Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

0се, к р а ш е , ншесслатшс С каждым днем все краше становится город Липецк, Там, где раньше были невзрачные домики, выросли за­ мечательные многоэтажные жилые дома. Все больше вступает в строй трамвайных линий, шоссейных маги­ стралей. А недавно был сдан в эксплуатацию мост че­ рез реку Воронеж. Это замечательный подарок мосто­ строителей жителям города. Теперь намного облегчено движение машин и трамваев, улучшено сообщение между левобережной и правобережной частями наше­ го города. Н а снимке; новое шоссе от моста через реку Во­ ронеж. Шла упорная борьба за звание чемпиона школы..; В финальном забеге на 0 0 метров первым финн» шнровал В. Шадрин, уче« ик 10 «А» класса. Он '..рошел дистанцию за 1 2 ,2 секунды и выполнил нор­ му Ш спортивного разряда. Володя стал чемпионом школы также и по прыжкам в длину с результатом 5 метров 13 сантиметров. Граната, брошенная сильной рукой Славы Коз- зана (10 «Б» класс), опустилась за 50-метровой отметкой. Это выше нормы юношеского спортив­ ного разряда. П. АЛЛЕНЫХ, ученик средней школы № 1 2 . г. Липецк. Тема эта широко затраги­ вается и в художественной литературе и особенно в кино. Характерен в этом смыс­ ле итальянский фильм «Ви- теллони» (режиссера Ф. Фел. лини). В буквальном пере­ воде это слово означает «большие телята». В филь- -ме изображается жизнь пя­ ти молодых друзей. Хотя каждому из них уже под тридцать, .«о по своему ду­ ховному уровню они неда­ леко ушли от подростков. Это — бездельники, сидя­ щие на шее своих близких. Они шляются по улицам и кафе, пустословят, хулига­ нят, издеваются щад людь­ ми труда. В мечтах же они видят себя героями люби­ мых голливудских фильмов, которым неожиданный слу­ чай приносит богатство и беззаботную жизнь. Но дей. ствительность не похожа на киноиллюзии. Она приносит им лишь неудачи, томит их скукой, делает их жизнь пустой и несчастной. Характеризуя героев это­ го фильма, французский журнал «Эспри» пишет: «От. сутствие идеалов, отсутст­ вие высокой идеи, которая могла бы перебросить мост между мечтой я действи­ тельностью, направить в плавильное русло бурные поросли, привело их к пол­ ной опустошенности. Остал­ ся лишь калет претензий. Фатовства и наглости, кото­ рый, впрочем, слетает даже от слабого порыва ветра. (П родолж ение. (Н ач ал о в №№ 126, 127). Шизнь молодежи во Франции Дворник—магнит По шоссе идет автомашина. Вдруг шофер затормо­ зил. На дороге валялся гвоздь. Он проколол шину. Как убрать с дороги мелкие металлические предметы и сохранить резину автомашин? Эту задачу интересно решили дорожники Дальнего Севера. Они заставили работать дворником электро­ магнит. ...На автомобиле установлен генератор постоянного тока, а под машиной—электромагнит. Генератор рабо­ тает и магнит подбирает, притягивает с дороги гвоз­ ди, гайки, болты... Так как они ничего не де­ лали, то не смогли из себя сделать людей». 4 Пусть над этим поразмыс­ лят те наши пижоны, кото­ рых приводит в умиление заграничный джемпер или чулки из новейшего загра­ ничного перлона. В них ли все дело? И у щас с каж ­ дым годом все больше про­ изводится красивых, изящ­ ных вещей. Но главное сча­ стье нашей молодежи в том, что она живет в социали­ стическом обществе, откры­ вающем неизмеримый про­ стор творческим силам че­ ловека. Жить с народом- т.вог цом, жить его велики­ ми заботами, радостями, мыслями—вот в чем богат­ ство жизни каждого из .нас. ...Но мало лишь желать такой ж'&зни. Надо еще уметь жить ею. А это уже вопрос культуры человека— культуры трудовой и нрав­ ственной, умственной и эс­ тетической. Что же такое культура? И как сделать ее инструмен­ том всестороннего обогаще­ ния своей жизни? Человек в отличие от жи­ вотного не приспосабли­ вается пассивно к природе, а сам решительно приспо­ собляет ее к своим нуждам. Он творит новую, очелове­ ченную природу. Наши бла­ гоустроенные города и села, судоходные каналы и гидро­ электростанции, бескрайние поля, сады и лесные полосы, железнодорожные магист­ рали и реактивные самоле­ ты, индустриальные гиганты и искусственные спутники Земли, бесконечное разнооб­ разие предметов техники и быта — весь огромный мир, в котором мы живем,—со­ зданы умом и руками чело­ века. Но человек создал и дру­ гой—совершенно новый—ду­ ховный мир. Наука, дерзно­ вение проникающая в тай­ ны атома и глубины миро­ здания, художественная ли­ тература, погружающая нас в океан человеческой жиз­ ни, музыка, возбуждающая в нас бурю чувств и тончай­ шие переживания, разнооб­ разные искусства, говоря­ щие с нами на выразитель­ ном языке красок, линий, движений, пропорций,—все это, как и книга, радио, ки­ но, телевидение, является ве­ ликим творением всеобъем­ лющего человеческого ге­ ния. Все это вместе и есть то, что мы обозначаем высоким и светлым -словом—культу­ ра. Созданная человеком, она раскрывает перед ним такое неисчерпаемое богат­ ство жизни, что от него по­ истине захватывает дух. Социализм откры в а е т каждому из нас дбсгуп во всем сокровищам культуры человеческой. Но..: не торо­ питесь считать себя богача­ ми! Культура—не конфета, которую достаточно поло­ жить в рот, чтобы почувст­ вовать ее приятную сла­ дость. Что мне до увлекатель­ нейших перспектив совре­ менной науки, если я недо­ статочно подготовлен, что­ бы прочесть интересную на­ учную книгу? Что мне сим­ фонии Чайковского или кар. тины Рембрандта, если я не понимаю языка музыки, не улавливаю гармонии звуча­ ний и красок, игры светоте- »и, оригинальности компози­ ции? Что мне р азнообразие тканей и фасонов, если я в* обладаю развитым вкусом? Здесь уж встает другой вопрос—о собственной куль­ туре каждого из нас. О том, насколько мы сами подго? товлены к восприятию цен­ ностей культуры, к тому, чтобы обогатить ими свою жизнь, сделать ее человече­ ски прекрасной. 4 Этому, собственно, мы на« чинаем учиться с ранних детских лет. Все наше вос­ питание, обучение, образо­ вание есть приобщение к ве­ ликой культуре человечества» Начинается оно с простей­ ших вещей—как держать ложку и вилку, как пользо­ ваться носовым платком^ как разговаривать со стар­ шим,—а кончается высоким мастерством в труде, про­ никновением в глубины на­ уки, овладением всем мно­ гообразием форм личной и общественной жизни. V Впрочем, кончается... это совсем не то слово. И деся. та ваших жизнен не хвати­ ло бы, чтобы овладеть всей мировой культурой. Но, главное, ежа сама непрерыв- ко развивается. И надо по­ стоянно быть во всеоружии ее достижений, чтобы по праву считать себя передо­ вым человеком современно­ сти. 1 . Вот тут мы подошли к важному пункту нашего разговора, на котором сле­ дует остановиться. А. Л Е ВШ И Н . (П род олж ен и е следует). Уголожс у „ В ч а с ы л о с у г а .“ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ.». ...что сущ ествует кислая река? Вода в этой р :к е настолько кисла, что в ней не м ож ет ж ить ни одн а ры ба и ее нельзя употреблять для питья. Э та кислая река протекает по территории Ко­ лумбии и назы вается Рио-Винегре. :;;что обы чная зм ея... носит очки и меняет нх много р аз в ж изни? У зм еи гл аза не закры ты подвижными темны ­ ми векам и, как у других ж ивотны х; над каж ды м ее глазом имеется соверш енно прозрачное веко, прикрепляющ ееся к краю глазницы , как стек­ лыш ко к дуж ке очков. П еред линькой такие очки мутнею т и зрение змеи ухудш ается, а во врем я линьки зм ея сбра­ сы вает всю свою кож у целиком вместе с этими своеобразны м и очкам и. Потом вы растаю т новые веки — соверш енно чистые и прозрачны е. Р едактор А. ТАЦИТОВ . Кто похитил „жемчужину Мартиники" прибыли — он неизменно побеждал на ринге. Шли годы. И вот однажды после очередного боя может скоро совсем ос- было потеряно навсегда. О ДИН бойкий иио- Нолле почувствовал что- лопнуть. Но какоедело И вот бывший боксер странный жур- т,° неладное с левым гла- дельцу до здоровья бок- идет по улице в черных налист сказал. «У зам. С ужасом он убе- сера! Траксель решил очках и с белой палоч- этого человека все дилоя, что зрение слабе- выжать побольше де- кой, которая отличает черню — и кожа, и очки, ет. Что делать? Все еще нег. слепых во Франции. По- и будущее». Этими ело- надеясь на улучшение, Напряженные и ча- ка он еще не нищий. Он вами можно было бы Нолле решил остатьсястые бои свалили бы с идет в суд, где продол- подвести печальный итог на Ринге. Он предпочелног и здорового спорт- жается процесс Нолле спортивного пути заме- рисковать зрением, чем смена. А с ухудшением против французской фе- чателыюго боксера Тео возвращаться на родину, зрения Нолле станоаи- дерации профессиоиаль- Надде. во французскую коло- лось все тяжелее и тя- ного бокса, против бес- у нию Мартинику, где егожелее. Левый глаз уже седдечия драчей Бран- Когда^1ео Нолле, по, ждала нищета. почти ничего не видел, дона и Фоваря, против кинувший далекий род- м , Но когда Тео говорил алчного м э н а д ж е р а ной остров у берегов т ^ Г ™ ер ” Тракселю, что не может Тракселя. Америки, впервые по- Р' ’ 1 я ° р® больше выступать, тот Но никто не вернет явился в Париже, знато- дрессирующем жкухе зловеще напомнил ему Нолле здоровье. Он не ки бокса назвали его боксера, гнал его снова «жемчужиной Мартини- и снова на ринг. Докто- ки». Это было в 1947 га Брандон и Фовари, году. А что касается лю- служащие французской бителей «редких жамчу- Федерации професеио- жин», то за ними дело пильного бокса, вопреки не стало. Дельцы про- врачебной совести, дали фессионального бокса, заключение, что «боксер превращающие спорт в может и дальше высту- нсточник наживы, при- п а г ь .на ринге». о договоре. сможет больше помогать Наконец произошло то, своей старой матери на чего -можно было ожя- далекой Мартинике, дать: во время одной из Прав был журналист, встреч полуслепой бок- сказавший, что будущее сер получил серию тя- Нолле кажется черным, желых прямых ударов как его очки. Но он под здоровый правый умолчал о буржуазных глаз... дельцах, превращающих Тео Нолле как боксер бокс в кровавый спек- брали к рукамнеопытно- Между тем Тракселя перестал существовать, такль, о тракселях и го юношу предупредили, что если Напрасно в парижской бравдолах. извлекающих Нолле не прекратит вы- больнице Сент-Антуки из профессионального Тео Нолледавал сво- ступлений и не начнет ему делали одну опера- спорта прибыли. им хозяевам хорошие серьезно лечиться, он цию за другой. Зрение И. Д М И Т Р И Е В , Адрес редакции; Л ипецк, К ом м унальная пл.( 30, Т Е Л Е Ф О Н Ы : С ш г о т р ш т е на экранах кинотеатров области Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й Ф И Л ЬМ В этом фильме при­ чудливо переплетаю тся легенда и действитель­ ность, ш утка и печаль, сегодняш ний день и д а ­ лекое прош лое. Сюж ет ф ильм а про­ стой. М олодой экскава­ торщ ик М ээркан полю ­ бил актрису по имели Айнакан, но сердце ее холодно, как лед. Н есмотря на препят­ ствия ю нош а остается верным своем у чувству. И М ээркан д о к азал, что не только в легенде — в действительности е с т ь лю бовь, которая способ­ на растопить ледяное сердце. Сценарий В. Витковича, Г. Ягдфельда, В Р О Л Я Х : Айнакан— Д . И браим ова; Мээркан — А. Ум уралиев; К ам - бар — К. Бектенов; Ашик — М. Ры скулов. Производство киностудии «Мосфильм» при участии Фрун­ зенской киностудии, 1957 г. Л ипецкая областная контора кинопроката, ♦♦♦ее»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» отделов ком сомольской р ед ак то р а—3 3 - 5 3 , ответственного сек р етар я—3 4— 13, отдела проп аган ды—36—43, ж изни, ш кол, писем—35—38, бухгалтери и—3 4—46, АЭ 14997 Липецк, типография областного, управления культуры. Зак. № 6703

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz