Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
■гп.ся—вот одна из заповедей бригад коммунистического труда. Большин ство молодых рабочих завода «Свободный сокол» учится без отрыва от произ водства в вечерних школах рабочей молодежи и институтах. Г. Ферапонтова окончила 10 классов и поступила в труболитейный цех за вода «Свободный сокол». Но девушка не рассталась со своей мечтой стать ин женером. Сейчас Она успешно учится на первом курсе вечернего отделения Тульского машиностроительного института. На снимке: (слева} Г. Ферапонтова. Фото В. Фролова. Молодежь, идущая по окончании восьмилетней школы на производство, пред варительно получает первоначальную профессиональную подготовку, а затем, работая на производстве, учится в школе рабочей или сельской молодежи. Эта школа должна давать, своим учащимся полное среднее образование и способст вовать повышению их профессиональной квалификации. (Из т езисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР). Ярко освещенные окна большого кра сивого дома. — Это наш дет дом, — с гордостью говорит старшая во жатая детского до ма № 3 Галя Ро дионова. Мы пересекли широкий подарок сделала, ото ко двор, засаженный деревья- дню рождения, ми. Всюду видны холмики ...В детдоме любят труд, клумб. Летом тут были кра- там нет белоручек. Все лето ловскую...» сивые цветники... ребята работали в своем друзьям На втором этаже в одной собственном саду и на ого- из светлых комнат девочки роде. А те, кто постарше, рас- трудились в колхозах «Аль- права шофера. Сер. час Иван один из лучших водителей на Беловской ГРЭС. В детдоме остался его брат 9-классник Василий Полосин. Василий всегда и во всем брал при мер со своего старшего бра та. «Буду, как Иван, шофе ром. К нему поеду, на Бе- гбворит он внимательно что-то шанец» и «Путь к комму низму». Кроме того, каждый дол жен научиться плотничать или выпиливать, шить или кроить. Педагогический коллектив детдома старается привить Работники народно го образования вместе со всем советским на родом горячо одоб ряют тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Конт рольные цифры развития на родного хозяйства СССР на 1959—1965 годы» и тезисы ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «|Об укреп лении связи школы с жиз нью и о дальнейшем раз витии системы народного образования в стране». В них разработана величест венная программа строи- В н и ш а н и е ш к о л а м РАБОЧЕЙ И СЕЛЬСКОЙ м о л о д е ж и / которых не закончили учеб ный год 1379 человек. По школ; м сельской молодежи из плана 1800 человек вы пущено только 479 уча щихся. В ' текущем учебном году в ряде школ имеются те же недостатки. В школах рабо чей и сельской молодежи из тельства коммунистического плана 4200 человек обучают- подготовки учительских кад ров в педагогических ин ститутах и университетах. Думается, что надо не толь ко улучшить преподавание в вузах, но и максимально приблизить подготовку учи телей к школе, к произ водству. Приближение работы пе сматре.вали. — Галя, смотрите, что мне Света подарила, — ра достно проговорила одна из девочек, протягивая во жатой вышитую подушеч ку. —- Это Алла Иваннико ва, — поясняет Галя Ро- детям трудовые навыки с дионова. — Тут же, в дет- младшего возраста, доме, у нее сестра. В 10 С особой теплотой отзы- классе учится. Очень забо- валась Галя Родионова о тится о сестренке. По мате- директоре А. В. Новикове, матике всегда помогает, вы- который проработал в дет- шивать учит. Сейчас вот доме 7 лет. Полюбили боль шой детский коллектив и воспитательницы А. Т. Ша талова и М. Ф. Шуринова. Многие их воспитанники уже стали специалистами. Отлично трудятся сейчас на трубном заводе в Ли пецке Н. Волков, Н. Кузяв- кин, С. Мишин. Вот и в этом году 35 питомцев дет дома уехали на далекую Беловскую ГРЭС. Первым баянистом и певцом считал ся в детдоме Коля Зубцов, а теперь он отличный ка менщик. Окончили 10 клас сов Александра Глазкова, Мария Буянова, Вера Ан тонова. Сейчас они работа ют малярами на той же Бе ловской ГРЭС. Иван Поло син еще в Ю классе отлич но овладел техникой вожде ния автомашины, получил Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР видации многосменн о с т и занятий, организации произ водственного обучения. За последние годы после XX съезда КПСС шко ла, преодолевая отрыв обучения от жизни, проделала значитель ную работу по созда нию материальной ба зы, но это пока недостаточно. В период перестройки школам потребуется боль шая и серьезная помощь в строительстве новых школь ных зданий, учебных м а стерских, интернатов, сто ловых и т. д. В период перестройки школы, нг наш взгляд, сле довало бы разработать кон кретный план обеспечения общества в нашей стране. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР ярко показаны огромные за слуги советской школы пе ред государством и вместе с тем вскрыты серьезные недостатки в ее работе. Решая вопросы перест ройки народного образова ния, тезисы исходят из ос новной и главной задачи школы — подготовки уча щихся к жизни, к произ водительному общественно полезному труду и всемер ного повышения уровня обучения во всех звеньях средней и высшей школы. Мы считаем правильным выдзннутое в тезисах пред ложение о том, что среднее образование должно быть разделено на два этапа. Первый этап—восьмилетняя школа Полное среднее об разование молодежь будет получать на втором этапе обучения, где будет осуще ствлено соединение обуче ния с общественно полез ным трудом. Хочется обратить особое внимание на улучшение ся 3700 молодых рабочих. Эти факты говорят о том, что мы еще недостаточно проявляли заботу о деятель ности школ рабочей и сель ской молодежи, о создании для ргбочих и колхозников настоящих условий для учебы. Многие школы не имеют благоустроенных зда ний, для учащейся молоде жи не предоставляют на ряде предприятий возмож ности работать в опреде ленную смену, чтобы юноши и девушки успешно совме щали труд на производстве с учебой в школе. Совершенно правильно в тезисах указывается, что для учащихся таких школ должен быть установлен со кращенный рабочий день или предусмотрено осво бождение на два—три дня в неделю от работы. Кроме этого, следовало бы преду смотреть, чтобы каждое предприятие, совнархоз при составлении планов имели в виду определенное количе ство учащейся молодежи в вечерних школах. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР го- дагогических вузов к жиз- учителей сельской местности работы наших школ рабо- ворится о серьезном улучше- чей и сельской молодежи. Многие школы нашей обла сти добиваются хороших результатов в работе. Од- вако деятельность некото рых из них еще не отвечает Требованиям жизни. Это нередко приводит к серьез ным недостаткам в подго товке кадров. Так, в 1957—58 учебном Годах в школах рабочей мо лодежи из 4100 человек обучалось 3700 рабочих, из нии воспитательной работы в школах. Нам кажется, наступило время серьезно подумать о частичном со кращении учебной нагрузки учителей, имеющих клас сное руководство, чтобы они не меньше половины ни требует улучшения про фессиональной подготовки учителей, чтобы они смогли дать студентам достаточно практических навыков и умений (через практику}, необходимых для воспита ния детей. Руководители заводов, колхозов, совхозов должны оказывать постоян ную помощь школам в по литехническом обучении учащихся. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР от мечено, что повышение ква лификации учителей носит односторонний, по преиму ществу методический харак тер. В связи с этим ду мается, что существующая система повышения квали фикации кадров народного образования через инсти туты усовершенствования учителей устарела. Они ча сто не имеют достаточно оборудованных кабинетов, учебных мастерских, а глав ное, — высококвалифициро ванных преподавателей, по этому дело переподготовки учителей настало время пе редать педагогическим ин ститутам и университетам. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР ставится вопрос о проведе нии аттестации учите лей, не имеющих необходи мого образования. Это улуч шит качественный состав учителей. Задача работни- благоустроенными ными квартирами Нет сомнения, что после перестройки системы на родного образования новые школы, окруженные внима нием и згботой Коммунисти ческой партии, правительст ва и народа, успешно вы полнят стоящую перед ни ми задачу — воспитывать трудолюбивых и активных строителей коммунистиче ского общества. Д. ХАРЬКИН, председатель обкома профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений. Не только Василий, мно гие с увлечением занимают ся в технических кружках, получают трудовые навыки. Однако ребята умеют не только трудиться, но и хо рошо отдыхать. В летнее время они сами во дворе построили пионерский ла герь. Ходили в походы по историческим местам Задон ского района, побывали на Галичьей горе. Каждый занимается "з кружках художественной са модеятельности. А их в дет доме немало. На областной спартакиаде воспитанников детских домов детдом № , 3 занял второе место по ху» дожественной самодеятель ности. Теперь в детдоме два • струнных оркестра. Славит ся он и своими танцорами. Не раз они выступали на полевых станах и в клубах соседних колхозов. ...Идет репетиция в хоро вом кружке. Звонкий маль чишеский голос запевает любимую песню воспитан ников «Марш детдомовцев», и десятки голосов слаженно подхватывают слова песни. О дружбе и счастье поют ребята. Песней они выра жают благодарность люби мой Родине за свое, счаст*- ливое детство. Б. ПОНЯТАЕВ. г. Задонск. Ярославский педагоги ческий институт имени К. Д. Ушинского отмеча ет пятидесятилетие сво его существования. За эти годы он подготовил свыше 16 тысяч учите лей. Сейчас в институте обучается более 4.500 че ловек. НА СНИМКЕ; студен ты 5-го * курса физико- математического факуль тета Александр Майеров и Лев Салов. Фото И. Дынина. (Фотохроника ТАСС). Ю н ы е , б е р е ж л и в ы е своего рабочего времени ков просвещения, руково- уделяли воспитательной ра боте с учгщимися. Перестройка системы на родного образования тре бует коренного улучшения дителей школ и отделов на родного образования—соз дать условия и оказать все мерную помощь учителям- заочникам для получения законченного высшего обра зования. Перестройка школы по требует проведения большой работы по укреплению ма тери; лькой базы школ, лик- (Окончание. Начало на 1-й стр.) ры внесли около 130 предложений, 1 0 0 из ко торых принято. Рациона лизация прибавила в ко пилку примерно 300 ты сяч рублей] Есть в списке хороших дел машиностроителей одно, которым они осо бенно гордятся, — это строительство д о м о в своим товарищам. Весной комсомольское собрание решило, что к а ж д ы й комсомолец должен отработать 60 часов на сооружении жилья. Комитет утвер дил график, назначил ответственных, объявил соревнование м е ж д у строителями. После сме ны, или до начала ра боты, юноши и девушки рыли траншеи, заклады вали фундамент, возво дили стены. Дирекция завода выделила им в помощь двух каменщи ков и трех плотников. Отличились на стройке Рая Корнева, Люся Иса ева, Люба Вепринцева, Саша Игнатов, Толя По- долин и многие другие комсомольцы. И вот в день сорокалетия ком сомола молодые семьи Федора Галухина, Васи лия Сергеева, Алексея Тюрина и Виктора Быч кова вселились в новые квартиры. Горячо бла годарили новоселы кол лектив за поддержку, а в копилке прибавилось еще 104 тысячи рублей. Раньше электромоторы отправляли с предприя тия на перемотку. Евге ний Лаврушин и Алек сандр Поздняков стали перематывать их на за воде; это также дало немалую э к о н о м и ю средств. У бригадира комсомольско- молодеж ной бригады Василия Нестеркина на каждые 6 деталей из дорогой нержавеющей стали шла одна заготовка. Нестер- кин намного уменьшил припуски и из одной за готовки стало получать ся 8 деталей. А недавно комсомоль цы завода объявили по ход за металлолом. Юноши и девушки уже собрали свыше 130 тонн металлолома. В «комсо мольской копилке» стало на несколько тысяч руб лей больше. Когда подсчитали, ока залось, что в «комсо мольской копилке» уже насчитывается полмил лиона рублей. И. СМИРНОВ. г. Лебедянь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz