Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Пигьма в редак цию „Для пользы службы" Кинофестиваль помог Нам, будущим зоотехни кам, надо знать многое о животноводстве. Из книг и брошюр не всегда удается взять то- новое, что имеется в работе животноводов. Да и практические занятия иногда не дают нужных результатов. Как поспеть за жизнью? Как изучить опыт передовиков? И вот в техникуме был организо ван фестиваль сельскохо зяйственных кинофильмов. Студенты за короткое вре мя познакомились со мно гими вопросами, о которых раньше не имели никако го понятия. Наглядно мы убедились, какое большое значение имеет кино в про паганде передового опыта. Н. ШОХИН, студент зсотехникума. г. Лебедянь. Может быть, этот сни мок сделан прошлой вес-< ной, в мае, когда в пар ках и полиеадниках цве ла сирень? Нет. На днях в Липецком Доме пио неров. Летом юннаты выра щивали цветы на клум бах возле Дома пионеров, в детском парке. Собира ли гербарии, учились раз личать цветы и травы. Многим ребятам понра вились цветы сирени, и они решили получить их зимой. Сначала не вери ли: неужели в январскую стужу сирень расцветет? В декабре куст осторож но выкопали, перенесли в полуподвальное поме щение, стали оттаивать в темноте. Через неделю вынесли в теплое поме щение. Каждый день си рень опрыскивали теплой водой, поливали, под кармливали минераль ными удобрениями. Че рез две недели набухли _ _ почки. И вскоре поя- ос>оо«©< « о о о о ф о ф о о о ф ф о о ф с - о о о с о о о о о о с - о о о - о о - о г . вились цветочные кисти. $ Как-то Галя Пестрико- пари, что вы не смо-с_ занятия устарели, — говорит он ста- мер, это рому фермеру. — Держу вое. ВСЕ ЗАВИСИТ ле этого наши фотографии ОТ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ будут помещены во всех га- Учитель: — Автомобиль зетах. едет со скоростью 78 кило- ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ метров в час. Сколько по- ТОРЖЕСТВО надобится времени, чтобы Студент — будущий аг- достичь луны, которая нахо- роном — приезжает на ка дится в 384.000 километрах? кикулы в деревню. Он го- Ученик: — Трудно ска зать, все зависит от состоя ния дорог. ЗАКОННЫЙ ВОПРОС — Если ты не будешь слушаться; — говорит ба бушка своей маленькой внучке, — то попадешь в ад, а если будешь паинькой, то попадешь в рай. — Бабусенька, а что надо сделать, чтобы попасть в кино? АМЕРИКАНСКАЯ МАМА Мальчик:—Мама, как дол го ты еще будешь застав лять меня спать в книжном шкафу? Мама:—Потерпи еще две недели, мой мальчик, и тог да ты побьешь мировой рт корд. Подумай только: пос- жете получить от§ВЗ пришла на этого дерева больше раньше всех. От- восьмидесяти килограммов'?крыла дверь в комнату яблок. >и ее радости не было рам " ану Держа1ь С0 конаа - сирень цвела, вами пари, — отвечает фер-;',- мер, - так как вы уже вы -Г аля встала на СТУЛ> играли. поднялась на носки и — Вот видите! — торже-С притянула к себе цзету- ствующе восклицает сту-^ШУЮ веточку. Да, да! рит желанием блеснуть дент. СЭто была самая настоя- своими познаниями. — В самом деле, — хлад-'; шая сирень, свежая, ду- Ваши методы ужасно некровно продолжает ферд шистая! дерево — груше. О В. КОНОНОВА. Где-то в Стычка... Нас сто против десяти, но они удерживают три вершины скалы, ма ленькой скалы, нависшей над нами. Позади них, на другом склоне,—огромные груды осыпавшихся кам ней, под прикрытием кото рых они могут ускользнуть в случае необходимости. Когда мы начали их ок ружать, я слегка отстал... не для того, чтобы уйти от их пуль, я не трус. Конеч но, я как и все, стараюсь укрыться. Я отстаю, чтобы как можно реже попадаться на глаза лейтенанту: во время перестрелки он не забывает взглянуть, кто не стреляет. Когда он может меня ви деть, я стреляю в скалу, куда попало. Это шальные пули. Но когда напротив кто-то есть, шальная пуля может сделать свое дело. Поэтому я не стреляю на угад. Я целюсь в светлую точку на скале, где, я уве рен, никого нет. У нас есть потери. Для меня это знакомые имена, лица женщин, детей. Ка кой-нибудь парень по име ни Рэймон, как и я... Жорж из Касси, что под Марсе лем, тот, который говорил, что у них славно пахнет тмином, розмарином и кро личьим пометом... «Те» вы брали удачное место, осо бенно один, за острым вы ступом, тот, который стре ляет чаще остальных. И вдруг, передвинувшись, я вижу его. Я вижу его, как на ладони за его вы ступом, — кажется, тольк» я один так его вижу. Он стреляет без передышки, не чувствует, что его замети ли. И вот тогда Дюрье, па рень из Па-де-Кале (мы с ним всегда говорили на ме стном наречии) скатывается наискось по склону, дваж ды переворачивав т с я, и останавливается, задержан ный кустом. Он тоже весь, как на ладони. «Тот» опять за него возьмется. Это случилось слишком быстро, чтобы я мог осо знать. Только одна мысль: не убивать... не убивать «того»... только ранить... Я старательно целюсь. Но я плохой солдат, я выбрал не то время для обучения сол датскому ремеслу, плохая выучка. И потому, что я плохой солдат,( я рискую его убить. И рука дрожит к тому же. Все же я стре ляю. Он роняет ружье. Он подносит руку к бедру, гля дя в мою сторону, он наги бается под прикрытием сво его выступа, стираясь спря таться от меня. Я не стре ляю. Мне незачем больше стрелять. Но метр за метром наши поднимаются по склону. Вскоре лейтенант и его лю ди уже около него. Я ви жу, как его тащат за наши линии... еще совсем живо го, я помню. Я подхожу С И как можно ближе, ко что я могу сделать? Я ничего не могу сделать. Я теряю его из виду. В тот же вечер, я не знаю, как и где над ним из девались. Затем прикончи ли. Я увидел его только по том. Только один человек по фамилии Фрапар, который тогда был около меня, мог видеть, как я выстрелил. Конечно, он видел. Одно слово вечером, и он мог бы сделать из меня героя. Мо жет быть, я получил бы награду... он ничего не ска зал. И то правда, не хотел я этого... Не я его убил... И все-таки убил его я. Это еще ужаснее, спрашивать себя потом, нарочно это сделано или нет. Он умер, тот... И есть вещи, которые не осмеливаешься сказать или даже подумать, потому что ты слишком уверен в том, что тебя неправильно поймут. И то, что я чувст вую себя виновным в его смерти, как-то сближает меня с ним. Завтра, когда все будет хорошо, его не будет здесь, и никто ' не был бы для меня таким же ланным, как он. Завтра, когда оба наши народа, на конец, полюбят друг друга,- я буду, быть может, здесь, но я не буду желанным го стем на общем празднике. Зам. редактора А. ТАЦИТОВ. В 1955 году в Труб-ет- чинский райком комсомола пришел нарядно одетый мо лодой человек. — Будем знакомы, — сказал сн.—Пузиков Нико лай Васильевич, выпускник Задонской культпрос в е т. школы. Назначен директо ром Дома культуры. Новый знакомый оста новился на кзартире убор щицы Дома культуры в надежде, что та не посмеет брать с «начальства» квар тирную плату. Но по исте чении месяца, «свой работ ник» все-таки потребовал ее. И тогда квартирант, до ждавшись ухода хозяйки, собрал свои пожитки и ис чез. «Квартира меня не уст раивает, — объяснял он. — Для плодотворной' работы необходима отдельная ком ната». Уютная комната в бли жайший день была найдена. Будущий жилец с первого дня покорил своей обходи тельностью новых хозяев. Он решил во что бы то ни стало жениться на иХ доче ри, и целыми днями тем и занимался, что ухаживал за избранницей. Юноши и девушки ожи дали, когда новый директор наладит работу Дома куль туры. Но так и н е д о ж д а лись. Николаю Васильевичу бы. до не до работы, он продол жал заниматься личным бла гополучием, надеясь, что скорый брак укрепит его ма териальное положение. - Вскоре родители Лены дали согласие на брак. Со стоялась пышная свадьба. Счастью Николая, казалось, не было конца. Но не на долго. Семейная жизнь на скучила ему. — Неудачный шаг я сде лал, — жаловался Пузиков, —мне бы жену с высшим образованием, а эта и сред него не имеет. Эта мысль глубоко укоре- нилась в его сознании. «Нужно кончать с Леной»,— решил он, и, затеяв ссору, ушел из дому. Лена не могла оставить обиженного супруга и по следовала за ним. Но Пу зиков не из тех, кто оста- с навливается на .полпути, У Он заявил жене: «Для ноль- о зы службы меня переводят V в другой район. Устроюсь, © приеду за тобой». ^ Через несколько дней Пу- х зиков предстал перед ра- 6 ботинками областного уп- х равления культуры с О просьбой перевести его на 9 работу .в другой район, и его просьбу удовлетворили. 5; Долго ждала Лена своего © супруга. Но он как в воду § канул. Тревожась за его с судьбу, она послала розыск. О И вот пришел ответ, в ко тором было сказано: «Хворо- стянекое отделение милиции сообщает, что гр-н Пузиков Николай Р-асильевич прожи вает в поселке Хворостянка по ул. Земледельческая, ра ботает директором клуба. В декабре 1967 года Н. В. Пузиков вступил в брак с гражданкой Антониной Ми хайловной Юриной». Конверт выпал из рук Лены. Слишком поздно по няла она, что связала свою судьбу с проходимцем. Он обманул ее я обманул ра ботников Хворостянск о г о загса, незаконно зарегист рировавшись с новой женой. Лена не знает, как выска зать свой гнев... А в это время Пузиков говорит своей очередной избраннице: «Для пользы службы меня перево. дят в другой район...» Не верьте ему1 ' Е. СНИТКО. АЗЕР Б А й Д Ж А Н- СКАЯ ССР. При бакин ском центральном Двор це пионеров работает комната интернациональ ной дружбы. К школь никам приходит множе ство писем из зарубеж ных стран. В них юные друзья рассказывают о работе своих детских ор ганизаций, присылают пионерские галстуки, флажки, вымпелы, нацио нальные игрушки, фото графии. В переписке участвуют многие пионеры города. НА СНИМКЕ: активи сты бакинского централь ного Дворца пионеров Мира Израилова (спра ва), Вера Криницкая, Га сан Бабаев и Рафик Ази зов (слева) читают пись ма своих зарубежных Друзей. Фото Ф. Шевцова. Отрывок и з нового Романа А ндрэ Стила ш е р е и ш а к л АЭ 13563 Адрес редакции; Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного ___________________________ отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—38, отдела Липецк, типография областного управления культуры, секретаря—34—13, отдела пропаганды —36—43, пропаганды—34—46. - Зак. № 518
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz