Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

■гп.ся—вот одна из заповедей бригад коммунистического труда. Большин­ ство молодых рабочих завода «Свободный сокол» учится без отрыва от произ­ водства в вечерних школах рабочей молодежи и институтах. Г. Ферапонтова окончила 10 классов и поступила в труболитейный цех за­ вода «Свободный сокол». Но девушка не рассталась со своей мечтой стать ин­ женером. Сейчас Она успешно учится на первом курсе вечернего отделения Тульского машиностроительного института. На снимке: (слева} Г. Ферапонтова. Фото В. Фролова. Молодежь, идущая по окончании восьмилетней школы на производство, пред­ варительно получает первоначальную профессиональную подготовку, а затем, работая на производстве, учится в школе рабочей или сельской молодежи. Эта школа должна давать, своим учащимся полное среднее образование и способст­ вовать повышению их профессиональной квалификации. (Из т езисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР). Ярко освещенные окна большого кра­ сивого дома. — Это наш дет­ дом, — с гордостью говорит старшая во жатая детского до­ ма № 3 Галя Ро­ дионова. Мы пересекли широкий подарок сделала, ото ко двор, засаженный деревья- дню рождения, ми. Всюду видны холмики ...В детдоме любят труд, клумб. Летом тут были кра- там нет белоручек. Все лето ловскую...» сивые цветники... ребята работали в своем друзьям На втором этаже в одной собственном саду и на ого- из светлых комнат девочки роде. А те, кто постарше, рас- трудились в колхозах «Аль- права шофера. Сер. час Иван один из лучших водителей на Беловской ГРЭС. В детдоме остался его брат 9-классник Василий Полосин. Василий всегда и во всем брал при­ мер со своего старшего бра­ та. «Буду, как Иван, шофе­ ром. К нему поеду, на Бе- гбворит он внимательно что-то шанец» и «Путь к комму­ низму». Кроме того, каждый дол­ жен научиться плотничать или выпиливать, шить или кроить. Педагогический коллектив детдома старается привить Работники народно­ го образования вместе со всем советским на­ родом горячо одоб­ ряют тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Конт­ рольные цифры развития на­ родного хозяйства СССР на 1959—1965 годы» и тезисы ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «|Об укреп­ лении связи школы с жиз­ нью и о дальнейшем раз­ витии системы народного образования в стране». В них разработана величест­ венная программа строи- В н и ш а н и е ш к о л а м РАБОЧЕЙ И СЕЛЬСКОЙ м о л о д е ж и / которых не закончили учеб­ ный год 1379 человек. По школ; м сельской молодежи из плана 1800 человек вы­ пущено только 479 уча­ щихся. В ' текущем учебном году в ряде школ имеются те же недостатки. В школах рабо­ чей и сельской молодежи из тельства коммунистического плана 4200 человек обучают- подготовки учительских кад­ ров в педагогических ин­ ститутах и университетах. Думается, что надо не толь­ ко улучшить преподавание в вузах, но и максимально приблизить подготовку учи­ телей к школе, к произ­ водству. Приближение работы пе­ сматре.вали. — Галя, смотрите, что мне Света подарила, — ра­ достно проговорила одна из девочек, протягивая во­ жатой вышитую подушеч­ ку. —- Это Алла Иваннико­ ва, — поясняет Галя Ро- детям трудовые навыки с дионова. — Тут же, в дет- младшего возраста, доме, у нее сестра. В 10 С особой теплотой отзы- классе учится. Очень забо- валась Галя Родионова о тится о сестренке. По мате- директоре А. В. Новикове, матике всегда помогает, вы- который проработал в дет- шивать учит. Сейчас вот доме 7 лет. Полюбили боль­ шой детский коллектив и воспитательницы А. Т. Ша­ талова и М. Ф. Шуринова. Многие их воспитанники уже стали специалистами. Отлично трудятся сейчас на трубном заводе в Ли­ пецке Н. Волков, Н. Кузяв- кин, С. Мишин. Вот и в этом году 35 питомцев дет­ дома уехали на далекую Беловскую ГРЭС. Первым баянистом и певцом считал­ ся в детдоме Коля Зубцов, а теперь он отличный ка­ менщик. Окончили 10 клас­ сов Александра Глазкова, Мария Буянова, Вера Ан­ тонова. Сейчас они работа­ ют малярами на той же Бе­ ловской ГРЭС. Иван Поло­ син еще в Ю классе отлич­ но овладел техникой вожде­ ния автомашины, получил Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР видации многосменн о с т и занятий, организации произ­ водственного обучения. За последние годы после XX съезда КПСС шко­ ла, преодолевая отрыв обучения от жизни, проделала значитель­ ную работу по созда­ нию материальной ба­ зы, но это пока недостаточно. В период перестройки школам потребуется боль шая и серьезная помощь в строительстве новых школь ных зданий, учебных м а­ стерских, интернатов, сто ловых и т. д. В период перестройки школы, нг наш взгляд, сле­ довало бы разработать кон­ кретный план обеспечения общества в нашей стране. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР ярко показаны огромные за­ слуги советской школы пе­ ред государством и вместе с тем вскрыты серьезные недостатки в ее работе. Решая вопросы перест­ ройки народного образова­ ния, тезисы исходят из ос­ новной и главной задачи школы — подготовки уча­ щихся к жизни, к произ­ водительному общественно полезному труду и всемер­ ного повышения уровня обучения во всех звеньях средней и высшей школы. Мы считаем правильным выдзннутое в тезисах пред­ ложение о том, что среднее образование должно быть разделено на два этапа. Первый этап—восьмилетняя школа Полное среднее об­ разование молодежь будет получать на втором этапе обучения, где будет осуще­ ствлено соединение обуче­ ния с общественно полез­ ным трудом. Хочется обратить особое внимание на улучшение ся 3700 молодых рабочих. Эти факты говорят о том, что мы еще недостаточно проявляли заботу о деятель­ ности школ рабочей и сель­ ской молодежи, о создании для ргбочих и колхозников настоящих условий для учебы. Многие школы не имеют благоустроенных зда­ ний, для учащейся молоде­ жи не предоставляют на ряде предприятий возмож­ ности работать в опреде­ ленную смену, чтобы юноши и девушки успешно совме­ щали труд на производстве с учебой в школе. Совершенно правильно в тезисах указывается, что для учащихся таких школ должен быть установлен со­ кращенный рабочий день или предусмотрено осво­ бождение на два—три дня в неделю от работы. Кроме этого, следовало бы преду­ смотреть, чтобы каждое предприятие, совнархоз при составлении планов имели в виду определенное количе­ ство учащейся молодежи в вечерних школах. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР го- дагогических вузов к жиз- учителей сельской местности работы наших школ рабо- ворится о серьезном улучше- чей и сельской молодежи. Многие школы нашей обла­ сти добиваются хороших результатов в работе. Од- вако деятельность некото­ рых из них еще не отвечает Требованиям жизни. Это нередко приводит к серьез­ ным недостаткам в подго­ товке кадров. Так, в 1957—58 учебном Годах в школах рабочей мо­ лодежи из 4100 человек обучалось 3700 рабочих, из нии воспитательной работы в школах. Нам кажется, наступило время серьезно подумать о частичном со­ кращении учебной нагрузки учителей, имеющих клас­ сное руководство, чтобы они не меньше половины ни требует улучшения про­ фессиональной подготовки учителей, чтобы они смогли дать студентам достаточно практических навыков и умений (через практику}, необходимых для воспита­ ния детей. Руководители заводов, колхозов, совхозов должны оказывать постоян­ ную помощь школам в по­ литехническом обучении учащихся. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР от­ мечено, что повышение ква­ лификации учителей носит односторонний, по преиму­ ществу методический харак­ тер. В связи с этим ду­ мается, что существующая система повышения квали­ фикации кадров народного образования через инсти­ туты усовершенствования учителей устарела. Они ча­ сто не имеют достаточно оборудованных кабинетов, учебных мастерских, а глав­ ное, — высококвалифициро­ ванных преподавателей, по­ этому дело переподготовки учителей настало время пе­ редать педагогическим ин­ ститутам и университетам. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР ставится вопрос о проведе­ нии аттестации учите­ лей, не имеющих необходи­ мого образования. Это улуч­ шит качественный состав учителей. Задача работни- благоустроенными ными квартирами Нет сомнения, что после перестройки системы на родного образования новые школы, окруженные внима нием и згботой Коммунисти­ ческой партии, правительст­ ва и народа, успешно вы­ полнят стоящую перед ни­ ми задачу — воспитывать трудолюбивых и активных строителей коммунистиче ского общества. Д. ХАРЬКИН, председатель обкома профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений. Не только Василий, мно­ гие с увлечением занимают­ ся в технических кружках, получают трудовые навыки. Однако ребята умеют не только трудиться, но и хо­ рошо отдыхать. В летнее время они сами во дворе построили пионерский ла­ герь. Ходили в походы по историческим местам Задон­ ского района, побывали на Галичьей горе. Каждый занимается "з кружках художественной са­ модеятельности. А их в дет­ доме немало. На областной спартакиаде воспитанников детских домов детдом № , 3 занял второе место по ху» дожественной самодеятель­ ности. Теперь в детдоме два • струнных оркестра. Славит­ ся он и своими танцорами. Не раз они выступали на полевых станах и в клубах соседних колхозов. ...Идет репетиция в хоро­ вом кружке. Звонкий маль­ чишеский голос запевает любимую песню воспитан­ ников «Марш детдомовцев», и десятки голосов слаженно подхватывают слова песни. О дружбе и счастье поют ребята. Песней они выра­ жают благодарность люби­ мой Родине за свое, счаст*- ливое детство. Б. ПОНЯТАЕВ. г. Задонск. Ярославский педагоги­ ческий институт имени К. Д. Ушинского отмеча­ ет пятидесятилетие сво­ его существования. За эти годы он подготовил свыше 16 тысяч учите­ лей. Сейчас в институте обучается более 4.500 че­ ловек. НА СНИМКЕ; студен­ ты 5-го * курса физико- математического факуль­ тета Александр Майеров и Лев Салов. Фото И. Дынина. (Фотохроника ТАСС). Ю н ы е , б е р е ж л и в ы е своего рабочего времени ков просвещения, руково- уделяли воспитательной ра­ боте с учгщимися. Перестройка системы на­ родного образования тре­ бует коренного улучшения дителей школ и отделов на­ родного образования—соз­ дать условия и оказать все­ мерную помощь учителям- заочникам для получения законченного высшего обра­ зования. Перестройка школы по­ требует проведения большой работы по укреплению ма­ тери; лькой базы школ, лик- (Окончание. Начало на 1-й стр.) ры внесли около 130 предложений, 1 0 0 из ко­ торых принято. Рациона­ лизация прибавила в ко­ пилку примерно 300 ты­ сяч рублей] Есть в списке хороших дел машиностроителей одно, которым они осо­ бенно гордятся, — это строительство д о м о в своим товарищам. Весной комсомольское собрание решило, что к а ж д ы й комсомолец должен отработать 60 часов на сооружении жилья. Комитет утвер­ дил график, назначил ответственных, объявил соревнование м е ж д у строителями. После сме­ ны, или до начала ра­ боты, юноши и девушки рыли траншеи, заклады­ вали фундамент, возво­ дили стены. Дирекция завода выделила им в помощь двух каменщи­ ков и трех плотников. Отличились на стройке Рая Корнева, Люся Иса­ ева, Люба Вепринцева, Саша Игнатов, Толя По- долин и многие другие комсомольцы. И вот в день сорокалетия ком­ сомола молодые семьи Федора Галухина, Васи­ лия Сергеева, Алексея Тюрина и Виктора Быч­ кова вселились в новые квартиры. Горячо бла­ годарили новоселы кол­ лектив за поддержку, а в копилке прибавилось еще 104 тысячи рублей. Раньше электромоторы отправляли с предприя­ тия на перемотку. Евге­ ний Лаврушин и Алек­ сандр Поздняков стали перематывать их на за­ воде; это также дало немалую э к о н о м и ю средств. У бригадира комсомольско- молодеж­ ной бригады Василия Нестеркина на каждые 6 деталей из дорогой нержавеющей стали шла одна заготовка. Нестер- кин намного уменьшил припуски и из одной за­ готовки стало получать­ ся 8 деталей. А недавно комсомоль­ цы завода объявили по­ ход за металлолом. Юноши и девушки уже собрали свыше 130 тонн металлолома. В «комсо­ мольской копилке» стало на несколько тысяч руб­ лей больше. Когда подсчитали, ока­ залось, что в «комсо­ мольской копилке» уже насчитывается полмил­ лиона рублей. И. СМИРНОВ. г. Лебедянь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz