Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
т ш т т Ш К О Л У - Н А Н О В У Ю С Т У П Е Н Ь ! В настоя щ е е время партия и правительство осо бое внимание уде ляют вечерним и заочным школам, как одной из важ нейших форм И Т Р У Д Е у ч е б е мер, кажутся при меры в учебниках по физике, где для объяснен и я III закона Ньюто на авторы рас сказывают о маль- обуче- и решительное улучше- чиках, которые тянут сан ния и воспитания моло- ние качества препода- ки за верев0ЧКу в р а з. дежи. Труд и учение вания. Целесообразно ные стороны. Если та- это самый верный путь установить для успешно кой пример вразумит воспитания нового чело- обучающихся без отры- ученика дневной школы, века, активного и созна- ва от производства со- т 0 у рабочего-производ- тельного с т р о и т е л я крашенный рабочий ственника он вызовет коммунизма. Путь этот день...» только улыбку. Сейчас подсказала сама жизнь. Сейчас действительно назрела острая необхо- Школы рабочей моло- остро назрел вопрос о Димость пересмотра всех дежи имеют свои особен- разгрузке наших уча- учебных пособий для ности, свою специфику, шихся. Нужно ввести школ рабочей молодежи, которая резко отличает- сокращенную рабочую Вопрос о перестройке ся от специфики днев- неделю на предприятиях, школы обсуждает весь ных школ. Но несмотря Изучать литературу, советский народ. Но уже на это, мы до сих пор не читая текстов худо- сейчас мы должны пре- работаем по программам зкественных произведе- творять в жизнь истори- „Мододсжь должна умело и настойчиво с о ч е т а т ь т р у д на производстве с уче нием, быть ва уровне современных знаний*4. (Из тезисов доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС). Обсужтаем проблемы перестройки дневных школ ТОЙ нии нельзя так же, как нельзя ничего сказать о ческие документы пар тии и правительства. только разницей, что ____ равный по объему ма- характере "человека, "не Нужно только, чтобы териал нам приходится зная его. Чтение обога- лроходить за меньшее щает человека, развива- количество часов. ет его кругозор. Учени- Практика прошлых ки, которые много чита- лет показала, что нам ют, всегда лучше учат- нужны свои программы, ся. свои учебники, в кото рых материал был бы Изучение языка русского руководители всех пред приятий, партийные и комсомольские органи зации тоже серьезно за думались над этим во просом. Например, вполне воз можно для учащихся, строго систематизирован ® вечеРних шко" ЖИВуЩИХ в общежитиях, IX ЛЗХ тоже Связано С «пмш цпг л^л отвести специально обо рудованные комнаты для занятий и черчения. На - «ал Iс»л\ и тщательно обработан, . „„ в которых не было бы ®ольшпми трудностями, ничего лишнего. ® старших классах на п РУ ЯЗЫК отводнтся производстве надо уста- В тезисах ЦК К П С С и всего один час, а между Н0В11ТЬ для ра(^ чих Совета Министров СССР тем у нас часть, случаи, обучающихся в школе «Об укреплении связи когда в 8 и 9 классы льготные условия труда школы с жизнью и о приходят люди с боль- дальнейшем развитии си- шим перерывом в учебе, Задача сейчас состо- стемы народного образо- которые не помнят пра- ит в том’ чт°бы ряды учащихся росли, чтобы наши ученики: слесари и токари, электрики и монтажники становились по-настоящему культур- вания в стране» гово- вил правописания за 5 рится, что «необходимо и 6 классы, создать такие условия, Очень важно в наших которые обеспечили бы школах совершенство- вовлечение работающей вать и углублять про- “ ” и, в 9ТЙ школы> Фессионалыюе образова- „Ыми и образованными их нормальные занятия ние. Смешными напои- , ’ р людьми, опытными рабо- 4 ... чими, командирами про изводства. О. КРАВЦОВА, преподаватель школы рабочей молодежи, г. Липецк. 1 4 . 3 1 2 юношей и девушек обучаются * г сейчас в школах рабочей и | г сельской молодежи области * Ж и з н ь п о д с к а зы в а е т Н а ш а в т о р а я з а п о в е д ь : УЧИТЬСЯ! Молодые слесари железнодорожного цеха завода «Свободный сокол» включились в соревнование за право именоваться коммунистической бригадой. Важнейшей нашей заповедью и обязанностью является повышение грамотности, политической сознательности молодых рабочих. Все члены бригады аккуратно посещают политкружок, каждый выпи сывает центральные и местные газеты. До настоящего времени в школе рабочей молодежи из всей бригады учился только один рабочий. Теперь мы решили, что в ближайшее время за школьную парту сядут все, кто еще не имеет среднего образования. Я личго реп ил поступить на заочное отделение института. П. ХАРИН, бригадир. * * * Большая честь выпала на долю 12 молодых рабочих Усманского ме ханического завода. Молодежной бригаде коммунистки Р. Дятловой бы ло дано право называться бригадой коммунистического труда. В упор ном труде, в повседневной борьбе за повышение производительности труда было завоевано это право. Молодые рабочие дали слово не только хорошо трудиться, но и повышать свое образование. Большинство членов бригады уже сейчас успешно сочетает работу у стайка с отличной учебой в техникуме, И. ЧУБА, секретарь заводского комитета ВЛКСМ. "Еще недавно в нашей школе между некоторыми учениками и преподавате лями часто можно было услышать примерно такой разговор: — У вас очень много пропусков уроков... — А я скоро брошу шко лу. Конечно, учиться на до — это я понимаю. Но я и без этого на работе нор мы перевыполняю. Мне и почет за это. И никто меня не упрекнет в том, что я не учусь в школе. ...Теперь же молодые ра бочие по-другому смотрят на учебу. У бригад комму нистического труда есть хо рошая заповедь: учиться, учиться и учиться. Если ты не учишься, тебя и близко не подпустят к соревнова нию за право носить звание бригады коммунистического труда. Нужно сказать, что и в школах сразу измени лось положение. Молодежь потянулась к знаниям. От станков, с колхозных полей она идет к партам. Наша школа рабочей мо лодежи существует уже 12 лет. За это время из ее стен вышло немало вы пускников. Одни сейчас ра ботают за станком, другие учатся в вузах и технику мах. ' В эти дни после опубли кования тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи шко лы с жизнью и о дальней шем развитии системы на родного образования в стране» в нашей школе происходят большие, отрад ные перемены. Они подска заны жизнью. Но и до сих пор некоторые рабочие-уче- ники не хотят сочетать ра боту с учебой, запускают пройденный материал, про пускают занятия, а то и вовсе бросают школу. Сейчас самым больным вопросом у преподавателей школы рабочей молодежи является вопрос комплекто вания и борьба за сохране ние контингента учащихся. До настоящего времени этим важным вопросом за нимался только педагогиче ский коллектив школы. От руководителей предприятий и учреждений школа ника кой практической помощи не получала. На Казацком крахмало паточном комбинате из 60 комсомольцев, не имеющих среднего образования, толь ко 12 человек посещают школу. Из 11 молодых ра ботников почтового отделе ния только один имеет за конченное среднее образо вание. И для улучшения дел мер никаких не прини мается. В начале учебного года были составлены спи ски желающих учиться. А кто учится и как — это никого не интересует. До конца первой четверти лро- образования рабочей и сельской молодежи учились в 1 0 классе работ ники почты Т. Богабинова и Е. Щепотьева. Весной де вушки получили бы уже аттестаты зрелости, но они неожиданно перестали по сещать занятия. Об этом известно и на чальнику Елец кой конторы свя зи тов. Бахтину, и комсомол ь с к о й организации, но их не взволновал поступок деву шек. з Только при постоянной помощи и внимании руково дителей предприятий, пар тийных и комсомольских организаций школа может хорошо наладить обучение"; рабочей молодежи. В тезисах партии и пра вительства правильно ука зывается на необходимость «...при повышении произ водственного разряда и продвижении по работе мо- лодых рабочих и колхозни ков учитывать успешное обучение их в школе и по ложительную общественно производственную характе ристику». Думается, что це лесообразно было бы также при окончании рабочим 10 классов, при всех равных условиях, повышать его квалификацию. Большие и сложные зада чи предстоит решить, что бы поднять на высшую сту пень советскую школу. Наш коллектив приложит все силы, все свои знания, что бы школа в полной мере удовлетворяла требованиям жизни, чтобы из стен ее вы ходили действительно зре лые люди. С. СКУРИДИН, директор школы рабочей молодежи, с. Казаки Елецкого района. Комсомольцы не должны оставаться В стенах Данковской сред- П П Т А П П 110 связи со школой, ее никто не не школы рабочей молодежи Ц 1 | | и ц У | | и попытался наладить. Так бро- многие рабочие получили сред- Г сили учебу Искосков, Скоков, нее образование без отрыва от ние (СУ). В прошлом учебном Бирюков, Андреев (химзавод), производства. Большинство из году перестал заниматься Ко- Жидких, Константинова, Са- них успешно повышает свое рольков, незадолго до конца вельева, Смыков (СУ) и мно- образование в различных выс- учебного года бросил посещать гие другие. Ш девушек, рабо- ших и средних учебных заве- занятия комсомолец Песиков, тающих в СУ, ученицей яв лениях страны. Только, к со- Такие случаи должны были ляется одна Герасина, да и та жалению, заслуги комсомоль- бы взволновать комсомоль- в последнее время плохо посе- ских организаций здесь нет скую организацию, комитет щает школу, никакой. Секретари и члены комсомола, тем более, что комитетов подчас даже не Корольков сам член комитета. Но этого не случилось. Тревожное положение сейчас вызывает и то, что лишь не- С большим запозданием от кликнулся и Данковский рай ком ВЛКСМ. Только после то го, как в школе создалось тревожное положение, состоя- большая часть молодых рабо- ЛОсь бюро райкома, где, нако- Тимофей Злобин (снимок слева) работает обрубщи ком чугунолитейного цеха * ЛТЗ. Производственные за- , Дания он ежедневно пере- '\4&- выполняет. Но молодой ра бочий не доволен резуль татами. Тимофей постоянно повышает свою квалифика цию. Он учится в 10 классе вечерней школы № 2 г. Ли пецка. Мария Попова (снимок справа) после семилетки пошла работать фрезеров щицей прессового цеха ЛТЗ. Но учебу она не бро сила. Сейчас девушка ус пешно занимается в 9 клас- ее вечерней школы. Учеба ей помогает в труде. Ма рия ежедневно вырабаты вает до 150 процентов нормы. знают, кто из молодежи и комсомольцев учится в школе. Возьмем, к примеру, Дан- ковское строительное управле- чих и СЛуЖащнх д анкова по- нец, заслушали сообщение о вышает свое образование. Так, состоянии учебы в школе рабо- из 2 0 0 с лишним человек хим- чей М 0 Л 0 'Дежи- завода посещает шкелу около Б ю р 0 райкома ВЛКСМ при' 2 0 , из 500 молодых рабочих и няло решение обязать егкрета- служащих строительного уп- рей комитетов ВЛКСМ все равления - всего лишь 15. время держать в поле зрения Подобное же положение на : щебеночном заводе и других предприятиях. В течение первой четверти отсев составил свыше 2 0 че ловек. Этого бы не случилось, если комсомольские вожаки помогли педагогическому кол лективу школы. Но у комсо мольских организаций не было молодежь, обучающуюся в школе, помогать ей. Начало хорошему делу по ложено. Думается, что реше ние бюро райкома ВЛКСМ будет по-боевому, по-комсо мольски претворяться в жизнь. г. я зов скии , учитель Данковской шко лы рабочей молодежи. | 1 0 0 0 учащихся школ рабочей и | I ’ сельской молодежи области х | получат в этом году аттестаты зрелости |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz