Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

ПР ОЛЕ ТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 115 (2 1 8 ) Ч Е Т В Е Р Г , 25 с е н т я б р я 1958 г о д а Ц е н а 20 к о п . ПОХОД ЗА КОРМАМИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ! о О А Т Ы С Я Ч Т О Н Н п е р в о с о р т н о го с и л о с а з а л о ж и ­ л и ю н ош и и д е в уш к и з а у д а р н у ю н ед елю . З а д а н и е п е р е вы ­ полнено!! «Н е о с т а в и м в п о л е ни о д ­ н о го ст е б л я ! К 1 о к т я б р я за с и л о с у е м всю к у к у р у з у !»— т а к р еш и л и к о м ­ с о м о л ь ц ы и м о л о д еж ь о б л а с т и . За семь дней— 23 тысячи тонн! Молодежь усманских колхозов и сов­ хозов за ударную неделю заготовила 23 тысячи тонн силоса. Задание в 20 тысяч тонн, данное районной комсомоль­ ской организацией, перевыполнено. Особенно отличились на уборке ку­ курузы и силосовании юноши и де­ вушки колхозов «Ленинское знамя» и «Путь Ленина», за 7 дней заложившие в каждой артели по 5 тысяч тонн Си­ лоса. Комсомольский поход за корма продолжается. и. с о л о м ы к и н , секретарь Усманского райкома комсомола. П о б ед а липецких хл ебор обов Т р у ж е н и к и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а Л и п е ц к о й о б л а с т и , б о р я с ь з а п р е т в о р е н и е в ж и з н ь в ы р а б о т а н н ы х п а р т и е й и п р а в и т е л ь с т в о м м ер по к р у т о м у п о д ъ е м у с е л ь ­ с к о г о х о з я й с т в а , д о с р о ч н о в ы п о л н и л и го с у д а р с т в е н н ы й п л а н х л е б о з а г о т о в о к . К о л х о з ы и с о в х о з ы о б л а с т и п р о д а л и г о с у д а р с т в у 19,8 м и л л и о н а п у д о в з е р н а . П р о д а ж а х л е б а г о с у д а р с т в у п р о д о л ж а е т с я . К о л х о зы и с о в х о з ы о б е с п е ч и л и с е ­ б я с е м е н а м и в п о л н о й п о т р е б н о с т и д л я п р о в е д е н и я в есе н н е го с е в а . З а с ы п а ю т с т р а х о в ы е и ф у р а ж н ы е ф о н д ы . П р о и з в о д и т с я в ы д а ч а з е р н а к о л х о з н и к а м н а т р у д о д н и . б о л ь ш у ю р о л ь в п р о в е д е н и и у б о р к и у р о ж а я и в ы п о л н е н и и п л а н а х л е б о з а ­ г о т о в о к с ы г р а л п р о гр е с с и в н ы й р а з д е л ь н ы й с п о со б у б о р к и х л е б о в . Э т и м с п о с о ­ б о м у б р ан о " 97 п р о ц е н т о в з е р н о в ы х к у л ь т у р . В т е к у щ е м го д у к о л х о зы и с о в х о з ы о б л а с т и з н а ч и т е л ь н о у в е л и ч и л и у р о ж а й ­ н о с т ь к у к у р у зы . Н а п л о щ а д и 80 ты с . г е к т а р о в у р о ж а й зе л е н о й м а с с ы и п о ч а т ­ к о в к у к у р у з ы с о с т а в л я е т б о л е е 3.00 ц е н т н е р о в с г е к т а р а . В ы р а щ е н т а к ж е х о ­ р о ш и й у р о ж а й с а х а р н о й с в е к л ы . В а л о в о й с б о р с в е к л ы с о с т а в и т н е м е н е е 11 м и л л и о н о в ц е н т н е р о в , и л и в д в а р а з а б о л ь ш е , чем в п р о ш л о м го д у . К о л х о з ы и с о в х о з ы в ы р а с т и л и в ы с о к и й у р о ж а й п л о д о в и я г о д , г о с у д а р с т в у б у д е т п р о д а н о я б л о к и д р у г и х ф р у к т о в б о л е е 80 ты с . ц ен т н е р о в . Т р у ж е н и к и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а о б л а с т и п р и л а г а ю т у с и л и я к т о м у , ч т о б ы у с п е ш н о з а в е р ш и т ь в с е с е л ь с к о х о зя й с т в е н н ы е р а б о т ы , о б е с п е ч и т ь п о д ъ е м з я б и п о д в е с ь я р о в о й к л и н 1959 г о д а , з а г о т о в и т ь в д о с т а т о ч н о м к о л и ч е с т в е к о р м о в д л я ж и в о т н о в о д с т в а , х о р о ш о п о д г о т о в и т ь с я к п р е д с т о я щ е й з и м о в к е с к о т а , у с п е ш н о в ы п о л н и т ь п р и н я т ы е с о ц и а л и с т и ч е с к и е о б я з а т е л ь с т в а п о п р о и з в о д с т в у и п р о д а ж е г о с у д а р с т в у в с е х с е л ь с к о х о зя й с т в е н н ы х п р о д у к т о в и т е м с а м ы м д о ­ с т о й н о в с т р е т и т ь X X I с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о го С о ю за . Достигнутое—не предел Успешно прошла ударная неделя у молодых долгоруковцев. Комсомольская организация колхоза имени Фрунзе взяла обязательство— заложить 1000 тонн силоса! А через пять дней в правлении арте­ ли подсчитали, что молодежь больше, чем в полтора раза, перевыполнила за­ дание. 26 занятых на уборке и силосо­ вании юношей и девушек — таких, как Виктор Абалуев, Нина Рощупкина, Петр Храмов, Дмитрий Сидоров и дру­ гие, вдвое перекрыли намеченную цифру. Хорошо потрудились на закладке си­ лоса также молодые колхозники сель­ скохозяйственной артели имени Тимиря­ зева. Они тоже сделали намного больше намеченного. Особенно старательно тру­ дились Павел Летов, Лида и Зина Са­ прыкины, шоферы Алексей Кляхин и Михаил Макаров. ! Всего за неделю долгоруковская мо­ лодежь заложила около 17 тысяч тонн силоса — вместо 11 тысяч по плану. Так же юноши и девушки будут работать и дальше, пока на кукурузных полях не останется ни одного стебля. Они решили продолжить декадник по закладке си­ лоса, убрать всю кукурузу до I октября. Н. ТОЛОКОННИКОВ, секретарь Долгоруковского райкома комсомола. В П р е з и д и у м Ц К К П С С О б у к р е п л е н и и с в я з и ш к о л ы с ж и з н ь ю и о д а л ь н е й ш е м р а з в и т и и с и с т е м ы н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я в с т р а н е ( Предложения, изложенные в публикуемой записке товарища Н. С. Хрущева, одобрены Президиумом ЦИ КПСС) В настоящее время наша система об­ разования в средней и высшей школе вызывает много разговоров. По этому поводу высказывается очень много кри­ тических замечаний, которые отражают действительное положение дел. В беседах, которые мне пришлось иметь е секретарями ЦК компартий союзных республик, с секретарями край­ комов, обкомов партии и с другими то­ варищами, которые думают над вопро­ сами народного образования или имеют непосредственное к ним отношение, на­ конец, в многочисленных беседах с гражданами выявилась серьезная не­ удовлетворенность теперешним положе­ нием дел в средней и высшей школе. Воспитание подрастающего поколения, призванного воздвигать величественное здание коммунистического общества,— дело первостепенной важности. Особен­ но велика рать образования в наше время, когда без самого широкого ис­ пользования последних достижений нау­ ки и новейшей техники невозможно ус­ пешное развитие народного хозяйства страны. В своем выступлении на XIII съезде комсомола я уже высказал некоторые соображения по этому жизненно важно­ му вопросу. Думаю, что было бы по­ лезно более подробно изложить прин­ ципиальные соображения по улучше­ нию всей нашей системы народного об­ разования в стране. Нет сомнения, что за сорок лет Со­ ветской власти среднее и высшее обра­ зование в Советском Союзе достигло больших успехов. Если в дореволюци­ онной России в 1914 году в начальной и средней школе обучалось всего 9,6 млн. человек, то в истекшем 1957 — 58 учебном году число учащихся в нашей общеобразовательной школе составляло 28,7 млн. человек, а вместе со школой взрослых 30,6 млн. человек. За это время почти в 40 раз увеличилось коли­ чество учащихся в старших классах Г У с п е х м о л о д о г о н о в а т о р а Второе отделение трак- водит наладку станка легчить обработку ше- торного цеха № 1 Липец- Дмитрий Чекрыжов. старии, и после долгих кого трактор'ного завода По годам он молод, но поисков, вместе с масте- считается самым трудо- по стажу _ ветеран.' За ром П. Е. Догаевым им емким и ответственным его плечами около девя- был предложен новый участКОМ- ти лет тРУДа, творчес- прсщесс обработки дета- Здесь производится об- к»х поисков. лей> котарый поаво. работка нескольких ей* ТТя т н п м ия у н я ^ т к о в „ _ дов шестепен зля копоб Д участков лид почти „ два раза п0- дов шестерен для короо самым трудоемким и ки скоростей. сложным делом была выоить производитель- Для наладчиков стан- шлифовка отверстий на ность труда. Это новый ков работы — непочатый деталях. подарок молодого рабо- Дмитрий Чекрыжов чего XXI съезду КПСС, Вот, засучив, рукава, неоднократно задумы- В. ФИ НОГИН, уверенно и ловко произ- вался над тем, как об- слесарь ЛТЗ, средних школ. Особенно велики успехи народного образования в ряде союзных республик, население которых в про­ шлом было почти сплошь неграмотным. Например, в школах Узбекской ССР теперь обучается свыше 1,3 млн. чело­ век, в то время как в 1914 году на территории современного Узбекистана было немногим более 17 тыс. школьни­ ков. Значительны также успехи в деле высшего и среднего специального обра­ зования. В дореволюционной России в высших учебных заведениях и технику­ мах обучалось всего 182 тыс. студен­ тов, теперь число их превышает 4 млн. человек. Наша высшая школа подгото­ вила замечательные кадры советской интеллигенции — инженеров, агрономов, зоотехников, учителей, врачей и других специалистов. В настоящее время в Со­ ветском Союзе работает около 6,8 млн. специалистов с высшим и средним спе­ циальным образованием. Наши успехи во всех отраслях народного хозяйства, выдающиеся достижения советских уче­ ных, инженерно-технических работни­ ков, труд которых обогатил Советскую Родину и все человечество открытиями мирового значения, во многом связаны с тем, что советская высшая школа смог­ ла подготовить такие квалифицирован­ ные кадры, которые способны решать са­ мые сложные и ответственные задачи. Тем не менее мы не можем быть удов­ летворенными постановкой дела и самой системой высшего и среднего образова­ ния. В работе наших школ и высших учебных заведений имеются крупные не­ достатки, которые не могут быть далее терпимы. Главным, коренным пороком нашей средней и высшей школы является их оторванность от жизни. За этот недоста­ ток работники народного образования и высшей школы не раз подвергались критике, но положение практически поч­ ти не меняется. О с р е д н е й ш к о л е Наша общеобразовательная школа страдает тем, что мы очень многое взя­ ли от дореволюционной гимназии, ста­ вившей своей целью дать выпускникам определенную сумму абстрактных зна­ ний, достаточных для получения атте­ стата зрелости. Государство и школу тогда не интересовало, какова будет дальнейшая судьба выпускников. Какова направленность средней шко­ лы, когда она готовит человека на атте­ стат зрелости? Это приобретение опре­ деленного курса академических зна­ ний, не связанных с производством. До недавнего времени у нас был известный недостаток в молодежи, имеющей за­ конченное среднее образование. В пер­ вые годы Советской власти, когда воз­ никла необходимость заполнить высшие учебные заведения рабочими, крестья­ нами, их детьми, а также детьми слу­ жащих, ученых, представителей трудо­ вого народа, средняя школа, собственно, приспосабливалась к тому, чтобы подго­ товить таких людей для поступления в высшие учебные заведения. А так как средняя школа не могла быстро спра­ виться с этой задачей, и, самое главное, она не могла справиться с тем, чтобы дать в вузы подготовленных людей, уже связанных с производством, из состава рабочих и крестьян, Советская власть пошла на создание рабочих факульте­ тов, куда брались взрослые рабочие, где они получали подготовку за сред­ нюю школу и направлялись в высшие учебные заведения. Но постепенно необходимость в этом отпала, и рабочие факультеты давно уже не существуют. Средняя школа также перестала служить только для подготовки молодежи к поступлению в вузы. В нашей стране выдвинута и осу­ ществляется задача получения моло­ дежью всеобщего среднего образования. Мы стремимся всю нашу молодежь, миллионы юношей и девушек пропу­ стить через среднюю школу — деся­ тилетку. Естественно, что все они не мо­ гут быть поглощены высшими учебны­ ми заведениями и средними специаль­ ными учебными заведениями. Поэтому было бы нелепо ставить задачу, что все юноши и девушки, получившие среднее образование, должны поступить в вузы. Но наша школа-десятилетка в настоя­ щее время не решает задачи подготовки молодежи к жизни, а готовит ее толь­ ко для поступления в вузы. У молоде­ жи, оканчивающей среднюю школу, а также в семьях, в педагогических кол­ лективах школ крепко держится мне­ ние, что так и должно быть, что наша средняя школа призвана готовить лю­ дей только для того, чтобы обеспечить комплектование высших учебных заве­ дений, чтобы затем эти люди получали высшее образование. Жизнь давно уже показала, что т а ­ кое представление о задачах средней школы является неправильным. Значи­ тельная часть юношей и девушек и раньше по окончании средней школы не поступала в высшие учебные заведения. А в последние годы, в связи с возрос­ шим количеством заканчивающих деся­ тилетку, в вузы поступает меньшая часть юношей и девушек. Большинство же из них, кончая учебу в средней школе и получив аттестат зрелости, ока­ зывается не подготовленным к жизни и не знает, куда идти дальше. В высшие учебные заведения мы мо­ жем в современных условиях прини­ мать в год примерно 450 тысяч человек, из которых на дневное отделение — около половины. Большинство же мо- (Продолжение на 2-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz