Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
1/л 1 г % / ш 'л / з а ы Я с ш А я а е и # А с < л & - Ш Ш Ш 1 в и а ш е е е с м а & м с и , < л ш у ж х > / >бимые 1ЭЛБНОСТИ НА СНИМКЕ: ученики 10-го «Б» к ласса Краснинской средней шк олы Вик тор Дунаев и Сергей Лутовкнов на вспашке зяби на участке учхоза. = * * 1 В КРАСНИНСКОИ ШКОЛЕ? * = ПЕРВА Я ПРАКТИКА Петр Лывин с первых лет учебы был одним из лучших учеников в классе. Его чет кие, обстоятельные ответы всегда радовали учителей, в. дневнике Петра красова лись пятерки и четверки. Причем пятерок — значи тельно больше. Он всегда сам решал трудные задачи на контрольных, не огляды. Алешка принимался яро- язычки. Тем более, Матро- стно спорить. Д а разве дев- со® и вести себя стал луч- чонкам докажешь! ше. На баловство времени Много забот и хлопот было не осталось, в дни создания учхоза у стар. Труд—хороший помощник шеклассников. Саша Поче- школьников в учебе, паев, бригадир производст венной бригады прошлого года, прикидывал хозяй ским глазом: как повернут. РАДОСТИ И ОГОРЧЕНИЯ просо, столовая свекла, ™ = иам ~ К н р ^ в Т о ^ в а л - в ожидания шпаргалки. Все шло хорошо и глад ко. Пете учителя и товари щи прочили дущее. Но вот в школе было соЗ' обсуждая для него 27 гектаров зем ли, только работай. Сель скохозяйственные машины в школе свои—трактор, комбайн, овощная сеялка и другие. — Мы здесь развернемся, правда, ребята? 27 гекта- О ковчапве на 4 стр. ров это не шутка! воз. дитель и ученики с удивле- бужденно говорил Алеш- п и » » 0 ка Матросов своим товари- щам-шестиклассникам. Уж ты развернешься!— ннем узнали: Лывин не умеет трудиться. Его знания оказались только книжными. А в жизни, в практических девочки презрительно фыр- трудовых ^елах он был не- кали. В классе озорнича- уМелым, беспомощным. ешь и в > учхозе всем мешать... будешь Совсем другим' увидели в школе и озорного шести- '■ 111 * классника Алешку Матросо- НА СНИМКЕ: ученицы ва. У этого любимым заня- 10-го «Б» класса Краснин- таем стала работа в учхо- ской средней школы комсо- зе, уроки труда. За какое молки Клава Михачева и дело Алешка ни возьмется— Валя Князева за раздачей все горит в его руках. Де обеда, который они приго- вочкам пришлось прикусить товмли сами. * :| УМНАЯ 1 МАШИНА | ► О такой работе я меч-? |т а л еще мальчишкой. И Г { вот летом 1957 года меч-* (та моя сбылась: меня» | назначили помощником ♦ [комбайнера. Машина у{ !нас была старенькая. Но{ [мы все же убрали урожай{ ► с площади 300 гектаров. ^ Нынешним летом, за- ♦кончив 9-й класс, я опять {попросился на комбайн.| {Работа давалась мне уж е? | значительно легче: в 9-м | «классе мы изучали д в и -| ? гатель внутреннего его-» | рання. I ? Во время уборки п ри -| ? ходилось работать очень? ? напряженно. Начинали? | уборку рано утром. П ри -{ * ходилось и ночью рабо-» •т а т ь , особенно, когда не? тбы ло росы. А потом еще* {нужно было обязательно? I проводить смазку. | ? Зато теперь я уже не-^ » плохо знаю умную ма-{ ♦шину — комбайн. % | Алексей ТУРАЕВ, ? { ученик 1 0 -го класса ? { Грачевской средней ? школы, ? По необъятным доро гам нашей Родины не прерывно идут машины.. Они везут в разные на селенные пункты хлеб, различное оборудование, одежду, продукты. Днем ли, ночью ли, в жару, стужу, непогоду—шофер всегда на посту. Многие бывшие выпускники нашей школы, выходя из ее стен, шли работать шофера ми. Навыки вождения машины и права шо- фе[а они получали в нашем школьном ав токружке. Вячеслав Волков, Вячеслав Д а нилов, Анатолий Юдин и другие сразу пос ле школы стали работать в колхозах райо на шоферами. Всего кружок работает третий год, за это время он подготовил 50 шоферов. Я тоже занимаюсь в этом кружке. Мы уже несколько раз водили машину под присмотром Николая Федоровича, нашего руководителя. У нас в школе 4 автомашины на ходу. Одну из них — «ГАЗ-51» мы отремонтиро вали сами к 40-летию ВЛКСМ. Ученики нашей школы. проходят произ водственную практику в паровозном депо. Многие получили специальности. Напри мер, Евгений Аникин — токарь 3-га раз ряда, Виктор Иванчихин — слесарь-ин струментальщик, Вячеслав Сысоев — газо сварщик, Поликарпов — слесарь 4-го раз ряда. Владимир ПОЛ ИКИН, ученик средней школы № 6 6 . г. Грязи. Отец номбайнер, сын—его помощник Будет п учхозе и карто- ся дела в учхозе, что луч- . * " * „ ГПрЧИХо „ ше и выгодней сеять. Ди- ф€ЛЬ) и овес- и гречйха' и ректор школы Сергей Пав- Отец у меня ком байнер, и я тоже хо чу быть таким же. Когда у нас в шко ле были созданы курсы механизаторов, я поступил на курсы. И вскоре стал по мощником комбайне ра на машине своего отца. Николай ЯКОРЕВ. Октябрьский райо-н. КОМСОМОЛЬСКАЯ \\ КОПИЛКА § «В Мы сами благоустраивали свой! пришкольный участок. В 1952 году,: когда его нам выделили, он был м а-; ленький, замусоренный. Пришлось • засучить рукава. Навели чистоту. По-; строили забор, разбили фруктовые; сад. ; На следующий год старшеклассии-; ки вырыли котлован под теплицу, щ сделали парники на десять рам. Ста- г 1 ли выращивать рассаду. Сейчас наше парниковое хозяйство ■: разрослось. Теплица—40 квадратных 9 метров полезной площади, 30 парни- Г новых рам. В этом году мы вырасти- « ли 10 тысяч штук помидорной расса- 5 ты, 15 тысяч штук капустной расса-: ды, очень много однолетних цветов. 5 А немного раньше в теплице и пар- : никах росли огурцы и лук. К 15 ию- : ня мы собрали первый урожай огур- ; цов, а 1 -го июля—яровую капусту. > Члены кружка юннатов вырастили Ф высокий урожай кукурузы, овощей, заложили и провели много опытов— прививали томаты на картофеле, ды ни на кабачках, применяли торфо перегнойные горшочки, квадратно- гнездовой посев овощей. У нас сейчас есть 60 корней плодо вых деревьев, 1 0 0 кустов смородины Чистый доход от участка школа получила 7 тысяч рублей. Кроме то го, ребята заработали в совхозе, н сборе металлолома еще 5 тысяч. Сей час наша комсомольская копилка на считывает 12 тысяч рублей. Мы хо тим купить инструменты для духово го оркестра. Леонид СИНЯВИН, ученик 8 -го класса средней школы № 1 2 . г. Елец. из младших классов все бе гали смотреть—есть уже всходы? Им, нетерпеливым, было особенно трудно ждать. А когда дружно зазеленел ся с ребятами, план хозяйства. - , Но все эти волцения и блес.ящее б>- беС 1 КЖОйСтва как-то мало за девали Петю Льюина. Он , „ по-прежнему был дгасциялм- ............ дано„ большое ученическое ни.ро.ван и вежлив. По-преж- овес, взошла морковь, уч- чему аккуратно готовил уро- хозовцы обрадовались, ки ^ получал пятерки. Это — Кажется, удались.., было для него самым глав- Но работы предстояло еще ным. очень много. Посевы требо- Огорчения пришли с на- вали тщательного ухода, чалом производстве и н о й практики. Он, Петр Лывин, на практике «заработал» тройку. Классный руково- Многие юноши и девушки из Грачевской средней школы Усманского района собираются после окончания 10-го класса пойти работать в колхозы. Они уже сейчас овладевают специальностью механизатора. Под руководством препода вателя М. М. Санина (см. снимок) они изучают сельскохозяйственные машины* < ,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 с « 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 ф 0 0 0 0 0 9 0 0 0 0 о : '> ' ' *> О Радиостанция действует От школьного порога Дороги в жизнь ведут. Поля, заводы, фабрики Вас, как хозяев, ждут! ПЯТЬ молчит... В чем же дело? Мы, несколько 'человек кружковцев, собра- работает поселок Лев-Тол- нас уже были, кое-что полу* лиеь в маленькой комнате, стой Липецкой области... Кто чили из Ельца, из радиоклу.; где построили школьную нашу работу принимает, ба. 'Радиостанцию Столько с просьба отвечать... Наша станция поймала ней бились, с трудом дсстз- — Тише, ребята! — Это сигналы 2-го и 3-го спутни- вали разные детали! Столь- подскочил на месте Влади- ков Земли, ко антенн различных тшвдв мир Павлов. А чего тише, Затеяли мы и переписку с сменили! Кажется, в кон- и так только слышно, как радиолюбителями. Много хо не кондов устрашили все не- часы тикают. _ роших и полезных советов I поладил. Но упорно молчит — Вниманию Липецкой дает нам Владимир Нихо- наша радиостанция, ника- области!—раздалось в эфи- даевич Богунов из Кемеро- ких звуков внешнего мира, ре,—Вас принимает Красно- ва Он работает, учится в Мы повесили носы. ярск... — Не паниковать!—суро- — УРа* Действует во говорит Вячеслав Михай- ния!—закричали ребята, лович Сургучев, преподава- Так мы вышли в эфир, тель английского языка и Вскоре устаназ'и,л1и овязь с руководитель нашего радио- Новосибирском, Иркутском, Тогда можно < 5 удет кружка МишсккШ| Ангарском, Усть- Сноца даем общий позыв- Каменогорском. Составили ной наш е й с т а н ц и и : график дежурства на ра- РАЗКГИ. Посылаем в эфир: диосдаедии. Начали ра- — Всем, всем, всем! Здесь ботать. Увлекались радио техникой все больше, читали * книги, журнал «Радио», кое- кто из ребят вступил в об ластной радиоклуб. Больше года проработали. И решили заменить вашу станцию новой, более мощ ной. На этот раз у нас де- Дмитрий ВИНОГРАДОВ, ло пошло быстрее, чем в ученики Лев-Толстовской первый. Многие детали у вечерней школе и успевает стан- мн,ото времени уделять ра-: диотехнике. Сейчас мы задумали но вое: создать радиостанцию мо: установить связь с радио любителями любой страны 1 мира! Надо будет повторить азбуку Морзе. Продолжаем также строить приемники. Будем искать дружеских связей в эфире! Заканчиваем разговор традиционным тер мином радиолюбителей—73 (наилучшие пожелания). Владимир ПАВЛОВ, средней шнолы № 19*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz