Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

^^А>V^VVV^ДЛЛГV^ЛЛЛ^ЛАААЛЛААЛV^АЛЛ^ЛАЛЛЛЛ-V-^Л^Л^VVVVЛЛуVVV.V/✓ VV^ ф ^АЛЛЛА^А^ЛЛЛЛАЛЛАЛАЛАЛ>ЛАААААММЛААЛЛЛДЛЛЛМА^ЛАЛЛЛМЛЛЛ^ Необходимо провести перестройку народного образования с тем, чтобы советская средняя и высшая школы играли более активную роль во всей созидательной дея­ тельности советского народа. (Из тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и О дальнейшем развитии системы народного образования в стране*). ^ *********************^*' ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ—РОДИНЕ ЬЪА* ЛЛЛЛ/УЧЛ'Л4VVV^Д/VVV^/^Л/^ЛАVV^#V‘АVV^А^ЛЛ/^^VЭ В. И. Ленин тес­ но связывал строи- ©/'^✓ ^ЛАЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛЛЛ'ЛАЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЧ Школу тельство коммуниз­ ма с задачами вос­ питательной работы партии, нашей области состояли в водят интересную Он говорил о необходимости том, что они часто носили работу, имеющую на новую ступень опытную ская средняя школа № Т. большое Учащиеся этой школы в те- перехода «...к воспитанию, характер отдельных, крат- обучению и подготовке все- довременных, периодических сторонне развитых и все- экскурсий школьников в сторонне подготовленных колхозы, совхозы, МТС или людей, людей, которые уме- на промышленные пред- ют все делать. К этому коммунизм идет, должен идти и придет, но только через долгий ряд лет» Вся история советской школы показывает, как во­ площались в жизнь заветы В. И. Ленина. Под руко­ водством Коммуннстиче- практическое значение. Благодаря правильному применению передовой агро­ техники урожаи в учебно­ опытных хозяйствах, как правило, выше, чем на дру­ гих землях колхозов. Р а­ ботая в учебно-опытных хозяйствах, школьники не только получают ценные знания и навыки по сель- могают создавать альные ценности зах. Учащимися было обработано приятия. Многие учителя передо­ вых школ области нашли наиболее эффективные ме­ тоды трудового воспитания учащихся. Такие учителя, как Т. С. Милашина из средней школы № 1 города Усмани, 3. А. Меркулова скон партии наше народное из Завальскон средней шко- образование достигло боль- лы Усманского района, ших успехов. Советский Е. И. Долженко, М. Ф. Союз занимает первое ме- Жигайлова из Октябрьско- сто в мире по подготовке го района и другие строят кадров. свои уроки в тесной связи Однако на сегодняшнем с деятельностью колхозов^, этапе коммунистического совхозов, опытных станций. жаи картофеля, строительства, когда перед Школьники здесь получают свеклы и других не только глубокие знания основ производства, но и учатся на практике приме­ нять свои знание. Передовые учителя пере­ несли свои уроки в основ­ ном на учебно-опытные уча­ стки, улучшили содержание работы различных круж­ ков. Юные натуралисты Лебе­ дянского, Усманского, Крас- нинского районов на учеб­ но-опытных участках про-, водили большую опытную чение многих лет проводи­ ли опыт по выращиванию семян раннего картофеля «Южанка», результаты ко­ торого затем были переданы колхозу «Красный Октябрь». Ребята этой же школы вы­ вели новый сорт фасоли «Данковская красавица» и внедрили его в колхозе. Учащиеся ряда школ ЧИСЛО у ч а щ и х с я . /В МЛН. ЧЕЛОВЕК/ скому хозяйству, но и по- проходили производствен- матери- ную практику на различных в колхо- промышленных предпрня- области тиях, в процессе которой более 8 приобрели многие профес­ сии. 178 учеников школ г. Липецка овладели спе­ циальностями Токарей, сле­ сарей, сверловщиков, фрезе­ ровщиков. Учащиеся школ г. Ельца, работая в мастерских, вы­ полняли заказы различных предприятий. Значительное число вы­ пускников школ области сразу же по окончании де­ сятого класса смогли сесть за трактор, автомашину, комбайн. тысяч гектаров земельных угодий, выращено кукурузы на площади почти 2700 гек­ таров, на больших масси­ вах получены высокие уро- сахарной культур. Большие работы прово­ дятся Романовской средней школой Лебедянского рай^ она. В течение ряда лет здесь организуются много­ численные опыты по выра­ щиванию кукурузы, морко­ ви, свеклы. Школа добилась хороших урожаев овощей, картофе­ ля. Учащиеся ежедневно целыми классами, выращивают до 2 0 0 0 штук и выпусками, помидорной рассады. Свой опыт по выращиванию мно- работу. Учащиеся средней гих культур они распрост . . .„ тт----- ™»пч населения и советскими людьми постав­ лены новые грандиозные задачи, работа школы уже не стала отвечать в пол­ ной мере тем высоким тре­ бованиям, которые предъ­ являет практика нашей жизни. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи шко­ лы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы на­ родного образованаия в стране», говорится: «Подго­ товка нашего подрастаю­ щего поколения к жизни, к полезному труду, воспита­ ние у нашей молодежи глу­ бокого уважения к принци­ пам социалистического об­ щества—эта задача долж­ на стать главной задачей нашей школы». Проблему соединения обучения с производствен­ ным трудом обычно связы­ вали с политехническим обучением. И это, конечно, верно. Но имело место и ошибочное понимание по­ литехнизации, как политех­ низации абстрактной, книж­ ной. Главный недостаток и по­ рок практикумов в школах В родной колхо з Многие юноши н девуш ­ ки из села Никольское Хво- ростянского района решили после окончания ш колы ос­ таться в родном колхозе «1-е М ая». Р аи са Комолых, Римм а Б уркова и Л и ди я Б ирю кова, наприм ер, стали раб о тать дояркам и. Заведую щ ий ф ермой Се­ раф им Николаевич Комо­ лы х охотно пом огал им. в работе. Вскоре девуш ки сами смогли ум ело у х аж и в ать за коровам и. Теперь считаю т­ ся одними из лучш их кол­ хозных доярок. О ки надоили в среднем бо­ лее 3000 литров м олока от каж д ой ф ураж н ой норовы. Л . СУСЛОВА . Хворостяиекнй район. школы № 10 города Липец­ ка построили свой инкуба­ тор, юннаты средней школы № 4 Липецка успешно за­ нимаются разведением ту­ тового шелкопряда. Наиболее целесообраз­ ным оказалось создание специальных ученических хозяйств в нашей области. Инициатором создания уч­ хозов выступила Краснии- ская средняя школа. В большом опытном хозяйст­ ве, насчитывающем 26 гек­ таров земли, учащиеся провели немалую работу по выращиванию урожаев различных сельскохозяйст­ венных культур. Школьни­ ки научились управлять комбайном, трактором, ис­ пользовать и другую сель­ скохозяйственную технику. Учхоз позволяет не толь­ ко оказывать помощь кол­ хозам, укреплять собствен­ ную материальную базу школ, но, главное, является прекрасной школой обуче­ ния и трудового воспита­ ния учащихся. В области есть много и других школ, которые про- раняют среди колхозов. Учащиеся 10 класса М.-Ко- лодезской средней школы Долгоруковского района единогласно решили по­ ехать на одну из строек Также неплохие успехи и Сибири. В полном составе у учащихся Пушкинской остались чна работу в кол- средней школы Хворостян- хозе выпускники 10 класса ского района. Они выра- Грачевской средней школы, стили 500-центнеровые уро- Усманского района, жаи зеленой массы кукуру- Выпускники Дрязгинскои зы с гектара, применили средней школы Октябрьско- передовой опыт летней по- го района работают на садки картофеля. Их опыт с пришкольного участка пе­ ренесен на поля совхоза «Отрада». Славится своими замеча­ тельными делами данков- ,А СТОД .ЕНТОВ ВУЗОВ - 2 3 ] Втли человек /I 13524958 1959-1965 г % % % ♦ * 5 Десятиклассники ряда школ идут на производство а иногда В проекте контрольных цифр семилетки преду­ сматривается бурный рост жилищного строи­ тельства. Высокая честь выпала на долю и штукатура Валентины Тютининой. Вместе со всем народом она тоже отдаст все силы на вы­ полнение семилетнего плана. В эти дни на стро­ ительстве жилого 36-квартирного дома в городе Липецке она систематически перевыпол н я е т нормы. На снимке; В. Тютинпна. Фото Ю. Клюева. Веселая, комсомольская стройках г. Липецка в тре­ сте «Липецкстрой». Это было достигнуто бла­ годаря тому, что школы стали проводить учебно- воспитательную работу в более тесной связи с жиз­ нью, с задачами коммуни­ стического • строительства. Новые мероприятия, вы­ работанные партией и со­ ветским правительством о дальнейшем укрепле н и и школы с жизнью и разви­ тии системы народного об­ разования, позволят под­ нять работу советской шко­ лы на новую, более высо­ кую ступень, отвечающей задачам коммунистического строительства. А. Ж И Х А Р Е В , зам ести тель заведую щ его облоно. Не совсем обычны е по­ сетители заполнили вече­ ром 1-го ноября про­ сторный зал столовой № 10. Сю да приш ли мо­ лоды е рабочие треста «Л ипецкстрой», много­ численные гости. Н арядны е девуш ки и парни закр уж и ли сь в вихре вальса вокруг бо­ гато убранны х празднич­ ных столов. Л и ц а моло­ ды х лю дей светятся счастьем н весельем. Больш ое, радостное собы тие произош ло в ж изни ком сомольской ор­ ганизации тр еста: объ ­ единились в д руж ную се­ мью д ва м олоды х лю бя­ щих сердца. ...Вместе в одной брига­ де трудились комсо­ мольцы Алексей * Кузь­ м енко и Е лена К урбато­ в а. Р яд ом ш агали доро­ гой побед по гулким ле­ сам новостроек. И т а м — в повседневном кипу ч е м труде расцвело большое светлое чувство—лю бовь. М ного хорош их дел на счету у А лексея К узь­ менко и Елены К урбато­ вой. По п раву считаю тся они лучш ими рабочими строительного у п равле­ ния Л4 5. Вот почему на веселой ком сомольской свадьбе т ак вы соко оце­ нили заслуги ж ени ха и невесты : от имени ком­ сомольской организации им бы ла п одарена к в ар ­ ти ра в новом доме но «С улице Зо и К осм одем ьян­ ской, а руководителям и треста «Л ипецкстрой» — вся необходим ая мебель. Т оварищ и по работе пож елали Алексею и Еле­ не новых успехов в тру­ де. И нет сомнения в том, что это зам еч ател ь­ ное пож елание ком со­ м ольцы -м олодож ены вы­ полнят обязательно. А. В О Л Ы Н С К И й Л В середине но­ ября 1957 г., в Мо­ скве состоялись два Совеща н и я представителей комму­ нистических и рабо­ чих партий, приезжав­ ших в нашу страну на празднование 40-й го­ довщины Великого Ок­ тября. Эти поистине ис­ торические Совещания открыли новый этап в международном комму­ нистическом движении. Принятые на них доку­ менты—Декларация Со­ вещания представителей коммунистических и ра­ бочих партий социали­ стических стран, подпи­ санная представителями 12 стран, и Манифест Мира, подписанный пред­ ставителями 64 коммуни­ стических и рабочих партий,— сыграли и про­ должают играть огром­ нейшую роль в великой борьбе народов за свет­ лое будущее. Ход собы- Знаменательная годовщина тий за истекший год со всей очевидностью под­ твердил мудрость и пра­ вильность этих доку­ ментов. Декларация коммуни­ стических и рабочих пар­ тий социалистических стран подытожила опыт международного комму­ нистического движения за 1 0 0 лет, особенно за последние 40 лет и дала глубокий анализ совре­ менной международной обстановке. Основным содержани­ ем нашей эпохи, под­ черкивается в Деклара­ ции, является переход от капитализма к социа­ лизму, начатый Великой Октябрьской социалисти­ ческой революцией. Если до второй мировой вой­ ны Советский Союз был единственной социали­ стической страной, то ныне знамя социализма реет над многими госу­ дарствами Европы и Азии. На социалистиче­ ские страны приходится уже 26 процентов тер­ ритории и более трети населения земного шара. Государства социали­ стического содружества, возглавляемого Совет­ ским Союзом, неразрыв­ но связаны великими принципами марксизма- ленинизма, единством целей в борьбе за побе­ ду социализма и комму­ низма. И в этой гран­ диозной борьбе они до­ стигли больших успехов. История не знает таких быстрых темпов разви­ тия, какими движутся вперед социалистические страны. В послевоенный период они в четыре е половиной раза увеличи­ ли объем своего про­ мышленного производст­ ва, тогда как в капита­ листическом мире про­ мышленная продукция за этот период увеличи­ лась едва вдвое. В то время, как на­ родное хозяйство всего социалистического лаге­ ря находится на подъ­ еме, экономика капита­ листических стран пере­ живает тяжелые време­ на. Если, например, про­ мышленное производство в странах социалистиче­ ского лагеря в среднем возросло в первые 6 ме­ сяцев 1958 г. на 13 про­ центов. по сравнению с тем же периодом про­ шлого года, то в США, Англии, Франции, Запад­ ной Германии и Японии оно сократилось в сред­ нем на 4,6 процен­ та. Это сопостав­ ление свидетельст­ вует о шаткости и неустойчивости эконо­ мики капиталистических стран, подтверждает правильность содержа­ щегося в Декларации Совещания представите­ лей коммунистических и рабочих партий социа­ листических стран выво­ да «если социализм на­ ходится на подъеме, то империализм идет к упадку». Развитие мировых со­ бытий, за год, прошед­ ший со времени истори­ ческих Совещаний пред­ ставителен коммунисти­ ческих и рабочих пар­ тий в Москве, показыва­ ет, что капитализм идет к своей гибели, а социа­ лизм растет и вглубь и вширь. Его окончатель­ ная победа исторически неизбежна. С. Г Е РМ А П .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz