Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

оооосооооооос юооооооось д Завод , ш к о л а , ъ о о ъ& со о о о& о о о о И Н С Т И Т У Т ВЕРЬ широко распах- _ Придешь с работы нулась, и в редакцию усталый. Тут бы передох­ нуть, хорошенько выспать- заводском газеты во­ шел высокий смуглолицый человек. Он уверенно шаг­ нул к столу и протянул мне большую загорелую руку. Эта рука сильно, как кле­ щи, сжала мою, протянутую навстречу. Гость и я радо­ стно улыбнулись друг дру­ гу. — Николаи Лобов? Бу­ дущий инженер? — Он самый, — низким приятным голосом ответил вошедший.—Как всегда, ре­ шил проведать. Лобов снова широко улыбнулся, и на его лице у глаз обозначились легкие морщинки. — Думал, сразу не узна­ ешь. Или не изменился, а? * — Возмужал. Ну, рас­ сказывай, как учеба в Москве, когда диплом по­ лучишь? — Теперь скоро, через не­ сколько дней защищать по­ еду. — Григорий и Михаил тоже? — Конечно! Из нас никто «е отстал. Так втроем и шагали с курса на курс. Его смеющиеся глаза вдруг посерьезнели. Я про­ следил за его взглядом. На столе лежала «Правда» и через всю страницу шли слова «Об укреплении свя­ зи школы с жизнью и о дальнейшем развитии систе­ мы народного образования в стране»— записка Н. С. Хрущева, одобренная Пре­ зидиумом ЦК КПСС. — Читал? — спросил Ни­ колай. — Да. Это замечатель­ ный документ. II я невольно подумал: именно таких людей, как Лобов, нужно принимать в институты, из таких, про­ шедших школу жизни, бу­ дут настоящие специали­ сты. * . *А ...В цехе шасси Липецко­ го тракторного завода мо­ лодой коммунист Николай Лобов работал электриком. Эта специальность очень нравилась ему. Он видел в ней большой, глубокий смысл. — Имею дело с электри­ чеством, понимаешь?—часто говорил юноша.—А это— природа, загадка, несмотря на то, что люди научились добывать электроток. Здесь еще немало тайн. Особенно а , для меня. Я знал, что Николай учится без отрыва от про­ изводства в школе рабочей молодежи. А вскоре он по­ знакомил меня и со своими товарищами по учебе—Ми­ хаилом Богатыревым и Григорием К о р н и к о в ым . Первый работал тоже элек­ триком в инструменталь­ ном цехе, второй—электро­ сварщиком — в прессовом. Их объединяло общее: тру­ долюбие, упорство, умение хорошо мечтать и, преодо­ левая трудности, добивать­ ся исполнения своей мечты. От Григория Корникова я часто слышал такие слова: скую тельняшку, буш­ лат и широкие матрос­ ские брюки. В 1953 году друзья сдали экзамены на ат­ тестат зрелости. А потом все трое решили посту­ пить в Московский ин­ ститут цветных метал­ лов и золота имени Ка­ линина. Очевидно, креп­ кая дружба, связавшая их за партой, родила в них и ся. Но посмотришь на учеб- эт0 °бщее стремление, ники п подумаешь: про­ спишь, ничего не выучишь. Отстанешь. А люди тем временем дальше пойдут... Григорий особенно любил алгебру и тригонометрию и не было, кажется, задачи, которую бы он не решил. И все-таки ему было трудно. Дело в том, что его долго не переводили на работу в одну смену. Часто он са­ дился за парту с покрас- Расска зы о твоих товарищах певшими от бессоиицы гла­ зами и чуть не «клевал» носом. Но уроков не пропу­ скал и в цехе выполнял по две с половиной — три нормы. И чем трудней была для Григория учеба, тем больше он ею дорожил. Михаил Богатырев был, пожалуй, самым веселым среди друзей. Не потому, конечно, что ему легче да­ валась учеба. Просто таким обладал он характером. Вечно с шутками, прибаут- — Ты знаешь, Николай, я вспомнил сейчас одно твое стихотворение. — Какое же?—спросил Лобов. — А вот: Из цеха я пришел в московский вуз С неутомимой жаждой новых знаний. Был труден путь. Но тем я и горжусь, Что он был полон творческих дерзаний. Ничто нам не дается без труда... Не в том и счастье наше, между прочим; Пройдут своею чередой года — И стану инженером я, рабочий! — Да, эти стихи я напи­ сал на первом курсе. Толь­ ко поэт из меня плохой... — Это смотря в каком смысле,—возразил я. Николай улыбнулся. ...Когда он уходил, я не­ вольно любовался украдкой этим человеком, сильным и волевым, сумевшим, как и его товарищи, осуществить свою мечту: без отрыва от производства зак о н ч и т ь школу и затем получить нами. За плечами у него была флотская служба, высшее образование. И мне еще подумалось: овеянная суровой романти­ кой, хорошая школа жиз­ ни—в крепком, спаянном коллективе. В память о флоте Михаил носил мор- ведь таких у нас много. С т. С Е Р И К О В , с о т р у д н и к г а з е т ы « К и р о в е ц » Л Т З . ☆ К о н ц ен Т р атн ы й цех с ч и т а е т с я о д ­ ни м и з г л а в н ы х у ч а с т к о в н а Г р я - зи н с к о м к о м б и ­ н а т е п и щ е в ы х к о н ч ен т р а т о в. Х о р о ш о зд е с ь т р у д и т с я а в т о ­ м а т ч и ц а к о м с о ­ м о л к а К л а в д и я А л е н и ч е в а . 150 п р о ц е н т о в — т а ­ к о в а е е д н е в н а я н о р м а в ы р а б о т ­ ки. НА СНИМКЕ: К. Аленичева. О Н Б У Д Е Т У Ч Е Н Ы М Случилось это 13 лет назад... В ту первую мирную осень на истер­ занных войной полях Курземе валялось нема­ ло брошенных боеприпа­ сов. Мальчишеское лю­ бопытство всегда влечет к вещам необычным. В руках Айвара Лоренц оказался капсуль. При неосторожном, обраще? щ и он взорвался. Маль- ; чика ослепило и он поте- ; рял сознание, а когда очн* лен, его глаза при­ крывала повязка. Айвар ничего не увидел и пос­ ле того, как были сняты бинты. — Это навсегда,— ска­ зал врач. Маленький маль ч и к стойко переносил все не­ взгоды, связанные с пс- терей зрения. Он при­ ехал в Ригу и поступил в специальную школу слепых. Здесь ему дали металлическую доску с небольшими окошками и прибор, напоминающий шило. Терпеливо прока­ лывал он бумагу. Ком­ бинация точек составля­ ла буквы так называемой брайлевской азбуки. Прошли школьные, а затем студенческие годы. Весной этого года Анва­ ру Лоренц вручили то­ ненькую книжечку в плотном. переплете. Под пальцами четко вырисо­ вывался Герб СССР, а ниже шесть букв—«Дип­ лом». Айвар закончил физико - математический факультет Латвийского государственного универ­ ситета. Ученый совет универ­ ситета рекомен д о в а л своего выпускника в ас­ пирантуру математиче­ ского института имени В. А. Стеклова Акаде­ мии наук СССР. Скоро Айвар выедет в Москву. Юноша уверенно идет к своей цели. В этом ему помогают советские лю­ ди. Беседы с начинающим вожатым * О разных характерах н разных интересах П е ч а т ь — в м а с с ы Большую помощь в про паганде и среди трудящихся газет и журналов оказывают юно­ ши и девушки. Ведь как ни разветвлена у нас сеть ; ------- " * По следам неопубликованных писем 1 Ч и т а т е л ь г а з е т ы « Л е н и н е ц » т о в . И . Н а р ц и с с о в с о о б щ и л н а м о н е д о с т о й н о м п о в е д е н и и м о л о д о го в р а ч а б ю р о с у д ­ м е д э к с п е р т и з ы О л е г а П р и б ы т к о в а . Д в а ж д ы , в 1957 и 1958 г о д а х он б ы л з а д е р ж а н м и л и ц и е й и о т п р а в л е н в в ы т р е з в и т е л ь з а н а р у ш е н и е о б щ е с т в е н н о го п о р я д к а , п о ­ я в л я л с я в н е т р е з в о м в и д е н а р а б о т у . К а к с о о б щ и л з а в е д у ю щ и й о б л з д р а в о т д е л о м т о в . Г . К о ­ н ю х о в , ф а к т ы с и с т е м а т и ч е с к о й п ь я н к и О . П р и б ы т к о в а И м ели м е с то . П р и к а з о м б ю р о с у д м е д э к с п е р т и з ы т о в . П ри - б ы г к о в у о б ъ я в л е н с т р о г и й в ы г о в о р . Н а ч а л ь н и к у б ю р о с у д м е д э к с п е р т и з ы т о в . М о в ш о в и ч А . А , п р е д л о ж е н о в з я т ь р а б о т у П р и б ы т к о в а п о д к о н т р о л ь . С 1 октября откры в а е т с я подписка на газеты и жур­ налы на- 1959 год. предприятий связи, как ни Периодические издан и я велика армия связистов, они пользуются большой попу- одни не смогут осуществить лярностыо среди населения, работу столь большого объ- Только в этом году было ема. распространено по подшг- Только через обществен. среди трудящихся на- ных распространителей — «Союзпе­ чать» имеет возможность я е и т ь в э т о м особую заботу ^°к„Г„^^е,Т.’.„КНП . Л ^ *3 ! квалифицированно продии- и подготовить свой общест- гать в массы огромное не­ распространении лнчеств0 издани^ Д0В0ДИТЬ ске шеи области более трехсот комсомольцев двадцати тысяч экземпля- пецкетрои» в распростране­ нии молодежной газеты. Среди -комсомольцев здесь много распространено экзем­ пляров журнала «Комсо­ мольская жизнь» и журна­ ла «Молодой коммунист». Сейчас еще более возра­ стает роль городского и сельского общественного актива в новых условиях, когда подписные тиражи определяются в результате выявления фак­ тического спро­ са со стороны населения. В этих условиях особенно важно всемерно расширять число общественных рас­ пространителей' печати, ук­ реплять связь с подписчи­ ками. Начальники районных ко-нтор связи, районные ор­ ганизаторы должны про- Мы называем пионерскую организацию самодеятель­ ной. Это значит, что в дру­ жине, отряде дети могут широко проявлять инициа-- тиру, развивать активность, свои способности. Но для развития детской самодея­ тельности нужны соответ­ ствующие условия. Создать их—обязанность вожатого. Все пионеры твоего отря­ да почти ровесники. На пер­ вый взгляд может пока­ заться, что не только воз­ растные особенности, но и интересы у них одинаковые, следовательно, и подход к детям нужен одинаковый. Но такой вывод ошибочен. Это ты поймешь, когда по­ знакомишься с пионерами поближе, сходишь в поход, побываешь у них дома, по­ работаешь с ними на вос­ креснике. У каждого из ре­ бят есть свои склонности, интересы, у каждого свой характер. А это значит, что к каждому нужен индиви­ дуальный подход. Иначе ты не сумеешь быть настоя­ щим воспитателем. Как ни странно, но об этом забывают некоторые вожатые. Они ' рассматрива­ ют пионерскую работу как ряд массовых мероприя­ тий — и только. Проводя с пионерами лю­ бое дело, помни—перед то­ бой не безликая масса де­ тей, а десятки индивидуаль­ ностей, характеров. Воспи­ тывать их в коммунистиче­ ском духе—это значит дохо­ дить своим влиянием до каждого пионера, знать его хорошие и плохие стороны, стараться развивать в нем все положительное, нужное нащему обществу и искоре­ нять все дурное. Ты спросишь: как это сде­ лать? Дать тебе готовый ре­ цепт не сумеет никто. В воспитании не может быть шаблона, как не может быть двух совершенно оди­ наковых людей. Однако знание основ педагогики, принципов пионерской ра­ боты, знакомство с опытом других вожатых, советы учителей помогут тебе. Мы же можем дать тебе лишь один совет: внимательно изучай каждого пионера. Одному надо дать серьез­ ное поручение, которое бы его увлекло. До сих пор он стоял в стороне, и это от­ даляло его от коллектива. Другой работает охотно и хорошо, но зазнался, проти­ вопоставляет себя коллекти­ ву; может быть, здесь сле- каждое из них до читателей. За активное участие в распространении печати в августе месяце бюро Ли­ пецкого обкома ВЛ'КСМ на­ градило почетными грамо­ тами обкома ВЛКСМ луч­ ших общественных распро­ странителей - комсомольцев; А. Романовских — токаря ЛТЗ, А. Четвертакова—се­ кретаря комсомольской ор­ ганизации областной боль­ ницы, Л. Сидельникову— делопроизводителя Елец­ кой трикотажной фабрики и многих других. Хорошо поработал коми­ тет комсомола треста «Ли- венныа актив к предстоя­ щей подписной кампании на газеты и журналы на 1959 год. Необходимо доби т ь с я, чтобы в каждом учебном заведении, в каждой шко­ ле, в каждом колхозе и совхозе, МТС и РТС были выделены обществе и н ы е распространители печати, от этого во многом будет за­ висеть успех распростране­ ния газет и журналов среди подписчиков нашей обла­ сти. Я . Т У Т У Б А Л И Н , н а ч а л ь н и к Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о о т д е л а «Союзпечать», дует поступить наоборот и! на время отстранить пионе- 5 ра от работы—пусть почув-; сгвует, что коллектив мо-; жет обойтись без него. В : одном случае лучше подей­ ствует выговор, взыскание, в другом—поощрение, доб­ рое слово. С одним побесе­ дуешь «по душам», с глазу I на глаз, с другим—строго< поговоришь на сборе звена; или отряда. Но. имей в ви-1 ду: чтобы выбрать пра­ вильный подход к ребенку,; надо хорошо знать его и; быть не «начальником», а; старшим товарищем, стар-! шим другом, внимательным, ! чутким и справедливым. ' Также, как различны д ет-1 ские характеры, различны и ! детские интересы. Пионер младшего возра­ ста еще не имеет, как пра- ! вило, постоянных интересов: ! сегодня ему хочется быть; летчиком, а завтра—трак-; гористом. У пионеров стар-! шего возраста уже более! стойкие интересы, с которы-' ми вожатому надо, не толь-3 ко считаться, но и всячески' их поддерживать и разни-! вать. А это не может не} сказаться на содержании и } формах работы отряда. I Чтобы повысить интерес * ребят к любимому делу, по- ? мощ им устроить выставку! своих работ в отряде, пока * ■зать свои достижения н а | сборе, в походе, во время со-} ревнованнн, на вечере. Бу-§ дет еще лучше, если ты су-} маешь сделать увлечения ! ребят общественно-иолаз- * нымй. Ведь каждое из а : п - | нерскнх дел, будь то работа! в мастерской, поход или и з - | готовлеаие радиопочемпг,- ^ ка,—не самоцель, а лишь} средство воспитания: оно} приучает ребят к труду, и, $ прежде всего, к труду на* общую пользу. ! Некоторые вожатые, учи-} тывая интересы пионеров, * идут на создание в отряде* звеньев по интересам. Это } может быть связано, напри-} мер, с подготовкой к похо-} ду, когда отряд делится на $ разведчиков, метеорологов,! историков, геологов, ботами-? ков и т. п. Но такое объели-? нение—временное. Для но-} вого дела могут возникнуть* другие звенья. Однако это } не обязательно. Если ребя-} та сдружились, по-прежне-} му увлечены общим делом, ? им разрешают сохранить* свое звено. Важно только, ! чтобы увлечение различны- } ми делами: собиранием I марок или работой в живом* уголке не отгородило пио- } неров звена отж из-} ни отряда. } И в заключение—! о твоем отношении ? к тем пионерам, к о -| торые проявляют} особые способности ? в том или ином за-* нятии. Таким детям} ты должен помочь! совершенствоваться: | подготовить из них} ■номеров - инструк-* годов, порекомендо- } гать им посещать! кружок или студию? Дома пионеров. } А . СТРОЕВ. %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz