Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
оооосооооооос юооооооось д Завод , ш к о л а , ъ о о ъ& со о о о& о о о о И Н С Т И Т У Т ВЕРЬ широко распах- _ Придешь с работы нулась, и в редакцию усталый. Тут бы передох нуть, хорошенько выспать- заводском газеты во шел высокий смуглолицый человек. Он уверенно шаг нул к столу и протянул мне большую загорелую руку. Эта рука сильно, как кле щи, сжала мою, протянутую навстречу. Гость и я радо стно улыбнулись друг дру гу. — Николаи Лобов? Бу дущий инженер? — Он самый, — низким приятным голосом ответил вошедший.—Как всегда, ре шил проведать. Лобов снова широко улыбнулся, и на его лице у глаз обозначились легкие морщинки. — Думал, сразу не узна ешь. Или не изменился, а? * — Возмужал. Ну, рас сказывай, как учеба в Москве, когда диплом по лучишь? — Теперь скоро, через не сколько дней защищать по еду. — Григорий и Михаил тоже? — Конечно! Из нас никто «е отстал. Так втроем и шагали с курса на курс. Его смеющиеся глаза вдруг посерьезнели. Я про следил за его взглядом. На столе лежала «Правда» и через всю страницу шли слова «Об укреплении свя зи школы с жизнью и о дальнейшем развитии систе мы народного образования в стране»— записка Н. С. Хрущева, одобренная Пре зидиумом ЦК КПСС. — Читал? — спросил Ни колай. — Да. Это замечатель ный документ. II я невольно подумал: именно таких людей, как Лобов, нужно принимать в институты, из таких, про шедших школу жизни, бу дут настоящие специали сты. * . *А ...В цехе шасси Липецко го тракторного завода мо лодой коммунист Николай Лобов работал электриком. Эта специальность очень нравилась ему. Он видел в ней большой, глубокий смысл. — Имею дело с электри чеством, понимаешь?—часто говорил юноша.—А это— природа, загадка, несмотря на то, что люди научились добывать электроток. Здесь еще немало тайн. Особенно а , для меня. Я знал, что Николай учится без отрыва от про изводства в школе рабочей молодежи. А вскоре он по знакомил меня и со своими товарищами по учебе—Ми хаилом Богатыревым и Григорием К о р н и к о в ым . Первый работал тоже элек триком в инструменталь ном цехе, второй—электро сварщиком — в прессовом. Их объединяло общее: тру долюбие, упорство, умение хорошо мечтать и, преодо левая трудности, добивать ся исполнения своей мечты. От Григория Корникова я часто слышал такие слова: скую тельняшку, буш лат и широкие матрос ские брюки. В 1953 году друзья сдали экзамены на ат тестат зрелости. А потом все трое решили посту пить в Московский ин ститут цветных метал лов и золота имени Ка линина. Очевидно, креп кая дружба, связавшая их за партой, родила в них и ся. Но посмотришь на учеб- эт0 °бщее стремление, ники п подумаешь: про спишь, ничего не выучишь. Отстанешь. А люди тем временем дальше пойдут... Григорий особенно любил алгебру и тригонометрию и не было, кажется, задачи, которую бы он не решил. И все-таки ему было трудно. Дело в том, что его долго не переводили на работу в одну смену. Часто он са дился за парту с покрас- Расска зы о твоих товарищах певшими от бессоиицы гла зами и чуть не «клевал» носом. Но уроков не пропу скал и в цехе выполнял по две с половиной — три нормы. И чем трудней была для Григория учеба, тем больше он ею дорожил. Михаил Богатырев был, пожалуй, самым веселым среди друзей. Не потому, конечно, что ему легче да валась учеба. Просто таким обладал он характером. Вечно с шутками, прибаут- — Ты знаешь, Николай, я вспомнил сейчас одно твое стихотворение. — Какое же?—спросил Лобов. — А вот: Из цеха я пришел в московский вуз С неутомимой жаждой новых знаний. Был труден путь. Но тем я и горжусь, Что он был полон творческих дерзаний. Ничто нам не дается без труда... Не в том и счастье наше, между прочим; Пройдут своею чередой года — И стану инженером я, рабочий! — Да, эти стихи я напи сал на первом курсе. Толь ко поэт из меня плохой... — Это смотря в каком смысле,—возразил я. Николай улыбнулся. ...Когда он уходил, я не вольно любовался украдкой этим человеком, сильным и волевым, сумевшим, как и его товарищи, осуществить свою мечту: без отрыва от производства зак о н ч и т ь школу и затем получить нами. За плечами у него была флотская служба, высшее образование. И мне еще подумалось: овеянная суровой романти кой, хорошая школа жиз ни—в крепком, спаянном коллективе. В память о флоте Михаил носил мор- ведь таких у нас много. С т. С Е Р И К О В , с о т р у д н и к г а з е т ы « К и р о в е ц » Л Т З . ☆ К о н ц ен Т р атн ы й цех с ч и т а е т с я о д ни м и з г л а в н ы х у ч а с т к о в н а Г р я - зи н с к о м к о м б и н а т е п и щ е в ы х к о н ч ен т р а т о в. Х о р о ш о зд е с ь т р у д и т с я а в т о м а т ч и ц а к о м с о м о л к а К л а в д и я А л е н и ч е в а . 150 п р о ц е н т о в — т а к о в а е е д н е в н а я н о р м а в ы р а б о т ки. НА СНИМКЕ: К. Аленичева. О Н Б У Д Е Т У Ч Е Н Ы М Случилось это 13 лет назад... В ту первую мирную осень на истер занных войной полях Курземе валялось нема ло брошенных боеприпа сов. Мальчишеское лю бопытство всегда влечет к вещам необычным. В руках Айвара Лоренц оказался капсуль. При неосторожном, обраще? щ и он взорвался. Маль- ; чика ослепило и он поте- ; рял сознание, а когда очн* лен, его глаза при крывала повязка. Айвар ничего не увидел и пос ле того, как были сняты бинты. — Это навсегда,— ска зал врач. Маленький маль ч и к стойко переносил все не взгоды, связанные с пс- терей зрения. Он при ехал в Ригу и поступил в специальную школу слепых. Здесь ему дали металлическую доску с небольшими окошками и прибор, напоминающий шило. Терпеливо прока лывал он бумагу. Ком бинация точек составля ла буквы так называемой брайлевской азбуки. Прошли школьные, а затем студенческие годы. Весной этого года Анва ру Лоренц вручили то ненькую книжечку в плотном. переплете. Под пальцами четко вырисо вывался Герб СССР, а ниже шесть букв—«Дип лом». Айвар закончил физико - математический факультет Латвийского государственного универ ситета. Ученый совет универ ситета рекомен д о в а л своего выпускника в ас пирантуру математиче ского института имени В. А. Стеклова Акаде мии наук СССР. Скоро Айвар выедет в Москву. Юноша уверенно идет к своей цели. В этом ему помогают советские лю ди. Беседы с начинающим вожатым * О разных характерах н разных интересах П е ч а т ь — в м а с с ы Большую помощь в про паганде и среди трудящихся газет и журналов оказывают юно ши и девушки. Ведь как ни разветвлена у нас сеть ; ------- " * По следам неопубликованных писем 1 Ч и т а т е л ь г а з е т ы « Л е н и н е ц » т о в . И . Н а р ц и с с о в с о о б щ и л н а м о н е д о с т о й н о м п о в е д е н и и м о л о д о го в р а ч а б ю р о с у д м е д э к с п е р т и з ы О л е г а П р и б ы т к о в а . Д в а ж д ы , в 1957 и 1958 г о д а х он б ы л з а д е р ж а н м и л и ц и е й и о т п р а в л е н в в ы т р е з в и т е л ь з а н а р у ш е н и е о б щ е с т в е н н о го п о р я д к а , п о я в л я л с я в н е т р е з в о м в и д е н а р а б о т у . К а к с о о б щ и л з а в е д у ю щ и й о б л з д р а в о т д е л о м т о в . Г . К о н ю х о в , ф а к т ы с и с т е м а т и ч е с к о й п ь я н к и О . П р и б ы т к о в а И м ели м е с то . П р и к а з о м б ю р о с у д м е д э к с п е р т и з ы т о в . П ри - б ы г к о в у о б ъ я в л е н с т р о г и й в ы г о в о р . Н а ч а л ь н и к у б ю р о с у д м е д э к с п е р т и з ы т о в . М о в ш о в и ч А . А , п р е д л о ж е н о в з я т ь р а б о т у П р и б ы т к о в а п о д к о н т р о л ь . С 1 октября откры в а е т с я подписка на газеты и жур налы на- 1959 год. предприятий связи, как ни Периодические издан и я велика армия связистов, они пользуются большой попу- одни не смогут осуществить лярностыо среди населения, работу столь большого объ- Только в этом году было ема. распространено по подшг- Только через обществен. среди трудящихся на- ных распространителей — «Союзпе чать» имеет возможность я е и т ь в э т о м особую заботу ^°к„Г„^^е,Т.’.„КНП . Л ^ *3 ! квалифицированно продии- и подготовить свой общест- гать в массы огромное не распространении лнчеств0 издани^ Д0В0ДИТЬ ске шеи области более трехсот комсомольцев двадцати тысяч экземпля- пецкетрои» в распростране нии молодежной газеты. Среди -комсомольцев здесь много распространено экзем пляров журнала «Комсо мольская жизнь» и журна ла «Молодой коммунист». Сейчас еще более возра стает роль городского и сельского общественного актива в новых условиях, когда подписные тиражи определяются в результате выявления фак тического спро са со стороны населения. В этих условиях особенно важно всемерно расширять число общественных рас пространителей' печати, ук реплять связь с подписчи ками. Начальники районных ко-нтор связи, районные ор ганизаторы должны про- Мы называем пионерскую организацию самодеятель ной. Это значит, что в дру жине, отряде дети могут широко проявлять инициа-- тиру, развивать активность, свои способности. Но для развития детской самодея тельности нужны соответ ствующие условия. Создать их—обязанность вожатого. Все пионеры твоего отря да почти ровесники. На пер вый взгляд может пока заться, что не только воз растные особенности, но и интересы у них одинаковые, следовательно, и подход к детям нужен одинаковый. Но такой вывод ошибочен. Это ты поймешь, когда по знакомишься с пионерами поближе, сходишь в поход, побываешь у них дома, по работаешь с ними на вос креснике. У каждого из ре бят есть свои склонности, интересы, у каждого свой характер. А это значит, что к каждому нужен индиви дуальный подход. Иначе ты не сумеешь быть настоя щим воспитателем. Как ни странно, но об этом забывают некоторые вожатые. Они ' рассматрива ют пионерскую работу как ряд массовых мероприя тий — и только. Проводя с пионерами лю бое дело, помни—перед то бой не безликая масса де тей, а десятки индивидуаль ностей, характеров. Воспи тывать их в коммунистиче ском духе—это значит дохо дить своим влиянием до каждого пионера, знать его хорошие и плохие стороны, стараться развивать в нем все положительное, нужное нащему обществу и искоре нять все дурное. Ты спросишь: как это сде лать? Дать тебе готовый ре цепт не сумеет никто. В воспитании не может быть шаблона, как не может быть двух совершенно оди наковых людей. Однако знание основ педагогики, принципов пионерской ра боты, знакомство с опытом других вожатых, советы учителей помогут тебе. Мы же можем дать тебе лишь один совет: внимательно изучай каждого пионера. Одному надо дать серьез ное поручение, которое бы его увлекло. До сих пор он стоял в стороне, и это от даляло его от коллектива. Другой работает охотно и хорошо, но зазнался, проти вопоставляет себя коллекти ву; может быть, здесь сле- каждое из них до читателей. За активное участие в распространении печати в августе месяце бюро Ли пецкого обкома ВЛ'КСМ на градило почетными грамо тами обкома ВЛКСМ луч ших общественных распро странителей - комсомольцев; А. Романовских — токаря ЛТЗ, А. Четвертакова—се кретаря комсомольской ор ганизации областной боль ницы, Л. Сидельникову— делопроизводителя Елец кой трикотажной фабрики и многих других. Хорошо поработал коми тет комсомола треста «Ли- венныа актив к предстоя щей подписной кампании на газеты и журналы на 1959 год. Необходимо доби т ь с я, чтобы в каждом учебном заведении, в каждой шко ле, в каждом колхозе и совхозе, МТС и РТС были выделены обществе и н ы е распространители печати, от этого во многом будет за висеть успех распростране ния газет и журналов среди подписчиков нашей обла сти. Я . Т У Т У Б А Л И Н , н а ч а л ь н и к Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о о т д е л а «Союзпечать», дует поступить наоборот и! на время отстранить пионе- 5 ра от работы—пусть почув-; сгвует, что коллектив мо-; жет обойтись без него. В : одном случае лучше подей ствует выговор, взыскание, в другом—поощрение, доб рое слово. С одним побесе дуешь «по душам», с глазу I на глаз, с другим—строго< поговоришь на сборе звена; или отряда. Но. имей в ви-1 ду: чтобы выбрать пра вильный подход к ребенку,; надо хорошо знать его и; быть не «начальником», а; старшим товарищем, стар-! шим другом, внимательным, ! чутким и справедливым. ' Также, как различны д ет-1 ские характеры, различны и ! детские интересы. Пионер младшего возра ста еще не имеет, как пра- ! вило, постоянных интересов: ! сегодня ему хочется быть; летчиком, а завтра—трак-; гористом. У пионеров стар-! шего возраста уже более! стойкие интересы, с которы-' ми вожатому надо, не толь-3 ко считаться, но и всячески' их поддерживать и разни-! вать. А это не может не} сказаться на содержании и } формах работы отряда. I Чтобы повысить интерес * ребят к любимому делу, по- ? мощ им устроить выставку! своих работ в отряде, пока * ■зать свои достижения н а | сборе, в походе, во время со-} ревнованнн, на вечере. Бу-§ дет еще лучше, если ты су-} маешь сделать увлечения ! ребят общественно-иолаз- * нымй. Ведь каждое из а : п - | нерскнх дел, будь то работа! в мастерской, поход или и з - | готовлеаие радиопочемпг,- ^ ка,—не самоцель, а лишь} средство воспитания: оно} приучает ребят к труду, и, $ прежде всего, к труду на* общую пользу. ! Некоторые вожатые, учи-} тывая интересы пионеров, * идут на создание в отряде* звеньев по интересам. Это } может быть связано, напри-} мер, с подготовкой к похо-} ду, когда отряд делится на $ разведчиков, метеорологов,! историков, геологов, ботами-? ков и т. п. Но такое объели-? нение—временное. Для но-} вого дела могут возникнуть* другие звенья. Однако это } не обязательно. Если ребя-} та сдружились, по-прежне-} му увлечены общим делом, ? им разрешают сохранить* свое звено. Важно только, ! чтобы увлечение различны- } ми делами: собиранием I марок или работой в живом* уголке не отгородило пио- } неров звена отж из-} ни отряда. } И в заключение—! о твоем отношении ? к тем пионерам, к о -| торые проявляют} особые способности ? в том или ином за-* нятии. Таким детям} ты должен помочь! совершенствоваться: | подготовить из них} ■номеров - инструк-* годов, порекомендо- } гать им посещать! кружок или студию? Дома пионеров. } А . СТРОЕВ. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz