а р м о н и ч е с к и с о ч е т а т ь с я д у х о в н о е б о г а т с т в о , м о р а л ь н а я ч и с т о т а и ф и з и ч е с к о е с о в е р ­ ш е н с т в о . № 155 (258) СУББОТА, 27 декабря, 1958 года Цена 20 коп. (Из Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР»), Ж 5 Вт орая с е с с и я В е р х о в н о г о Со в е т а СССР з а Л Г ~ о ~ н укреплении евши школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик отмечает, что внесенный Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского —Союза и Советом Министров СССР на / • рассмотрение Верховного Совета СССР вопрос об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии систе­ мы народного образования в стране имеет исключительно важное значение для успешного решения задач коммуни­ стического строительства. Всенародное обсуждение этого вопро­ са показало, что разработанная Цент­ ральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР программа дальней­ шего развития системы народного об­ разования встретила единодушное одоб­ рение и поддержку трудящихся. Советский народ, сплоченный вокруг Коммунистической партии, добился но­ вых исторических побед в развитии про­ мышленности и сельского хозяйства, / науки н культуры, в подъеме матери- ут. ального благосостояния трудящихся, осуществил такие грандиозные преобра­ зования, которые дают возможность нашей стране вступить в новый, важ ­ нейший период своего развития — пери­ од развернутого строительства комму­ нистического общества. В СССР осуществлена подлинная культурная революция. Советская 1пко- ла сыграла в ней решающую роль, спо­ собствовала подъему культуры народов < нашей многонациональной Родины. В ■результате последовательного осуществ­ ления ленинской национальной политики все народы в Советской стране имеют школу на родном языке, для всех от­ крыт широкий доступ к просвещению и культуре, осуществлено всеобщее ее- милетнее обучение, широкое развитие . получило среднее, профессионально-тех­ ническое и высшее образование, небы­ валыми темпами развиваются наука, литература, искусство. Одним из главных пороков старого общества была пропасть между физи­ ческим и умственным трудом. Столетия­ ми культура была запретным плодом ,д л я миллионов простых людей. Старое ^ ^ о бщ ество так строило школу, чтобы она ■**была по существу недоступной для ши- роких масс трудящихся. Марксистско-ленинское учение, под­ твержденной всей практикой коммуни­ стического строительства в СССР, а также опытом развития других социа­ листических стран, развеяло буржуаз­ ную легенду о том, что будто бы неиз­ бежно вечное существование, с одной стороны, серой массы людей, удел ко­ торых — подчинение и тяжелый физи­ ческий труд, а с другой — горстки лю­ дей, якобы самой природой призванных мыслить, управлять, развивать науку, технику, литературу и искусство. В социалистическом обществе, где по­ степенно ликвидируются существенные различия между трудом физическим и умственным и утверждается единение умственного и физического труда, в-ги­ гантской степени ускоряется развитие всех сторон не только материального производства, но -и духовной деятель­ ности широчайших трудящихся масс, открывается неограниченный простор для всестороннего развития, личности. Все достижения мировой культуры при социализме становятся достоянием на­ рода. По мере развертывания коммунисти­ ческого -строительства, дальнейшего ро­ ста производительных сил и увеличения общественного богатства все более бу- - ^дет сохраниться рабочий день и увели- - о чиваться у трудящихся свободное вре­ мя, которое они могут использовать для расширения своего кругозора и удовле­ творения духовных потребностей. Ускоренное развитие механизации, ав­ томатизации п химизации производства, широкое применение электроники, счет­ но-решающих устройств, всемерное раз­ витие электрификации и другие дости­ жения науки и техники коренным обра­ зом изменяют характер труда. Труд рабочих и колхозников все более при­ ближается по своему существу к труду инженеров, техников, агрономов и дру­ гих специалистов. От работников социа­ листического производства теперь тре­ буется умение обращаться с совершен­ ными станками, точнейшими измеритель­ ными, контролирующими приборами и аппаратами, знание сложных техниче­ ских расчетов и чертежей. Перспективы технико-экономического развития Совет­ ского Союза предъявляют все более высокие требования ко всем тружени­ кам нашего общества. Разностороннее образование становится для них насущ­ ной потребностью. Глубочайшим заблуждением является утверждение, что вместе с автоматиза­ цией производства в коммунистическом обществе исчезнет и физический труд. Гигантский технический прогресс будет неизмеримо облегчать физический труд, многие профессии, изнуряющие челове­ ка,^ исчезают и будут исчезать в даль­ нейшем. На физический труд сохранит­ ся. Гармоническое развитие человека немыслимо без физического труда, творческого и радостного, укрепляюще­ го организм, повышающего его жизнен­ ные функции. Великий основатель Советского госу­ дарства В. И. Ленин учил, что моло­ дежи необходимо связывать свое учение с трудом, с борьбой за переустройство промышленности и сельского хозяйст­ ва, с борьбой за культуру и просвеще­ ние народа. Коммунистическое преобразование общества неразрывно связано с воспи­ танием .нового человека, в котором должны гармонически -сочетаться духов­ ное богатство, моральная чистота и фи­ зическое совершенство. Социалистическое государство строит свою школу так, чтобы она служила на­ роду, давала знания трудящимся, со­ действовала развитию всех народных талантов Советская школа воспитывает подрастающее поколение в духе самых прогрессивных идей, идей коммунизма, формирует у молодежи материалистиче­ ское мировоззрение — основу подлинно научного познания мира. В советском обществе воспитано за­ мечательное поколение молодежи, отда­ ющей все свои знания т силы, способ­ ности и дарования строительству ком­ мунизма. Высокие моральные качества советской молодежи ярко проявились на трудовых фронтах строительства социализма в годы первых пятилеток, в Великой Отечественной войне, в герои­ ческих делах по освоению целинных и залежных земель, в сооружении круп­ ных электростанций, шахт, доменных ■печей, в строительстве новых промыш­ ленных центров на Востоке и Севере нашей страны и во многих других тру­ довых подвигах сегодняшних дней. В осуществлении великих побед со­ ветского народа важную роль сыграла советская высшая школа и средние спе­ циальные учебные заведения. В настоя­ щее время в народном хозяйстве рабо­ тает около семи с половиной миллионов специалистов с высшим и средним спе­ циальным образованием. Создание мно­ гочисленных кадров специалистов яв­ ляется одним из крупнейших достиже­ ний Коммунистической партии и Совет­ ского государства. Советский Союз выдвинулся на одно из первых мест в мире по развитию науки и техники, превзошел наиболее развитые капиталистические страны по темпам и качеству подготовки специа­ листов. Советские специалисты своим самоотверженным трудом в промыш­ ленности, строительстве, на транспорте, в совхозах и колхозах, во всех областях хозяйства и культуры успешно решают задачи коммунистического строитель­ ства. Предстоящее семилетие в развитии Советского Союза будет характеризо­ ваться дальнейшим подъемом социали­ стической культуры, ростом духовного богатства советского общества, повыше­ нием уровня сознательности трудящих­ ся — активных строителей коммунизма. Поэтому иолроЙл коммунистического воспитания трудящихся, особенно под­ растающего поколения, приобретают в современных условиях исключительно важное значение, становятся централь­ ным вопросом в деятельности государ­ ственных и общественных организаций,, Несмотря на выдающиеся достижения в развитии советской школы и в подго­ товке кадров специалистов для всех отраслей народного хозяйства и куль­ туры, наша общеобразовательная, сред­ няя специальная и высшая школы от­ стают от требовании коммунистического строительства, имеют серьезные недо­ статки. Главным из них является изве­ стный отрыв обучения от жизни, сла­ бая подготовленность оканчивающих школы к практической деятельности. На современном этапе коммунистического строительства этот недостаток системы народного образования тем более не может быть терпим. Необходимо провести перестройку народного образования с тем, чтобы советская средняя, профессионально- техническая и высшая школы играли более активную роль во всей созида­ тельной деятельности советского на­ рода. Советская средняя школа призвана готовить образованных людей, хорошо знающих основы наук и, вместе с тем, способных к систематическому физиче­ скому труду, воспитывать у ' молодежи стремление быть полезной обществу, активно участвовать в производстве ценностей, необходимых для общества. Масштабы среднего образования долж­ ны быть значительно увеличены преж­ де всего путем широкого развития сети школ для молодежи, работающей в на­ родном хозяйстве Решение этой задачи явится важным условием дальнейшего повышения культурно-технич е с к о г о уровня трудящихся, роста производи­ тельности труда и успешного строитель­ ства коммунизма. Дальнейший технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства все больше повышает требования к квали­ фикации основной массы рабочих. Не­ достаточный профессионально-техниче­ ский уровень части рабочих уже сейчас в некоторых случаях сдерживает рост производства. Поэтому особо важное значение приобретает развитие профес­ сионально-технического обучения моло­ дежи и улучшение качества подготов­ ки рабочих кадров. Новые задачи коммунистического стро­ ительства требуют устранения недостат­ ков, имеющихся и в постановке высшего и среднего специального образования. Советская высшая школа, призвана готовить разносторонне образованных людей, глубоко знающих соответствую­ щие -области науки и техники. Особое внимание должно быть уделено даль­ нейшему повышению качества подгв- товки специалистов для промышленно­ сти, сельского хозяйства и строительст­ ва. Современное производство, базиру­ ющееся на новейших достижениях нау­ ки и техники, требует от выпускн-икав высших у средних специальных учебных заведений высокого уровня теоретиче­ ском подготовки и хорошего знания практики. В новых условиях особое значение приобретает подготовка специалистов в высших и средних специальных учеб­ ных заведениях путем заочного и ве­ чернего обучения. Заочная и вечерняя система высшего и среднего спе­ циального образования должна стро. нться таким образом, чтобы люди, за­ нимаясь полезным трудом в обществе, в свободное от работы время имели при желании возможность получить выс­ шее или среднее специальное образова­ ние или повысить свою квалификацию. Необходимо решительное улучшение работы высшей школы и средних спе­ циальных учебных заведений по форми­ рованию у студентов марксистско-ле­ нинского мировоззрения, повышению их коммунистической сознательности и ак­ тивности, воспитанию молодых специа­ листов в духе коллективизма и трудо­ любия, сознания общественного долга, социалистического интернационализма и патриотизма, соблюдения высоких прин­ ципов коммунистической морали. Всякий труд на фабрике или в кол­ хозе, на промышленном предприятии, в совхозе, ремонтно-технической станции или в учреждении, честный, полезный труд для общества является священной обязанностью каждого человека, кото­ рый живет в социалистическом общест­ ве и пользуется его благами. Каждый человек, живя в коммунисти­ ческом обществе, должен вносить леп­ ту своим трудом в строительство и дальнейшее развитие этого общества. Прогрессивное развитие производи­ тельных сил в процессе строительства коммунистического общества, совершен­ ствование социалистических обществен­ ных отношений, дальнейшее развитие советской демократии создают благо­ приятные условия для того, чтобы ус­ пешно решить стоящие перед школой новые задачи коммунистического воспи-, тания и образования молодежи. Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постанов­ ляет: Одобрить тезисы Центрального Коми» тета Коммунистической партии Совет­ ского Союза и Совета Министров СССР, «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы на­ родного образования в стране», полу­ чившие всеобщую поддержку в ходе всенародного обсуждения. Признать необходимым уже с первых лет обучения готовить детей к тому4 что они должны в дальнейшем прини­ мать участие в общественно полезном труде. С 15—16 лет вся молодежь дол­ жна включаться в посильный общест­ венно полезный труд и все ее дальней-, шее обучение необходимо связывать в производительным трудом в народном хозяйстве. (Продолжение на 2-й стр.),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz