Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

^ КОРОТКО С а м о л е т в з я л к у р с н а ч, Л е б е д я н ь . Л е т ч и к с а и и - ’т а р н о й а в и а ц и и М у х т а р Г а л и м о в и ч Б о г д а н о в з о р ­ к о п о г л я д ы в а е т н а п р и ­ б о р ы . В к а б и н е с а м о л е т а м о ­ л о д о й в р а ч д е т с к о й о б л а ­ с тн о й б о л ь н и ц ы Е л е н а С и т н и к . В Л е б е д я н и ее о ж и д а л и д е т и , н е о ж и д а н ­ н о т я ж е л о з а б о л е в ш и е : С е р е ж а А л е к с е е в , М а р г а ­ р и т а К р а с н и к о в а и В а л е ­ р и к Г л а в к о в . И в о т и м о к а з а н а н е­ о б х о д и м а я м е д и ц и н с к а я п о м о щ ь . З д о р о в ь ю д е т е й т е п е р ь н е у г р о ж а е т о п а с ­ н о с т ь : о н и б у д у т н а х о ­ д и т ь с я п о д с т р о г и м п р и ­ с м о т р о м о п ы т н о г о в р а ч а . * * Б о л ь ш о е , р а д о с т н о е с о ­ б ы т и е п р о и з о ш л о в э т о т д е н ь в ж и з н и в о с ь м и м о ­ л о д ы х р а б о ч и х Л н п е ц к о - т р а к т о р н о г о з а в о д а — т о к а р я В я ч е с л а в а Ц а р и - к а , ш е в и н г о в щ и к а В и к ­ т о р а М е щ е р я к о в а , т о к а р я Л и д и н Д р е м и н о й и Л и ­ д и и Д м и т р и е в о й , ф о р - м л в щ и ц ы М а р и и М е зе н - -цевой, т е л е ф о н и с т к и з а ­ в о д с к о й А Т С В а л е н т и н ы ^ Ч у р с и н о й , о б м о т ч и ц э л е к т р о ц е х а Г а л и н ы С а р - к и с ь я н и В а л е н т и н ы К у з­ н е ц о в о й . О н и с т а л и к о м ­ с о м о л ь ц а м и . * I I : $ I * г г X X X X X X X X X X X X X X X X X X X ♦♦ X X X ♦ : : X X X X ♦ : : г х О в л а д е т ь в с о в е р ш е н с т в е а п п а р а т у р о й — в о т ч т о б ы л о н е о б х о д и м о т е л е ф о н и с т у , ч т о б ы с т а т ь у ч а с т н и к о м п е р в о г о с л е т а о т л и ч н и к о в п о ж а р н о й о х р а н ы . 16 с е н т я б р я к о м с о м о л к а В е р а С т у д е н и к и ­ н а , т е л е ф о н и с т к а ц е н т р а л ь н о г о п у н к т а п о ж а р н о й с в я з и Л и п е ц к а б ы л а у ч а с т н и ц е й о б л а с т н о г о с л е т а . Н А С Н И М К Е ; В. С т у д е н и к и н а , “ I : 1 г : г г : х X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X В о и м я ж и з н и * Первые пятерки Навстречу 40-летию ВЛКСМ * Так приходит у сп ех День в школе Б ОЛЬШАЯ наша комсомоль­ ско-молодежная бригада, в ней 29 рабочих различных профессий, и очень дружная. В трудную минуту все как один при­ ходят на помощь своему товарищу. Каждый из более опытных рабочих щедро делится своими знаниями с н о ­ вичками. Мы всегда идем вместе пле­ чом к плечу, поэтому наш коллектив управляется с любым делом. За примерами далеко ходить не надо. Когда в один из обычных трудовых дней, 16 сентября, самый молодой ра­ бочий нашей бригады комсомолец Ва­ лерий Шелудченко впервые самостоя­ тельно выполнил работу на радиально- сверлильном станке, трудно было- опре­ делить, кто больше радовался — сам Валерий или его старшие товарищи, ко­ торые помогли слесарю овладеть смеж­ ной профессией. НЬ только одной такой радостью от­ мечено для нас 16 сентября. Молодой Н а ш и р а д о с т и электрослесарь Иван Кудрявцев стал работать по шестому разряду. А брига­ да Владимира Линского закончила монтаж башенного крана. В этот день мы начали подготовку к очень сложной к ответственной ра­ боте. Предстоит укоротить два мосто­ вых к р ан а— на два с половиной мет­ ра каждый. И у маня возник один тех­ нический вариант, благодаря которому предстоящук» работу можно будет про­ извести с наименьшими затратами тру­ да ц времени. И еще-для меня, лично 16 сентября отмечено несколько необычным событи­ ем в моей жизни: я написал для газе­ ты эту первую заметку — стал рабко- Ясным осенним утром я вместе с другими учите­ лями иду в школу. Со всех сторон спешат к школе и ребята. 16 сен- ' тября — вторник, наш обычный трудовой дейь. Вот впереди меня идут лервокла с с н и ц ы. Они оживленно о чем-то бесе­ дуют. — Без пятнадцати во­ семь. Звенит звонок: «На зарядку, становись!» У нас вдпколе так заведено: в каждом классе зарядку проводит один из учени­ ков. Все пионеры должны уметь проводить зарядку. Подхожу к ребятам своего класса. — Раз-два, три-четы­ ре! Не задерживай дыха­ ние, дыши равномерно! Лида Рогачева показы­ вает упражнения, ребята повторяют за ней. Прове­ ряю: все ли на зарядке? ром. В. Т К А Ч Е Н К О , бригадир « М е т а л л у р г п р о к а т м о н - т а ж а » . Б О Е В О Е П А Ч А Л О Н е б ы л о в Ч е р н я в с к о м р а й о н е м о л о д о г о к о л х о з - х о з н и к а и л и м о л о д о й к о л х о зн и ц ы , к о т о р ы е 16 с е н т я б р я н е з н а л и б ы ,ч т о н а ч а л а с ь у д а р н а я н е д е л я п о з а к л а д к е с и л о с а . П о ­ э т о м у в с е , к т о м о г, в ы ­ ш л и н а у б о р к у к у к у р у з ы и с и л о с о в а н и е — о к о л о 5 0 0 ю н о ш е й и д е в у ш е к б ы л о з а н я т о н а э т и х р а б о т а х . В е ч е р о м 16 с е н т я б р я м ы п р и е х а л и в к о л х о з и м ен и Ж д а н о в а . К о м с о ­ м о л ь с к а я б р и г а д а п о д р у ­ к о в о д с т в о м К л а в ы М у х и ­ н ой у к л а д ы в а л а к у к у р у з ­ н ую м а с с у в о б л и ц о в а н ­ н у ю я м у . — К л а в а , с к о л ь ­ к о к у к у р у з ы з а с и ­ л о с о в а л а с е г о д н я б р и г а д а ? — Р а б о т а у н а с е щ е д а л е к о н е к о н ч е н а , р а н о го в о р и т ь о р е з у л ь ­ т а т а х ,— о т в е т и л а К л а в а . — П о к а б р и г а д а з а л о ж и ­ л а в я м у 65 т о н н к у к у ­ р у зн о й м а с с ы , а к к о н ц у р а б о т ы у л о ж и м е щ е 35 то н н . С о т н и т о н н с и л о с а з а ­ г о т о в и л а в э т о т д е н ь м о - д е ж ь к о л х о з а и м е н и С т а ­ л и н а . И м е н н о 16 с е н т я б р я « р а з в е р н у л о с ь н а с т у п л е ­ н и е» Ч ер н яв ск о й м о л о д е ­ ж и з а з а г о т о в к у с и л о с а д л я с к о т а . Н. ЕГОРОВ, с е к р е т а р ь Ч е р н а в с к о г о р а й к о м а В Л К С М . Т в е р д о е с л о в о т Н а к а н у н е в н а ш е м к о л х о з е « 1 2 -й О к т я б р ь » п р о ш л о к о м с о м о л ь с к о е с о б р а н и е . Г о р я ч о г о в о р и ­ л и м о л о д ы е к о л х о з н и к и о с в о и х д е л а х , п о -б о е в о м у к р и т и к о в а л и н е д о с т а т к и . С о б р а н и е п р и з в а л о м о л о ­ д е ж ь т р у д о м о т м е т и т ь п р и б л и ж а ю щ и й с я п р а з д ­ н и к — 4 0 -л е т и е В Л К С М . А у т р о м , 16 с е н т я б р я , д е ­ с я т к и ю н о ш е й и д е в у ш е к в ы ш л и н а з а к л а д к у с и л о ­ с а . О т л и ч н о п о т р у д и л и с ь А н н а У с т и н о в а , И в а н С т а х а н о в . — С л о в о у н а с н е р а ­ зо ш л о с ь с д е л о м . В . Б О Е В А . Елецкий район. Х О Р О Ш И Е Д Е Л А С утра 16-го сентября комсомольцы 8—9 классов отправились на поля колхо­ за «Восток» убирать карто­ фель. Работали быстро, с шутками и песнями. А тем временем Галя Д ь я к о в а , Лнда Воронина, Валя Це­ лых из продуктов, отпущен­ ных колхозом, варили обед. Там же прямо на поле ре­ бята покушали с аппетитом. Ученики 10^ «А» класса выпустили свежий . ном е р школьной стенгазеты. Ще- сти-и семиклассники под ру­ ководством преподавателей А. И. Репиной и А. Г. Ш а­ пиро оборудовали геогра­ фическую площадку—уста­ навливали д о ж д е м е р ы , флюгер. На один день подвину­ лось строительство стрелко­ вого тира. Ребята готовили ров. Скоро здесь будут тре­ нироваться школьные стрел­ ки. И . Д . З О Б О В , з а в у ч з а д о н с к о й ш к о л ы № I. Оказывается, нет. Вот яв­ ляются опоздавшие Лева Суриков и Толив Шей­ нов. Шейков не спеша ставит портфель и начи­ нает не в такт махать ру­ ками. Он до сих пор упор­ но, не хочет попять, как полезна для здоровья за­ рядка. Сегодня я обяза­ тельно с ним об этом по­ говорю. Звонок. У меня урок у пятиклассников. Ребята очень интересуется анг­ лийским языком. Стара­ тельно учатся правильно­ му произношению, запо­ минают слова. Многим из них я ставлю в дневники пятерки и четвертки. По­ сещают они и кружок английского языка. ||н и 1 н ш и п и т м |в п в У С л а в ы К у з ­ н е ц о в а , у ч а щ е г о ­ ся 9 к л а с с а ш ко л ы № 12 г. Л и ­ п е ц к а д е н ь 16 сен ­ т я б р я т о ж е р а д о ­ стн ы й . Н а у р о к е г е о гр а ф и и он п о ­ л у ч и л о ц е н к у о т ­ л и ч н о з а п о л н ы й и о б с т о я т е л ь н ы й о т в е т . З а ч е р т е ж , в ы п о л н е н н ы й н а у р о к е ч е р ч е н и я ,— т о ж е п я т ь . С л а в а у ч и т с я х о р о ш о . Е го п о р т ­ р ет н а Д о с к е п о ­ ч е т а « И м и г о р д и т ­ с я ш к о л а » . В е ч ер о м С л а в а п о й д е т н а р е п е ­ ти ц и ю х у д о ж е с т ­ в ен н о й с а м о д е я ­ т е л ь н о с т и . О н а к к о р д е о ­ н и ст. В о в р е м я к а н и к у л у ч а с т н и к и х у д о ж е с т в е н ­ н ой с а м о д е я т е л ь н о с т и п о­ к а з а л и н е с к о л ь к о к о н ц е р ­ т о в в к о л х о з а х Л и п е ц к о ­ г о р а й о н а . А п о к а д о в е ч е р а д а ­ л е к о , и н а д о в ы у ч и т ь в се у р о к и . Н А С Н И М К Е : С л а в а К у з н е ц о в г о т о в и т с я к з а ­ н я т и я м с л е д у ю щ е г о д н я . Все ребята рас- с а ж и в а ю т е я аа парты. Начинает­ ся урок. Валя Се­ дых, отличница, выходит к доске и читает текст. Радуюсь: хорошее произ­ ношение! Ребята повто­ ряют за ней хором. Пос­ ле этого я проверяю зна­ ние каждого ученика. Урок выучен! Можно идти домой. Это был обычный тру­ довой день. И о.н, как и каждый из многих дней, не прошел бесследно, ре­ бята поручили новые знания. И как приятно созна­ вать, что в этом—частич­ ка твоего труда—педаго­ га и воспитателя. К . Б О Р О Д И Н А , • у ч и т е л ь н и ц а л и п е ц к о й с р е д н е й ш к о л ы № 25. ***■*■•■■■■«ВШ»■ВИГЕВС К славному юбилею Члены фотокружка Дан- ковского Дома пионеров в этот день продолжали гото­ вить снимки для альбома из истории Данковского комсо­ мола. Они перефотографиро­ вали старые снимки. Работа очень увлекательная. Вот фотография ДанкЬ в с к о й комсомольской ячейки 1926 САМЫЕ СЧАСТЛИВЫЕ ...Наступила торжественная тишина. Заведу кидая Липецким бюро ЗАГСа Т. А. Гордеева вышла из-за стола. — Поздравляю вас с вступлением в новую жизнь, живите дружно и счастливо,— говорит она с сердечной теплотой, пожимая руки мо­ лодоженам — работнице детского сада трубно­ го завода Валентине Зубаревой и комсомольцу Анатолию Загайчеико, воину местного гарнизо­ на, отличнику боевой подготовки, приехавшему в Липецк с Кубани. . На зеленых тенистых улицах нашего города скрестились их пути. Долгая, хорошая дружба переросла в большую любовь, и они решили не расставаться всю жизнь. Лица молодоженов полны любви к радости. Сегодня они самые счастливые. Снимок сделан 16 сентября. Фото Н. Байбурина. ; I года. Вот вторая Данкон­ ская комсомольская конфе­ ренция—1929' года. А вот— данковский эстрадно-воде­ вильный коллектив № 102 «Синяя блуза» — 1928 год. Младшие тюнеры и ок­ тябрята в этот день разу­ чили в Доме пионеров ' не­ сколько новых детских пе­ сен. Многие из пионеров со­ вершили поход в Пушкин­ скую рощу «Навстречу зо­ лотой осени». Р . О Р Л О В А , д и р е к т о р Д о м а п и о н е р о в . В г о с т я х у В . И . И в а н о в а В этот день мы побывали в гостях у Василия Ивано­ вича Иванова, старого ра­ бочего Липецкого трактор­ ного завода, ныне пенсио­ нера. Интересную жизнь прожил Василий Иванович! Слушать рассказы Васи­ лия Ивановича — что за­ хватывающую книжку чи­ тать. Г. АНУФЛЕВ, у ч е н и к 10 к л а с с а с р е д н е й ш к о л ы № 5 , НА СТРОЙКЕ В этот день я написал стихотворение, которое посвятил своей бригаде плотников, где бригади­ ром Г. Мышелов. О б л е т а ю т л и с т ь я з а о г р а д о й . П о д н о га м и с т е л ю т с я к о в р о м . М ы ш е л о в а д р у ж н а я б р и г а д а С т а в и т в е р х н а д в у х э т а ж н ы й д о м . О т д ы х а е т « П и о н е р » — п о д ъ е м н и к . О т с о л и д н о й т я ж е с т и с т р о п и л . *..В п р е д в е ч е р н и й ч ас б е зу с ы й п л о т н и к В е р х г о т о в ы й п р о ч н о з а с к о б и л ... П о т н а л б у е т у д е н т а - п р а к т и к а н т а , М а с т е р , б е з п я т и м и н у т ,— с м ы ш л е н , К а к з а п р а в с к и й п л о т ­ н и к , н а т р и к а н т а О б т е с а т ь б р е в н о у м е е т о н . Ш у м п о к а н е в н я т н ы й л и с т о п а д а . С к а ж д ы м д н е м с т а н о ­ в и т с я с и л ь н е й . Д о зи м ы з а к о н ч и т ь с т р о й к у н а д о « Э й , н а о б р е ш е т к е , в есе л е й !» З д е с ь н е м е с т о ти ш и н е и г л а д и . П есн ь т р у д а з а в о д я т то п о р ы ! В е т е р , о б е с с и л е в , н е ж н о г л а д и т Н а ш и з а п о т е в ш и е ч у б ы . Д . О В Е Ч Е Н С К И И , п л о т н и к С М У -2 т р е с т а « Л и п е ц к с т р о й » ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz