Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
езные недостатки в по становке научио-атеисти- О сущ ес твл ен н ая м е ч т а З ИНА и Галя, как толь ко я познакомилась с вашими письмами, мне сразу же вспомнились школьные годы. Это было два года назад. Тогда я на ходилась в таком же поло жении, как и вы сейчас. Ес ли бы у меня спросили в то время, что я буду делать после десятилетки, я бы, не задумываясь, отв е т и л а: «Пойду в институт или тех никум». Другие мысли мне и в голову не приходили. И только позже убедилась, что была не права. Решив поступить в тех никум, я сдала вступитель ные экзамены, но по кон курсу не прошла. В таком же положении оказались тогда многие мои сверстни- _<Аи. Как быть? Одни решили Отсидеться дома, чтобы в В нашем классе часто заходят разговоры, куда пойти после окончания школы — на завод или учить ся, В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР говорится, что все учащиеся будут теперь получать определенные трудовые навыки. Вместе с аттестатом зрелости выпускники получат свидетельство о при своении квалификации. А как же мы, теперешние выпускники? Ведь нам школа еще не дала больших трудовых навыков? Этот вопрос интересует не только Галину Самари- ну _ ученицу липецкой пятнадцатой средней школы, но и многих других выпускников. «У меня есть меч та поступить в институт и в то же время я хочу ра ботать на производстве. Как быть?»—пишет десяти классница Зинаида Лаврентьева. Ниже мы публикуем ответное письмо молодой кра новщицы Т. Мещеряковой, бывшей выпускницы сред ней школы. обилие техники, различных ла порог школы, и тот, ког- станков. Вот тогда-то мы да в последний раз уходи- поняли, что нелегко бы нам ла из нее. пришлось в институте. Ведь, И вот, держа в руках ат- мечтая стать инженерами, тестат зрелости, я еще тог- следующем году поступить мы совеРшенно не знали, да да почувствовала, что этого в институт а другие * в их и> пожалУЙ, не любили тех- мало для полноценной жиз- числе была и я пошли на нику' п Равда- на заводах ни, что мне не дали чего-то заводы в технические учи- мы бывалн- н0 приходили большего, настоящего. И ’ ’ у туда как экскурсанты. только теперь я поняла, че- _ ...Школьные годы. Я всег- го не дала мне школа: тех- Кзк сейчас помню тот да с теплотой вспоминаю нических знаний, не научи- день, когда вместе с подру- их. Вижу родной класс, учи- ла по-настоящему любить гами Г. Евграфовой, В. Ка- телей, которые 10 лет вое- физический труд, нищевой и В. Кирьяновой я питывали нас, старались пе- И когда после окончания впервые переступила порог редать нам все свои знания, училища я пришла в технического училища. Для привить самые лучшие ка- цех уже не как экскурсант, нас, выпускников, здесь бы- чества советского человека, а как рабочая, другими гла- ло все необычно. А главное, Для меня дорог и тот день, зами смотрела и на завод, что особенно поразило, это когда я впервые переступи- и на тех, кто там работает. - ■ ’ _ - ■■ В цехе меня встретили дру жески, окружили внимани ем. Я всегда буду с благо дарностью вспоминать масте ра И. П. Ильина, отеческую поддержку которого чувст вую и сейчас на каждом своем шагу. Мне посчастливилось ра ботать крановщицей в новом цехе центробежной отливки труб. Молодежь тут друж ная, большинство окончило 10 классов или сейчас учит ся в вечерних школах и техникумах. Я тоже не от казалась от своей мечты быть инженером. Наберусь опыта, освоюсь с производ ством. тогда непременно по ступлю в вуз. Галя и Зина, вам сейчас, как и мне два года назад, в школе ника кой квалификации не присвоили. А чтобы учиться в вузе, надо хорошо узнать жизнь, произ водство. Вам это придется наверстывать. И не следует пасовать перед трудностя ми — смело идите на про изводство. Работа на заво де или стройке будет у вас первым шагом к осуществ лению мечты. Я сейчас работаю маши нистом электрического мо стового крана. Мой кран, словно большой воздушный корабль, «плавает» высоко в воздухе. Оттуда, с высоты, мне как на ладони виден весь город. Рядом строится вторая очередь цеха центро бежной отливки труб, и там трудятся мои товарищи. Многие из них прямо из школы пришли на стройку. А дальше — дымят трубы заводов, устремили ввысь свои стрелы краны ново строек. И всюду работают вчерашние десятиклассники, парни и девушки, такие же, как я, как вы, Галя и Зина. Т. МЕЩЕРЯКОВА, крановщица. Настоящая зрелость Немало молодых рабочих и служащих г. Ли пецка получило среднее образование в школе рабочей молодежи № 2. Многие из них окончили вузы и теперь работают инженерами, другие вернулись к станкам, в свои родные цехи. В этом учебном году количество учащихся 8—10 классов резко возросло. Сейчас в школе обучаются 480 молодых рабочих тракторного, Новолипецкого и других заводов города. Отлично учатся в школе Бородин, Попова, от лично трудятся они и у станков на тракторном заводе. Их аттестаты зрелости заслуженно бу дут подтверждены трудовой зрелостью. А. ФОМИНОВА, завуч школы рабочей молодежи № 2. г. Липецк. „Подвел" огнетушитель Фельетон Да, из-за этого огнетуши теля комсомолец Анатолий Ястребов потерял всякий покой. Речь идет о . струе, которая до поры до време ни дремлет в антипожарном инвентаре, а также о... Но не будем забегать вперед, а расскажем все по порядку. В село Нижняя Матренка ^ЗСворостянского района на грянул, нет, не грозный ре- _ визор, а просто пожарный ^инспектор А. Ястребов. Цель этого визита была самая благая—«обследование объ ектов колхоза, РТС и дру гих в противопожарном от ношении» (цитируем по объ яснительной записке Ястре бова). Началось обследование в первую очередь с «других» объектов. Обратимся к той же докладной записке: «Когда проверил аптеку, то там же выпил 150 грам мов самогону, потому что замерз с дороги». Предоставим право рай отделу милиции выяснить, по какому «рецепту» выда ют в аптеке самогон, и по спешим туда, где «тушит» пожары Ястребов. Из аптеки он неверным шагом поспешил в «другой» объект — сельмаг. Из ма газина пожарный инспектор вышел совсем «огнеопас ным»: в голове пылал алко гольный пожар. «После этого уже к вече ру пошел проверить клуб, потому что днем был за крыт». На стене Ястребов -узрел огнетушитель. Приняв его, рассказывают, за боль шую бутылку, он ловким ударом, точно пробку, вы бил капсюль и... пришел в ужас: струя оказалась сов сем необычной, не хмельной и принесла много неприят ностей... Но не только Ястребову. К сожалению, и многим зрителям кинофильма. Сорван сеанс? Молодежь возмущена? Пустяки! Глав ное —. почему струя оказа лась не хмельной?.. ■— Ты у меня вылетишь с работы, как пробка!— при грозил Ястребов заведую щей клубом Клаве Рубле вой и вместе со своим со бутыльником И. Я. Коляги- ным покинул клуб. Струя огнетушителя вконец рас строила Ястребова, и он ищет утешения в другой... хмельной. Но это мало успокаивает молодежь Хворостянского района. Увидев хмельного пожарного инспектора, она покидает клуб: а вдруг Ястребов опять обычный ог нетушитель примет за бу тылку водки? М. ЯКОВЛЕВ. Хворостянский район. Н а ГП 2М Ш В Киевской средней школе Л» 9 существует свой школьный завод. Идея создания такого завода родилась в комсомольской организации. Заручив шись поддержкой дирекции школы, ребята созда ли 8 строительных бригад. А когда здание завода было готово, строительные бригады переформиро вали в производственные. Семикласснику Георгию Трачевскому полюби лась профессия токаря. Правда, у него еще нс все получается так, как хотелось бы, но это не беда. Было бы желание, а мастерство придет. НА СНИМКЕ: ученик 7-го класса—юный токарь Георгий Трачевский. (Фотохроника ТАСС). Религии— ни одного За 41 год существова ния Советской власти в СССР сложилась и без раздельно господствует социалистическая идеоло гия, непоколебимую осно ву которой составляют марксизм-ленинизм, на учное материалистическое мировоззрение. Однако у части советских людей еще сохранились привыч ки и предрассудки, уна следованные от эксплуа таторского общества. Одним из наиболее живучих пережит к о в прошлого являются ре лигиозные предрассудки и суеверия. Они не ото мрут, не исчезнут сами собой и могут быть успешно преодолены при условии умелой и упор ной борьбы с ними. Поэтому научно-атеи стическая пропаганда должна занять важней шее место во всей нашей идеологической работе. На днях состоялся об ластной семинар лекто- ров-атеистов районов и городов нашей области. На семинаре, посвящен ном обмену опытом ра боты, были вскрыты серь- ческой пропаганды в на шей области. В ряде районов мало проводится лекций, до кладов и бесед по науч но-атеистическим вопро сам, а в некоторых рай онах атеистическая про паганда вообще почти отсутствует. Так, напри мер, в Добринском рай оне в 1958 году лектора ми общества прочитано всего лишь 47 научно атеистических лекций, в Задонском — 24, Усман- ском — 19. Еще хуже обстоит дело в Долгору ковском районе. Очень редко проводят ся вечера вопросов и от ветов, тематические вече ра, демонстрации хими ческих и физических опы тов, показы диафильмов и выставок, хотя практи ка использования этих форм научно-атеистиче ской пропаганды полно стью себя оправдала. Многие районные орга низации общества забы ли такую популярную, действенную форму ан тирелигиозной пропаган ды, как групповые и ин дивидуальные беседы с верующими. Такую бесе ду легко провести в лю- 1ой аудитории: в избе- штальне н красном гголке, в цехе и на фер те, на дому у колхозни ка или рабочего. В не- ринужденной обстановке шитатор обязан просто, ;оходчиво отвечать на юпросы, давать советы, [риглашать посещать ;екции, читать брошюры. За последнее время в [ашей области стали ое-где распространяться [егенды о всевозможных святых» источниках, обновле н н я х» и к о н , святых» деревьях и т. д. ак, например, в авгу- те месяце 1958 года рас- фОстранился слух о по явлении «святого» источ ника в Грязинском рай оне. Важную роль в борьбе с подобными яв лениями имеет хорошо поставленная, интересная и содержательная пропа ганда биологических и медицинских знаний. Нельзя мириться с тем, что отдельные граждане обращаются за помощью не в медицинские учреж дения, а к духовенству и к разного рода знахарям, а это приводит к тяже лым, а иногда и непо правимым последствиям. Надо разъяснять суевер ным людям, что сами служители культа и зна хари совершенно не верят в «чудеса». Например, некая Смутная Д. Н., долгое время занимав шаяся знахарством в по селке Липецких железных рудников, заболев острой формой рОжи лица, сразу же обратилась за помо щью к врачу больницы ЛЖ Р тов. Рубцову, а не прибегла к «сверхъесте ственной» силе. У нас есть все условия для того, чтобы полно стью преодолеть религи озные пережитки, чтобы не оставить ни одного человека в плену религи озного дурмана. Необхо димо только усилить на учно-атеистическую про паганду, включить ее в систему важнейших ме роприятий по коммуни стическому воспитанию трудящихся. Лишь через активную борьбу лежит путь к полному освобож дению людей от религи озных пережитков. Участники семинара на метили конкретные меры по резкому улучшению научно - атеьстиче с к о й пропаганды в области. В. ЕВДОКИМОВ, председатель бюро научно-атеистической секции. * * * НА СНИМКЕ: группа участников семинара во ремя перерыва. В центре—лектор ----- - — 'бщества по распространению политических и на- чных знаний Наталья Михайловна Пашкова. Фото Н. Байбурина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz