Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

л * Решения II Пленума ЦК ВЛКСМ—в жизнь! *>♦♦♦/ ж . /- Г 1 * С е й ч а с , когда в пио­ нерской ор« гаииз а ц и и имени Лени­ на т а к и е бо льшие пе­ ре мены, ст олько нового, работа домов пионеров до лжна значительно ожи­ виться, стать более раз­ нообразной и многогран­ ной. В пр ошлом году в Д о­ ме пионеров проводи лись регулярно се минары-кон­ су льтации пионерского актива. Бу дут они и нын­ че. На этих семинарах председате ли советов от­ ря дов, звеньевые, пионе­ ры-активисты учатся но­ вым играм, песням, леп­ ке и другим хорошим де л ам. Потом они все это смогут испо льзовать в от­ ря де или звене. Нельзя не с де лать уп­ река в а дрес старших вожатых. Недооценива ют они работу, которую про­ во дит Дом пионеров. К а­ жется, где, как не здесь, под руководством опыт­ ных наставников, ребята скорее всего могут ов ла­ деть теми или ин ыми навыками и умениями? Но старшие вожатые не исп ользуют те воз­ можности, которые пре­ достав ляет До м пионе­ ров. В прош ло м учебном году не раз срыва лись се минары пионерского ак­ тива то лько пото му, что вожатые по шко ла м не организова ли на них ре­ бят. В то же вре мя в дружинах учеба пионер- скогЬ актива бы ла нала­ жена слабо, практиче­ ских нав ыков звеньевые почти не по лучали. В плане работ ы дружины 4-й шко лы, например, можно бы ло прочесть: «Провести се минар с ак­ тивом». И все. Ни темы, ни числа, ни соответству­ ющей по дготовки. В дру- Давайте шагать от ступеньки к ступеньке жинах 24-й, 29-й шк ол вожат ые вместо того, что­ бы учить актив новым песням, танцам, поде лке игрушек д ля кукольного театра, костю мов и ма­ сок д ля карнавалов, ве­ ли на се минарах беско­ нечные беседы о п лани­ ровании, дава ли ребята м «накачки» за безынициа­ тивность и безд елье. А в До ме пионеров эти ребя­ та ни разу и не побы вали. Если и в это м учебном году вожатые будут ра­ ботать в отрыве от Дома пионеров — многие из ре­ бят не смогут перешаг­ нуть на сле дующую сту­ пеньку. А нынче имеется гор аз- др больше воз можностей д ля ребят учиться в До­ ме пионеров хорошему и по лезно му. По воскре- сеньям в «Дни открыты* дверей», каждый шко ль­ ник может прийти в Дом пионеров и в кружках приобретать любой на­ вык, который требуется от него по ступеньке. Руководите ли кружков уж е гото вы к «Дням от­ крытых дверей». Они со­ ставили списки тех на­ выков и умений, которы­ ми будут ов ла девать ре­ бята в их кружках. Так, <•------ например, Л. Ф. Кожев­ ников (кружок «Умелые руки»] наметил научить ребят таким делам. I ступень: рамочка для расписания уроков; таб­ личка с режимом дня, вешалка для одежной щетки, доска для раздел­ ки мяса и котлет. Пио­ неры II ступени будут учиться делать почтовый ящик, скамеечку и плечи­ ки для одежды. А самые ^старшие научатся ремон­ тировать изгородь, делать полочку с зеркалом и ве­ шалку для полотенца, для малышей — песоч­ ницы, лопатки для песка, наборы кубиков и т. д. В кружке кройки и шитья пионеры II, на­ пример, ступени научатся шить тюбетейки, рюкзаки для похода, туфли-тапоч­ ки для физкультуры и другие вещи. И так в каждом круж­ ке ребята смогут на­ учиться изготавлив а ть много йужных вещей. Дом пионеров будет по­ могать им шагать от сту­ пеньки к ступеньке, расти мастерами и умельцами. Л. РЕШЕТНИКОВА, работник липецкого Дома пионеров. В. СЕРГЕЕВА. Много интересных дел у пионеров и школьни­ ков врркутинского Дома пионеров. Они участвуют в самых разнообразных кружках, овладевают по­ лезными навыками и умениями. НА СНИМКЕ: члены кружка кройки и шитья ученицы 7-го клас­ са готовят костюм Рус­ лана для ученика 10-го класса Бориса Берегов­ ского. (Фотохроника ТАСС). V ■« * ' ' X V ' Л " . О НОЯБРЯ. Пишу, ве- \ ' 0 роятно, в последний раз. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Але­ ша выскочил и полз метров 25 по льду. Помог ему до­ браться до берега,' но о« закоченел... Очень тяжело. Голодный, мокрый, без ог­ ня, без пищи. Вероятно, се­ годня замерзну...» ...Эти строки взяты из дневника инженера Алек­ сандра Кошурникова. В тот тяжелый год, когда на бе­ регах Волги решалась судь­ ба Сталинграда, по зада­ нию правительства велось проектирование Южно-Си­ бирской магистрали. Чтобы найти самую выгодную трассу будущей железной дороги, в южные районы края была направлена груп­ па изыскателей из трех че­ ловек во главе с Александ­ ром Кошурниковым. В ее состав вошли Алексей Ж у­ равлев и Константин Сто- фато. С трудностями пришлось столкнуться с первых дней. Путь экспедиции лежал че­ рез горы Восточного Саяна, склоны которых покрыты вечнозеленым гигантским кедрачом и пихтами. Подойдя к порожистой реке Казыр, отважные изы­ скатели погрузили инстру­ менты на плот. Стреми­ тельные потоки подхватили ветхое суденышко и с го­ ловокружительной быстро­ той понесли вниз по тече­ нию. У одного из порогов плот неожиданно затянуло под ледяной затор... Обо всем этом стало из­ вестно только несколько месяцев спустя, когда бы­ ли найдены останки погиб­ шего последним Александ­ ра Кошурникова. В кожа­ ной водонепрониц а е м о й сумке сохранился дневник, в котором он до последних часов своей жизни записы­ вал результаты. проделан­ ной работы. Прошли годы. Через труднопроходимые г о р ы Кузнецкого Ала-Тау между Сталинском и Абаканом пролегли стальные пути. И вот, наконец, Восточ­ ные Саяны, где местами не Машина мчалась па большой скоро­ сти. Мелькали стол­ бы, перелески. Бле- /н^снула впереди спокойная Ты си диш ь з а р у л ем жна быть органи­ зована так, чтобы не допустить ни одной аварии, ни За последнее время у нас впечатлений — цвета све- одного несчастного случая гладь реки. Завиднелся мост, по области задержано и юфора, движение транспор- или уличного травматизма. А Шофер, не останавливаясь, лишено прав за управление та ц „ёшеходов главное — закрепить уси­ ще сбавляя скорости, влетел машинами в нетрезвом со- ‘ лия по наведению порядка «на дощатое полотно моста, стоянии свыше 300 человек. Установлено, что прием в дальнейшей работе. И вдруг машина неестест- Но, к сожалению, еще во даже 30 граммов водки к участию в проведении венно приподнялась, на многих коллективах автохо- приводит к сужению поля декады кроме работников мгновенье повисла в возду- зяйств смотрят снисходи- зрения. А кому, как не шо- госавтоинспекции должны хе. Раздался треск, и «га- тельно на подвыпившего ФеРУ необходимо одним быть привлечены и комсо- вик», перевернувшись, упал .работника. О нем говорят взглядом оценить дорожную мольские организации. Ком- <в воду. Пассажиры полу- только тогда, когда он со- обстановку и быстро при- сомольцы должны высту- Идет декада безопасности дзитения чили тяжелые ранения. На вершил преступление. А нить решение, место происшествия выеха- ведь можно было бы рань- Нельзя скидывать сосче- ла аварийная машина. След- . ствие установило, что шо- фео был пьян... Анализ дорожных проис­ шествий показывает, что большинство аварий совер­ шается в результате опьяне­ ния водителя. Особую опасность для окружающих и пассажиров д*. представляют автомобили, на РУшнтеля. и, управляемые шоферами в Пьяницане должен быть вил уличного движения са- нетрезвом состоянии. Они обойден молчанием и рав- мими пешеходами. По ви- виновники почти всех круп- . не пешеходов совершается ных происшествий. Именно Н0Д>шием- более 20 процентов дорож- из-за этих недисциплиниро- Здоровый человек под иых происшествий, ванных водителей не мало влиянием алкоголя допуска- Сейчас по стране нача- гражданина, гибнет при авариях и наез- ет часто безумные действия, лась декада безопасности Н. КОЗЛОВ, дах людей, выбывает из Д аж е небольшая доза ал- движения. Это очень важ- зам. начальника ^--^бУроя много дорогостоящих коголя нарушает нормаль- ная кампания. В дни дека- управления внутренних машин и агрегатов, иое восприятие внешних ды работа транспорта дол- дел облисполкома. ше предупредить аварию, та и такие причины аварии, спасти жизнь многих лю- как техническая неисправ- дей, недопустив к машине 5.Р5.НСПО?_Т а _не^ остаТ.; * * * «Что из себя представляет дорога Абакан—Тай­ шет? Как трудятся на ее строительстве молодые посланцы страны и нашей области?» С такими во­ просами обратились в редакцию многие читатели газеты. В публикуемых ниже статьях «Южсиб уходит в глубь Саян» и «Дорогой труда» дается ответ на эти вопросы. * * * ступала нога человека, по- стоит отсыпать 40 миллио- трясли мощные взрывы, нов кубических метров Это на разведанную 16 лет грунта и около двух мил- назад Александром Ко- листов кубометров балла- шурниковым трассу при- ста. В местах, где нельзя шли строители магистрали обойти горы, будет проби- Абакан-Тайшет! то 8 туннелей обшей протя- На строительство магист- женностью в семь километ- рали непрерывно прибывает ров. В логах, на таежных новое пополнение. Едут сю- ручьях нужно возвести око- да молодые рабочие, по- ло 800 искусственных со- сланцы комсомола. В фев- оружений, много станцион- рале в Абакан прибыло ных объектов, много комсомольцев из Че- Обращаясь к молодежи лябинска.' Одну из бригад страны, строители железно- направили строить станцию дорожной магистрали не- Микусияск. давно писали: «Приезжай- На месте будущей стан- те к нам в Сибирь на ком- ции, куда прибыла брига- сомольскую стройку. Здесь да, несколько месяцев на- вы обучитесь мастерству, зад стоял один небольшой станете опытными специа- домик. Теперь здесь ряда- листами. Одновременно про- ми выстроились десятки сим не рассчитывать на благоустроенных жилых до- легкую жизнь. Новые ме- мов ста всегда обживаются не Растет стройка, растут без трудностей. Не все сра- кадры строителей. Юноши зу получат благоустроенное и девушки, пришедшие сю- жилье. Кое-кому временно да без специальности, ста- придется пожить в палат- ли плотниками, штукатура- ках. Главное —не бойтесь ми. А рабочий мостоотряда трудностей». № 5 И. Бочков имеет четы- Да, трудностей у южси- ре специальности—шофера, бовцев много. Но молодежь тракториста, крановщика и смело их преодолевает. На дизелиста. степных просторах, в Саян- Железнодорожную маги- ских горах растут станции, страль Абакан-Тайшет ком- трем из которых присвоены сомол объявил ударной имена Кошурникова, Жу- стройкой. Поставлена зада- равлева и Стофато., Все ча закончить основные ра- дальше на восток уходит боты в течение пяти лет. железнодорожное поло о. Сделано лишь начало. Впе- И недалек день, когда гудки реди непочатый край дел. мощных тепловозов огласят Об этом говорят объемы этот необжитый район Си- работ, которые необходимо бири, а недра раскроют проделать. На трассе доро- свои неисчерпаемые кладо- ги протяженностью 682 ки- вые, богатые цветными ме- ломевра, которая пересечет таллами, углем и другими лесостепные районы Хакас- полезными ископаемыми, сии, Восточные Саяны, де- А. САШИН сятки таежных рек, прея- г. Абакан. пать с докладами, лекция­ ми, беседами по безопасно­ сти движения. Каждый член ВЛКСМ обязан активно включиться в дело борьбы за сохране­ ние жизни и здоровья тру­ дящихся, а комсомольцы и молодежь транспорт и ы х предприятий показать об- регулирования д ви ж е н и я 'Разиы безаварийных работ и наконец, нарушение пра- пример высокой дисципли­ нированности. Дело боль­ шой государственной важ ­ ности — должно быть де­ лом каждого советского Дорогой труда Вот и 10 лет учебы остались позади, окончена средняя школа. Родная партия и комсомол обра­ тились к молодежи с призывом: принять активное участие в освоении восточных районов страны! И одним из первых откликнулся на этот призыв среди многотысячной армии юношей и девушек елецкий комсомолец Сергей Лутовинов. Осенью 1956 года по путевке, выданной в Елецком райко­ ме комсомола, он отправился на крупнейшие стройки Сибири. Не было у парня специальности, трудовых на­ выков, жизненного опыта. Но все это, как гово­ рится, дело наживное, было бы желание. А жела­ ние трудиться на сибирской стройке у Сергея было большое. Он решил приобрести почетную профессию столяра. Его каждый день можно бы­ ло видеть за верстаком. Комсомолец внимательно присматривался н работе старших товарищей, обращался к ним за помощью и советом, и те никогда не отказывали в этом любознательному пареньку. Прошло всего два года, а Сергея Лутовиноза не узнать: он стал опытным рабочим, хорошим столяром. На Тайшетском стройучастке «Ангарстроя», где Лутовинов работает, ему теперь поручают наи­ более трудные задания и комсомолец всегда от­ лично справляется с ними. Но Сергей Лутовинов уже не только высоко- квалифи;«!рованный рабочий, но и активный об­ щественник. Товарищи избрали его секретарем цеховой комсомольской организации и членом комитета ВЛКСМ стройучастка. -- Так крупнейшая сибирская стройка на Ангаре помогла елецкому комсомольцу выйти на широкую дорогу труда, стать активным участником комму- нистическго строительства. М САМСОН, литсотрудник газеты «Ангаро-Ленская 1 магистраль». Иркутская область, поселок За крек-1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz