Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

„ . . . Т О Л Ь К О В Т РУДЕ ВМЕСТЕ С РАБОЧИМИ И НРЕСТЬЯНАЯЛГ / м а н т о с т а т ь н а с т о я щ и м и к о м м у н и с т а м и .» Ь. И. Ленин. о Воспитывать активных строителей коммунизма / Коллектив липецкой средней школы № 3 с горячим одобр е н и е м встретил тезисы ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «Об укреп­ лении связи школы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народного образования в стране». «Исходные позиции для правильного реше­ ния задачи перестройки школы заключа ю т с я прежде всего в том,— говорится в тезисах ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР,—чтобы с оп­ ределенного возраста вся молодежь включи­ лась в общественно-по­ лезный труд и ее обуче­ ние основам наук связы­ валось с производитель­ ном трудом в промыш­ ленности или сельском хозяйстве...» Опираясь на это ука­ зание партии, коллектив нашей школы стремится сейчас разработать наи­ более эффективные ме­ тоды учебно - воспита­ тельной работы, теснее связать школу с жиз­ нью, с производством. Еще в прошлые годы мы проводили практику­ мы, старались приви­ вать учащимся глубокие трудовые навыки. Но практикумы носили ха­ рактер только отдельных кратковременных, перио- днческ их в ы х о д о в школьников на заводы. Учащиеся не получали систематических навы­ ков повседневного тру­ да на производстве. На­ до было искать более совершенные формы по­ литехнического обуче­ ния. Весной, после окон­ чания учебного года, все учащиеся 9 т классов должны были пройти ме­ сячную практику в меха­ ническом цехе завода «Свободный сокол». Р а­ бочий день у них длился всего три часа, но и за это сравнительно не­ большое время они по­ лучили многое. Некото­ рым ученикам были при­ своены третьи и четвер­ тые разряды токарей и слесарей. Тамара Хожанннова, Иван Тихонов, Алек­ сандр Гончаренко, Вик­ тор Сычиков и другие еще в школе получили третьи рабочие разряды, а теперь отлично тру­ дятся в цехах того же завода. Учащиеся посьм ы х классов проходили про­ изводственную практику на полях и фермах кол­ хозов «Россия» и имени Скороходова. Тут они практически закрепляли знания, полученные на уроках биологии. Но прежде чем по­ слать учащихся на прак­ тику, школа дает нм хо­ рошие трудовые навыки в школьных мастерских, на пришкольном участ­ ке, на уроках машинове­ дения. Кроме того, в школе начинает работать про­ изводственный комби­ нат. В наших условиях— это лучшая форма тру­ дового в о с п и т а н и я школьников. Сейчас уже открыта первая очередь комбината — работ а ю т столярный и швейный цехи. Руководят цехами сами школьники. Дирек­ тором комбината коми­ тет комсомола школы утвердил ученика 10 класса Валерия Алексе­ ева. Скоро вступят в строй и другие цехи: слесар­ но-механический, элек- тро-механичеекий, цех каменщиков . штука т у- ров. Производственный ком­ бинат позволит не толь­ ко дать хорошие знания учащимся по физике, хи­ мии, математике, не только даст большие трудовые навыки, но п позволит школе создать собственную материаль­ ную базу. А это очень важно теперь, когда на­ ша школа станет двух­ этапной средней обще­ образовательной поли­ технической школой с производственным обу­ чением. восьмил е т- ки, а в двух- э т а п я ы е с р е д н и е школы. Выпускни­ ки восьми­ леток в воз­ расте 15 лет еще не смо­ гут работать на трудо­ емких работах в горя­ чих цехах. Им целе­ сообразнее получить за­ конченное среднее обра­ зование в трудовой по­ литехнической шк о л е , где учащимся дадут не г та к о трудовые навы­ ки, но и хорошие произ­ водственные знания. Коллектив ср е д и е й школы № 3 полностью одобряет проект пере­ стройки системы народ­ ного образования, выра­ ботанный партией и со­ ветским правительством, и примет все меры, что­ бы выпускники нашей школы стали активными строителями коммуниз­ ма. В. ПУ ТИЛИН , директор средней ш колы № 3. ☆ Большое место в обу­ чении детей в средней школе № 31 г. Липецка отводится трудовому воспитанию юношей и девушек. У чащ иеся м ладш и х классов в ш кольных м а­ стерских проходят прак­ тические зан яти я, а старш их — производст­ венную практику в це­ хах Л Т З . НА СНИМ К Е : токарь инструм ентального цеха К. А. Бобы лев объ ясн я­ ет ученику 10-го «Б» класса 31-й средней шко­ лы Анатолию Белову особенности конус н о й обработки деталей. Почему мы решили свою школу преобразо­ вать в двухэтапную. На г ь мой взгляд, крупные школы, подобные Поксщь „зелеяоиу другу* нашей, располо­ женные при ме- Недалехо от села Сотниково таллургических за- Краснинского района раски- водах, лучше пе- иулся большой массив леса, рестроить не в Учащиеся нашей ш колы лю ­ б ят лес, берегут его, ох р ан я­ ют от всяких болезней. А т а ­ ких болезней у наш его «зеле­ ного друга» много. Н едавно до нас долетела О тр ев о к и а я весть — лес пора­ ж ен непарным ш елкопрядом— опасным врагом лесов и са­ дов. Учащиеся Сотниковской средней школы вместе со взрослыми, вместе с учителя­ ми вышли в лес. Мы узнали, что лучшим средством борьбы с непарным ш елкопрядом слу­ ж ат нефтеотходы , и вот к аж ­ дый из нас получил этот пре­ парат. В. Харин, П. Шумский, В. К уликова, А. С апры кина и другие ребята обезвредили большие участки леса. Борьба с опасным вредителем са­ дов и лесов продолж ается. В. УСКОВ. Сотнвковская средняя ^ ш кола. ’ М АРТОВСКИЕ ветры суровы. Пропахшие тополиными почка­ ми, пронзительные и хо­ лодные, они врываются в двери, хлопают ставнями, леденят руки. Весна нача­ лась, а вместе с ней и рабо­ ты на ферме прибавилось. Таня вцшла на улицу. «Зорька сегодня неспокой­ на»,—эта мысль волновала девушку. Она завязала потуже платеж и прибавила ш а..,. Вот и ферма. Здесь было все по-пре ж н е м у. «Зорька» лежала и не при­ трагивалась к корму. Наступали сумерки, в се­ ле затрепетали светлячки огней. Надвигалась ночь. Прошел час, другой, тре­ тий. Таня па минуту забе­ жала домой, наскоро пере­ кусила. — Поспи* хоть как сле­ дует,— заметила ее мать, Лукерья Артемовна. — Некогда, потом. В полночь в окно раздал­ ся торопливый стук: — Ма­ ма, «Зорьке» совсем плохо, иди, посиди около нее, а я позову ветврача. Таня бежала, обгоняя ве­ тер: спасти надо, самая удойная корова. И «Зорьку» спасли. На­ утро в кормушке рядом с темным боком буренки по­ явился маленький беспо­ мощный теленок, лобастый и со звездочкой. Отдыхать было некогда. Таня бегала по ферме, го­ товя пойло, самое лучшее сено. Еще бы, ведь это пер­ вый отел в ее группе. Тане казалось, что малейший не­ досмотр может испортить все дело: теленок погибнет. ...Таня была самая не­ опытная на ферме и сама* молодая из доярок. Полго­ да назад на самой большой ферме колхоза имени Ста­ лина собрались будущие до­ ярки. Животноводче с к и е фермы только организовы­ вались. Колхоз укрупнили, коров из разных колхозов приняли, большинство из них старые. Чтобы было не обидно, бросали жребий— кому какая группа доста­ нется. ВытащнЛа Таня но­ мерок, поглядела на ко­ ров — «пол-литровки», как назвали малоудойных. Стали доить, а молоко в рукава течет. Руки устава­ ли, а результаты незавид­ ные — 6 — 7 литров от ко­ ровы. Таня не знала, как повысить удой, какой корм для коровы самый хороший. А теперь прибавилась еще забота — стали появляться телята. Пошла к секретарю ком­ сомольской организации Ни­ колаю .Шахову. Обсудили положение. — Надо еще молодых ра­ ботников ва ферму, — ска­ зала Таня. — Не хватает рук. За телятами некому смотреть. — А ты поговори с по­ другами, в свою очередь я тоже ч-ро-ннбудь сделаю, | - сказал Николай. Как-то пришла на ферму Клавдия Пенькова. Долго смотрела она, как доит ко­ ров Таня. А потом робко спросила: —• Трудно, наверное? — А ты попробуй. Внача­ ле, конечно, трудно, а по­ том привыкнешь, — сказа­ ла Таня с улыбкой. Весь день пробыла Клава на ферме. Глядела, как корм засыпают, как за те- ляхами ухаживают. — Самый первый в груп­ пе, — с гордостью говори­ ла Таня, гладя шустрого, лобастого теленка. Подо­ шла поближе и Клава. Вы­ тянув мордочку, теленок лизнул се ладонь шерша­ вым языком. Вечером подруги шли до­ мой вместе. — Иди работать телятни­ цей, будешь молодняк рас­ тить от моей группы коров, — говорила Таня. Клава долго не реша­ лась, а потом спросила: — Может, мне дояркой попробовать? — Это еще лучше. Вмес­ те будем работать. А в это время Николай Шахов побеседовал с Шу­ рой Бартеневой, предложил ей стать телятницей. Де­ вушка согласилась. На сле­ дующий день она пришла на ферму. Вместе с Таней осмотрели помещение. З а­ крепили за ней 1 2 телочек. Теперь на ферме самой опытной из молодых была Таня. Она одновременно учила Клаву методам дой­ ки, рассказывала Шуре, как лучше выращивать телят. А когда на ферму пришла Лида Бартенева, Таня по­ ручила ей воспитывать пер­ вого теленка, который при­ нес доярке в свое время не­ мало хлопот. Таня Бартенева, позна­ вая трудное дело доярки, одновременно учила и по­ друг. — Каждую корову надо внать, у нее тоже характер, — часто говорила она Кла­ ве. — Вот, например, у ме­ ня «Пеструшка». Попро­ буй подоить ее с пустых; подойником. Струи молока ударяют о дно, корова пу­ гается — молоко не отдает. А «Зорька» мутную воду не будет ни за что пить, эта чистюля. Каждый месяц Тана вы­ ступает также и перед ком­ сомольцами. Ее успехи ста­ ли известны сельчанам, и молодежь охотно слушает рассказы доярки о том, как она добивается высоких удоев. Может быть, поэто­ му сельчане с уважением говорят: — Наша Таня — настоя­ щий пропагандист, ловко она работает, да и о своей профессии складно, понят­ но рассказывает. Теперь Таня на ферме не одна. Личным примером, своим трудом она сумела привлечь к работе 19 доя­ рок, 6 телятниц, 4 пасту­ хов. И когда молодые, не­ опытные доярки спрашива­ ют, как Таня добивается высоких удоев, она говорит: — Прежде всего нужно любить свое дело, тогда и успех придет. В. СМ О ЛИ Н . ) | Р а з , д в а в з я л и и В од таким заголовком в газете «Л енинец» была опубликована корреспонденция, в которой говорилось о недостатках в работе доменных печей Н оволипецкого заво д а и заво д а «Свободный сокол». К ак сообщил начальник упражнения м еталлургиче­ ской промышленности Л ипецкого совн архоза т. Д ра- чиков, установка электробура для вскры тия чугунной летки на доменной печи Новолипецкого за в о д а будет установлена в ближ айш ий м есяц этого года, н а заводе «Свободный сокол» — т первом квар тал е 1959 года. „Н аш и п р е т е н з и и " С татья под таким заголовком , напечатанная в 97-м номере газеты , как сообщил главны й инж енер управле­ ния строительства совн архоза т. К равцов, правильно вскры вает недостатки в строительстве электросталепла- вильиого цеха. Она о б суж далась в коллективе строите­ лей СМУ-1 и помогла устранить недостатки в руковод­ стве стройкой со стороны «М еталлургп рокатм онтаж а». О Хорошую инициативу проявили члены детско­ го сектора Дома культу­ ры Студеновского рудо­ управления. Они издают радиожурнал «Пионер­ ский патруль». На снимке: активные участники радиожурна­ л а (на первом плане): ученики 5-го класса 27-й семилетней школы 3. Ти­ хомирова, Ж . Щеглов- ский, О. Беседина, «л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz