Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

т ш т т Ш К О Л У - Н А Н О В У Ю С Т У П Е Н Ь ! В настоя щ е е время партия и правительство осо­ бое внимание уде­ ляют вечерним и заочным школам, как одной из важ ­ нейших форм И Т Р У Д Е у ч е б е мер, кажутся при­ меры в учебниках по физике, где для объяснен и я III закона Ньюто­ на авторы рас­ сказывают о маль- обуче- и решительное улучше- чиках, которые тянут сан ния и воспитания моло- ние качества препода- ки за верев0ЧКу в р а з. дежи. Труд и учение вания. Целесообразно ные стороны. Если та- это самый верный путь установить для успешно кой пример вразумит воспитания нового чело- обучающихся без отры- ученика дневной школы, века, активного и созна- ва от производства со- т 0 у рабочего-производ- тельного с т р о и т е л я крашенный рабочий ственника он вызовет коммунизма. Путь этот день...» только улыбку. Сейчас подсказала сама жизнь. Сейчас действительно назрела острая необхо- Школы рабочей моло- остро назрел вопрос о Димость пересмотра всех дежи имеют свои особен- разгрузке наших уча- учебных пособий для ности, свою специфику, шихся. Нужно ввести школ рабочей молодежи, которая резко отличает- сокращенную рабочую Вопрос о перестройке ся от специфики днев- неделю на предприятиях, школы обсуждает весь ных школ. Но несмотря Изучать литературу, советский народ. Но уже на это, мы до сих пор не читая текстов худо- сейчас мы должны пре- работаем по программам зкественных произведе- творять в жизнь истори- „Мододсжь должна умело и настойчиво с о ч е т а т ь т р у д на производстве с уче­ нием, быть ва уровне современных знаний*4. (Из тезисов доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС). Обсужтаем проблемы перестройки дневных школ ТОЙ нии нельзя так же, как нельзя ничего сказать о ческие документы пар­ тии и правительства. только разницей, что ____ равный по объему ма- характере "человека, "не Нужно только, чтобы териал нам приходится зная его. Чтение обога- лроходить за меньшее щает человека, развива- количество часов. ет его кругозор. Учени- Практика прошлых ки, которые много чита- лет показала, что нам ют, всегда лучше учат- нужны свои программы, ся. свои учебники, в кото­ рых материал был бы Изучение языка русского руководители всех пред­ приятий, партийные и комсомольские органи­ зации тоже серьезно за­ думались над этим во­ просом. Например, вполне воз­ можно для учащихся, строго систематизирован ® вечеРних шко" ЖИВуЩИХ в общежитиях, IX ЛЗХ тоже Связано С «пмш цпг л^л отвести специально обо­ рудованные комнаты для занятий и черчения. На - «ал Iс»л\ и тщательно обработан, . „„ в которых не было бы ®ольшпми трудностями, ничего лишнего. ® старших классах на п РУ ЯЗЫК отводнтся производстве надо уста- В тезисах ЦК К П С С и всего один час, а между Н0В11ТЬ для ра(^ чих Совета Министров СССР тем у нас часть, случаи, обучающихся в школе «Об укреплении связи когда в 8 и 9 классы льготные условия труда школы с жизнью и о приходят люди с боль- дальнейшем развитии си- шим перерывом в учебе, Задача сейчас состо- стемы народного образо- которые не помнят пра- ит в том’ чт°бы ряды учащихся росли, чтобы наши ученики: слесари и токари, электрики и монтажники становились по-настоящему культур- вания в стране» гово- вил правописания за 5 рится, что «необходимо и 6 классы, создать такие условия, Очень важно в наших которые обеспечили бы школах совершенство- вовлечение работающей вать и углублять про- “ ” и, в 9ТЙ школы> Фессионалыюе образова- „Ыми и образованными их нормальные занятия ние. Смешными напои- , ’ р людьми, опытными рабо- 4 ... чими, командирами про­ изводства. О. КРАВЦОВА, преподаватель школы рабочей молодежи, г. Липецк. 1 4 . 3 1 2 юношей и девушек обучаются * г сейчас в школах рабочей и | г сельской молодежи области * Ж и з н ь п о д с к а зы в а е т Н а ш а в т о р а я з а п о в е д ь : УЧИТЬСЯ! Молодые слесари железнодорожного цеха завода «Свободный сокол» включились в соревнование за право именоваться коммунистической бригадой. Важнейшей нашей заповедью и обязанностью является повышение грамотности, политической сознательности молодых рабочих. Все члены бригады аккуратно посещают политкружок, каждый выпи­ сывает центральные и местные газеты. До настоящего времени в школе рабочей молодежи из всей бригады учился только один рабочий. Теперь мы решили, что в ближайшее время за школьную парту сядут все, кто еще не имеет среднего образования. Я личго реп ил поступить на заочное отделение института. П. ХАРИН, бригадир. * * * Большая честь выпала на долю 12 молодых рабочих Усманского ме­ ханического завода. Молодежной бригаде коммунистки Р. Дятловой бы­ ло дано право называться бригадой коммунистического труда. В упор­ ном труде, в повседневной борьбе за повышение производительности труда было завоевано это право. Молодые рабочие дали слово не только хорошо трудиться, но и повышать свое образование. Большинство членов бригады уже сейчас успешно сочетает работу у стайка с отличной учебой в техникуме, И. ЧУБА, секретарь заводского комитета ВЛКСМ. "Еще недавно в нашей школе между некоторыми учениками и преподавате­ лями часто можно было услышать примерно такой разговор: — У вас очень много пропусков уроков... — А я скоро брошу шко­ лу. Конечно, учиться на­ до — это я понимаю. Но я и без этого на работе нор­ мы перевыполняю. Мне и почет за это. И никто меня не упрекнет в том, что я не учусь в школе. ...Теперь же молодые ра­ бочие по-другому смотрят на учебу. У бригад комму­ нистического труда есть хо­ рошая заповедь: учиться, учиться и учиться. Если ты не учишься, тебя и близко не подпустят к соревнова­ нию за право носить звание бригады коммунистического труда. Нужно сказать, что и в школах сразу измени­ лось положение. Молодежь потянулась к знаниям. От станков, с колхозных полей она идет к партам. Наша школа рабочей мо­ лодежи существует уже 12 лет. За это время из ее стен вышло немало вы­ пускников. Одни сейчас ра­ ботают за станком, другие учатся в вузах и технику­ мах. ' В эти дни после опубли­ кования тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи шко­ лы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы на­ родного образования в стране» в нашей школе происходят большие, отрад­ ные перемены. Они подска­ заны жизнью. Но и до сих пор некоторые рабочие-уче- ники не хотят сочетать ра­ боту с учебой, запускают пройденный материал, про­ пускают занятия, а то и вовсе бросают школу. Сейчас самым больным вопросом у преподавателей школы рабочей молодежи является вопрос комплекто­ вания и борьба за сохране­ ние контингента учащихся. До настоящего времени этим важным вопросом за­ нимался только педагогиче­ ский коллектив школы. От руководителей предприятий и учреждений школа ника­ кой практической помощи не получала. На Казацком крахмало­ паточном комбинате из 60 комсомольцев, не имеющих среднего образования, толь­ ко 12 человек посещают школу. Из 11 молодых ра­ ботников почтового отделе­ ния только один имеет за­ конченное среднее образо­ вание. И для улучшения дел мер никаких не прини­ мается. В начале учебного года были составлены спи­ ски желающих учиться. А кто учится и как — это никого не интересует. До конца первой четверти лро- образования рабочей и сельской молодежи учились в 1 0 классе работ­ ники почты Т. Богабинова и Е. Щепотьева. Весной де­ вушки получили бы уже аттестаты зрелости, но они неожиданно перестали по­ сещать занятия. Об этом известно и на­ чальнику Елец­ кой конторы свя­ зи тов. Бахтину, и комсомол ь с к о й организации, но их не взволновал поступок деву­ шек. з Только при постоянной помощи и внимании руково­ дителей предприятий, пар­ тийных и комсомольских организаций школа может хорошо наладить обучение"; рабочей молодежи. В тезисах партии и пра­ вительства правильно ука­ зывается на необходимость «...при повышении произ­ водственного разряда и продвижении по работе мо- лодых рабочих и колхозни­ ков учитывать успешное обучение их в школе и по­ ложительную общественно­ производственную характе­ ристику». Думается, что це­ лесообразно было бы также при окончании рабочим 10 классов, при всех равных условиях, повышать его квалификацию. Большие и сложные зада­ чи предстоит решить, что­ бы поднять на высшую сту­ пень советскую школу. Наш коллектив приложит все силы, все свои знания, что­ бы школа в полной мере удовлетворяла требованиям жизни, чтобы из стен ее вы­ ходили действительно зре­ лые люди. С. СКУРИДИН, директор школы рабочей молодежи, с. Казаки Елецкого района. Комсомольцы не должны оставаться В стенах Данковской сред- П П Т А П П 110 связи со школой, ее никто не не школы рабочей молодежи Ц 1 | | и ц У | | и попытался наладить. Так бро- многие рабочие получили сред- Г сили учебу Искосков, Скоков, нее образование без отрыва от ние (СУ). В прошлом учебном Бирюков, Андреев (химзавод), производства. Большинство из году перестал заниматься Ко- Жидких, Константинова, Са- них успешно повышает свое рольков, незадолго до конца вельева, Смыков (СУ) и мно- образование в различных выс- учебного года бросил посещать гие другие. Ш девушек, рабо- ших и средних учебных заве- занятия комсомолец Песиков, тающих в СУ, ученицей яв­ лениях страны. Только, к со- Такие случаи должны были ляется одна Герасина, да и та жалению, заслуги комсомоль- бы взволновать комсомоль- в последнее время плохо посе- ских организаций здесь нет скую организацию, комитет щает школу, никакой. Секретари и члены комсомола, тем более, что комитетов подчас даже не Корольков сам член комитета. Но этого не случилось. Тревожное положение сейчас вызывает и то, что лишь не- С большим запозданием от­ кликнулся и Данковский рай­ ком ВЛКСМ. Только после то­ го, как в школе создалось тревожное положение, состоя- большая часть молодых рабо- ЛОсь бюро райкома, где, нако- Тимофей Злобин (снимок слева) работает обрубщи­ ком чугунолитейного цеха * ЛТЗ. Производственные за- , Дания он ежедневно пере- '\4&- выполняет. Но молодой ра­ бочий не доволен резуль­ татами. Тимофей постоянно повышает свою квалифика­ цию. Он учится в 10 классе вечерней школы № 2 г. Ли­ пецка. Мария Попова (снимок справа) после семилетки пошла работать фрезеров­ щицей прессового цеха ЛТЗ. Но учебу она не бро­ сила. Сейчас девушка ус­ пешно занимается в 9 клас- ее вечерней школы. Учеба ей помогает в труде. Ма­ рия ежедневно вырабаты­ вает до 150 процентов нормы. знают, кто из молодежи и комсомольцев учится в школе. Возьмем, к примеру, Дан- ковское строительное управле- чих и СЛуЖащнх д анкова по- нец, заслушали сообщение о вышает свое образование. Так, состоянии учебы в школе рабо- из 2 0 0 с лишним человек хим- чей М 0 Л 0 'Дежи- завода посещает шкелу около Б ю р 0 райкома ВЛКСМ при' 2 0 , из 500 молодых рабочих и няло решение обязать егкрета- служащих строительного уп- рей комитетов ВЛКСМ все равления - всего лишь 15. время держать в поле зрения Подобное же положение на : щебеночном заводе и других предприятиях. В течение первой четверти отсев составил свыше 2 0 че­ ловек. Этого бы не случилось, если комсомольские вожаки помогли педагогическому кол­ лективу школы. Но у комсо­ мольских организаций не было молодежь, обучающуюся в школе, помогать ей. Начало хорошему делу по­ ложено. Думается, что реше­ ние бюро райкома ВЛКСМ будет по-боевому, по-комсо­ мольски претворяться в жизнь. г. я зов скии , учитель Данковской шко­ лы рабочей молодежи. | 1 0 0 0 учащихся школ рабочей и | I ’ сельской молодежи области х | получат в этом году аттестаты зрелости |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz