Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Пигьма в редак цию „Для пользы службы" Кинофестиваль помог Нам, будущим зоотехни­ кам, надо знать многое о животноводстве. Из книг и брошюр не всегда удается взять то- новое, что имеется в работе животноводов. Да и практические занятия иногда не дают нужных результатов. Как поспеть за жизнью? Как изучить опыт передовиков? И вот в техникуме был организо­ ван фестиваль сельскохо­ зяйственных кинофильмов. Студенты за короткое вре­ мя познакомились со мно­ гими вопросами, о которых раньше не имели никако­ го понятия. Наглядно мы убедились, какое большое значение имеет кино в про­ паганде передового опыта. Н. ШОХИН, студент зсотехникума. г. Лебедянь. Может быть, этот сни­ мок сделан прошлой вес-< ной, в мае, когда в пар­ ках и полиеадниках цве­ ла сирень? Нет. На днях в Липецком Доме пио­ неров. Летом юннаты выра­ щивали цветы на клум­ бах возле Дома пионеров, в детском парке. Собира­ ли гербарии, учились раз­ личать цветы и травы. Многим ребятам понра­ вились цветы сирени, и они решили получить их зимой. Сначала не вери­ ли: неужели в январскую стужу сирень расцветет? В декабре куст осторож­ но выкопали, перенесли в полуподвальное поме­ щение, стали оттаивать в темноте. Через неделю вынесли в теплое поме­ щение. Каждый день си­ рень опрыскивали теплой водой, поливали, под­ кармливали минераль­ ными удобрениями. Че­ рез две недели набухли _ _ почки. И вскоре поя- ос>оо«©< « о о о о ф о ф о о о ф ф о о ф с - о о о с о о о о о о с - о о о - о о - о г . вились цветочные кисти. $ Как-то Галя Пестрико- пари, что вы не смо-с_ занятия устарели, — говорит он ста- мер, это рому фермеру. — Держу вое. ВСЕ ЗАВИСИТ ле этого наши фотографии ОТ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ будут помещены во всех га- Учитель: — Автомобиль зетах. едет со скоростью 78 кило- ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ метров в час. Сколько по- ТОРЖЕСТВО надобится времени, чтобы Студент — будущий аг- достичь луны, которая нахо- роном — приезжает на ка­ дится в 384.000 километрах? кикулы в деревню. Он го- Ученик: — Трудно ска­ зать, все зависит от состоя­ ния дорог. ЗАКОННЫЙ ВОПРОС — Если ты не будешь слушаться; — говорит ба­ бушка своей маленькой внучке, — то попадешь в ад, а если будешь паинькой, то попадешь в рай. — Бабусенька, а что надо сделать, чтобы попасть в кино? АМЕРИКАНСКАЯ МАМА Мальчик:—Мама, как дол­ го ты еще будешь застав­ лять меня спать в книжном шкафу? Мама:—Потерпи еще две недели, мой мальчик, и тог­ да ты побьешь мировой рт корд. Подумай только: пос- жете получить от§ВЗ пришла на этого дерева больше раньше всех. От- восьмидесяти килограммов'?крыла дверь в комнату яблок. >и ее радости не было рам " ану Держа1ь С0 конаа - сирень цвела, вами пари, — отвечает фер-;',- мер, - так как вы уже вы -Г аля встала на СТУЛ> играли. поднялась на носки и — Вот видите! — торже-С притянула к себе цзету- ствующе восклицает сту-^ШУЮ веточку. Да, да! рит желанием блеснуть дент. СЭто была самая настоя- своими познаниями. — В самом деле, — хлад-'; шая сирень, свежая, ду- Ваши методы ужасно некровно продолжает ферд шистая! дерево — груше. О В. КОНОНОВА. Где-то в Стычка... Нас сто против десяти, но они удерживают три вершины скалы, ма­ ленькой скалы, нависшей над нами. Позади них, на другом склоне,—огромные груды осыпавшихся кам­ ней, под прикрытием кото­ рых они могут ускользнуть в случае необходимости. Когда мы начали их ок­ ружать, я слегка отстал... не для того, чтобы уйти от их пуль, я не трус. Конеч­ но, я как и все, стараюсь укрыться. Я отстаю, чтобы как можно реже попадаться на глаза лейтенанту: во время перестрелки он не забывает взглянуть, кто не стреляет. Когда он может меня ви­ деть, я стреляю в скалу, куда попало. Это шальные пули. Но когда напротив кто-то есть, шальная пуля может сделать свое дело. Поэтому я не стреляю на­ угад. Я целюсь в светлую точку на скале, где, я уве­ рен, никого нет. У нас есть потери. Для меня это знакомые имена, лица женщин, детей. Ка­ кой-нибудь парень по име­ ни Рэймон, как и я... Жорж из Касси, что под Марсе­ лем, тот, который говорил, что у них славно пахнет тмином, розмарином и кро­ личьим пометом... «Те» вы­ брали удачное место, осо­ бенно один, за острым вы­ ступом, тот, который стре­ ляет чаще остальных. И вдруг, передвинувшись, я вижу его. Я вижу его, как на ладони за его вы­ ступом, — кажется, тольк» я один так его вижу. Он стреляет без передышки, не чувствует, что его замети­ ли. И вот тогда Дюрье, па­ рень из Па-де-Кале (мы с ним всегда говорили на ме­ стном наречии) скатывается наискось по склону, дваж­ ды переворачивав т с я, и останавливается, задержан­ ный кустом. Он тоже весь, как на ладони. «Тот» опять за него возьмется. Это случилось слишком быстро, чтобы я мог осо­ знать. Только одна мысль: не убивать... не убивать «того»... только ранить... Я старательно целюсь. Но я плохой солдат, я выбрал не то время для обучения сол­ датскому ремеслу, плохая выучка. И потому, что я плохой солдат,( я рискую его убить. И рука дрожит к тому же. Все же я стре­ ляю. Он роняет ружье. Он подносит руку к бедру, гля­ дя в мою сторону, он наги­ бается под прикрытием сво­ его выступа, стираясь спря­ таться от меня. Я не стре­ ляю. Мне незачем больше стрелять. Но метр за метром наши поднимаются по склону. Вскоре лейтенант и его лю­ ди уже около него. Я ви­ жу, как его тащат за наши линии... еще совсем живо­ го, я помню. Я подхожу С И как можно ближе, ко что я могу сделать? Я ничего не могу сделать. Я теряю его из виду. В тот же вечер, я не знаю, как и где над ним из­ девались. Затем прикончи­ ли. Я увидел его только по­ том. Только один человек по фамилии Фрапар, который тогда был около меня, мог видеть, как я выстрелил. Конечно, он видел. Одно слово вечером, и он мог бы сделать из меня героя. Мо­ жет быть, я получил бы награду... он ничего не ска­ зал. И то правда, не хотел я этого... Не я его убил... И все-таки убил его я. Это еще ужаснее, спрашивать себя потом, нарочно это сделано или нет. Он умер, тот... И есть вещи, которые не осмеливаешься сказать или даже подумать, потому что ты слишком уверен в том, что тебя неправильно поймут. И то, что я чувст­ вую себя виновным в его смерти, как-то сближает меня с ним. Завтра, когда все будет хорошо, его не будет здесь, и никто ' не был бы для меня таким же­ ланным, как он. Завтра, когда оба наши народа, на­ конец, полюбят друг друга,- я буду, быть может, здесь, но я не буду желанным го­ стем на общем празднике. Зам. редактора А. ТАЦИТОВ. В 1955 году в Труб-ет- чинский райком комсомола пришел нарядно одетый мо­ лодой человек. — Будем знакомы, — сказал сн.—Пузиков Нико­ лай Васильевич, выпускник Задонской культпрос в е т. школы. Назначен директо­ ром Дома культуры. Новый знакомый оста­ новился на кзартире убор­ щицы Дома культуры в надежде, что та не посмеет брать с «начальства» квар­ тирную плату. Но по исте­ чении месяца, «свой работ­ ник» все-таки потребовал ее. И тогда квартирант, до­ ждавшись ухода хозяйки, собрал свои пожитки и ис­ чез. «Квартира меня не уст­ раивает, — объяснял он. — Для плодотворной' работы необходима отдельная ком­ ната». Уютная комната в бли­ жайший день была найдена. Будущий жилец с первого дня покорил своей обходи­ тельностью новых хозяев. Он решил во что бы то ни стало жениться на иХ доче­ ри, и целыми днями тем и занимался, что ухаживал за избранницей. Юноши и девушки ожи­ дали, когда новый директор наладит работу Дома куль­ туры. Но так и н е д о ж д а ­ лись. Николаю Васильевичу бы. до не до работы, он продол­ жал заниматься личным бла­ гополучием, надеясь, что скорый брак укрепит его ма­ териальное положение. - Вскоре родители Лены дали согласие на брак. Со­ стоялась пышная свадьба. Счастью Николая, казалось, не было конца. Но не на­ долго. Семейная жизнь на­ скучила ему. — Неудачный шаг я сде­ лал, — жаловался Пузиков, —мне бы жену с высшим образованием, а эта и сред­ него не имеет. Эта мысль глубоко укоре- нилась в его сознании. «Нужно кончать с Леной»,— решил он, и, затеяв ссору, ушел из дому. Лена не могла оставить обиженного супруга и по­ следовала за ним. Но Пу­ зиков не из тех, кто оста- с навливается на .полпути, У Он заявил жене: «Для ноль- о зы службы меня переводят V в другой район. Устроюсь, © приеду за тобой». ^ Через несколько дней Пу- х зиков предстал перед ра- 6 ботинками областного уп- х равления культуры с О просьбой перевести его на 9 работу .в другой район, и его просьбу удовлетворили. 5; Долго ждала Лена своего © супруга. Но он как в воду § канул. Тревожась за его с судьбу, она послала розыск. О И вот пришел ответ, в ко­ тором было сказано: «Хворо- стянекое отделение милиции сообщает, что гр-н Пузиков Николай Р-асильевич прожи­ вает в поселке Хворостянка по ул. Земледельческая, ра­ ботает директором клуба. В декабре 1967 года Н. В. Пузиков вступил в брак с гражданкой Антониной Ми­ хайловной Юриной». Конверт выпал из рук Лены. Слишком поздно по­ няла она, что связала свою судьбу с проходимцем. Он обманул ее я обманул ра­ ботников Хворостянск о г о загса, незаконно зарегист­ рировавшись с новой женой. Лена не знает, как выска­ зать свой гнев... А в это время Пузиков говорит своей очередной избраннице: «Для пользы службы меня перево. дят в другой район...» Не верьте ему1 ' Е. СНИТКО. АЗЕР Б А й Д Ж А Н- СКАЯ ССР. При бакин­ ском центральном Двор­ це пионеров работает комната интернациональ­ ной дружбы. К школь­ никам приходит множе­ ство писем из зарубеж­ ных стран. В них юные друзья рассказывают о работе своих детских ор­ ганизаций, присылают пионерские галстуки, флажки, вымпелы, нацио­ нальные игрушки, фото­ графии. В переписке участвуют многие пионеры города. НА СНИМКЕ: активи­ сты бакинского централь­ ного Дворца пионеров Мира Израилова (спра­ ва), Вера Криницкая, Га­ сан Бабаев и Рафик Ази­ зов (слева) читают пись­ ма своих зарубежных Друзей. Фото Ф. Шевцова. Отрывок и з нового Романа А ндрэ Стила ш е р е и ш а к л АЭ 13563 Адрес редакции; Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного ___________________________ отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—38, отдела Липецк, типография областного управления культуры, секретаря—34—13, отдела пропаганды —36—43, пропаганды—34—46. - Зак. № 518

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz