Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
„ . . . Т О Л Ь К О В Т РУДЕ ВМЕСТЕ С РАБОЧИМИ И НРЕСТЬЯНАЯЛГ / м а н т о с т а т ь н а с т о я щ и м и к о м м у н и с т а м и .» Ь. И. Ленин. о Воспитывать активных строителей коммунизма / Коллектив липецкой средней школы № 3 с горячим одобр е н и е м встретил тезисы ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР «Об укреп лении связи школы с жизнью и о дальней шем развитии системы народного образования в стране». «Исходные позиции для правильного реше ния задачи перестройки школы заключа ю т с я прежде всего в том,— говорится в тезисах ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР,—чтобы с оп ределенного возраста вся молодежь включи лась в общественно-по лезный труд и ее обуче ние основам наук связы валось с производитель ном трудом в промыш ленности или сельском хозяйстве...» Опираясь на это ука зание партии, коллектив нашей школы стремится сейчас разработать наи более эффективные ме тоды учебно - воспита тельной работы, теснее связать школу с жиз нью, с производством. Еще в прошлые годы мы проводили практику мы, старались приви вать учащимся глубокие трудовые навыки. Но практикумы носили ха рактер только отдельных кратковременных, перио- днческ их в ы х о д о в школьников на заводы. Учащиеся не получали систематических навы ков повседневного тру да на производстве. На до было искать более совершенные формы по литехнического обуче ния. Весной, после окон чания учебного года, все учащиеся 9 т классов должны были пройти ме сячную практику в меха ническом цехе завода «Свободный сокол». Р а бочий день у них длился всего три часа, но и за это сравнительно не большое время они по лучили многое. Некото рым ученикам были при своены третьи и четвер тые разряды токарей и слесарей. Тамара Хожанннова, Иван Тихонов, Алек сандр Гончаренко, Вик тор Сычиков и другие еще в школе получили третьи рабочие разряды, а теперь отлично тру дятся в цехах того же завода. Учащиеся посьм ы х классов проходили про изводственную практику на полях и фермах кол хозов «Россия» и имени Скороходова. Тут они практически закрепляли знания, полученные на уроках биологии. Но прежде чем по слать учащихся на прак тику, школа дает нм хо рошие трудовые навыки в школьных мастерских, на пришкольном участ ке, на уроках машинове дения. Кроме того, в школе начинает работать про изводственный комби нат. В наших условиях— это лучшая форма тру дового в о с п и т а н и я школьников. Сейчас уже открыта первая очередь комбината — работ а ю т столярный и швейный цехи. Руководят цехами сами школьники. Дирек тором комбината коми тет комсомола школы утвердил ученика 10 класса Валерия Алексе ева. Скоро вступят в строй и другие цехи: слесар но-механический, элек- тро-механичеекий, цех каменщиков . штука т у- ров. Производственный ком бинат позволит не толь ко дать хорошие знания учащимся по физике, хи мии, математике, не только даст большие трудовые навыки, но п позволит школе создать собственную материаль ную базу. А это очень важно теперь, когда на ша школа станет двух этапной средней обще образовательной поли технической школой с производственным обу чением. восьмил е т- ки, а в двух- э т а п я ы е с р е д н и е школы. Выпускни ки восьми леток в воз расте 15 лет еще не смо гут работать на трудо емких работах в горя чих цехах. Им целе сообразнее получить за конченное среднее обра зование в трудовой по литехнической шк о л е , где учащимся дадут не г та к о трудовые навы ки, но и хорошие произ водственные знания. Коллектив ср е д и е й школы № 3 полностью одобряет проект пере стройки системы народ ного образования, выра ботанный партией и со ветским правительством, и примет все меры, что бы выпускники нашей школы стали активными строителями коммуниз ма. В. ПУ ТИЛИН , директор средней ш колы № 3. ☆ Большое место в обу чении детей в средней школе № 31 г. Липецка отводится трудовому воспитанию юношей и девушек. У чащ иеся м ладш и х классов в ш кольных м а стерских проходят прак тические зан яти я, а старш их — производст венную практику в це хах Л Т З . НА СНИМ К Е : токарь инструм ентального цеха К. А. Бобы лев объ ясн я ет ученику 10-го «Б» класса 31-й средней шко лы Анатолию Белову особенности конус н о й обработки деталей. Почему мы решили свою школу преобразо вать в двухэтапную. На г ь мой взгляд, крупные школы, подобные Поксщь „зелеяоиу другу* нашей, располо женные при ме- Недалехо от села Сотниково таллургических за- Краснинского района раски- водах, лучше пе- иулся большой массив леса, рестроить не в Учащиеся нашей ш колы лю б ят лес, берегут его, ох р ан я ют от всяких болезней. А т а ких болезней у наш его «зеле ного друга» много. Н едавно до нас долетела О тр ев о к и а я весть — лес пора ж ен непарным ш елкопрядом— опасным врагом лесов и са дов. Учащиеся Сотниковской средней школы вместе со взрослыми, вместе с учителя ми вышли в лес. Мы узнали, что лучшим средством борьбы с непарным ш елкопрядом слу ж ат нефтеотходы , и вот к аж дый из нас получил этот пре парат. В. Харин, П. Шумский, В. К уликова, А. С апры кина и другие ребята обезвредили большие участки леса. Борьба с опасным вредителем са дов и лесов продолж ается. В. УСКОВ. Сотнвковская средняя ^ ш кола. ’ М АРТОВСКИЕ ветры суровы. Пропахшие тополиными почка ми, пронзительные и хо лодные, они врываются в двери, хлопают ставнями, леденят руки. Весна нача лась, а вместе с ней и рабо ты на ферме прибавилось. Таня вцшла на улицу. «Зорька сегодня неспокой на»,—эта мысль волновала девушку. Она завязала потуже платеж и прибавила ш а..,. Вот и ферма. Здесь было все по-пре ж н е м у. «Зорька» лежала и не при трагивалась к корму. Наступали сумерки, в се ле затрепетали светлячки огней. Надвигалась ночь. Прошел час, другой, тре тий. Таня па минуту забе жала домой, наскоро пере кусила. — Поспи* хоть как сле дует,— заметила ее мать, Лукерья Артемовна. — Некогда, потом. В полночь в окно раздал ся торопливый стук: — Ма ма, «Зорьке» совсем плохо, иди, посиди около нее, а я позову ветврача. Таня бежала, обгоняя ве тер: спасти надо, самая удойная корова. И «Зорьку» спасли. На утро в кормушке рядом с темным боком буренки по явился маленький беспо мощный теленок, лобастый и со звездочкой. Отдыхать было некогда. Таня бегала по ферме, го товя пойло, самое лучшее сено. Еще бы, ведь это пер вый отел в ее группе. Тане казалось, что малейший не досмотр может испортить все дело: теленок погибнет. ...Таня была самая не опытная на ферме и сама* молодая из доярок. Полго да назад на самой большой ферме колхоза имени Ста лина собрались будущие до ярки. Животноводче с к и е фермы только организовы вались. Колхоз укрупнили, коров из разных колхозов приняли, большинство из них старые. Чтобы было не обидно, бросали жребий— кому какая группа доста нется. ВытащнЛа Таня но мерок, поглядела на ко ров — «пол-литровки», как назвали малоудойных. Стали доить, а молоко в рукава течет. Руки устава ли, а результаты незавид ные — 6 — 7 литров от ко ровы. Таня не знала, как повысить удой, какой корм для коровы самый хороший. А теперь прибавилась еще забота — стали появляться телята. Пошла к секретарю ком сомольской организации Ни колаю .Шахову. Обсудили положение. — Надо еще молодых ра ботников ва ферму, — ска зала Таня. — Не хватает рук. За телятами некому смотреть. — А ты поговори с по другами, в свою очередь я тоже ч-ро-ннбудь сделаю, | - сказал Николай. Как-то пришла на ферму Клавдия Пенькова. Долго смотрела она, как доит ко ров Таня. А потом робко спросила: —• Трудно, наверное? — А ты попробуй. Внача ле, конечно, трудно, а по том привыкнешь, — сказа ла Таня с улыбкой. Весь день пробыла Клава на ферме. Глядела, как корм засыпают, как за те- ляхами ухаживают. — Самый первый в груп пе, — с гордостью говори ла Таня, гладя шустрого, лобастого теленка. Подо шла поближе и Клава. Вы тянув мордочку, теленок лизнул се ладонь шерша вым языком. Вечером подруги шли до мой вместе. — Иди работать телятни цей, будешь молодняк рас тить от моей группы коров, — говорила Таня. Клава долго не реша лась, а потом спросила: — Может, мне дояркой попробовать? — Это еще лучше. Вмес те будем работать. А в это время Николай Шахов побеседовал с Шу рой Бартеневой, предложил ей стать телятницей. Де вушка согласилась. На сле дующий день она пришла на ферму. Вместе с Таней осмотрели помещение. З а крепили за ней 1 2 телочек. Теперь на ферме самой опытной из молодых была Таня. Она одновременно учила Клаву методам дой ки, рассказывала Шуре, как лучше выращивать телят. А когда на ферму пришла Лида Бартенева, Таня по ручила ей воспитывать пер вого теленка, который при нес доярке в свое время не мало хлопот. Таня Бартенева, позна вая трудное дело доярки, одновременно учила и по друг. — Каждую корову надо внать, у нее тоже характер, — часто говорила она Кла ве. — Вот, например, у ме ня «Пеструшка». Попро буй подоить ее с пустых; подойником. Струи молока ударяют о дно, корова пу гается — молоко не отдает. А «Зорька» мутную воду не будет ни за что пить, эта чистюля. Каждый месяц Тана вы ступает также и перед ком сомольцами. Ее успехи ста ли известны сельчанам, и молодежь охотно слушает рассказы доярки о том, как она добивается высоких удоев. Может быть, поэто му сельчане с уважением говорят: — Наша Таня — настоя щий пропагандист, ловко она работает, да и о своей профессии складно, понят но рассказывает. Теперь Таня на ферме не одна. Личным примером, своим трудом она сумела привлечь к работе 19 доя рок, 6 телятниц, 4 пасту хов. И когда молодые, не опытные доярки спрашива ют, как Таня добивается высоких удоев, она говорит: — Прежде всего нужно любить свое дело, тогда и успех придет. В. СМ О ЛИ Н . ) | Р а з , д в а в з я л и и В од таким заголовком в газете «Л енинец» была опубликована корреспонденция, в которой говорилось о недостатках в работе доменных печей Н оволипецкого заво д а и заво д а «Свободный сокол». К ак сообщил начальник упражнения м еталлургиче ской промышленности Л ипецкого совн архоза т. Д ра- чиков, установка электробура для вскры тия чугунной летки на доменной печи Новолипецкого за в о д а будет установлена в ближ айш ий м есяц этого года, н а заводе «Свободный сокол» — т первом квар тал е 1959 года. „Н аш и п р е т е н з и и " С татья под таким заголовком , напечатанная в 97-м номере газеты , как сообщил главны й инж енер управле ния строительства совн архоза т. К равцов, правильно вскры вает недостатки в строительстве электросталепла- вильиого цеха. Она о б суж далась в коллективе строите лей СМУ-1 и помогла устранить недостатки в руковод стве стройкой со стороны «М еталлургп рокатм онтаж а». О Хорошую инициативу проявили члены детско го сектора Дома культу ры Студеновского рудо управления. Они издают радиожурнал «Пионер ский патруль». На снимке: активные участники радиожурна л а (на первом плане): ученики 5-го класса 27-й семилетней школы 3. Ти хомирова, Ж . Щеглов- ский, О. Беседина, «л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz