Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

САНАТОРк,. ( Р [ . 1 Граждане СССР имеют пра на образование. (Статья 121 Конституции СССР). •«♦«+* *»-«*«*- А Многие юноши и девушки города Липецка про­ должают учебу без отрыва от производства. На «том снимке вы видите группу студентов вечер­ него отделения липецкого филиала Тульского ме­ ханического института на занятиях в физическом кабинете. ...Еще до войны я окончил педагогическое училище и работал учи­ телем в н а ч а л ь н ы х классах. Мои родители —простые люди, до ре­ волюции образования получить не могли. Вот почему я всегда с гор­ достью думал: «Учи­ тель! Был бы я им до революции. Нет! Только С о в е т с к а я власть дала мне это право». А когда началась Ве­ ликая Отечествен­ ная война, ро­ дина призвала меня на фронт. Пришлось оставить мирную мою профессию. В те дни со­ ветские люди думали только об одном:; спасти мир от фа­ шистского порабощения. Со­ ветская Конституция обеспе­ чила нам право на свобод­ ную, счастливую жизнь, те­ перь она требовала эт нас защищать эту жизнь, В Липецком педагогическом ин­ ституте с особым уважением отзы­ ваются о студенте 5-го курса Ф. С. Хрипуновс. Он отличник учебы, чуткий и требовательный товарищ. Хрипунов—участник Великой Отече­ ственной войны. Недавно за особые боевые заслуги в годы войны пра­ вительство наградило его орденом Отечественной войны II степени. Накануне праздника — дня Совет­ ской Конституции мы побывали у Ф. С. Хрипунова. Вот что он нам рассказал. меня стипендией, окру­ жила материнской за- ' бетой. Могу ли я после этого оставаться в стороне от общест­ венной жизни? Ведь это моя священная, обязанность. ★ В ходе строигельст- и Недавно у меня бы « “ « « » « ■ « « крепло ла большая радость Развнвалось единение Правительство отмети- Кожмуи.стическои ™Р- ло мои боевые заслуги ™и и народа - едиие- « в°йне и наградило ор- ( в "победах б ^ Г к Т м Г леном Отечественной П00€дах “•’10Ка К0“ МУ 1 ЙНЫ И г т епеи,, («истов и беспартийных в органы войны II степени, Остались В е л и к о е п р а в о ) на выборах считанные' власти. месяцы до окон-( чания института : ^ ® выборах в Вер- Скоро я получу ! ховный Совет СССР пя- диплом и снова ( созьша в маРте вился к поступлению в инсти- вернусь в школу, деятельность 5 [!оД 2 пп П ! И Н Я Л 0 Уча’ т>’т „ которойв ближайшие годы! Стие 133.796.091 человек, В институте на первых по- поднимется на новую в ы с ш у ю ! что составляет 99,97 про- \ цента от общего числа ступень и, как говорится в те-( избирателей. зисах о дальнейшем развитии! . .. ! -яг Из 1378 депутатов рах пришлось нелегко. Но нам, солдатам, не положено пасовать перед трудностями, и я старался не отстать от своих товарищей. _ На втором курсе меня вы- люби- брали председателем профсо­ юзного комитета. Что скры- мую Родину. Между боями бойцы часто вать, сначала меня пугала мечтали о том, как закончит- мысль: справлюсь ли я с об- ся война, и мы снова вернем- щественной работой. Часто ся к своим мирным занятиям, думал: «Мое ли это дело? Мне очень хотелось получить Есть ребята помоложе, и уче- ских людях. , , . ★ народного образования, будет| Верховного С о в е т а I еще активнее влиять на 'повы- ■СССР пятого созыва | шение культурного уровня ! 614, или 44,6 процента,— ь всего советского народа. ! рабочие и колхозники,. ! непосредственно занятые 1 Мне хочется от всей души >в промышленном и сель- ь поблагодарить партию и пра-( скохозяйственном произ-? вительство за заботу о совет- ( водстве. По социально- ( высшее образование и там, нг фронте, я часто думал об этом... Окончилась война. Несколь­ ко лет я снова работал н школе и одновременно гото­ ва дается им легче». Но по­ том сам устыдился этих мыс­ лей. Да и как же иначе? Мне, простому сельскому парню, солдату, дано право учиться в вузе. Родина обеспечила Ф. ХРИПУНОВ, студент пединститута. г. Липецк. Производство— дорога в жизнь! Тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреп­ лении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии си­ стемы народного образования в стране» ярко говорят о той большой заботе, которую про­ являют партия и правительст­ во о праве советских людей на образование. Новые докумен­ ты, которые открывают новые перспективы дальнейшего раз- вития системы образования и воспитания молодых граждан нашей страны, взволновали весь народ. Трудно найти сей­ час семью, где не говорилось бы о тезисах, о перестройке образования. Это и понятно, кого, как ни родителей, прежде всего должно волновать буду- -*» щее своих детей. Мне довелось воспитать 9 детей. У всех жизнь шла глад- ко, прямо. А вот у Люси по­ лучилось сложней. Признаться, мы, родители, сами во многом были виноваты. Два года назад моя дочь Люся закончила десятилетку и попыталась поступить в ин­ ститут, но не прошла по кон­ курсу. Повторила попытку в следующем году — опять не­ удачно. Время шло. Подруги Люси учились, работали в цехах. Старшая сестра Нина кончает институт, а Люся, молодая, полная сил, оставалась не у дел. Тут мы с женой впервые подумали, а правильно ли мы делаем, что не посылаем дочь на завод. Ведь работают же ее подруги и учатся заочно! Но мы видели и другое, са­ ма Люся ни к чему не стреми­ лась. Она мечтала поступить в технический вуз, а между тем вопросы техники ее не ин­ тересовали. После долгих колебаний Люся пошла в техническое училище. А недавно она по­ лучила специальность фрезе­ ровщицы и будет работать на Новолипецком -заводе. А учиться? Нет, от своей мечты она не отказалась «По­ работаю, окрепну, а тогда и учиться буду, и учеба больше пойдет мне в пользу», — так теперь говорит Люся. Что же повлияло на нашу дочь, почему она так измени­ лась? Да сама жизнь застави­ ла по-другому глядеть на де­ ло. Окончив 10 классов, Люся мечтала стать инженером, а сама никогда не была на за­ воде. А доучилась в учили­ ще, познакомилась с техникой и полюбила ее. Теперь она смело может продолжать свое обргзование. Но два года все-таки поте­ ряны. Такого с моей дочерью могло и не произойти, если еще в стенах школы она полу­ чила бы какие-то производст­ венные навыки. Мне думается, что трудовые навыки надо вырабатывать у детей с раннего возраста. Труд явится л в школе, и дома основой воспитания. По­ любив его, выпускники школ уже не будут стоять на рас­ путье дорог: работа на пред­ приятии поможет им приобре­ сти любую специальность, стать полезными людьми в обществе. И. ЧАПЛЫГИН. г. Липецк. | му положению свыше 60 | процентов всех избраи- | ных депутатов — рабо- <чне и крестьяне. | НА СНИМКЕ: работница 6 -го отделения связи г. Ли- -%> пецка Мария Баранникова вручает пенсию старейшему рабочему ЛТЗ, ныне пенсионеру Ивану Федоровичу Камкнну. Фото Н. Байбурина. Г Граждане СССР имеют право на мате- г * риальное обеспечение в старости, а так- | же—з случае болезни и потери трудоспо- 1 собности. 1 " (Из статьи 120 Конституции СССР). | ре­ лет Люди пожилого возраста люб я т иной раз огля­ нуться на прожи­ тые годы. Вот и я шил на склоне вспомнить п р о ш л о е , сравнить его с настоя­ щим. До Великой Октябрь­ ской революции отец мой, Федор Васильевич, много лет плавал на па­ роходах акционерного общества «Кавказ и Меркурий» по реке-кра- савице Волге. Был он первоклассным механи­ ком и за все то, что де­ лалось его руками, куп­ цы-судовладельцы полу­ чали большие прибыли, а ему, мастеру, платили гроши, которых едва хватало на то, чтобы не умереть с голода. Молодость продолжается Мое детство и юность тоже прошли на Волге. Работал на пароходе в машинном отделении масленщиком. Тяжело было тогда ра­ ботать на пароходе. О выходных днях и отпу­ сках мы и понятия не имели. В машинном от­ делении никакой венти­ ляции № было, и жара стояла невыносимая. Вахты устанавливались непомерно длинными. Не раз бывало требо­ вали мы у хозяев сокра­ щения рабочего дня, об­ легчения условий труда и повышения заработной платы. Но псе остава­ лось по-прежнему. Гос­ подствовал тогда такой звериный закон капита­ лизма—«От рабочего как можно больше, а рабоче­ му как можно меньше». Только Великая Ок­ тябрьская социалистиче­ ская революция принес­ ла людям освобождение. После революции я сражался в Красной ка­ валерии против ино­ странных интервентов и белогвардейцев. А когда отгремели во­ енные годы, вернулся к мирному труду. Липец­ кий тракторный — род­ ной мой завод. Здесь я проработал в инстру­ ментальном отделе 2 1 год. С уважением отно­ сится ко мне коллектив тракторостроителей. Че­ тыре почетных гра­ моты и подарок-* настольные имен* ные часы—береж­ но храню я. Родная Советская вла'сть и Коммунистиче­ ская партия оценили мои трудовые заслуги. Я по. лучаю приличную пен­ сию. Семья живет в квартире со всеми удоб­ ствами, 6 8 лет — возраст поч­ тенный, но согретый за* ботой нашего государст* ва, чувствую себя сов­ сем молодым. 1 г Я член ДСО «Торпе- до», а в прошлом году был руководителем за­ водской футбО Л Ы 1 о й команды. р В общем, хотя силы сейчас и не те, что бы­ ли, а от жизни все рав­ но отставать не хочу. | Вон она как размах­ нулась ныне великим планом строительства коммунизма, зашагала стремительно в светлую даль гигантскими шага- ми семилетки! И. Ф. КАМКИН, пенсионер* ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz