Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Играйте в стоклеточные МОСКВА. 8 де кабря во Дворце спорта Централь ного стадиона име ни В. И. Ленина закончились сорев нования на лично командное первен ство СССР по ак робатике. Звание чемпио нов СССР по уп ражнениям сме шанных пар завое вали москвичи ма- с т е р а с п о р т а Р. С б ы т о в а и В. Пыхов. НА СНИМКЕ. В. Пыхов и Р. Сбы това выполняют упражнения. (Фотохроника ТАСС). & з/'аЛ гчу ^ аА взА ез/^ з^ /’\е^\эзЛ эвА© эА эа}|« ПОЧЕМУ МЫ ТАЕ ГОВОРИМ «ОШЕЛОМИТЬ» И «ОПЕШИТЬ» В тех случаях, когда нас кто-либо поразит неожидан ной новостью, мы обычно говорим: «Вы меня ошело мили, я прямо-таки опе шил». Известно, что древние воины носили на голове шелом (шлем металличе ский), и удар по нему тй- желым предметом приводил воина в полуобморочное; состояние, а то и вовсе ва- | лил с ног «ошеломленного». Слово же «опешить» воз никло среди конников, вы битых из седла, и первона чально означало «стать пе шим»; конечно, с послед ствиями, довольно схожими и для «ошеломленных». По степенно первоначаль н ы е значения забылись и были заменены широкими бытовы ми понятиями: «все, что способно поразить, удивить неожиданностью; все, что может привести человека в подобное состояние». 31 октября этого года в голландском го роде Гаага про изошло знаме нательное спор тивное событие. Седьмой чемпион мира по стоклеточ ным шашкам канадец Де- лорье поздравил советского гроссмейстера И. Куперма- на с победой в матче на первенство мира. С этого момента мировая шашеч ная корона впервые пере шла к советскому шашисту. Весь спортивный мир сле дил за этим захватываю щим поединком двух силь нейших шашистов мира. Особенно волновались за исход матча советские лю ди. Однако многие «болель щики», остро переживая все перипетии чемпионата, не имели ясного представ ления, что такое стоклеточ ные шашки. И это не уди вительно. Стоклето ч н ы е шашки в нашей стране стали распространяться совсем не давно. А между тем это очень красивая, интересная игра. Смысл и содержание игры здесь тот же, что и в рус ских. Правила, за некото рыми исключениями, те же. Чем же отличаются стокле точные шашки от 64-кле точных? Главное — на шашечной доске не 64 клетки, а 100. Шашек у каждого играю щего не 12, а 20. Пер воначальное положение на шашечной доске показано на верхней диаграмме. Ходы делаются поочеред но, начинают всегда белые. Нотация—цифровая. Каж дое черное поле доски име ет свою цифру от 1 до 50. шашки! ночное поле 49 и осталась простой. 2.29—24 19 : 30 3.25 ; 45 и белые выиграли Счет начинается со стороны Вот и все. особенности черных (диаграмма II). отличающие стоклеточные Кроме размеров доски и шашки от 64-клеточных количества шашек, стокле- Если вы хорошо усвоите точные шашки в отличие от эти особенности, можно 64-клеточных, имеют три считать, что вы умеете пг- особенности. -*•« « 4 рать в стоклеточные шаш- I. Бить нужно обязатель- ки. Но для того, чтобы иг- но наибольшее число ша- рать хорошо, надо треннро- шек. Поясним это на при мере. Белые шашки нахо дятся на полях 37, 38, 39, 40, черные—на 29, 30. Бе лые ходят; 1.38—32 30—35. Единственный ход. 2.39—33. Теперь черные по правилам 64-клеточных шашек могут бить двумя способами; 29 : 27 и 35 ; 44. По прави лам стоклеточных шашек черные обязаны брать наи большее число шашек. Сле довательно, они бьют: 2....29 ; 27. 3. 4 0 -3 4 и бе лые выиграли. II. Шашка, прошедшая в дамки после боя, пользует ся правами дамки только со следующего хода. При мер. Белые: 25, 29, 47; чер ные: 9, 15, 36. В этой пози ции белые играют так: 1.47— 41 36:47. У черных — дамка, но сразу бить обе шашки она не может. Лишь при своем следующем ходе она приобретает права дамки 2.29—24 47 : 20. 3.25 : 3 и белые выигрывают. III. Если простая шашка во время боя прошла да- мочное поле, она остается простой. Рассмотрим такую позицию. Белые; 25, 29, 44, 49; черные: 19, 35, 38. Бе лые выигрывают следую щим способом. 1.49 — 43 38 : 40. Простая шашка 38 во время боя прошла да- ■§& а /^ э е Л э з^ \& эЛ е д Л © зЛ ^ а Л за Л э еЛ э зЛ зв Л э зЛ е еЛ э Беседы ГЖ1ЕАТР!.. Не ссередо- « 1 точнваются ли в нем все чары, все обаяния, все обольщения изящных искусств? Не есть ли он исключительно само властный властелин наших чувств, готовый во вся кое время и при всяких обстоятельствах возбуж дать и волновать их, как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных сте пях Аравии?.. Что же та кое, спрашиваю вас, этот театр?». Так влюбленно и пылко писал о театре Белинский. Что же, действительно, та кое «этот театр» и каково его место в жизни челове ка и в жизни народа? Каждый вечер сотни ты сяч людей заполняют боль шие н маленькие театраль ные залы, для того чтобы, заняв свое место, в течение четырех часов с небольши ми перерывами неотрывно смотреть на невысокие под мостки, где с момента от. крытия занавеса перед ни ми разворачивается чудес ным образом преображен ная искусством жизнь. Тво рения давно умерших дра матических поэтов, создан ные мнрго веков назад, оживают на этих подмост ках н становятся снова та кими молодыми, как будто бы они были написаны только вчера. Давно исчез нувшая жизнь минувших эпох, повинуясь волшебной силе человеческого вообра жения, снова во всех под. робностях предстает перед нами, и мы, глядя на нее, можем извлечь из этого об искусс тв ' ШИШ зрелища немало ценных уроков, необходимых для нашей сегодняшней жизни н борьбы. Сцена, подобно фантастической «машине времени», может перенести нас не только в прошлое, но и в будущее, как это проис ходит, например, в «Клопе» или в «Бане» Маяковского, где мы получаем счастли вую возможность помечтать вместе с поэтом о сказоч ных днях двухтысячного года. Но самую большую бла годарность к театру испы тываем мы тогда, когда в лучших пьесах, написанных нашими современниками, возникает не прошлое и даже не будущее, а наше сегодняшнее, когда мы ви дим перед собой на сце не людей и события наше го времени, узнаем в пер сонажах драмы тех, кого любим или с кем вражду ем в нашей, сегодняшней жизни, жадно ловим слова и мысли, которые могли бы быть нашими собственными мыслями и словами, но только здесь, в театре, их сказали раньше и лучше нас. Современность — д у ш а театра. Недаром все вер шинные его создания, полу чавшие на сцене «вечную жизнь», — вся театральная классики от Эсхила и Шек спира до Чехова и Горько го — в момент своего рож дения была жгуче совре менна н злободневна. Со временность спектакля, бес спорно, один из важнейших «секретов» его успеха. Вся человеческая жизнь, от. самых личных и глубо ко интимных ее проявлений до могучих героических на родных движений, отра жается в волшебном зер кале сцены. В нем мы мо жем увидеть и многовеко вую историю страны и рас сказ о жизни одного чело века. Сидя в театре, мы незримо присутствуем при горьких сценах разлук и драматических разрывов, слышим жаркий шепот влюбленных, следим за «тайным» ходом мыслей, то возвышенных и благо родных, то подлых и низ ких; мы угадываем скры тые пружины человеческих поступков, встречаемся с интереснейшими характера ми людей, поражающими нас то своей цельностью и целеустремленностью, то своей противоречивой за путанностью и пестротой; одним нам хочется подра жать, с другими — спорить, с третьими — вступать в непримиримую борьбу. Все, что в жизни порой глубо ко скрыто от наших «нево оруженных» глаз, все, что скрывается за старой поговоркой, утверж дающей, что «чужая душа — потемки», — все это освещается 'ярким светом теат ральных прожекторов, все становится ясным и понятным в театре, обо всем этом театр говорит свое слово, призы вая и нас сделать свои вы воды. (Продолжение следует). В. КОГЛИССАРЖЕВСКИЙ, режиссер театра им. Ермоловой. ваться, читать специальную литературу, овладе в а т ь теорией игры в стоклеточ ные шашки. А. БАБИКОВ, чемпион области по шашкам. От четы и выборы п ДОСААФ Когда нет инициативы М. Бобылева, началь ника пожарной охраны Липецкого трубного за вода, избрали в про шлом году председат.елем заводского ком и т е т а ДОСААФ. Это никого не удивило; круг служеб ных обязанностей у него невелик, опыт работы есть — Бобылев офицер запаса. Директор з а в о д а т. Кузьмичев отпустил средства для покупки нескольких десятков про тивогазов, шести мало калиберных винтовок, а для кружка мотоцикли стов был куплен новень кий «ИЖ-56». — Ну, теперь зарабо тают кружки, — с удов летворением поговари вали рабочие. Но прохо дили ■ недели, месяцы, а работа так и не начи налась. Все имущество Бобылев запер в кладо вую, а на просьбы ра ботников завода органи зовать кружки по воен но-прикладным видам спорта попросту отмахи вался. Купленный инвен тарь так п остался ле жать мертвым грузом в кладовой. Как-то группа -моло дых рабочих изъявила желание заняться водно- моторным спортом. При обрели отличную метал лическую моторную лод ку, спустили ее на воду... Ключ от лодки' оказался все у того же «рачи тельного» Бобы л е в а . Так он и пролежал у не го в кармане, а лодка до самых морозов си ротливо болталась на приколе. Странную позицию не вмешательства в дела комитета ДОСААФ за нял комитет комсомола. На отчетном собрании организации ДОСААФ никто нз членов комитета, кроме нового секретаря Л. Кравченко, вообще не присутствовал. Того же принципа «моя хата с краю» при держивается и заводской профсоюзный комитет. Председатель завкома тов. Иванов, видимо, счи тает, что работа добро вольного спортивного общества его не ка сается. В результате из 1400 рабочих завода только 105 человек всту пили в ДОСААФ. Вот почему военно- спортивная работа на трубном заводе пришла в полный упадок. Не удивительно поэтому, что участники отчетного собрания ДОСААФ при знали работу комитета неудовлетворительной. А. ШИШКИН. Трубный завод. Редактор А. ТАЦИТОВ. С К О Р О С М О Т Р И Т ш на экранах кинотеатров и клубов области х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м Автор сценария — Чжао Мин. Ре- жи с с е р — Ч ж у Вэнь-шунь. Роли исполняют; фэн Гуан-ф а — В а н Синь-ган, Чжан, начальник отдела — Ван Цзин-фан, Лн Вэнь-ин, шпи онка — Бай Мэй, Сунь В э й-л я н ь, «Уильям», ее муж — Пукэ, Го Чжи- цюань, старик — Гао Пин. Произв о д с т в о Чаньчуньской сту дии художествен ных ф и л ь м о в, 1957 г. Липецкая обла стная контора ки нопроката. Адрес редакции: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33 —53, ответственного секретаря—34—13, отдела пропаганды <*»> 36—43, отделов комсомольской жизни, школ, писем—35—38, бухгалтерии—34—46, АЭ 13246 Липецк, типографий областного управления культуры. Яак, № 7454
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz