Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
ПР ОЛЕ ТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 115 (2 1 8 ) Ч Е Т В Е Р Г , 25 с е н т я б р я 1958 г о д а Ц е н а 20 к о п . ПОХОД ЗА КОРМАМИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ! о О А Т Ы С Я Ч Т О Н Н п е р в о с о р т н о го с и л о с а з а л о ж и л и ю н ош и и д е в уш к и з а у д а р н у ю н ед елю . З а д а н и е п е р е вы полнено!! «Н е о с т а в и м в п о л е ни о д н о го ст е б л я ! К 1 о к т я б р я за с и л о с у е м всю к у к у р у з у !»— т а к р еш и л и к о м с о м о л ь ц ы и м о л о д еж ь о б л а с т и . За семь дней— 23 тысячи тонн! Молодежь усманских колхозов и сов хозов за ударную неделю заготовила 23 тысячи тонн силоса. Задание в 20 тысяч тонн, данное районной комсомоль ской организацией, перевыполнено. Особенно отличились на уборке ку курузы и силосовании юноши и де вушки колхозов «Ленинское знамя» и «Путь Ленина», за 7 дней заложившие в каждой артели по 5 тысяч тонн Си лоса. Комсомольский поход за корма продолжается. и. с о л о м ы к и н , секретарь Усманского райкома комсомола. П о б ед а липецких хл ебор обов Т р у ж е н и к и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а Л и п е ц к о й о б л а с т и , б о р я с ь з а п р е т в о р е н и е в ж и з н ь в ы р а б о т а н н ы х п а р т и е й и п р а в и т е л ь с т в о м м ер по к р у т о м у п о д ъ е м у с е л ь с к о г о х о з я й с т в а , д о с р о ч н о в ы п о л н и л и го с у д а р с т в е н н ы й п л а н х л е б о з а г о т о в о к . К о л х о з ы и с о в х о з ы о б л а с т и п р о д а л и г о с у д а р с т в у 19,8 м и л л и о н а п у д о в з е р н а . П р о д а ж а х л е б а г о с у д а р с т в у п р о д о л ж а е т с я . К о л х о зы и с о в х о з ы о б е с п е ч и л и с е б я с е м е н а м и в п о л н о й п о т р е б н о с т и д л я п р о в е д е н и я в есе н н е го с е в а . З а с ы п а ю т с т р а х о в ы е и ф у р а ж н ы е ф о н д ы . П р о и з в о д и т с я в ы д а ч а з е р н а к о л х о з н и к а м н а т р у д о д н и . б о л ь ш у ю р о л ь в п р о в е д е н и и у б о р к и у р о ж а я и в ы п о л н е н и и п л а н а х л е б о з а г о т о в о к с ы г р а л п р о гр е с с и в н ы й р а з д е л ь н ы й с п о со б у б о р к и х л е б о в . Э т и м с п о с о б о м у б р ан о " 97 п р о ц е н т о в з е р н о в ы х к у л ь т у р . В т е к у щ е м го д у к о л х о зы и с о в х о з ы о б л а с т и з н а ч и т е л ь н о у в е л и ч и л и у р о ж а й н о с т ь к у к у р у зы . Н а п л о щ а д и 80 ты с . г е к т а р о в у р о ж а й зе л е н о й м а с с ы и п о ч а т к о в к у к у р у з ы с о с т а в л я е т б о л е е 3.00 ц е н т н е р о в с г е к т а р а . В ы р а щ е н т а к ж е х о р о ш и й у р о ж а й с а х а р н о й с в е к л ы . В а л о в о й с б о р с в е к л ы с о с т а в и т н е м е н е е 11 м и л л и о н о в ц е н т н е р о в , и л и в д в а р а з а б о л ь ш е , чем в п р о ш л о м го д у . К о л х о з ы и с о в х о з ы в ы р а с т и л и в ы с о к и й у р о ж а й п л о д о в и я г о д , г о с у д а р с т в у б у д е т п р о д а н о я б л о к и д р у г и х ф р у к т о в б о л е е 80 ты с . ц ен т н е р о в . Т р у ж е н и к и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а о б л а с т и п р и л а г а ю т у с и л и я к т о м у , ч т о б ы у с п е ш н о з а в е р ш и т ь в с е с е л ь с к о х о зя й с т в е н н ы е р а б о т ы , о б е с п е ч и т ь п о д ъ е м з я б и п о д в е с ь я р о в о й к л и н 1959 г о д а , з а г о т о в и т ь в д о с т а т о ч н о м к о л и ч е с т в е к о р м о в д л я ж и в о т н о в о д с т в а , х о р о ш о п о д г о т о в и т ь с я к п р е д с т о я щ е й з и м о в к е с к о т а , у с п е ш н о в ы п о л н и т ь п р и н я т ы е с о ц и а л и с т и ч е с к и е о б я з а т е л ь с т в а п о п р о и з в о д с т в у и п р о д а ж е г о с у д а р с т в у в с е х с е л ь с к о х о зя й с т в е н н ы х п р о д у к т о в и т е м с а м ы м д о с т о й н о в с т р е т и т ь X X I с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о го С о ю за . Достигнутое—не предел Успешно прошла ударная неделя у молодых долгоруковцев. Комсомольская организация колхоза имени Фрунзе взяла обязательство— заложить 1000 тонн силоса! А через пять дней в правлении арте ли подсчитали, что молодежь больше, чем в полтора раза, перевыполнила за дание. 26 занятых на уборке и силосо вании юношей и девушек — таких, как Виктор Абалуев, Нина Рощупкина, Петр Храмов, Дмитрий Сидоров и дру гие, вдвое перекрыли намеченную цифру. Хорошо потрудились на закладке си лоса также молодые колхозники сель скохозяйственной артели имени Тимиря зева. Они тоже сделали намного больше намеченного. Особенно старательно тру дились Павел Летов, Лида и Зина Са прыкины, шоферы Алексей Кляхин и Михаил Макаров. ! Всего за неделю долгоруковская мо лодежь заложила около 17 тысяч тонн силоса — вместо 11 тысяч по плану. Так же юноши и девушки будут работать и дальше, пока на кукурузных полях не останется ни одного стебля. Они решили продолжить декадник по закладке си лоса, убрать всю кукурузу до I октября. Н. ТОЛОКОННИКОВ, секретарь Долгоруковского райкома комсомола. В П р е з и д и у м Ц К К П С С О б у к р е п л е н и и с в я з и ш к о л ы с ж и з н ь ю и о д а л ь н е й ш е м р а з в и т и и с и с т е м ы н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я в с т р а н е ( Предложения, изложенные в публикуемой записке товарища Н. С. Хрущева, одобрены Президиумом ЦИ КПСС) В настоящее время наша система об разования в средней и высшей школе вызывает много разговоров. По этому поводу высказывается очень много кри тических замечаний, которые отражают действительное положение дел. В беседах, которые мне пришлось иметь е секретарями ЦК компартий союзных республик, с секретарями край комов, обкомов партии и с другими то варищами, которые думают над вопро сами народного образования или имеют непосредственное к ним отношение, на конец, в многочисленных беседах с гражданами выявилась серьезная не удовлетворенность теперешним положе нием дел в средней и высшей школе. Воспитание подрастающего поколения, призванного воздвигать величественное здание коммунистического общества,— дело первостепенной важности. Особен но велика рать образования в наше время, когда без самого широкого ис пользования последних достижений нау ки и новейшей техники невозможно ус пешное развитие народного хозяйства страны. В своем выступлении на XIII съезде комсомола я уже высказал некоторые соображения по этому жизненно важно му вопросу. Думаю, что было бы по лезно более подробно изложить прин ципиальные соображения по улучше нию всей нашей системы народного об разования в стране. Нет сомнения, что за сорок лет Со ветской власти среднее и высшее обра зование в Советском Союзе достигло больших успехов. Если в дореволюци онной России в 1914 году в начальной и средней школе обучалось всего 9,6 млн. человек, то в истекшем 1957 — 58 учебном году число учащихся в нашей общеобразовательной школе составляло 28,7 млн. человек, а вместе со школой взрослых 30,6 млн. человек. За это время почти в 40 раз увеличилось коли чество учащихся в старших классах Г У с п е х м о л о д о г о н о в а т о р а Второе отделение трак- водит наладку станка легчить обработку ше- торного цеха № 1 Липец- Дмитрий Чекрыжов. старии, и после долгих кого трактор'ного завода По годам он молод, но поисков, вместе с масте- считается самым трудо- по стажу _ ветеран.' За ром П. Е. Догаевым им емким и ответственным его плечами около девя- был предложен новый участКОМ- ти лет тРУДа, творчес- прсщесс обработки дета- Здесь производится об- к»х поисков. лей> котарый поаво. работка нескольких ей* ТТя т н п м ия у н я ^ т к о в „ _ дов шестепен зля копоб Д участков лид почти „ два раза п0- дов шестерен для короо самым трудоемким и ки скоростей. сложным делом была выоить производитель- Для наладчиков стан- шлифовка отверстий на ность труда. Это новый ков работы — непочатый деталях. подарок молодого рабо- Дмитрий Чекрыжов чего XXI съезду КПСС, Вот, засучив, рукава, неоднократно задумы- В. ФИ НОГИН, уверенно и ловко произ- вался над тем, как об- слесарь ЛТЗ, средних школ. Особенно велики успехи народного образования в ряде союзных республик, население которых в про шлом было почти сплошь неграмотным. Например, в школах Узбекской ССР теперь обучается свыше 1,3 млн. чело век, в то время как в 1914 году на территории современного Узбекистана было немногим более 17 тыс. школьни ков. Значительны также успехи в деле высшего и среднего специального обра зования. В дореволюционной России в высших учебных заведениях и технику мах обучалось всего 182 тыс. студен тов, теперь число их превышает 4 млн. человек. Наша высшая школа подгото вила замечательные кадры советской интеллигенции — инженеров, агрономов, зоотехников, учителей, врачей и других специалистов. В настоящее время в Со ветском Союзе работает около 6,8 млн. специалистов с высшим и средним спе циальным образованием. Наши успехи во всех отраслях народного хозяйства, выдающиеся достижения советских уче ных, инженерно-технических работни ков, труд которых обогатил Советскую Родину и все человечество открытиями мирового значения, во многом связаны с тем, что советская высшая школа смог ла подготовить такие квалифицирован ные кадры, которые способны решать са мые сложные и ответственные задачи. Тем не менее мы не можем быть удов летворенными постановкой дела и самой системой высшего и среднего образова ния. В работе наших школ и высших учебных заведений имеются крупные не достатки, которые не могут быть далее терпимы. Главным, коренным пороком нашей средней и высшей школы является их оторванность от жизни. За этот недоста ток работники народного образования и высшей школы не раз подвергались критике, но положение практически поч ти не меняется. О с р е д н е й ш к о л е Наша общеобразовательная школа страдает тем, что мы очень многое взя ли от дореволюционной гимназии, ста вившей своей целью дать выпускникам определенную сумму абстрактных зна ний, достаточных для получения атте стата зрелости. Государство и школу тогда не интересовало, какова будет дальнейшая судьба выпускников. Какова направленность средней шко лы, когда она готовит человека на атте стат зрелости? Это приобретение опре деленного курса академических зна ний, не связанных с производством. До недавнего времени у нас был известный недостаток в молодежи, имеющей за конченное среднее образование. В пер вые годы Советской власти, когда воз никла необходимость заполнить высшие учебные заведения рабочими, крестья нами, их детьми, а также детьми слу жащих, ученых, представителей трудо вого народа, средняя школа, собственно, приспосабливалась к тому, чтобы подго товить таких людей для поступления в высшие учебные заведения. А так как средняя школа не могла быстро спра виться с этой задачей, и, самое главное, она не могла справиться с тем, чтобы дать в вузы подготовленных людей, уже связанных с производством, из состава рабочих и крестьян, Советская власть пошла на создание рабочих факульте тов, куда брались взрослые рабочие, где они получали подготовку за сред нюю школу и направлялись в высшие учебные заведения. Но постепенно необходимость в этом отпала, и рабочие факультеты давно уже не существуют. Средняя школа также перестала служить только для подготовки молодежи к поступлению в вузы. В нашей стране выдвинута и осу ществляется задача получения моло дежью всеобщего среднего образования. Мы стремимся всю нашу молодежь, миллионы юношей и девушек пропу стить через среднюю школу — деся тилетку. Естественно, что все они не мо гут быть поглощены высшими учебны ми заведениями и средними специаль ными учебными заведениями. Поэтому было бы нелепо ставить задачу, что все юноши и девушки, получившие среднее образование, должны поступить в вузы. Но наша школа-десятилетка в настоя щее время не решает задачи подготовки молодежи к жизни, а готовит ее толь ко для поступления в вузы. У молоде жи, оканчивающей среднюю школу, а также в семьях, в педагогических кол лективах школ крепко держится мне ние, что так и должно быть, что наша средняя школа призвана готовить лю дей только для того, чтобы обеспечить комплектование высших учебных заве дений, чтобы затем эти люди получали высшее образование. Жизнь давно уже показала, что т а кое представление о задачах средней школы является неправильным. Значи тельная часть юношей и девушек и раньше по окончании средней школы не поступала в высшие учебные заведения. А в последние годы, в связи с возрос шим количеством заканчивающих деся тилетку, в вузы поступает меньшая часть юношей и девушек. Большинство же из них, кончая учебу в средней школе и получив аттестат зрелости, ока зывается не подготовленным к жизни и не знает, куда идти дальше. В высшие учебные заведения мы мо жем в современных условиях прини мать в год примерно 450 тысяч человек, из которых на дневное отделение — около половины. Большинство же мо- (Продолжение на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz