Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Пионерскую р а б о т у—на высшую ступень! «Ступени юного пионера» являются одной из форм овладения учащимися трудовы­ ми навыками. Ведь лучшая агитация за тр"уд — это непосредственное участие самих пионеров в каком-либо полезном деле. Во всех школах области созданы пионерские звенья, которые под руководством опытных вожатых и учителей упорно овладевают «сту пенями». Сотни пионерских звеньев летом работали на колхозных полях, помогали работникам животноводства выращивать скот, подготавливать фермы к зиме. Многие пионеры сами ремонтировали свои школы, оборудовали кабинеты, мастерские. Часто учащиеся бывают и на заводах. Ребята упорно овладевают всеми умениями и навыками. Вот о том, как пионерские организации работают по «ступеням», и расска­ зывается на этой стра­ нице. Т ЕЗИСЫ ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР О О О О О О О О О О О О О О О Ф О О О О О О О О О О О О О О О О О О О У Ш е ф ы д о л ж н ы п о м о ч ь 1 Данковская средняя школа будет преобразо' вана в восьмилетку. Сле­ довательно, она не бу­ дет давать учащимся ваких-то профессиональ­ ный знаний. Но в то же время «Ступени юного пионера» предполагают, что за время пребыва­ ния в пионерской орга­ низации ученик должен ^многому научиться. В тезисах ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР говорится, что школа- восьмилетка «...призва­ на знакомить учащихся с разнообразными вида­ ми труда в нашем обще­ стве, помогать школьни­ кам выявить имеющиеся у них склонности и со­ знательно выбрать буду­ щую профессию». Пионеры нашей дру­ жины не боятся труда. Это они доказали ле­ том, работая на полях совхоза имени В. И. Ле­ нина. Отряды собирают ✓ ^металлолом, макулату­ ру. Для своих друзей из детского дома ребята мастерят коляски, иг­ рушки. Несомненно, и это хорошее дело, и это то­ же труд, но пионеры хо­ тят большего. У нас еще плохо обо­ рудованы производст­ венные мастерские, нет самых необходимых ин­ струментов. Школа по­ лучила большой земель­ ный участок, а обраба­ тывать его нечем. Наш шеф — совхоз имени В. И. Ленина не ока­ зал никакой практиче- ■ ской помощи, не выде­ лил необходимой тех­ ники. В. АКУЛОВА, старшая вожатая Данковской 'семилет ней школы. «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народ­ ного образований в стране» обязывают работников про­ свещения искать новые формы воспитания учащихся в полез­ ном труде. Задачи школы и комсомола — усилить работу по трудовому воспитанию уча­ щихся. Перестройка системы народного образования по-но­ вому ставит вопрос и о работе пионерской и комсомольской организаций. В школе-восьмилетке дети будут обучаться до 14—15 лет. Следовательно, в школе не бу­ дет комсомольской организа­ ции, и большая забота по при­ витию детям трудовых навы­ ков ложится на пионерскую организацию. Недавно пионерские дружи­ ны области стали работать по «Ступеням юного пионера», ко­ торые являются одной из форм овладения учащимися необхо­ димыми практическими уме­ ниями. Во многих школах сей­ час пионеры успешно овладе­ вают трудовыми навыками. Работой по «ступеням» руко­ водят старшие пионервожа­ тые. Хорошо сумела построить ра­ боту с пионерами вожатая Ус- манского детского дома име­ ни В. И. Ленина Валя Казако­ ва. Вот, например, как практи­ чески коллектив детского дома имени В. И. Ленина подошел к привитию умений и навыков в вопросе эстетического воспита­ ния. Здесь интересно, с охва­ том всех пионеров дружины, прошел конкурс на лучший ри­ сунок. А недавно у ребят воз­ никла идея создать свою «Ма­ лую Третьяковку». Готовясь к открытию своей картинной га­ лереи, ребята узнали об исто­ рии создания Третьякозской галереи, о картинах, имеющих­ ся в ней. В первый день рабо­ ты «Малой Третьяковки» эк­ скурсоводом была вожатая, а сейчас есть уже экскурсово­ ды из пионеров. Сейчас воспитанники 5—7 классов готовятся к литера­ турной игре «Собранные стра­ нички». Каждый отряд масте­ рит настольные игры. Вожатая сумела привлечь всех пионеров к участию в ме- Научился сам — ш а у ч м т о в а р ищ а В том, что «Ступени седы, читали пункты и юного пионера» оказа- выявляли, что ребята лись своевременными и умеют делать и чего нет. нужными, убедился те- Хотелось, чтобы они перь всякий, кто хоть знали требования всех немного связан с пио- пунктов. Но потом я нерской работой. Преж- сама себе задала во­ де всего, они целена- прос: «А зачем это на­ правили работу вожа- до?». Разве разговоры тых и внеклассную ра- научат ребят строить, бо-ту учителей. «Ступе- шить или п л я с а т ь ? ни» позволили лучше ор- Смьщл и необходимость ганизовать трудовое воспитание пионеров. Первое время мы зна­ комили ребят со «ступе­ нями» путем обычной бе- роприятиях детского дома, на­ учила их полезным делам. И уже сейчас некоторые «Ступе­ ни юного пионера» воспитан­ никами детского дома освоены. Настоящая работа по «сту­ пеням» — наилучший ответ на призыв партии воспитывать нашу детвору всесторонне раз­ витой. Большая роль в работе по «ступеням» принадлежит учи- телям-предметникам и руково­ дителям кружков. Многое сде­ лал в привитии пионерам прак­ тических умений и навыков педагогический коллектив сред­ ней школы Л“° 51 г. Ельца. Преподаватель географии Сло- бодина Валентина Николаевна, преподаватели русского языка и литературы Эберм Анна Дмитриевна и Самойленко Людмила Ивановна познакоми­ ли ребят с историческими ме­ стами г. Ельца, с работой елец­ ких кружевниц. Одним вожатым и учителям, какими бы они опытными ни были, со сложной пионерской работой не справиться. На по­ мощь им обязательно должна прийти вся наша обществен­ ность и, в первую очередь, комсомольцы. Новая школа будет знако­ мить учащихся со многими видами различного труда, по­ может им выбрать себе про­ фессию. Вот здесь и необходи­ мо нам, комсомольцам, прило­ жить свой опыт и знания. Юно­ ши и девушки, работающие на производстве, должны чаще бывать в школах, воспитывать из пионеров трудолюбивых, умелых специалистов. Такие посланцы предприятий, колхо­ зов, заводов уже есть в шко­ лах. Они ведут технические, драматические, хоровые, хо­ реографические кружки, орга­ низовывают экскурсии на за­ воды, учат ребят и учатся са­ ми. Особенно хорошо относят­ ся к своему делу работница ЛТЗ Валя Рябых, свинарка колхоза «Страна Советов» Краснннского района Зоя Шу­ милина, токарь НЛМЗ Леонид Касимов. Полезными делами славится елецкая школа-интернат. Она установила тесную связь с кар­ тонной фабрикой. После эк­ скурсии на эту фабрику ребята показали рабочим концерт ху­ дожественной самодеятельно­ сти. С этого и началась друж­ ба двух коллективов. Фабрика открыла в школе филиал свое­ го цеха игрушек. Уже установ­ лено 4 пресса. И начальником цеха, и бригадирами, и контро­ лерами назначены пионеры, а руководят работой рабочие картонной фабрики. Совместными усилиями во­ жатых, учителей и обществен­ ности будем внедрять «ступе­ ни» в практику пионерской ра­ боты и этим самым поможем нашим юным друзьям овладеть всеми умениями и навыками, поможем им в будущем вы­ брать себе место в жизни. Л. РОДИОНОВА, секретарь обкома ВЛКСМ. «ступеней» можно дове­ сти до сознания пионе­ ров только путем труда. Ребята теперь боль­ ше занимаются в ма­ стерских, в кружках. Когда шкода решила переходить на самооб­ служивание, ребята уже имели трудовые навыки. сам — научи товари­ ща!»— это неписанное правило в нашей дру­ жине. Однако одним вожа­ тым са сгожной пионер­ ской работой не спра­ виться. если не будет связи с учцуелжми и комсомольской органи­ зацией. Большим на­ шим упущением как раз и является отсутствие этой связи. Большинство учителей нашей школы плохо пзу. чили «ступени». собст­ венные планы не сог/а- Теперь они сами убира- совывают с планами от- ют в классах, моют по- рядной работы, лы. Но самое главной, Другое наше упуще­ нии научились ценить ние _ это отсутствие скромный труд уборщиц учебы вожатых. Само- и гордятся, что выпол­ няют работу, которую раньше делали взрос­ лые. Мы завели на каждо­ го пионера л и ч н у ю книжку, в которой отме­ чается вся проделанная образованием вожатые не занимаются, а специ­ альной учебы никто не проводит. Райком ВЛКСМ не направил в школу ни одного вожатого с про­ изводства. А как было работа по овладению бы хорошо, если бы в умениями и навыками, отряд пришел трякто- Многие ребята получи- рист иди девушка с жи­ ли звание пнонера-ин- вотнаводческой фермы, структора. Им вручены Знающие люди всегда специальные удостовере- лучше поведут за собой ния. Инструкторов мы отряд. стараемся использовать в качестве вожатых у октябрят, руководителей кружков. «Научился В. АЛЕШИНА, старшая вожатая Березовской средней школы. БЫСТРЕЕ В ПУТЬ! Однажды ребята нашей школы прочитали » «Пионерской правде» об игре «Быстрее в путь!». — Давайте и мы играть. Это интересно, — предложил кто-то. В1 игру включились пионеры всех «ступеней*. Вот остановка «Трудовая»: ребята учатся вы­ пиливать, вырезать из бумаги и склеивать ёлоч­ ные игрушки, готовить костюмы для новогоднего бала, делать стульчики для детсада и т. д. А вот — «Экскурсионная»: пионеры проводят экскурсии на фермы, культпоходы в кино, оформ« ляют альбомы. На «Почтовой» остановке тоже интересно. Ребята ведут переписку со школьниками многих других городов нашей страны, друзьями из дале­ кого Китая и Чехословакии. Казалось бы, все это обычная работа, которая проводится во многих дружинах. Но главное, что форма ее необычная, увлека 1 ельная. В. НОВИНСКАЯ, старшая вожатая Добровской средней школы. •• ♦©♦ ♦♦©Ф©ФФ Ф Ф ©♦♦«♦Ф ♦Ф Ф Ф * ' ИРЕКТРР исшей школы / I В. 3. Нечнтаев, член \Т " ®1 Центрального Совета пионерской организации имени Здесь л ю б я т т р у д пионера». Учитывая это, руко- мастерские, посадили вокруг водитель кружка «умелые ру- школы елочки и белую ака- ки» В. В. Акишин построил цию. Решила школа перехо- В. И. Ленина, хороший знаток свою работу интересно, научил дить на самообслуживание — работы с пионерами. И как ребят делать1 наглядные посо- опять впереди пионеры. Они •только стало известно о «Сту- бия, предметы домашнего оби- протирают окна, моют полы, пенях юного пионера», он хода. поливают цветы.Старшекласс- привлек весь педагогический В кружках пения и фотоде- ники стали ходить на практи- коллектив школы к поискам ла, в спортивных секциях — ку на колхозные животновод- наиболее эффективных форм всюду ведется подготовитель- ческие фермы, и рядом с ни- работы с пионерами по «сту- ная работа к переводу ребят ми — снова пионеры. Пионе- пеням». из младшей «ступени» в стар- ры уже вырастили 1600 цып- ' Каждый учитель прежде шую. лят и передали их колхозу всего ознакомился со «ступе- В честьXXI съезда партии «Большевик», нями», набросал примерный дружина задумала провести Они работают в саду, соби- план овладения умениями и конкурс на лучший класс. Вы- рают металлолом, сделали не- иавыками применительно к работали условия конкурса. В малый вклад в «комсомоль- своему предмету. Большинство условиях, например, говорится, скую копилку». Разве это не из учителей взялись вести что победителем выходит тот работа по «ступеням»? пионерские кружки. класс, где все ребята участву- А дел впереди еще непоча- «Изготовить для учебного ют в полезном труде. И, по- тый край. Дружнее идите, ре­ кабинета, школьной мастер- жалуй, сейчас трудно сказать, бита, от «ступени» к «ступе- ской, агроучастка или спорт- кто работает лучше. Все пиа- ни»! площадки 3—4 полезных ве- неры охотно принимают уча- Э. ПИСКУНОВА, щи, учебное пособие, инстру- стие в труде. Летом, напри- секретарь учительской ком- мент, сельскохозяйственный мер, они вместе со старше- сомольской организации спортивный инвентарь»,— классниками строили новое школы. "Сварится в «Ступенях юного школьное здание, оборудовали Поселок Троекурово. 2 Совсем недавно Алексей Простетов стал изучать авиамодель- 2 ное дело в Данковском Доме пионеров. А сейчас он уже полу- 2 чил звание инструктора-общественника и самостоятельно ру- ! ководит авиамодельным кружком. Ребята любят своего юного $ „у!’ инструктора. Под его руководством они уже изготовили много * сложных моделей. ♦ V» НА СНИМКЕ: А. Простетов (слева) и члены авиамо- | дельного кружка за изготовлением летающих моделей. 1 ************************************************************************** *'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz