Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

| г р р у д н о найти в 4 Обсудив тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке образо­ вания, в липецком техническом училище № 1 решили больше внимания уделять производственному обучению учащихся. Мастерские училища, где учащиеся зна­ комятся с работой на различных станках, оснащены новейшим оборудованием. НА СНИМКЕ: мастер производственного обучения Георгий Николаевич Ива­ нов (в центре) объясняет группе учащихся приемы работы на станке. В помощь клубной * В самодеятельности Журнал «Художест­ венная самодея т е л ь- ность» существует вто­ рой год. В каждом но­ мере печатаются рас­ сказы руководите л е й театральных, музыкаль­ ных, хоровых, танце­ вальных и других кол­ лективов о том, как они строят свою работу. Известно, что клубная самодеятельность испы­ тывает острую потреб­ ность в разнообразном репертуаре. Именно по­ этому примерно треть каждого номера редак­ ция отводит для публи­ кации новых одноактных пьес, песен, эстрадного репертуара, записей танцев. Напечатаны пье­ сы А. Ольшанского, Г. Мдивани, И. Эвальд, Е. Помещикова и В. Ти- пова, А. Ульянинского и других авторов. Перво­ го декабря закончился конкурс на одноакт­ ную пьесу, проводимый "ЦК ВЛКСМ, Министер­ ством культуры СССР, ВЦСПС н Союзом со­ ветских писателей. Луч­ шие премированные пье­ сы публикуются в жур­ нале. В плане на 1959 год предусматривается пуб­ ликация очерков об эн­ тузиастах художествен­ ной самодеятельности, статей об искусстве в странах народной демо­ кратии, о деятельности художественных агит­ бригад, рецензии на луч­ шие самодеятельные спектакли. Из номера в номер будут вести раз­ делы: «Новые книги», «Вести с мест», «Кален­ дарь искусства», «Свои­ ми руками», «Отвечаем на письма читателей», «В часы досуга». . Редакция журнала об­ ращается к клубным ра­ ботникам, участникам и руководителям художе­ ственной самодеятельно­ сти с призывом крепить связь с журналом, уча­ ствовать в его работе, рассказывать на его страницах о всем луч­ шем, передовом, что имеется в художествен­ ной самодеятельно с т и, выступать с критикой недостатков и тем самым способствовать развитию художественной само­ деятельности — самого массового отряда совет­ ского искусства. ПЕРВЫЕ же дни жиз­ ни человека церковь ставит на нем печать рабства, «крещается раб божий», возглашает священ­ ник... Та же мысль в об­ ряде бракосочетания; «об­ ручается раба божья такая- то рабу божьему такому- то», снова поет священник. И с этой кличкой «раб» че­ ловек идет через, все свои жизненные ьехи, вплоть до последней, когда «отпевает­ ся раб божий». Эта рабская идеология,,лизма и те насаждаемая церк о в ь ю особенно сильно сказывает­ ся на положении женщины. Чего стоит, с этой точки зрения, один только цер ковный обряд бракосочета­ ния, во время которого, за­ читывается печально зна­ менитое: «Жена да убоится своего мужа». А сколько подобных «поучений» со­ держится в других христи­ анских писаниях! Тут и «жены, повинуйтесь мужь­ ям своим, как господу, по­ тому что муж есть глава жены», и «жена да учится в безмолвии со всякой.по корностыо, а учить жене не позволяю», и многое другое в таком же духе. «Б» классе средней - школы № 15 пио­ нера, незнакомого с пер­ вой ступенькой. Многие из них чему-нибудь по­ лезному да научились. Вот Женя Рыжков на­ учился выпиливать лоб­ зиком еще в 3.-классе. А дело было так. Пришел он однажды к своему другу Вите, а тот выпи­ ливает лобзиком какую- то фигурку. «А что если мне по­ пробовать?», — подумал Женя. На кусочке фане­ ры переснял картинку «Слон и Моська», взял в руки лобзик и давай пи­ лить. Раз провел пилкой, два, и вдруг пилка рас­ кололась на части. При­ уныл мальчик, но рабо­ ту не бросил. С тех пор он в свобод­ ное время упорно рабо- как вы преодолеваете ступеньки? тал над выполнением различных простых фи­ гурок. Много пилок по­ ломалось, . пока лобзик стал послушным в его ( Н ест и 5 и з от р я д о в \ руках. А через некото­ рое время он вновь при­ нялся за выполнение своей первой работы. И, наконец, Женя принес в школу старательно вы­ полненную лобзиком фи­ гурку «Слона и Моськи». Фигурка удалась на сла­ ву, и ее поместили на школьную выставку. И девочки не прово­ дили свободное время даром. Люба Гончарова научилась вышивать в кружке «Умелые руки». Руководитель кружка А. И. Широкова позна­ комила их с простыми швами, а когда все на­ учились держеть в ру­ ках иголку, приступили к стебельчатому шву и т. д. У Люды Новиковой долго не ладилось с кре­ стиком, по потом все во­ шло на лад. Сейчас Лю­ да вышивает уже хоро­ шо. Ее последняя вы­ шивка, белая ромашка на голубом фоне, полу­ чила отличную оценку. Много полезных дел на счету у ребят. А сколь­ ко еще нужно узнать, многому научиться, что­ бы достичь второй сту­ пеньки. В. ЕФРЕМОВА, г. Липецк. форме, христианские идеи о братстве дезориентируют людей, мешают им бороться с действительными недо­ статками в жизни. Ясно, что они не имеют ничего общего с социалистически­ ми идеями гуманизма, со- Враждебны делу социа- те из истории нашей стра-|лидаРН0Сти. Дружбы наро- иы. Когда в 1861 году в стороны цер­ ковной идеологии, которые сводятся к известному евангельскому изречению: «Любите врагов ваших, благословляйте проклина­ ющих вас, благотворите не­ навидящим вас и молитесь за обижающих вас и го нящих вас». Многие рели­ гиозные праздники и обря­ ды направлены на то, что­ бы прочно вбить в головы верующих эту немудреную «философию». В ОТ здесь твое рабочее ме­ сто, Зоя, — сказала укладчица Мыз- никова и стала подробно объяснять девушке пред­ стоящую работу. Из ма­ шины каждую минуту появлялось по 15 пачек махорки. Их нужно было вовремя подготови т ь, сложить в ящик н успеть принять следующую пар­ тию. Здесь каждая доля секунды бралась на учет. к работе на повой ма­ шине. Зоя быстро постигала тайны сложной профес­ сии. Вскоре она не толь- (Продолжение. Начало в №№ 141, 142) I \ комсомолка Зоя Дугина принесла фабрике неоце­ нимую пользу. Глядя на эту невысо­ кую. застенчивую девуш- ко научилась оболужи- ку, удивляешься, откуда вать машину, но и вме- столько у нее энергии, сте с мастером Невзоро- упорства, выносливости. Вскоре дело, которым вой высказала прекрас- После смены она помо- другим не удавалось ов- ную рационализаторскую тает матери по хозяйст- ладеть за месяц и боль­ ше, Зоя освоила всего за волторы недели. Это бы­ ла ее первая трудовая победа. мысль. ву, участвует в хоровом Раньше т а б а ч н у ю кружке, много читает, пыль, содержащую в се- Последнее ей особенно бе большой процент ма- необходимо, ведь Зоя хорочных зерен, попро- студентка-заочница Мо­ сту выбрасывали. Но ведь эту пыль можно сковского техникума пи- еще раз пересеять, а не- щевой промышленности, годную для производст- Недавно коллектив ма- людях, за плечами у ко- ва — отгРУжать механк- хорочной фабрики в торых имеется уже про- ческим способом взамен честь предстоящего XXI изводственный опыт. ручного? Эту мысль съезда партии добился одобрил главный меха- большой трудовой побе- А вскоре Зоя узнала, ник фабрики А. И. Бра- что на машину рассева тухин. Он сконструиро- махорки требуется рабо- вал новую машину, и чий. Желающих не ока- теперь фабрика ежегод- залось: труд тяжелый, к но будет дополнительно тому же беспокойный— экономить 35 тысяч руб-, социалистическом сорев- все время надо быть на- лей, а рабочие уже новании фабрика заняла чеку. Но девушка не ис- освободились от тяжело- третье место. В этих до пугалась. И -на следую- го ручного труда. Так щий же день приступила почти за полтора года С того памятного дня о девушке стали отзы­ ваться с уважением, как обычно отзываются о ды -— досрочно выпол­ нил годовой план и дал государству 800 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Во Всесоюзном стижениях есть большой вклад комсомолки Зои Дугиной. М. ЛЕОНТЬЕВ. г. Усмань. В рождественские дни с этой целью широко ис­ пользуются так называе­ мые «ангельские песнопе­ ния» (содержание их укла­ дывается в одну фразу: «Слава в вышних богу и на земле мир и в человецех благоволение»). Во время пасхи церковниками уси­ ленно провозглашаются ло­ зунги: «Друг друга обы- мем и ненавидящим нас простим все воскресением . «Все, что было сделано за 1 истекший год плохого, все должно проститься в пас хальную ночь» (отсюда, между прочим, и обряд «христосования», т. е. взги- много целования между ве­ рующими). Совершенно очевиден ре­ акционнейший смысл такой «философии» в условиях классового общества. Для трудящихся лозунг «мир во Христе» означает призыв к союзу с эксплуататорами, к отказу от классовой борь­ бы. Для капиталистов и помещиков это — удобная ширма, за которой можно совершать совсем нехристи­ анские дела. Действитель­ ная сущность христианско­ го «друг друга обымем» в условиях эксплуататорского строя, как в капле воды, отражена в известном фак- МОСКВА. В Централь­ ном парке культуры и от­ дыха имени М. Горького открыта выставка про­ изведений молодых ху­ дожников Московской области. НА СНИМКЕ: посети­ тели осматривают вы­ ставку. На переднем пла­ не—скульптура Н. Сели­ ванова «Первый шаг ин­ дустрии». Фото Э. Евэерихииа. (Фотохроника ТАСС]. Пензенской губернии дача лись волнения крестьян, Александр II послал туда карательную экспедицию во главе с генералом Дреня- киным. Генерал-христианин, в самый канул пасхи звер­ ски расправившись с кре­ стьянами (было убито и ра­ нено 44 человека, отправле­ но на каторгу свыше 400), писал царю: «Имею честь принести вашему импера­ торскому величеству верно­ подданнические поздравле­ ния о светлом празднике и донести, что все приходит в желанный порядок». На это Александр II ответил: «Христос вокресе! Благода­ рю за поздравления и дельные распоряжения...» Идеи «всепрощения», « в с е общего лобызания», «непротивления злу» край­ не реакционны и в усло­ виях социалистического об­ щества, свободного от борьбы классов. Возьмите, к примеру, баптистов. Кто работает рядом с ними на заводе или в колхозе, тот знает, как удивительно рав­ нодушны эти люди к обще­ ственной жизни коллек­ тива, как они пассивны, когда, речь идет о каких- либо предложениях, крити­ ческих замечаниях и т. д. Представляя собой благие! пожелания, удивительно то­ щие по содержанию и без-! гранично абстрактные по! дов. Кстати, в вопросе друж­ бы народов религия просто открыто стоит на точке зрения разжигания враж­ ды между людьми различ­ ных национальностей. Дело в том, что религий несколь­ ко и между ними сущест­ вует отчаянная и непри­ личная конкуренция. Хри­ стиане считают верующих других религии «нехристи- ми», мусульмане, полагаю­ щие себя «правоверными», называют христиан «гяура­ ми», «неверными», «собака­ ми». «Еретиками» считают православные старообряд- цей, напротив «щепотника- ми» — старообрядцы пра­ вославных, для баптистов все остальные — «махаль­ щики» н т. Д. и т. п. Все эти человеконенавистниче­ ские идеи внедряются в головы людей не только путем религиозных книг и проповедей, но и с помо­ щью религиозных праздни­ ков II обрядов. Таким образом, каждый религиозный праздник, каж ­ дый обряд песет с собой серьезную идейную на) цуз- ку, которая в корне несо­ вместима с коммунистиче­ скими взглядами на жизнь. Поэтому мы должны бороть­ ся с этими праздниками п обрядами, разоблачать их реакционную сущность. П. ИРИШИН. окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz