Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
| г р р у д н о найти в 4 Обсудив тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке образо вания, в липецком техническом училище № 1 решили больше внимания уделять производственному обучению учащихся. Мастерские училища, где учащиеся зна комятся с работой на различных станках, оснащены новейшим оборудованием. НА СНИМКЕ: мастер производственного обучения Георгий Николаевич Ива нов (в центре) объясняет группе учащихся приемы работы на станке. В помощь клубной * В самодеятельности Журнал «Художест венная самодея т е л ь- ность» существует вто рой год. В каждом но мере печатаются рас сказы руководите л е й театральных, музыкаль ных, хоровых, танце вальных и других кол лективов о том, как они строят свою работу. Известно, что клубная самодеятельность испы тывает острую потреб ность в разнообразном репертуаре. Именно по этому примерно треть каждого номера редак ция отводит для публи кации новых одноактных пьес, песен, эстрадного репертуара, записей танцев. Напечатаны пье сы А. Ольшанского, Г. Мдивани, И. Эвальд, Е. Помещикова и В. Ти- пова, А. Ульянинского и других авторов. Перво го декабря закончился конкурс на одноакт ную пьесу, проводимый "ЦК ВЛКСМ, Министер ством культуры СССР, ВЦСПС н Союзом со ветских писателей. Луч шие премированные пье сы публикуются в жур нале. В плане на 1959 год предусматривается пуб ликация очерков об эн тузиастах художествен ной самодеятельности, статей об искусстве в странах народной демо кратии, о деятельности художественных агит бригад, рецензии на луч шие самодеятельные спектакли. Из номера в номер будут вести раз делы: «Новые книги», «Вести с мест», «Кален дарь искусства», «Свои ми руками», «Отвечаем на письма читателей», «В часы досуга». . Редакция журнала об ращается к клубным ра ботникам, участникам и руководителям художе ственной самодеятельно сти с призывом крепить связь с журналом, уча ствовать в его работе, рассказывать на его страницах о всем луч шем, передовом, что имеется в художествен ной самодеятельно с т и, выступать с критикой недостатков и тем самым способствовать развитию художественной само деятельности — самого массового отряда совет ского искусства. ПЕРВЫЕ же дни жиз ни человека церковь ставит на нем печать рабства, «крещается раб божий», возглашает священ ник... Та же мысль в об ряде бракосочетания; «об ручается раба божья такая- то рабу божьему такому- то», снова поет священник. И с этой кличкой «раб» че ловек идет через, все свои жизненные ьехи, вплоть до последней, когда «отпевает ся раб божий». Эта рабская идеология,,лизма и те насаждаемая церк о в ь ю особенно сильно сказывает ся на положении женщины. Чего стоит, с этой точки зрения, один только цер ковный обряд бракосочета ния, во время которого, за читывается печально зна менитое: «Жена да убоится своего мужа». А сколько подобных «поучений» со держится в других христи анских писаниях! Тут и «жены, повинуйтесь мужь ям своим, как господу, по тому что муж есть глава жены», и «жена да учится в безмолвии со всякой.по корностыо, а учить жене не позволяю», и многое другое в таком же духе. «Б» классе средней - школы № 15 пио нера, незнакомого с пер вой ступенькой. Многие из них чему-нибудь по лезному да научились. Вот Женя Рыжков на учился выпиливать лоб зиком еще в 3.-классе. А дело было так. Пришел он однажды к своему другу Вите, а тот выпи ливает лобзиком какую- то фигурку. «А что если мне по пробовать?», — подумал Женя. На кусочке фане ры переснял картинку «Слон и Моська», взял в руки лобзик и давай пи лить. Раз провел пилкой, два, и вдруг пилка рас кололась на части. При уныл мальчик, но рабо ту не бросил. С тех пор он в свобод ное время упорно рабо- как вы преодолеваете ступеньки? тал над выполнением различных простых фи гурок. Много пилок по ломалось, . пока лобзик стал послушным в его ( Н ест и 5 и з от р я д о в \ руках. А через некото рое время он вновь при нялся за выполнение своей первой работы. И, наконец, Женя принес в школу старательно вы полненную лобзиком фи гурку «Слона и Моськи». Фигурка удалась на сла ву, и ее поместили на школьную выставку. И девочки не прово дили свободное время даром. Люба Гончарова научилась вышивать в кружке «Умелые руки». Руководитель кружка А. И. Широкова позна комила их с простыми швами, а когда все на учились держеть в ру ках иголку, приступили к стебельчатому шву и т. д. У Люды Новиковой долго не ладилось с кре стиком, по потом все во шло на лад. Сейчас Лю да вышивает уже хоро шо. Ее последняя вы шивка, белая ромашка на голубом фоне, полу чила отличную оценку. Много полезных дел на счету у ребят. А сколь ко еще нужно узнать, многому научиться, что бы достичь второй сту пеньки. В. ЕФРЕМОВА, г. Липецк. форме, христианские идеи о братстве дезориентируют людей, мешают им бороться с действительными недо статками в жизни. Ясно, что они не имеют ничего общего с социалистически ми идеями гуманизма, со- Враждебны делу социа- те из истории нашей стра-|лидаРН0Сти. Дружбы наро- иы. Когда в 1861 году в стороны цер ковной идеологии, которые сводятся к известному евангельскому изречению: «Любите врагов ваших, благословляйте проклина ющих вас, благотворите не навидящим вас и молитесь за обижающих вас и го нящих вас». Многие рели гиозные праздники и обря ды направлены на то, что бы прочно вбить в головы верующих эту немудреную «философию». В ОТ здесь твое рабочее ме сто, Зоя, — сказала укладчица Мыз- никова и стала подробно объяснять девушке пред стоящую работу. Из ма шины каждую минуту появлялось по 15 пачек махорки. Их нужно было вовремя подготови т ь, сложить в ящик н успеть принять следующую пар тию. Здесь каждая доля секунды бралась на учет. к работе на повой ма шине. Зоя быстро постигала тайны сложной профес сии. Вскоре она не толь- (Продолжение. Начало в №№ 141, 142) I \ комсомолка Зоя Дугина принесла фабрике неоце нимую пользу. Глядя на эту невысо кую. застенчивую девуш- ко научилась оболужи- ку, удивляешься, откуда вать машину, но и вме- столько у нее энергии, сте с мастером Невзоро- упорства, выносливости. Вскоре дело, которым вой высказала прекрас- После смены она помо- другим не удавалось ов- ную рационализаторскую тает матери по хозяйст- ладеть за месяц и боль ше, Зоя освоила всего за волторы недели. Это бы ла ее первая трудовая победа. мысль. ву, участвует в хоровом Раньше т а б а ч н у ю кружке, много читает, пыль, содержащую в се- Последнее ей особенно бе большой процент ма- необходимо, ведь Зоя хорочных зерен, попро- студентка-заочница Мо сту выбрасывали. Но ведь эту пыль можно сковского техникума пи- еще раз пересеять, а не- щевой промышленности, годную для производст- Недавно коллектив ма- людях, за плечами у ко- ва — отгРУжать механк- хорочной фабрики в торых имеется уже про- ческим способом взамен честь предстоящего XXI изводственный опыт. ручного? Эту мысль съезда партии добился одобрил главный меха- большой трудовой побе- А вскоре Зоя узнала, ник фабрики А. И. Бра- что на машину рассева тухин. Он сконструиро- махорки требуется рабо- вал новую машину, и чий. Желающих не ока- теперь фабрика ежегод- залось: труд тяжелый, к но будет дополнительно тому же беспокойный— экономить 35 тысяч руб-, социалистическом сорев- все время надо быть на- лей, а рабочие уже новании фабрика заняла чеку. Но девушка не ис- освободились от тяжело- третье место. В этих до пугалась. И -на следую- го ручного труда. Так щий же день приступила почти за полтора года С того памятного дня о девушке стали отзы ваться с уважением, как обычно отзываются о ды -— досрочно выпол нил годовой план и дал государству 800 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Во Всесоюзном стижениях есть большой вклад комсомолки Зои Дугиной. М. ЛЕОНТЬЕВ. г. Усмань. В рождественские дни с этой целью широко ис пользуются так называе мые «ангельские песнопе ния» (содержание их укла дывается в одну фразу: «Слава в вышних богу и на земле мир и в человецех благоволение»). Во время пасхи церковниками уси ленно провозглашаются ло зунги: «Друг друга обы- мем и ненавидящим нас простим все воскресением . «Все, что было сделано за 1 истекший год плохого, все должно проститься в пас хальную ночь» (отсюда, между прочим, и обряд «христосования», т. е. взги- много целования между ве рующими). Совершенно очевиден ре акционнейший смысл такой «философии» в условиях классового общества. Для трудящихся лозунг «мир во Христе» означает призыв к союзу с эксплуататорами, к отказу от классовой борь бы. Для капиталистов и помещиков это — удобная ширма, за которой можно совершать совсем нехристи анские дела. Действитель ная сущность христианско го «друг друга обымем» в условиях эксплуататорского строя, как в капле воды, отражена в известном фак- МОСКВА. В Централь ном парке культуры и от дыха имени М. Горького открыта выставка про изведений молодых ху дожников Московской области. НА СНИМКЕ: посети тели осматривают вы ставку. На переднем пла не—скульптура Н. Сели ванова «Первый шаг ин дустрии». Фото Э. Евэерихииа. (Фотохроника ТАСС]. Пензенской губернии дача лись волнения крестьян, Александр II послал туда карательную экспедицию во главе с генералом Дреня- киным. Генерал-христианин, в самый канул пасхи звер ски расправившись с кре стьянами (было убито и ра нено 44 человека, отправле но на каторгу свыше 400), писал царю: «Имею честь принести вашему импера торскому величеству верно подданнические поздравле ния о светлом празднике и донести, что все приходит в желанный порядок». На это Александр II ответил: «Христос вокресе! Благода рю за поздравления и дельные распоряжения...» Идеи «всепрощения», « в с е общего лобызания», «непротивления злу» край не реакционны и в усло виях социалистического об щества, свободного от борьбы классов. Возьмите, к примеру, баптистов. Кто работает рядом с ними на заводе или в колхозе, тот знает, как удивительно рав нодушны эти люди к обще ственной жизни коллек тива, как они пассивны, когда, речь идет о каких- либо предложениях, крити ческих замечаниях и т. д. Представляя собой благие! пожелания, удивительно то щие по содержанию и без-! гранично абстрактные по! дов. Кстати, в вопросе друж бы народов религия просто открыто стоит на точке зрения разжигания враж ды между людьми различ ных национальностей. Дело в том, что религий несколь ко и между ними сущест вует отчаянная и непри личная конкуренция. Хри стиане считают верующих других религии «нехристи- ми», мусульмане, полагаю щие себя «правоверными», называют христиан «гяура ми», «неверными», «собака ми». «Еретиками» считают православные старообряд- цей, напротив «щепотника- ми» — старообрядцы пра вославных, для баптистов все остальные — «махаль щики» н т. Д. и т. п. Все эти человеконенавистниче ские идеи внедряются в головы людей не только путем религиозных книг и проповедей, но и с помо щью религиозных праздни ков II обрядов. Таким образом, каждый религиозный праздник, каж дый обряд песет с собой серьезную идейную на) цуз- ку, которая в корне несо вместима с коммунистиче скими взглядами на жизнь. Поэтому мы должны бороть ся с этими праздниками п обрядами, разоблачать их реакционную сущность. П. ИРИШИН. окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz