Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

езные недостатки в по­ становке научио-атеисти- О сущ ес твл ен н ая м е ч т а З ИНА и Галя, как толь­ ко я познакомилась с вашими письмами, мне сразу же вспомнились школьные годы. Это было два года назад. Тогда я на­ ходилась в таком же поло­ жении, как и вы сейчас. Ес­ ли бы у меня спросили в то время, что я буду делать после десятилетки, я бы, не задумываясь, отв е т и л а: «Пойду в институт или тех­ никум». Другие мысли мне и в голову не приходили. И только позже убедилась, что была не права. Решив поступить в тех­ никум, я сдала вступитель­ ные экзамены, но по кон­ курсу не прошла. В таком же положении оказались тогда многие мои сверстни- _<Аи. Как быть? Одни решили Отсидеться дома, чтобы в В нашем классе часто заходят разговоры, куда пойти после окончания школы — на завод или учить­ ся, В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР говорится, что все учащиеся будут теперь получать определенные трудовые навыки. Вместе с аттестатом зрелости выпускники получат свидетельство о при­ своении квалификации. А как же мы, теперешние выпускники? Ведь нам школа еще не дала больших трудовых навыков? Этот вопрос интересует не только Галину Самари- ну _ ученицу липецкой пятнадцатой средней школы, но и многих других выпускников. «У меня есть меч­ та поступить в институт и в то же время я хочу ра­ ботать на производстве. Как быть?»—пишет десяти­ классница Зинаида Лаврентьева. Ниже мы публикуем ответное письмо молодой кра­ новщицы Т. Мещеряковой, бывшей выпускницы сред­ ней школы. обилие техники, различных ла порог школы, и тот, ког- станков. Вот тогда-то мы да в последний раз уходи- поняли, что нелегко бы нам ла из нее. пришлось в институте. Ведь, И вот, держа в руках ат- мечтая стать инженерами, тестат зрелости, я еще тог- следующем году поступить мы совеРшенно не знали, да да почувствовала, что этого в институт а другие * в их и> пожалУЙ, не любили тех- мало для полноценной жиз- числе была и я пошли на нику' п Равда- на заводах ни, что мне не дали чего-то заводы в технические учи- мы бывалн- н0 приходили большего, настоящего. И ’ ’ у туда как экскурсанты. только теперь я поняла, че- _ ...Школьные годы. Я всег- го не дала мне школа: тех- Кзк сейчас помню тот да с теплотой вспоминаю нических знаний, не научи- день, когда вместе с подру- их. Вижу родной класс, учи- ла по-настоящему любить гами Г. Евграфовой, В. Ка- телей, которые 10 лет вое- физический труд, нищевой и В. Кирьяновой я питывали нас, старались пе- И когда после окончания впервые переступила порог редать нам все свои знания, училища я пришла в технического училища. Для привить самые лучшие ка- цех уже не как экскурсант, нас, выпускников, здесь бы- чества советского человека, а как рабочая, другими гла- ло все необычно. А главное, Для меня дорог и тот день, зами смотрела и на завод, что особенно поразило, это когда я впервые переступи- и на тех, кто там работает. - ■ ’ _ - ■■ В цехе меня встретили дру­ жески, окружили внимани­ ем. Я всегда буду с благо­ дарностью вспоминать масте­ ра И. П. Ильина, отеческую поддержку которого чувст­ вую и сейчас на каждом своем шагу. Мне посчастливилось ра­ ботать крановщицей в новом цехе центробежной отливки труб. Молодежь тут друж­ ная, большинство окончило 10 классов или сейчас учит­ ся в вечерних школах и техникумах. Я тоже не от­ казалась от своей мечты быть инженером. Наберусь опыта, освоюсь с производ­ ством. тогда непременно по­ ступлю в вуз. Галя и Зина, вам сейчас, как и мне два года назад, в школе ника­ кой квалификации не присвоили. А чтобы учиться в вузе, надо хорошо узнать жизнь, произ­ водство. Вам это придется наверстывать. И не следует пасовать перед трудностя­ ми — смело идите на про­ изводство. Работа на заво­ де или стройке будет у вас первым шагом к осуществ­ лению мечты. Я сейчас работаю маши­ нистом электрического мо­ стового крана. Мой кран, словно большой воздушный корабль, «плавает» высоко в воздухе. Оттуда, с высоты, мне как на ладони виден весь город. Рядом строится вторая очередь цеха центро­ бежной отливки труб, и там трудятся мои товарищи. Многие из них прямо из школы пришли на стройку. А дальше — дымят трубы заводов, устремили ввысь свои стрелы краны ново­ строек. И всюду работают вчерашние десятиклассники, парни и девушки, такие же, как я, как вы, Галя и Зина. Т. МЕЩЕРЯКОВА, крановщица. Настоящая зрелость Немало молодых рабочих и служащих г. Ли­ пецка получило среднее образование в школе рабочей молодежи № 2. Многие из них окончили вузы и теперь работают инженерами, другие вернулись к станкам, в свои родные цехи. В этом учебном году количество учащихся 8—10 классов резко возросло. Сейчас в школе обучаются 480 молодых рабочих тракторного, Новолипецкого и других заводов города. Отлично учатся в школе Бородин, Попова, от­ лично трудятся они и у станков на тракторном заводе. Их аттестаты зрелости заслуженно бу­ дут подтверждены трудовой зрелостью. А. ФОМИНОВА, завуч школы рабочей молодежи № 2. г. Липецк. „Подвел" огнетушитель Фельетон Да, из-за этого огнетуши­ теля комсомолец Анатолий Ястребов потерял всякий покой. Речь идет о . струе, которая до поры до време­ ни дремлет в антипожарном инвентаре, а также о... Но не будем забегать вперед, а расскажем все по порядку. В село Нижняя Матренка ^ЗСворостянского района на­ грянул, нет, не грозный ре- _ визор, а просто пожарный ^инспектор А. Ястребов. Цель этого визита была самая благая—«обследование объ­ ектов колхоза, РТС и дру­ гих в противопожарном от­ ношении» (цитируем по объ­ яснительной записке Ястре­ бова). Началось обследование в первую очередь с «других» объектов. Обратимся к той же докладной записке: «Когда проверил аптеку, то там же выпил 150 грам­ мов самогону, потому что замерз с дороги». Предоставим право рай­ отделу милиции выяснить, по какому «рецепту» выда­ ют в аптеке самогон, и по­ спешим туда, где «тушит» пожары Ястребов. Из аптеки он неверным шагом поспешил в «другой» объект — сельмаг. Из ма­ газина пожарный инспектор вышел совсем «огнеопас­ ным»: в голове пылал алко­ гольный пожар. «После этого уже к вече­ ру пошел проверить клуб, потому что днем был за­ крыт». На стене Ястребов -узрел огнетушитель. Приняв его, рассказывают, за боль­ шую бутылку, он ловким ударом, точно пробку, вы­ бил капсюль и... пришел в ужас: струя оказалась сов­ сем необычной, не хмельной и принесла много неприят­ ностей... Но не только Ястребову. К сожалению, и многим зрителям кинофильма. Сорван сеанс? Молодежь возмущена? Пустяки! Глав­ ное —. почему струя оказа­ лась не хмельной?.. ■— Ты у меня вылетишь с работы, как пробка!— при­ грозил Ястребов заведую­ щей клубом Клаве Рубле­ вой и вместе со своим со­ бутыльником И. Я. Коляги- ным покинул клуб. Струя огнетушителя вконец рас­ строила Ястребова, и он ищет утешения в другой... хмельной. Но это мало успокаивает молодежь Хворостянского района. Увидев хмельного пожарного инспектора, она покидает клуб: а вдруг Ястребов опять обычный ог­ нетушитель примет за бу­ тылку водки? М. ЯКОВЛЕВ. Хворостянский район. Н а ГП 2М Ш В Киевской средней школе Л» 9 существует свой школьный завод. Идея создания такого завода родилась в комсомольской организации. Заручив­ шись поддержкой дирекции школы, ребята созда­ ли 8 строительных бригад. А когда здание завода было готово, строительные бригады переформиро­ вали в производственные. Семикласснику Георгию Трачевскому полюби­ лась профессия токаря. Правда, у него еще нс все получается так, как хотелось бы, но это не беда. Было бы желание, а мастерство придет. НА СНИМКЕ: ученик 7-го класса—юный токарь Георгий Трачевский. (Фотохроника ТАСС). Религии— ни одного За 41 год существова­ ния Советской власти в СССР сложилась и без­ раздельно господствует социалистическая идеоло­ гия, непоколебимую осно­ ву которой составляют марксизм-ленинизм, на­ учное материалистическое мировоззрение. Однако у части советских людей еще сохранились привыч­ ки и предрассудки, уна­ следованные от эксплуа­ таторского общества. Одним из наиболее живучих пережит к о в прошлого являются ре­ лигиозные предрассудки и суеверия. Они не ото­ мрут, не исчезнут сами собой и могут быть успешно преодолены при условии умелой и упор­ ной борьбы с ними. Поэтому научно-атеи­ стическая пропаганда должна занять важней­ шее место во всей нашей идеологической работе. На днях состоялся об­ ластной семинар лекто- ров-атеистов районов и городов нашей области. На семинаре, посвящен­ ном обмену опытом ра­ боты, были вскрыты серь- ческой пропаганды в на­ шей области. В ряде районов мало проводится лекций, до­ кладов и бесед по науч­ но-атеистическим вопро­ сам, а в некоторых рай­ онах атеистическая про­ паганда вообще почти отсутствует. Так, напри­ мер, в Добринском рай­ оне в 1958 году лектора­ ми общества прочитано всего лишь 47 научно­ атеистических лекций, в Задонском — 24, Усман- ском — 19. Еще хуже обстоит дело в Долгору­ ковском районе. Очень редко проводят­ ся вечера вопросов и от­ ветов, тематические вече­ ра, демонстрации хими­ ческих и физических опы­ тов, показы диафильмов и выставок, хотя практи­ ка использования этих форм научно-атеистиче­ ской пропаганды полно­ стью себя оправдала. Многие районные орга­ низации общества забы­ ли такую популярную, действенную форму ан­ тирелигиозной пропаган­ ды, как групповые и ин­ дивидуальные беседы с верующими. Такую бесе­ ду легко провести в лю- 1ой аудитории: в избе- штальне н красном гголке, в цехе и на фер­ те, на дому у колхозни­ ка или рабочего. В не- ринужденной обстановке шитатор обязан просто, ;оходчиво отвечать на юпросы, давать советы, [риглашать посещать ;екции, читать брошюры. За последнее время в [ашей области стали ое-где распространяться [егенды о всевозможных святых» источниках, обновле н н я х» и к о н , святых» деревьях и т. д. ак, например, в авгу- те месяце 1958 года рас- фОстранился слух о по­ явлении «святого» источ­ ника в Грязинском рай­ оне. Важную роль в борьбе с подобными яв­ лениями имеет хорошо поставленная, интересная и содержательная пропа­ ганда биологических и медицинских знаний. Нельзя мириться с тем, что отдельные граждане обращаются за помощью не в медицинские учреж­ дения, а к духовенству и к разного рода знахарям, а это приводит к тяже­ лым, а иногда и непо­ правимым последствиям. Надо разъяснять суевер­ ным людям, что сами служители культа и зна­ хари совершенно не верят в «чудеса». Например, некая Смутная Д. Н., долгое время занимав­ шаяся знахарством в по­ селке Липецких железных рудников, заболев острой формой рОжи лица, сразу же обратилась за помо­ щью к врачу больницы ЛЖ Р тов. Рубцову, а не прибегла к «сверхъесте­ ственной» силе. У нас есть все условия для того, чтобы полно­ стью преодолеть религи­ озные пережитки, чтобы не оставить ни одного человека в плену религи­ озного дурмана. Необхо­ димо только усилить на­ учно-атеистическую про­ паганду, включить ее в систему важнейших ме­ роприятий по коммуни­ стическому воспитанию трудящихся. Лишь через активную борьбу лежит путь к полному освобож­ дению людей от религи­ озных пережитков. Участники семинара на­ метили конкретные меры по резкому улучшению научно - атеьстиче с к о й пропаганды в области. В. ЕВДОКИМОВ, председатель бюро научно-атеистической секции. * * * НА СНИМКЕ: группа участников семинара во ремя перерыва. В центре—лектор ----- - — 'бщества по распространению политических и на- чных знаний Наталья Михайловна Пашкова. Фото Н. Байбурина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz