Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
■>Ф«ХХ"© 0 <Х>ж- ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О Пленуме Центрального Номитета Коммунистической партии Советского Союза 15 д е к а б р я 1 9 5 8 г о д а о т к р ы л с я П л е н у м Ц е н т р а л ь н о г о К о м и т е т а К П С С , П л е н у м з а с л у ш а л д о к л а д П е р в о г о с е к р е т а р я Ц К К П С С т о в а р и щ а Н . С* ‘Х Р У Щ Е В А « И т о г и р а з в и т и я с е л ь с к о г й х о з я й с т в а з а п о с л е д н и е п я т ь л е т и з а д а ч и д а л ь н е й ш е г о у в е л и ч е н и я п р о и з в о д с т в а с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х п р о д у к т о в » . ‘ П л е н у м Ц К К П С С п р о д о л ж а е т с в о ю р а б о т у . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В ЦК ВЛКСМ Об итогах Всесоюзного социалистического сореанованкя комсомольцев и молодежи, пионеров и школьников за выращивание высоких урожаев кукурузы в 1958 году ЦК ВЛКСМ совместно с Министерством сель ского хозяйства СССР подвели итоги Всесоюзно го социалистического соревнования комсомоль цев и молодежи, пионеров и школьников за вы ращивание высоких урожаев кукурузы в 1958 году. В соревновании приняли участие свыше 100 тысяч комсомольско-молодежных звеньев, ты сячи комплексных тракторных агрегатов, кото рые выращивали кукурузу на площади около 5 миллионов гектаров. Особенно хороших ре зультатов в соревновании добились многие ком сомольские организации Украины, Молдавии, Бе лоруссии, Ставропольского и Краснодарского краев, Кабардино-Балкарской, Чечено-Ингушской, Дагестанской, Чувашской АССР, Курской, Рязан ской, Воронежской, Московской, Омской и дру гих областей страны. За получение высоких урожаев кукурузы око ло 2 тысяч звеньевых, трактористов и молодых кУкУРУ*оводов, более 100 пионеров и школьни ков, 100 первичных комсомольских организаций колхозов, совхозов и школ, 58 районных комсо мольских организации занесены в Книгу почета ЦК ВЛКСМ или награждены Почетной грамо той ЦК ВЛКСМ и премированы легковыми ав томашинами, мотоциклами, радиоприемниками, туристскими путевками в страны народной де мократии и другими ценными подарками и пре миями. За активную работу по мобилизации комсо мольцев и молодежи, пионеров и школьников за выращивание высоких урожаев кукурузы ЦК ВЛКСМ присудил первые места Молдавской республиканской, Днепропетровской, Брестской, Курской, Чувашской областным комсомольским организациям, а также редакциям молодежных газет «Чырвоная змена»— орган ЦК ЛКСМ Бело руссии и «Комсомолец Кубани» — орган Крас нодарского крайкома ВЛКСМ. ЦК ВЛКСМ обязал обкомы, крайкомы комсо мола и ЦК ЛКСМ союзных республик, обеспе чить активное участие всех сельских комсомоль ских организаций, комсомольцев и молодежи, пионеров и школьников в подготовке к севу и в выращивании высоких урожаев кукурузы в 1959 году, развернуть борьбу за внедрение комплексной механизации на возделывании куку рузы и снижение затрат труда и средств на про изводство каждого центнера силосной массы и зерна кукурузы. ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА БЛКСМ № 149 (252) ВТОРНИК, 16 декабря 1958 года Цена 20 коп. Ч е т в е р о д р у ж н ы х За т есную связь школы с жизнью Учащиеся Бутыр с к о й средней шко лы и рань ше активно работали на полях колхоза «Побе да», посещали животно водческие фермы. Осе нью этого года их рука ми было убрано более 40 гектаров картофеля. Но эта работа не конт ролировалась школой, не увязывалась с изуче нием программного ма териала. Сейчас педаго гический коллектив, в це лях приобщения уча щихся к производитель но полезному труду, ре шил создать школьное ученическое хозяйство. Новая форма трудово го воспитания — уч хоз — поз'волит не толь ко прививать учащимся трудовые навыки, но и закреплять на практике теоретические знания. Работа в учхозе будет согласована с программ ным материалом. Боль шой земельный массив позволит школе произ водить опыты по (выра щиванию высоких уро жаев многих сельскохо зяйственных культур, на учит ребят выполнять различные виды работ. старшей, Учхозам—шефскую помощь! Но, кроме всего этого, учхоз поможет школе создать собственную ма териальную базу. На деньги, вырученные от реализации сельскохо зяйственной продукции, можно будет приобре сти машины, необходи мый инвентарь, . вести строительстве) необходи мых помещений. Пока что в Бутырской средней школе нет сдо- ей .фермы, нет тут и ма шинной техники. Как же быть? С чего начать? В тезисах партии и правительства говорится, что «... надо обеспечить строительство достаточ ного количества школь ных помещений и интер натов при школах для Детей как за счет бюд жета, так и за счет при влечения средств колхо зов и кооперативных организаций». Поэтому в деле создания учхоза большую помощь долж ны оказать шефские ор- гани з а ц и и . К о л х о з «Победа» мог бы не только обеспечить нашу школу земельным участ ком, но на первых порах выделить технику для его обработки. Без этой техники учхозу не под няться на ноги. Сейчас в производст венных мастерских Бу тырской средней школы учащиеся сами делают скамеечки, рамки и про чее. А если бы колхоз делал заказы, например, на тару, рамы для теп лиц, на ремонт мелкого инвентаря, то польза была бы и для школы, и для колхоза. В настоящее время, пока учхоз не развернул свою работу, учащихся целесообразно закрепить Н О РМ У - З А 6 ЧАСОВ Когда мы узнали б том, что на многих пред приятиях нашей области рождаются бригады ком мунистического труда, мы тоже решили принять участие в соревновании за это почетное звание. Я и мои товарищи _ комсомольцы Алек-. ГГ— сандр Вор о н о в, Наташа Калягина и Петр Дворников рабо таем токарями в цехе шасси Липецкого трак торного завода. У нас нет бригадной системы — каждый работает на сво ем станке. Но всех объе диняет большое желание работать и жить по-ком мунистически. Вот поче му мы создали «звено станочников». Мы приняли новые по вышенные обязательства: выполнять свои сменные задания за 6 часов, ов ладевать смежными про фессиями, настойчиво по вышать свои знания. Е, САМОДУРОВ, токарь ЛТЗ, руководитель эвена станочников. НА СНИМКЕ: (слева направо) Н. Калягина, А. Воронов, П. Дворни ков, Е, Самодуров. Фото Н. Байбурина. за колхозными бригада ми, за фермами. Каждый классник должен иметь школь ную путев ку, где ему отмечал а с ь бы вся проделанная ра бота. Таким образом учени ки будут членами не только школьного кол лектива, но и работника ми бригад или живот новодческих ферм. Это поможет им приобрести производственные навы ки, определить будущую профессию. Только та ким путем можно будет воспитать в школе не только грамотную моло дежь, но и привить юно шам и девушкам лю бовь к физическому тру- ДУ- А. ПОПОВ. Липецкий район. ПЕРВЫЕ ШАГИ ©ОООООО®©ОООСХф Наша область за семь лет а к г о й / 8 У о % / Недавно дирекция Ча- плыпшекого зооветери нарного техникума сов местно с комитетом ВЛКСМ приняли реше ние перевести техникум на самообслуживание. За каждой группой закрепи ли кабинет или класс. Ежедневно по графику после учебных занятий учащиеся остаются в ка бинетах и производят уборку всего здания: мо ют пол, протирают окна, доски. Утром, за полчаса до занятий',.в каждом ка бинете дежурные снова протирают столы, стулья, готовят класс к началу учебных занятий. Уч а - щнеея решили взять на себя отопление печей во всем корпусе. Сейчас между группа ми развернулось соревно вание за лучшее санитар ное состояние кабинетов. Общежитие тоже переве дено на полное самооб служивание. Желая участвовать в общественно полез и о м труде и приобрести тру довые навыки по своей специальности, учащиеся ежедневно дежурят на фермах учебного хозяй ства техникума. С этой целью созданы дежурные бригады Они по 4 человека, ра- выполняют всю боту на фермах. 4 Все хозяйство технику ма, все сельскохозяйст венные культуры, высе ваемые в учебном хозяй стве, закреплены за груп пами. В группах созданы звенья, которые выполня ют основные сельскохо зяйственные работы в учхозе. Перевод техникума на полное самообслужива ние позволил резко со кратить штат обслужи вающего п е р с о н а л а . Средства, сэкономленные за счет этого мероприя тия, помогут расширить материальную базу учхо за. Но главное—-в том, что, участвуя в произво дительно полезном труде, учащиеся смогут приоб рести трудовые навыки, да и лучше будут усва ивать программный ма териал. Это первые шаги, сде ланные коллективом Ча« плыгинского зооветери нарного техникума в сто рону соединения обуче ния с практической рабо той. Я. КАРТАШЕВ. преподаватель зоовете ринарного техникума.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz