Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
^ - = За почетное звание = - фермы сюммунистического труда! Р ОДНЫМ Лк,бы Фур совой казалось, что ей не справиться с рабо той доярки: они все еще по привычке считали ее малень кой и всячески отговаривали девушку поступать работать на ферму. Вначале и Люба колеба лась: «А что если правда не справлюсь — только опо зоришься». Но слышала Люба и дру гие слова — те, что сказала ей секретарь комсомольской организации Вера Воротни кова. Вера тоже говорила, что будет трудно, но это на первых порах, без привычки. Товарищи помогут — и дело пойдет. И хотя робость за- лкрадывалась в сердце, Люба Чвсе же решилась стать до яркой. Горячо девушка взялась за работу, а вскоре стала признанной дояркой на фер- А е . Сейчас на доске показа телей против ее фамилии стоит цифра — 2698. Хотя средний надои по ферме — уже 3.000 килограммов на корову, но надоить столько молока для новенькой—не плохо. И товарищи от ду ши поздравили Любу с первой победой. Совсем другой путь при вел на ферму Николая По пова. Еще в детстве он ча сто приходил сюда смотреть, как работает старшая се стра. Потом стал помогать ей, и так полюбил работу дояра, что о другой профес сии и думать не хотелось. Много дней прошло с той поры, когда за Николаем закрепили группу нетелей. Но он по-прежнему добро совестно относится к своим обязанностям: если нужно— откажется от отдыха, а не допустит, чтобы животные остались ненакормленными, чтобы в помещении было грязно. — Ведь я на ферме пока один дояр, и; мне нужно хо рошо работать, чтобы не ударить в грязь лицом пе ред девчатами, — говорит Попов. А Маша Покидова стала дояркой по совету матери. — Незачем, дочка, уле тать из родного гнезда, — сказала мать. — Окончила школу — иди в колхоз! Разными дорогами при шли на комсомольско-моло дежную ферму добровского колхоза «Ленинский путь» юноши и девушки, которые там работают. Но все они принесли с собой запас не истраченных сил, задор, желание сделать как можно Ц и ф р ы р о с т а Наша школа рабочей молодежи № 1 сущест вует 20 лет. Только за последние три года шко лу окончили 200 человек. Многие из них сейчас являются передовиками производства, активными рационализаторами и изобретателями. Число учащихся в школе с каждым годом растет. Сейчас обучаются 222 человека. Только в 3-х десятых классах учатся 78 человек. Окон чив школу, они с успехом смогут продолжить свое образование в вузах и техникумах. Т. ЕВСИКОВА, директор школы рабочей молодежи № 1. г. Липецка. * ** В липецкой средней школе рабочей молодежи № 3 учатся в основном рабочие Новолипецкого и ферросплавного заводов. За 15 лет своего существования она выпустила с аттестатом зре лости более 460 человек. Количество учащихся из года в год растет. Если в 1943 году 10 клас сов окончило всего только 5 человек, то в 1958 —108 человек. В шести десятых классах учатся сейчас 148 человек, это на 40 учащихся больше, чем в прошлом году. больше, помочь товарищу в работе. Спросите любую доярку, почему у нее работа спорит ся, и она ответит: — Спасибо подругам. Они помогли мне добиться успе ха, стать настоящим живот новодом. На ферме каждый стре мится нё только сам отлич но трудиться, но и добивает ся, чтобы отлично трудились все. Всего два года назад ферма стала молодежной, но её сейчас уже не узнать. И дело не только в том, что на ферме получили по 3.009 килограммов молока на ко рову, что в животноводче ских помещениях такой по рядок, которого раньше ни когда не было — ферма ста ла родным домом для мо лодых животноводов. ^ * ;,■ ' ' ..... гС=~..~ С ТОЯЛА декабрьская морозная ночь. Поры вистый ветер обжигал щеки пятилетнего Алеши. Ему бы спать в теплой по стели, видеть хорошие сны, а тут... — Веселее шевели нога- ми-то1 И так запоздали. Хоть к великому славосло вию поспеть бы, — понукал сына Сергей Петрович Л е денев. — Устал я, — жаловал ся мальчик. —■Потерпи еще немно го. Бог труды любит,—ус покаивал отец. — Не знаешь, бать, по чему летом жарко, а зимой холодно? — На все воля божья, будешь, много знать — скоро состаришься. Много религиозных празд ников в течение года справ лялось в старое время. И каждый .раз водил старик своего сына в церковь. Пе ред обедом, ужином, после каждой трапезы звучал его грозный окрик: «Лоб- то крести! Нечестивец!» А перед сном и после сна: «А где земные поклоны? Ниже, ниже!.. До ‘самой земли!». Ложился спать, а сына укладывал рядом, и снова М. ЗАЙЦЕВА, директор школы рабочей молодежи № 3 г. Липецка, начиналось: — Повторяй за мной: 1 .«Отче наш...» Н А П О Л И Т З А Н Я Т И Я Х Молодые слесари-сантехники, каменщики, арматурщики, штукатуры вни мательно слушают рассказ Михаила Илларионовича Зубарева об истории Ленин ского комсомола. Коммунист Зубарев пятнадцать лет ведет пропагандистскую работу. За его ►плечами большой жизненный путь, Умелый пропагандист доходчиво и содержа- 1Т«ЛипецкстройИТ 3аНЯТИЯ кружка по истории ВЛКСМ с рабочими треста \ НА СНИМКЕ,- Михаил Илларионович Зубарев во время занятий, | Н. БАИ БУРИ Н. * Для работников МТФ сейчас построен специаль ный дом. В одной половине его — десяток чистых ко ек, стол, шифоньер, стулья — это комната отдыха. А в другой половине — крас ный уголок: здесь можно почитать газеты, книги, бро шюры из передвижной биб лиотечки, поиграть в шаш ки, домино. — Не нужно даже идти отдыхать домой после ра боты, ферма нам — второй родной дом, в котором мы живем одной семьей, друж ной, трудолюбивой!. — рас сказывают животноводы. И нисколько не тужат Люба, Николай, Маша, что они избрали профессию животноводов! В колхозе их ценят, уважают за чест ный труд. Они чувствуют, что приносят большую пользу коллективу, здесь они живут так, как и дол жен жить каждый совет ский молодой человек — по- боевому работают, весело отдыхают. Когда молодые животно воды узнали, что в горо дах области, на заводах и стройках среди бригад раз вернулось соревнование за право именоваться брига дой коммунистического тру да, они решили:' — Будем и мы бороться за то, чтобы наша ферма стала коммунистической. Собрались вместе, по-де ловому обсудили и решили: до конца месяца от каждой коровы получить в среднем еще но 200 килограммов молока; в будущем году надоить по 4.500—5.000 ки лограммов молока от коро вы! — Жить, учиться и рабо тать по-коммунистически! — этот девиз стал законом для всего коллектива нашей комсомольско ■ молодежной фермы!— говорят животно воды, М. БЕЛОУСОВ. Добровский район. В С Ю Д У - М О Л О Д Е Ж Ь ! На всех участках об щественного ж ивотно водства колхоза «Крас ный луч» Тербунского района трудятся комсо мольцы и молодежь. Из числа доярок половина- молодые колхозницы. Хорошо работают па подвозке кормов комсо мольцы Петр Золотухин, Николай Ч е р н ы ш о в , Петр Пахомов и другие. Еще в школе Мария Тепленских м е ч т а л а стать дояркой. И ее меч та осуществилась. Не давно Мария влилась в трудовой коллектив фер мы. Рано говорить о ее успехах и промахах в работе. Но одно несом ненно — девушка всей душой полюбила свою новую профессию, нашла в жизни верный путь. А. МИНАЕВ, фельдшер. в ------------------------------- — Отче наш... — Иже еси... — Иже еси... Бать, а к чему это «иже»? — Не святотатствуй!.. Язык отсохнет. Малыш долго трет гла за грязными кулаками и жалобно произносит: — Ой!.. Спа-ать хочу-у. щенко еще больше ругал «создателя»; — Куда смотрит-то твой бог? Люди убивают друг друга, а он... Постепенно его рассуж дения приобрели ярко по литическую окраску: — За что умирают на ши братья на фронте? За землю? За чью? За поме- — Успеешь выспаться! Читай: «Спаси, господи, люди твоя»... Заучивание молитв про должалось несколько лет изо дня в день... И вот Алеша пошел в школу. И здесь все та же религия. «Наставник» в рясе кале чил детей, внушал смире ние детям, страх перед жизнью. Правда, Алеше не пришлось долго учиться грамоте. Жили бедно, едва концы с концами с в о д и л и . Во втором классе родитель распорядился: — Бросай школу! Ни к чему она нам. Хозяйством лучше займись — все поль за будет. Когда Алеше исполни лось 14 лет, он отправился в Донбасс. Два. года рабо тал там. Среди шахтеров даже в то мрачное время трудно было встретить ре лигиозных людей. Но Але ша, воспитанный фанати- ком-отцом, крепко про должал верить в бога. Он тосковал по' церковной службе, а по утрам втихо молку читал молитвы. В 1913 году Алеша по знакомился с рабочим Ива ном Ващенко, уроженцем Курской губернии. Сначала он недолюбливал Ващенко за богохульные речи. — Как так?.. — недоуме вал Алексей, — ты в бога не веруешь? •— А где он, бог-то? Ви дел ты его? — А солнце откуда? А дождь? А звезды — разве не свечи в руках святых? — Все это природа. И все от природы, — объяс нял Иван. А когда началась импе риалистическая война, Ва- щнчью! Воевать надо не с немцами, а с темн, кто посылает людей на убой. Алексей внимательно слушал Ивана, но ьсогла шаться с ним не решался, особенно в вопросах рели гии. Но как-то Ващенко по ведал своему юному другу одну правдивую историю. Служил Иван в Томском медицинском институте, ко торый когда-то был распу щен за участие студентов в революционном движении. Два студента этого инсти тута за пререкание с жан дармом были вызваны в кабинет жандармского рот мистра и подвергнуты из биению. Озлобленные сту денты подкараулили своего экзекутора и убили. Винов ников искали, но не нашли. Прошло два года. Религи озно настроенные студен ты долго думали, как изба виться от угрызения сове сти. Они пошли к попу и покаялись в убийстве. •— Слава богу: исповеда лись, и спокойнее стало на душе. А на второй день их аре стовали и повесили без су да и следствия, 1—‘ Неужели поп выдал? —выслушав рассказ, возму тился Алексей. Лицо его исказилось от внезапных переживаний. Возмущение и злоба потрясли до глу бины души. Несколько дней Алексей ходил угрюмый, заметно осунулся. И все думал, ду мал... Бог, в которого он верил много лет, оказался выдумкой, обманом. Алек сей стал много читать, осо бенно политическую и есте ственно-научную литера туру. Постепенно в нем исчезла вера в попов и всю их стряпню. А позже тяжелые цепи религиозных догм, ко торыми он был ско ван, совсем пали. Алексей почувствовал себя человеком, вы шедшим на свет словно после долголетнего томле ния в темнице. Прежние кумиры предстали перед ним теперь в другом све- те. Припомнил он, как од нажды священник Романов ский выбил дверь в его доме за то, что мать не имела возможности дать ему ковригу хлеба за свя тую воду, и как тот же священник отказался отпе вать умершую соседку, по тому что не было денег в семье покойницы. Много разных случаев, обличаю щих сребролюбие, мздоим ство, сладострастие духов ных отцов, припомнилось Алексею. Теперь у него был другой, настоящий настав ник и советчик — его стар ший друг, соратник по труду, рабочий, большевик Иван Ващенко, который по мог юноше освободиться от религиозного дурм ша, открыл глаза на настоящую жизнь. ...С тех пор большой жизненный путь прошел Алексей Сергеевич Леде нев. Сражался с белогвар дейцами, боролся за Совет скую власть, создавал кол хоз в родной деревне. Своих сыновей он вос питал в ненависти к бо гу, к религиозным догмам^ Александр работает шофе ром на ЛТЗ, Владимир и Алексей — трудятся в колхозе. Сыновья Ледене- вы женились без поповских услуг. И каждый раз серд це Алексея Сергеевича сжимается, когда он видит, как его односельчанка Ме ланья Пронина, до сих пор еще не отрешившаяся от религиозных предрассудков, насильно ведет в церковь свою дочь Валю — учени цу седьмого класса. — Если бы мои ошибки научили тех, кто только вступает в жизнь! Вот Ва ля Пронина... Ведь мать ее заставляет повторять са- -мую позорную часть моей биографии,— говорит Алек сей Сергеевич,— надо по мочь девушке освободиться от дурного влияния. Д . БОЛУЧЕВСКИЙ, житель с. Двуречкн Религии—ни одного человека!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz