Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА БЛКСМ К о м м у н и с т и ч е с к о е п р е о б р а з о в а н и е о б щ е с т в а н е р а з р ы в н о с в я з а н о с в о с п и т а н и е м н о в о г о ч е л о в е к а , в к о т о р о м д о л ж н ы г а р м о н и ч е с к и с о ч е т а т ь с я д у х о в н о е б о г а т с т в о , м о р а л ь н а я ч и с т о т а и ф и з и ч е с к о е с о в е р ш е н с т в о . № 155 (258) СУББОТА, 27 декабря, 1958 года Цена 20 коп. (Из Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР»), Ж 5 Вт орая с е с с и я В е р х о в н о г о Со в е т а СССР з а Л Г ~ о ~ н укреплении евши школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик отмечает, что внесенный Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского —Союза и Советом Министров СССР на / • рассмотрение Верховного Совета СССР вопрос об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии систе мы народного образования в стране имеет исключительно важное значение для успешного решения задач коммуни стического строительства. Всенародное обсуждение этого вопро са показало, что разработанная Цент ральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР программа дальней шего развития системы народного об разования встретила единодушное одоб рение и поддержку трудящихся. Советский народ, сплоченный вокруг Коммунистической партии, добился но вых исторических побед в развитии про мышленности и сельского хозяйства, / науки н культуры, в подъеме матери- ут. ального благосостояния трудящихся, осуществил такие грандиозные преобра зования, которые дают возможность нашей стране вступить в новый, важ нейший период своего развития — пери од развернутого строительства комму нистического общества. В СССР осуществлена подлинная культурная революция. Советская 1пко- ла сыграла в ней решающую роль, спо собствовала подъему культуры народов < нашей многонациональной Родины. В ■результате последовательного осуществ ления ленинской национальной политики все народы в Советской стране имеют школу на родном языке, для всех от крыт широкий доступ к просвещению и культуре, осуществлено всеобщее ее- милетнее обучение, широкое развитие . получило среднее, профессионально-тех ническое и высшее образование, небы валыми темпами развиваются наука, литература, искусство. Одним из главных пороков старого общества была пропасть между физи ческим и умственным трудом. Столетия ми культура была запретным плодом ,д л я миллионов простых людей. Старое ^ ^ о бщ ество так строило школу, чтобы она ■**была по существу недоступной для ши- роких масс трудящихся. Марксистско-ленинское учение, под твержденной всей практикой коммуни стического строительства в СССР, а также опытом развития других социа листических стран, развеяло буржуаз ную легенду о том, что будто бы неиз бежно вечное существование, с одной стороны, серой массы людей, удел ко торых — подчинение и тяжелый физи ческий труд, а с другой — горстки лю дей, якобы самой природой призванных мыслить, управлять, развивать науку, технику, литературу и искусство. В социалистическом обществе, где по степенно ликвидируются существенные различия между трудом физическим и умственным и утверждается единение умственного и физического труда, в-ги гантской степени ускоряется развитие всех сторон не только материального производства, но -и духовной деятель ности широчайших трудящихся масс, открывается неограниченный простор для всестороннего развития, личности. Все достижения мировой культуры при социализме становятся достоянием на рода. По мере развертывания коммунисти ческого -строительства, дальнейшего ро ста производительных сил и увеличения общественного богатства все более бу- - ^дет сохраниться рабочий день и увели- - о чиваться у трудящихся свободное вре мя, которое они могут использовать для расширения своего кругозора и удовле творения духовных потребностей. Ускоренное развитие механизации, ав томатизации п химизации производства, широкое применение электроники, счет но-решающих устройств, всемерное раз витие электрификации и другие дости жения науки и техники коренным обра зом изменяют характер труда. Труд рабочих и колхозников все более при ближается по своему существу к труду инженеров, техников, агрономов и дру гих специалистов. От работников социа листического производства теперь тре буется умение обращаться с совершен ными станками, точнейшими измеритель ными, контролирующими приборами и аппаратами, знание сложных техниче ских расчетов и чертежей. Перспективы технико-экономического развития Совет ского Союза предъявляют все более высокие требования ко всем тружени кам нашего общества. Разностороннее образование становится для них насущ ной потребностью. Глубочайшим заблуждением является утверждение, что вместе с автоматиза цией производства в коммунистическом обществе исчезнет и физический труд. Гигантский технический прогресс будет неизмеримо облегчать физический труд, многие профессии, изнуряющие челове ка,^ исчезают и будут исчезать в даль нейшем. На физический труд сохранит ся. Гармоническое развитие человека немыслимо без физического труда, творческого и радостного, укрепляюще го организм, повышающего его жизнен ные функции. Великий основатель Советского госу дарства В. И. Ленин учил, что моло дежи необходимо связывать свое учение с трудом, с борьбой за переустройство промышленности и сельского хозяйст ва, с борьбой за культуру и просвеще ние народа. Коммунистическое преобразование общества неразрывно связано с воспи танием .нового человека, в котором должны гармонически -сочетаться духов ное богатство, моральная чистота и фи зическое совершенство. Социалистическое государство строит свою школу так, чтобы она служила на роду, давала знания трудящимся, со действовала развитию всех народных талантов Советская школа воспитывает подрастающее поколение в духе самых прогрессивных идей, идей коммунизма, формирует у молодежи материалистиче ское мировоззрение — основу подлинно научного познания мира. В советском обществе воспитано за мечательное поколение молодежи, отда ющей все свои знания т силы, способ ности и дарования строительству ком мунизма. Высокие моральные качества советской молодежи ярко проявились на трудовых фронтах строительства социализма в годы первых пятилеток, в Великой Отечественной войне, в герои ческих делах по освоению целинных и залежных земель, в сооружении круп ных электростанций, шахт, доменных ■печей, в строительстве новых промыш ленных центров на Востоке и Севере нашей страны и во многих других тру довых подвигах сегодняшних дней. В осуществлении великих побед со ветского народа важную роль сыграла советская высшая школа и средние спе циальные учебные заведения. В настоя щее время в народном хозяйстве рабо тает около семи с половиной миллионов специалистов с высшим и средним спе циальным образованием. Создание мно гочисленных кадров специалистов яв ляется одним из крупнейших достиже ний Коммунистической партии и Совет ского государства. Советский Союз выдвинулся на одно из первых мест в мире по развитию науки и техники, превзошел наиболее развитые капиталистические страны по темпам и качеству подготовки специа листов. Советские специалисты своим самоотверженным трудом в промыш ленности, строительстве, на транспорте, в совхозах и колхозах, во всех областях хозяйства и культуры успешно решают задачи коммунистического строитель ства. Предстоящее семилетие в развитии Советского Союза будет характеризо ваться дальнейшим подъемом социали стической культуры, ростом духовного богатства советского общества, повыше нием уровня сознательности трудящих ся — активных строителей коммунизма. Поэтому иолроЙл коммунистического воспитания трудящихся, особенно под растающего поколения, приобретают в современных условиях исключительно важное значение, становятся централь ным вопросом в деятельности государ ственных и общественных организаций,, Несмотря на выдающиеся достижения в развитии советской школы и в подго товке кадров специалистов для всех отраслей народного хозяйства и куль туры, наша общеобразовательная, сред няя специальная и высшая школы от стают от требовании коммунистического строительства, имеют серьезные недо статки. Главным из них является изве стный отрыв обучения от жизни, сла бая подготовленность оканчивающих школы к практической деятельности. На современном этапе коммунистического строительства этот недостаток системы народного образования тем более не может быть терпим. Необходимо провести перестройку народного образования с тем, чтобы советская средняя, профессионально- техническая и высшая школы играли более активную роль во всей созида тельной деятельности советского на рода. Советская средняя школа призвана готовить образованных людей, хорошо знающих основы наук и, вместе с тем, способных к систематическому физиче скому труду, воспитывать у ' молодежи стремление быть полезной обществу, активно участвовать в производстве ценностей, необходимых для общества. Масштабы среднего образования долж ны быть значительно увеличены преж де всего путем широкого развития сети школ для молодежи, работающей в на родном хозяйстве Решение этой задачи явится важным условием дальнейшего повышения культурно-технич е с к о г о уровня трудящихся, роста производи тельности труда и успешного строитель ства коммунизма. Дальнейший технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства все больше повышает требования к квали фикации основной массы рабочих. Не достаточный профессионально-техниче ский уровень части рабочих уже сейчас в некоторых случаях сдерживает рост производства. Поэтому особо важное значение приобретает развитие профес сионально-технического обучения моло дежи и улучшение качества подготов ки рабочих кадров. Новые задачи коммунистического стро ительства требуют устранения недостат ков, имеющихся и в постановке высшего и среднего специального образования. Советская высшая школа, призвана готовить разносторонне образованных людей, глубоко знающих соответствую щие -области науки и техники. Особое внимание должно быть уделено даль нейшему повышению качества подгв- товки специалистов для промышленно сти, сельского хозяйства и строительст ва. Современное производство, базиру ющееся на новейших достижениях нау ки и техники, требует от выпускн-икав высших у средних специальных учебных заведений высокого уровня теоретиче ском подготовки и хорошего знания практики. В новых условиях особое значение приобретает подготовка специалистов в высших и средних специальных учеб ных заведениях путем заочного и ве чернего обучения. Заочная и вечерняя система высшего и среднего спе циального образования должна стро. нться таким образом, чтобы люди, за нимаясь полезным трудом в обществе, в свободное от работы время имели при желании возможность получить выс шее или среднее специальное образова ние или повысить свою квалификацию. Необходимо решительное улучшение работы высшей школы и средних спе циальных учебных заведений по форми рованию у студентов марксистско-ле нинского мировоззрения, повышению их коммунистической сознательности и ак тивности, воспитанию молодых специа листов в духе коллективизма и трудо любия, сознания общественного долга, социалистического интернационализма и патриотизма, соблюдения высоких прин ципов коммунистической морали. Всякий труд на фабрике или в кол хозе, на промышленном предприятии, в совхозе, ремонтно-технической станции или в учреждении, честный, полезный труд для общества является священной обязанностью каждого человека, кото рый живет в социалистическом общест ве и пользуется его благами. Каждый человек, живя в коммунисти ческом обществе, должен вносить леп ту своим трудом в строительство и дальнейшее развитие этого общества. Прогрессивное развитие производи тельных сил в процессе строительства коммунистического общества, совершен ствование социалистических обществен ных отношений, дальнейшее развитие советской демократии создают благо приятные условия для того, чтобы ус пешно решить стоящие перед школой новые задачи коммунистического воспи-, тания и образования молодежи. Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постанов ляет: Одобрить тезисы Центрального Коми» тета Коммунистической партии Совет ского Союза и Совета Министров СССР, «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы на родного образования в стране», полу чившие всеобщую поддержку в ходе всенародного обсуждения. Признать необходимым уже с первых лет обучения готовить детей к тому4 что они должны в дальнейшем прини мать участие в общественно полезном труде. С 15—16 лет вся молодежь дол жна включаться в посильный общест венно полезный труд и все ее дальней-, шее обучение необходимо связывать в производительным трудом в народном хозяйстве. (Продолжение на 2-й стр.),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz