Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

■>Ф«ХХ"© 0 <Х>ж- ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О Пленуме Центрального Номитета Коммунистической партии Советского Союза 15 д е к а б р я 1 9 5 8 г о д а о т к р ы л с я П л е ­ н у м Ц е н т р а л ь н о г о К о м и т е т а К П С С , П л е н у м з а с л у ш а л д о к л а д П е р в о г о с е ­ к р е т а р я Ц К К П С С т о в а р и щ а Н . С* ‘Х Р У Щ Е В А « И т о г и р а з в и т и я с е л ь с к о г й х о з я й с т в а з а п о с л е д н и е п я т ь л е т и з а д а ­ ч и д а л ь н е й ш е г о у в е л и ч е н и я п р о и з в о д с т ­ в а с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х п р о д у к т о в » . ‘ П л е н у м Ц К К П С С п р о д о л ж а е т с в о ю р а б о т у . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В ЦК ВЛКСМ Об итогах Всесоюзного социалистического сореанованкя комсомольцев и молодежи, пионеров и школьников за выращивание высоких урожаев кукурузы в 1958 году ЦК ВЛКСМ совместно с Министерством сель­ ского хозяйства СССР подвели итоги Всесоюзно­ го социалистического соревнования комсомоль­ цев и молодежи, пионеров и школьников за вы­ ращивание высоких урожаев кукурузы в 1958 году. В соревновании приняли участие свыше 100 тысяч комсомольско-молодежных звеньев, ты­ сячи комплексных тракторных агрегатов, кото­ рые выращивали кукурузу на площади около 5 миллионов гектаров. Особенно хороших ре­ зультатов в соревновании добились многие ком­ сомольские организации Украины, Молдавии, Бе­ лоруссии, Ставропольского и Краснодарского краев, Кабардино-Балкарской, Чечено-Ингушской, Дагестанской, Чувашской АССР, Курской, Рязан­ ской, Воронежской, Московской, Омской и дру­ гих областей страны. За получение высоких урожаев кукурузы око­ ло 2 тысяч звеньевых, трактористов и молодых кУкУРУ*оводов, более 100 пионеров и школьни­ ков, 100 первичных комсомольских организаций колхозов, совхозов и школ, 58 районных комсо­ мольских организации занесены в Книгу почета ЦК ВЛКСМ или награждены Почетной грамо­ той ЦК ВЛКСМ и премированы легковыми ав­ томашинами, мотоциклами, радиоприемниками, туристскими путевками в страны народной де­ мократии и другими ценными подарками и пре­ миями. За активную работу по мобилизации комсо­ мольцев и молодежи, пионеров и школьников за выращивание высоких урожаев кукурузы ЦК ВЛКСМ присудил первые места Молдавской республиканской, Днепропетровской, Брестской, Курской, Чувашской областным комсомольским организациям, а также редакциям молодежных газет «Чырвоная змена»— орган ЦК ЛКСМ Бело­ руссии и «Комсомолец Кубани» — орган Крас­ нодарского крайкома ВЛКСМ. ЦК ВЛКСМ обязал обкомы, крайкомы комсо­ мола и ЦК ЛКСМ союзных республик, обеспе­ чить активное участие всех сельских комсомоль­ ских организаций, комсомольцев и молодежи, пионеров и школьников в подготовке к севу и в выращивании высоких урожаев кукурузы в 1959 году, развернуть борьбу за внедрение комплексной механизации на возделывании куку­ рузы и снижение затрат труда и средств на про­ изводство каждого центнера силосной массы и зерна кукурузы. ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА БЛКСМ № 149 (252) ВТОРНИК, 16 декабря 1958 года Цена 20 коп. Ч е т в е р о д р у ж н ы х За т есную связь школы с жизнью Учащиеся Бутыр с к о й средней шко­ лы и рань­ ше активно работали на полях колхоза «Побе­ да», посещали животно­ водческие фермы. Осе­ нью этого года их рука­ ми было убрано более 40 гектаров картофеля. Но эта работа не конт­ ролировалась школой, не увязывалась с изуче­ нием программного ма­ териала. Сейчас педаго­ гический коллектив, в це­ лях приобщения уча­ щихся к производитель­ но полезному труду, ре­ шил создать школьное ученическое хозяйство. Новая форма трудово­ го воспитания — уч­ хоз — поз'волит не толь­ ко прививать учащимся трудовые навыки, но и закреплять на практике теоретические знания. Работа в учхозе будет согласована с программ­ ным материалом. Боль­ шой земельный массив позволит школе произ­ водить опыты по (выра­ щиванию высоких уро­ жаев многих сельскохо­ зяйственных культур, на­ учит ребят выполнять различные виды работ. старшей, Учхозам—шефскую помощь! Но, кроме всего этого, учхоз поможет школе создать собственную ма­ териальную базу. На деньги, вырученные от реализации сельскохо­ зяйственной продукции, можно будет приобре­ сти машины, необходи­ мый инвентарь, . вести строительстве) необходи­ мых помещений. Пока что в Бутырской средней школе нет сдо- ей .фермы, нет тут и ма­ шинной техники. Как же быть? С чего начать? В тезисах партии и правительства говорится, что «... надо обеспечить строительство достаточ­ ного количества школь­ ных помещений и интер­ натов при школах для Детей как за счет бюд­ жета, так и за счет при­ влечения средств колхо­ зов и кооперативных организаций». Поэтому в деле создания учхоза большую помощь долж­ ны оказать шефские ор- гани з а ц и и . К о л х о з «Победа» мог бы не только обеспечить нашу школу земельным участ­ ком, но на первых порах выделить технику для его обработки. Без этой техники учхозу не под­ няться на ноги. Сейчас в производст­ венных мастерских Бу­ тырской средней школы учащиеся сами делают скамеечки, рамки и про­ чее. А если бы колхоз делал заказы, например, на тару, рамы для теп­ лиц, на ремонт мелкого инвентаря, то польза была бы и для школы, и для колхоза. В настоящее время, пока учхоз не развернул свою работу, учащихся целесообразно закрепить Н О РМ У - З А 6 ЧАСОВ Когда мы узнали б том, что на многих пред­ приятиях нашей области рождаются бригады ком­ мунистического труда, мы тоже решили принять участие в соревновании за это почетное звание. Я и мои товарищи _ комсомольцы Алек-. ГГ— сандр Вор о н о в, Наташа Калягина и Петр Дворников рабо­ таем токарями в цехе шасси Липецкого трак­ торного завода. У нас нет бригадной системы — каждый работает на сво­ ем станке. Но всех объе­ диняет большое желание работать и жить по-ком­ мунистически. Вот поче­ му мы создали «звено станочников». Мы приняли новые по­ вышенные обязательства: выполнять свои сменные задания за 6 часов, ов­ ладевать смежными про­ фессиями, настойчиво по­ вышать свои знания. Е, САМОДУРОВ, токарь ЛТЗ, руководитель эвена станочников. НА СНИМКЕ: (слева направо) Н. Калягина, А. Воронов, П. Дворни­ ков, Е, Самодуров. Фото Н. Байбурина. за колхозными бригада­ ми, за фермами. Каждый классник должен иметь школь­ ную путев­ ку, где ему отмечал а с ь бы вся проделанная ра­ бота. Таким образом учени­ ки будут членами не только школьного кол­ лектива, но и работника­ ми бригад или живот­ новодческих ферм. Это поможет им приобрести производственные навы­ ки, определить будущую профессию. Только та­ ким путем можно будет воспитать в школе не только грамотную моло­ дежь, но и привить юно­ шам и девушкам лю­ бовь к физическому тру- ДУ- А. ПОПОВ. Липецкий район. ПЕРВЫЕ ШАГИ ©ОООООО®©ОООСХф Наша область за семь лет а к г о й / 8 У о % / Недавно дирекция Ча- плыпшекого зооветери­ нарного техникума сов­ местно с комитетом ВЛКСМ приняли реше­ ние перевести техникум на самообслуживание. За каждой группой закрепи­ ли кабинет или класс. Ежедневно по графику после учебных занятий учащиеся остаются в ка­ бинетах и производят уборку всего здания: мо­ ют пол, протирают окна, доски. Утром, за полчаса до занятий',.в каждом ка­ бинете дежурные снова протирают столы, стулья, готовят класс к началу учебных занятий. Уч а - щнеея решили взять на себя отопление печей во всем корпусе. Сейчас между группа­ ми развернулось соревно­ вание за лучшее санитар­ ное состояние кабинетов. Общежитие тоже переве­ дено на полное самооб­ служивание. Желая участвовать в общественно полез и о м труде и приобрести тру­ довые навыки по своей специальности, учащиеся ежедневно дежурят на фермах учебного хозяй­ ства техникума. С этой целью созданы дежурные бригады Они по 4 человека, ра- выполняют всю боту на фермах. 4 Все хозяйство технику­ ма, все сельскохозяйст­ венные культуры, высе­ ваемые в учебном хозяй­ стве, закреплены за груп­ пами. В группах созданы звенья, которые выполня­ ют основные сельскохо­ зяйственные работы в учхозе. Перевод техникума на полное самообслужива­ ние позволил резко со­ кратить штат обслужи­ вающего п е р с о н а л а . Средства, сэкономленные за счет этого мероприя­ тия, помогут расширить материальную базу учхо­ за. Но главное—-в том, что, участвуя в произво­ дительно полезном труде, учащиеся смогут приоб­ рести трудовые навыки, да и лучше будут усва­ ивать программный ма­ териал. Это первые шаги, сде­ ланные коллективом Ча« плыгинского зооветери­ нарного техникума в сто­ рону соединения обуче­ ния с практической рабо­ той. Я. КАРТАШЕВ. преподаватель зоовете­ ринарного техникума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz