Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Пионерскую р а б о т у—на высшую ступень! «Ступени юного пионера» являются одной из форм овладения учащимися трудовы ми навыками. Ведь лучшая агитация за тр"уд — это непосредственное участие самих пионеров в каком-либо полезном деле. Во всех школах области созданы пионерские звенья, которые под руководством опытных вожатых и учителей упорно овладевают «сту пенями». Сотни пионерских звеньев летом работали на колхозных полях, помогали работникам животноводства выращивать скот, подготавливать фермы к зиме. Многие пионеры сами ремонтировали свои школы, оборудовали кабинеты, мастерские. Часто учащиеся бывают и на заводах. Ребята упорно овладевают всеми умениями и навыками. Вот о том, как пионерские организации работают по «ступеням», и расска зывается на этой стра нице. Т ЕЗИСЫ ЦК КПСС и Со вета Министров СССР О О О О О О О О О О О О О О О Ф О О О О О О О О О О О О О О О О О О О У Ш е ф ы д о л ж н ы п о м о ч ь 1 Данковская средняя школа будет преобразо' вана в восьмилетку. Сле довательно, она не бу дет давать учащимся ваких-то профессиональ ный знаний. Но в то же время «Ступени юного пионера» предполагают, что за время пребыва ния в пионерской орга низации ученик должен ^многому научиться. В тезисах ЦК КПСС и Со вета Министров СССР говорится, что школа- восьмилетка «...призва на знакомить учащихся с разнообразными вида ми труда в нашем обще стве, помогать школьни кам выявить имеющиеся у них склонности и со знательно выбрать буду щую профессию». Пионеры нашей дру жины не боятся труда. Это они доказали ле том, работая на полях совхоза имени В. И. Ле нина. Отряды собирают ✓ ^металлолом, макулату ру. Для своих друзей из детского дома ребята мастерят коляски, иг рушки. Несомненно, и это хорошее дело, и это то же труд, но пионеры хо тят большего. У нас еще плохо обо рудованы производст венные мастерские, нет самых необходимых ин струментов. Школа по лучила большой земель ный участок, а обраба тывать его нечем. Наш шеф — совхоз имени В. И. Ленина не ока зал никакой практиче- ■ ской помощи, не выде лил необходимой тех ники. В. АКУЛОВА, старшая вожатая Данковской 'семилет ней школы. «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней шем развитии системы народ ного образований в стране» обязывают работников про свещения искать новые формы воспитания учащихся в полез ном труде. Задачи школы и комсомола — усилить работу по трудовому воспитанию уча щихся. Перестройка системы народного образования по-но вому ставит вопрос и о работе пионерской и комсомольской организаций. В школе-восьмилетке дети будут обучаться до 14—15 лет. Следовательно, в школе не бу дет комсомольской организа ции, и большая забота по при витию детям трудовых навы ков ложится на пионерскую организацию. Недавно пионерские дружи ны области стали работать по «Ступеням юного пионера», ко торые являются одной из форм овладения учащимися необхо димыми практическими уме ниями. Во многих школах сей час пионеры успешно овладе вают трудовыми навыками. Работой по «ступеням» руко водят старшие пионервожа тые. Хорошо сумела построить ра боту с пионерами вожатая Ус- манского детского дома име ни В. И. Ленина Валя Казако ва. Вот, например, как практи чески коллектив детского дома имени В. И. Ленина подошел к привитию умений и навыков в вопросе эстетического воспита ния. Здесь интересно, с охва том всех пионеров дружины, прошел конкурс на лучший ри сунок. А недавно у ребят воз никла идея создать свою «Ма лую Третьяковку». Готовясь к открытию своей картинной га лереи, ребята узнали об исто рии создания Третьякозской галереи, о картинах, имеющих ся в ней. В первый день рабо ты «Малой Третьяковки» эк скурсоводом была вожатая, а сейчас есть уже экскурсово ды из пионеров. Сейчас воспитанники 5—7 классов готовятся к литера турной игре «Собранные стра нички». Каждый отряд масте рит настольные игры. Вожатая сумела привлечь всех пионеров к участию в ме- Научился сам — ш а у ч м т о в а р ищ а В том, что «Ступени седы, читали пункты и юного пионера» оказа- выявляли, что ребята лись своевременными и умеют делать и чего нет. нужными, убедился те- Хотелось, чтобы они перь всякий, кто хоть знали требования всех немного связан с пио- пунктов. Но потом я нерской работой. Преж- сама себе задала во де всего, они целена- прос: «А зачем это на правили работу вожа- до?». Разве разговоры тых и внеклассную ра- научат ребят строить, бо-ту учителей. «Ступе- шить или п л я с а т ь ? ни» позволили лучше ор- Смьщл и необходимость ганизовать трудовое воспитание пионеров. Первое время мы зна комили ребят со «ступе нями» путем обычной бе- роприятиях детского дома, на учила их полезным делам. И уже сейчас некоторые «Ступе ни юного пионера» воспитан никами детского дома освоены. Настоящая работа по «сту пеням» — наилучший ответ на призыв партии воспитывать нашу детвору всесторонне раз витой. Большая роль в работе по «ступеням» принадлежит учи- телям-предметникам и руково дителям кружков. Многое сде лал в привитии пионерам прак тических умений и навыков педагогический коллектив сред ней школы Л“° 51 г. Ельца. Преподаватель географии Сло- бодина Валентина Николаевна, преподаватели русского языка и литературы Эберм Анна Дмитриевна и Самойленко Людмила Ивановна познакоми ли ребят с историческими ме стами г. Ельца, с работой елец ких кружевниц. Одним вожатым и учителям, какими бы они опытными ни были, со сложной пионерской работой не справиться. На по мощь им обязательно должна прийти вся наша обществен ность и, в первую очередь, комсомольцы. Новая школа будет знако мить учащихся со многими видами различного труда, по может им выбрать себе про фессию. Вот здесь и необходи мо нам, комсомольцам, прило жить свой опыт и знания. Юно ши и девушки, работающие на производстве, должны чаще бывать в школах, воспитывать из пионеров трудолюбивых, умелых специалистов. Такие посланцы предприятий, колхо зов, заводов уже есть в шко лах. Они ведут технические, драматические, хоровые, хо реографические кружки, орга низовывают экскурсии на за воды, учат ребят и учатся са ми. Особенно хорошо относят ся к своему делу работница ЛТЗ Валя Рябых, свинарка колхоза «Страна Советов» Краснннского района Зоя Шу милина, токарь НЛМЗ Леонид Касимов. Полезными делами славится елецкая школа-интернат. Она установила тесную связь с кар тонной фабрикой. После эк скурсии на эту фабрику ребята показали рабочим концерт ху дожественной самодеятельно сти. С этого и началась друж ба двух коллективов. Фабрика открыла в школе филиал свое го цеха игрушек. Уже установ лено 4 пресса. И начальником цеха, и бригадирами, и контро лерами назначены пионеры, а руководят работой рабочие картонной фабрики. Совместными усилиями во жатых, учителей и обществен ности будем внедрять «ступе ни» в практику пионерской ра боты и этим самым поможем нашим юным друзьям овладеть всеми умениями и навыками, поможем им в будущем вы брать себе место в жизни. Л. РОДИОНОВА, секретарь обкома ВЛКСМ. «ступеней» можно дове сти до сознания пионе ров только путем труда. Ребята теперь боль ше занимаются в ма стерских, в кружках. Когда шкода решила переходить на самооб служивание, ребята уже имели трудовые навыки. сам — научи товари ща!»— это неписанное правило в нашей дру жине. Однако одним вожа тым са сгожной пионер ской работой не спра виться. если не будет связи с учцуелжми и комсомольской органи зацией. Большим на шим упущением как раз и является отсутствие этой связи. Большинство учителей нашей школы плохо пзу. чили «ступени». собст венные планы не сог/а- Теперь они сами убира- совывают с планами от- ют в классах, моют по- рядной работы, лы. Но самое главной, Другое наше упуще нии научились ценить ние _ это отсутствие скромный труд уборщиц учебы вожатых. Само- и гордятся, что выпол няют работу, которую раньше делали взрос лые. Мы завели на каждо го пионера л и ч н у ю книжку, в которой отме чается вся проделанная образованием вожатые не занимаются, а специ альной учебы никто не проводит. Райком ВЛКСМ не направил в школу ни одного вожатого с про изводства. А как было работа по овладению бы хорошо, если бы в умениями и навыками, отряд пришел трякто- Многие ребята получи- рист иди девушка с жи ли звание пнонера-ин- вотнаводческой фермы, структора. Им вручены Знающие люди всегда специальные удостовере- лучше поведут за собой ния. Инструкторов мы отряд. стараемся использовать в качестве вожатых у октябрят, руководителей кружков. «Научился В. АЛЕШИНА, старшая вожатая Березовской средней школы. БЫСТРЕЕ В ПУТЬ! Однажды ребята нашей школы прочитали » «Пионерской правде» об игре «Быстрее в путь!». — Давайте и мы играть. Это интересно, — предложил кто-то. В1 игру включились пионеры всех «ступеней*. Вот остановка «Трудовая»: ребята учатся вы пиливать, вырезать из бумаги и склеивать ёлоч ные игрушки, готовить костюмы для новогоднего бала, делать стульчики для детсада и т. д. А вот — «Экскурсионная»: пионеры проводят экскурсии на фермы, культпоходы в кино, оформ« ляют альбомы. На «Почтовой» остановке тоже интересно. Ребята ведут переписку со школьниками многих других городов нашей страны, друзьями из дале кого Китая и Чехословакии. Казалось бы, все это обычная работа, которая проводится во многих дружинах. Но главное, что форма ее необычная, увлека 1 ельная. В. НОВИНСКАЯ, старшая вожатая Добровской средней школы. •• ♦©♦ ♦♦©Ф©ФФ Ф Ф ©♦♦«♦Ф ♦Ф Ф Ф * ' ИРЕКТРР исшей школы / I В. 3. Нечнтаев, член \Т " ®1 Центрального Совета пионерской организации имени Здесь л ю б я т т р у д пионера». Учитывая это, руко- мастерские, посадили вокруг водитель кружка «умелые ру- школы елочки и белую ака- ки» В. В. Акишин построил цию. Решила школа перехо- В. И. Ленина, хороший знаток свою работу интересно, научил дить на самообслуживание — работы с пионерами. И как ребят делать1 наглядные посо- опять впереди пионеры. Они •только стало известно о «Сту- бия, предметы домашнего оби- протирают окна, моют полы, пенях юного пионера», он хода. поливают цветы.Старшекласс- привлек весь педагогический В кружках пения и фотоде- ники стали ходить на практи- коллектив школы к поискам ла, в спортивных секциях — ку на колхозные животновод- наиболее эффективных форм всюду ведется подготовитель- ческие фермы, и рядом с ни- работы с пионерами по «сту- ная работа к переводу ребят ми — снова пионеры. Пионе- пеням». из младшей «ступени» в стар- ры уже вырастили 1600 цып- ' Каждый учитель прежде шую. лят и передали их колхозу всего ознакомился со «ступе- В честьXXI съезда партии «Большевик», нями», набросал примерный дружина задумала провести Они работают в саду, соби- план овладения умениями и конкурс на лучший класс. Вы- рают металлолом, сделали не- иавыками применительно к работали условия конкурса. В малый вклад в «комсомоль- своему предмету. Большинство условиях, например, говорится, скую копилку». Разве это не из учителей взялись вести что победителем выходит тот работа по «ступеням»? пионерские кружки. класс, где все ребята участву- А дел впереди еще непоча- «Изготовить для учебного ют в полезном труде. И, по- тый край. Дружнее идите, ре кабинета, школьной мастер- жалуй, сейчас трудно сказать, бита, от «ступени» к «ступе- ской, агроучастка или спорт- кто работает лучше. Все пиа- ни»! площадки 3—4 полезных ве- неры охотно принимают уча- Э. ПИСКУНОВА, щи, учебное пособие, инстру- стие в труде. Летом, напри- секретарь учительской ком- мент, сельскохозяйственный мер, они вместе со старше- сомольской организации спортивный инвентарь»,— классниками строили новое школы. "Сварится в «Ступенях юного школьное здание, оборудовали Поселок Троекурово. 2 Совсем недавно Алексей Простетов стал изучать авиамодель- 2 ное дело в Данковском Доме пионеров. А сейчас он уже полу- 2 чил звание инструктора-общественника и самостоятельно ру- ! ководит авиамодельным кружком. Ребята любят своего юного $ „у!’ инструктора. Под его руководством они уже изготовили много * сложных моделей. ♦ V» НА СНИМКЕ: А. Простетов (слева) и члены авиамо- | дельного кружка за изготовлением летающих моделей. 1 ************************************************************************** *'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz