Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
л * Решения II Пленума ЦК ВЛКСМ—в жизнь! *>♦♦♦/ ж . /- Г 1 * С е й ч а с , когда в пио нерской ор« гаииз а ц и и имени Лени на т а к и е бо льшие пе ре мены, ст олько нового, работа домов пионеров до лжна значительно ожи виться, стать более раз нообразной и многогран ной. В пр ошлом году в Д о ме пионеров проводи лись регулярно се минары-кон су льтации пионерского актива. Бу дут они и нын че. На этих семинарах председате ли советов от ря дов, звеньевые, пионе ры-активисты учатся но вым играм, песням, леп ке и другим хорошим де л ам. Потом они все это смогут испо льзовать в от ря де или звене. Нельзя не с де лать уп река в а дрес старших вожатых. Недооценива ют они работу, которую про во дит Дом пионеров. К а жется, где, как не здесь, под руководством опыт ных наставников, ребята скорее всего могут ов ла деть теми или ин ыми навыками и умениями? Но старшие вожатые не исп ользуют те воз можности, которые пре достав ляет До м пионе ров. В прош ло м учебном году не раз срыва лись се минары пионерского ак тива то лько пото му, что вожатые по шко ла м не организова ли на них ре бят. В то же вре мя в дружинах учеба пионер- скогЬ актива бы ла нала жена слабо, практиче ских нав ыков звеньевые почти не по лучали. В плане работ ы дружины 4-й шко лы, например, можно бы ло прочесть: «Провести се минар с ак тивом». И все. Ни темы, ни числа, ни соответству ющей по дготовки. В дру- Давайте шагать от ступеньки к ступеньке жинах 24-й, 29-й шк ол вожат ые вместо того, что бы учить актив новым песням, танцам, поде лке игрушек д ля кукольного театра, костю мов и ма сок д ля карнавалов, ве ли на се минарах беско нечные беседы о п лани ровании, дава ли ребята м «накачки» за безынициа тивность и безд елье. А в До ме пионеров эти ребя та ни разу и не побы вали. Если и в это м учебном году вожатые будут ра ботать в отрыве от Дома пионеров — многие из ре бят не смогут перешаг нуть на сле дующую сту пеньку. А нынче имеется гор аз- др больше воз можностей д ля ребят учиться в До ме пионеров хорошему и по лезно му. По воскре- сеньям в «Дни открыты* дверей», каждый шко ль ник может прийти в Дом пионеров и в кружках приобретать любой на вык, который требуется от него по ступеньке. Руководите ли кружков уж е гото вы к «Дням от крытых дверей». Они со ставили списки тех на выков и умений, которы ми будут ов ла девать ре бята в их кружках. Так, <•------ например, Л. Ф. Кожев ников (кружок «Умелые руки»] наметил научить ребят таким делам. I ступень: рамочка для расписания уроков; таб личка с режимом дня, вешалка для одежной щетки, доска для раздел ки мяса и котлет. Пио неры II ступени будут учиться делать почтовый ящик, скамеечку и плечи ки для одежды. А самые ^старшие научатся ремон тировать изгородь, делать полочку с зеркалом и ве шалку для полотенца, для малышей — песоч ницы, лопатки для песка, наборы кубиков и т. д. В кружке кройки и шитья пионеры II, на пример, ступени научатся шить тюбетейки, рюкзаки для похода, туфли-тапоч ки для физкультуры и другие вещи. И так в каждом круж ке ребята смогут на учиться изготавлив а ть много йужных вещей. Дом пионеров будет по могать им шагать от сту пеньки к ступеньке, расти мастерами и умельцами. Л. РЕШЕТНИКОВА, работник липецкого Дома пионеров. В. СЕРГЕЕВА. Много интересных дел у пионеров и школьни ков врркутинского Дома пионеров. Они участвуют в самых разнообразных кружках, овладевают по лезными навыками и умениями. НА СНИМКЕ: члены кружка кройки и шитья ученицы 7-го клас са готовят костюм Рус лана для ученика 10-го класса Бориса Берегов ского. (Фотохроника ТАСС). V ■« * ' ' X V ' Л " . О НОЯБРЯ. Пишу, ве- \ ' 0 роятно, в последний раз. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Але ша выскочил и полз метров 25 по льду. Помог ему до браться до берега,' но о« закоченел... Очень тяжело. Голодный, мокрый, без ог ня, без пищи. Вероятно, се годня замерзну...» ...Эти строки взяты из дневника инженера Алек сандра Кошурникова. В тот тяжелый год, когда на бе регах Волги решалась судь ба Сталинграда, по зада нию правительства велось проектирование Южно-Си бирской магистрали. Чтобы найти самую выгодную трассу будущей железной дороги, в южные районы края была направлена груп па изыскателей из трех че ловек во главе с Александ ром Кошурниковым. В ее состав вошли Алексей Ж у равлев и Константин Сто- фато. С трудностями пришлось столкнуться с первых дней. Путь экспедиции лежал че рез горы Восточного Саяна, склоны которых покрыты вечнозеленым гигантским кедрачом и пихтами. Подойдя к порожистой реке Казыр, отважные изы скатели погрузили инстру менты на плот. Стреми тельные потоки подхватили ветхое суденышко и с го ловокружительной быстро той понесли вниз по тече нию. У одного из порогов плот неожиданно затянуло под ледяной затор... Обо всем этом стало из вестно только несколько месяцев спустя, когда бы ли найдены останки погиб шего последним Александ ра Кошурникова. В кожа ной водонепрониц а е м о й сумке сохранился дневник, в котором он до последних часов своей жизни записы вал результаты. проделан ной работы. Прошли годы. Через труднопроходимые г о р ы Кузнецкого Ала-Тау между Сталинском и Абаканом пролегли стальные пути. И вот, наконец, Восточ ные Саяны, где местами не Машина мчалась па большой скоро сти. Мелькали стол бы, перелески. Бле- /н^снула впереди спокойная Ты си диш ь з а р у л ем жна быть органи зована так, чтобы не допустить ни одной аварии, ни За последнее время у нас впечатлений — цвета све- одного несчастного случая гладь реки. Завиднелся мост, по области задержано и юфора, движение транспор- или уличного травматизма. А Шофер, не останавливаясь, лишено прав за управление та ц „ёшеходов главное — закрепить уси ще сбавляя скорости, влетел машинами в нетрезвом со- ‘ лия по наведению порядка «на дощатое полотно моста, стоянии свыше 300 человек. Установлено, что прием в дальнейшей работе. И вдруг машина неестест- Но, к сожалению, еще во даже 30 граммов водки к участию в проведении венно приподнялась, на многих коллективах автохо- приводит к сужению поля декады кроме работников мгновенье повисла в возду- зяйств смотрят снисходи- зрения. А кому, как не шо- госавтоинспекции должны хе. Раздался треск, и «га- тельно на подвыпившего ФеРУ необходимо одним быть привлечены и комсо- вик», перевернувшись, упал .работника. О нем говорят взглядом оценить дорожную мольские организации. Ком- <в воду. Пассажиры полу- только тогда, когда он со- обстановку и быстро при- сомольцы должны высту- Идет декада безопасности дзитения чили тяжелые ранения. На вершил преступление. А нить решение, место происшествия выеха- ведь можно было бы рань- Нельзя скидывать сосче- ла аварийная машина. След- . ствие установило, что шо- фео был пьян... Анализ дорожных проис шествий показывает, что большинство аварий совер шается в результате опьяне ния водителя. Особую опасность для окружающих и пассажиров д*. представляют автомобили, на РУшнтеля. и, управляемые шоферами в Пьяницане должен быть вил уличного движения са- нетрезвом состоянии. Они обойден молчанием и рав- мими пешеходами. По ви- виновники почти всех круп- . не пешеходов совершается ных происшествий. Именно Н0Д>шием- более 20 процентов дорож- из-за этих недисциплиниро- Здоровый человек под иых происшествий, ванных водителей не мало влиянием алкоголя допуска- Сейчас по стране нача- гражданина, гибнет при авариях и наез- ет часто безумные действия, лась декада безопасности Н. КОЗЛОВ, дах людей, выбывает из Д аж е небольшая доза ал- движения. Это очень важ- зам. начальника ^--^бУроя много дорогостоящих коголя нарушает нормаль- ная кампания. В дни дека- управления внутренних машин и агрегатов, иое восприятие внешних ды работа транспорта дол- дел облисполкома. ше предупредить аварию, та и такие причины аварии, спасти жизнь многих лю- как техническая неисправ- дей, недопустив к машине 5.Р5.НСПО?_Т а _не^ остаТ.; * * * «Что из себя представляет дорога Абакан—Тай шет? Как трудятся на ее строительстве молодые посланцы страны и нашей области?» С такими во просами обратились в редакцию многие читатели газеты. В публикуемых ниже статьях «Южсиб уходит в глубь Саян» и «Дорогой труда» дается ответ на эти вопросы. * * * ступала нога человека, по- стоит отсыпать 40 миллио- трясли мощные взрывы, нов кубических метров Это на разведанную 16 лет грунта и около двух мил- назад Александром Ко- листов кубометров балла- шурниковым трассу при- ста. В местах, где нельзя шли строители магистрали обойти горы, будет проби- Абакан-Тайшет! то 8 туннелей обшей протя- На строительство магист- женностью в семь километ- рали непрерывно прибывает ров. В логах, на таежных новое пополнение. Едут сю- ручьях нужно возвести око- да молодые рабочие, по- ло 800 искусственных со- сланцы комсомола. В фев- оружений, много станцион- рале в Абакан прибыло ных объектов, много комсомольцев из Че- Обращаясь к молодежи лябинска.' Одну из бригад страны, строители железно- направили строить станцию дорожной магистрали не- Микусияск. давно писали: «Приезжай- На месте будущей стан- те к нам в Сибирь на ком- ции, куда прибыла брига- сомольскую стройку. Здесь да, несколько месяцев на- вы обучитесь мастерству, зад стоял один небольшой станете опытными специа- домик. Теперь здесь ряда- листами. Одновременно про- ми выстроились десятки сим не рассчитывать на благоустроенных жилых до- легкую жизнь. Новые ме- мов ста всегда обживаются не Растет стройка, растут без трудностей. Не все сра- кадры строителей. Юноши зу получат благоустроенное и девушки, пришедшие сю- жилье. Кое-кому временно да без специальности, ста- придется пожить в палат- ли плотниками, штукатура- ках. Главное —не бойтесь ми. А рабочий мостоотряда трудностей». № 5 И. Бочков имеет четы- Да, трудностей у южси- ре специальности—шофера, бовцев много. Но молодежь тракториста, крановщика и смело их преодолевает. На дизелиста. степных просторах, в Саян- Железнодорожную маги- ских горах растут станции, страль Абакан-Тайшет ком- трем из которых присвоены сомол объявил ударной имена Кошурникова, Жу- стройкой. Поставлена зада- равлева и Стофато., Все ча закончить основные ра- дальше на восток уходит боты в течение пяти лет. железнодорожное поло о. Сделано лишь начало. Впе- И недалек день, когда гудки реди непочатый край дел. мощных тепловозов огласят Об этом говорят объемы этот необжитый район Си- работ, которые необходимо бири, а недра раскроют проделать. На трассе доро- свои неисчерпаемые кладо- ги протяженностью 682 ки- вые, богатые цветными ме- ломевра, которая пересечет таллами, углем и другими лесостепные районы Хакас- полезными ископаемыми, сии, Восточные Саяны, де- А. САШИН сятки таежных рек, прея- г. Абакан. пать с докладами, лекция ми, беседами по безопасно сти движения. Каждый член ВЛКСМ обязан активно включиться в дело борьбы за сохране ние жизни и здоровья тру дящихся, а комсомольцы и молодежь транспорт и ы х предприятий показать об- регулирования д ви ж е н и я 'Разиы безаварийных работ и наконец, нарушение пра- пример высокой дисципли нированности. Дело боль шой государственной важ ности — должно быть де лом каждого советского Дорогой труда Вот и 10 лет учебы остались позади, окончена средняя школа. Родная партия и комсомол обра тились к молодежи с призывом: принять активное участие в освоении восточных районов страны! И одним из первых откликнулся на этот призыв среди многотысячной армии юношей и девушек елецкий комсомолец Сергей Лутовинов. Осенью 1956 года по путевке, выданной в Елецком райко ме комсомола, он отправился на крупнейшие стройки Сибири. Не было у парня специальности, трудовых на выков, жизненного опыта. Но все это, как гово рится, дело наживное, было бы желание. А жела ние трудиться на сибирской стройке у Сергея было большое. Он решил приобрести почетную профессию столяра. Его каждый день можно бы ло видеть за верстаком. Комсомолец внимательно присматривался н работе старших товарищей, обращался к ним за помощью и советом, и те никогда не отказывали в этом любознательному пареньку. Прошло всего два года, а Сергея Лутовиноза не узнать: он стал опытным рабочим, хорошим столяром. На Тайшетском стройучастке «Ангарстроя», где Лутовинов работает, ему теперь поручают наи более трудные задания и комсомолец всегда от лично справляется с ними. Но Сергей Лутовинов уже не только высоко- квалифи;«!рованный рабочий, но и активный об щественник. Товарищи избрали его секретарем цеховой комсомольской организации и членом комитета ВЛКСМ стройучастка. -- Так крупнейшая сибирская стройка на Ангаре помогла елецкому комсомольцу выйти на широкую дорогу труда, стать активным участником комму- нистическго строительства. М САМСОН, литсотрудник газеты «Ангаро-Ленская 1 магистраль». Иркутская область, поселок За крек-1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz